Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.37.19 | Сообщение # 2521
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
Почему?

Мы в вере ортодоксы, ни на шаг не отступили от первоканонов, даже в трактовках писаний.
Вот ты мне ответь, почему за это нас мусульмане уважают, живем вместе с ними в согласии, посещаем мусульманские страны без боязни, понимаем их, а они нас понимают?
А ты все против православия что-то пытаешься написать, не вникая в суть глубинную.
Ну нет Бога, нет, пусть будет по твоему. А православие есть и соборы стоят и законы православия работают.
Разве смысл в признание, или отрицании Бога лично каждым?
Прочитай заповеди и соотнеси их с политикой нашего государства православных и увидишь, что ни на шаг не отступили от заветов Христа, ни в одном вопросе.
А ты все одно нет Бога, нет Бога :)
Ну нет, кто с тобой спорит? Дальше что?


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.37.29 | Сообщение # 2522
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Цитата Галина ()
не

Почему?

Древние укры - выдумка, а вере православной уж больше 2000 лет.
Какая разница между сказкой и былью, такая и здесь. :)


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.37.39 | Сообщение # 2523
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
вере православной уж больше 2000 лет.

До этого похоже верили в сильную руку и крепкий меч., потом один мудрец решил создать первую в мире пирамиду?


Владимир Шурпик
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.37.49 | Сообщение # 2524
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
До этого похоже верили в сильную руку и крепкий меч., потом один мудрец решил создать первую в мире пирамиду?

Бросаешься словами, а подумать не хочешь.
Да и по истории , видимо, в школе был не в отличниках.

Религии возникали и до прихода Христа.

И ещё, не пачкай эту тему, соответствуй её названию " Новости Православного мира".
Свои атеистические измышления можешь крапать в теме "Про атеизм и веру", которую спецом для этого и создали, как клапан для внутренних атеистических перегрузок противников любой веры.

В дальнейшем буду просто удалять подобные сообщения, кто бы их не сваял, без реверансов и объяснений.
Я предупредила. Не поймёшь, БАН получишь. :)
Это всех касается.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.37.59 | Сообщение # 2525
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Священники не могут похвастаться массовой святостью, но они явно «в среднем» праведнее своих современников. Количество детей в семье у них в среднем выше, чем в семье обычной. Процент безнадежно распадающихся браков ниже. Долголетие, опыт, разум – все это можно искать в духовенстве и находить. По этим и иным показателям духовенство, при всех своих слабостях, выглядит нравственно лучше иных прослоек общества.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.38.09 | Сообщение # 2526
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Завтра у нас храмовый праздник

4 / 17 декабря – день памяти святой великомученицы Варвары
Православный проповедник миссионер Игнатий Лапкин



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.38.19 | Сообщение # 2527
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С ПРАЗДНИКОМ!



Святитель Николай Чудотворец: житие и чудеса



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.38.29 | Сообщение # 2528
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Святые дня / Святитель Николай Мирликийский, чудотворец



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.38.39 | Сообщение # 2529
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.38.49 | Сообщение # 2530
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ПЁТР МАМОНОВ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. Почитайте и задумайтесь!



— Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано.

У меня был случай в молодости.
Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда?
Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас!

Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.
Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими!
Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая.
Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному.
Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать. Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство.
«Наказание» — от слова «наказ».
А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого.
Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал.
Так и Бог.
Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище.
Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши.
Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь.
Подлинный смысл жизни — любить.

— Зачем мы живем?
Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный».
А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая.
Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться.
Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей... брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай.
Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете.

В войну все проявляется. Там все спрессовано. А в обыденной жизни размыто.
Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра... А если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду?
Кажется, только вчера сидел рядом Олег Иванович Янковский, вот его курточка лежит, вот трубочка. А где сейчас Олег Иванович?
Мы с ним на съемках фильма «Царь» сдружились. Много о жизни беседовали. Я и после его смерти с ним беседую. Молюсь: «Господи, помилуй и спаси его душу!»
Вот что проходит туда — молитва.
Поэтому, когда буду умирать, мне не надо роскошных дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь.

Молитва важна и при жизни.
Слово «спасибо» — «спаси Бог» — это уже молитва.
Бывает, не могу очки найти, прошу Творца Вселенной: «Помоги, Господи!» — и нахожу.
Отец Небесный любит нас, к нему всегда можно за помощью обратиться.
Вы знаете, какое это чудо?!
Cидим мы здесь с вами, такие червячки, — и можем напрямую сказать: «Господи, помилуй!» Даже маленькая просьба — запрос во Вселенную. Вот крутняк!
Никакой героин рядом не лежал! Господь не злой дядька с палкой, который, сидя на облаке, считает наши поступки, нет!
Он нас любит больше, чем мама, чем все вместе взятые. И если дает какие-то скорбные обстоятельства — значит, нашей душе это надо.
Вспомните свою жизнь в моменты, когда было тяжело, трудно, — вот самый кайф, вот где круто!
Написалась у меня такая штучка: чем хуже условия, тем лучше коты. Вот так...
Любовь — это вымыть посуду вне очереди. Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь.
Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания.
Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь.
Любовь — это вымыть посуду вне очереди.

— Нельзя рассказать про вкус ананаса, если его не попробовать. Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя.
Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала... Давай в кино сходим».
Вы увидите, как ночью будет хорошо! Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души.
Вот подлинное счастье!
Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание. Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц.
Если мы видим гадость — значит, она в нас.
Подобное соединяется с подобным.
Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя.
Спаси себя — и хватит с тебя. Верни Бога в себя, обрати свой взор, свои глаза не вовне, а вовнутрь.
Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма.
Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем.
Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать.
Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет.

Я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?
Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам?
Одно из имен дьявола — «разделяющий».
Внутренний дьявол внушает: ты прав, старик, давай всех построй! Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками. Не хочу ничем гордиться: ни своей ролью в фильме «Остров», ни стихами своими, ни песнями, — хочу с краю глядеть на все это.
Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой.
Счастье, что стал это замечать.
Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно.
Могло быть все чище и лучше.

Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается».
Вот это движение самое важное.

Пётр Мамонов.
— с Lada Shaikovska.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.38.59 | Сообщение # 2531
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
22 декабря

С днем праведной Анны (Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы)




Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.39.09 | Сообщение # 2532
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Схема простейшая. Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей... брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай

Мда, пора тогда уже фотографии выкладывать, какие в раю условия, пища, отопление когда включают, ну итд.
Не пойму только, кто больше богохульствует, я или Петр.


Владимир Шурпик
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.39.19 | Сообщение # 2533
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Православные чудеса



Что такое чудо? «Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая...» — поется в церковном песнопении на праздник Успения Богородицы. То есть приснодевство Богородицы и Ее успение, когда Она после окончания Своей земной жизни была взята с телом на небеса, — явления сверхъестественные, побеждающие привычные законы, естества «уставы». И любое Божественное чудо — это преодоление обычных физических законов.

Но мы знаем, что Господь Сам Творец и Законодатель физических уставов и в Его власти, если нужно, эти законы отменить.

Чудеса — это сверхъестественное, Божественное вмешательство в нашу жизнь.

Многие чудеса Спасителя описаны в Евангелии. Он превращал воду в вино, исцелял расслабленных, прокаженных, глухих, слепых от рождения, воскрешал умерших, ходил по водам, пророчествовал и насыщал несколькими хлебами тысячи людей. Его последователи, ученики — святые апостолы — также совершали чудеса (об этом сказано в книгах Нового Завета). Многие чудеса описаны в житиях святых подвижников, почти в каждом житии повествуется о чудотворениях. Но и апостолы, и святые совершали чудеса не сами по себе, а силой Божией. Только Творец законов может преодолеть, изменить эти законы. Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5). Но Господь часто дает Своим угодникам благодатные дары для помощи людям и прославления имени Божия.

Чудеса, знамения, случаи благодатной помощи совершались в истории Церкви постоянно, совершаются они в наше время и не перестанут происходить до скончания века, пока стоит Церковь Христова. Но и во времена Своей земной жизни, и сейчас Господь не совершает чудеса слишком часто. Иначе не будет места для подвига нашей веры. Чудеса, знаки силы Божией, нужны для укрепления веры, но их никогда не бывает слишком много. К тому же чудо надо заслужить, оно дается по вере просящего.



Но есть в жизни Православной Церкви чудеса, которые происходят постоянно, вот уже многие века. Они утешают нас, укрепляют и свидетельствуют об истинности нашей веры. Это чудо Благодатного огня, схождение облака на гору Фавор в день Преображения Господня, чудо святой крещенской воды, мироточение от святых икон и мощей.

И вообще, разве вся жизнь Церкви не есть одно сплошное чудо? Когда благодать Божия постоянно действует в Таинствах церковных, когда за каждой литургией происходит величайшее на земле чудо — претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя! Да и каждый христианин, имеющий опыт молитвы и духовной жизни, постоянно ощущает в своей жизни сверхъестественное присутствие Божие, Его крепкую и сильную руку помощи.

http://www.pravoslavie.ru/105224.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.39.29 | Сообщение # 2534
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
25 декабря - память святителя Спиридона Тримифунтского

Святитель Спиридон Тримифунтский Чудотворец

Фильм рассказывает о покровителе Средиземноморья -- святом Спиридоне Тримифунтском. В Православии святителя Спиридона почитают наравне со святым Николаем Чудотворцем.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.39.39 | Сообщение # 2535
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.39.49 | Сообщение # 2536
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


А знаете почему детей на Руси ставили в угол?

Детей ставили не просто в любой угол, а в так называемый Святой - то есть в угол, где в доме были расположены иконы и лампадка.
Взрослые таким образом надеялись, что на ребенка снизойдет Благодать Господня и он одумается и изменит свое поведение.


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.39.59 | Сообщение # 2537
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Религии возникали и до прихода Христа

Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями

Вот оно чё. :)


Владимир Шурпик
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.40.09 | Сообщение # 2538
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.40.19 | Сообщение # 2539
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
Вот оно чё.

Прикинь! Оказывается справедливость не от национальности зависит! :)


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.40.29 | Сообщение # 2540
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Дева Богородица, Чистая Мария,
Мати Предъизбранная, мира Красота,
Кроткая Владычице, сохрани Россию,
Умоли о грешных нас Господа Христа.
Тихо колыбельную над яслями пела
И качала ласково Своего Творца.
Первая в глаза Его кротко посмотрела,
Первая увидела свет Его лица.
Первые слова Его в сердце Ты слагала
И улыбку первую видела Его.
С Ним от злобы Ирода в дальний край бежала.
Умоли о грешных нас Сына Своего!
Ты Дитя Небесное к сердцу прижимала –
Перед Ним единая Ты, как снег, чиста.
В Вифлееме Господа в яслях пеленала –
На Голгофе встала Ты у Его креста.
О, Пренепорочная, рождшая Мессию,
Истину державшая на Своих руках, –
Умоли же Господа, да спасёт Россию,
И помянет грешных нас в горних Небесах!



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.40.39 | Сообщение # 2541
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году.
Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году: может быть, сегодня, может быть, завтра или в скором времени.
Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом.
Вам это кажется странным, но вспомните слова Спасителя: Жена, егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир (Ин.16,21).
День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую».
И заканчивает свое поздравление с новолетием словами духовной поддержки: «Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света!».
Преподобный учит нас, что жизнь наша состоит из радостей и скорбей. Они-то и делают нашу жизнь полной, насыщенной, осмысленной.
Радость научает нас благодарению,
Скорбь учит тому, чтобы задуматься о грехах своих, покаяться, понять: все, что с нами происходит, «не напрасно, не случайно».

Прп. Варсонофий Оптинский.




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.40.49 | Сообщение # 2542
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


В Новый год я бы посоветовал всякому верующему человеку, который умеет читать, прочитать 13 главу Евангелия от Луки. Там говорится о некоей смоковнице, которая была насаждена в винограднике, долго не приносила плодов, и хозяин решил её срубить, но виноградарь просил его, говоря: оставь её ещё на один год, я окопаю её и обложу навозом, если она не принесёт плода, срубишь её. В этом и есть смысл Нового года – каждый человек похож на дерево, Господь Бог ждёт с него плодов, и, если человек не приносит плода год за годом, то в конце концов дерево будет срублено.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.40.59 | Сообщение # 2543
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Отец Иоанн Кронштадский

2 февраля 2015г.

В музыке надо равняться на мастеров. В живописи, архитектуре, военном деле — тоже. Ну, и в священстве, тоже нужно равняться на мастеров. Лучший из лучших в священстве — это отец Иоанн Кронштадтский. Это священник из священников. Это человек, который более других, облечённых саном, выявил в своём служении, в своём личном подвиге сущность православного священства и её возможности. Это со всех сторон замечательный человек, и стоит похвалить его, вынося из этого какие-то практические мысли для своего поведения, для понимания Церкви, ради любви к ней.

Иоанн Кронштадтский родился в холодных краях, в бедной семье. Ничего такого, роскошно-великого вокруг него не было: бедное детство, тяжёлый быт. С ранних лет он был человеком Церкви.
Обычный мальчонка, родился в семье причётника.
По молитвам усердным ему было даровано разумение грамоты, подобно тому, как Сергий Радонежский получил разумение грамоты через усердную молитву и явление ангела в виде схимника.
Также и Иоанн получил некое откровение разума, спадание пелены с глаз после усердной молитвы о даровании разумения книжной науки.
Обычная жизнь в Архангельской губернии, церковно-приходская школа, епархиальное приходское училище, потом семинария, потом академия.
Он так жил себе, ничем не выделяясь среди других людей, только что был прилежен, серьёзен быть может чуть более, чем сверстники, но ничего ещё не предвещало в нём какого-то великого светильника.
А потом в нём разгорается серьёзнейшее желание служить Богу, молиться Богу, так сказать, целиком.
Не просто что-нибудь Богу приносить (чуть-чуть Богу, чуть-чуть себе), а отдаться Богу полностью.
И это своё желание он решает воплотить в священнической практике.

К тому времени, к концу девятнадцатого века, Русская Церковь начинает миссионерствовать.
Миссионерство, вообще-то, не наш конёк. У нас трудно с этим делом. Мы никак не можем понять: как это делается правильно, кто должен помогать, кто должен организовывать — всё это держится на некоторых избранных энтузиастах.
Одно дело, когда проповедуешь своим, а другое дело, когда надо куда-то ехать в далёкие края, учить язык, организовывать миссию среди иноземцев. Это уже совсем тяжёлое занятие.

Иоанн разгорается серьёзным желанием проповедовать Христа людям, которые не знают Христа. Он хочет ехать на дальние рубежи отечества, к Китаю или к Маньчжурии, или в Японию.
Но потом оглядывается вокруг себя и понимает, что его родная страна, его соотечественники — они не далеко убежали от язычников. Они только носят имя христиан, а на самом деле такие же язычники по жизни, кланяющиеся тельцу золотому, обожествляющие страсти, одним словом — Богу не служащие.
Что такое язычник? Это человек, не служащий Богу, служащий себе и тем богам, которые удовлетворяют его корысть.
Иоанн вдруг понимает, что ему нужно служить здесь. Зачем ехать далеко, если здесь то же самое?
Он становится священником в Кронштадте.

Кронштадтская крепость, Кронштадтский порт — ворота, запирающие Петербург со стороны Балтики.
Там моряки, туда ссылают людей неблагонадёжных, там полным-полно, по-нашему говоря, бомжей, ворья всякого, люмпенов, проституток, и всех кого хочешь.
И он начинает служить там, в Кронштадте, начинает отдавать себя пастве.
Он заходит в нищие убогие клетушки, в которых живут люди, в полуподвалы и подвалы.
Ведёт дневник, в котором подробно записывает все события своей внутренней жизни.
Пишет: «Вспомни, человек, что Господь родился в пещере. Не гнушайся войти в ту пещеру, в которой сегодня живут подобные нам люди. Вспомни, человек, что сам из грязи создан. Не гнушайся грязи человеческой. Иди к тем, которые грязные, вонючие, немытые, бедные, глупые. Иди к ним. Потому что ты такой же».
И вот он идёт туда. Иногда без башмаков домой возвращается — отдаёт свои башмаки нуждающемуся.
Иногда пальто своё вешает на плечи раздетого человека. Иногда приходит в жилища, спрашивая, в чём нуждаются: в лекарствах, одежде, деньгах, еде. Уходит и возвращается с пакетами еды, лекарств, с какими-то одёжками. По сути, раздаёт себя, полностью, всего.
Это было очень тяжело для его матушки, которая не была готова выйти замуж за святого.
Нормальной женщине хочется выйти замуж за нормального человека, а выйти замуж за святого — это против правил, как бы. Надо самой быть святой. А кто готов быть святым? Она ужасно мучается всем этим, но Иоанн идёт вперёд, не оборачиваясь.
Его даже вызывают в Петербург, к Победоносцеву — обер-прокурору Священного Синода. И Константин Победоносцев говорит ему: «Вы, батюшка, высокую ноту взяли. Многие до вас эту ноту брали, но потом пришлось сфальшивить».
Отец Иоанн отвечает: «Не извольте беспокоиться, я не сфальшивлю, я донесу взятое до конца».
Он имеет твёрдое горячее убеждение, что донесёт всё своё до конца.
Он ежедневно читает Библию, молится, просыпается рано, ложится поздно, живёт не собою, но другими, и самое главное — постоянно служит Литургию.
Литургия была для него началом и концом всей священнической деятельности. Он черпал оттуда силы и привлекал туда людей, которые забыли Бога.
Он являлся таким евхаристическим предстоятелем, который настолько горячо служил (как говорили современники — огнебогодухновенно, т. е. как в огне стоит на службе), что народ к нему потёк.
Его распознали, как святого, сначала вот эти самые бомжи, преступники, жители ночлежек — люди, которых мы видим в кинофильмах, скажем, у Чарли Чаплина. Такие персонажи чарличаплинских фильмов: жители ночлежек, опущенные, в штанах из мешковины, не мывшиеся неделями. Или, скажем, как у Горького в «На дне».
И вот эти люди — жители ночлежек, жители притонов, жители вокзалов, жители портов и припортовых убогих жилищ — они вдруг распознали в нём святого.

Священники часто завидовали отцу Иоанну, духовное начальство сомневалось в нём, думали: «Что такое? Что за чудотворец тут ещё нашёлся?»
Конечно, вокруг него была масса всяких кликуш женского пола, которые потом много беды ему принесли. Называли его чуть ли не Господом Саваофом, норовили угрызть его за руку, чтобы крови напиться, чтобы причаститься его крови. И много ещё делали всяких гадостей, которые весьма и весьма помешали ему по жизни и бросили тень на его светлый образ.
Но узнали его, как святого, простые, забытые всеми, никому не нужные люди, которые сказали: «Если есть такие священники, значит небеса живы, значит небо не безучастно к нам», — т.е. небо откликается на их молитвы, небеса живут.
Как страшно человеку вдруг для себя сказать: «Небеса мертвы, земля безучастна, я на земле один, я никому не нужен. Молись — не молись, никто не услышит», — вот если такое сказал себе человек, считайте, что вы имеете перед собой готового суицидника. Человек находится в глубокой депрессии, и чего он натворит, исходя из этого состояния, никому не известно.
А вот когда мы знаем, что святые есть (при том, что мы знаем, что мы — не святые), мы радуемся. Потому что мы знаем, что Бог есть и небеса живы, и другая жизнь есть, и мёртвые воскреснут.
И совесть — это не просто некий набор комплексов внутри человека, а Божий голос. И заповеди есть. И нужно любить Бога и ближнего, в этом все заповеди находятся. Вот чтобы человеку всё это сказать, подтвердить, оправдать — нужно повидать перед собой святого человека. Люди обрадовались Иоанну. А Иоанн, взявший на себя тяжелейшую ношу, понёс её.

Времена были не очень благоприятные.
Революции, которые впоследствии разразились, сначала пятого года, потом семнадцатого — февральская и октябрьская — они в воздухе носились, они не были случайностью.
Всё пахло бедой.
Потому что целый комплекс ложных идей залез людям в головы. Люди хотели земного рая, люди поверили в науку, люди возгнушались своей Церковью, своим прошлым, захотели чего-то другого, захотели «наш новый мир построить».
В общем, это было очень серьёзное испытание для души любого человека, и многие были «унесены ветром», как книжка есть такая — «Унесённые ветром», многих просто унесло.
И вдруг, Иоанн Кронштадтский явил миру идеал священника.
Вообще, священник на Руси — это человек, от которого народ не ждёт святости. Это звучит парадоксально. Люди знают, что священники отягощены семьёй, нуждой, священник делит крестьянский быт с крестьянами, или городской быт с горожанами. Он не обязан быть монахом, постником, столпником, чудотворцем. Лишь бы только в Бога веровал, служил искренне, любил людей, ну и далеко от паствы не отрывался. В общем-то, вот все требования, которые предъявлялись к священнику.
Особой святости народ от священников не ждал никогда, и сейчас не ждёт.
Люди знают, что батюшка есть просто батюшка, что Бог дал ему благодать, и через него Господь Сам творит всё, что нужно.
А батюшка служит Господу, и через него Господь совершает.

Люди ждут святости, скажем, от монахов, от юродивых, от князей благоверных, от епископов, которых чают знать святителями, т. е. проповедниками, постниками, милостивыми отцами.

А священников слишком много, их кругом полно.
Сказки про священников есть, шутки про священников есть, анекдоты про священников есть — да и ничего страшного.
И вдруг появляется Иоанн Кронштадтский.
И он показывает, каким может быть священник. Он постоянно молится, постоянно среди людей. Молится чудотворно, огненно молится.
И зовёт с собой на молитву множество людей Божиих. Зажигает веру в тех, в ком вера погасла. Рождает веру в тех, в ком веры не было никогда. Укрепляет веру в тех, кто устал верить или склонился под тяжестью креста и остановил свой путь.
Молится Богу, и Бог отвечает ему.
А потом уже, после Литургии, из Литургии истекают другие вещи — помощь всякая конкретная человеческая (через руки отца Иоанна протекали миллионы рублей ежегодно).
Одни приносили ему, и он раздавал другим.
Раздавал ни кому попало, но осмысленно.
Раздавал, зная нужду каждого: давал матери для детей, купцу для поправки бизнеса, священнику для перекрытия куполов, и т. д.
Знал, кому что даёт, принимал миллионы и отдавал миллионы.
У него на руках они не задерживались.
Организовал «Дом трудолюбия», так называемый, в Кронштадте.
Он понимал, что многой злобе научила праздность, что люди ничем не занятые, люди привыкшие вечно протягивать руки, отучившиеся работать, живущие подаянием — это паразиты, и они не исправятся до тех пор, пока не начнут трудиться сами. Поэтому, он всячески учил людей трудиться самим.
Женщины могли шить, вязать. Мужчины могли заниматься столярной, слесарной работой. Каждый должен был делать что-то.
И «Дом трудолюбия» обеспечил работой, жильём, деньгами, хлебом заработанным многое множество людей в Петрограде.
Идея очень хорошая.
Он переживал о женщинах, стоящих на панели, пытался ввести их в нормальную жизнь, чтобы они заработали себе приданное, вышли замуж, начали нормальную семейную жизнь и больше не сквернили и не позорили себя и окружающих.
Постоянно занимался преподаванием закона Божиего в гимназиях, школах и училищах. Любил это дело.
Плату за работу раздавал нуждающимся.
Считал, что воспитание молодого поколения должно быть обязательно сопряжено с преподаванием закона Божиего.
Горе человеку, который не знает Божиего закона.
Горе человеку, который не знает, чего хочет Бог от человека.
Такая многолетняя деятельность Иоанна (повторяю: начать-то можно каждому, а продлить эту деятельность и до конца её донести — это тяжёлая штука) длилась очень долго.

Он стал известен за пределами отечества среди инославных, среди людей даже и не христианской религии.
Например, бывали случаи, когда Иоанн, плывя на пароходе по Волге, по другим большим рекам, останавливаясь на станциях, совершая молебны и проповедуя (к концу жизни его уже знали как всемирного проповедника Евангелия), заезжал в мусульманские или еврейские сёла, где неурожай держал людей в голоде, или же падёж скота наносил большую беду хозяйству.
Он молился Богу об этих еврейских жилищах, о мусульманских жилищах, его молитва была чудотворной и здесь, и благодарные люди вносили его в свои памятные книжки, чтобы вечно за него благодарить Бога. Потому что он приносил им вместе с собой благословение. Его молитва не знала таких границ, которые разделяют человечество здесь, на земле, он как бы уже не здесь жил, как будто жил уже за пределами земной реальности, разодранной противоречиями.
Он молился за всякого человека.
Представьте себе, что в Кронштадте было целое почтовое отделение, на которое приходили письма и телеграммы именно к отцу Иоанну Кронштадтскому.
Их было так много, что нужно было создать целое почтовое отделение, иначе в этом ворохе писем, которые приходили лично ему, утопали и пропадали отдельные письма, приходившие к кому-то ещё в Кронштадте.
Каждое утро к нему в Андреевский собор приносили целые корзины записок и писем.
Физически, вычитывая их, он должен был бы не отлучаться от алтаря по четыре, пять, шесть и более часов.
Поэтому, иногда не успевая всё прочитать, он налагал на все эти записки руку и молился Богу, чтобы Господь помиловал, помянул, очистил, исцелил, укрепил, исполнил добрые просьбы людей, которые обращались к нему во всей этой корреспонденции.
И всё это Господь исполнял по его молитвам.
Таким образом, отец Иоанн очень долго ярко горел на светильнике Церкви, показывая нам, что может один простой священник.
Ни епископ, ни архимандрит большого монастыря, ни профессор академии, а обычный простой приходской священник.
Он как бы показал возможности священства.
Как, например, спортсмены показывают нам способности человека в быстроте, выносливости, в силе, в ловкости; как учёные показывают нам возможности ума человеческого в запоминании информации, в обработке информации, в творческом поиске ответов на какие-то вопросы; как любой мастер какого-то особого дела показывает нам возможности человека вообще — так отец Иоанн показал нам на закате времён, в начале двадцатого века — страшного века, кем и каким вообще может быть священник.
В этом, собственно, была его главная жизненная задача.
Повторяю, ну что может священник… Вроде бы ничего. Он должен молиться, проповедовать, исповедовать, крестить, венчать, ну и всё, кажется. Вот нас таких тысячи и тысячи.
И вдруг зажигается такой яркий факел, горит некий пастырь, горит как свеча, но высоко поставленная. И мы понимаем, что ничего себе…
А чем он отличается от нас? Да, в принципе, ничем.
А почему у него получается, а у нас нет? Мы даже не думали, что такое бывает.
Это почему так? Вот так… Так Господь берёт одного, чтобы привлечь многих.
Есть такой закон Божий: Господь зовёт к себе одного человека, чтобы через одного привлечь многих или всех. Т.е. Господь ищет Себе, скажем, Авраама, Давида, князя Владимира, кого-то ещё, и потом через него призывает к Себе многое множество различных людей.

Безусловно, отец Иоанн не был одинок в том, что он нёс на себе крест молитвы за весь мир.
Он сам говорил, что есть, например, Алексей Мечёв, ему известный, его современник, сопастырь и сомолитвенник, московский чудотворец.
Была уже тогда Матрона Московская, которая уже вступала на свою стезю молитвенного труда.
И много-много ещё других было святых епископов, монахов, которые все находились в неком духовном сопричастии, они были одного духа.
Но так ярко, как отец Иоанн, не горел из священства, в принципе, никто в истории.
Он — совершенно уникален из всех священников.
Но, и конечно, где одни восторгаются, другие скрежещут зубами.
Там, где одним хорошо, другим — очень не хорошо.
Поэтому, половина России его очень любила, а половина очень не любила.
Его лютой ненавистью ненавидел целый ряд категорий людей, его называли и кликушей, и фокусником, и шарлатаном, о нём нелицеприятно высказывались многие литераторы, к сожалению, например, Николай Лесков — не худший писатель земли Русской. Он поддался этому общему настроению, и с неуважением, с издёвкой высказывался об отце Иоанне Кронштадтском.
Его высмеивала еврейская пресса, его выставляли посмешищем в пьесах: писали специальные пьесы, в которых все понимали, что это про него, и он, таким образом, был подвергаем насмешкам и напастям. Одним словом, видели в нём большую опасность, и он нёс крест такого массового поношения накануне революций.
Это не было удивительным в тогдашней больной и готовой к трагедии России.

Прт Андрей Ткачёв
http://www.andreytkachev.com/otec-ioann-kronshtadskij/

Иоанн Кронштадский. Ответы на вопросы. Ткачёв Андрей



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.41.09 | Сообщение # 2544
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
(см.: Лк 1, 26–38)



Введение во храм Пресвятой Богородицы

Пять месяцев Елисавета таила свою радость от окружающих. На шестой месяц Бог послал Архангела Гавриила к Деве по имени Мария, Которая была обручена Иосифу, праведному человеку, потомку царя Давида. Этой Девушке Бог определил стать Матерью рождающегося в мир Спасителя. Через Нее воплотился на земле Единородный Сын Божий.

О Ее рождении, детстве и отрочестве повествует церковное Предание. Она была единственной Дочерью благочестивых родителей Иоакима и Анны, которые молились много лет о даровании ребенка. Когда девочке исполнилось три года, родители привели Дочь в Иерусалимский храм, чтобы посвятить служению Богу, как они обещали Господу еще до Ее рождения. Первосвященнику Духом Святым открылось высокое предназначение приведенного в храм Ребенка, и он дерзнул ввести Девочку во святое святых храма — место особого присутствия Бога, куда самому первосвященнику разрешалось входить лишь раз в году. Мария воспитывалась при храме, и там Она дала обет Богу навсегда сохранить Свое девство. По достижении определенного возраста священники, зная об этом обещании, поручили Ее заботам пожилого и праведного человека по имени Иосиф. Взяв Марию в свой дом как жену, он должен был хранить Ее девство. Обручившись с Иосифом, Дева Мария переехала в галилейский город Назарет, где жил Ее будущий муж.


Благовещение Пресвятой Богородицы. Синай, монастырь св. Екатерины

Здесь, в Назарете, как повествует Евангелие, Ей и явился Ангел, который вошел к Ней с приветствием: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Мария смутилась, услышав эти слова, но Ангел продолжал возвещать радостную весть: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он... наречется Сыном Всевышнего... и будет царствовать над народом Божиим, и Царству Его не будет конца. Мария спросила Ангела: как будет это? Ведь я мужа не знаю. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Поэтому Ребенок, Который родится у Тебя, будет называться Сыном Божиим. Тогда будущая Матерь Христа со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет со Мной так, как ты сказал».

Так со смиренного согласия простой галилейской Девушки совершается величайшее в истории чудо — Сын Божий становится беззащитным Младенцем, Которого Мария вынашивала как Мать.


http://www.pravoslavie.ru/104193.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.41.19 | Сообщение # 2545
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как хочется любить всех людей!!! Но почему то не получается...


Молитва о любви.

Молитесь так, как положит вам Бог на сердце, например:

«Господи, даждь ми любовь святую, научи меня любить всех людей:
и грубых, и дерзких, и глупых, и нечестивых, яко же Ты, Господи, любиши всех нас, грешных и окаянных». Аминь.


Отрывок из книги: Евангельское злато. Беседы на Евангелие.


Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

https://elitsy.ru/profile/87/242/


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.41.29 | Сообщение # 2546
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как православному христианину отмечать день рождения и день Ангела?

Рассуждает иерей Андрей Чиженко.



Один батюшка праздновал свой день рождения, который совпадал также с именинами. По завершении Божественной литургии в этот день он вышел на солею, где собрались священники-собратья и прихожане поздравить его с личным торжеством. Батюшка с лицом, сияющим радостью, воскликнул пасхальною стихирою: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь»…

И действительно, день рождения человека и именины – это его личная малая Пасха, личное воскресение. И все окружающие, близкие, любящие его люди сорадуются вместе с ним. Ведь родилась целая вселенная, Бог сотворил по неизреченной любви целый микрокосм по образу и подобию Своему.

Иногда задают вопрос: «Зачем Творец создавал грешников, если Он знал, что им все равно предстоят адские муки?» Ответ, мне кажется, такой: адские муки все равно лучше, чем небытие. Что может сравниться с тем, что человеческая душа осознает себя личностью, индивидуальностью и наслаждается бытием?

Потому, конечно же, день рождения – это особенный день, когда мир стал лучше, краше, добрее, потому что в нем появилась еще одна уникальная личность – ТЫ.

Почему самоубийство самый тяжкий грех? Потому что жизнь человеческая – это чудо. Это огромное Божье чудо! И испытывать к ней отвращение, ненависть, желание разрушения и возвращения в небытие – то же самое, например, что испытывать отвращение к мотыльку, к прекрасному малиновому закату или нежно-розовому рассвету. К самому Богу. К любви.

День рождения человека – это как рождение сверхновой сияющей звезды!

В нем выражена огромная Божественная любовь, создавшая из небытия совершенно уникальный организм, которому нет ни одного аналога.

И, конечно же, главное чувство, которое мы должны испытывать в день рождения, – это чувство благодарности к Богу, нашему Творцу, к своим родителям и к жизни.

И лучше всего выразить эту благодарность Богу можно поисповедовавшись и причастившись Святых Христовых Таин на Литургии. Отслужите благодарственный молебен. Его кульминация: когда священник перед престолом Божиим воздевает руки вверх (это всегда один из самых трепетных и в то же время самых напряженных моментов любого богослужения) и торжественно возглашает: «Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков». И в этом праздничном, исполненном благоговейной любви возгласе есть что-то бесконечно детское и нежное, обращенное к любимому Отцу небесному. Оно сродни возгласу на утрене: «Слава Тебе, показавшему нам свет». И действительно, Бог показал нам свет.

Можно прочитать специальную молитву, которая называется «Молитва в день рождения». Молитвословие оканчивается прекрасными и нужными словами, в которых именинник просит: «Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь». И если мы от чистого сердца попросим Божьей помощи в нашей жизни, то, конечно, Господь пошлет нам Свою благодать.

Подобным образом можно встречать и день своего тезоименитства, или именины, т. е. день памяти того святого, в честь которого вас назвали перед Таинством Крещения.

Церковнославянизм «тезоименитство» («тезица» – равно, одинаково) обозначает одинаковые имена, или названные одним именем. Этот святой является вашим небесным покровителем, и он вечно ходатайствует и молится у престола Божия за спасение вашей души. А также ведет и помогает вам в земной жизни. Именно потому Церковь рекомендует каждое утро после совершения молитвенного правила молиться также и своему святому хотя бы кратко: «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей». В именины, мне кажется, полезно прочитать также и акафист своему святому небесному покровителю. Именины часто называют днем Ангела. В церковном богослужебному году есть два дня, когда все православные христиане празднуют свои именины и день Ангела – это Неделя Всех святых, празднуемая в следующее воскресенье после Дня Святой Троицы и 21 ноября (н. ст.) в День Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Также в именинах есть еще один положительный момент – мы вспоминаем день своего духовного рождения – тот день, когда над нами было совершено Таинство Крещения. Ведь молитва наречения имени (в Требнике «Молитва, во еже назнаменати отроча…») читается именно перед ним.

В конечном счете нужно понять, что каждый день нашей жизни Господь несет нас на руках. Он заботится об атмосфере, о хлебе насущном для нас, о нашей безопасности и ограждении от злых духов и многом другом, чего мы даже не понимаем еще.

И счастлив тот человек, жизнь которого станет гимном, хвалебным псалмом-славословием Богу – нашему любящему Отцу. Такой человек, по сути, просит у Господа только одного: чтобы самому по собственному произволу не вырваться и не упасть из Его теплых ладоней, но оставаться в них, полностью предавшись воле Божией. Ведь Господь несет нас в еще большее блаженство – в новый горний град Иерусалим, где не будет ни боли, ни слез, ни отчаяния, но «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца» (см. Откр. 22:1).

Потому сотворенные из небытия для вечной жизни начертаем с Божьей помощью в сердцах своих эти великие и прекрасные слова: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь».

И пусть эта воистину пасхальная радость будет зажжена в сердце каждого именинника!

Иерей Андрей Чиженко

http://pravlife.org/content....-angela


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.41.39 | Сообщение # 2547
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Христос рождается!



Славим Его!


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.41.49 | Сообщение # 2548
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.41.59 | Сообщение # 2549
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Рождественские колядки. Братский хор Свято-Успенской Почаевской Лавры



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.42.09 | Сообщение # 2550
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Різдвяні колядки і щедрiвки



Dum spiro, spero
 
Поиск: