Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 23.58.49 | Сообщение # 2013
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не знаем если бы это было? Оборонной системы установлен на МиГ-21бис Сербии.Кассета установлены на точки крепления СПРД -99 .Русские использовали подобную систему в Афганистане.Панель управления в кабине и тонер тепловых ловушек и диполей. Сербский системы производства выпущен в 1992 году. Также введена в Болгарии. ------------------------------------------------------------------------------------------ В 1983-м за 2 месяца до ухода в "ридный" Афганистан гражданские (не помню какой завод) в Березе установили балки АСО-2и и в кресле фрезой снимали лишний металл, чтоб уместился АКСУ-74 (в НАЗ-7Б (боевой) под молнией которую заедает на углах, но по 29.10.83 им никто так и не воспользовался и достались "духам" вместе с куполом из известных мне 2-х случаев - франковцы и первый сбитый березовский, потом переложили поверх НАЗа уже с подсоединенным магазином. НАЗ болтался на 15м фале, АКСУ на 1,5м. Большое спасибо за это тому начПДС ВВС 40А - чувствуя себя обреченной мишенью на веревках в небе все же морально представляешь себя оппонентом с полным отсутствием резкости из-за перегрузки КМ-1М, сильнейший стимул "дергаться до последнего шанса" как в известной сказке одна из лягушек в сливках - можно стрелять уже с воздуха) с магазинами (2-3 оранжевых на зеленом НАЗЕ под резинкой, точно не помню). В кабине только 2 кнопки управления - пуск и останов. Регулировка была "на улице". Устанавливали один режим (уже не помню), но по "просьбам трудящихся" мне меняли - почаще и на 2 захода хватало. Включается указательным пальцем после сброса АБ (1300м - с учетом превышения аэродрома 1450м и индивидуального стиля ввода, ст.штурман В.В.Евтухов дал указание бросать с 1200, а мне посоветовал поднять "на 100" поскольку у меня АБ перелетали тоже на 100м) и включения форсажа (1200м, но в нижней точке все равно 600м а не 800 получалось из-за разреженного воздуха и большей скорости, имел несколько прямых попаданий, в том числе ДШК на груше строго по взлетному курсу на Д=4км и в крайнем вылете) на выводе (рассчитано под пуск СПРД удобно) и отключал в наборе на высоте 1500 (экономил, кнопка "сброс СПРД"). Балка выглядела "одноэтажной", а на этой балке в 1992г. уже появился выступ спереди и регулятор режимов уже внутри - слева на борту кабины. Там видно что 2 типа патронов по высоте, у нас только одного калибра заряжали.
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 07 Ноября 2012, 00.03.01
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 00.22.54 | Сообщение # 2014
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Sokol, Гена, не надо грустить! Было - ушло, как всё на свете. Но хоть так, на форуме сможем поделиться воспоминаниями, вернуть время. Будь мне по плечу - я бы только МиГ-21 и оставил. Влюблён в этот аппарат, слов нет. А звук его двигателя просто - песня! И не только для меня. ---------------------------------------------------------------------------- Радек, если ты параллельно со звуком не нюхал керосин выруливающего самолета (именно в движении и вероятности сдуть тебя за отбойник -ВЫРУЛИВАЮЩЕГО!!!) - to jest to! Как-то после первой смены 5.00-12.00 (Узбекистан, Кокайты, подъем в 3.00, а в 11 уже +35 и полеты забивают) после обеда "добирал" утреннюю спячку. Снится - самолет выруливает, а вместо керосина запах другой, некеросинный. Проснулся - компот из абрикос на кухне превратился в уголек. А я ведь знаю матчасть - керосином должно пахнуть!
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 07 Ноября 2012, 00.25.37
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 01.07.17 | Сообщение # 2015
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кацперский, привет! Не знаю, в эту ли тему видео. Если не то, удалим! (МиГ-21МФН) ---------------------------------------- Очень в тему. Странный вариант вооружения дежурных сил ПВО - а если облачность? Нужны Р-3Р. Что толку с 2-х баков, если радийных ракет йок (на тюркских языках - нет). Неужели на этом типе их вообще не может быть? Сомнительно.
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 01.23.00 | Сообщение # 2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Тем не менее, до сих пор не снят гриф «Секретно» с описания, а именно (рисунок кабины МиГ-21С которые были носителями ЯО). ------------------------------------------------------------------------------ Может указания снять гриф не получили из-за плохой работы связи, а может не выполнили полученное указание. Вариантов много. Знаю случай 2000 года - МиГ-21 дааавно снят с вооружения на Украине, а инструкция еще "секретная", хотя по МиГ-29 в ИН найдешь свободно руководство. Бардак!
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 07 Ноября 2012, 01.25.42
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 10.50.35 | Сообщение # 2018
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Quote (Гордиюк)
Снится - самолет выруливает, а вместо керосина запах другой, некеросинный. Проснулся - компот из абрикос на кухне превратился в уголек. А я ведь знаю матчасть - керосином должно пахнуть!
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 00.40.44 | Сообщение # 2020
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не знаем если бы это было? Оборонной системы установлен на МиГ-21бис Сербии.Кассета установлены на точки крепления СПРД -99 .Русские использовали подобную систему в Афганистане.Панель управления в кабине и тонер тепловых ловушек и диполей. Сербский системы производства выпущен в 1992 году. Также введена в Болгарии. ------------------------------------------------------------------------------------------ http://www.artem.ua/index.php?article=zaschita-aso В ДРА на БИСах использовалась АСО-2И - отстрел вниз. На верхнем снимке показаны кассеты, которые заряжались ППИ-26. Рядом - вставки для проверки на земле эл.схемы, на которой зажигались лампочки, имитируя отстрел. Иногда при включении АЗС в кабине они стреляли в бетон. Без последствий - видел 2 таких случая. Неприятно.
Предназначен для индивидуальной защиты вертолетов и самолетов. ППИ-26 - для применения из устройств выброса типов АСО-2И, АСО-2В, УВ-3, УВ-26. ППИ-26-1 - для применения из автоматов АСО-2И. При срабатывании электровоспламенителя производится воспламенением пиротехничекого состава шашки и выброс ее из гильзы. Горящая шашка создает вокруг себя источник инфракрасного излучения. Время горения, не менее 3, с. Энергия срабатывания 4,2х10¯³ ,Дж Максимальная сила света, не менее 12, кВт/ср Электрическое сопротивление 0,15-1,6 Ом Условия применения - высота 12 max, км - скорость носителя 1350 max, км Габаритные размеры - масса 110 max, г. - ГСХ 10 лет.
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 09.21.17 | Сообщение # 2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Достался вот такой фонарь. Внутри обнаружил бирку 95-10-01. Вроде бы все понятно тип 95 Миг-21С, 10 серия, первый самолет. Но смущает изумрудный цвет. Были ли МиГ-21С в такой окраске кабины? Или это СМ ( изд-95М) в старом варианте обозначения!!!
Дата: Пятница, 30 Ноября 2012, 13.01.05 | Сообщение # 2025
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Опять Марковский.
"Едва не завершился аварией вылет капитана В.А. Семенова, забывшего перед выруливанием закрыть и загерметизировать фонарь (из-за жары летчик открывал его, проветривая кабину в ожидании "добра" на запуск). Фонарь стал открываться при разбеге, отсасываемый воздухом по мере набора скорости. Летчик пытался удержать его, перехватив управление другой рукой, но тут же осознал безнадежность этих попыток (недавно при аналогичных обстоятельствах погиб в потерявшем управление самолете летчик другого истребительного полка). Прекратив взлет, он выпустил тормозной парашют и намертво зажал тормоза колес. Парашют на скорости сразу оторвало, пневматики лопнули при резком торможении, и самолет вынесло с полосы. Бороздя землю, истребитель потерял подвесной бак и блок УБ-16-57, набитый реактивными снарядами.Досталось и шедшему ведомым лейтенанту В. Реберко, самолет которого разбегался по полосе, усеянной обломками колесных дисков и резиной разлетевшихся пневматиков." Такая ересь. Оторвались парой, когда открылся фонарь. Иван как стрела пролетел слева мимо, когда я выключил двигатель и производил "посадку". Все цело, кроме правой покрышки, передней стойки и слегка помятого воздухозаборника (в самом конце пробега заехал передней стойкой в окоп). Десантура напротив накопала. Утром самолет (как помню №67) был готов к облету.
Сообщение отредактировал Валера - Пятница, 30 Ноября 2012, 20.36.43
Дата: Пятница, 30 Ноября 2012, 14.30.27 | Сообщение # 2026
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Валера, А что еще Марковский может написать?Он бы хоть участников спросил,слава богу,они еще живы ! Вот,к примеру,сам Семенов персонально возмущается сейчас на форуме по поводу описания Марковским его взлета! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 22 Апреля 2013, 17.36.37 | Сообщение # 2029
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Индии может появиться памятник советскому "МиГу"
Памятник этому самолету на одной из военных баз Индии предложил установить посол РФ Александр Кадакин
Книгу, посвященную советским истребителям МиГ-21, представили в Нью-Дели. Ее издание приурочено к 50-летию с момента начала поставок этих самолетов Военно-воздушным силам Индии. На торжественной церемонии присутствовали военные, в том числе бывшие пилоты, дипломаты и представители российской самолетостроительной корпорации "МиГ".
Авторами книги "От начала и до конца: 50-летие истребителя МиГ-21 на службе ВВС" стали бывший маршал авиации Индии Филип Раджкумар и глава Общества аэрокосмических исследований Пушпиндар Сингх, сообщает информационная служба фонда "Русский мир".
"Эта книга будет служить российско-индийской дружбе и сотрудничеству как памятник прославленной героической "рабочей лошадке" - истребителю МиГ-21", - подчеркнул посол РФ в Индии Александр Кадакин. Он предложил в честь юбилея установить также памятник этому самолету на одной из военных баз республики.
Соглашение о поставках МиГ-21 в Индию было подписано в 1962 году. В 1967-м индийская корпорация "Хиндустан Аэронотикс" передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный здесь по лицензии, полученной от СССР. Более 260 истребителей МиГ-21 до сих пор состоят на вооружении Военно-воздушных сил Индии. My WebPage Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 26 Июня 2013, 09.27.09 | Сообщение # 2030
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия поможет Хорватии модернизировать истребители МиГ-21
Министерство обороны Хорватии пригласило российских специалистов для проведения оценки возможности модернизации истребителей, стоящих на вооружении страны, сообщает Croatian Times. В настоящее время на вооружении Хорватии стоят 18 МиГ-21, только десять из которых могут выполнять полеты. Военное ведомство планирует модернизировать восемь самолетов, которые используются уже более 30 лет.
Согласно заявлению министерства обороны Хорватии, только производитель этих истребителей может оценить их пригодность для модернизации. Стоимость усовершенствования восьми МиГ-21 оценивается в 20 миллионов долларов. Благодаря модернизации Хорватия сможет продлить срок эксплуатации истребителей советского производства. В настоящее время планы предусматривают списание МиГ-21 в 2013 году.
В случае, если российские специалисты - сотрудники "Рособоронэкспорта" и РСК "МиГ" - выдадут заключение, что самолеты модернизировать невозможно, Хорватия будет рассматривать возможность покупки подержанных истребителей на мировом рынке. В частности, страна может приобрести у Индии несколько самолетов, которые можно будет использовать еще десять лет. Возможная сумма покупки оценивается в три миллиона евро.
Какие именно истребители Хорватия может приобрести у Индии, не уточняется. Вероятнее всего речь идет о МиГ-21. В настоящее время на вооружении Индии стоят 157 истребителей МиГ-21, начало списания которых запланировано на 2011 год.
Ранее стало известно, что Хорватия и Словения начали формирование рабочей группы, которая займется проработкой параметров совместной покупки истребителей. В общей сложности государства планируют приобрести 12 многофункциональных истребителей, из которых будет сформирована совместная эскадрилья. Новое формирование припишут к словенской авиабазе Церкле об Кркли. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 26 Июня 2013, 09.35.03 | Сообщение # 2031
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украина займется модернизацией хорватских МиГ-21
МиГ-21 ВВС Хорватии Фото: militaryphotos.net
«Укрспецэкспорт» выиграл тендер министерства обороны Хорватии на проведение ремонта и модернизации семи истребителей МиГ-21, говорится в сообщении украинской госкомпании. Решение о подписании контракта с украинской компанией было принято в начале июня 2013 года. В тендере также принимала участие румынская компания Aerostar. Как уточняет «Коммерсантъ-Украина», сумма сделки составила 80 миллионов кун (13,7 миллиона долларов).
Ремонт и модернизация хорватских самолетов будут произведены на украинском государственном предприятии «Одессавиаремсервис», входящем в концерн «Укроборонпром». Подробности предстоящей модернизации не уточняются. По данным «Укрспеэкспорта», министерство обороны Хорватии также приобретет у «Одессавиаремсервиса» пять отремонтированных истребителей МиГ-21.
В феврале 2011 года министерство обороны Хорватии пригласило российских специалистов из «Рособоронэкспорта» и корпорации «МиГ» для проведения оценки возможности модернизации истребителей МиГ-21. Стоимость модернизации оценивалась в 20 миллионов долларов. При этом сообщалось, что если улучшение хорватских МиГ-21 будет признано невозможным, Хорватия рассмотрит возможность покупки подержанных боевых самолетов на мировом рынке.
В мае 2013 года «Укрспецэкспорт» выиграл тендер министерства обороны Хорватии на проведение ремонта шести вертолетов Ми-8/17. В этом конкурсе принимали участие авиаремонтные предприятия России, Белоруссии и Чехии. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 25 Июля 2013, 19.55.38 | Сообщение # 2032
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На одном из форумов зашел спор с нашими польскими коллегами по поводу возможности размещения на МиГ-21УМ 800 литрового фюзеляжного бака. На музейных экспонатах подвешенный 800 литровый бак, конечно, является бутафорией. В ранних инструкциях по МиГ-21УМ не существует вариантов подвески с 800 литровым подвесным баком. Возможно, что-то появилось в более поздних редакциях. Есть ли у кого информация, о возможности использования 800 литровых баков на МиГ-21УМ? Александр
Дата: Пятница, 26 Июля 2013, 05.39.22 | Сообщение # 2033
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Доброго всем времени суток! Для начала разрешите представиться - меня зовут Роман. Я не летал и никогда не служил в авиации, делаю модели самолётов. Зашёл на ваш сайт, потому что интересна судьба машины Миг-21 с б\н 01, 582-й иап, Хойна. Что за модификация и как окрашивалась машина( после перехода на многоцветный тип окраски ). И ещё - чем отличался планер модификации СМ от СМТ без накладного бака. Заранее благодарен за помощь. С уважением, Роман.
Дата: Суббота, 27 Июля 2013, 12.15.43 | Сообщение # 2035
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
неплохо бы увидеть машину
Конечно. не плохо бы. Александр. Но фото самой машины нет. Разрешите пойти с самого начала. Необходимо было сделать модель машины на которой летал Баргин Виктор Ильич. 582й иап. Хойна. По его словам это был Миг-21 СМ или СМТ, б\н 01, двухцветный зелёно-зелёный камуфляж. По архивным данным, предоставленным Кацперским, СМов в полку не было, машина с номером 01 нашлась тока на выложенной вами фотографии памятника(окраска которой может отличатся от лётного периода машины), камуфляж боевых машин полка(судя по фоткам) был трёх, а то и четырёхцветным (насколько я разобрал по ч\б фото). Отсюда и вопрос о внешнем сходстве или различии СМа от СМТ без накладного бака, об окраске и вообще о судьбе этой машины. Помогите разобраться в данном вопросе. С уважением, Рома.
Дата: Суббота, 27 Июля 2013, 17.42.51 | Сообщение # 2036
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Роман, понятно! С окраской Вам не смогу помочь, а модификациями попробую. МиГ-21СМ можно внешне спутать только с МиГ-21М, или МФ но если посмотреть кабину то сразу ясно кто СМ а кто М? СМ имел специфическое размещение приборного оборудования только на этой модификации 21 го приборы АГД и ДА-200 поменялись местами. Соответственно внешне СМ нельзя спутать с СМТ (МТ) который имел большой накладной бак. Тут видимо речь идет, как отличить СМТ, начиная с серии 50-ММ07 от первого Биса тип-75, которые внешне были очень похожи. Только по обечайке воздухозаборника или заглянуть в сопло. Александр
Дата: Суббота, 27 Июля 2013, 18.27.59 | Сообщение # 2038
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Саша, что-то мне кажется, что сайт все больше и больше отходит от авиационной тематики. Превращается в такой некий обывательский портальчик. Технические вопросы, связанные с авиацией и матчастью уже давно не обсуждаются. Как покинул его Кацперский так тема авиации, почти совсем заглохла. Александр
Дата: Суббота, 27 Июля 2013, 18.47.37 | Сообщение # 2039
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Так и есть. Служили на МИГ-21 толпы,а поговорить про самоль не с кем.Быт заел всех))
Цитата (RA3DCS)
Как покинул его Кацперский так тема авиации, почти совсем заглохла.
Он сам же начинал,сам и бросил Я что с ним должен сделать?Характер у парня оказался крутой,обиду годами гонять может,причем персональную. Рад с ним лично отношения возобновить,тем более ,что на голом месте уперлись,но он со мной вообще все связи порвал.по всем каналам.забыл что водку с оного стакана пили. Дело не должно быть выше личного,так я считал и считать буду. Кацперский тут не прав. А с ним интересно говорить ,он умеет вникнуть в вопрос,заставляет задуматься над простыми,с виду, вещами. Qui quaerit, reperit