Дата: Вторник, 18 Октября 2011, 20.18.05 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость, Понятно!Достойный список! Кстати,первые кресла К-36,которые еще шли без дефлектора,в полках так и звали изделие "Алтай".,по крайней мере в Домне так было,а они получили СУ-24 в 1975 году. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 25 Октября 2011, 17.34.40 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медведеву понравилась катапульта
В вертолете Ка-52 президента привлекла система катапультирования, которое на этой машине занимает 1,2 секунды.
На минувшей неделе президент России Дмитрий Медведев посетил 393-ю Севастопольскую авиабазу армейской авиации под Краснодаром. Верховный главнокомандующий, сообщает РИА Новости, осмотрел вертолетную технику, находящуюся в распоряжении 4-го командования ВВС и противовоздушной обороны Южного военного округа. Ему, в частности, продемонстрировали боевые вертолеты Ми-28Н, Ми-24 и Ка-52 («Аллигатор»), а также военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ.
Президент осмотрел все машины изнутри, ознакомился с устройством и оснащением кабин пилотов, передало информагентство. Глава государства поинтересовался у сопровождавшего его министра обороны Анатолия Сердюкова перспективами поставки в Вооруженные силы вертолетов Ми-28 и Ка-52. Глава оборонного ведомства сообщил, что в ближайшие 10 лет в армию поступят 200 вертолетов Ми-28Н, в том числе 28 – в 2011 году. Летчики высоко оценивают характеристики Ми-28, сказал он, отметив, что по своим качествам одна такая машина заменяет четыре вертолета более ранних моделей.
В вертолете Ка-52 президента привлекла система катапультирования, которое на этой машине занимает 1,2 секунды. Глава государства в шутку поинтересовался у представителей краевой администрации, не желает ли кто-нибудь опробовать катапульту. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в ответ предложил «начать с районных властей». Правда, воспользоваться такой возможностью никто почему-то не захотел.
Дата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 23.30.29 | Сообщение # 275
Группа: Прохожий
Доброго времени суток. У меня вопрос такого плана: С какого времени катапульта стала штатным снаряжением всех реактивных самолетов в России (или наверняка СССР)
Дата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 23.44.40 | Сообщение # 276
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
[video](или наверняка СССР) [/video]
У фошистов стала штатной впервые. Но не на всех реактивных. На всех реактивных она штатной не стала ни СССР, ни РФ, ни в US...Нив одной стране. Медведа, с Ка- 52 "пошутили"... там серьезные проблемы с возникли. По крайней мере мере все госы Ка-52 летал без катапультных кресел вообще... Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 23.45.53 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Василий, Трудно сказать по СССР.С креслами работало несколько фирм и конструировали каждая под определенный тип самолета. Активно начали применять с начала 50-х годов. А самые первые принудительное покидание самолета применили конечно немцы,остальные тупо украли у них все идеи после войны,что наши,что американцы,хоть и любят хвастать все что сами додумались.
Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He 176 с ракетным двигателем был оснащен сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He 219. 13 января 1942 года пилот He 280 Гельмут Шенк выполнил первое в мире катапультирование. К концу войны на счету немецких пилотов насчитывалось уже более 60 катапультирований.
Катапультные кресла тех времен, их принято относить к первому поколению, выполняли единственную задачу - выбросить человека из кабины. Отлетев от самолета, пилот должен был по-прежнему самостоятельно отстегнуть ремни, оттолкнуть кресло и раскрыть парашют.
Второе поколение катапультных кресел появилось в 1950-х годах. Процесс покидания был уже частично автоматизирован: достаточно было дернуть рычаг, пиротехнический стреляющий механизм выбрасывал кресло из самолета, вводился парашютный каскад (стабилизирующий, затем тормозной и основной). Простейшая автоматика обеспечивала только задержку по времени и блокировку по высоте. На большой высоте парашют открывался не сразу.
Кресла третьего поколения появились в 1960-х годах, их начали оснащать твердотопливным ракетным двигателем, работающим после выхода кресла из кабины. Они были снабжены более совершенной автоматикой. На первых креслах этого поколения, разработанных НПП «Звезда», парашютный автомат КПА соединялся с самолетом двумя пневмотрубками и таким образом настраивался на скорость и высоту.
С тех пор техника шагнула далеко вперед. Но все современные серийные катапультные кресла все-равно относятся к третьему поколению. Это британское Martin Baker Mk 14, американские McDonnell Douglas ACES II и Stencil S4S, а также знаменитое российское К-36ДМ.
На рынке сегодня остались британская компания Martin Baker и американские McDonnell Douglas и Stencil. В нашей стране катапультные кресла, как и другое полетное снаряжение, с 1960-х годов делает только НПП «Звезда».
