• Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Як-28 универсальный воздушный солдат
ГостьДата: Вторник, 20 Сентября 2011, 09.27.33 | Сообщение # 211
Группа: Прохожий





Родился в 41, так что наверное в 65 закончил. А фотографии может у дочки есть, она в Москве живет, созвонимся - спрошу.
 
СаняДата: Вторник, 20 Сентября 2011, 22.25.49 | Сообщение # 212
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Хорошо,подождем фотографий!


Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 17.10.10 | Сообщение # 213
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
...Поступление Як-28П в полки авиации ПВО началось в 1963 г. Новые перехватчики пришли на смену МиГ-19 и Су-9. Первым Як-28П получил 356-й ИАП 14-й Армии ПВО в Семипалатинске, в дальнейшем эти перехватчики поступили на вооружение частей авиации ПВО под Архангельском и на Новой Земле, в Даугавпилсе и Пярну, в Запорожье и Закавказье, на Сахалине и Камчатке.
Як-28П находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР. В 1968 г., прослужив на Як-28П всего пять лет, эскадрилья 356-го ИАП сдала эти машины - весь полк перешел на Ту-128. Однако были в системе ПВО части, где Як-28П служили очень долго. 174-й ГвИАП перешел с них на МиГ-31 только в 1983 г. Еще дольше "двадцать восьмые" оставались на Новой Земле - 641-й полк переучился на Су-27 в 1988 г..."


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 17.24.34 | Сообщение # 214
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует






Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 17.28.07 | Сообщение # 215
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
- Як-28п всегда были серебристые. За все время, что я летал на Як-28п, только одна спарка появилась в Гудауте камуфлированная, скорее всего на ремзаводе уже по моднему раскрасили. А Як-28п уже не ремонтировали, списывали потихоньку... После переучивания на Су-27, Яки цепляли за Ми-6 и утаскивали на полигон возле Поти и мы же по ним потом из пушек долбали...печально..."""

К сожалению это относится не только к этой модификации.....


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 17.33.13 | Сообщение # 216
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
"""В 70-е годы взлет на форсаже по инструкции летчику запрещен не был, но в КБП его не было. Поэтому и практиковали его на разведке погоды (очень редко), и в командировках. Особенность выполнения - включение форсажа только на стартовом тормозе, и успеть убрать колеса и закрылки после отрыва (задираешь сразу до 35 - 40 градусов). Один чудак пытался включить форсаж в догон - прекратил взлет в ограждении РСП (сам не свидетель, по рассказам). Причина, естественно - большой разнос двигателей и разница по времени включения форсажей. При взлете на РП - часа два на ремонт ВПП (в лучшем случае выдирает из ВПП метров 100 швов).
Машина действительно имела много особенностей. У нас его называли "полное собрание аэродинамических недоразумений" ("валежка", "реверс элеронов", "флаттер", "скоростной подхват", "переставной стабилизатор"), но в воздухе, особенно с ракетами, смотрелась красиво. А оборудование - прицел "Орел ДМ", дальность обнаружения до 40 км., возможность работы в ППС (Як-28п ровесник Су-9 и Миг-21 с их ЗПС и дальностью 10-15 км.), РСБН с курсоглиссадой (реально по планкам садился при 70х600), дальностью до 2000 км. Так что в своей нише он был один.
Что касается "перехватчик минус истребитель" - больше зависело от летчика, точнее от экипажа. Сочетание молодой летчик \+ опытный летчик-оператор ("император") позволяло гораздо быстрее ввести летчика в строй. С другой стороны, моего однакашника его император за два года научил, что рабочий крен - 30 гр., 45 гр. - предпосылка, а при 60 гр. он предупреждал, что катапультируется.
На самом деле вполне пилотажная машина (особенно с 10 серии, со скоростью перекладки стабилизатора 0,8гр/сек). Перегрузка -5,5, плюс тонкое стреловидное крыло: - на 4000м на ПФ, скорость 700, крутил предельные по тяге виражи с этой перегрузкой, на 1000м не хватало допустимой перегрузки, приходилось убирать на мин.Ф.
полупетлю на ПФ - элементарно, с 1000м. скорость 900 - вверху 4000 - 4500м, скорость 480 -500. На мах. вверху получалось 320 - 340 (при эволютивной 400), приходилось опускать ниже горизонта градусов 20, и на 430-450 выполнять полубочки. С переворотами похуже - выполняет не выше 6000м, и не ниже 5000м (ниже просто страшно), а вот полуперевороты с углами тангажа 60 - 70 градусов рисовал прекрасно.
Просторная кабина, места для чемоданов в хвостовом отсеке (вместо снятых газификаторов), вместительная ниша в центральном отсеке (на месте АП 28) - идеальный истребитель для командировок. В этом отношении с ним только Су-27 может сравниться. Так что для своего времени впоне соответствующий самолет."""


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КацперскийДата: Пятница, 23 Сентября 2011, 19.40.10 | Сообщение # 217
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (КЭП)
но в КБП его не было

Разве в КБП указывался режим работы двигателя?
Quote (КЭП)
полуперевороты с углами тангажа 60 - 70 градусов рисовал прекрасно

Интересно что за фигура пилотажа? Полупереворот с постоянным углом тангажа? Впервые слышу. Там про крен скорее.


Всем благодарен за участие.
 
КЭПДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 07.57.48 | Сообщение # 218
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Почему такие ошибки? Возраст? Забылось многое? Хотя мастерство не пропьешь....Наставление по производству полетов,тем более в случае боевых действий,в глаза не видел.Может кто из пилотов что скажет.Афганцев бы послушать.Кстати выдержки по Афгану приведу чуть позже.Тоже интересно.Но взлет на спарке ЯК-28у -видел....красивое зрелище,эффектное.На то время су-15 чем то был похож на взлете,видел в Укурее.Иногда садились к нам и шалили.На то и форум,что бы поговорить.

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 08.56.26 | Сообщение # 219
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
В 1976 году была телеграмма Главкома ВВС П.С.Кутахова о запрете форсажа на ряде самолетов,в том числе и на ЯК-28.

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 09.09.20 | Сообщение # 220
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
..На Як-28П была предусмотрена возможность применения стартовых пороховых ускорителей. При включенном форсаже и работающих ускорителях разбег составлял всего около 400 м, что в совокупности с высокой скороподъемностью сокращало время выхода на цель. Для сокращения пробега при посадке из подфюзеляжного хвостового гребня выпускалась штанга с датчиком, после касания которым земли сразу же срабатывала система выпуска тормозного парашюта. ..

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 10.48.03 | Сообщение # 221
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует

кабина як-28п.аэр.Смирных.фото Геннадия Черкизова.1979 год.


як-28п


як-28п.АЭР.Хволынка.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
СаняДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 10.50.45 | Сообщение # 222
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Классные фотографии!Спасибо!

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 16.13.35 | Сообщение # 223
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
КЭП, у нас есть такое выражение "чешская ошибка", что означает что был бессознательно допущен ляп. Думаешь об одном, написал другое. Ну ничего, ерунда всё это.

Всем благодарен за участие.
 
КЭПДата: Среда, 05 Октября 2011, 17.27.20 | Сообщение # 224
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


кабина летчика як-28р



кабина штурмана


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Среда, 05 Октября 2011, 17.36.38 | Сообщение # 225
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/yak28r/yak28r.html

Кое какая информация по Афгану....


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
kutisДата: Среда, 05 Октября 2011, 23.34.10 | Сообщение # 226
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
КЭП, Очень интересный расказ про Афганистан.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КЭПДата: Четверг, 06 Октября 2011, 15.56.04 | Сообщение # 227
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Да,на войне все по другому....

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Четверг, 13 Октября 2011, 10.39.26 | Сообщение # 228
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
http://yak-28.maverick-lab.net/library/ma200304

еще немного о як-х в Афгане.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Четверг, 13 Октября 2011, 11.27.29 | Сообщение # 229
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
И снова о ЯК-28.Воспоминания тех,кто был рядом.........

http://foto.mail.ru/mail/sh.v.l13/_myphoto/47.html


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
СаняДата: Четверг, 13 Октября 2011, 12.20.59 | Сообщение # 230
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
КЭП,
Очень интересно!Спасибо!


Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Вторник, 18 Октября 2011, 16.27.40 | Сообщение # 231
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует






Як-28 из состава 931 РАП Вернойхен.80-е годы.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КацперскийДата: Среда, 19 Октября 2011, 00.03.44 | Сообщение # 232
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (КЭП)
80-е годы.

И некамуфлированные?


Всем благодарен за участие.
 
КЭПДата: Среда, 19 Октября 2011, 15.52.41 | Сообщение # 233
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Может это начало 80-х!

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КацперскийДата: Среда, 19 Октября 2011, 15.58.22 | Сообщение # 234
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ага, может быть не успели покрасить.

Всем благодарен за участие.
 
КЭПДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 14.39.09 | Сообщение # 235
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


Бомбер-лотос-булат-букет



Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 14.41.13 | Сообщение # 236
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


бедолага,еще держится....


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
ВасильевДата: Вторник, 01 Ноября 2011, 08.33.43 | Сообщение # 237
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Душу трогает,КЭП?
Всегда жаль технику, даже выработавшую ресурс, но к которой был неравнодушен...


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Вторник, 01 Ноября 2011, 11.00.03 | Сообщение # 238
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Уходит история!

Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 06.41.37 | Сообщение # 239
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301511551

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 13 Ноября 2011, 06.48.19 | Сообщение # 240
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.
Як-28ПП бортовой номер 01 красный, заводской № 9970404 поступил в музей в 1999 году с 558-го авиаремонтного завода. Самолет был передан в музей Министерством обороны. (Постановлением Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.)


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: