Дата: Среда, 14 Марта 2012, 01.19.34 | Сообщение # 336
Группа: Прохожий
здраствуйте. Скажите пожалуста есть ли в современных военных самолетах такая система которая при аварийной ситуации катапультировала бы летчика без его участия. например если он без сознания.
Дата: Среда, 14 Марта 2012, 01.28.22 | Сообщение # 337
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
михаил, Нет такой,но варианты предусмотрены некоторые.Например в многоместном самолете члены экипажа могут катапультировать товарищей. На палубных самолетах предусмотрено автоматическое катапультирование летчика при некоторых отказах,при чем даже через стекло фонаря кабины. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 15 Марта 2012, 00.23.48 | Сообщение # 338
Группа: Прохожий
Quote (михаил)
катапультировала бы летчика без его участия. например если он без сознания.
А Вы согласились бы летать с такой системой?Ведь любая система может отказать.... Бекет
Quote (Саня)
На палубных самолетах предусмотрено автоматическое катапультирование летчика при некоторых отказах,
Я думаю,что это относилось к самолетам вертикального взлета и посадки.А их ,наверное уже нету.Мне пилот Як-38 рассказывал,что после их "полетов" в Средиземном море, на день Авиации им по громкой флотские включили песню"Улыбнитесь каскадеры!" Сначала Моряки относились с "подозрением"к летунам,а потом стали уважать...за рискованный труд. Система автоматического катапультирования срабатывала в режиме висения при достижении определенных углов наклона самолета .Летчик физически в это время не мог катапультироваться,не бросив рычагов управления самолетом.Углов не помню.Но были по тангажу и по крену,наверное.В "ю-тьюбе"есть кадры. Бекет
Дата: Пятница, 29 Июня 2012, 12.05.22 | Сообщение # 341
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
А есть ли в них разница?
Принципиальной разницы,скорее всего нет на креслах КМ-1М. На К-36 , К-36Д и К-36ДМ есть разница не только в цвете.Например менялся порох на другую марку,что увеличивало мощность двигателя.Вводился дефлектор для защиты от скоростного напора. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 30 Июня 2012, 18.26.17 | Сообщение # 342
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Но если учитывать,что существуют блокировки по фонарю,а катапультирования не происходит,(фонарь не ушел-возможен и такой отказ),то и нужно дотянуться до этого фалика и выдернуть его(если ,конечно времени хватит и обстановка позволит...
На случай отказа разблокировки при сброшенном или не сброшенном фонаре существует ручная разблокировка. Для ручной разблокировки летчик должен с усилием дернуть рукоятку троса 15, расположенную на левом ограничителе разброса рук. Качалка 13 повернется, срезав винт 11. Освободит упор 10, который повернется усилием пружины, а качалка 8 получит возможность повернуться на больший угол, и не будет препятствовать дальнейшему вытягиванию ручек катапультирования. Фото-4.
Дата: Воскресенье, 15 Июля 2012, 20.05.49 | Сообщение # 347
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Здравствуйте.
Ищу информацию по креслу К-36ДМ. Конкретно, нужен чертеж кресла в разрезе и инструкция к нему. Нужно узнать, есть ли порох в двигателе первой ступени кресла... Думаю купить такое кресло. Хозяин сказал, что кресло много лет использовалось как тренажер, потом стояло "мебелью" в парашютном клубе, теперь продается. Кресло примерно 79-82 года выпуска... Перед покупкой, хочу убедится что кресло деактивировано.))) В двигателе второй ступени (что "под жопой") пусто, в оставшихся пиропатронах, тоже пусто. Осталось проверить содержимое первой ступени (двигатель который выводит кресло из кабины).
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 16.13.37 | Сообщение # 348
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
Нужно узнать, есть ли порох в двигателе первой ступени кресла...
Тут не помешало бы присутствие специалиста,практически работавшего по обслуживанию кресла с группы регламента. Но в любом варианте,если на кресле стоят затворы,то в них надо вкрутить все чеки,причем не только эскплуатацирнные кабинные , а набор чем с регламента.наличие пороха не так страшно,если не стоят пиропатроны его поджига. если отсутствуют затворы и пиропатроны,то можно боковые крышки открутить на пороховом двигателе и убедится в отсутствии порохового заряда.Но в любом варанте,если есть куда вкручивать чеки,их надо установить,даже при отсутствующих пиропатронах,для душевной гарантии! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 16.35.01 | Сообщение # 349
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо за ответ. В пороховом двигателе, пороха нет. Пиропатронов тоже нет.
Владелец, прислал фото задней части кресла. Отсюда вопросы: - Каким образом происходит срабатывание первой ступени (длинная, вертикальная труба за спинкой. На фото под цифрой 1)? Не за счет ли газов от срабатывания пиропатрона (на фото под цифрой 2)? Иными словами, может там пороха и нет вовсе, а вывод кресла из самолета (до срабатывания порохового двигателя) происходит за счет газов от пиропатрона?
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 16.47.04 | Сообщение # 350
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, Первая ступень срабатывает от проворота квадратного карданного вала,который в свою очередь проворачивается механизмом блокировки по фонарю,а уж сам механиззм блокировки разблокируется от фала,который будет вытягиваться отстреленным фонарем кабины,к которому и прикреплен через тросик проходящий через заголовник кресла.Это даст свободу летчику тянуть ручку катапультирования и физически через трос провернуть карданный вал . Первая ступень останется в кабине,но ее срабатывание дает первоначальное движение креслу по направляющим рельсам в кабине и за счет этого первоначального движения включаются в работу все остальные механизмы на кресле,как то притяг поясной и плечевой,механих подьема ног и их фиксацию,механизм захвата рук и их фиксацию,защита лица стеклом на шлеме и защита груди дефлектором,ну и включение в работу второй ступени.которая и является основным пороховым двигателем.,а также срежется срезное кольцо освобождающее заголовник кресла,но он отстрелится своими пиропатрона ,которые сработают от приборов по высоте и скорости. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 17.08.12 | Сообщение # 351
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Понял Вас, спасибо за разъяснение.
Но в итоге, каким образом происходит срабатывание первой ступени? За счет чего кресло двигается вверх по направляющим? За счет подачи в "двигатель" газов от пиропатрона или с помощью пороха в самом "двигателе"?
Спасибо.
Сообщение отредактировал kamaz - Понедельник, 16 Июля 2012, 17.14.32
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 17.16.07 | Сообщение # 352
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, Да,в первой ступени в боковой трубе находится самый большой пиропатрон на кресле,вот он своими газами при срабатывании и даст первоначальное движение креслу.Он сработае как от ручки катапультирования,так может сработать и от элекрического специального пиропатрончика,это в том случае,если пилот самостоятельно не может потянуть ручку катапультирования,тогда второй член экипажа через электрическую цепь ему поможет покинуть кабину,или командир первым потянет ручку катапультирования,тогда он автоматически,через элетрическую цепь катапультирует штурмана,это из правила,что командир покидает самолет последним ( крайним). Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 18.18.30 | Сообщение # 353
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
И еще раз спасибо!)
Набрел в сети на фото. Позволю себе еще вопросов: - № 1 на фото - ЧЕКА? Они так выглядят, именно их нужно вкрутить "для успокоения"?) - Что находится в "цилиндре" за заголовником (на фото №2)? Читал, что туда уходит часть газов из первой ступени, но зачем и так ли это? Подозреваю, что это нужно для отстрела заголовника и/или вывода парашюта?
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 18.31.43 | Сообщение # 354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, В центральной трубе нет ничего стреляющего,там прохотит шток первой ступени,который имеет в верху резьбу с гайкой и срезным кольцом для крепления заголовника к креслу.этот шток и останется в кабине после катапультирования со срезанной частью кольца срезного и гайкой.А вот слева и справа от него видны две блестящие трубки,вот в них находятся два пиропатрона отстрела заголовника с затворами,в которые и вкручены две чеки.Слева и справа видны приборы ППК-1 и ППК-2 ,которые сработав по высоте приведут в действие затвор или левого ,или правого пиропатрона и заголовник отстрелится.В заголовнике находится основной спасательный парашют летчика.После отстрела он за счет отстреленного заголовника распустится и при отрыве заголовника от него еще и распрямится,практически не ожидая набегающего потока будет готовым удержать летчика . Это и дало тот эффект,когда в инструкции написали,что кресло способно спасти с нуля скорости и нуля высоты. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 18.58.08 | Сообщение # 355
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо, все объяснили доступным языком!
Вопрос еще о блоке кислородного оборудования. Слева к креслу крепится баллон с воздухом, подключается к блоку. Блок находится в кресле. Если "расстегнуть" (фиксируется липучкой) нижнюю часть спинки кресла, то мы получим доступ к узлам БКО. А именно, увидим что-то типа манометра а чуть левее, небольшой "цилиндр". Так вот зачем нужен этот "цилиндр"?
Фото нашел только маленького разрешения. Нужный "цилиндр" подчеркнул красным.
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 19.05.53 | Сообщение # 356
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, По кислородной системе я уже не помню,ее обслуживала группа АО,я как самолетчик ее уже забыл,вылетела из головы,так как не имел на ней практики. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 19.29.34 | Сообщение # 357
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Понял Вас.
Еще интересует предназначение вот этого механизма (см. фото). Сначала грешил на электромотор бесступенчатой регулировки кресла. Но потом, внимательно осмотрев "трубку" к нему идушую, стал грешить на что-то газовое/кислородное. Не похожа "трубка" на кабель. Не в курсе что это?
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 19.41.46 | Сообщение # 358
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, Это система поясного притяга.По трубке идут газы в момент срабатывания первой ступени и вращают барабан,на который наматываются ремни поясного притяга. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 20.00.53 | Сообщение # 360
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Да,это вид на тот же механизм только с другой стороны.Тут как раз видно как летчик может через ручку подтягивать поясные ремни. А плечевой притяг ремней находится верху,в коробке механизмов,надо снять заголовник м вскрыть коробку,тогда его будет видно. Qui quaerit, reperit