Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.42.19 | Сообщение # 2551
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Рождество Христово в православном мире

«Славьте Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: если, помышляя или слушая о Рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: “Слава Тебе, Господи, что родился Христос!” – этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу», – святитель Феофан Затворник.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: http://www.pravoslavie.ru/58709.h....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.42.29 | Сообщение # 2552
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Счастливого Рождества Христова!



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.42.39 | Сообщение # 2553
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Националисты из С14 заблокировали Киево-Печерскую Лавру. Видео (обновляется)
8 января 2018, 17:30


https://vesti-ukr.com/kiev....u-lavru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.42.49 | Сообщение # 2554
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое;
победы православным христианом на сопротивныя даруя,
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.42.59 | Сообщение # 2555
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Ночь тиха над Палестиной
Очень трогательная и красивая Рождественская колядка в исполнении знаменитого прекрасного хора храма святителя Николая в Заяицком (в Москве).



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.43.09 | Сообщение # 2556
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4, 19)

Священник Димитрий Выдумкин

В дни светлого ликования о приходе в мир Спасителя Церковь не чужда и некоторой скорби, о которой говорит святитель Филарет (Дроздов): «среди торжества о Его рождении, Церковь страждет болезнью рождения, дабы Он “вообразился” (Гал. 4, 19) в нас»[1]. Что это за болезнь?

У преподобного Симеона Нового Богослова есть замечательные слова, проясняющие образ «воображения» в нас Христа: «В будущей жизни христианин…будет тщательно испытуем, имел ли он какое подобие Христу, как сын отцу»[2]. Вся забота Церкви по отношению к Ее чадам в том состоит, чтобы они обрели сходство со Христом – сходство духовное, состоящее в уподоблении Ему добродетелью. Пока этого не произошло, Церковь пребывает в «муках рождения»: непрестанно и неустанно очерчивает черты Христовы в душе всякого Своего верного сына. И здесь большая разница между тем, в ком этот процесс совершается, но еще не завершен, и тем, в ком он еще и не начинался.

Представьте, что пришел в некий город известный всем врач или учитель. Всякий житель того города еще не получил от этого посещения никакой пользы, но получит ее, если тот врач или учитель дойдет до его дома и войдет к нему. Если же хозяин дома не захочет принять сего гостя, то и пользы никакой не обрящет, хотя гость и готов бы был ее доставить. Так мы должны рассуждать и о приходе в мир Спасителя: лишь тот получит от Него существенную пользу, кто примет Его в свой дом (душу) и станет учеником, похожим на Учителя. А в ком этот процесс еще не совершается, тот, как ни кричит о своем христианстве, знает о приходе Учителя пока разве что «из новостей»…

Думаю, нам стоит об этом сейчас поразмыслить, чтобы наша радость о рождении Христа не приобрела окрас веселья протестантского толка, когда достаточно одного осознания и принятия истины вочеловечения Христова ради спасения всякого человека, и спасение это становится «явью». Христианству «без макияжа» свойственны иные установки и более приличны такие мысли: «Учитель пришел. Слава Богу! Теперь нужно “засучить рукава” и в поте лица учиться». Или: «Наконец-то пришел врач! Теперь только бы не нарушить его предписаний и не опустить своевременного приема лекарств». Из этих двух ‒ постепенного выздоровления и кропотливого научения ‒ и состоит процесс «воображения» в нас Христа.

Святитель Филарет (Дроздов) предупреждает о том, что может воспрепятствовать этому процессу: «доколе мы живем в мире с беспечностью граждан и наслаждаемся им с самовластием обладателей, дотоле Христос не может вообразиться в нас»[3]. Причина в том, что «мир непрестанно силится отпечатлевать в душе нашей свои преходящие образы; насыщаемые желания рождают другие желания, которые неприметно возрастают в исполинов и зиждут “Вавилон”. “Блажен, иже имет и разбиет о камень” веры самых “младенцев” (Пс. 136, 9) сего Вавилона и отчуждит себя от града, зде пребывающаго, дабы взыскать грядущаго!»[4].

Время жизни человечества в его нынешнем состоянии подходит к завершению

Как понять эти слова? По слову апостола Павла, проходит образ мира сего (1 Кор. 7, 31): время жизни человечества в его нынешнем состоянии подходит к завершению, а потому имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся (1 Кор. 7, 29‒31). Человек, откомандированный в прекрасную страну, хотя и восхищается ее красотами и пользуется ее благами, все же не прилепляется сердцем к тому, что видит и чем пользуется, понимая, что скоро эту страну покинет и вернется на любимую родину, по которой тоскует. Все по настоящему дорогое его сердцу находится там, и стремление скорей вернуться домой охлаждает его ко всему тому, что так привлекательно для жителей той страны. К такому ощущению нашего земного пристанища и призывает нас апостол, ибо мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Гал. 13, 14).

Для того, чтобы в нас вообразился Христос, принципиально ощущать себя временными посланниками или даже изгнанниками на земле, поскольку «только произвольные изгнанники земли приемлются в граждан неба. Кто желает быть селением Сына Божия, тот должен иметь отечество в едином Боге и, при всей привязанности к отечеству земному, впрочем, весьма естественной и праведной, почитать его только предградием небесного»[5].

Много и еще потребно христианину для сего великого художества – созидания в себе подобия Христу. Упомянем о главном, образ которого чудным образом находим в самих обстоятельствах Рождества Христова. Особая любовь к немощи, убожеству и скудости, отличавшая всегда Господа, явилась уже в начале Его земного пути. Не взяв ничего греховного из этого мира, Господь будто не хотел показывать и миру ничего собственного, сокрыв его до времени. «Он скрыл неизмеримую вечность Свою за днем Своего рождения; престолом Царя царствующих соделались ясли, утварью – пелены, первыми слугами Царствия – пастыри стада; Божия сила и Божия премудрость сокрыты в немощах младенчества»[6]. Будучи Сам незнатного рода, Христос незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее (1 Кор. 1, 28) избирает, ибо лишь на фундаменте смирения может построить Свой дом. И об этом последние на сегодня слова святителя Филарета: «Бог творит из ничего: доколе мы хотим и думаем быть чем-нибудь, дотоле Он в нас не начинает своего дела. Смирение и отвержение себя есть основание в нас храма Его: кто более углубляет оное, тот выше и безопаснее созиждет»[7].

Событие Рождества Христова, воспринимаемое внешним образом, не может послужить нашему спасению

Итак, событие Рождества Христова, воспринимаемое нами лишь внешним образом, безотносительно к нашей собственной жизни, не может послужить нашему спасению. По словам одного современного проповедника, «Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но тебе нет в том никакой пользы, если Он хотя бы раз не родился в твоей душе»[8]. Главная Жертва Христа для нас и главная заповедь Его нам состоит в любви. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13), ‒ сказал Господь, Сам будучи образцом исполнения Своей заповеди и Сам став Жертвой за нас. В этом – отличие христианства от всех остальных религий: «все религии мира говорят о том, какие жертвы люди должны приносить своим богам, и только Евангелие говорит о том, какую Жертву Бог принёс людям»[9]. Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом, когда Христос изобразится в нем, учат нас святые отцы. И Христос воплощается на земле, чтобы всю дальнейшую историю человечества воплощаться в сердцах верующих в Него. И воплощается в сердцах Он также через любовь ‒ через любовь христианина к Его заповедям. Главную заповедь о любви ведь можно исполнять каждый день, ибо слова «положить душу свою» не говорят лишь о смерти физической. Христос призывает христианина умереть для себя самого, забыть про себя и вспомнить про ближнего и для него жить. Наше сознание ‒ напомню хрестоматийную формулу ‒ должно быть христоцентрично, то есть в любом человеке мы должны видеть, прежде всего, Христа, Его образ, и соответственно относиться к нему, стараясь быть рядом, если необходима наша помощь. Такое отношение к ближнему и станет нашим трудом по созиданию в своей душе Христа. Рождение Христа произойдёт и в наших сердцах.

