Дата: Пятница, 27 Мая 2011, 20.08.35 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медок, Понятно,Павел!Спасибо что побывал на празднике и нас просветил!Все же для жителей славного города Одессы,истинных любителей авиации,это настоящий праздник был! Там вижу МИГ-21 на фото с опознавательными знаками Украины,но сомнительно,что он украинский,видно нарисовали только на праздник?! Qui quaerit, reperit
Одесский авиаремонтный завод устроил «самолётный» праздник на своё 100-летие
Первым делом — самолёты. На аэродроме «Школьный» отпраздновали 100-летний юбилей одесского авиаремонтного завода. Для гостей сотрудники предприятия организовали самодеятельный концерт и открыли музей авиатехники.
Кроме радиоуправляемых моделей в небо поднялась копия самолёта «Анатра», который выпускался в Одессе в начале прошлого века. Кроме того, публику познакомили с лёгким 4-местным самолётом «Дельфин», который планируют использовать в качестве авиатакси. На авиационном празднике побывал Иван Леонтьев.
У входа на предприятие — хорошенькие девушки. Они раздают программки. Самодеятельным творчеством гостей развлекают сотрудники завода. Праздник только начался, а некоторых уже тянет в пляс.
Концерт окончен, гостей ждут в авиамузее. Там собраны документальные свидетельства того, что Одесса — родина отечественной авиации.
Анатолий Шевченко, заведующий музеем истории авиации предприятия «Одесавиаремсервис»: здесь можно видеть на экспозиции и первый флаг, и первый герб, и первые отличительные знаки. Именно Одесса является родиной отечественной авиации. Потому что в прошлом году в марте месяце здесь на базе нашего завода состоялась международная конференция, посвящённая первому полёту Михаила Ефимова на территории Российской империи.
После музея — короткая экскурсия по предприятию, и прямиком на «Школьный». Там уже бережно выкатывают из ангара экспериментальную модель 4-местного авиатакси.
Иван Леонтьев, корреспондент «АТВ»: зачем долго ждать наземного транспорта, а потом ещё стоять на нём в пробках, если можно воспользоваться воздушным такси.
Виталий Юхачев, директор предприятия «Одесавиаремсервис»: самолёт также оборудован, будет «Дельфин» парашютом центральным, или для всего самолёта для приземления в случае аварийной ситуации. Это особенно повышает его безопасность и надёжность.
Поздравить работников завода с юбилеем приехал мэр Одессы Алексей Костусев.
Алексей Костусев, мэр Одессы: столетний юбилей — это столетний юбилей. Это бывает раз в сто лет. Здесь замечательные традиции, я это предприятие знаю, бывал здесь уже. И сегодня мне особенно приятно, потому что это и мой личный праздник, это праздник каждого одессита.
Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на детвору, облепившую выставленные на обозрение боевые самолёты.
Иван Леонтьев: если вы чем-нибудь хотите занять ваших детей, просто приведите их на Школьный аэродром. Одесский авиаремонтный завод в честь своего юбилея организовывает авиашоу.
— что тебе понравилось сегодня? — самолёты. — а какие, те, которые радио, летали маленькие, или те, которые стоят? — которые стоят. — а ты залазила на них? — да. — и как там наверху? — хорошо. — а что именно тебе понравилось? — ну, сидеть. — верхом на самолёте? — ага.
— а что именно нравится вам? — самолёты, у меня бабушка на заводе работает. — то есть вы не первый раз видите боевые самолёты? — первый раз, я никогда не ходила.
— нам понравилось моделирование, ну, вот эти вот самолётики летали, воздушный бой.
В этом бою побеждённых нет. Ведь такая радиомодель стоит немало. А это уже не игрушка. В самолёте готовятся к прыжку парашютисты. Высота набрана, первый пошёл.
— с какой высоты прыгали? — 1000 метров. — как там в воздухе, хорошо? — хорошо, прохладненько... лучше, чем на Земле. — а чем лучше? — там свобода.
Гости из России — участники автопробега по городам-героям Советского Союза. На авиапраздник попали случайно — пригласили друзья-одесситы, с которыми вместе служили в Афганистане. Россиянам нравится и праздник, и сама Одесса.
