Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 20.47.39 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кстати,Петрович,я вспомнил,как Вас самих в блог загонял полгода)))Надо и других тоже насильно отправить читать!Это дело новое и народ еще не привык,но оно входит в моду,это авторское,а значит эксклюзивное! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 17 Декабря 2010, 21.18.41 | Сообщение # 62
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Понятненько, спасибо за внимание.... Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Четверг, 27 Января 2011, 12.42.32 | Сообщение # 63
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
КОРОЛЕВ и ГЛУШКО - ОДЕССИТЫ
Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, политзаключённый. Наряду с немецким конструктором Вернером фон Брауном — крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.
С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника земли и первого космонавта нашей планеты Юрия Гагарина.
С. П. Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире (Украина) в семье учителя русской словесности белоруса Павла Яковлевича Королёва (1877—1929) и украинки Марии Николаевны Москаленко. Ему было около трёх лет, когда родители развелись. По решению матери, маленького Серёжу отправили в Нежин к бабушке Марии Матвеевне и дедушке Николая Яковлевичу Москаленко.
В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году — пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна, и отчим — Георгий Михайлович Баланин.
В гимназии учился недолго — её закрыли, потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование[1].
Ещё в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.
В 1921 познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.
Валентин Петрович Глушко - выдающийся ученый в области ракетно-космической техники, один из пионеров космонавтики, основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения.
В.П.Глушко родился в г. Одесса 2 сентября 1908 г. В школьные годы увлекался астрономией и организовал кружок юных любителей при Одесской астрономической обсерватории. Первая публикация В.П.Глушко называлась "Завоевание Землей Луны". Результаты его наблюдений метеорного потока в январе 1924 г., зарисовки Венеры, Марса и Юпитера, сделанные по собственным наблюдениям, были опубликованы в 1924 и 1925 гг. в изданиях Российского общества любителей мироведения (РОМЛ).
В это же время В.П.Глушко увлекся идеей космических полетов и с 1923 г. переписывался с К.Э.Циолковским.
В 1925 г. поступил на физико-математический факультет Ленинградского университета. Темой дипломной работы был проект электрического ракетного двигателя (ЭРД). С 1929 г. по 1933 г. работал в Газодинамической лаборатории (ГДЛ) Военно-научно-исследовательского комитета при Реввоенсовете СССР, где сформировал подразделение по разработке ЭРД, ЖРД и ракет на жидком топливе. В 1931 - 1933 гг. под руководством В.П.Глушко были разработаны первые отечественные жидкостные ракетные двигатели - ОРМ (опытный реактивный мотор). В 1933 г. был организован первый в мире Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ). Подразделение, руководимое В.П.Глушко, продолжило работу в составе РНИИ, где наиболее значимым результатом было создание ЖРД ОРМ-65, предназначавшегося для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212 конструкции С.П.Королева.
Рассматривается вариант размещения памятника Королеву в нашем сквере по ул.Левитана угол ул.Академика Королева возле бывшего кинотеатра Луч. Киевская райаминистрация на предложение инициативной группы по сохранению сквера сообщила, что точное место размещения памятника не определено, хотя вероятнее всего это все-таки будет сквер, а 78 школа совсем рядом со сквером и возмет «шефство». Пожертвовать денег на устройство памятника многих одесситов удерживает именно тот факт, что место точно не согласовано.
В день открытия памятника Глушко мы обратились к его сыну с письмом поддержать идею размещения памятника Королеву именно в нашем сквере. Чуть позже мы разыскали его через Звездный городок и он рассказал, что ему в Одессе рассказали, что памятник в сквере готовы соорудить какие-то инвесторы при условии что им датут отгрохать каток. Мы сообщили ему, что мы категорически против строительства таких объектов в сквере. Надеемся что все-таки наш сквер будет облагорожен по типу как возле памятника Академику Глушко, будет установлен фонтан и т.д. А на месте бывшего кинотеатра Луч можно было бы обустроить музей космонавтики :)
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 12.49.00 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович, не припомните, на Одесском АРЗ ремонтировали экспортные варианты МиГ21М (МФ)? Я это к чему, посмотрел документацию «Ремонт самолетов Е-6, Е-6T, Е-7, Е-7СПС, Е-7Р, Е-7С, Е-7СМ, Е-7СМТ». А вот тип Е-7М даже не упоминается. Может в Союзе экспортные варианты не ремонтировали? Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 02 Февраля 2011, 22.06.55
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 13.41.32 | Сообщение # 72
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
RA3DCS
Quote (RA3DCS)
Анатолий Петрович, не припомните, на Одесском АРЗ ремонтировали экспортные варианты МиГ21М (МФ)?