Вот уже две тысячи лет Бог говорит каждому из нас: «Я ради тебя послал на землю Своего Сына. Я верю, что ты оценишь этот дар и воспользуешься им для своего блага. Я жажду быть с тобой всегда. Более того, я хочу, чтобы ты стал похож на Меня, ибо желаю быть твоим Отцом. Это Мне так дорого, что ради этого Я пожертвовал Единственным Своим Сыном. Но Я не хочу тебя ни к чему принуждать: хочешь ты этого или нет, ‒ всё зависит от тебя, за тобой и выбор».

Священник Димитрий Выдумкин

9 января 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/109770.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.43.19 | Сообщение # 2557
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Не надо ждать или искать чудес. Есть только одно чудо, которое всегда с нами. Это Божественная Литургия.

Прп. Нектарий Оптинский




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.43.29 | Сообщение # 2558
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
14 января – тройной праздник: Василия, Обрезание Господне и Старый Новый год



Христиане восточного обряда празднуют Василия Великого, Обрезание Господне и первый день нового года по старому стилю.

Василий Великий – архиепископ Кесарии Кападокийской, вселенский учитель церкви (IV век нашей эры). 14 января чествуют его память. Церковные источники характеризуют Василия Великого как аскета, богослова и ученого, автора кодекса монашеской жизни. Именно ему принадлежит высказывание: "Сколько отнимешь от тела, столько добавишь силы души".

Также Василия Великого считали покровителем земледелия, и именно поэтому в этот день основным обрядом было засевания жилищ зерном. Первый посевальщик на Новый год, как правило, приносит в дом счастье. Считается, что девушки счастья не приносят, так что и засевать им не годится.

Особенность богослужения в этот день заключается в том, что совершается литургия, написанная самим святителем. Она – первая из десяти божественных литургий, служение которых установлено в определенные дни года. Порядок, содержание и чин литургии Василия Великого отличаются от литургии Иоанна Златоуста более объемными молитвами и протяженной мелодикой песнопений.
Обрезание Господне

14 января по новому стилю православная Церковь празднует Обрезание Иисуса Христа. На восьмой день после рождения Иисуса, по еврейскому обычаю, состоялся обряд обрезания Христа, после которого ребенку и дали имя, что было предсказано еще архангелом Гавриилом в день передачи благой вести Деве Марии, – Иисус.

Первый день нового года
В этот день совершается молебен на новолетие. По старому летоисчислению 14 января выпадал первый день нового года. Дело в том, что православная церковь живет по юлианскому календарю, потому что жизнь и деяния Господа нашего Иисуса Христа происходили во времена, когда действовал именно юлианский календарь. В его основе так называемый "литургический" год. Его расхождение с новым, григорианским календарем составляет 13 дней, поэтому и Новый год православные христиане празднуют не с 31 декабря на 1 января, а с 13 на 14 января.

https://24tv.ua/ru....n912230


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.43.39 | Сообщение # 2559
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Святой Василий Великий



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.43.49 | Сообщение # 2560
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Василий Великий - учитель и святитель всей Вселенной



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.43.59 | Сообщение # 2561
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Послание к Галатам святого апостола Павла

Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

ГЛАВА 6.
1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.44.09 | Сообщение # 2562
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
15 января церковь вспоминает великого и всеми любимого батюшку Серафима Саровского .





Преподобне отче Серафиме моли Бога о нас .


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.44.19 | Сообщение # 2563
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

2 Тим., 292 зач., II, 1-10.

1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.44.29 | Сообщение # 2564
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Паломничество в Киев. Начало ХХ ст. - Путешествия во времени - Интер



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.44.39 | Сообщение # 2565
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
20 ЯНВАРЯ СОБОР ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА
Так, на следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета.

Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Он сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя. Сродник Господень по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Предтеча Господень родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа.

Архангел Гавриил был вестником его рождения, открыв в храме отцу, что у него родится сын. Испрошенный молитвами, предвозвещенный свыше, младенец был исполнен Всесвятого Духа. Святой Иоанн в дикой пустыне приготовлял себя к великому служению строгой жизнью, постом, молитвой и состраданием к судьбам народа Божия. В возрасте около 30 лет святой Иоанн вышел на проповедь покаяния. Он явился на берег Иордана, чтобы своей проповедью приготовить народ к принятию Спасителя мира.

По выражению церковных песнопений, святой Иоанн был “светлою утреннею звездою”, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем – Христом. Крестив безгрешного Агнца Божия, святой Иоанн вскоре мученически скончался, усеченный мечом по приказанию царя Ирода.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и Светлый слова глас "http://www.pravmir.ru/tserkov-prazdnu...



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.44.49 | Сообщение # 2566
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В храмах России появились иконы для слепых

В 26 храмах России появились тактильные иконы для людей с проблемами зрения. Об этом рассказал художник Олег Зон в социальных сетях.

Зон назвал новые иконы "особыми", отметив, что их "можно потрогать руками, чтобы осязать изображение святого".

Работы выполнены в технике высокий рельеф, то есть иконы можно будет прочесть тактильно.

Новые изображения святых уже отправились в храмы Подмосковья, Тверской и Ижевской областей. 26-я по счету икона окажется в Борисо-Глебском храме подмосковного города Раменское. Как уточняет ТАСС, на ней изображен архиепископ Лука Крымский.

Тактильные иконы уже есть в храмах Московской духовной академии, Троице-Сергиевой лавре и храме Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому.

https://www.spbdnevnik.ru/news....slepykh


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.44.59 | Сообщение # 2567
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В храмах России появились иконы для слепых

Какие же молодцы!!! %)

В наш Храм приходят группа глухонемых, им сурдопереводчик помогает понять ход службы.

Но слепым смогли помочь! - я восхищена! :Q


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.45.09 | Сообщение # 2568
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
25 января



Святая мученица Татиана.

Святая мученица Татиана жила в третьем веке.
Она родилась в знатной римской семье – ее отец трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал дочь преданной Богу и Церкви.
Достигнув совершеннолетия, Татиана не стала выходить замуж и все свои силы отдала Церкви и помощи ближним.
Она ухаживала за больными, поддерживала нуждающихся.
При императоре Александре Севере начались гонения на христиан.
Была схвачена и Татиана.
Ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу. Но девушка помолилась истинному Богу и внезапное землетрясение разрушило статую и храм.
По преданию, Татиану приводили в капища Дианы и Зевса, но и там статуи ложных богов распадались на куски, стоило девушке начать молиться.
Тогда христианку предали в руки палачей.
Но внезапно те увидели, как четыре ангела окружили Татиану и отводили от нее все удары.
Они уверовали, за что сами были преданы мучениям.
Татиану казнили вместе с ее отцом.

прт Андрей Ткачёв


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.45.19 | Сообщение # 2569
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.45.29 | Сообщение # 2570
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
По святым местам. Татиана Римская. Кто есть Святой.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.45.39 | Сообщение # 2571
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
О мытаре и фарисее



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.45.49 | Сообщение # 2572
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
прт Андрей Ткачёв О мытаре и фарисее



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.45.59 | Сообщение # 2573
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.46.09 | Сообщение # 2574
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Не осуждайте

Протоиерей Андрей Овчинников


Христос и грешница. В. Поленов. 1888. Христос и грешница. В. Поленов. 1888.

Очень прошу вас: не осуждайте никого, это самый легкий способ не быть осужденным в будущем веке.
Из писем игумена Никона (Воробьёва)

Все мы хорошо знаем евангельскую заповедь не осуждать. Но как показывает опыт нашей жизни, именно ее мы чаще всего и нарушаем. Наше внимание и духовный взор постоянно обращены на жизнь других людей и их поступки. Меньше всего мы хотим строго и внимательно наблюдать за собой. Замечено, что ошибки других людей мы воспринимаем с позиции судей, а свои собственные прегрешения – всегда как адвокаты. Интересней оценивать поведение ближних и их судить – этим живет не только большинство неверующих людей, но и многие из нас.

Приведу пример. На исповедь к священнику стоят люди – самые разные. Большинство взрослые, но есть и немного молодых. После пожилой женщины, которую батюшка довольно быстро исповедовал, подходит молодая симпатичная девушка. С ней священник общается намного дольше. У людей в очереди возникает естественная реакция: девушка красивая, молодая – «наш батюшка увлекся, он ведь живой человек, с кем не бывает…» А всё объяснялось по-другому. Эта девушка страдала дефектом речи, заикалась и очень медленно и волнуясь называла свои грехи. Поэтому беседа с ней так затянулась. А некоторые люди уже поспешили осудить священника.

Отрицательный опыт человеку необходим и часто бывает полезен. Зная собственные ошибки, христианин признает свои ограниченность и неспособность правильно видеть чужую жизнь. Он реально убеждается в том, что может быть неправ. Для честного человека ошибки нужны, они научают смирению и помогают бороться с осуждением.

Нередко осуждение происходит в семейной жизни, в кругу самых близких людей, тех, кого мы, как нам кажется, больше всех любим. Недавно услышал такую историю. Женщина принесла домой для своей дочки два больших и очень красивых яблока. Девочка с радостью взяла яблоки и на глазах у матери сначала откусила одно. Мама ждала, что дочка предложит ей второе яблоко. Но она надкусила и его. На глазах у матери появились слезы: ей так хотелось внимания и любви от своей дочки. Она подумала, что не смогла научить ее самому главному – доброте и состраданию. Но осуждение ребенка было… поспешным. Когда девочка проглотила второй кусок, она протянула маме одно из надкусанных яблок и сказала: «Мамочка, возьми вот это яблоко: оно слаще, чем другое». Эта реальная история учит нас не спешить с выводами и оценками ближних, а стараться терпеливо «носить тяготы друг друга». Человек – существо постоянно изменяющееся, и нужно верить, что обязательно в каждом из нас рано или поздно раскроются лучшие душевные качества.

«Не верь себе» – золотое правило аскетики. Не верь тем помыслам, которые представляют людей с худшей стороны

В борьбе с осуждением очень важно отслеживать свои помыслы. Необходим для человека особый духовный «фильтр», который будет задерживать всё греховное и нечистое – то, что попало в душу и начинает осквернять человека через помыслы и чувства. Речь идет о внимании к своей внутренней жизни и – что важно – о недоверии своим помыслам. «Не верь себе» – золотое правило аскетики. Его исполнили очень многие христиане и через это достигли святости жизни. Не верь тем помыслам, которые показывают людей с худшей стороны и влекут к греху осуждения. Требуется большое внутреннее усилие, чтобы закрывать глаза на недостатки людей и видеть их лучшие качества. Такой духовный труд старец Паисий Святогорец называл «искусством доброго помысла».

Проиллюстрирую сказанное известным примером, где показано три разных взгляда на одного и того же человека. Как-то раз три брата, застигнутые ночью в поле, увидели одинокого путника. «Это вор, он вышел на ночное дело», – подумал первый. «По всей видимости, данный человек идет на свидание с женщиной, чтобы с ней согрешить», – решил второй. «Несомненно, этот странник держит путь в соседний город, где есть большой монастырь, чтобы утром с молитвой встретить христианский праздник», – рассудил третий брат. Несложно догадаться, что каждый из них мерил идущего собственной меркой. То же самое происходит в духовной и повседневной жизни, когда мы оцениваем поступки окружающих нас людей и доверяем своим помыслам.

Не только в мегаполисе, но и в маленьких городках мы часто видим людей в нетрезвом виде, плохо одетых, просящих подаяние. Рядом с нами живут опустившиеся на самый низ социальной лестницы, потерявшие работу, забытые собственными детьми, преданные любимыми супругами… А еще есть те, кто находится на принудительном лечении, стоит на учете в полиции, бродяжничает и годами сидит в тюрьмах. Все они живут на грани отчаяния, а иногда и самоубийства. Некоторые из них переступают эту страшную черту. Можем ли мы их осуждать? Имеем ли мы на это хоть какое-то право? Ответ напрашивается один: нет и еще раз нет. Как говорили древние мужи, прежде чем кого-либо в чем-то упрекнуть, надень его обувь, пройди его путь, споткнись обо все его камни и перенеси все тяготы, которые перенес он! Наверняка после этого нам не захочется осудить того, который минуту назад был страшно виновен в наших глазах!

Aвва Дорофей описывает историю[1], когда двух маленьких девочек работорговцы продали разным женщинам. Одну девочку купила добрая вдова, а другую – распутница. Каждая воспитывала малюток по-своему. Вдова – в страхе Божием и благочестии, другая научила разврату и греху. Перед нами тайна Божия. Кто может объяснить это? Одна девушка с годами узнала о Боге и вечной жизни, другая никогда не видела и не слышала ничего доброго, а только одно скверное и пошлое. Как же возможно, чтобы обе девочки были судимы одним судом?

Грех осуждения тесно связан с любопытством. Нужно меньше интересоваться, как живут другие

Грех осуждения тесно связан с таким недугом нашей души, как любопытство. Нужно меньше интересоваться, как живут другие, не расходовать на это попусту очень ценные внутренние энергии и силы. Любопытство всегда порождает смущение от чужой жизни, поэтому человек обязательно теряет свое душевное спокойствие. Видение лучшего приводит сначала к зависти, которая определяется как «скорбь о благополучии ближнего». А потом зависть дает импульс для развития греха осуждения. Присмотритесь к людям, которые никого не осуждают: они живут строго и не рассеянно. Они мало расспрашивают о чужой жизни, стараются не видеть как недостатков, так и успехов ближних. Мы очень слабы, чтобы, по апостолу Павлу, «радоваться с радующимися» (ср.: Рим. 12: 15). Радостям других мы по большей части завидуем. А вот недостатки ближних мало кто из нас покрывает великодушием – большинство впадает в осуждение. Отсюда делаем правильный вывод: нужно хранить свои чувства, особенно глаза и уши, бороться с любопытством и меньше судачить о жизни ближних.

Предлагаю историю, которая подтверждает сказанное. Одна семья вынуждена была сменить жилье. Переселившись на новое место, жена не изменила старой привычке часто смотреть в окно на других людей. Однажды она с удивлением заметила, что соседка повесила сушить совершенно грязное белье. Видеть это было довольно странно, и женщина сразу осудила ленивую и неряшливую соседку. Та же история продолжалась несколько дней: грязное белье вновь и вновь вывешивалось во дворе, и это снова и снова рождало грех осуждения. Однажды в солнечный день женщина воскликнула, обращаясь к мужу: «Гляди-ка: сегодня наконец-то в соседском дворе висит совершенно чистое белье!» На что муж с грустью ответил: «Да нет, просто сегодня я встал рано утром и хорошенько помыл наши окна!»

Как бы хотелось, чтобы из уст христиан никогда не было слышно ни малейшего осуждения в адрес даже самых нехороших людей. Древняя еврейская мудрость гласит: «Оправдай каждого». Это значит, что не нужно искать подтверждения своим плохим мыслям о человеке, но, наоборот, надо заботиться о том, чтобы понять его и оправдать в своем сердце.

Если мы будем в этом упражняться, тогда недуг осуждения будет слабеть в нашей душе. Осуждение как страсть перестанет мучить. Прекратится страдание, которое рождалось от этой страсти. Евангельская заповедь не осуждать, как и любая другая, способна при ее исполнении дать человеку внутренний мир и духовную радость. Исполнение заповеди через труд самопринуждения – это всегда маленькая победа над самим собой, а такие победы всегда совершаются вместе со Христом, Который «близ есть». В противном случае мы будем пожинать плоды нашего неверия Богу и страдать. Как страдают малые дети, которые не слушаются взрослых.

Из своего детства я вспоминаю историю, которую предлагаю в заключение нашей беседы. Однажды в жаркий летний день к нашему дому подъехал добрый сосед дядя Саша, который всегда катал нас, детей, на мотоцикле с коляской. Он указал мне на выхлопную трубу, блестевшую на солнце, и ласково сказал: «Она очень горячая, не трогай ее». Однако едва он зашел в дом, я подбежал к мотоциклу и дотронулся босой ногой до запрещенной трубы. В одну секунду получив ожог от раскаленного металла, я закрутился на месте и опрометью бросился домой.

Вот и вопрос: мог ли я кого-то осудить в своем ожоге? Мне было ясно сказано: не дотрагивайся, иначе тебе будет больно. Так и случилось. Но если нарушение очевидных законов мира физического обычно приводит к страданию нашего тела, то нарушение законов духовных наносит вред и причиняет боль нашей бессмертной душе. А она у нас одна. Сказанное более чем актуально и в отношении греха осуждения, с которым будем с Божией помощью бороться.

Протоиерей Андрей Овчинников

30 января 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/110185.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.46.19 | Сообщение # 2575
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Молясь Владычице, ты называешь Ее бездною благости и щедрот. Уподобляйся же Ей и сам по своим силам в благости и щедротах тем, которые имеют нужду в твоей благости и щедрости, не озлобляйся на них, не презирай их, но тем больше возлюби, чем больше они в тебе нуждаются. Рассуждай светло и здраво, евангельски о их положении, поставляя чаще себя на их место, - и Владычица умножит к тебе милости Свои.
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.46.29 | Сообщение # 2576
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Это попытка узаконить “третий пол”»



Синод Болгарской Православной Церкви выступает против Стамбульской конвенции Совета Европы


В Болгарии идет напряженная борьба вокруг ратификации Стамбульской конвенции[1] по борьбе против насилия над женщинами, фактически узаконивающей «третий пол» и гомосексуальные браки. Конвенция была разработана в 2011 году Советом Европы и подписана 45 странами. Из 47 государств – членов Совета ее не подписали только два: Россия и Азербайджан. В нашей стране в противоречие ей был даже принят закон о декриминализации домашнего насилия, одобренный Государственной Думой и подписанный 7 февраля 2017 года президентом В.В. Путиным.

После подписания конвенция должна быть ратифицирована национальными парламентами, что и было осуществлено в 27 странах, причем некоторые из них сделали это с существенными оговорками, которые, однако, не могут иметь никакой силы. В 20 странах конвенция не ратифицирована. Так, в парламенте Украины в 2016 году попытки ее ратификации провалились, бурное неприятие конвенции демонстрируют также Хорватия и другие страны.

В Болгарии подавляющая часть общества тоже выступает против ее ратификации. Первой высказалась Болгарская Православная Церковь, 22 января 2018 года на заседании Святого Синода принявшая специальное определение, приводимое нами ниже. 23 января против высказалась и Католическая церковь в Болгарии. 24 января против ратификации выступил и болгарский муфтият, мотивируя это тем, что конвенция несет в себе риски для болгарских мусульман. В тот же день против конвенции высказались болгарские академики. Объединенные евангельские церкви Болгарии также выступили против, предупредив, что конвенция представляет собой «змеиные яйца, упакованные в красивый пакет». Из религиозных организаций Болгарии за ратификацию выступили лишь две еврейские организации – «Шалом» и Центральный израильский духовный совет – 24 января 2018 года.

24 января первое «нет» конвенции было сказано и в Болгарском Парламенте – Народном Собрании: девятью голосами из десяти против ее ратификации выступила комиссия по молодежи и спорту. В то же время парламентская комиссия по внешней политике выступила за ее ратификацию при 10 голосах «за», 7 «против» и одном воздержавшемся.

На следующий день, 25 января, в актовом зале Софийского университета состоялось общественное обсуждение конвенции, организованное по инициативе председателя Болгарского Народного Собрания Цветы Караянчевой. Члены Синода тоже прибыли на обсуждение. Митрополит Старозагорский Киприан среди прочего сказал, что Стамбульская конвенция ведет к духовной смерти. Объявлено было, что с 26 января во всех храмах БПЦ будет служиться особый молебный канон ко Пресвятой Богородице, а в воскресенье 28 января будет зачитано обращение Святого Синода.

В настоящее время процесс ратификации Стамбульской конвенции в Болгарском Народном Собрании приостановлен, однако в обществе борьба вокруг нее только накаляется.

Определение Святого Синода Болгарской Православной Церкви – Болгарская Патриархия
по поводу Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием
в отношении женщин и домашним насилием,
получившей название Стамбульской конвенции

22 января 2018 года

Святой Синод БПЦ – БП, основываясь на библейской истине: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1: 27), как выразитель восточно-православных христиан, составляющих огромное большинство болгарских граждан, с учетом конституционного принципа недискриминации по признаку пола, а также установленных норм международного права о равном обращении с мужчинами и женщинами, поддерживая усилия международных и европейских институций, а также органов государственной власти Республики Болгария по защите женщин от всех форм насилия,

ЗАЯВЛЯЕТ, что он против введения через Стамбульскую конвенцию понятий, несовместимых с болгарским общественным порядком, неизвестных в нашей национальной правовой системе, а также против привнесения идей, несовместимых с верой Святой Православной Церкви.

Сам факт, что Стамбульская конвенция порождает споры в болгарском обществе вокруг понятий, которые она вводит, уже вызывает тревогу.

Не имеет объяснения и неприемлемо, чтобы международный договор, порождающий несомненное общественное несогласие, вносился в Народное Собрание для обсуждения и ратификации без «Пояснительного доклада», поскольку он [доклад] служит источником толкования воли законодателя.

Конвенция охватывает общественно значимые вопросы, и общественное обсуждение должно проводиться до подписания конвенции, а не на финальной фазе законодательного процесса, когда она уже выносится на ратификацию.

Болгарский парламент своей позицией по Стамбульской конвенции ясно даст знать, к чему он прислушивается: к голосу народа или к другим голосам. И не защищает ли теории, являющиеся продуктом социальной инженерии и затрагивающие сами основания общества – человека, его веру, семью и нравственные ценности.

Для Святого Синода БПЦ – БП, исходящего из данной принципиальной позиции, несомненно, что Стамбульская конвенция далеко выходит за провозглашаемые ею цели, на основании следующего:

1. Необходимо четко сказать, что огромной проблемой Стамбульской конвенции является не ее перевод на болгарский язык, а ее смысл. Согласно ст. 81, последний абзац конвенции, аутентичны лишь английский и французский тексты. Следовательно, при толковании и применении конвенции болгарский перевод[2] (хороший он или плохой) не будет обладать авторитетом – аргумент в пользу этого содержится и в ст. 33 Венской конвенции о договорном праве. Мониторинг над Болгарией будет осуществляться в соответствии с аутентичным текстом. Следует напомнить, что болгарский текст международных договоров обнародуется в «Державном вестнике» [«Государственной газете»] по правилам ст. 25 Закона о международных договорах Республики Болгария.

В аутентичном тексте конвенции используется понятие «гендер» (gender, genre), четко отграниченное от понятия «пол» (sex)

В аутентичном тексте конвенции понятие «гендер» (gender, genre) категорически отграничено от понятия «пол» (sex) как новое, иное понятие, неизвестное в болгарском правопорядке. Самого по себе этого факта достаточно для несогласия [с конвенцией]. Пол может быть определен только биологически, ибо мужчина и женщина – творение Божие.

2. В ст. 3 «Определения» в пункте «в» для целей конвенции дается определение понятия «пол» (gender), при этом «пол» «означает социально сконструированные роли, поведение, деятельность и характеристики, которые определенное общество считает подходящими для женщин и мужчин».

2.1. Азбучная истина такова, что в международном договоре или законе определения употребляемых в них понятий служат ключом к толкованию их содержания. Очевидно, что данное определение относится к полу, отличающемуся от биологического, поскольку последний не нуждается в юридическом определении.

2.2. Не нуждается в комментариях частота употребления в конвенции терминов «гендер» (gender) и «секс» (sex) – факт, сам по себе показательный для разъяснения того, каков истинный смысл конвенции и какие цели она преследует, помимо благородных целей защиты женщин от насилия вообще и домашнего насилия в частности. Именно данная частота употребления термина «гендер» (gender) обусловливает необходимость определения в ст. 3, п. «в», понятия «пол» (gender) в аутентичном тексте, что статистически выражается в следующем:

в целом в конвенции термин «гендер» (gender) и его производные употреблен 25 раз (в том числе 4 раза в преамбуле), а термин «пол» (sex) и его производные употреблен 19 раз, то есть значительно меньше дефинированного понятия «гендер» (gender), в болгарской же версии употребляется только слово «пол»;
одновременное употребление сразу двух понятий содержится в ст. 3, п. «в», и в ст. 4, § 3; в преамбуле записано: «sexual violence and the potential for increased gender-based violence», то есть «сексуальное насилие» и «насилие, основанное на гендерной ориентации»;
в «Пояснительном докладе» к конвенции термин «гендер» (gender) и его производные употреблен 126 раз, а термин «пол» (sex) и его производные употреблен 89 раз.

3. Существование определения «пола» (или gender-а, в аутентичном тексте) в дефинитивной норме[3] международного договора или национального законодательства, даже без обсуждения его содержания, само по себе составляет проблему и категорически вызывает возражение, поскольку пол биологически детерминирован – это мужчина и женщина, а не является вопросом самоопределения.

БПЦ не принимает узаконения таких категорий, как «гендер», «гендерная идентичность», пол как «социально сконструированная роль», «гендерное понимание», «нестереотипные гендерные роли» и пр.

4. При систематическом, логическом и телеологическом толковании конвенции и из ее названия становится предельно ясно, что предметом защиты являются женщины и девушки, то есть один из установленных полов. В этом смысле наличие данного определения «пола» или «gender»-а в аутентичном тексте вступает в противоречие с названием конвенции и не вписывается в контекст, если только оно не нацелено на то, чтобы расширить охват защиты, как в настоящем случае. Или, в общем говоря, в предметный охват защиты благодаря понятию «gender» попадают также лица, которые определяются социальным полом, отличным от биологического, а не одни только женщины и девушки.

5. Определение gender-а не содержится ни в одном из перечисленных в преамбуле Стамбульской конвенции международных договоров и актов. В нашем национальном законодательстве не дается определения «пола», а также не дефинируются понятия «мужчина» и «женщина».

Неубедительны утверждения о том, что в конвенции не вводится понятие «третий пол», поскольку в определение пола или gender-а в аутентичном тексте конвенции уже вкладывается содержание, отличное от обоих биологических полов, хотя это четко и не прописано как «третий пол».

Некорректно утверждать, что понятие «пол» или «gender» в аутентичном тексте употребляется только для целей конвенции, поскольку в механизмах ее применения уже содержится ряд обязательств по изменению национального законодательства. Согласно ст. 5, п. 4 Конституции, международные договоры обладают преимуществом перед национальным законодательством, если оно им противоречит. Законы должны соответствовать Конституции, иначе это неизбежно приведет к конституционным изменениям. Болгарская Конституция ясна в том, что касается принципа недискриминации, в том числе и по признаку пола. Согласно ее ст. 6, п. 2, все граждане равны перед законом. Не допускается никаких ограничений прав или привилегий по признаку расы, национальности, этнической принадлежности, пола, происхождения, религии, образования, убеждений, политической принадлежности, личного и общественного положения и имущественного состояния. Остается открытым вопрос, как совмещаются конституционное понятие «пол» и понятие «пол» по конвенции, поскольку текст внесен в Народное Собрание [для ратификации] на болгарском языке.

Конвенция предусматривает меры по искоренению обычаев и традиций, связанных со «стереотипными ролями мужчин и женщин»

6. Вызывают беспокойство использованные выражения о принятии мер по искоренению обычаев и традиций, связанных со «стереотипными ролями мужчин и женщин» (ст. 12, п. 1 конвенции).

7. Ст. 4, § 3, конвенции гласит: «Применение сторонами положений настоящей конвенции, в частности мер по защите прав жертв, должно быть обеспечено безо всякой дискриминации по признаку пола, социального пола[4], расы, цвета кожи, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного состояния, рождения, сексуальной ориентации, идентичности[5], основанной на поле, возрасте, состоянии здоровья, инвалидности, семейного положения, статуса мигранта или беженца или иного статуса».

Не вызывает сомнений, что данная норма не нуждается в толковании, поскольку положение дел здесь очевидно: налицо перечисление пола и социального пола: «sex» и «gender».


Патриарх Неофит

8. Вот почему ст. 6 конвенции обязывает государства проводить не политику, основанную на поле, как гласит болгарский перевод, а проводить гендерную политику (genderpolicy), как гласит аутентичный текст.

Для Святого Синода несомненно, что два данных положения – ст. 4, п. 3, и ст. 6 конвенции – будут определять ее всецелое применение в национальном праве. Оговорки и декларации по ним недопустимы по замыслу конвенции.

9. Из ст. 53 «Пояснительного доклада»[6] к конвенции становится ясно, какие группы людей включены в сферу защиты: «Определенные группы индивидов также могут претерпевать дискриминацию по признаку своей половой идентичности, что, попросту говоря, означает, что социальный пол, с которым они себя идентифицируют, не находится в соответствии с биологическим полом, приписанным им при рождении. Это включает такие категории индивидов, как, например, трансгендерные и транссексуальные люди, трансвеститы и иные группы людей, не соответствующие тому, что общество установило как принадлежащее к категориям “мужской” и “женский”».

10. В Резолюции Европейского Парламента от 12 сентября 2017 года на предложение о решении Совета по заключению Европейским Союзом конвенции Совета Европы о предупреждении и борьбы с насилием над женщинами и домашним насилием (COM(2016)0109– 2016/0062(NLE) говорится:

п. «И» – «учитывая, что необходимо предпринять меры по прекращению вновь возникающего явления онлайн-насилия по признаку пола, в том числе оскорбительного отношения, запугивания, чинения препятствий, особенно по отношению к молодым женщинам и девушкам и ЛГБТ-лицам»;
п. «С» – «учитывая, что некоторые группы женщин, такие, например, как женщины-мигрантки, женщины-беженки и ищущие убежища, женщины и девушки с инвалидностью, женщины-ЛГБТ и женщины цыганского происхождения, запуганы многосторонней дискриминацией, из-за чего они оказываются еще более уязвимыми для насилия по причинам, подпитываемым сексизмом вкупе с расизмом, ксенофобией, гомофобией, трансфобией или интерсексфобией, а также для дискриминации по признаку возраста, инвалидности, этнического происхождения или религии».

Не только женщины-ЛГБТ, но и все лица-ЛГБТ являются предметом защиты по конвенции

Из данных текстов Резолюции становится очевидно, что для Парламента Европейского Союза не только женщины-ЛГБТ, но и все лица-ЛГБТ являются предметом защиты по конвенции, а следовательно, нельзя утверждать, что данная категория лиц не включена в Стамбульскую конвенцию.

11. Мы обеспокоены содержанием ст. 14 конвенции, по которой государства – участники конвенции должны предпринимать меры по включению в учебный план «материала по таким вопросам, как равенство между женщинами и мужчинами, нестереотипные половые роли», а также [обеспокоены] заложенной в ст. 12 конвенции философией «поощрения перемен в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций и всяких иных практик, основанных на идее неполноценности женщин или на стереотипных мужских и женских ролях».

12. Предельно ясно, что ст. 78 конвенции, «Оговорки», не включает в сферу своего действия прокомментированные здесь спорные тексты, но лишь оговорки против самой ст. 78, что по существу невозможно.

13. Что касается предложений принять пояснительную декларацию болгарского парламента, то следует указать, что таковые были приняты Польшей, Литвой и Латвией при подписании ими конвенции и Польшей – также при ее ратификации. Что же касается ее ратификации Польшей, то у других государств – Швейцарии, Австрии, Голландии, Швеции, Норвегии, Финляндии – имеются возражения на счет того, что пояснительная декларация Польши представляет собой по существу оговорку к конвенции, что недопустимо согласно ст. 78, то есть данная декларация по ней не признаётся. В международном договорном праве пояснительные декларации не имеют юридической силы и не могут быть противопоставлены соответствующему международному договору, если это четко не предусмотрено.

14. Сама конвенция предоставляет принципиальную возможность изменить саму ее на основании ст. 72, однако на практике это трудно осуществимо.

Уважаемые народные представители!

Всякая власть – от Бога, и в обществе необходимо достигнуть согласия, что было бы во благо болгарскому народу и в созвучии с девизом болгарского председательства в Европейском Союзе: «В единстве сила».

Святой Синод не поддерживает конвенцию из-за обязательств со стороны государств предпринимать законодательные и иные меры по введению понятий и принципов, противоречащих общественному и правовому порядку и исконным нравственным ценностям.

У Болгарии имеются национальные законы, обеспечивающие защиту против насилия вообще, в том числе домашнего насилия.

Руководимые горним и беспокоясь о будущем нашего народа как его духовные архипастыри, призываем Народное Собрание прислушаться к голосу народа и не ратифицировать Стамбульскую конвенцию, через которую вводятся понятия, вступающие в острое противоречие с нашей православной верой, национальными традициями и правовой системой.

Священный отеческий долг Святого Синода Болгарской Православной Церкви – Болгарской Патриархии – напомнить народу Божию слова Святой Библии: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!» (Ис. 5: 20).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СВЯТОГО СИНОДА

НЕОФИТ,
ПАТРИАРХ БОЛГАРСКИЙ И МИТРОПОЛИТ СОФИЙСКИЙ

ЧЛЕНЫ СВЯТОГО СИНОДА:

МИТРОПОЛИТ СЛИВЕНСКИЙ ИОАННИКИЙ
МИТРОПОЛИТ ВЕЛИКОТЫРНОВСКИЙ ГРИГОРИЙ
МИТРОПОЛИТ ЛОВЧАНСКИЙ ГАВРИИЛ
МИТРОПОЛИТ ПЛОВДИВСКИЙ НИКОЛАЙ
МИТРОПОЛИТ ДОРОСТОЛЬСКИЙ АМВРОСИЙ
МИТРОПОЛИТ ЗАПАДНО- И СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ АНТОНИЙ
МИТРОПОЛИТ ВАРНЕНСКИЙ И ВЕЛИКОПРЕСЛАВСКИЙ ИОАНН
МИТРОПОЛИТ НЕВРОКОПСКИЙ СЕРАФИМ
МИТРОПОЛИТ РУСЕНСКИЙ НАУМ
МИТРОПОЛИТ СТАРОЗАГОРСКИЙ КИПРИАН
МИТРОПОЛИТ ВРАЧАНСКИЙ ГРИГОРИЙ, НАМЕСТНИК ВДОВСТВУЮЩЕГО ВИДИНСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО ПРЕСТОЛА

Специально для портала Православие.Ru
подготовила Станка Косова

bg-patriarshia.bg

1 февраля 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/110330.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.46.39 | Сообщение # 2577
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
(Не) хочу в рай



У меня для тебя радостная новость, и я хочу, чтобы ты принял ее радостно, как когда слышишь что-нибудь приятное. А приятное здесь то, что ты отправишься в рай, спасешься, всегда пребудешь с Богом. Я просто хочу сказать тебе, кто там будет рядом с тобой. А рядом с тобой будут – я потом скажу тебе, откуда узнал все эти новости и кто мне их сообщил, – рядом с тобой, с одной стороны, могут быть какие-нибудь преступники, раскаявшиеся грешники: например, Гитлер, Диоклетиан, еще какой-нибудь гонитель. Ну что? Ты еще хочешь туда? Или тебя это напрягает?

А тебе что, не нравятся эти люди? А-а, ты не хочешь, чтобы они были рядом с тобой! Ну, тогда ладно. Давай тогда изменим это условие, потому что можно сделать и так, чтобы там были не они, если тебе этого так не хочется. Пускай тогда в этой группе, которая в раю, будет другой состав, другая компания, в которой будешь находиться и ты. Пускай рядом с тобой будет кое-кто из твоих братьев, с которыми ты не разговариваешь. Вот как когда ты пошел на свадьбу и сделал вид, будто не заметил своего приятеля, т.е. ты будешь рядом со своим братом, который тебе не нравится. Ну что, ты опять не хочешь? Ну, тогда ладно.

Ах да, а ты помнишь, – ты, говоривший мне, что развелся, – что в раю будешь со своей женой, той самой, с которой развелся, она ведь будет рядом с тобой. Ты и она. А-а-а! Тебе и это опять не нравится? Но я же сказал тебе, что ты будешь в раю! А ты говоришь:

– Я не хочу в рай! Если я буду в раю, а со мной будут такие люди, тогда я не хочу быть в раю! Я хочу, чтобы в раю со мной были…

– Так кого же тебе хочется видеть там?

– Тех, кто мне приятен, а не тех, кто мне неприятен и кого я не люблю. Я хочу видеть тех, кого люблю, с кем у меня хорошие отношения, с кем у меня не бывает проблем. А кое с кем я не в ладу и не хочу, чтобы все они были со мной!

Ты хочешь отправиться в рай, но чтобы там были не все, а только некоторые

То есть ты хочешь отправиться в рай, но чтобы там были не все, а только некоторые. И не спеши ругать меня, что я говорю глупости, потому что я это прочел в одной духовной книге, где было сказано: «Представь себе, что в раю рядом с тобой будет Гитлер. Как ты себя будешь чувствовать тогда?» Но ты, во-первых, принимаешь за данность, что это исключено, чтобы такие люди спаслись, а во-вторых, говоришь:

– Даже если они спасутся, я все равно вообще не хочу видеть их.

Да, хорошо, что ты не Бог! Хорошо, что и я не Бог, потому что Бог рассуждает совсем иначе. Он по-другому задумал всё Своим умом и любит нас.

– Ой, но как же трудно принять такого Бога, Который любит моего врага, как меня. Я могу понять, что Он любит меня, – говоришь ты, – но чтобы Он любил еще и моего врага и поместил его в раю?

Хорошо, что ты не Бог, потому что Бог рассуждает совсем иначе

Да, если он раскаялся в последнее мгновение жизни. А откуда ты знаешь, что он тогда делал? Разве ты знаешь, что делал в последнюю минуту своей жизни каждый преступник, каждый человек, которого ты так видеть не можешь, а? Ты даже думать о нем не можешь и сворачиваешь в другую сторону, лишь бы не встретиться с ним! А кто знает, может, Господь принимает и любит его, может, Он держит его в Своих объятиях, может, Он поместил его вместе с другими Своими детьми?

Я сделал ошибку, сказав: «Кто знает». Это известно, Он сказал нам это, Он сказал: «Я люблю всех, но во Враче нуждаются больные» (ср. Мф. 9, 12), – а не ты, который, как предполагается, здоров, но в конечном счете оказывается, что ты больнее других, говорящих, что они больны.

Мы больны, потому что не имеем любви. А ты, хоть в рай тебя посади, не захочешь быть вместе с некоторыми людьми. Ты и там будешь отделяться, и там будешь взирать на лица и говорить:

– А я лучше! Я люблю избирательно, люблю с некоторыми условиями, люблю до определенных пределов. Я люблю только некоторых, а не всех, я люблю, если меня любят, а не уязвляют, не наносят мне вреда. В таком случае – да воздаст им Бог тем же! Если мне причинят какое-нибудь зло, да сравняет их Бог с землей. Я молюсь, как пророк Давид, и рассказываю истории из Ветхого Завета, и привожу аргументы из Ветхого Завета.

Тебе нет оправдания, если ты не любишь

Да, к сожалению, у пророка Давида мы только это и берем, у святых мы только то и заимствуем, что нам выгодно, что нам нравится. Стоит нам увидеть какого-нибудь святого, топнувшего ногой, потребовавшего своего, вознегодовавшего в какой-то момент и сказавшего слово похлестче, мы это запоминаем. Это хорошо, что ты подражаешь святому пророку Давиду, но только он сделал еще и многое другое: раскаялся, потрудился, и он, естественно, не дожил до того, чтобы увидеть Христову кровь на Голгофе. Он не испытал такого покаяния, которое у него могло бы быть в новозаветную эпоху по Божией благодати, он не видел Господа, простирающего руки Свои на Кресте, не слышал пощечины, которую получил Господь – и простил Своих мучителей. Поэтому он и был тем, кем был. А тебе нет оправдания, если ты не любишь. Нет у тебя такого права, нет тебе оправдания.

Любить трудно. Любовь – это нечто такое, чего я еще не знаю, такое, о чем я даже не знаю, познаю ли я это когда-нибудь – как свое чувство к другим, но и как чувство Бога ко мне тоже. То есть я не знаю, вкусил ли я Божией любви, которую Бог обильно подает мне, не знаю, почувствовал ли то, о чем говорит святой Антоний Великий: «Я не боюсь Бога, а люблю Его»[1]. Бог первым возлюбил нас, мы осознали Его любовь и почувствовали ее в себе. А поскольку мы почувствовали Его любовь, – а именно, что Он любит нас чрезвычайно много, Бог любит тебя, – то поэтому и ты насыщен любовью и не испытываешь нужды в том, чтобы противопоставлять себя никому.

А почему ты это делаешь?

– Потому что я любим Богом, я возлюбленная душа, Он окружает меня нежностью, любовью. Почему же я должен чувствовать себя незащищенным, зачем мне испытывать враждебность? Как я могу ощущать ревность, зачем мне ревновать, почему, когда Божия любовь всегда окружает меня! И как мне завидовать, когда у меня нет недостатка ни в чем, из-за чего можно было бы завидовать!

А я всего этого не пережил, и это и является причиной, по которой мы не любим. Мы не любим, потому что сами еще не были возлюблены. Не любим, потому что не почувствовали Божией любви, которая есть, которая изливается в наши сердца. Она излилась и заполнила наши сердца, но они этого не чувствуют. Мы еще не ощутили себя чрезвычайно возлюбленными Богом, и поэтому испытываем безумную незащищенность и страх. Ты видишь другого – и воспринимаешь его как угрозу собственному существованию, видишь другого – и боишься, что он причинит тебе какое-нибудь зло. Ты смотришь на другого как на своего соперника по жизни, не ощущаешь единства с ним, не испытываешь той радости, когда его радость – это моя радость, когда моя радость отражается на нем и возвращается ко мне, и получается, как между зеркалами, когда свет из одного зеркала отражается в другом и становится всё сильнее и сильнее.

Я должен любить других, потому что так становлюсь богаче и не теряю своей ценности, придавая ценность другому, а обретаю еще большую ценность. Но только слова я говорю сейчас, одни слова… А любовь – она в делах, а не словах. И есть такие люди, которые делают дела, много дел, осязаемых дел, а не разводят теории, в которых вера низводится до уровня идеологии: красивые слова, споры, дискуссии, абстрактные мысли, идеи, философия, но только всё это без опыта, переживания, жертвы, без того, чтобы ты сунул руку в карман и помог кому-нибудь, без посещения того, кто нуждается в том, чтобы ты поговорил с ним, преклонил колени на молитве и проронил о нем слезу, – ничего из всего этого.

А ты это делаешь, и я тебя поздравляю, завидую тебе и восхищаюсь тобой, потому что это воистину любовь. А то, другое, – это культура, христианская культура и дискуссия, но и таких я тоже не обвиняю, потому что, если сделаю это, у меня не станет любви, и тогда я буду как не понимающий разницы между характерами. Один любит практические дела, а другой теоретические, но и это тоже дело. А что тут поделаешь? Некоторые люди относятся к теоретическому типу, они дискутируют, помогают другим на интеллектуальном уровне понять что-то. И это тоже любовь. Ты можешь говорить от избытка любви, может, ты философ и твоя философия излучает любовь, лишь бы одно было твоей целью – помочь человеку, любому человеку, который тебя слушает.

Потому что действительно есть такие умы, такие люди, которые обладают превосходными теоретическими познаниями, а другим по душе практические дела, и они спрашивают:

– Ты не знаешь какое-нибудь социальное учреждение, куда я мог бы пойти и помочь? Потому что выступать – это не мое.

Или как некоторые старенькие священники в храмах – святые люди, у них нет дара слова, и они особо не проповедуют. Но они проповедуют своей жизнью, они знают, как человеку помочь, умеют выслушать боль другого, сунуть руку в карман и протянуть 50, 100, 200, 300 евро нуждающемуся, пойти в такой дом, где уже вот-вот готовы развестись, и проронить слезу, беседуя с супругами, и сказать:

– Ну, дети, я не могу привести вам аргументов, но это нехорошо!

И супруги опять соединяются от одного его доброго слова.

А кто-то – монах на Святой Горе Афон и молится. Это тоже любовь. Если он любит, то есть не ропщет, не ссорится. Потому что если он с кем-нибудь ссорится в монастыре, ты говоришь себе: «Но, дитя мое, ты же отрекался от всего, чтобы быть свободным и духовно возвышенным человеком, чтобы превратить свое сердце в сад и обнять всех людей, а сейчас ругаешься? Неужели и сюда вошла зависть, в монастырь? Неужели и здесь есть люди, с которыми ты не разговариваешь?»

Нет, конечно же, в твоем монастыре такого нет, но в некоторых есть, и поэтому нужна молитва, и мы говорим: люди ждут от тебя любви – твоей молитвы, жертвы твоих четок, когда ты возьмешь их в руки и станешь поминать всех. Так ты душу свою не губишь, а приобретаешь любовь.

Нам надо почувствовать между собой единство, понять, что нам с тобой нечего делить, что у нас много общего, такого, что мы с тобой можем обсуждать и чувствовать, что мы с тобой – одно. А когда мы одно, как все святые частицы Святого Агнца, Тела и Крови Христовых, которые мы вкладываем в Святой Потир, составляют одно целое: живые, мертвые, все категории людей, все святые, – то все мы «смешиваемся» и становимся одним целым, одним телом, вместе с Господом.

Если ты в сердце не почувствуешь этого, то будешь смотреть на меня и считать своим врагом, а я буду смотреть на тебя и завидовать. Твое процветание станет угрозой для меня, твой успех будет поводом к тому, чтобы я стал тебе завидовать. Но если я почувствую то, что сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве: «Да будут все едино, очень прошу Тебя, Небесный Отче. Я о том молю, да будут все одно (ср. Ин. 17, 21), те, которые возьмут Мое пылающее сердце, устроят эстафету, этот огонь будет передаваться от сердца сердцу, и они воспламенят огонь во всем мире. Я молюсь, чтобы именно это их и отличало – любовь и единство»…

Если я пойму, что мне с тобой нечего делить, если пойму, что у тебя, как и у меня, есть душа, которая в глубине своей прекрасна… И твоя тоже, и моя. Мои страсти так ужасны, моя злоба, эгоизм, немощи, слабости – да, они отвратительны, но только они – не мое «я». Они вокруг меня, но проникли в мой характер, душу, сердце. Внутри же нас с тобой существует некое ядро, существует некая печать, которая светла, она светлее всех солнц, всех светов мира сего и неба. И если я пойму это, то почувствую, что у меня так много общего с тобой и всеми людьми. И это приведет к тому, что мы начнем пылать от любви, от такой большой любви, где один не завидует другому, не смотрит на него как на угрозу, а радуется его радостью.

Как же это трудно, даже среди священников! Я священник, но могу ли я полюбить другого священника, который добрее, способнее, обаятельнее, у которого лучше голос? И чтобы я этому радовался, и чтобы его радость была моей радостью, чтобы я радовался его успеху, а он радовался моему и считал, что тем, что он собой представляет, он обязан всем нам, а я бы считал, что тем, чем являюсь я, я обязан и ему в том числе, и чтобы мы так укрепляли один другого. Чтобы не было конкуренции, не было соперничества, не было противопоставления, заставляющего смотреть на другого искоса, краем глаза.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), – любовь как жертва, как единство, преуспеяние во всех сферах и радость о том, что у другого что-то получается. Всё может стать любовью, из всего может проистекать любовь, но из всего может проистекать и злоба, холодность, безразличие, смятение.

Когда у тебя есть любовь, ты не боишься

Великое дело – оказывать любовь! Когда у тебя есть любовь, ты не боишься. Потому что враг приходит, а ты смотришь ему в глаза и говоришь:

– Я люблю тебя! Нет ничего, из-за чего я мог бы тебя бояться. И зачем мне бояться, если я люблю тебя, что ты мне сделаешь?

Вы видели, что сказал Христос? И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28). Например, когда кто-нибудь вывалит свой мусор под твое окно, или поднимут шум в многоэтажке, или отнимут у тебя что-нибудь, то всё это внешнее. Христос говорит:

– Не бойся, больше ничего они тебе сделать не могут. Только и всего.

А ты можешь сделать нечто гораздо более ценное – возлюбить их. Возлюби же их. Они этого разрушить не могут, потому что любовь побеждает все страхи, делает нас свободными людьми, и ты уже не боишься ни жизни, ни смерти.

Ты боишься, когда в тебе есть вина. А почему она в тебе есть? Потому что ты не достиг любви, а смотришь на Бога как на страшилище, которое ругает, наказывает, держит бич, бьет и гнетет тебя чувством вины. А когда ты грешник, но смиренный грешник, чувствующий в то же время и Божию любовь, – тогда твой грех делает тебя смиренным. Он тебя смиряет, приземляет, и ты говоришь: «Ой, Христе мой, я такой плохой, но Ты ведь меня любишь, правда? Я исполняюсь дерзновения и смотрю на Тебя сквозь слезы. Душа моя не чиста, но я знаю, что Ты меня любишь!»

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова

Книги архимандрита Андрея (Конаноса) в интернет-магазине "Сретение"

sveticarboris.net

1 февраля 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/110328.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.46.49 | Сообщение # 2578
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Церкви была объявлена война»
Историк Андрей Кострюков об антицерковных декретах советской власти. Часть 1


Буквально сразу после Октябрьской революции 1917 года большевики начали проводить ожесточенную антирелигиозную политику. Русской Православной Церкви была объявлена война не на жизнь, а на смерть. Уже в первые два месяца их нахождения у власти был принят целый ряд антицерковных декретов. Об антирелигиозной политике большевиков в целом, о том, как она изменялась на разных этапах существования советского государства, мы беседуем с доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником Научно-исследовательского отдела новейшей истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андреем Александровичем Кострюковым.



– Андрей Александрович, с чего вообще начиналась антицерковная политика большевиков?

– Ее зарождение и оформление в некую доктрину относится еще к XIX веку. Среди социалистов не было согласия по поводу того, что делать с религией, когда они придут к власти. Было, например, мнение, озвученное Вильгельмом Либкнехтом, что религия отомрет сама собой как пережиток и борьба с ней не нужна. Иначе смотрели на религию последователи Ульянова-Ленина, считавшие, что с ней необходимо бороться. Разделение марксистов на «меньшевиков» и «большевиков» на II съезде РСДРП в 1903 году произошло среди прочего и на этой почве. Если меньшевики во главе с Ю. Мартовым считали, что в партии могут быть и верующие люди, то для ленинцев это было категорически недопустимо. Конечно, если бы к власти в 1917 году пришли умеренные социалистические фракции, вполне возможно, что гонения на Церковь не были бы столь масштабными.

Что касается Ленина, то его отношение к религии изначально было жестким. Борьба с ней была необходимым условием построения коммунистического общества. В своих статьях, написанных задолго до 1917 года, Ленин настаивал, что коммунист обязан бороться с религией, что это азбука марксизма и материализма. Новое общество без борьбы с религией просто не мыслилось.

В 1918 году большевики запретили все другие партии, остались только коммунисты. Все мы прекрасно знаем: сделать в Советском Союзе внушительную карьеру, не будучи членом коммунистической партии, было просто невозможно. Редчайшие исключения могли быть разве что в сфере науки и искусства. А дальше схема простая: на словах декларируется, что верующим предоставлена свобода, на деле вся руководящая вертикаль не только атеистическая, но и явно враждебная вере в Бога. И любой самый мелкий начальник обязан отчитываться, насколько успешно ведется антирелигиозная агитация. В случае, если жестокость приводила к массовому недовольству, становилась известна за границей, всегда можно было заявить, что это всего лишь «перегибы на местах».

ВСЯ СТАТЬЯ: http://www.pravoslavie.ru/110358.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.46.59 | Сообщение # 2579
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души...

Монахиня Нина Крыгина




Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.47.09 | Сообщение # 2580
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во Львове произошёл пожар в церкви Святого Князя Владимира УПЦ Московского патриархата

В ночь на 3 февраля во Львове произошёл пожар в церкви Святого Князя Владимира Украинской православной церкви Московского патриархата. Об этом говорится в сообщении департамента по вопросам гражданской защиты Львовской областной администрации.

«Огнём уничтожены обшивка крыши, деревянное перекрытие на площади 100 квадратных метров и церковный инвентарь, пол и облицовка стен на площади 30 квадратных метров, повреждён церковный инвентарь на площади 40 квадратных метров», — говорится в сообщении в Facebook.

Отмечается, что здание церкви удалось спасти.

В январе полиция в Киеве возбудила уголовное дело по факту поджога храма Украинской православной церкви Московского патриархата.

https://russian.rt.com/ussr/news/476708-lvov-cerkov-pozhar


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: