Дата: Воскресенье, 30 Сентября 2018, 19.49.59 | Сообщение # 2162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
F.Candera Aviacijas Tehnikas Muzejs - музей в Риге: учебно-боевой самолет МиГ-21УС.
Еще один интересный музей,который располагается прямо в международном аэропорту Риги в Латвии. Здесь можно увидеть лишь самолеты стран Варшавского договора,за исключением одной Цессны. Здесь имеется большая коллекция МиГов. На один из них мы и посмотрим: МиГ-21УC (1966) — второе поколение учебных фронтовох истребителей, оснащённых двигателем Р-11Ф2С-300.
МиГ-21УС 06 красный (серийный 02685133). Музейный экземпляр является одним из первых экспонатов коллекции, поступившим ещё на заре существования Клуба Юных Лётчиков.
Совершенствование основной одноместной модификации известного истребителя МиГ-21 привело к необходимости доработки и учебно-боевого варианта самолёта — МиГ-21У. Новая модификация получила наименование МиГ-21УС (изделие «68») и совершила свой первый полёт в 1966 году. По сравнению с предыдущим вариантом «спарка» получила новый, более мощный, двигатель Р-11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка, катапультные кресла КМ-1М,автопилот КАП-2, увеличенный запас топлива (2030 кг (2450 л)) и увеличенное по площади вертикальное оперение с 4,45 до 5,32 м" площади, как на МиГ-21ПФМ и более поздних модификациях. В процессе производства на крышку фонаря задней кабины (для лётчика-инструктора) установили выдвигающееся зеркальное устройство для улучшения обзора на взлёте и посадке.
МиГ-21УС, как и все двухместные модификации этого истребителя, выпускался на заводе №31 в Тбилиси. С 1966-го по 1970 год было выпущено 347 самолётов, не только для ВВС СССР, но и на экспорт (под шифром «68А»). МиГ-21УС закупили Алжир, Ангола, Болгария, Вьетнам, ГДР, Египет, Замбия, Индия, Куба, Польша, Румыния, Сирия, Уганда, Чехословакия и Югославия.
Любой самолет имеет массу ограничений при эксплуатации, но в советских ВВС к ним прибавлялись и другие, не связанные с техникой - на случай "как бы чего не вышло". Однако летчики, оказавшиеся в "горячих точках", на многие запреты не обращали внимания, ведь летая по инструкции, написанной политиками, можно из боя и не вернуться. В качестве примера можно привести впечатления летчика-испытателя ОКБ имени А.И. Микояна Б.А. Орлова, которому довелось совершить один полет на МиГ-21УС с сирийским пилотом:
"Начался наш полет с того, что летчик Абдель сразу после взлета, не успев убрать шасси, плавно потянул на полупетлю. Самолет не очень охотно шел вверх, заметно теряя скорость. На высоте около 1000 м мы наконец легли на спину; стрелка указателя скорости (приборной), уползшая влево до 150 км/ч, потихоньку пошла вправо. Но самолет потихоньку летел, не трясся, не выворачивался - летчик уверенно контролировал машину. Набрав нормальную скорость, он перевернул самолет со спины в обычное положение, и мы пошли в пилотажную зону.
Чтобы летчик ни делал - виражи на скорости 230-240 км/ч, зависание до нулевой скорости, "бочку" с высокой перегрузкой, все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета, движения рулями были точными и координированными, особенно была заметна энергичная и четкая работа ног, почти не применяемая в практике наших строевых, да и не только строевых, летчиков. Не скажу, чтобы все выполняемое сирийцем было мне в диковинку: в испытательных и тренировочных полетах мы делали почти то же самое, но мы-то были испытателями, летчиками особенной квалификации и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик, несомненно, высокого класса вытворяет черт знает что! Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/ч, так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания".
Данная модификация известна тем, что она участвовала в единственном официальном воздушном бою советских и американских лётчиков во время Вьетнамской войны в 1972 году. На МиГ-21УС не имевшем вооружения, вьетнамский летчик-истребитель и советский инструктор отрабатывали технику пилотирования. На удалении 8 км от своего аэродрома они получили предупреждение о приближении к зоне на малой высоте звена F-4. К этому времени в баках МиГа оставалось лишь 800 л топлива. Стремясь выйти из-под удара, летчик-инструктор выполнил бочку со скольжением, чем сорвал атаку первой американской пары. Затем МиГ-21УС был дважды атакован самолетами второй пары противника, однако на форсированном вираже он вновь ушел из-под удара и ракеты прошли мимо. Третья атака американцев также оказалась безрезультатной, но энергичное маневрирование МиГа у самой земли с включенной форсажной камерой съело последние остатки топлива и экипаж принял единственно верное решение — катапультироваться.
Летно-технические характеристики Миг-21УС: Экипаж, чел. 2 Длина самолёта, м 15,76 Высота самолёта, м 4,80 Размах крыла, м 7,15 Площадь крыла, м2 23,00 Вес пустого самолёта, кг 5610 Нормальный взлётный вес, кг 8000 Двигатель 1 х Р-11Ф2С-300, тяга 3950 кгс (на форсаже 6175 кгс) Запас топлива 2450 л во внутренних баках + 490 л в подвесном баке Максимальная скорость на высоте, км/ч 2175 Максимальная скорость у земли, км/ч 1150 Практический потолок, м 17700 Дальность полёта, км 1210 Разбег/пробег, м 900/550 Максимальная перегрузка, ед. 7,0 Вооружение 2 х УР Р-3С (К-13Т) класса «воздух-воздух» или 2 х НАР С-24 (калибра 240 мм) или 2 блока НАР калибра 57 мм (до 64 ракет) или 2 бомбы по 250 кг https://igor113.livejournal.com/1029128.html Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 30 Сентября 2018, 20.15.45 | Сообщение # 2163
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Моди подарит Путину три «винтажных» истребителя
На саммите в Нью-Дели премьер-министр Индии Нарендра Моди собирается подарить российскому президенту Владимиру Путину три «винтажных» истребителя МиГ-21, которые станут символическим жестом, призванным продемонстрировать российско-индийскую дружбу, пишет The Hindu.
Издание напоминает, что российский лидер будет находиться с визитом в Нью-Дели с 4 по 5 октября в рамках ежегодного саммита с премьером Индии. Источник The Hindu сообщает, что самолеты передадут России на основании запроса министра обороны. «Эта просьба касается одного истребителя типа 75 и двух Миг-21 (тип 77)», – передает ИноТВ содержание статьи издания.
Сообщается, что самолеты будут переданы в пригодном для полета состоянии, но упаковку и транспортировку, по информации источника, профинансирует Москва.
The Hindu указывает, что подарок станет символическим жестом, призванным продемонстрировать «не подверженную влиянию конъюнктуры» дружбу и широкое стратегическое партнерство между Россией и Индией.
Машины получат новые регистрационные номера и могут в дальнейшем использоваться для «винтажных полетов». При этом, указывает издание, на данный момент неясно, каким образом Россия собирается их использовать.
МиГ-21 – самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории. По некоторым данным, их было произведено около 11,5 тыс. единиц. Эти самолеты состояли на вооружении более 50 стран.
Дата: Понедельник, 01 Октября 2018, 15.54.23 | Сообщение # 2165
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаРашид56 ()
СПАРКА ( ХОЙНА, 1974 год)
Похоже эта та спарка, мимо которой и мне приходилось проходить практически на каждом обеспечении полетов. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Вторник, 09 Октября 2018, 18.37.05 | Сообщение # 2168
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
МиГ-21 напомнил США о «собачьих схватках»
Истребитель, созданный на заре холодной войны, до сих пор вызывает восхищение у американских военных аналитиков. Это не просто дань уважения раритетной боевой машине. Наблюдая за пилотажем МиГ-21, американцы признают преимущество советских авиаконструкторов, которые могли создавать более «подвижные» и манёвренные самолёты. Истребитель ВВС Румынии вызвал восхищение в Соединённых Штатах. Видео полёта румынского МиГ-21 Lancer напоминает о приёмах «рычага и штурвала», — прокомментировал ролик, выложенный на Facebook Министерством национальной обороны Румынии, военный обозреватель американского издания The Drive Тайлер Роговей, намекая на высокую манёвренность крылатой машины. Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. Во время войны во Вьетнаме он доставил американцам много неприятностей. По российским данным, в воздушных боях северовьетнамские «двадцатьпервые» одержали 165 воздушных побед. По соотношению успешных вылетов к количеству потерь МиГ-21 являлся самым эффективным из участвовавших во Вьетнамской войне боевых самолётов. В американских ВВС были вынуждены выработать особую тактику воздушного боя для противостояния сверхманёвренным советским истребителям. В распоряжении Румынии сейчас имеется около 30 МиГ-21 Lancer. Эта версия истребителя была в 1990-е годы модернизирована для румынских ВВС израильской компанией Elbit Systems. От обычных МиГ-21 этот самолёт отличают, в первую очередь, более «продвинутые» средства радиоэлектронной борьбы и приспособленный для ношения современного оружия подфюзеляжный пилон. В России истребитель был снят с вооружения в начале 1990-х годов. Для своего времени МиГ-21 был однозначно хорошей машиной. Сейчас это всё-таки реликтовая техника, годная больше для авиашоу, чем для противостояния современным боевым самолётам, отмечает News.ru заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко: «У любителей авиации он, видимо, вызывает такие же эмоции, как Volkswagen «Жук» у автомобилистов — что-то старое, классическое, порождающее ностальгию». В то же время, продолжает Дрозденко, МиГ-21, совершающий манёвры, напоминает американцам о принципиальной разнице в тактике воздушного боя, принятой в США и в России. «На протяжении нескольких десятилетий американские авиаконструкторы создают самолёты, «заточенные» исключительно под тактику дальнего боя: незаметно подобраться, нанести удар издалека и уйти. Dog fight („собачья схватка“, так американские военные называют ближний воздушный бой, — прим. News.ru), когда самолёты схватываются в ближнем бою, американская тактика воздушного боя практически исключает». В России же, указывает аналитик, традиционно большое внимание уделяют маневренности. Если говорить о современных самолётах, то в ВВС США соревноваться с российскими истребителями может разве что F-22 Raptor. «Все остальные самолёты создаются как компьютер, где лётчик — своего рода оператор ЭВМ, всё предельно автоматизировано и возможностей продемонстрировать собственное мастерство у пилота мало. Всё движется в том направлении, чтобы лётчик не «вёл» самолёт, а только принимал решения. Насколько это эффективно, сказать сложно: реальных боевых столкновений, позволяющих сравнить возможности современных российских и американских машин, ещё не было», — заключил эксперт. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/weapon....opylink Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Суббота, 08 Декабря 2018, 20.07.28 | Сообщение # 2170
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Всем привет! В 80-х годах имело трагическое происшествие. При перегоне нескольких МиГ-21УМ после ремонта (кажется с Краснодарского АРЗ), над Тбилиси лидер, группа потеряла ориентировку. СТояла дымка, а в районе 4 аэродрома, топливо на исходе. САдились кто куда смог. Один сел в Марнеули, один на аэродром авиационного завода, при этом выкатился за пределы ВВП, один разбился на подходе к Вазиани. Кто имеет более полную информацию? Дату происшествия и прочее?
Дата: Среда, 27 Февраля 2019, 22.53.21 | Сообщение # 2172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МИД Индии заявил о потере МиГ-21 в бою с пакистанской авиацией Официальный представитель ведомства Равиш Кумар также сообщил, что пилот пропал без вести
ВВС Индии потеряли один самолет МиГ-21 в бою с пакистанской авиацией, пилот пропал без вести. Об этом в среду сообщил в Нью-Дели официальный представитель индийского МИД Равиш Кумар.
"Один истребитель ВВС Пакистана был сбит индийским МиГ-21. В этом воздушном бою мы потеряли один МиГ-21, пилот пропал без вести. В свою очередь, пакистанская сторона утверждает, что он был взят в плен. Мы уточняем эти данные", - заявил Кумар.
Дипломат отметил, что действия ВВС Пакистана стали ответом на проведенную во вторник индийской армией контртеррористическую операцию против лагеря боевиков из группировки "Джаиш-е-Мухаммад" ("Армия Мухаммеда") в районе города Балакот в подконтрольной Пакистану части Кашмира. "Мы получили свидетельства того, что эти боевики готовились к новым атакам [на индийской территории], и наши силы провели антитеррористическую операцию. На нее этим утром отреагировала пакистанская сторона, применившая ВВС для ударов по военным позициям на индийской территории", - сказал Кумар.
Ранее в среду Пакистан распространил видео, на котором, как утверждает Исламабад, показан допрос взятого в плен пилота ВВС Индии. Человек на видео называет себя индийским пилотом по имени Абхинандан.
Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 14.27.13 | Сообщение # 2173
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В США восхищаются МиГ-21
Советский самолет будет летать сто лет
В то время как Россия и США гадают, какой же истребитель одержит верх – F-22 или Су-57, в реальных воздушных боях участвуют совсем другие самолеты. Те самые, которые воевали в небе Вьетнама, Египта и Ирака.
Речь идет о легендарных МиГ-21. Вот и на пакистано-индийской границе снова засветились они. Индийские СМИ вообще заявили, что их МиГ-21 сбил F-16 ВВС Пакистана, что само по себе непостижимо: самолет, разработанный во второй половине 50-х годов, одерживает верх над одним из лучших истребителей четвертого поколения. Как это вообще могло произойти?
Необходимо отметить, что Нью-Дели признал и потерю одного МиГ-21, а в Пакистане утверждают, что сбили два индийских истребителя. Весь мир облетели кадры летчика ВВС Индии с завязанными глазами, которого допрашивают пакистанские военные.
Получается, что Индия, у которой есть Су-30МКИ российского производства, отправляет в бой пилотов на МиГ-21. Это что-то невероятное, какая же степень доверия должна быть к этому самолету.
Журнал The National Interest, ранее уже включивший МиГ-21 в список лучших истребителей всех времен поставила его в один ряд с бомбардировщиком В-52 и транспортником С-130 "Геркулес", которые летают уже 60 лет. Но МиГ-21 еще уникальнее, потому что истребители устаревают максимально быстро.
Лучший истребитель Первой мировой войны устаревал буквально за несколько месяцев. Похожая "эволюция" наблюдалась и во время Второй мировой войны, а с появлением реактивных двигателей истребители с пропеллерами быстро перекочевали в спортклубы и музеи.
Ситуация не изменилась и в 50-х. МиГ-15, воевавший в Корее, быстро устарел и не мог догнать американские бомбардировщики. МиГ-19 стал первым сверхзвуковым советским истребителем, но был не доработан. Все изменилось с появлением МиГ-21.
Его скорость – выше 2200 км/час, практический потолок 19 км. Даже по современным меркам это очень неплохо. Например, у F-35 – это 1930 км/час, а практический потолок 18,2 км. Уже другой вопрос, что последний более маневренный, не говоря уже о преимуществах авионики и уникального радара. Но в ближнем бою МиГ-21 может заставить поседеть любого противника.
Истребитель вооружен пушкой и может нести до шести ракет "воздух-воздух". Кроме того, самолет берет до тонны бомб, поэтому вполне подходит для наземных операций. Это, конечно, не шесть тонн подвесного вооружения, как у МиГ-35, но тоже весьма эффективно.
Не секрет, что в ВВС многих стран к дорогостоящим самолетам относятся, как к роскоши. В подавляющем большинстве случаев им нужен простой, дешевый, быстрый и неприхотливый истребитель, который может патрулировать воздушное пространство и при необходимости обстрелять противника или сбросить несколько бомб. И МиГ-21 как раз отвечает таким требованиям. Только богатые США и страны НАТО могут себе позволить тратить миллионы на полеты F-35, а затем еще доводить до ума их на земле.
Во время холодной войны американцы приобрели целую эскадрилью копий МиГ-21 – китайских J-7. И по данным NI, американские летчики хорошо отзывались о советской машине. Издание даже утверждает, что американские асы расширили возможности самолета, постоянно изображая "агрессора" и спасаясь порой от соперников на более продвинутых истребителях.
Mногоцелевой сверхзвуковой истребитель CША F-4 Phantom II
Во время войны во Вьетнаме МиГ-21 встречались в небе с "Фантомами" один на один, однако их главная задача заключалась не в этом. Они атаковали строй американских бомбардировщиков, уворачивались от выпущенных ракет, а затем быстро уносили ноги на базу. Это была достаточно эффективная тактика.
2 января 1967 года произошел серьезный прокол. Группа "Фантомов" под командованием аса Робина Олдса застала врасплох "двадцать первых" и сбила 7 штук, в том числе машину вьетнамского аса Нгуена Ван Кока, который выжил и впоследствии одержал 9 воздушных побед.
МиГ-21 широко использовался в ходе арабо-израильских войн и довольно успешно противостояли израильским пилотам. Лишь однажды израильтяне устроили засаду и сбили сразу несколько "двадцать первых". Но такое случается на войне, и от этого никто не застрахован.
Сегодняшний МиГ-21 претерпел серьезные изменения. Теперь он вооружен не только советскими Р-60, но и французскими Magic 2 и израильскими Python III. Кроме того, проведена модернизация радиолокационной системы, появилась возможность применять на МиГ-21 высокоточное оружие.
По данным 2004 года, индийские МиГ 21 «Бизон» сокрушили со счётом 9:1 американских асов на F 15 и F 16 в показательных боях. Наш славный ветеран МиГ 21 претерпев множество модификаций не только выигрывал показательные бои, но и принимал участие во множестве локальных войн и конфликтов, где зарекомендовал себя достойным бойцом.
Советский истребитель до сих пор в строю и еще неизвестно, когда скажет свое последнее слово.
Дата: Вторник, 05 Марта 2019, 15.24.52 | Сообщение # 2178
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Кошмар над Кашмиром: МиГи сражаются с МиГами
Индийский МиГ-21 «Бизон»
Пакистанский JF-17 Thunder («Гром»)
27 февраля во время воздушного боя между F-16 и МиГ-21, ставшего знаменитым на весь мир, с пакистанской стороны в небо над Кашмиром были подняты легкие истребители JF-17 Thunder («Гром» — авт.).
«Громы», по заявлению Исламабада, сыграли важнейшую сдерживающую роль против взлетевшей многочисленной эскадрильи ВВС Индии. Бросив эти машины на перехват противника, Пакистан продемонстрировал не только боевые намерения, но и прорекламировал возможности военно-промышленного комплекса.
В спорном Кашмире пакистанские ВВС активно задействовали два типа JF-17 — Block I и Block II. Первый, как известно, поступил на вооружение в 2007 году и даже стал самолетостроительной сенсацией, второй — появился в 2013. Пакистанский концерн Pakistan Aeronautical Complex (PAC) сегодня выпускает уже по 25 машин данного типа и продолжает наращивать темпы. Кроме того, в 2017 году в строй вошла двухместная версия JF-17, главной целью которой является быстрое обучение пилотов.
Что важно: будучи совместно китайско-пакистанским проектом, JF-17 продолжает совершенствоваться, и во второй половине 2019 года корпорация PAC намерена произвести первый полет версии Block III. А её выпуск планируется начать уже в 2021—2022 годах. С учетом заявленных наворотов, Исламабад обещает своим ВВС машину поколения 4+, с новой китайской ракетой PL-15, которая разрабатывается для истребителя 5-го поколения Chengdu J-20.
Чтобы было понятно, о чем идет речь: JF-17 является модернизацией китайского J-7, который, в свою очередь, был клоном легендарного российского МиГ-21, чья индийская версия «Бизон» — по заявлению Нью-Дели — уничтожила «первоклассный» американский истребитель F-16.
Получается, в небе над Кашмиром друг против друга воевали индийские и пакистанские МиГи, готовые по приказу с земли уничтожить себе подобных.
Впрочем, кое-какая разница в планерах все же имеется. Истребители JF-17 Block II получили накладные фюзеляжные топливные баки, точь-в-точь такие, которые установлены на МиГ-29СМТ. Увеличен также размах крыльев на полметра, что наряду с более солидным запасом топлива, увеличило скорость поворота.
Таким образом, разработчики из PAC и CAC (Chengdu Aircraft Corporation — Китай) по достоинству оценили не до конца раскрытый потенциал МиГ-21. В то же время слабое соотношение тяги и веса, особенно при полном вооружении объективно играет против легендарного самолета в сегодняшних реалиях. Индийцы попытались компенсировать этот минус за счет современной начинки и, главное, ракетного вооружения. В итоге, как показал, опыт боя 27 февраля, «Бизон», хоть и оказался уязвимым перед истребителем 4-го поколения, но смог нанести ему смертельный удар.
Вот и получается: недооценка модернизированного индийского МиГ-21 «Бизон» привела к гибели самого распространенного американского истребителя F-16. С другой стороны — по этой же причине JF-17 ошибочно записывается в 3-е поколение, хотя его качественная авионика, бортовая РЭБ и вполне современные ракеты «воздух-воздух» позволяют на равных сражаться с машинами 4-го поколения.
Как бы там ни было, но ВВС Пакистана, как и ВВС Индии, ставят перед JF-17 и МиГ-21−93 главную задачу в ослаблении противника за счет рискованных атак относительно дешевых самолетов. Пускай и ценой их гибели. Тем более что эти истребители просты в обслуживании и доступны для быстрого обучения. Даже если соотношение потерь окажется два к одному в боях с более мощными противниками, такими как F-16 и МиГ-29, овчинка будет стоить выделки.
В этом плане, летчикам «Бизонов» и «Громов» не позавидуешь. Шансы выжить в воздушном сражении у них, конечно, имеются, но существенно меньше, чем у пилотов современных Cу-30, Су-35 и F-22, F-35.
Именно поэтому пакистанцы учат пилотов JF-17 максимально использовать преимущество в высоте и в ракетах, которые, к слову, лучше, чем на ранних моделях F-16 и МиГ-29. К тому же китайцы, резко продвинувшиеся в передаче данных (достигли стандарта 5G), оборудовали «Громы» очень качественной связью. А это в свою очередь повысило их ситуативную осведомленность, которой остро не хватает «Бизонам».
Но это не все. По данным американской стороны, компания PAC закупила в КНР радары NRIET KLJ-7 (которыми оборудованы современные китайские истребители Chengdu J-10 — авт.) и установила их на JF-17 версии Block II. В этой связи инженеры PAC утверждают, что второй «Гром» способен отслеживать на дальности 105 км сразу до 10 целей, а за счет новых каналов передачи информации может атаковать противника китайскими ракетами большой дальности, в том числе и по наводке с самолетов АВАКС.
Так ли это на самом деле — судить сложно, поскольку новинки появились уже в процессе серийного выпуска. Во всяком случае, будущий JF-17 версии Block III точно будет обладать этими возможностями.
Так что третья «Гроза» уже сейчас позиционируется, как убийца МиГ-29 и Rafale, а также — как достойный дуэлянт для Су-30 МКИ.
Впрочем, заявленные цели вряд ли будут достигнуты из-за слабого движка. Поэтому громкие высказывания об «убийцах» и «дуэлянтах» уместно отнести на рекламу PAC или политический пиар Исламабада, который прямо-таки молится на JF-17. Детище ОКБ Микояна и Гуревича, разработанное еще в середине 1950 годов, сегодня стало предметом национальной гордости пакистанцев.
А Индия предпочла сохранить интригу с истребителями Су-30МКИ, фактически не пустив их в бой в конце февраля. Наблюдатели, в том числе из США, Китая и Пакистана, очень надеялись увидеть российский истребитель 4++ в реальном бою с JF-17. Больше всего, экспертов НАТО волновала мистическая русская ракета К-100, вроде бы уничтожающая цели на сверхдальних расстояниях до 300 км. Однако Нью-Дели решил попридержать их боевой дебют, видимо, не желая заранее раскрывать карты.
Отметим, что корпорации PAC и CAC в начале этого года — еще до пограничного конфликта в Кашмире, объявили о высоком экспортном потенциале будущего истребителя JF-17 Block III. Дескать, его еще нет, а страны третьего мира уже выстроились в очередь. О своем желании приобрести третью «Грозу» заявили Египет, Малайзия, Мьянму и другие государства. Многое, правда, зависит от Пекина: насколько он готов комплектовать новый-старый пакистанский самолет своей ультрасовременной ракетой PL-15.
В целом, активное использование различных версий МиГ-21 в кашмирском конфликте имеет вполне понятное объяснение. Нью-Дели и Исламабад из года в год обновляют арсеналы своих ракет «воздух-воздух», чьи дальность, точность и эффективность сегодня растут быстрее, чем противоракетные возможности новейших истребителей. Поэтому, если уж рисковать боевыми самолетами, то — дешевыми, такими как МиГ-21, которые, тем не менее, в полной мере оправдывают звание «бойцов без правил».
Дата: Суббота, 16 Марта 2019, 11.08.09 | Сообщение # 2181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
My Nation: из-за «летающих гробов»-МиГов Индия теряет больше пилотов в мирное время, чем в военное
Тот факт, что командир отряда индийских ВВС Абхинандан Вартхаман сбил новейший пакистанский боевой самолет F-16, управляя старым МиГ-21 «Бизон», вызвал дискуссии. Однако частые крушения самолетов еще советской разработки в очередной раз показывают, что этой модели вскоре придется уйти на покой.
В очередной раз МиГ-21 разбился в пятницу днем во время выполнения планового полета. Согласно сообщениям, самолет поднялся в воздух в Нале, около города Биканер (штат Раджастан), и упал после столкновения с птицей.
В прошлом МиГ-21 несколько раз доказывал свою эффективность, но имидж этого «винтажного» самолета в глазах общественности не обнадеживает. Индия потеряла около 480 МиГов разных модификаций, 200 пилотов и 40 других людей при крушении, отчего самолет прозвали «летающим гробом».
МиГ-21 уже давно сняли с производства. Сейчас известно о 113 таких самолетах в индийских ВВС, а с 1963 года на службу в Военно-воздушные силы страны поступили 1 тысяча 200 истребителей этой модели.
Как ни странно, Индия потеряла больше машин в мирное время, чем в военное. К настоящему моменту во время боевых действий разбилось 135 таких самолетов, принадлежащих Индии. Согласно данным министерства обороны, больше всего — 63 Индия потеряла в 1971 году во время войны с Бангладеш. Далее следует война 1965 года с Пакистаном — 50 самолетов, и Каргильская война — 2 (пограничный вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, произошедший в 1999 году, прим. ред.). Ни один истребитель не разбился во время войны с Китаем в 1962 году. Согласно данным Совета штатов, с 1971-72 годов из 872 МиГов, которые приобрели индийские ВВС, около 380 разбились. В целом из всех 1050 авиакатастроф в индийских ВВС 480 пришлись на разные модификации МиГов. Получается в среднем 12 катастроф в год, или одна каждый месяц. Согласно изначальным планам, эти самолеты должны были списать в середине 1980-х, но их повысили до уровня «Бизон» — современного истребителя с мощным многорежимным радаром, улучшенной авионикой и системами связи.
В 2011 году ВВС проанализировали 1000 аварий истребителей за последние несколько десятилетий. Оказалось, что 39% всех аварий связаны с ошибкой пилота, 39,5% — с техническими неполадками, 9% — со столкновениями с птицами, 1,5% — с ошибками человека на земле и 0,6% — с ошибками производства, допущенными компаниями «Хиндустан аэронотикс».
Согласно правительственным данным, в промежутке с 2007 по 2013 годы 34 истребителя МиГ попадали в аварии или разбивались. С апреля 1999 года по 31 марта 2004 разбилось 76 МиГов, погибло 35 пилотов и 5 мирных жителей.
По другим данным правительства, с 1990 по 2000 год ВВС потеряли 172 самолета МиГ и 35 пилотов.
Как рассказали в ВВС, главная причина крушений — технические дефекты, человеческий фактор и столкновения с птицами.
Самолеты МиГ-21 изжили себя 20 лет назад, и после многочисленных обновлений и продления срока службы Индия с 2022 года начнет поэтапно выводить их из эксплуатации вместе с МиГ-23 и МиГ-27. В ближайшее время для пополнения быстро истощающегося флота индийских ВВС планируют начать использовать «Тэджас» (производство «Хиндустан аэронотикс») и «Рафаль» (производство «Дассо»). Сделанный в Индии легкий бомбардировщик «Тэджас» станет прямой заменой устаревшему парку МиГов.
Следственная комиссия тщательно расследует каждую аварию в индийских ВВС, чтобы установить причины и принять меры по предотвращению таких случаев в будущем.
Для сокращения числа происшествий в индийских ВВС проводят аналитические исследования и проверку качества парка воздушных судов для выявления слабых мест и исправления ситуации, включая создание орнитологических клеток для исследования птиц на летных базах.
О МиГ-21
МиГ-21 (разработка Микояна и Гуревича) — сверхзвуковой реактивный истребитель и самолет-перехватчик, разработанный в Советском Союзе. Индия приобрела первый самолет МиГ-21 в 1961 году, а затем производством этих самолетов занялась компания «Хиндустан аэронотикс».
У МиГ-21 были проблемы с безопасностью, но последние примерно 50 лет он был основой индийских ВВС. Из-за низких операционных и эксплуатационных расходов МиГ-21 получил прозвище «народный истребитель». Однако в последующие десятилетия из-за числа аварий его прозвали «летающим гробом» и «вдовьим».
Дата: Четверг, 02 Мая 2019, 17.21.13 | Сообщение # 2186
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Одна спарочка имеется.
Как ласково - спарочка, так про них и говорили.Однако узрел, Александр Иванович! Я уж не стал заострять внимание.Вот и подпись этого фото -Avioni MiG-21bis i UM na stajanci 126. lae 90-tih godina. А вот и венгры красиво стали. Спарочек не обнаружил.
Дата: Четверг, 02 Мая 2019, 17.25.57 | Сообщение # 2187
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВасильев ()
А вот и венгры красиво стали.
Других мест у них нет что ли? Больно кучно стоят. Похоже брошенные и забытые. Чехлы фонарные от ветра порвались и сползи давно, ни колодок, не стремянок, ни людей. Qui quaerit, reperit