При мне на Одесском заводе экспортные МИГ-21М(МФ) не ремонтировались. Вероятно Еще Сроки не подходили. А движки - отовсюду (Куба, Алжир, Эмираты и Европа и т. д.) Как раз осваивали ремонт МИГ-23 (27), как -то 21-е ушли в тень. Во Вьетнаме (66-67гг) бвли МИГ-21МЛ ( экспортный вариант для тропиков -агрегаты покрыты лаком и без "Лазури"). Самолеты в боях не доживали до 50-ти часовых р/р, какой там ремонт....Только восстановление после боевых повреждений, если пришел и сумел сесть...
Я уволился в 1987 с завода, может после 1991 года, К-р АРЗ Юхачев (объезжал Страны и договаривался о ремонтах), и потом может стали поступать экспортные. Сейчам он Ген.директор "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС", в погонах никого на заводе нет.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 07 Февраля 2011, 14.17.49
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 14.02.16 | Сообщение # 73
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Сейчас на Одеоском АРЗ проходят ремонт изд68-69(учебный). изд 94-95(боевой). изд94р(разветчик) очень редко но ремонтируют изд2 изд 2м. изд 32-12. изд изд52 Паша Засуха Кшива 82-87гг
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 18.02.28 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Медок)
Сейчас на Одеоском АРЗ проходят ремонт изд68-69(учебный). изд 94-95(боевой). изд94р(разветчик)
Павел, можете уточнить изд-95 это МиГ-21С. Что их тоже ремонтируют? Ведь их было выпущено всего 145 шт. и то для нужд советских ВВС которые все давно порезали.
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 20.49.53 | Сообщение # 78
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Выпускник Одесской спецшколы ВВС -
Добровольский Георгий Тимофеевич
Советский космонавт. Родился 1 июня 1928 года в Одессе в семье рабочих. Рос без отца, который оставил семью, когда Георгию было два года. В годы Великой Отечественной войны находился в Одессе, которая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Пятнадцатилетним подростком в одиночку решил бороться с оккупантами. Достал оружие, но использовать его не успел, так как в начале 1944 года был схвачен полицией. За хранение револьвера "в пригодном для действия состоянии" военно-полевым судом 22 февраля 1944 года был приговорен к 25 годам каторжных работ. По подложным документам 19 марта 1944 года бежал из тюрьмы. Вскоре Одесса была освобождена Советской Армией и Георгий поступил в Одесскую специальную школу ВВС. В 1946 году закончил спецшколу и поступил в Чугуевское военное училище летчиков, которое успешно закончил в 1950 году. Служил в частях Военно-воздушных сил СССР. Летал на самолетах различных типов: Яки, МиГи, Ла и другие. Небо было для Георгия Тимофеевича родным домом. Недаром в служебной характеристике появилась редкая для казенного лексикона фраза: "Летает с упоением". В 1961 году без отрыва от летной работы окончил Военно-воздушную академию (ныне имени Ю. А. Гагарина). С 1963 года в Центре подготовки космонавтов (1963 Группа ВВС № 2). Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа Союз. Проходил подготовку по советской "лунной" программе. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунду. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж космического корабля Союз-11 (Добровольский. Волков В.Н., Пацаев В.И.) погиб.
Герой Советского Союза. Избран почетным гражданином Одессы (Украина). Именем Добровольского назван кратер на Луне и малая планета 1789 Dobrovolsky. Урна с прахом Г. Т. Добровольского замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве. Прикрепления: 9571463.jpg(12Kb)
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 07 Февраля 2011, 20.58.03
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 20.56.50 | Сообщение # 79
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Выпускник Одесской спецшколы ВВС -
Шонин Георгий Степанович - командир космического корабля (КК) "Союз-6",лётчик-космонавт СССР № 17, полковник.
Родился 3 августа 1935 года в городе Ровеньки ныне Луганской области Украины. Русский. Детство провёл в городе Балта Одесской области. В 1952 году окончил 2 курса Одесской спецшколы ВВС (школа была расформирована).
В Советской Армии с 1952 года. В 1953 году окончил подготовительные курсы при Ейском военно-морском авиационном училище лётчиков, в 1954 году – 93-е Военно-морское училище первоначального обучения лётчиков (город Лебяжье). В 1957 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС Военно-Морского Флота СССР.
В 1960-1979 годах – в отряде космонавтов.
В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского (инженерный факультет).
11–16 октября 1969 года совершил космический полёт в качестве командира космического корабля "Союз-6" совместно с бортинженером В.Н. Кубасовым продолжительностью 4 суток 23 часа.