Дата: Понедельник, 14 Ноября 2011, 23.56.34 | Сообщение # 279
Группа: Прохожий
Спасибо за ответы. Но дело в том что, мой сын учится в кадетской школе в 6 классе, и у них будет проходить викторина по по истории развития парашютной техники в России. и один из вопросов именно так и звучит сам перерыл весь инет и ничего определенного(
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 01.03.43 | Сообщение # 281
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Василий, На первых реактивных точно были.Дело в том.что на скоростях выше 400,летчику самому кабину не покинуть из-за набегающего потока,поэтому на всех самолях летающих выше скорости 400 уже стояли системы покидания самолета принудительно. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 16.27.35 | Сообщение # 282
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
На первых реактивных точно были.Дело в том.что на скоростях выше 400,летчику самому кабину не покинуть из-за набегающего потока,поэтому на всех самолях летающих выше скорости 400 уже стояли системы покидания самолета принудительно.
Почему не покинуть))))) А ты вспомни на МиГ-21 в случае не срабатывания кресла как надо было "катапультироваться" Да многие поршневые самолёты превышали скорость 400 и тоже без кресел обходились. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 17.49.56 | Сообщение # 284
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Конструктора,может и обходились,а процент непокидания по скоростному напору большой,Увечных с переломанными позвоночниками и считать никто не стал,списали как ветошь на свалку истории! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 20.46.08 | Сообщение # 286
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Есть книга по истории кресел и вообще по покиданию самолета,в ней как раз все исследования на примере боевых действий времен Второй мировой,в основном немецкие цифры,они как раз были самые заинтересованные в этом вопросе.Книгу я имел дома,но затерялась.Вообще это был учебник изданный воениздатом.В сети еще ни разу не встречал,но исследования есть и этой книгой пользуются я смотрю:
До середины Второй мировой войны для покидания провреждённого самолёта пилот вставал с сиденья, переступал через борт кабины, вставал на крыло и спрыгивал в промежуток между ним и хвостовым оперением. Этот способ обеспечивал надёжное спасение на скоростях до 400-500 км/ч. Однако к концу войны скорости самолётов значительно выросли, и у многих лётчиков уже не хватало сил противостоять набегающему воздушному потоку. По данным немецкой статистики, в конце 1930-х — начале 1940-х годов40% покиданий самолетов через борт закончились катастрофами.
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 20.55.25 | Сообщение # 287
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Интересно были ли случаи (или существовали методики) покидания самолёта в перевёрнутом положении путём создания перегрузки (лётчика выбрасывает из кабины) - точно как на МиГ-21, МиГ-23 и т.п. С выходом на крыло понятно, что там до определённой скорости можно. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 20.58.20 | Сообщение # 288
Группа: Прохожий
Саня Все правильно, но даже заявление "Конкретные случаи в полете МиГ-21" предусматривает снижение кабины без применения катапульты. Возможен ли такой вариант, это другой вопрос.
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 21.08.02 | Сообщение # 289
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Методики вроде были,а вот про такие случаи покидания я не не слышал на реактивных самолетах. Видать перегрузки уже невозможно было создавать,если приспичело прыгать. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 21.22.38 | Сообщение # 290
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Такой метод должен был исследоваться, в противном случае не могли про него написать в инструкции лётчику. Другое дело - обыкновенные авиационные будни. Отказало ли когда-нибудь кресло при катапультировании? Точно не слышал. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 00.00.03 | Сообщение # 293
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Интересно были ли случаи (или существовали методики) покидания самолёта в перевёрнутом положении путём создания перегрузки (лётчика выбрасывает из кабины) - точно как на МиГ-21, МиГ-23 и т.п. С выходом на крыло понятно, что там до определённой скорости можно.
Случая в перевернутом положении не помню,Но теория была,в случае отказа катапульты и наличии высоты(не помню,как отсоединиться от кресла,но)потом "оттреммировать"РУС на пикирование и,переведя самоль в набор Н, отдать ручку по диагонали от себя,уменьшив скорость до 500-400км\ч(из-за угрозы травмирования килем) Реально было в75-76году в Котлах(Котельниково,Качинское училище)отказ движка на взлете на Миг-21 у.Инструктор катапультировался,а у курсанта катапульта не сработала.После первой попытки "выкинуться"из кабины он не смог,после чего "подтянул ручку на себя,переведя самолет в набор,но из-за малой скорости перевернуть самолет уже не смог(он не слушался рулей)После этого он "перекинулся" через борт,трахнулся башкой о стойку шасси,разбив светофильтр ЗШ,но высоты хватило,парашют раскрылся и он остался жив. Бекет
Да многие поршневые самолёты превышали скорость 400 и тоже без кресел обходились.
Обходиться-то ,обходились,но ,Саня прав,не все смогли "выйти"из кабинета(((
Quote (Саня)
Конструктора,может и обходились,а процент непокидания по скоростному напору большой,Увечных с переломанными позвоночниками и считать никто не стал,списали как ветошь на свалку истории!
Саня,я бы разделил твой ответ на тех,кто не смог,тех,кто даже с катапультой смог,но получил вышеперечисленные увечья.Тут причина и в недоработанных креслах и в лс(который по тупости неправильно подгонял подвесную и "притяг"кресла,а также притяг любимой "дупы"(разворачивать тему не буду пока)))
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 04.04.23 | Сообщение # 295
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
babcia131, Что интересно таких действий по инструкции вспомнить никто не может,даже в приказах не зачитывали по всем ВВС. Вывод один,что в мирное время катапультировались в основном на взлете или на вывода из пикирования,когда двигатели отказывали,но в этих вариантах очень мало времени на выполнение инструкции,или ,к примеру,в штопоре.Как перевернуть самолет штопорящий,или с отказавшей гидросистемой?А в обычном полете и смысла нет покидать самолет,когда нет отказов,только ради проверки инструкции если . Видимо инструкции писались для военного времени и ветеранами поршневой авиации в добавок! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 14.44.30 | Сообщение # 297
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Радек,ты когда рядом с самолетом истребительной наружности будешь,попробуй на земле,выйти на крыло...
Понятно, что на современных самолётах такое невозможно. Но на поршневых с низко расположенным крылом - пожалуйста. Ясно, что не всем удавалось, но другой способ покинуть самолёт вроде не предусматривался.
Quote (babcia131)
Радек переводить ?
Не надо, можно взять из другого источника - ИЛ с-та МиГ-21УМ(УС), принцип везде одинаков:
Аварийное покидание самолета без катапультирования
359. Аварийное покидание самолета без катапультирования производится только в случае отказа системы выстрела катапультной установки. В этом случае необходимо: а) если возможно, уменьшить скорость полета до 400 км/ч; б) командиру экипажа дать команду «Приготовиться к покиданию самолета без катапультирования». После команды о подготовке к покиданию самолета без катапультирования летчикам необходимо: — притянуться эксплуатационным плечевым притягом, расстопорив ручку притяга на левом щитке чашки кресла и взяв ее на себя, после чего ручку притяга отпустить; — включить парашютный кислородный прибор КП-27М (дернув за красную ручку ручного включения прибора); — расстопорить и потянуть на себя до упора ручку аварийного открытия замков фиксации летчика в кресле (на правом щитке чашки кресла); — после раскрытия замков на 10—20 см отклониться вперед для отделения спасательного парашюта от кресла. 360. После доклада летчика командиру экипажа о готовности к покиданию самолета без катапультирования (подергиванием ручки управления или нажатием кнопки контроля сигнальных ламп табло) командиру экипажа перевернуть самолет «на спину» и, резко отдав ручку управления от себя, выбросить экипаж из самолета. После покидания самолета: — на высоте менее 3000 м немедленно раскрыть парашют вытяжным кольцом; — на высоте более 3000 м раскрыть парашют после свободного падения при достижении высоты примерно 3000 м.
Quote (Саня)
Что интересно таких действий по инструкции вспомнить никто не может,даже в приказах не зачитывали по всем ВВС. Вывод один,что в мирное время катапультировались в основном на взлете или на вывода из пикирования,когда двигатели отказывали,но в этих вариантах очень мало времени на выполнение инструкции,или ,к примеру,в штопоре.Как перевернуть самолет штопорящий,или с отказавшей гидросистемой?А в обычном полете и смысла нет покидать самолет,когда нет отказов,только ради проверки инструкции если . Видимо инструкции писались для военного времени и ветеранами поршневой авиации в добавок!
Если такой пункт в инструкциях есть, он подлежит обязательному выполнению в любое время (мирное или военное), как и все остальные пункты. Да не могли там написать ничего, чего не проверили бы на практике. Значит такой способ покидания возможен в определённых условиях. Возможных отказов и случаев в полёте - масса. Катапультировались всегда, когда появлялась реальная угроза дла жизни экипажа, не только "на взлёте, на выводе из пикирования, штопоре". У нас лётчик катапультировался потеряв ориентировку и израсходовав топливо (шли учения и ему не смогли оказать помощь, причин было несколько). Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 14.50.58 | Сообщение # 298
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Бекет приводит пример с курсантом,когда самолет перевернуть не было возможности,такой вариант видимо не отрабатывался . Мы же не рассматриваем все варианты катапультирования,а только вариант с переворачиванием самолета при отказе кресла. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 15.14.06 | Сообщение # 300
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Исходным случаям примеров нет покидания самолета при отказавшем кресле,видимо они в числе безысходных остались.Единственный пример привел Сережа с курсантом. Qui quaerit, reperit