Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 23.57.41 | Сообщение # 241
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Олег_, Летают не только в ВМСК,но и в простых комбинезонах и куртках,озер много,вот у меня и вопрос,как на плот забраться.Там и ручки есть специальные,но это дело мне представляется трудным.Хорошо хоть НАЗ можно на плот закинуть,что бы на дно не тянул. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.55.48 | Сообщение # 242
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
На НАЗ именно пережигаются.
Спасибо за подсказку(как-то не отложилось в памяти,а "резаками"карандаши подтачивал.
Quote (Гость)
Необходимо дергать за фал, пока балон не сработает
-утверждать не буду,но...прыгают не только над водой,но и над лесами и полями...Помнится вариант с"дерганием" ...может лодка действительно первоначально не надувается(остается для решения летчика).О плотах...обычно вроде бы лодка (МЛАС-1).Забираться в неё надо с узкой стороны,одновременно подтягивая её под себя обеими руками(только нужно следить,чтобы замками молний от карманов не порезать средство спасения...))) Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.57.54 | Сообщение # 243
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Кстати ,при приземлении в лес надо либо подтянуть НАЗ к себе,чтобы он не болтался внизу и не зацепился за ветки.Либо быть готовым отстегнуть все это хозяйство,а потом искать по деревьям))) Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Воскресенье, 27 Марта 2011, 22.13.04 | Сообщение # 244
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Шнуры специальными пирорезаками пережигаются и НАЗ из упаковки вываливается.
Quote (Саня)
На НАЗ именно пережигаются.
Уточнил у Кума! говорит,что веревочка для расчековки проходит через трубочку(поперек) миллиметров 10-ти в диаметре,в которой установлен резачок, приводимый в действие пиропатроном. Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 11.35.19 | Сообщение # 248
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Это не от кресла катапультирования.Жаль, что только в одной проекции фотография.По моему разумению это кассета с пленкой от системы регистрации параметров полета САРПП.Могу и ошибиться,потому что САРПП крайний раз видел в 1982 году. Но 99 процентов уверен! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 20.45.12 | Сообщение # 249
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Это не от кресла катапультирования.Жаль, что только в одной проекции фотография.По моему разумению это кассета с пленкой от системы регистрации параметров полета САРПП.Могу и ошибиться,потому что САРПП крайний раз видел в 1982 году. Но 99 процентов уверен!
Спасибо. Вы не ошиблись: сзади есть шторка. а это что за штука, не подскажете?
Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 21.11.57 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
это что за штука, не подскажете? ------------ Датчик угловых перемещений. Очень распространенный. На разных типах используется по разному. Дмитрий Шмаков
Дата: Среда, 15 Июня 2011, 16.14.49 | Сообщение # 254
Группа: Прохожий
Олег_, Привет, Олег. Я интересуюсь конструкцией скафандров и у меня есть не большая коллекция. Было бы очень интересно получить больше информации и фотографий по Баклану. В свою очередь могу предложить фотографии и тд. по Сокол К, Сокол КВ2, Ястреб, Беркут и Орлан ДМА. Разуваев Сергей skynet71@mail.ru Мой телефон +79037927738
Дата: Суббота, 30 Июля 2011, 02.30.09 | Сообщение # 255
Группа: Прохожий
Саня почитал про НАЗ и хочется задать вопрос Вам как спецу- авторучка для отстрела 15мм патронов есть в каждом НАЗе , а патроны какие? Только красного огня или есть и других цветов? Насколько эффективно данное сигнальное устройство? Интересно Ваше мнение и мнение других лётчиков.Просто сейчас есть Сигнал охотника, а прообраз его какраз это устройство, в СССР помню продавали только по охот билету...
Дата: Суббота, 30 Июля 2011, 09.24.54 | Сообщение # 256
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
владислав, Это, среди "летучей" братии называется мортиркой. Присутствует в любом НАЗе и цвет при сгорании пиросостава, всегда красно- яркого оттенка. Конечно, это на ракетница, но видно неплохо. Есть еще и зеркальце, гелиограф кажись называется, но им надо уметь пользоваться по точности подаваемого сигнала. Есть ПСНД (день, ночь), (торец с выемкой- ночной).
Дата: Воскресенье, 31 Июля 2011, 01.50.46 | Сообщение # 260
Группа: Прохожий
Спасибо Шайтан и Валера. Теперь знаю что там одни красные огни. Шайтан , да зеркало это гелиографом называется, как книжку раскладывают . Пользоватся такой хренью не приходилось, но видеть видел-инструкция на нём есть как пользоватся...ПСНД-знаю,видел .С одной стороны дым красный, с другой фаер красный. Валера тут по мортирке отписал) Да есть они у меня) И именно такие как в НАЗ кладут- с зажимом( приколкой), интересно было мнение спецов услышать об этой приблуде...Всётаки не СПШ и не СП-81...
Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 18.00.19 | Сообщение # 261
Группа: Прохожий
Мужики коль уж я завёл разговор о "ракетах" то позвольте спросить и не сочтите за наглость...Так как живу не подалёку от авиабазы"Энгельс" то слышал что 3 красных ракеты над ВПП -экстренная посадка,всем освободить полосу...Както работал в ночную смену на заводе , а над ним у вертолётчиков были ночные полёты.Один вертолёт завис метрах в 300 над землёй и из него дали сигнал жёлтой ракетой в право.Напрашиваются вопросы: 1) значит у экипажа не только патроны или мортирки красного цвета( сигнал бедствия) но и зелёные, жёлтые и белые( местонахождение,целеуказание)ракеты имеются? 2) что обозначает сигнал жёлтой ракетой описаный мной и какие ещё есть сигналы? Или в каждом авиаподразделении они свои?
Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 20.21.47 | Сообщение # 262
Группа: Прохожий
владислав, Три красные,это окончание смены и разрешение на буксировку по магистральной рулежке,это команда больше для техсостава,а для остальных команд на самолете есть радиостанции.
Добавлено (02 Август 2011, 20.21.47) --------------------------------------------- Гость, насчёт того что есть на самолётах и вертолётах радиостанции я знаю) Но видел как то репортаж о ночных полётах с нашего аэродрома, ТУ-95МС летали... Сигнал с вышки о начале полётов-красная ракета...А ведь следуя Вашей логике могли просто по рации сказать:" Борт..., я ...,взлет разрешаю..."Да согласен насчёт техсостава,читал тут воспоминания Сани об АЭРовцах, типа рации у них не было...Да и сейчас порой нет...
Дата: Среда, 03 Августа 2011, 09.42.28 | Сообщение # 263
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Начало полетов- две зеленые ракеты! (иногда одна, в целях экономии). Конец полетов- две красные ракеты! В процессе полетов- одна пущенная красная ракета в КДП (в основном при невозможности управления средствами связи)- запрет на взлет или посадку. Ракетницы с патронами красного цвета имеются в оцеплении аэродрома у бойцов- применяются в случае необходимости, согласно инструктажу и обязанностям. Иногда РП, может дать команду, ночью, при минимуме, высрелить вверх, для визуального определения нижней границы облаков. Ранее на самолетах более старых типов, в фюзеляж устанавливался блок из трех ракет красного, желтого и белого цветов- дублер системы государственного опознавания (2-3 левых крена, желтая... ракета). И раньше на этих самолетах, если отказывала команд. р/ст., то проходили над стартом , делали покачивания с крыла на крыло и выпускали красную ракету, тем самым, давая знать, что данный экипаж (самолет) идет без радиосвязи. Все что ли? Добавляйте.
Дата: Среда, 03 Августа 2011, 23.12.58 | Сообщение # 265
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Ракетницы с патронами красного цвета имеются в оцеплении аэродрома у бойцов- применяются в случае необходимости, согласно инструктажу и обязанностям.
Шайтан, Петя привет, не только красные "ракеты" нам выдавали, патроны были в патронтаже вокруг пояса разных цветов, как правило красные и зеленые в особых случаях как ты описал, а белыми стреляли даже просто так что бы отпугивать птиц от ВПП, красную выстреливаешь если даже увидел какую собаку на ВПП или стаю птиц над ВПП-это запрет на взлет, сам много раз стоял в оцеплении с этими ракетницами, а вот многие сигналы уже и подзабыл, кто служил в АЭР может кто и помнит, обед или ужин подвозили и приносили прямо "на точку" где стоишь... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 23.01.23 | Сообщение # 270
Группа: Прохожий
Докладываю, прототип К-36, назывался "изделие "Алтай". Если вспомните и внимательно посмотрите докфильмы о первых космонавтах, то увидите моменты катапультирования на этих креслах. А в Афганистан отправляли летчиков вооруженных АКСУ и АПС (Стечкиными), ПМ здавали на склады. НАЗ-8 комплектовался и МЛАСами и ПСНами в зависимости от серии борта и типа самолета. Индивидуальная подвесная система использовалась на К-36ДМ установленных на СУ17М3 с 48 серии (если мне не изменяет память).