Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 09.08.34 | Сообщение # 393
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ДЮМа, Схем не могло остатся.По креслу было четыре книги,но они были для служебного пользования.Я их только видел, а вообще у меня был начальник группы Галаев Юрий Васильевич,вот он и натаскивал нас бестолковых,а уж что мы от него запомнили,то так и осталось в головее,ДА И ЧЕГО НАМ ТО БЫЛО ЗАПОМИНАТЬ,ЕСЛИ РЯДОМ ТАКИЕ СПМПЕЦЫ СТОЯЛИ! Юра в Домне один из первых получал с амолеты,это мужик от Бога! Надо его на форум зхатянуть,он точно знал и знает все по креслу! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 10.37.30 | Сообщение # 395
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Человек ждал ответа, я и сказал, чтобы дождался возвращения из отпуска... Разговор с kamaz шёл на профессиональном уровне, других слов у меня нет. Ты знаешь, говорю в лоб, приспосабливаться не умею. Если вижу профессиональную работу, так и говорю-сработано грамотно и квалифицированно. Одно дело показать схему, другое дело разложить простым, человеческим языком. Это только плюс форуму, имеющему авиационную направленность. Смотришь, и к тематике постепенно развернёмся. Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Среда, 25 Июля 2012, 18.46.23 | Сообщение # 396
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Немного не по теме. Набрел в сети на симулятор катапульты... Интересная штука! Несколько кресел на выбор (есть и К-36ДМ), несколько самолетов (в том числе МиГ-29 и Су-30). Можно загрузить сценарии катапультирования, например выход из спарки в Ле-Бурже в 99ом. А можно самому задать любые параметры полета самолета и работы кресла. Можно замедлять время и ставить на паузу. Показываются основные параметры (скорость, высота, перегрузка, температура, вертикальная и т.д.). Один минус- не понял пока как включить метрическую систему мер и имперская, не очень привычна.
Дата: Четверг, 30 Августа 2012, 14.01.34 | Сообщение # 400
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kamaz, Привет! Испытывается система принудительного катапультирования через ручку РБКЛ (ручка блокировки катапультирования летчика) и электрическую линию Или фотография перевернута. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 30 Августа 2012, 14.15.26 | Сообщение # 401
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Приветствую! Спасибо за ответ. - Ручка РБКЛ используется например если нужно "выйти", но фонарь по каким-либо причинам уже отстрелен? - И сама ручка на кресле находится, не видел ничего подобного на фото?
Сообщение отредактировал kamaz - Четверг, 30 Августа 2012, 14.16.47
Дата: Четверг, 30 Августа 2012, 15.00.58 | Сообщение # 402
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kamaz, Ручка РБКЛ,это принадлежность самолета,а не кресел.Она на СУ_24 находится на перегородке межкабинной. Дает возможность штурману катапультировать командира,если,к примеру,тот без сознания. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 30 Августа 2012, 15.17.44 | Сообщение # 403
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Ага, спасибо. Само фото взял отсюда. Тут мужики обсуждают Су-34. Один из пользователей написал следующее: "...Командир покидает борт первым даже если штурман срабатывает МУК первым. Почему так сделано не спрашивайте..." http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=20459&page=366
Как думаете, к чему такая реализация катапультирования?
Сообщение отредактировал kamaz - Четверг, 30 Августа 2012, 15.18.09
Как думаете, к чему такая реализация катапультирования?
Су-34 не знаю.Сдается,что мужик попутал командира с оператором.Командир на любом судне обязан покинуть борт последним,если он в здравом уме.Если выжил из ума,то в авиации ему не даст автоматика покинуть,даже при условии,что он первым тянет ручки катапультирования. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 30 Августа 2012, 17.53.19 | Сообщение # 406
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
Единственный вариант "выкинуть" командира первым - дернуть РБКЛ?
Насчет первым,уже сомневаюсь,надо уточнить.Но это единственный вариант катапультировать командира,если он не дееспособен.В этом случае сигналы на срабатывание систем идут по электрическим цепям,имхо командир же не может вручную включать пиропатроны от ручек катапультирования,поэтому на креслах стоят электропиропатроны еще дополнительно,они приведут в действие основные пиропатроны,минуя ручки катапультирования командира. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 01 Сентября 2012, 16.44.27 | Сообщение # 411
Группа: Прохожий
Вообще "не втеме",но думаю,что "понты"(командир покидает корабль последним)тут не учитывались,а"работала" чистая физика.(чтобы соблюсти безопасность...первым "уходит"задний(при последовательном расположении членов экипажа) и вовсе не потому,что там сидит проверяющий начальник или оператор,а потому,что в противном случае есть возможность поубивать друг друга.А уж кто дернет-это показатель мастерства или малодушия... Думаю,что и на Су-24(34)есть свои особенности...
Дата: Суббота, 01 Сентября 2012, 16.50.23 | Сообщение # 412
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость, Разговор шел о СУ-24 и СУ-34.Нет на них никакой особенности и покидает командир последним не для понтов.Были случаи,что штурмана сигали с перепугу,в данном случае он еще и командира что ли должен первым отстрелить?)))А кто сажать исправный самолет будет? О спарках СУ-27 разговор не вели,там особенность расположения членов экипажа,на боевых СУ-27 один летчик и то же нет смысла обсуждать. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 02 Сентября 2012, 11.24.53 | Сообщение # 414
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
Возможно нормальное функционирования борта после того как например правый выйдет?
Да,восстановлению подлежит.У нас в Домне в 733 бап был такой случай.Начальник группы САПС первой эскадрильи катапультировал себя в предполетную подготовку,причем через фонарь. После этого заказали кресло и фонарь новые на заводе,покрасили в кабине следы закопчений и после установки новых кресла и фонаря самолет продолжал летать.( СУ-24м ,борт 05) Жалко было мужика,сам себя убил .Причина : обслуживание кресла без установки наземных чек,проворот карданного вала механизма разблокировки на срабатывание пиропатрона первой ступени вручную. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 02 Сентября 2012, 16.23.35 | Сообщение # 416
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
А в полете? Правый со страха вышел, командир остался... Возможно продолжать полет и работу?
Возможно! Для чего же тогда у летчика системы жизнеобеспечения стоят на самолете?! Трудности останутся у штурмана,ему потом обьяснять,зачем кабину покинул без команды. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 02 Сентября 2012, 18.57.02 | Сообщение # 419
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Кстати на сколько мне известно, живого человека из Ка-50/52 еще не катапультировали... Боятся или нет необходимости (все тесты провели при помощи манекенов и электроники)?