Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 12.54.53 | Сообщение # 661
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я думаю,что все же в германии,как и у нас в Хойне были простые СМТ горбатые.
Где то,кто-то путает.Не могли нам в войска дать экспортные МТ,их просто не купили бы ВВС.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 12.59.08 | Сообщение # 662
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А вот наименование МиГ-21СТ явно выдумка. Убрали бак, а букву "Т" - топливо оставили. Получается это модификация МиГ-21С, а не МиГ-21СМ. Куда делась буква "М" я спрашиваю biggrin Да у Гордона в его книгах тоже не всё в порядке с названиями. Попридумал много. В частности модификации с буквой "Н" - носители. У нас были ПФМ носители "94Н", но никто никогда их не называл ПФМН. У ребят зачастую наблюдается склонность к создаванию новых наименований. Не научились отличать название модификации в войсках, обозначение в ОКБ, заводской шифр и всё это в сочетании с заводским номером. Лишь тогда можно определить, что за самолёт.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.08.19 | Сообщение # 663
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
В полках никто и не заморачивался.Нас так часто переучивали,что мы не только модификации не успевали различать,а и типы самолетов! biggrin
Я же приводил в пример стрельбу из блоков на спарке.И только при повторной стрельбе инженерный отдел открыл документацию и прочитали,что такие блоки не положено применять было.Хорошо никого не убили.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.12.13 | Сообщение # 664
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Я думаю,что все же в германии,как и у нас в Хойне были простые СМТ горбатые.

Так и было. Понятия не имею откуда все эти МТ взялись. На форуме, ссылку на который ты давал, пишут, что из 15 - несколько штук осталось на каких-то заводских или учебных аэродромах, несколько штук в ЛИС или ОКБ. Ну кто давал бы в ГСВГ самолёты с оборудованием, которого нельзя было заменить в случае отказа в полку, при этом всего пару штук. Что обычных СМТ мало было, чтобы добавить ещё МТ? И только жизнь техникам и инженерам усложнять?! Ну невозможно.

С другой стороны в войсках встречались и экспорные образцы техники, например МиГ-23БН, Су-24МК, МиГ-21 тоже были. Но это во-первых в далеко не передовых частях (в группах войск АБСОЛЮТНО не могло быть такого), во-вторых делалось, в основном, когда не удалось их продать за рубеж, заказчик отказался например и т.п. Но с ними были одни проблемы, если полк полностью ими не комплектовался.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.17.50 | Сообщение # 665
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Су-24мк были у нас в учебном полку.На них учили иностранных летчиков и смешно бы было их учить на СУ-24М,поэтому и существовали учебные полки,Но в строевых частях,куда техника и запчасти закупались централизованно,этого по сути не должно было быть и скорее не было.Все это уже домыслы летно-технического состава не способных модификации различать.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.26.00 | Сообщение # 666
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У меня имеются сведения об обычном боевом полку на МиГ-23БН (экспортный МиГ-27, поставлялся м.п. в Чехословакию, ГДР, Болгарию, у нас их не было). Но это как исключение. Да отличался он от МиГ-27 мало чем по БРЭО, больше по СД (воздухозаборники были регулируемыми как на истребительных модификациях МиГ-23, на МиГ-27 их конструкцию облегчили, сделали однорежимными, ограничили максимальное число М полёта - кстати и на Су-24 было такое, тоже отказались от регулирования, ударным самолётам большая скорость полёта не понадобится), так что тут всё объяснимо.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.31.10 | Сообщение # 667
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Вот замечательная статья про завод "Сокол" много лет занимающийся выпуском самолетов семейства МИГ.
Поучительно и информативно!

авторы:
Л.Н. Григорьев, В.Г. Дробышевский, В.П. Князюков, П.М. Королёв, Е.С. Коровин,
Н.Д. Левадный, Е.И. Подрепный, В.С. Сандович, В.А. Усатый, Г.А. Хейфец,
А.С. Школьник.


"МиГ" между прошлым и будущим.

История Горьковского авиационного завода имени С.Орджоникидзе, а ныне акционерного общества открытого типа «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (АО «НАЗ «Сокол») - это, прежде всего, история создания истребительной авиации нашей Родины.

В 30-е голы Советская Россия приступила к реализации плана индустриализации страны, принятого в декабре 1927 гола. Согласно этому плану и постановлению Совета Труда и Обороны заложили завод № 21, который должен был стать не только самым «...значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолетостроительных единиц среди заграничных заводов».

С тех пор прошло 70 лет. За эти годы предприятие превратилось в мощный научно-производственный комплекс, ставший одним из флагманов отечественного авиастроения. Имя нашего завода и выпускаемые им изделия хорошо известны не только в России, но и далеко за рубежом. За прошедшие годы завод выпускал серийную и опытную авиационную технику, разработанную в ОКБ Н.Н.Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. Пройден большой путь освоения серийного выпуска истребителей, начиная от деревянной конструкции и заканчивая стальными сварными самолетами, способными летать со скоростью, превышающей звуковую почти в три раза. С 1932-го по 2002-й годы заводом выпущено 43557 самолетов, из них 13395 марки «МиГ».

С начала 90-х годов выпускаемая заводом техника регулярно демонстрируется на международных авиационных салонах. Нам есть чем гордиться: это самолеты МиГ-31, МиГ-29УБ, модернизированные МиГ-21, которые сегодня переживают свое второе рождение. В конверсионную программу завода включен целый ряд интересных инженерных разработок. Освоено производство таких самолетов как М-101Т «Гжель», «Динго», катеров на динамической воздушной подушке «Волга-2» и на подводных крыльях «Сокол», а также целого ряда других образцов техники.

Завод совместно с генеральными разработчиками авиационной техники участвует в создании опытных перспективных образцов как гражданского, так и военного назначения. Предприятие включилось в международное сотрудничество с зарубежными партнерами по производству авиационной техники. На АООТ «НАЗ «Сокол» создана и успешно действует система управления качеством продукции -КАНАРСПИ, разработанная и внедренная на заводе в 60-е годы и усовершенствованная в соответствии с международными стандартами ИСО-9000. В настоящее время завод имеет лицензии на производство, ремонт, гарантийный надзор и обслуживание самолетов, на разработку составных частей авиационной и космической техники, а также сертификат о соответствии системы качества ИСО-9002 от военного регистра. Международные сертификаты о соответствии системы качества от «TUF SEPT», фирмы «АЭРМАККИ» (Италия), свидетельство Российского речного регистра о признании завода в качестве производителя судов.

Сегодня коллектив состоит из высокообразованных и высококлассных специалистов, готовых создавать авиационную технику XXI века.

Всю статью и иллюстрации можно посмотреть по ссылке:

Доступно только для пользователей


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.40.45 | Сообщение # 668
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
на Су-24 было такое, тоже отказались от регулирования, ударным самолётам большая скорость полёта не понадобится)

Это не единственная причина,а точнее не основная.На СУ-24 в домнинском 733 бап эти клинья в регулируемых воздухозаборниках закрылись на взлете,что привело к аварии самолета.Сложнейшая автоматика установленная для этих целей оказалась не под силу грамотному техсоставу.)))
Там,где они стояли,их автоматику отключили ,клинья заклепали намертво,ну а последующие серии уже без них пошли.
Воздухозаборники с такими клиньями имели вид строгого прямоугольника,в дальнейшем на ВЗ без клиньев скруглили обичайку,получив совершенный вид.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.47.11 | Сообщение # 669
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Саня,

Посмотрел по ссылке - как ребята заинтересованно обсуждают тему!!! У вас также интересный разговор по МТ и СМТ !!!
Вот так добираются до истины.
И мне стало интересно - куда и зачем ушли эти 15 образцов? Были ли они в Германии и в Вещево? Всплыла пара штук в МЭИ? Как в детективе.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 13.57.09 | Сообщение # 670
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич, пока на этом придётся остановиться. А то эти МТ вне зоны нашей достигаемости (пока) happy

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 14.09.06 | Сообщение # 671
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Нужно просто однажды согласиться с людьми,которые на заводе работали и пишут,что было 14 модификаций МИГ-21.А все остальное считать от лукавого и всех делов.

http://paralay.com/sokol/21.jpg


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 14.12.03 | Сообщение # 672
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Там ещё затронули тему диаметра входного сечения воздухозаборника МиГ-21. Андрей К. неправильно считает, что он изменился лишь за счёт уменьшения ширины обечайки. На МиГ-21бис другая форма носовой части, это правда еле заметно, но всё же есть такое.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 14.48.23 | Сообщение # 673
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да и мне тоже очень интересны такие тонкости как нехватка или наличие какой-то лампы или переключателя. Увлекательно и познавательно!

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 14.57.02 | Сообщение # 674
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Нужно просто однажды согласиться с людьми,которые на заводе работали и пишут,что было 14 модификаций МИГ-21.А все остальное считать от лукавого и всех делов. http://paralay.com/sokol/21.jpg

Тут мне стало интересно. Почему

МиГ-21ФЛ тип 76, а не 77
МиГ-21Р тип 03, а не 94Р (возможно 94Р московского Завода № 30 - чисто на экспорт)
МиГ-21МФ тип 63, а не 96А (или 96Ф с более современным оборудованием и движком Р-13-300), мы их получали как из Москвы, так и из Горького, и у обоих шифр был точно 96А. Тут я могу ручаться собственной головой.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 15.22.36 | Сообщение # 675
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Тут мне стало интересно. Почему

Вот поэтому споры и не прекращаются.Ты и заводу не веришь!
Там же написано в агрегатах


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 15.42.50 | Сообщение # 676
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну как верить заводу, если факты говорят другое! Да не завод составлял эту таблицу, а человек. Дал тебе в пример МФ! А то, что самолёт поставлялся в агрегатах не меняет тип изделия!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 16.29.59 | Сообщение # 677
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Это не самолет в агрегатах поставлялся,а мне сдается модификация шла в агрегатах и получали новую машину.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 16.34.46 | Сообщение # 678
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я неправильно понял.В агрегатах поставлялся МИГ-21 ФЛ (тип76) Их Петрович во Вьетнаме и собирал)))
Ты правильно понял сразу!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 16.40.57 | Сообщение # 679
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Вот из статьи заводской подписанной,кстати уважаемыми людьми,работающими на заводе и им нет оснований не верить. В статье как раз и указывается именно на 14 модификаций!
Вот еще выдержка:

С 1962 по 1986 гол наш завод поставил в 32 страны мира около 2000 самолетов МиГ-21 различных модификаций. Кроме стран бывшего Варшавского Договора МиГ-21 можно встретить на аэродромах Вьетнама, Кубы, Финляндии, Египта, Судана, Сомали, Нигерии, Анголы, Афганистана, Бангладеш, Ирака, Сирии, Ал­жира, Эфиопии, Гвинеи, Индии, Югославии, Лаоса, Ливии, Мадагаскара, Монголии, Уганды, Замбии, Пакистана, Северного и Южного Йемена.

Первые МиГ-21 были поставлены в Египет в 1962 году морским путем. Сборка, наземная отработка и облет самолетов входили в обязанности заводской гарантийной бригады, которую возглавлял начальник ЭРО В. Е. Слугин.

В 1962-1965 годы строился МиГ-21 ПФ, затем МиГ-21 ПФС, его сменил тактический разведчик МиГ-21Р, созданный на базе МиГ-21ПФ. Производство последнего велось в 1965-1971 годы для отечественных ВВС и на экспорт. Строились самолеты МиГ-21 С, МиГ-21СМ, МиГ-21МФ, МиГ-21СМТ. Опыт войны во Вьетнаме и на Ближнем Востоке привел к появлению самолета МиГ-21бис, который выпускался Горьковским авиазаводом до 1985 года. В 1974 году лицензию на производство МиГ-21бис продали Индии. Кстати, с 1966 по 1974 года в Индии по лицензии производились самолеты МиГ-21ФЛ.

Доступно только для пользователей


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 17.04.58 | Сообщение # 680
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот в книге Гордона, но и во всех остальных написано, что МиГ-21МФ это изделие 96Ф. Ну а где тогда изделие 96А? Это тоже МиГ-21МФ, они поставлялись нам. Гордон утверждает, что "96А" это МиГ-21М. Бред конечно. М-ка просто изделие 96. "96А" отличался от "96Ф" установкой старого двигателя Р-11Ф2СК-300, станции РП-21МА. На "96Ф" стоял Р-13-300 и РП-22СМА. Они блин 20 лет пишут одно и то же. Переписывают, вместо вникать!

А если по мнению Гордона "96" и "96А" это МиГ-21М, пусть он ответит на вопрос чем они отличаются друг от друга. А то он ничего не написал! А они отличались! Прицелом АСП (к подвижной добавили ещё неподвижную сетку ПКИ), да вооружением (возможность подвески УР Х-66 на "96А" поздних серий благодаря увеличенному времени закрепления луча до 10 с). Но Гордону наплевать.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 17.15.13 | Сообщение # 681
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Сам же говоришь,что Гордон писал 20 лет назад.Тогда времена были еще другие и инфы было мало.Ты же обещал накатать статью по модификациям,вот и напиши правильно все,а то критиков много развелось,которым и завод уже не указ,сами уже модификации создают!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 17.24.18 | Сообщение # 682
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А что он не смог за 20 лет узнать как было на деле?! А по поводу кто прав, пусть все пишут своё, завод пишет тип 63 а такого самолёта история не знает! Так какой они мне указ?! Я спрашиваю завод куда делись 96Ф и 96А выпускаемые этим заводом? Человек, который составлял эту таблицу, вроде сам не понял о чём пишет. Эти самолёты У НЕГО НА ЗАВОДЕ имели серийные номера начинавшиеся с цифры 96 - шифра изделия. Почему не было "63"?! Ты мне ответь раз так веришь заводу своему!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 17.48.59 | Сообщение # 683
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Вот завод то как раз и не пишет про типы,а называет самолеты конкретно.МИГ-21С,миг-21ПФМ и так далее,а вот про типы то только в интернете пишут,поэтому и блудят все.Ни один полковой вам так не скажет,что он работал на изделии 94,а всегда скажет,что работал на МИГ-21ПФМ.Это не заводские чухню несут,а те кто пишет про изделия,нихрена в них не разбираясь!

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.00.48 | Сообщение # 684
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, так кто составил эту таблицу? Ты только что писал - заводские уважаемые люди! Там же шифр заводской справа (тип)! Их и заводские придумывали, а не кто-то "в интернете". И во всех формулярах писали заводской шифр! Он же стоял в заводском номере! Ты совсем охренел, что ли! Инструкции тебе тоже показать? Вот первая попавшаяся в руки, с форума твоего:

http://forums.airforce.ru/attachm....6288891

Где там про МиГ-21 написано?!


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.10.37 | Сообщение # 685
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Той книжке сто лет.
Это еще времена секретов.
Просто на заводе всегда больше изделий,чем их было в войсках.Заводские,как правило всегда использовали названия секретные типа изд.50 ,а в полках всегда использовали название самолета с буквами модификаций,вот так МИГ-21бис.
Вот и говорить надо так.Тогда и совпадут у всех названия в полках с названиями на заводе.
Но вначале надо их все написать нормально,а потом уже приставлять как завод писал.Тогда и получим вот такую картинку.Где говорится про тип немного,но нигде не написано про изделия!



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.26.07 | Сообщение # 686
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тип или изделие - какая нахрен разница, это одно и то же! И что вырезку мне показываешь, я же про неё и говорю, про эту таблицу! Не вижу там МиГ-21МФ (тип 96А, тип 96Ф). Ну где они? Не выпускались?! Ты бы согласился, что уважаемый человек тоже может ошибиться, а не пытаешься мне объяснять как всё надо понимать. А то ты не прав. Вот пишешь:

Quote (Саня)
Просто на заводе всегда больше изделий,чем их было в войсках.

Ну что такое! Как на заводе может быть больше изделий, чем в войсках? Ты хочешь сказать, что выпускали какие-то "лишние" изделия и их не сдавали заказчику? wacko

Quote (Саня)
Заводские,как правило всегда использовали названия секретные типа изд.50 ,а в полках всегда использовали название самолета с буквами модификаций,вот так МИГ-21бис.

Ты опять не прав. Было наоборот. Заводской шифр ВСЕГДА являлся ОТКРЫТЫМ, в открытой переписке им пользовались всегда. Пока не отменили. Стали использовать секретные до сих пор наименования. Вот например у меня в ЖПС Су-27 всегда упоминается шифр Т-10 или Т-10С - ни разу не встречается название Су-27! МиГ-21 когда ты служил секретным уже не был, поэтому и употребляли всевозможные названия. У нас так же. Но в 60-е гг. на парадах в Домодедово говорилось "сверхзвуковые истребители-перехватчики". И всё.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.32.05 | Сообщение # 687
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Тип и изделия всегда разницу иметь должны.Вот например мясо,это изделие,но его можно поместить и в кастрюлю и в консервную банку и будут говорить так Изделие Мясо типа в банке,или изделие мясотипа в кастрюле.Ну,что тут непонятного.Завод и указал там тип.

Так и у спецов.Им можно свою лампу,как изделие поместить в маленькую коробочку типа спичечной,а можно изделие лампу поместить в контейнер типа железнодорожного.Вот тоже разница!
А видать тип от изделия еще не научились отличать.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.35.22 | Сообщение # 688
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Тип и изделия всегда разницу иметь должны.Вот например мясо,это изделие,но его можно поместить и в кастрюлю и в консервную банку и будут говорить так Изделие Мясо типа в банке,или изделие мясотипа в кастрюле.Ну,что тут непонятного.Завод и указал там тип.

happy happy happy

Quote (Саня)
А видать тип от изделия еще не научились отличать.

Учи их всех Саня различать! Всех надо! А то и в войсках, и в бюро и на заводе не умеют! happy


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.39.46 | Сообщение # 689
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Это не их,а вас надо учить различать,они то все написали и сделали.Вот их имена,ты к ним обратись за разьяснениями :

авторы:

Л.Н. Григорьев, В.Г. Дробышевский, В.П. Князюков, П.М. Королёв, Е.С. Коровин,

Н.Д. Левадный, Е.И. Подрепный, В.С. Сандович, В.А. Усатый, Г.А. Хейфец,

А.С. Школьник.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18.45.58 | Сообщение # 690
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Так будь их поклонником. Я лишь доказал, что не всё там правильно в их книге.

Как тебе вот эти фотки? Они из книги Гордона (подписаны - из архива его):



Всем благодарен за участие.
 
Поиск: