МиГ-23МЛА (изд. 23-12А) это МиГ-23МЛ с радаром «Аметист» Н003 он же РП-23МЛА.
МиГ-23МЛД (изд. 23-18) МЛ Доработанный для советских ВВС плюс аэродинамические доработки. Было выпушено около 65 штук, остальные переделывались из МЛ.
МЛАЭ и МЛАЭ-2 иногда называют МЛД экспортный вар А и Б Однако реально МЛАЭ это МЛА с КДС-23, Л006 (СПО-15) МЛАЭ-2 то же плюс радар от МЛД, никаких аэродинамических. доработок (вихревых генераторов, лямбда-наплывы) там нет в помине.
У МЛАЭ-2 (23-22) установлен радар Н008, у советских МЛА (23-12А) Н003, у МЛА изготовленных на экспорт (23-12А) и у МЛАЭ (23-19) Н003Э
- две диэлектрические панели на крыле, так как установлена Л006 (СПО-15) плюс антенна в хвостовой части. (у МЛА (23-12А) имеется СПО-10 и одна панель).
Дата: Среда, 08 Сентября 2010, 00.29.41 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
А почему у польских бортов номера трехзначные, а у советских 2-х? И что означает зеленый опознавательный знак на последнем снимке? Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Среда, 08 Сентября 2010, 00.41.50 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
карл, У поляков четырехзначные номера.На фото нет польских самолетов. На последнем снимке выцвел еще красный круг. Это опознавательный знак Болгарских ВВС.Красно-зелено-белый. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 08 Сентября 2010, 01.25.47 | Сообщение # 38
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
RA3DCS, благодарю Саша! Проанализирую. А в документации точно эти варианты проходят как МЛАЭ (23-19), МЛАЭ-2 (23-22)? Я не сторонник придуманных фанатами обозначений.
карл, у нас бортномера принято по другому наносить. Как раз на всех МиГ-23 были трёхзначные. На подавляющем большинстве МиГ-21 - четырёхзначные (но были и двух-, трёхзначные), на МиГ-29 (двух-, трёх- и четырёхзначные), на Су-22М4 исключительно четырёхзначные, на спарках трёхзначные. На Су-20 в начале эксплуатации - двухзначные, затем все четырёхзначные. На Су-7 двух- и трёхзначные. Ну в общем единой системы не было никогда.
Дата: Среда, 08 Сентября 2010, 01.54.34 | Сообщение # 40
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (карл)
Но кто же все-таки их присваивал и менялся ли б. номер при передаче самолета в другой полк.
Дело в том, что на большинстве летательных аппаратов у нас б/номер привязан к заводскому номеру. При передаче из одной части в другую бортномера никогда не менялись. Благодаря всему этому, можно легко отследить путь конкретного самолёта или вертолёта в эксплуатации. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 08 Сентября 2010, 06.28.28 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А здесь ты ошибся по-моему. Форкиль длинный, МиГ-23МФ это.
Да Радек, действительно тут моя ошибка борт 665 0390213665 (11510) это МФ. Фотографии перепутал. Должен быть борт 875 2960324875 (17419). Прошу прощения!
Дата: Среда, 08 Сентября 2010, 07.14.16 | Сообщение # 42
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А в документации точно эти варианты проходят как МЛАЭ (23-19), МЛАЭ-2 (23-22)? Я не сторонник придуманных фанатами обозначений.
Тут термины не официальные. Названия МЛА официально не существовало, в Инструкции не описывалось, хотя некоторым летчикам и писали МЛА в летные книжки. Это был просто МЛ с улучшенным РЛП "-МЛА". Официальное имя (изд. 23-12А).
Изд. 23-19 предположительно выпускался в комплектации Б и поставлялись в Сирию и возможно в Ирак.
Болгария получила 16 МиГ-23МЛД (изделие 23-22А, серии 25 и 27) в 1984-1985 гг. Один из этих самолетов (зав. номер 2960327219 сн. 18427) по словам заводских представителей, последний МиГ-23 выпуска ЛМЗ.
Правильным будет обозначение (изд. 23-12, 23-12А, 23-18, 23-19, 23-22).
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 08 Сентября 2010, 12.57.02
Дата: Пятница, 10 Сентября 2010, 07.12.03 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Обломки 2960325365 (изд. 23-19) СССР 19. Обратите внимание на отличительные признаки (23-19)
- две диэлектрические панели на крыле, установлена СПО-15 (у (23-12А) СПО-10 и одна панель) - Экспортный вариант РЛС надпись "наполнение системы охлаждения Н003Э"
Дата: Вторник, 09 Ноября 2010, 19.22.58 | Сообщение # 47
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Мне не кажется, что модификация УМ существовала. В монографиях встречается инфа, что УМ была близка к "лёгким" боевым самолям. Но НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ. Очень странно. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 09 Ноября 2010, 19.32.31 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Ура, сбылась мечта идиота-зарегился. Еще беда осталась-ни фото, ни аватар не пропихнуть. И так, и эдак - никак. P.S. Пока зарегился, столько раз коды набрал, будто в ЦРУ на работу устраивался. Валерий
Дата: Вторник, 09 Ноября 2010, 19.34.19 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
FISHBED, Поздравляем! Фотку проще кнопкой обзор выложить,ее для аватара надо обрезать.Что бы еще месяц не тренироваться,дайте фотку на форум,я сам поставлю в три секунды. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Ноября 2010, 19.53.48 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
FISHBED, Фотки на форум грузим двумя путями.Через обзор наш ,там ограничения в весе написаны и через сторонний хост,кнопку R-фото видно на панели в нижнем ряду,там без ограничений в весе.Видео грузим любым кодом,все идут,плюс можно ссылкой с использованием наших кнопок.Перед использованием наших кнопок с панели ВВ кодов,надо выделять текст,к которому применяем коды кнопок. Нажатием на логин пользователя,отправляем его в свое сообщение, перед цитированием тоже выделяем текст или часть и используем кнопку цитирование. Нажатием на номер поста получаем ссылку на него,если хотим кого то отправить к любому посту на любом форуме,ну и т.д. Удачи всем нам ,мужики! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Ноября 2010, 20.26.11 | Сообщение # 56
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Ты все таки веришь,что есть истребители от рождения,а есть бомберы!
Не понял. Лёгкие боевые самолёты - имеется в виду модификации МЛ, МЛА, МЛД и их мутации.
Quote (FISHBED)
Не уточните, о каких монографиях речь?
В польской монографии "МиГ-23. Истребительные варианты" из серии Библиотека журнала "Военная авиация" № 1, Е. Грущинский, Э.Ф. Рыбак. Перевожу: "(...) Только в 1983-1984 гг. удалось создать доработанный вариант МиГ-23УБ, в максимальной степени унифицированный по оборудованию и системам (САУ) с МиГ-23МЛ и его дальнейшими модификациями. Дополнительно самолёт получил новую систему госопознавания "Пароль". Также разрешалась его эксплуатация при максимальной взлётной массе увеличенной до 19 000 кг. Новая модификация получила обозначение МиГ-23УМ (применено второй раз), но в строевых частях называли его по-прежнему. По образцу МиГ-23УМ самолёты не выпускались. В 1984-1985 гг. всего на Иркутском заводе был доработан 251 самолёт МиГ-23УБ (...)".
Дата: Вторник, 09 Ноября 2010, 20.53.37 | Сообщение # 58
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (FISHBED)
Означает ли это, что УБ от УМ можно отличить по антеннам системы "Пароль"? А на УБ оставалось "020"?
Не уверен. Под "Пароль" могли же дорабатываться и другие самоли (не "иркутские") непосредственно в частях или на АРЗ. Монография от 1999 г., довольно-таки несвежая. Не знаю откуда у авторов такие сведения. Ещё посмотрю другие. Всем благодарен за участие.