Экипаж КК "Союз-6" принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с "Союз-7" и "Союз-8"), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. В ходе полёта впервые были проверены различные способы сварки металлов в условиях космоса.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года полковнику Шонину Георгию Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10719).
В 1978 году Г.С Шонин защитил диссертацию, и получил учёную степень "кандидат технических наук".
С 1979 года отважный покоритель космоса служил в ВВС на различных командных должностях. В 1980 году окончил Липецкие курсы переподготовки лётчиков ВВС, в 1988 году – Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. В 1980-1983 годах – заместитель командующего ВВС Одесского военного округа.
В 1983-1988 годах – начальник Управления Аппарата управления вооружений ВВС. В 1988-1990 годах – начальник 30-го Центрального НИИ авиационной и космической техники Министерства обороны СССР. С 1990 года генерал-лейтенант авиации Шонин Г.С. – в запасе.
Жил в Звёздном городке Щёлковского района Московской области. Скончался 7 апреля 1997 года. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского района Московской области.
Награждён орденом Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, иностранными медалями.
Почётный гражданин городов Вологда, Гагарин, Калуга; Балта, Одесса, Ровеньки (Украина); Караганда (Казахстан); Бричпорт (США). Его имя носит средняя школа № 10 в городе-герое Одессе. Прикрепления: 0673880.jpg(4Kb)
Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 01.33.39 | Сообщение # 85
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Гость bizon, АРЦИЗ
Со времени распада Советского Союза (с 1991г.) крупнейшая авиабаза год за годом, четко приводилась в негодность. На это повлиял ряд факторов, среди которых, пожалуй, основным был фактор негласной заинтересованности американских стратегических служб и ведомств. Таким образом, в результате политического и экономического давления со стороны США, Украина лишилась мощной авиабазы со сложнейшей инфраструктурой.
В г.Арциз, Одесской обл. продают военный стратегический аэродром
В городе Арциз Одесской области выставили на аукцион местный аэродром, ранее принадлежавший Министерству обороны.
Об этом «Таймеру» рассказал председатель Арцизской райгосадминистрации Виталий Давидов.
По его словам, речь идет о бывшем военном аэродроме, который сейчас простаивает, в то время как может активно использоваться.
- Его нужно использовать как грузовой аэродром, для перевалки грузов, скажем, из Турцию через Украину, – считает чиновник.
Стартовая цена объекта – 30 миллионов гривен. Когда завершится конкурсный отбор, пока неизвестно. Отметим, что украинское законодательство предусматривает наличие предложений минимум от двух инвесторов.
В советское время в Арцизе базировался 37-й военно-транспортный полк (в/ч 54918). Этот полк входил в состав криворожской дивизии. В его составе были самолеты Ан-12, Ил-76, Ан-22.
После распада СССР авиаполк был расформирован. В городе остался уникальный аэродром, способный принимать самолеты всех видов, которые существуют сегодня в мире. Для охраны аэродрома в 1998-2003 годах в городе Арцизе существовала военная комендатура.
В октябре 2003 года распоряжением Кабинета Министров Украины объект был бесплатно передан в коммунальную собственность городской громады «для целевого использования». На его базе планировалось развивать гражданскую авиацию.
Между тем, как рассказали «Таймеру» депутаты райсовета, в течение 6 лет аэродром систематически подвергался разграблению: под видом получения средств для нужд города распродавались плиты покрытия взлетно-посадочных полос.
- Очень многие частные автозаправки, а также и другие объекты на территории области покрыты плитами с Арцизского аэродрома, которые можно купить очень дешево, – рассказывает депутат Геннадий Фалько.
Отметим, что аналогичная судьба постигла в свое время гигантский аэродром в Болграде. Его «взлетка» была полностью уничтожена.
Из крупных авиабаз региона удалось сохранить только аэродром в поселке Лиманское Раздельнянского района. Сейчас его арендует консорциум из нескольких, в том числе зарубежных, компаний. Бизнесмены планируют создать здесь крупнейший на юге Украины грузовой аэропорт.
Дата: Пятница, 18 Февраля 2011, 01.32.08 | Сообщение # 90
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
После последней замены, в Одессу, в течении 3-х лет я вел МИГ-25РБ и Як-28Р в этом БУЯЛЫКЕ (пока не переподчинили его ВИННИЦЕ).
Затем к 5-й ВА "присоединили" два ПВО-шных полка, и мне пришлось заниматься АТ в полках Арциза и Бельбека (Крым). Так , что эти аэродромы знал не по наслышке, а бывал часто по работе. Тем более "горше".
С момента взятия "под крыло" Арциза и Бельбека, 5-я ВА перестала существовать. Я уволился Ст. инженером ИАС ВВС ОдВО, который переименовали в "Южное Оперативное Командование".
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .