Дата: Воскресенье, 07 Августа 2016, 20.33.35 | Сообщение # 153
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Илья КАЧАРОВСКИЙ
ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР ПОСАДОК
Авиация и космонавтика 2008 04
Году в 1959 в отдел ИБА Центра боевой подготовки, который только сформировался, прислали нам летчика майора Николая Тельпова. Он был профессиональным «шкрабом», т.е. инструктором, кажется, Ейского училища. Закончив заочно Монинс-кую Академию, он получил назначение к нам. Исследовательской работой он никогда не занимался и на первых порах чувствовал себя несколько неуверенно, не очень четко представляя себе, что это за «зверь». Его стихией были полеты, а с ними у нас в исследовательских отделах было не очень хорошо: своих самолетов у нас не было, а в приданной эскадрилье тоже количество самолетов равнялось количеству летчиков и лишних, таким образом, тоже не было. В это время поступили к нам самолеты третьего поколения: МиГ-21, Т-3 (Су-9), Як-28 и Су-7. На всех новых типах первым вылетал начальник Центра генерал Куманичкин. Боевой летчик, Герой Советского Союза, воевавший и в Великой Отечественной войне, и в Корее (сбил там 7 американцев), он успешно вылетел на всех «новичках», а вот на Су-7 немного сплоховал: допустил потерю скорости на выравнивании и свалился на крыло, чуть не задев крылом бетонку. Признать свою ошибку генеральская фанаберия не позволила, и он все свалил на самолет, заявив, что тот строг и сложен в управлении, Куманичкин обозвал его «крокодилом» и обьявил, что летчики эскадрильи ИБА будут вылетать на этом самолете только по его личному разрешению. Я в то время был старшим ведущим летчиком-исследователем и по завершении переучивания на этом самолете должен был писать «Программу переучивания» для строевых частей. Зная о большом «налете» Тельпова, я попросил генерала дать разрешение на вылет именно ему. Разрешение было получено, и в очередной летный день Коля должен был получить «сверхзвуковое крещение». Так как в это время шло сплошное переучивание на новую технику, генерал Куманичкин постоянно находился на полетах. Особенно ревностно он относился к вылетавшим на Су-7. Когда Тельпов вырулил для взлета, я пошел к стартовому командному пункту (СКП), чтобы вживую посмотреть на колину посадку. Стояла жаркая летняя погода, и руководитель полетов вылез из СКП и руководил полетами, сидя за столом на открытом воздухе. Генерал стоял рядом. Подошел туда и я. Полет Тельпова прошел гладко. Оставалось только дождаться крылатую машину и посмотреть, как она сядет… И вот на посадочном курсе появился самолет Тельпова. Все присутствующие, каждый со своим чувством, следили за его действиями. Когда же Коля приблизился к ВПП, у меня что-то засосало под ложечкой: слишком рано он, по-моему, начал снижаться. Заметил это и руководитель полетов и уже стал подносить ко рту микрофон. Вдруг генерал перехватил его руку и приказал: "Не подсказывай! Если сядет до полосы, - в Воронеж пешком пойдет". (Тут нужно разъяснить, что мы в это время жили в Воронеже, а работали в Липецке и каждую субботу ехали из Липецка в Воронеж, а в понедельник возвращались обратно). А Коля действительно снизился и произвел выравнивание метров за 100 до полосы. Я был в отчаянии: Сейчас Тельпов «плюхнется» перед самой бетонкой, и все опять будут говорить, что исследователи - это сплошные носители предпосылок к летным происшествиям. Но в воздухе происходило что-то непонятное: самолет не собирался садиться до полосы, а подобно Миг-15-му продолжал лететь на высоте одного метра по направлению к ВПП. Вот он миновал край полосы, вот приблизился к посадочному «Т», вот чиркнул колесами у