Дата: Суббота, 18 Мая 2019, 20.57.27 | Сообщение # 2192
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Этот день в авиации. 18 мая
1970 - В ответ на задержание багамскими властями 14 кубинских рыбаков несколько МиГ-21 совершили переход на сверхзвук над столицей этого небольшого островного государства. Вскоре рыбаки были освобождены
Дата: Воскресенье, 19 Мая 2019, 11.06.15 | Сообщение # 2193
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Классные фотографии!
Александр Иванович! Ну раз фото понравились, не могу отказать себе и доставить тебе удовольствие посмотреть еще фото из "аэродромного жития". И молодость вспоминается, и вдруг друзья попадутся, ведь мир авиации так тесен....
Дата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 22.14.54 | Сообщение # 2194
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВасильев ()
И молодость вспоминается, и вдруг друзья попадутся, ведь мир авиации так тесен.
На фото закатка после выруливания из укрытия. Это обычно происходило после вылета по тревоге. Хватало четверых вполне для закатки МИГ-21. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 22.16.10 | Сообщение # 2195
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
A Romanian MiG-21 LanceR is re-positioned near F-16C Fighting Falcon aircraft assigned to the 301st Fighter Wing, Naval Air Station Joint Base Fort Worth, Texas, deployed in support of Theater Security Package 19.1 as the 457th Expeditionary Fighter Squadron, Campia Turzii, Romania, May 10, 2019. Photo by 1st Lt. Andrew Layton
Дата: Воскресенье, 08 Сентября 2019, 23.18.19 | Сообщение # 2199
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Советская «Кувалда» переигрывает американский «Скальпель»
Журналисты американского издания Мilitary Watch Magazine сопоставили устаревший советский истребитель МиГ-21 и новейший американский перехватчик 5-го поколения F-22 Raptor. И это сравнение оказалось не в пользу самолета ВВС США.
Пентагон позиционирует F-22, как эффективную боевую машину, которая способна уничтожать вражеские цели с высокой точностью. Однако, американский истребитель имеет огромный недостаток. Затраты на его производство и обслуживание превышают допустимые нормы.
Так как ВВС США постоянно испытывает нехватку дорогих запасных деталей, Raptor вынужден большую часть времени находится в ангаре. Между тем в НАТО он получил прозвище «Скальпель», несмотря на то, что в основном находится на земле, а не в воздухе.
Кроме того, F-22 характеризуется особой капризностью. Его управление затруднено во время полета в сложных метеоусловиях. Также он требует идеальную взлетную полосу.
В свою очередь, советский МиГ-21 получил прозвище «Кувалда». Он отличается надежностью, неприхотливостью, а также небольшими затратами при производстве. Его легко и недорого обслуживать. К тому же истребитель может часто подниматься в воздух, так как не требует сложного ремонта и профилактики. Это подтверждает практика его применения во время военных операций в Сирии.
«Хоть F-22 в сотни раз дороже, чем МиГ, в реальности, он менее эффективный. Пока российский самолет будет успешно выполнять свои задачи, Raptor будет простаивать неделями на земле», - приводит мнение американских экспертов Free News.
Как вывод сделано заключение, что F -22 окажутся бесполезными в случае возникновения затяжной войны.
Дата: Четверг, 12 Сентября 2019, 19.23.02 | Сообщение # 2200
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Артем Микоян: «МиГ» всей жизни
5 августа 1905 года родился авиаконструктор Артем Микоян. Машины, созданные под его руководством, вошли в историю не только отечественного, но и мирового авиастроения. На наших знаменитых «МиГах» установлено свыше 110 мировых рекордов, а имя конструкторского тандема Микояна и Гуревича стало самой известной российской авиамаркой в мире. На протяжении нескольких десятилетий конструкторское бюро Микояна обеспечивало ВВС Советского Союза качественными конкурентными машинами. Многие самолеты А.И. Микояна были первыми в своих классах и до сих пор применяются во многих странах.
Анушаван-Артем
Будущий авиастроитель родился в горном армянском селе в семье плотника Ованеса Микояна. При рождении он был назван Анушаваном, а «обрусели» его имя и отчество гораздо позже. В сельской школе Микоян отучился всего два класса, после чего в 1918 году был отправлен к родственникам в Тифлис, где смог продолжить обучение.
В 1923 году при содействии старшего брата Анастаса, который к тому времени уже стал видным партийным деятелем, Артем Микоян переезжает в Ростов-на-Дону. Здесь днем он работает токарем на заводе, а вечером продолжает учиться в фабрично-заводской школе. В 1925 году Микоян-младший переезжает в Москву, устраивается на завод «Динамо» и по рекомендации старшего брата живет у Екатерины Шаумян, вдовы одного из 26 бакинских комиссаров. В том же году Микоян вступает в партию.
Отслужив в армии, Артем Микоян становится секретарем парткома московского завода «Компрессор». В 1931 году комсомольская организация берет шефство над Военно-воздушным флотом, и лучшие комсомольцы получают разнарядки на обучение. Так Артем Микоян попадает по распределению на учебу в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Он восполняет недостаток знаний на подготовительных курсах и становится слушателем академии. В 1935 году на практике в конструкторском бюро в Харькове вместе с другими студентами Микоян разрабатывает легкий самолет «Октябренок». В 1937 году Микоян оканчивает академию в звании военного инженера-механика.
Проверка войной
После окончания учебы Артем Микоян назначается военным представителем на Государственный авиационный завод №1. Здесь он контролирует серийный выпуск истребителя И-15 конструктора Н.Н. Поликарпова и проявляет себя как отличный специалист. В декабре 1939 года на предприятии образуется опытно-конструкторский отдел (ОКО), куда входят лучшие конструкторы завода. Начальником отдела назначается Артем Микоян, а его заместителем – Михаил Гуревич. Новому ОКО передаются работы по перспективному истребителю И-200, который впоследствии станет первым именным «МиГом» Микояна и Гуревича.
Авиаконструкторы Артем Иванович Микоян и Михаил Иосифович Гуревич с моделью истребителя МиГ-3
В апреле 1940 года самолет И-200, названный в серии МиГ-1, впервые поднялся в воздух, а в декабре Микояна назначают главным конструктором завода №1. Создававшийся в крайне короткие сроки истребитель не был лишен недостатков. Результатами его доработки стала новая модель КБ − самолет МиГ-3, который стал нашим основным высотным и ночным истребителем Великой Отечественной войны. МиГ-3 мог развивать скорость до 640 км/ч, что было рекордом того времени для серийных машин. Самолет прекрасно показывал себя на больших высотах и нашел широкое применение в авиации ПВО, но на малых и средних высотах, где велись основные бои, был малоэффективен и нес существенные потери. Тем не менее именно на МиГ-3 начал свой победоносный путь летчик-ас Александр Покрышкин.
Самолеты Микояна и Гуревича с первых дней войны участвовали в боях с врагами. В начале войны «МиГи» были самыми массовыми истребителями и составляли около 90% всей истребительной авиации. За первые два года войны было построено более 3000 истребителей «МиГ».
Истребитель МиГ-3
В 1942 году ОКО Микояна возвращается из Куйбышева, куда был эвакуирован авиазавод №1. Появляется новое предприятие − опытный завод №155 (ОКБ-155), директором и главным конструктором которого назначают Артема Ивановича. За годы войны коллектив Микояна создал несколько опытных образцов техники, но в серийное производство они не пошли. Однако эти работы помогли КБ сохранить свой потенциал с тем, чтобы уже после войны начать разработку реактивных самолетов, которые выдвинули КБ Микояна в мировые лидеры авиастроения.
Начало реактивной эры
Уже в конце войны Микоян с коллегами вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре КБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского КБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель КБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.
истребитель МиГ-9
Работа над реактивным самолетом была изматывающей. Артем Иванович получает инфаркт, но уже в скором времени возвращается в КБ. В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства КБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех конструктора Микояна и его коллег.
Следующим истребителем КБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года и мог достигать скорости звука. Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича был сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался около 30 лет подряд в Советском Союзе. Самолет выпускался также по лицензии в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда.
Истребитель МиГ-21
МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, стали последними работами Микояна. В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Успешная работа и достижения конструктора были по достоинству оценены государством. Генерал-полковник инженерно-технической службы Артем Микоян был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден шестью орденами Ленина, отмечен шестью Сталинскими и одной Ленинской премией. Сын А.И. Микояна Ованес продолжил династию и стал авиаконструктором. Племянник Артема Ивановича Иван Микоян также работал конструктором в ОКБ, участвовал в создании самолетов МиГ-19, МиГ-23 и МиГ-29.
Дата: Четверг, 10 Октября 2019, 08.24.29 | Сообщение # 2202
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Американские СМИ считают, что МиГ-21 будет стоять на вооружении вплоть до 2059 года
Истребители всех стран сталкиваются с проблемой так называемого боевого долголетия, так как им приходится напрямую конкурировать с более новыми моделями, поэтому у большинства военных самолетов маленький срок службы. Однако советский МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) является исключением. Об этом говорится в статье американского издания The National Interest, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
«Истребители, такие как МиГ-21, созданы для того, чтобы долго оставаться в строю и постоянно обновляться», – говорится в публикации.
Советские конструкторы во время создания МиГ-21 учли все недостатки МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, которые устарели после Корейской войны. Всего с 1959 по 1985 год СССР построил 10 645 истребителей. Не стоит также забывать о том, что Fishbed производился в Индии, Чехословакии и КНР. Пекин смог разработать собственные копии советского истребителя, которые получили название J-7/F-7.
Обозреватель американского издания Роберт Фарли отмечает, что создатели Миг-21 смогли сконструировать отличный истребитель, который может успешно выполнять задачи в современных условиях.
«Современные истребители летают ненамного быстрее и маневреннее, чем МиГ-21», – говорится в публикации.
Фарли пишет, что современные боевые самолеты могут нести больше боеприпасов, а также оснащены сложным электронным оборудованием. Однако эти преимущества делают истребители дорогими, поэтому некоторые военно-воздушные силы относятся к ним как к роскоши.
Обозреватель издания The National Interest обращает внимание читателей на тот факт, что советский МиГ-21 никогда не видел боевых действий на Центральном фронте в войне НАТО. Однако во время Вьетнамской войны советские Fishbed хорошо себя проявили благодаря своей скорости, маневренности и надежности.
«Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли им уклоняться от ранних ракет класса "воздух-воздух"», – говорится в публикации.
МиГ-21 получил широкое применение в войнах по всему Ближнему Востоку. Вспоминая успехи западной авиации в борьбе с Fishbed, нельзя сказать, что советская техника уступает своим аналогам. Это обусловлено тем, что проблема подготовки пилотов затрудняет сравнение.
Количество эксплуатируемых МиГ-21 начало сокращаться в конце 1980-х и 1990-х годах, поскольку более современные модели заменили их на фронтовой службе, а распад СССР привел к резкому сокращению российских вооруженных сил. Бывшие члены Советского союза тоже чувствовали себя ущемленными и больше не могли содержать эти самолеты в строю. Однако сегодня многочисленные ВВС продолжают использовать МиГ-21 и его китайские варианты.
На сегодняшний день советский Fishbed стоит на вооружении 18 стран мира. Стоит отметить, что две из них (Хорватия и Румыния) являются членами НАТО. Китай, Россия и Украина по-прежнему проводят техническое обслуживание и модернизацию существующих самолетов. Роберт Фарли пишет, что современные МиГ-21 значительно отличаются от тех истребителей, которые были выпущены с конвейера в 1959 году. На сегодняшний день они вооружены более смертоносным оружием. Не стоит также забывать, что модернизация электроники истребителей позволила усовершенствовать их радиолокационное и коммуникационное оборудование, а также сделала возможной установку высокоточных боеприпасов.
«Останется ли МиГ-21 или его модернизация на вооружении в 2059 году?» – задается вопросом обозреватель американского издания.
На сегодняшний день Китай прекратил производство J-7. Хорватия и Румыния избавятся от своих МиГ-21 в ближайшие пять лет. После череды аварий Индия, наконец, выводит из эксплуатации свои Fishbed. Однако это не означает, что срок службы легендарного советского истребителя подошел к концу, так как многие из моделей J-7 и F-7 считаются довольно свежими и могут оставаться в эксплуатации в течение длительного времени. Бангладеш приобрел последнюю дюжину F-7 в 2013 году, и в ближайшее годы замена не понадобится. По мнению обозревателя The National Interest, на сегодняшний день многие ВВС не нуждаются в чем-то гораздо более сложном или дорогом, чем МиГ-21, поэтому советский Fishbed отметит не только свое 60-летие на службе, но и 70-летие.
«Он остается одним из знаковых бойцов сверхзвуковой эпохи», – считает Роберт Фарли.
Дата: Среда, 18 Декабря 2019, 08.17.35 | Сообщение # 2211
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, На МИГ-21 кнопка сброса СПРД находится за РУД на левой горизонтальной панеле и справа на горизонтальной панеле два АЗС - запуска и сброса ускорителей. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 18 Декабря 2019, 08.40.27 | Сообщение # 2213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФС (ПФМ).
МиГ-21ПФС, ПФМ — серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.
В соответствии с мартовским 1960 года постановлением правительства конструкторским бюро Туманского и Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р-11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Спустя два года завершились доводочные работы по двигателям Р-11ПФС-300 тягой 5750 кгс и Р-11Ф2С-300 тягой 6200 кгс. В 1962 году на МиГ-21ПФ (серийный № 76210103, 76210101) исследовали систему сдува пограничного слоя (СПС). Система СПС обеспечивала уменьшение посадочной скорости самолета за счет увеличения подъемной силы крыла, достигаемого эффективностью закрылка с которого сдувается пограничный слой.
Было изменено и расположение контейнера тормозного парашюта, который теперь размещался в основании киля над хвостовым обтекателем сопла двигателя. Это позволило производить выпуск парашюта не при касании земли колесами, как это было при нижнем расположении, а на выравнивании при приближении колес к земле на расстояние 0,5-1 м. Применении системы сдува пограничного слоя и парашютно-тормозной системы увеличенной площади (парашют ПТ-5282-62 имеет площадь 19 м2, у парашюта нижнего расположения ПТ- 6152-59 площадь составляет 16 м2) позволили сократить длину пробега в среднем до 480 м, а посадочную скорость до 240 км/ч.
Для сокращения длины разбега была предусмотрена установка под углом 48°к плоскости симметрии самолета двух стартовых ускорителей СПРД-99 (изделие 314-II) с тягой по 2500 кГс каждый. Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Модернизированный подобным образом истребитель был запущен в серию под обозначением (Е-7СПС, тип-94) МиГ-21ПФС. Однако в связи с нехваткой двигателей Р-11Ф2C-300 на части серийных самолетов устанавливался двигатель Р-11Ф2-300, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Закрылки отклонялись на 25°. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей данного самолета.
В процессе производства МиГ-21ПФС постоянно совершенствовался. Так с самолета №№ 940709,940724, 940725 и с 940912 устанавливалось переднее колесо КТ-102 с шинами типоразмера 500Х180А и дисковым тормозом вместо колеса КТ-38 с камерными тормозами. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления «юза». Растормаживается только «заюзившее» колесо.
После отработки на МиГ-21ПФ № 76210725, с машины № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301 для улучшения путевой устойчивости установлен киль увеличенной площади 5,2 м2 и несколько изменена его конструкция.
Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 (КМ-1) и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону, которые устанавливались с машины № 941221 по 941225 и с № 941314.
В связи с установкой сидения СК-3 (КМ-1) произведены следующее изменения: введены новые бескаркасные пульты кабины, комплект кислородного оборудования ККО-3 заменен на ККО-5, кран ПВД с левого пульта перенесен за правый верхний щиток доски приборов, прицел ПКИ установлен на дужке козырька, пульт контроля изделия 830М снят с левого пульта и установлен над правым верхним щитком кабины
Катапультное кресло КМ-1 обеспечивает спасение летчика с нулевой высоты при скоростях от 130 км/ч на разбеге и пробеге и 1200 км/ч в горизонтальном полете. Снаряжение летчика для высотных полетов состояло из высотно-компенсирующего костюма ВКК-6, парашютного кислородного прибора КП-27М, гермошлема ГШ-6, защитного шлема ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 и вентилируемого костюма ВК-3. В состав кислородного оборудования ККО-3 (на самолетах с креслом СК-1) входит высотно-компенсирующий костюм ВКК-4П, ВКК-3М, герметический шлем ГШ-4МС, парашютный кислородный прибор КП-27М, противоперегрузочный костюм ППК-1.
Установлен генератор переменного тока ГО4П44 вместо генератора СГО-8 с машины № 94МА24. на фонарях, откидывающихся в бок, установлены замки с фиксаторами, исключающими боковые смещения фонаря с № 94АТ01.
Установлен радиовысотомер РВ-УМ, в связи с чем изменяются установки станций: АРК-10, изделия 2000, РСИУ-5, РП-21М, изделия 40, изделия 023М. изменена компоновка переднего отсека и компоновка приборов среднего щитка. Установлен радиовысотомер АРК-10 с системой измерения дальности. На доске приборов установлен счетчик дальности. Блок ЗДВ-30 станции «Лазурь» перенесен из кабины в передний отсек для обеспечения установки счетчика ИСА в кабине с № 94АЧ01 по 94АЧ03 и с № 94МС01.
Установлено изделие 830М (РП-21М) вместо изделия 830 (РП-21), в связи с чем снята лампа «прицеливания по внешнему кольцу» с № 941123.
Для безопасного отделения изделий 314-II (СПРД-99) от самолета при сбросе на изделии 314-II и фюзеляже введены упоры. На изделии 314-II аэродинамические пластины смещены назад с № 941601.
Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса «воздух-поверхность». Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность (в зависимости от режима полета самолета-носителя) от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.М.Комаров, П.М.Остапенко, А.Г.Фастовец и ГНИКИ ВВС Г.А.Горовой, B.C.Котлов, В.Г.Плюшкин и М.И.Бобровицкий, в 1968 году Х-66 поступила на вооружение фронтовой авиации, где под нее дорабатывались истребители МиГ-21ПФС
В литературе по истории МиГ-21 часто бытует ошибочное мнение, что МиГ-21ПФС и Миг-21ПФМ это совершенно разные модификации самолетов. Многие исследователи продолжают спорить, когда ПФС превратился в ПФМ? Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.д. МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ — это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло — в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления 1963 г. самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ.
МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцатьпервых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя.
В процессе эксплуатации МиГ-21ПФС/ПФМ заменялись более совершенными самолетами, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в истребительно-бомбардировочные полки. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ (около 30 машин), входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника (обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250).
Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и ПФМ поставляемых в страны народной демократии (вариант «А»), были исключены неуправляемые реактивные снаряды С-24 и зажигательные баки, а из оборудования СРЗО-2 исключена приставка «Заря».
Часть самолетов МиГ-2ПФ/ПФМ, снятых с эксплуатации, переделывали в мишени М-21, предназначенные как для тренировки расчетов зенитно-ракетных комплексов, так и для испытаний новых средств ПВО.
МиГ-21ПФС/ПФМ серийно строился с 1963-1966 годах в Горьком и в 1966-1968 годах в Москве на экспорт.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-21ПФМ Размах крыла, м: 7,15 Длина, м: 14,10 Высота, м: 4,71 Площадь крыла, м2: 23,00 -пустого самолета -нормальная взлетная: 7820 -максимальная взлетная: 9120 -топлива: 2200 Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-11Ф2С-300 Тяга, кгс: 1 х 6175 Максимальная скорость, км/ч -на высоте: 2230 -у земли: 1300 Практическая дальность, км -без ПТБ: 1300 -с ПТБ: 1670 Практический потолок, м: 19000 Макс. эксплуатационная перегрузка: 8 Экипаж: 1 Вооружение: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л; 4 х УР «воздух-воздух» Р-3С или РС-2УС; контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23 или ПУ НАР С-24, УР «воздух-земля» Х-66.
Дата: Среда, 18 Декабря 2019, 12.54.22 | Сообщение # 2214
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Видеть в живую работу СПРД не довелось.
Значит могу считать, что мне крупно повезло, да так всегда и думал.Дело случая. Ключево, 1968г, я дежурный по АТО. Несколько взлетов со СПРД наших командиров (полк и дивизия) и несколько польских. Проводили какие-то совместные полеты с применением СПРД. СПРД падали после сброса в конце полосы и чуть дальше. Когда их привозили(парами, после каждого взлета), ещё были горячие, не дотронуться.На стоянке , конечно, разговоры и восторженный обмен увиденным.Как я понял, для летчиков это тоже было впервые.Как выразился полковник из дивизии- ощущение, как сильный пинок. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 18 Декабря 2019, 12.54.53
Это видео оставляет горьковато-сладкий вкус. Взлет и низкий проход были потрясающими, и это прекрасное завершение прекрасного дня на авиабазе Zemunik военно-воздушных сил Хорватии, посвященного Дню Победы и Отечества. Но позже один из этих МиГ-21 (121) разбился в результате возгорания шасси. Единственной хорошей новостью является то, что пилот благополучно катапультировался и был доставлен в больницу для проверки. И никто не пострадал в этой аварии. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Сентября 2020, 20.07.04 | Сообщение # 2218
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минобороны Сербии сообщило о гибели пилотов упавшего МиГ-21
Пилоты самолёта МиГ-21, потерпевшего крушение рядом с сербским городом Мали-Зворник, погибли. Об этом сообщили в Минобороны Сербии.
«Два пилота Военной авиации и ПВО Армии Сербии погибли сегодня около 09:10 в результате падения самолёта МиГ-21 в районе села Брасина, выполняя лётное задание», — говорится в сообщении.
Также в военном ведомстве заявили, что глава сербского Минобороны Александр Вулин, а также представители высшего военного руководства посетили место ЧП.
Ранее сообщалось, что инцидент произошёл в районе села Брасина под городом Мали-Зворник.
На место происшествия были направлены бригада поисково-спасательной службы ВВС и представители правоохранительных органов.