Сергей Марзиликин, гость из России: очень хорошо, всё очень хорошо, только плохо то, что нас разделили границы. Вот это очень плохо. Когда-то мы, совсем недавно, жили в одном огромном мощном государстве, которым мы гордились и высоко несли знамя того государства. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 12.30.39
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12.14.39 | Сообщение # 166
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
К сожалению, Даты праздника меняли - и я в этот день оказался в госпитале ("ремонт ССС"). Сейчас держу в руках книгу "100 лет - ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ" про наш АРЗ. Сделаю снимки - познакомлю.
http://atv.odessa.ua/news....28.html Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12.54.05 | Сообщение # 168
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Будем ждать знакомства с книгой.Книгу кто выпустил,сам завод?
Авторы наши, под общей редакцией директора В.ЮХАЧЕВА. Напечатана в ХАРЬКОВЕ,264 стр. с иллюстр. Подписана к печати 11.03.2011г. Формат 60х84 1/8. Бумага глянцевая - ("Фолиант").Сейчас сделаю фот о обложки и титульного листа и помещу ЗДЕСЬ.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 13.18.35
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 15.29.53 | Сообщение # 170
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Тираж видимо небольшой? Сами где ее купили?
Тираж 2000 экз. Книга подарочная - на усмотрение руководства АРЗ. Не продается. Мне дали на месяц "вчитаться", Может, что-то еще заинтересовать, некоторые подробности истории предприятия. На вскидку - уже узнал такую для меня "новость", что Дважды герой Советского Союза, прославленный летчик-космонавт Владимир Александрович ШАТАЛОВ, который будучи летчиком 5-й ВА проводил испытания самолетов после ремонта на Одесском АРЗ. Что-то еще выявится интересненькое......... Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 15.31.34
Дата: Среда, 07 Сентября 2011, 14.58.36 | Сообщение # 172
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Из книги " 100 лет.....АРЗ" . ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС. Некоторые должностные лица и рабочие ветераны сохранились с моего времени ( я ушел с завода в 1987 году,уже прошло 24 года).
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 07 Сентября 2011, 16.03.33
Дата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 18.37.04 | Сообщение # 174
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
На ОБОРОННОМ предприятии "Одесавиаремсервис" 26 октября состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, изготовленных непосредственно на одесском предприятии.
Самолет "ФЕРМЕР" рассчитан на проведение авиационно-химических работ.А самолет"ДЕЛЬФИН" будут использовать для выполнения полетов на местных линиях, полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности, а также при проведении профессионального отбора и первоначальной летной подготовки.
Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше требовалось потратить 200 гривен, то сейчас цена снизится до 25 грн.
Самолет "Дельфин" создавался как пассажирский, но он имеет большую маневренность и будет использоваться в целях обучения и как такси.До Киева он сможет долететь за полтора часа. Он выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. Детали и системы отечественного производства, только двигатели (дизельные) произведены во Франции.
После завершения сертификации, к осени 2012 года, завод может выпускать по 50 самолетов каждого вида в год.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 30 Октября 2011, 19.12.54
Дата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 18.54.18 | Сообщение # 175
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
"Дельфин" в небе.
Послеполетный осмотр. Всеобщая радость.
Разбор полетов.
С Ириной АБАДАШ, заслуженным мастером спорта СССР по высшему пилотажу, абс. чемпионкой мира, и нашим Другом. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 30 Октября 2011, 19.51.47
Дата: Вторник, 08 Ноября 2011, 00.21.30 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
все внимание зрителей был приковано к взлету самолета «FARMAN-IV», который пилотировался президентом аэроклуба «Одесса» Константином Обориным. Именно этот летальный аппарат, сконструированный Анри Фарманом, стал одним из самых массовых самолетов довоенного периода. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам летным данным, этот самолёт стал эталоном для множества конструкторов. Его выпускали по лицензии, копировали, делали по его «образу и подобию». Само его название стало нарицательным – фраза «самолет типа Фарман» обозначала любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом. И хотя на летном поле «Гидропорта» демонстрировался «FARMAN-IV», который был построен буквально год назад, конструировался он по чертежам 1910 года. То есть, является точно таким же самолетом, с которого началась эпоха русской авиации. Однако вопреки ожиданиям зрителей, самолет подняться в небо не смог из-за сильного ветра.
Дата: Пятница, 09 Декабря 2011, 14.30.38 | Сообщение # 179
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Петрович ,спасибо огромное за фото и статьи ,как будто побывал в Одессе. Мой отец служил на школьном аэродроме с 1978 по 1983. Да тяжело смотреть с каким старанием развалили Великую страну ,но приятно видеть что Одесса живет здравствует . Андрей Ладин