посадочного знака и плавненько приземлился. Все присутствующие были потрясены. Никто на сверхзвуковых самолетах так не садился. Стандартной была «воронья» посадка, практически без выравнивания, а Коля изобразил классическую посадку. Генерал чертыхнулся со смаком, а потом уважительно сказал: «Сукин сын, как это он умудрился так сесть?» Не учел генерал, что Коля всю свою летную жизнь был «шкрабом». Для него посадка была главным лицом его профессиональной деятельности. При ее выполнении он чувствовал каждый дюйм расстояния до земли. В общем, Тельпов не только не посрамил коллег-исследователей, но и продемонстрировал прославленным асам, что и на сверхзвуковых самолетах можно садиться «старым» способом. Это была присказка, а сказка будет впереди… Через некоторое время переучивание закончилось, и начались исследовательские будни. И опять мы, исследователи, не имея своих самолетов, планировались на полеты, как мы фигурально выражались, в юго-восточном углу плановой таблицы. Я опять начал выступать с этим вопросом на партийных собраниях. Генералу, видимо, надоело слушать мои жалобы и однажды после моего очередного выступления на собрании пригласил он нас с Колей к себе на ковер. Речь его была короткой: «Вы хотите летать? Предлагаю вам перейти в полк на любую должность, которая вас устраивает». Я сразу сказал: «Я в полк не пойду ни на какую должность. Я исследователь и хочу больше летать в этом качестве». Коля же не раздумывая заявил: «Готов идти в полк на любую должность». Уже на другой день его определили командиром эскадрильи в полк переучивания. Так Коля снова попал в свою «шкрабовскую» стихию, и мы с ним расселились по разным квартирам. И вот уже будучи командиром эскадрильи, Коля попал в чрезвычайную ситуацию. Как истребители-бомбардировщики, мы летали в основном на малых высотах, но при переучивании на новую модификацию Су-7-го положено было пройти небольшую программу переучивания. Главным образом слетать на сверхзвук и на потолок. И вот, когда Коля полетел на потолок, и случился упомянутый казус. Набрав положенную высоту, Копя выключил форсаж. Форсаж выключился, но вместе с ним выключился и двигатель. Развернувшись в сторону аэродрома и доложив о случившемся на землю, Коля начал спокойно запускать движок, но он не хотел запускаться. Это уже было не смешно. Сделав еще несколько попыток, внимательно вспоминая необходимую последовательность действий и выполняя все точно, Коля был вынужден признать, что нужно думать о том, что делать дальше. Руководитель полетов тоже делал свое дело, читая ему по инструкции порядок запуска в воздухе, но убедившись что это дело дохлое, дал команду на катапультирование. Но вот тут и произошло самое невероятное: катапульта тоже не работала. Представляю состояние Коли в этот момент. Думаю, что его уравновешенность и невозмутимость тоже дали сбой, но природная воля взяла ситуацию в свои руки. Поняв, что придется выполнять вынужденную посадку «куда придется», Коля продумал возможные варианты. При этом было еще одно неприятное обстоятельство: на высоте 1500 м располагался тонкий слой сплошной облачности, из-за которого не была видна земля. В этой ситуации нужно было принять еще одно важное решение: как выполнять посадку? С выпущенным шасси или на фюзеляж. Перед этим произошла катастрофа на самолете Су-7Б, связанная с аварийной посадкой с остановленным двигателем. Выполнял ее один из испытателей ВВС. Он решил сажать самолет на фюзеляж, а для уменьшения посадочной скорости создал самолету максимальный угол атаки. Но произошло непредвиденное: соприкоснувшись хвостовой частью с землей, самолет резко упал на фюзеляж. Кабина летчика, расположенная в носовой части фюзеляжа, при максимальном посадочном угле атаки находилась от земли примерно на высоте третьего этажа. Когда самолет хвостовой частью фюзеляжа коснулся земли, а выполнил летчик это не очень плавно, а с «плюхом», кабина так сильно ударилась о землю, что летчик погиб. После этого поступило распоряжение в любом случае посадки вне аэродрома выполнять ее с выпущенным шасси, чтобы избежать явления, описанного выше. Это явление получило даже особое название «эффект хлыста». Как потом мне рассказывал Николай, его больше всего беспокоила потеря скорости, поэтому он сразу установил скорость 450 км/ч и выдерживал ее до самого выравнивания. Шасси пока решил не выпускать. И вот наступил решающий момент: самолет вошел в облака, быстро пробил их (они были тонкими) и наконец Николай увидел землю. Тут ему в первый раз повезло: почти прямо перед ним оказалось вспаханное поле. И тут же возникло решение садиться на фюзеляж. При этом он не забыл про «хлыст». Он просто знал, как его избежать. Плавно произведя выравнивание, Коля опустил самолет аккуратно на пашню, не увеличивая угол атаки. Самолет около 300 м «ехал» на хвосте, после чего Коля опустил его потихоньку на фюзеляж. При этом он сделал это с таким мастерством, что фюзеляж, а следовательно, и сам летчик, не испытали никакого удара. Событие было столь значительным, а действия летчика столь продуманными и четкими, что командование решило как-то отметить профессиональные действия и мужество летчика. В качестве награды выбрали (не знаю, правда, на каком уровне принималось решение) золотые швейцарские часы от имени не Главкома ВВС, а самого Министра обороны. По странному стечению обстоятельств, в то время, когда Коля осуществлял свое «второе рождение», его жена осуществила свои первые роды, произведя на свет двойняшек: девочку и мальчика. Когда она узнала, что в это время происходило с ее мужем, однозначно заявила, что мальчика назовет тоже Николаем. И еще один характерный штрих. Когда Николая привезли в городок, я пошел поздравить его с успешным завершением смертельной операции. Обняв его после пожелания больше не попадать в такую переделку, я увидел в его черных, как смоль, волосах узкую седую прядку. Да, самообладание при попадании в экстримальную ситуацию даром не проходит. Оно оставляет какую-нибудь отметину внешнего или внутреннего свойства на всю оставшуюся жизнь. Авиация и космонавтика 2008 04 http://www.e-reading.club/bookrea....04.html Алексей Крупин
Дата: Пятница, 12 Августа 2016, 17.16.12 | Сообщение # 155
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
«Дни лётные» — советская кинодрама о лётчиках советских ВВС. Премьера — 15 августа 1966 года. Николай Олялин (кинодебют) — Николай Болдырев Юрий Кузьменков — Андрей — АС Владимир Петченко — Алексей Николай Ерёменко — «батя», командир авиаполка Ада (Алла) Волошина — невеста Алексея Вера Алентова — Лидия Фёдоровна, учительница Николай Бармин — генерал Барыбин, командующий В этом фильме и МиГ-21 и Су-7, можно поместить и ветку МиГ-21 :)
В сети пишут, что фильм снимался на аэродроме Лиманское. Алексей Крупин
Сообщение отредактировал Penguin - Пятница, 12 Августа 2016, 18.13.57
Дата: Суббота, 13 Августа 2016, 18.30.21 | Сообщение # 158
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Фотография на форуме авиамоделистов: http://scalemodels.ru/modules....pg.html Комментарий: "На полигоне во время построения маневра ведомый потерял ведущего, не отошёл, как положено, в хорошо просматриваемую сторону, а начал панически вертеть башкой. В итоге выскочил снизу, ударил по носу ведущего левой половиной стабилизатора - результат налицо: снёс ДИСС, основной ПВД и ВЗ сделал, как у F-100... Себе отбил стабилизатор и катапультировался. А ведущий перелетел через залив и сел в Вещево (тогда полк там сидел из-за ремонта своей полосы). " (Сиверское) Алексей Крупин
Сообщение отредактировал Penguin - Суббота, 13 Августа 2016, 21.55.34
Дата: Четверг, 17 Ноября 2016, 20.16.18 | Сообщение # 159
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Эксплуатация польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 Известный болгарский авиационный эксперт Александр Младенов любезно предоставил нашему блогу фотографии польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 и пояснил текущую ситуацию с парком этих самолетов в ВВС Польши. http://bmpd.livejournal.com/2258997.html Алексей Крупин
Дата: Четверг, 17 Ноября 2016, 21.07.52 | Сообщение # 160
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши
Известный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов любезно поделился с нашим блогом своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, WZL-2), расположенный в городе Быдгощ. Данное предприятие является основным партнером ВВС Польши в вопросе ремонта и обслуживания самолетов Су-22, МиГ-29 и С-130Е Hercules. http://bmpd.livejournal.com/2174819.html Алексей Крупин
Дата: Воскресенье, 20 Ноября 2016, 19.15.48 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Есть такой фильм "Три икса" с Вином Дизелем. Если коротко: "Ксандер Кэйдж — спортсмен-экстремал. Этот жестокий парень может сделать то, что не в силах выполнить другие люди. Именно поэтому он привлекает к себе внимание Управления национальной безопасности. Оснащенный самой современной шпионской техникой и оружием, Кэйдж должен просочиться в русские криминальные круги, находящиеся в Праге. Ничто не может помешать этому шпиону нового поколения ХХХ выполнить свою миссию, и никто не способен отвлечь его от задания. Никто, кроме таинственной девушки Елены…" Там тоже засветились Су-22
Дата: Среда, 21 Декабря 2016, 21.45.14 | Сообщение # 162
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Статья в журнале "Наука и техника" за октябрь. Много фотографий Су-17, сделанных в 1979 г. на аэродроме в Насосной. "Все приведенные ниже снимки сделал в 1979 году В. Самошкин, служивший в этом полку авиатехником. Автор выражает искреннюю признательность ему за предоставленные фото, а также вспоминает и благодарит за помощь в их подготовке к публикации своего давнего товарища Андрея Обламского, которого, к сожалению, уже нет в живых."
Дата: Среда, 22 Февраля 2017, 22.29.11 | Сообщение # 165
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Крайне необычный монумент Су-17МЗ установлен на внешней стороне МКАД в районе Капотни. Самолет окрашен в цифровой камуфляж, что не соответствует действительности. «Инородными» также являются подвешенные на средние подкрыльевые пилоны макеты УР «воздух - воздух» Р-73, такие ракеты в арсенал Су-17/22 не входили. На внутренних пилонах — противорадиолокационные УР Х-58, на внешних — УР «воздух — поверхность» Х-23. Вооружение самолета, как и его окраска, с реальностью имеет мало общего, но дает представление об ассортименте боевой нагрузки Су-17МЗ/ М4 http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/02/ModifikaciiSu-17M4.html http://fotografersha.livejournal.com/286926.html Алексей Крупин
Дата: Воскресенье, 24 Сентября 2017, 11.08.47 | Сообщение # 166
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Совместные тренировки ВВС Ирана и АКС КСИР Ирана Истребители F-4 военно-воздушных сил Ирана и истребители-бомбардировщики Су-22 аэрокосмических сил Корпуса стражей исламской революции Ирана. 9-я тактическая авиабаза ВВС Ирана в Бендер-Аббасе.
https://imp-navigator.livejournal.com/661153.html (https://www.tasnimnews.com/fa/media/1396/06/29/1525172/%D9%85%D8%A7%D9%86%D9%88%D8%B1-%D8%AA%D9%85%D8%B1%DB%8C%D9%86%DB%8C-%D9%86%DB%8C%D8%B1%D9%88%DB%8C-%D9%87%D9%88%D8%A7%DB%8C%DB%8C-%D8%A7%D8%B1%D8%AA%D8%B4-%D8%AF%D8%B1-%D8%A8%D9%86%D8%AF%D8%B1%D8%B9%D8%A8%D8%A7%D8%B3 ) - иранский источник Алексей Крупин
Дата: Понедельник, 11 Февраля 2019, 21.51.29 | Сообщение # 167
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Американский пилот поделился впечатлениями после полета на Су-22 Советские истребители-бомбардировщики Су-22, выпускавшиеся с 1976 по 1990 годы, обладают значительным запасом прочности и после модернизации могут применяться по назначению. Об этом американскому изданию The National Interest рассказал подполковник ВВС США Гай Рейзер, который летал на двухместном учебно-боевом самолете. Первый вылет состоялся в мае 2001 года на польской авиабазе в городе Свидвин в рамках программы НАТО "Партнерство ради мира". Миссия американского инструктора заключалась в том, чтобы научить польских пилотов сражаться в стиле НАТО. Спарринг партнерами Су-22 выступили датские пилоты на F-16. Гай Рейзер отметил, что хоть Су-22 выглядели не очень красиво, но были довольно работоспособными машинами. Заднее сидение было довольно низким по сравнению с самолетами F-16 и F-18. - Большой советский самолет "чувствовал себя мускулистым". В нем была какая-то грубая сила. Хотя авионика являлась довольно устаревшей. Польские военно-воздушные силы в конечном итоге добавили GPS и внесли другие улучшения, - вспоминает Гай Рейзнер. Он также сказал, что в случае войны между НАТО и Варшавским договором в качестве пилота F-111 должен был бомбить авиабазу Свидвин, чтобы уничтожить сверхзвуковые Су-22, прежде чем они смогут взлететь. https://rg.ru/2019....dex.com Алексей Крупин
Дата: Воскресенье, 17 Февраля 2019, 21.51.33 | Сообщение # 168
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Истребитель-бомбардировщик Су-17М3 против ЗРК НАТО ... Первая советская противорадиолокационная ракета фронтового применения Х-28 была создана с использованием опыта разработки предназначенных для Дальней Авиации СССР тяжелых ракет Х-22 и КСР-5 с использованием их компоновки и основных инженерных решений, таких как жидкостный ракетный двигатель, использующий токсичное топливо самин (ТГ-02) и химически агрессивный окислитель азотную кислоту. Это существенно осложнило строевую эксплуатацию ракеты Х-28, но обеспечило Х-28 высокие боевые качества, в том числе дальность пуска, превышающую радиус поражения всех ЗРК НАТО, с которыми могла столкнуться тогда наша фронтовая авиация на сухопутных ТВД в Европе и в Азии. Ракета Х-28 проектировалась для специального самолета подавления ПВО Як-28Н, но он на вооружение так и не поступил. Тем не менее, она вошла в арсенал фронтовых машин Сухого – Су-24 и Су-17М и широко поставлялась как для ВВС Советского Союза, так и на экспорт – в Афганистан, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Ирак, Ливию и Сирию.
Важнейшим преимуществом ракеты Х-28 стало то, что контейнер с аппаратурой для подготовки ее пуска «Метель» имел сравнительно небольшие размеры и для ее применения не требовался оператор. Появление такой ракеты в арсенале советской истребительно-бомбардировочной авиации существенно расширило ее боевые возможности, однако к 1974 году, когда она поступила на вооружение, структура ПВО НАТО сильно изменилась. С одной стороны появились в большом количестве новые европейские ЗРК малой дальности, «Рапира» и «Кроталь» (оба на вооружении с 1972 г.), а также «Роланд» (1977 г.) использующие радиотехнические системы наведения ракет, с другой – на смену устаревшим комплексам среднего и большого радиуса действия «Найк Аякс» и «Найк Геркулес» в США модифицировался комплекс малой дальности «Хок» и создавался принципиально новый ЗРК средней дальности MIM-104 «Пэтриот». Для борьбы с ними нужны были новые противорадиолокационные ракеты (ПРР), и они были созданы. Московское КБ «Звезда» разработало легкую ПРР Х-27ПС на базе ракеты Х-25Л, предназначенной для поражения оптически видимых целей, а другое КБ, «Радуга» из города Дубна, создало более тяжелую и мощную ракету Х-58. Обе они были твердотопливными и оказались проще и удобнее в применении, в том числе и с борта сравнительно небольших истребителей-бомбардировщиков, таких как Су-17М.
В 1976 году на Дальневосточном машиностроительном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре была запущена в серийное производство модификация этого самолета С-52, обозначенная в войсках Су-17М3. Она получила многочисленные полезные улучшения конструкции планера, силовой установки, систем и оборудования, которые существенно повысили ее тактико-технические данные. И на базе этого самолета было решено создать специальный самолет С-52П. Для него была спроектирована специальная система «Вьюга-17», обеспечивающая обнаружение РЛС противника, в том числе работающих в импульсных и скрытных режимах, каналов целеуказания и наведения для ракетного оружия разных типов, систем навигации и связи с выдачей их координат в системы управления ракетным оружием и ввод их память собственно ракет с тем, чтобы они потом сами не теряли цель после отключения радиоизлучающей цели, изменения режима ее работы или длины волны, ее модуляции и т.п. Станция «Вьюга-17» была закомпонована в небольшой обтекаемый контейнер, который крепился под фюзеляж Су-17М3 на место задней пары подфюзеляжных бомбодержателей, а на его носовой части были смонтированы дополнительные антенны, которые позволяли точнее пеленговать источник радиоизлучения, в том числе такой, который не являлся локатором и не мог быть обнаружен бортовым СПО. Самолет С-52П мог нести четыре легких ракеты Х-27ПС или две тяжелых Х-58 под крылом. Для отработки ракет и системы «Вьюга» был переоборудован еще один такой же истребитель-бомбардировщик, названный Су-17М3-58-27. Он получил еще и специальную контрольно-записывающую аппаратуру, необходимую для фиксации большого числа параметров их работы, но ненужную боевому самолету – это была летающая лаборатория. Испытания прошли успешно, специальная противорадиолокационная модификация Су-17М3П поступила на вооружение Военно-воздушных сил СССР наряду с другим специальным самолетом, вооруженным ракетами Х-58 (Х-27ПС он не нес) – МиГ-25БМ. Противорадиолокационные «МиГи» и «Сушки» приняли полки, находившиеся на главных стратегических направлениях – прежде всего, на возможном Европейском театре военных действий. В частности, самолеты Су-17М3П поступили в 306-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (АПИБ), входивший в состав 289-й истребительно-бомбардировочной авиадивизии 14-й Воздушной Армии. Она должна была осуществлять поддержку войск Закарпатского Военного Округа в наступательных и оборонительных операциях – полк был размещен на аэродроме Луцк в западной части Украинской ССР, с ним рядом базировались фронтовые бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.
Самолеты Су-17М3П кроме противорадиолокационных ракет Х-28 с контейнером «Метель», Х-58 и Х-27ПС, а позже – аналогичные модульные ракеты Х-25МП, несли и все остальное подвесное ракетное, бомбовое и артиллерийское вооружение, что и обычные «сушки – эм-тройки». Эксплуатация показала, что необходимости в дополнительных антеннах для точной пеленгации источников радиоизлучения нет, и эта модификация осталась раритетной – в дальнейшем возможность установки контейнера «Вьюга-17» стала возможной на всех серийных самолетах Су-17М3 и М4.
Дата: Суббота, 08 Июня 2019, 14.36.03 | Сообщение # 169
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Су-22 выдержал попадание зенитной ракеты в Сирии
Боевики в Сирии попытались подбить самолет Су-22 военно-воздушных сил страны. Как сообщил военный эксперт Юрий Лямин, по предварительным данным, инцидент произошел в пятницу, 7 июня, утром в провинции Идлиб.
"Сообщается, что по истребителю-бомбардировщику был произведен пуск ракеты из переносного зенитного комплекса.
В подтверждение своих слов члены незаконных вооруженных формирований демонстрируют обломки хвостового горизонтального стабилизатора самолета с характерными надписями.
Если крылатая машина и получила повреждения, то, согласно утечкам из неофициальных проправительственных источников, пилот смог дотянуть до авиабазы и благополучно там приземлиться", - отмечает военный эксперт.
Су-22 различных модификаций в настоящее время остаются основными ударными самолетами правительственных военно-воздушных сил. К началу вооруженного противостояния в этой стране насчитывалось около полусотни таких самолетов. В настоящее время их осталось примерно два десятка.
Данные истребители-бомбардировщики с крыльями изменяемой стреловидности могут нести разнообразное ракетно-бомбовое вооружение общим весом до 3 800 кг, а также две 30-мм автоматические пушки. Максимальный взлетный вес самолета - 18820 кг.
Самолет может лететь у земли со скоростью до 1350 км/час и до 2230 км/час - на большой высоте. Потолок - 14 000 м. Боевой радиус - около 600 км. Экипаж -1 человек.
Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 11.02.07 | Сообщение # 170
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: египетский Су-20 для НАТО. Очень интересный самолет в музее с непростой судьбой: египетский Су-20.... Экспортная версия Су-17М получила название Су-20(С-32МК) и совершила свой первый полет 15 декабря 1972 года под управлением А.Н. Исакова. Строились в 1972–1975 годах, а службу начали в 1973 году. Экспортировались в Египет, Польшу и Сирию. Наш самолет имеет интересную судьбу...Это Су-20 с регистрационным номером 98+61 и заводским s/n: 72412. Это один из двух самолетов, приобретенных западно-германской разведкой в 1984 году в Египте для оценки их летных и боевых качеств в Erprobungsstelle 61. Этот центр в 1987 году был переименован в Wehrtechnische Dienststelle 61 (Технический центр бундесвера для самолетов и авиационного оборудования) в Манчинге. https://ru-aviation.livejournal.com/4269360.html Алексей Крупин
Из статьи на сайте https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/su-17/ "Самолеты Су-17 стали первыми машинами для сброса ядерных бомб в режиме кабрирования. Для этого пилот выполнял половинную мертвую петлю и в верхней части фигуры совершал переворот на 180 градусов, одновременно сбрасывая боевой заряд. Затем летчик включал форсированный режим работы двигателя и быстро уводил самолет от точки взрыва. Для тренировок летного состава такому приему бомбометания применялась учебная бомба ИАБ-500, которая имитировала вспышку и пылевой «гриб» атомного взрыва.
На пике применения самолета Су-17 в Афганистане в день совершалось до 9 вылетов в день. Это было достигнуто за счет совмещения операций наземного обслуживания." Прокомментируйте, пожалуйста. Не Су-7Б был первым? Алексей Крупин
Дата: Суббота, 27 Февраля 2021, 21.54.27 | Сообщение # 172
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Penguin,
Цитата
Прокомментируйте, пожалуйста. Не Су-7Б был первым?
"Миниатюризация" ядерных зарядов позволила создать тактическую атомную бомбу малой мощности (5 кт) 8У69, которая предназначалась для первых советских сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-7Б, запущенных в серию в 1960 году. Предположительно ее носителем мог быть и истребитель МиГ-21С в специальном исполнении "Е-7Н". (МиГ-21СН). Резюме: 1. Первый самолет- носитель СпАБ, работающий с кабрирования- Су-7Б (1960г). 2. Второй, выполняющий аналогичную задачу, стал МиГ-21СН, но чуть позже- с 1965г.
Дата: Суббота, 27 Февраля 2021, 22.11.41 | Сообщение # 173
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Я помню документальный фильм "Ядерное оружие в готовности к применению". В одном из эпизодов речь шла о подготовке Су-7Б к применению ядерной бомбы. Спасибо, Петр Сергеевич. Алексей Крупин