Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 16.10.10 | Сообщение # 213
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
...Поступление Як-28П в полки авиации ПВО началось в 1963 г. Новые перехватчики пришли на смену МиГ-19 и Су-9. Первым Як-28П получил 356-й ИАП 14-й Армии ПВО в Семипалатинске, в дальнейшем эти перехватчики поступили на вооружение частей авиации ПВО под Архангельском и на Новой Земле, в Даугавпилсе и Пярну, в Запорожье и Закавказье, на Сахалине и Камчатке. Як-28П находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР. В 1968 г., прослужив на Як-28П всего пять лет, эскадрилья 356-го ИАП сдала эти машины - весь полк перешел на Ту-128. Однако были в системе ПВО части, где Як-28П служили очень долго. 174-й ГвИАП перешел с них на МиГ-31 только в 1983 г. Еще дольше "двадцать восьмые" оставались на Новой Земле - 641-й полк переучился на Су-27 в 1988 г..." Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 16.28.07 | Сообщение # 215
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
- Як-28п всегда были серебристые. За все время, что я летал на Як-28п, только одна спарка появилась в Гудауте камуфлированная, скорее всего на ремзаводе уже по моднему раскрасили. А Як-28п уже не ремонтировали, списывали потихоньку... После переучивания на Су-27, Яки цепляли за Ми-6 и утаскивали на полигон возле Поти и мы же по ним потом из пушек долбали...печально..."""
К сожалению это относится не только к этой модификации..... Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Пятница, 23 Сентября 2011, 16.33.13 | Сообщение # 216
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
"""В 70-е годы взлет на форсаже по инструкции летчику запрещен не был, но в КБП его не было. Поэтому и практиковали его на разведке погоды (очень редко), и в командировках. Особенность выполнения - включение форсажа только на стартовом тормозе, и успеть убрать колеса и закрылки после отрыва (задираешь сразу до 35 - 40 градусов). Один чудак пытался включить форсаж в догон - прекратил взлет в ограждении РСП (сам не свидетель, по рассказам). Причина, естественно - большой разнос двигателей и разница по времени включения форсажей. При взлете на РП - часа два на ремонт ВПП (в лучшем случае выдирает из ВПП метров 100 швов). Машина действительно имела много особенностей. У нас его называли "полное собрание аэродинамических недоразумений" ("валежка", "реверс элеронов", "флаттер", "скоростной подхват", "переставной стабилизатор"), но в воздухе, особенно с ракетами, смотрелась красиво. А оборудование - прицел "Орел ДМ", дальность обнаружения до 40 км., возможность работы в ППС (Як-28п ровесник Су-9 и Миг-21 с их ЗПС и дальностью 10-15 км.), РСБН с курсоглиссадой (реально по планкам садился при 70х600), дальностью до 2000 км. Так что в своей нише он был один. Что касается "перехватчик минус истребитель" - больше зависело от летчика, точнее от экипажа. Сочетание молодой летчик \+ опытный летчик-оператор ("император") позволяло гораздо быстрее ввести летчика в строй. С другой стороны, моего однакашника его император за два года научил, что рабочий крен - 30 гр., 45 гр. - предпосылка, а при 60 гр. он предупреждал, что катапультируется. На самом деле вполне пилотажная машина (особенно с 10 серии, со скоростью перекладки стабилизатора 0,8гр/сек). Перегрузка -5,5, плюс тонкое стреловидное крыло: - на 4000м на ПФ, скорость 700, крутил предельные по тяге виражи с этой перегрузкой, на 1000м не хватало допустимой перегрузки, приходилось убирать на мин.Ф. полупетлю на ПФ - элементарно, с 1000м. скорость 900 - вверху 4000 - 4500м, скорость 480 -500. На мах. вверху получалось 320 - 340 (при эволютивной 400), приходилось опускать ниже горизонта градусов 20, и на 430-450 выполнять полубочки. С переворотами похуже - выполняет не выше 6000м, и не ниже 5000м (ниже просто страшно), а вот полуперевороты с углами тангажа 60 - 70 градусов рисовал прекрасно. Просторная кабина, места для чемоданов в хвостовом отсеке (вместо снятых газификаторов), вместительная ниша в центральном отсеке (на месте АП 28) - идеальный истребитель для командировок. В этом отношении с ним только Су-27 может сравниться. Так что для своего времени впоне соответствующий самолет.""" Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 06.57.48 | Сообщение # 218
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Почему такие ошибки? Возраст? Забылось многое? Хотя мастерство не пропьешь....Наставление по производству полетов,тем более в случае боевых действий,в глаза не видел.Может кто из пилотов что скажет.Афганцев бы послушать.Кстати выдержки по Афгану приведу чуть позже.Тоже интересно.Но взлет на спарке ЯК-28у -видел....красивое зрелище,эффектное.На то время су-15 чем то был похож на взлете,видел в Укурее.Иногда садились к нам и шалили.На то и форум,что бы поговорить. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 07.56.26 | Сообщение # 219
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
В 1976 году была телеграмма Главкома ВВС П.С.Кутахова о запрете форсажа на ряде самолетов,в том числе и на ЯК-28. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 08.09.20 | Сообщение # 220
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
..На Як-28П была предусмотрена возможность применения стартовых пороховых ускорителей. При включенном форсаже и работающих ускорителях разбег составлял всего около 400 м, что в совокупности с высокой скороподъемностью сокращало время выхода на цель. Для сокращения пробега при посадке из подфюзеляжного хвостового гребня выпускалась штанга с датчиком, после касания которым земли сразу же срабатывала система выпуска тормозного парашюта. .. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 15.13.35 | Сообщение # 223
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
КЭП, у нас есть такое выражение "чешская ошибка", что означает что был бессознательно допущен ляп. Думаешь об одном, написал другое. Ну ничего, ерунда всё это. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 01 Ноября 2011, 07.33.43 | Сообщение # 237
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Душу трогает,КЭП? Всегда жаль технику, даже выработавшую ресурс, но к которой был неравнодушен... Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 05.48.19 | Сообщение # 240
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи. Як-28ПП бортовой номер 01 красный, заводской № 9970404 поступил в музей в 1999 году с 558-го авиаремонтного завода. Самолет был передан в музей Министерством обороны. (Постановлением Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.) Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)