Дата: Пятница, 26 Марта 2010, 15.17.32 | Сообщение # 272
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Царапины на стекле от застежек чехлов,подпорок фонарных и сапог механика.Дело обычное на СУ-24. Группы САПС в отрядах на СУ-24 небыло.За стекло техник самолета с механиком отвечали,так же и за тормозной парашют,включая его установку. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 26 Марта 2010, 17.52.27 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радек,там хоть и называли мы стеклом,но это не триплекс,а простой пластик.Толщина,если не совру 14 мм. В принципе затирка разрешена была с использованием пасты Гои,но не все рисковали.Затирать то надо большую площадь,что бы искажений потом от ям стекло не давало и еще полировать,иначе мутным будет.Вот так и летали с царапинами постоянно. С бетона на обуви масса песка подымается на самолет и когда носовой чехол накидываешь,невольно по фонарю бегаешь,площадь большая у него.Даже фонарный чехол и тот был неразделенный,как на МИГ-21 например,поэтому постоянно стекло от обуви страдало. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 10.48.37 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
yrii, Это скорее всего полеты на слетанность,вот и поставили зеркала.Летчики их не сильно любили,можно и блик поймать от солнца,поэтому и не ставили мы. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 11.09.55 | Сообщение # 278
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский,
Quote (Саня)
Царапины на стекле от застежек чехлов,подпорок фонарных и сапог механика.Дело обычное на СУ-24.
О времена, о нравы... Помнится, в годы моей молодости, не дай бог какое-либо пятнышко на остеклении. Или пилоты такие были, или зам по ИАС , но замши много потребляли.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 11.22.01 | Сообщение # 279
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Терли и на СУ-24 постояннго.Но это не триплекс,а обычное оргстекло,поэтому и проблем было больше.Даже чехол ,болтающийся на ветру тер фонарь.Дело тут не в инженерах. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 11.26.58 | Сообщение # 280
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Таких мелочей на самолетах фирмы Сухого полно.Я их и называю топорной работой. Если дали чехол,то это обыкновенный кусок ткани и две веревки,чтобы обвязать вокруг фюзеляжа.Нет того изыска,как на мигах.Там фонарный чехол плотно прилегал к стеклу имея специальные точки крепления. СУ-24 самолет сделанный колхозниками и для колхозников Зато берет массовостью. И таких примеров по СУ-24 могу массу привести. Те же люки,которых двух одинаковых не найти.Будучи на заводе наблюдали их установку на самолет,когда рабочий на глаз сверлит отверстия под замки и на наш вопрос про шаблоны и кондуктора ответил,а зачем? С кондуктором я план не выполню! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 11.51.01 | Сообщение # 281
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Нет того изыска,как на мигах.Там фонарный чехол плотно прилегал к стеклу
Остаётся пожалеть пилотов, которым приходится лицезреть такие "виды", да ещё и солнце играет в них. На мигах были отдельные фонарные чехлы, если не ошибаюсь, бязевые. Они и не позволяли основному чехлу натирать. Ладно, проехали.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 12.27.41 | Сообщение # 282
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, От царапин пилоты не страдали.Блики больше на стекле пыль дает на ночных полетах.За чистотой следили,но вот царапины не все хотели выводить. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 16.02.28 | Сообщение # 283
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Там фонарный чехол плотно прилегал к стеклу имея специальные точки крепления.
Точно так и было.
Quote (Васильев)
На мигах были отдельные фонарные чехлы
Так точно.
Саня, они то мне на первый вид показались не царапинами, а трещинами. Разница заключается в том, что трещина глубокая - а это уже создаёт серьёзную опасность (скоростной напор может разрушить остекление).
Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 10.37.12 | Сообщение # 284
Группа: Удаленные
Ох как бы я "отьимел" тогда за такой фонарь до Командира АТО включительно! Залапанный фонарь, с налетом от кондиционера, да и еще такие царапины, очень раздражают летчика, особенно на глиссаде и посадке, особенно, когда погода "жопа" или ночь, а еще сильнее, когда солнце в левый глаз и дымка. Своих всегда порол, чтобы даже маску не ложили на козырек приборной доски, не делая царапин замками. А техники при буксировках, пытались туда под фонарь еще кой чего втулить. Фонарь очень крепкий, ломом разбить и то придется потрудиться.
Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 14.35.03 | Сообщение # 286
Группа: Удаленные
Саня, Саша, трещин не было, недопустимо это, сам знаешь. А обувь, выдавали специальную вообще то и ИАС и срочникам, а не в хромачах лазить и кирзе. Но понимаю, не всегда получалось и соблюдалось.
Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 14.41.08 | Сообщение # 287
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Согласен! За стеклом следить надо,так же,как и за чистотой в кабине.Это от техника зависело и его отношении к самолету.Не переломился еще не один,если раз в неделю в кабине с пылесосом побывал. Приятно сажать экипаж в чистенькую кабину,где все подкрашено и блестит. Пылесосы в эскадрильях и отрядах не дефицитом были. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 12.20.52 | Сообщение # 288
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
У нас в ТЭЧ фонарь кабины самолета (СУ-17) для всех был если не самым святым то одним из первых по святости предметом на самолете. Я уж не говорю за гр. САПс которая в первую очередь по прибытии самолета не регламентные работы снимала его устанавливала на спец.тележку и отвозила в свою лабототорию, а по завершению всех рег.работ в последнюю очередь устанавливало его на место И как САПсисты обслуживали и лелеели этот предмет нужно было видеть. И не дай бог какое-либо пятнышко на остеклении.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 14.06.52 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Однажды видел фонарь в который попала молния. Говорят дело было в полете.Так вот этот фонарь как будто сверлили,но не до конца, в кабину сквозной дыры небыло.Фонарь тоже был с СУ-17.Как это произошло помню ,но печатать одним пальцем долго. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.28.11 | Сообщение # 290
Группа: Удаленные
Расскажу чудеса. При проведении ВРП в 940 апиб на Су-7у, в обечайку фонаря попала птица, в стык подвижной и неподвижной части. Сели, лицо летчика в крови, в кабине кровь, говно и перья, шланг герметизации цел. Второй случай, там же, но в 305 апиб, на Су-7бмк, происходит разряд статического электричества в полете, сел, лицо летчика (Иван Ерыгин) черное в копоти, ЗШ-5а черный, перископ лопнул (а его толщина ого-го!, кто знает), остальное все впорядке, не помню, сгорело что то с РЭО или нет.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.34.36 | Сообщение # 291
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Шланг могло и поджать таким ударом.Это реально везение! Не дай бог в стекло бы попала та птичка! Был же случай гибели штурмана от удара птицы в стекло на СУ-24. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.42.36 | Сообщение # 292
Группа: Удаленные
Саня, Было. На МиГ-17, в лобовую, вряд ли пробило, на Су-7, вероятно и влетела бы. Насчет молнии и статики. У нас в Кшиве, срезало полностью верхнюю часть киля, даже ниже, хорошо, что РН, остался в узлах поворота (с-т № 41) Выбивает заклепки так, что их как будто высверливают.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20.52.30 | Сообщение # 293
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Я на своем самолете ни разу не сталкивался с такими явлениями,как статика,но у соседних техников бывало.На МИГ-21 видел отрезанные статические разрядники,а на СУ-24 отрезанное почему то основное ПВД,хотя по логике статика должна стекать на хвостовую часть и законцовки.Хотя, может и молния была... Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 21.21.37 | Сообщение # 294
Группа: Удаленные
Саня, Трудно, но возможно. Молния- задница! Ослепляет, а разряд (грохот) по кабине, как кувалдой! Видел я один раз только, и в Кшиве, но не по самолету, а показалось вблизи и серый дым, даже в облаках видно было. С молодым был в зоне, трухнул конечно немного, не без этого и как по написаному, с малым креном, без снижения, тикать быстрее. Честно скажу! Жутковато! Ну а статику нередко видно было ночью, когда "чертики" ползут по фонарю, на ПВД шарики садятся, плохо, когда заряд накапливается и может произойти разряд. В электростатических разрядниках, должно быть, мне помниться, не менее 8-ми жилок, для его нормальной работы, но обычно их больше, но контролировать надо!
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 11.32.55 | Сообщение # 296
Группа: Удаленные
Кацперский, Полностью укомплектована была 2-я АЭ на Су-7бмк 305 апиб. Как они попали в Бобры не знаю, там на них еще Сергей Сутурин летал, потом Бобры их передали в Поставы в 940 апиб, а потом они достались нам в 305 апиб. Самолеты были относительно свеженькие. На них, чуть ли не на всех стоял А-39, поэтому и отдали во 2-ю АЭ, как внештатная разведэскадрилья. То што мы на них работали с кабрирования с углом 110-115гр., я помню- по обычной цепи, а стоял ли там ПБК-2 и были ли эти прибамбасы, о которых спрашиваешь, не помню уже да и не надо, меньше знаешь, крепче спишь.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 14.08.35 | Сообщение # 297
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно дело. Их даже у нас не было, простые БМ были, 1:1 как советские (неэкспортные), БМК шли в страны вне ОВД. Получили несколько "арабов" БКЛ вариант - все надписи на английском. Чехлы и наземное имущество - песочного цвета. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.29.08 | Сообщение # 298
Группа: Удаленные
Кацперский, В 940 апиб, было 2 или 3 Су-7б, очень экзотического окраса, я б сказал, даже субтропического, такого тигрового. Ярко-зелено белого и желтовато- зеленого. Очень смотрелись на взлете- словно аспиды, только окрас другой.