Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.32.19 | Сообщение # 2491
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
и закона о защите чувст верующих.


Уважать мнение других людей, даже если ты с ними не согласен.


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.32.29 | Сообщение # 2492
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
Уважать мнение других людей, даже если ты с ними не согласен.


Мнение уважаем, но ты не мнение писал по позиции Филарета, а зацепил Галину.
Зачем, к чему?


Qui quaerit, reperit
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.32.39 | Сообщение # 2493
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
вижу, скучно тебе, Владимир, раз серьёзную тему во флудераторскую превращаешь.

Я, тебе Галина, внимание уделяю, а ты мнение человека и в помойку, не хорошо это, удаляй во флуд. пожалуйста.


Владимир Шурпик
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.32.49 | Сообщение # 2494
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата САВРиБ ()
Уважать мнение других людей, даже если ты с ними не согласен.

Мнение уважаем, но ты не мнение писал, а мимоходом плюнул в сторону Галины.
Зачем, к чему?

чьё мнение ты, Вова, уважаешь - Филарета? Да и пожалуйста!

Но речь не о мнении идёт, а о вере православной.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.32.59 | Сообщение # 2495
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Я, тебе Галина, внимание уделяю, а ты мнение человека и в помойку, не хорошо это, удаляй во флуд. пожалуйста.

Не поняла. Мне надо тебе сказать спасибо за такое специфическое внимание? :D


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.33.09 | Сообщение # 2496
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
чьё мнение ты, Вова, уважаешь - Филарета?

МОЕ мнение! (и других людей) причем здесь Филарет?


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.33.19 | Сообщение # 2497
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
Не буду больше в эту тему заходить, живите с миром.

Поколь зашел, уж напиши, за что терпеть надо раскольника Филарета призывавшего на майдане к убийствам беркутовцев.
А жители Добасса должны залиться кровью, как он говорил, за то, что голосовали на своем референдуме.
http://politrussia.com/society/raskolnik-filaret-grekh-944/


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.33.29 | Сообщение # 2498
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
МОЕ мнение! (и других людей) причем здесь Филарет?

ТВОЁ мнение о чём? Пока наблюдаю разговор ни о чём.

Что терпимее надо быть? Та да - согласна! Это в общем.
Вот, терпеливо пытаюсь выяснить у тебя, к чему конкретно имеешь претензии?

Раскольники же, как этот Мишка Денисенко, он же Филарет, расстрига изгнанный из Православия, мне вообще не интересны.
Если бы он своими грязными руками безбожника не лез в УПЦ, я бы о нём и не вспомнила.
И, представляешь, моё мнение полностью совпадает с мнением всех поместных православных церквей.
Так чего ты от меня-то хочешь? :D


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.33.39 | Сообщение # 2499
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Поколь зашел, уж напиши, за что терпеть надо раскольника Филарета призывавшего на майдане к убийствам беркутовцев.

У тебя Сань, других мыслей нет? Речь идет о том что в этой ветке много негатива, причем не меньше чем в свое время выливалось и на церковь, так может стоит быть более сдержанными в оценках? а то ведь пройдет пару тройку десятков лет и опять мнение изменится. В одних школах ведь учились? :) , Что сказать про Филарета, не понимаю я его, и Вас не понимаю иногда, как и вы меня, потому наверно не стоит делать скоропалительных выводов.


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.33.49 | Сообщение # 2500
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()

Не согласен., хотя ты всегда наверно подвох ждешь, отсюда и отношение такое.
Не буду больше в эту тему заходить, живите с миром.

Ничего я не жду.
я прочитал то, что ты написал на мнение Галины по поводу Филарета. Вот же ты написал:

Цитата САВРиБ ()
Цитата Галина ()
пусть даже раскольник Филарет вывернется через собственное ухо.

Терпимей нужно быть, раба Божья Галина.


Вот я и спросил, за что ты предлагаешь терпимей быть к Филарету? За убийства беркутовцев, за войну на Донбассе?


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.33.59 | Сообщение # 2501
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Речь идет о том что в этой ветке много негатива,

чистая брехня


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.34.09 | Сообщение # 2502
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
не стоит делать скоропалительных выводов.

Выводов нет. Просто интересно, что тебя сподвигло в этой теме зацепить Галину?
Причем, думаю, случайно попав с Филаретом. Просто ради скуки, как спросила Галина?


Qui quaerit, reperit
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.34.19 | Сообщение # 2503
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Причем, думаю, не впопад попав с Филаретом.

Да нет, как раз в цель получается, только мысль была другая. ^_^


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.34.29 | Сообщение # 2504
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
Да нет, как раз в цель получается, только мысль была другая


Понятно, что ничего не понятно. :)


Qui quaerit, reperit
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.34.39 | Сообщение # 2505
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Саня, 9 страницу перечитай, может чуть прояснится. Можете удалять я лучше в юмор пойду.

Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.34.49 | Сообщение # 2506
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
а то ведь пройдет пару тройку десятков лет и опять мнение изменится.

А какое у меня ныне мнение?
Я каким был, таким и остался и мнение у меня одно. Кто хочет пусть верит , кто не хочет, пусть не верит. Вот и все мое мнение.
Я не трогаю верующих за веру и не потешаюсь над любой религией. Я уважаю любые религии и людей, которые верят и меня не тревожит никакая чужая вера нисколько и спать не мешает. Мне мнение менять не надо, ни вчера, ни сегодня, ни завтра.
Да и законы светской страны этому способствуют.
Или ты считаешь, что я к старости изменюсь и начну бегать по улицам и искать верующих, чтобы им нагрубить, оскорбить и разбить окна в церкви?
Я должен измениться, по твоему, чтобы перестать уважать людей?
Быть вежливым и культурным и при советской власти учили.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.34.59 | Сообщение # 2507
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Что такое страсти



С церковнославянского языка слово страсть переводится как страдание (отсюда, например, слово страстотерпец, то есть терпящий страдания, мучения). И действительно, ничто так не мучает людей — ни болезни, ни что другое, — как собственные страсти, укоренившиеся грехи. Сначала они служат удовлетворению греховных потребностей, а потом люди сами начинают служить им: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8, 34).

Конечно, в каждой страсти есть момент греховного удовольствия для человека, но тем не менее страсти мучают, терзают и порабощают грешника.

Самый яркий пример страстной зависимости — это алкоголизм, наркомания и табакокурение. Алкоголь, наркотики не только становятся частью души человека, но и входят в обмен его веществ, становятся частью биохимических процессов в его организме, он физически плохо чувствует себя, когда в его крови отсутствуют эти вещества. То есть это зависимость духовно-телесная. И лечить ее нужно двояко — и душу, и тело. Но в основе лежит грех, страсть. У алкоголика, наркомана разваливается семья, его выгоняют с работы, он теряет друзей, но все это он приносит в жертву страсти. Человек, зависимый от алкоголя и наркотиков, готов на любое преступление, чтобы удовлетворить свою страсть. Недаром большинство убийств совершаются под воздействием алкогольно-наркотических веществ. Вот как силен демон пьянства!

Другие страсти могут не меньше порабощать душу. Но в данном случае это еще усиливается телесной зависимостью.

Грех наносит вред в первую очередь самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо он становится постоянным, приобретает характер хронической болезни.

Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». То есть страсть — это уже нечто большее, чем грех, это — греховная зависимость, рабство определенному виду порока.



Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1) чревообъядение (чревоугодие); 2) любодеяние; 3) сребролюбие; 4) гнев; 5) печаль; 6) уныние; 7) тщеславие; 8) гордость.

Некоторые богословы, говоря о страстях, объединяют печаль и уныние.

Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что первые шесть страстей происходят как бы одна из другой; «излишество предыдущей дает начало последующей».

Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть; от блуда — сребролюбие; от сребролюбия — гнев; от гнева — печаль; от печали — уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие; чтобы победить печаль, нужно справиться с гневом и т.д.

Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно победив тщеславие. Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. Тело, как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает, и невозможность удовлетворить свои страсти — вот что будет мучить и жечь человека после смерти.

Святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, без сна и отдыха, палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, такие, как блуд или пьянство. Но и душевные: гордость, тщеславие, гнев, — ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, бороться со страстями человек тоже не сможет, это возможно только на земле, ведь земная жизнь и дается для покаяния и исправления. Чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад — это бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика — вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.



Как врачуются страсти? Бороться со страстями гораздо труднее, чем с обычными грехами. Хроническую, запущенную болезнь победить сложнее.

Первое, что нужно сделать одержимому страстью, — это осознать, что он тяжело болен, зависим. Не он властвует над своими пороками и дурными привычками, а они над ним. Зависимый от страсти должен сам осознать, что нуждается в лечении духовном. Второе, что нужно сделать, — это, как говорит святитель Феофан Затворник, возненавидеть страсть, принять твердое решение бороться с ней. Третье — борьбу нужно начинать с молитвы к Богу. Без Его помощи, без постоянного участия в Таинствах исповеди и причастия, только своими силами со страстью не совладаешь. И четвертое, что нужно помнить: всякая страсть лечится насаждением в душе противоположных ей добродетелей. Например, чревоугодие побеждается воздержанием, постом; страсть сребролюбия — воспитанием в себе милосердия к бедным, нуждающимся, умеренным образом жизни. Гнев лечится уклонением от раздражения, терпением, воспитанием в душе кротости, любви, прощения. И так каждой страсти противостоят противоположные ей добродетели.

http://www.pravoslavie.ru/104749.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.35.09 | Сообщение # 2508
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Об отречении и очищении сердца

Тит Коллиандер

Книга шведского православного писателя Тита Коллиандера (1904–1989), вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина — ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия.


Лестница Хайку на острове Оаху, Гавайи.


Обнаженный, ничтожный и беспомощный, ты приступаешь к наитруднейшей задаче для человека: побороть страсть всегдашнего самоугождения. Борьба твоя состоит именно в том, чтобы преследовать самого себя, ибо, пока в тебе господствует желание творить собственную волю, ты не можешь от чистого сердца взывать к Господу: «Да будет воля Твоя!» А пока ты высоко ценишь себя, ты никогда не поймешь, что действительно ценно; поскольку ты не отказываешься от своей свободы, ты не можешь получить истинной свободы, где господствует только Его воля.

Сокровенный путь святых: не давай себе свободы, и ты будешь иметь ее.

Сказано: тернии и волчцы возрастит земля (ср.: Быт. 3: 18). С великим трудом, в поте лица человек должен возделывать ее. Земля — это ты, твой собственный прах. Святой Макарий говорит: «Неполезно для тебя беструдное приобретение благ»[1]. Легкое достижение порождает высокомерие.

Но как приступить к «преследованию себя»? Это значит отказаться творить свою волю, удовлетворять свои желания. Святые отцы советуют начать с мелочей. Как можешь ты потушить большой огонь, говорит святой Ефрем Сирин, прежде чем не научишься гасить малый?[2] Если ты хочешь освободиться от страсти, побори прежде свои мелкие желания. Не думай, что одно можно отделить от другого: они соединены наподобие длинной цепи или сети.

Не стоит начинать бороться с трудно побеждаемыми пороками и дурными привычками, не побеждая в то же время свои мелкие слабости

Итак, не стоит начинать бороться с трудно побеждаемыми пороками и дурными привычками, не побеждая в то же время свои мелкие слабости: любовь к сладостям, болтливость, любопытство, суетливость. Ведь в конце концов наши желания — и большие, и малые — имеют одно основание: нашу закоренелую привычку исполнять лишь свою собственную волю.

Направление нашей воли искажено. После грехопадения наша воля стремится исполнять только побуждения собственного «я». Потому-то наша борьба и направлена против нашей собственной воли как таковой. И следует бороться беспрерывно и неустанно. Хочешь что-нибудь спросить — не спрашивай. Хочешь выпить две чашки кофе — пей лишь одну. Хочешь посмотреть на часы — не смотри. Хочешь выкурить папиросу — отложи или лучше совсем не кури. Хочешь пойти в гости — останься дома.

Это и есть «преследовать себя». Так, с Божией помощью, мы обуздываем свою волю.

Может быть, ты думаешь: разве это так необходимо? На это святые отцы отвечают встречным вопросом: неужели ты в самом деле думаешь, что можешь наполнить сосуд чистой водой, не вылив прежде старой и грязной? Захочешь ли ты пригласить важного гостя в комнату, которая загромождена хламом и мусором? Нет, тот, кто надеется увидеть Господа, очищает себя так, как Он чист, — говорит святой евангелист Иоанн (1 Ин. 3: 3).

Очистим свое сердце! Выбросим весь скопившийся там сор, вымоем загрязненный пол, вымоем окна и откроем их, чтобы свет и воздух проникли в ту горницу, которую вы уготовили покоем для Господа. Оденемся в чистые одежды, чтобы зловоние старой затхлости не осталось на нас и мы не были бы изгнаны (ср.: Лк. 13: 28).

Да будет это нашим ежедневным и ежеминутным трудом. Этим самым мы исполним заповедь Господа, данную нам через святого апостола Иакова, у которого сказано: очистите руки, грешники, исправьте сердца (Иак. 4: 8). Также и апостол Павел увещевает: очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7: 1). Ибо извнутрь, из сердца человеческого, — говорит Христос, — исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства… лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7: 21–23). Поэтому Господь также увещевает фарисеев: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23: 26).

Следуя этим призывам и начиная трудиться над нашим внутренним «я», мы должны помнить, что мы очищаем наше сердце не ради нас самих. Не ради себя мы чистим и убираем комнату для гостя, но чтобы гость чувствовал себя хорошо. Будет ли ему хорошо? — спрашиваем мы себя. — Останется ли он? — Все наши мысли только о нем, а мы отходим, не ожидая себе никакой награды.

Есть три начала в природе человеческой, как ясно определяет Никита Стифат[3]: плотское — когда человек живет для угождения себе, не думая о том, что это может принести ущерб другому, душевное — когда живет для угождения и себе, и другим, духовное — когда человек живет для угождения Господу, не заботясь о том, что это может принести ущерб ему самому. Первое — ниже человеческого естества, второе — обыденное, третье — выше естества человеческого, это и есть жизнь во Христе.

Духовный человек думает духовно, он надеется когда-нибудь услышать Ангелов, радующихся о грешнике кающемся (Лк. 15: 10), и что этим грешником будет он сам. Так ты должен чувствовать и с этой надеждой ты должен трудиться, так как Господь дал нам заповедь быть совершенными, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5: 48), и искать прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6: 33).

Поэтому не давай себе ни покоя, ни отдыха, прежде чем ты не покоришь свое плотское «я». Поставь задачей найти в себе все признаки существования этого «зверя» и преследуй его без жалости. Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти (Гал. 5:17).

Если, трудясь над своим спасением, ты боишься впасть в самодовольство или боишься, что тобою овладеет духовная гордость, ты должен вспомнить, что тот, кто боится стать гордым, — слеп, ибо он не видит, что уже горд.

http://www.pravoslavie.ru/108307.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.35.19 | Сообщение # 2509
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Что дальше?



На этой неделе ряд изданий опять привлек внимание шокирующими заголовками. Их «среднее арифметическое» звучит примерно так: «французам разрешат заниматься сексом с 13 лет». Я не поленился, прочитал оригинал статьи, на которую все ссылались, на известном англоязычном ресурсе.

На самом деле, речь там идет совсем не о легализации отношений с тринадцатилетними. Наоборот, французский министр по вопросам равенства мужчин и женщин Марлен Шьяппа выступила за ужесточение законодательства в этом вопросе. Она предлагает, чтобы любая интимная близость с лицом, не достигшим 13-летнего возраста, считалась насилием, независимо от согласия ребенка. Почему это важно? Да потому, что сейчас изнасилованием признается только акт, совершенный с применением физической силы или угроз. А если ребенок как бы «не сопротивляется» то с точки зрения современного французского законодательства — это не считается насилием. Даже если ребенку 10 или 11 лет.

Не верите? Я бы тоже не очень хотел верить. Но вот совсем недавно во Франции признали невиновным в изнасиловании 28-летнего, с позволения сказать, мужчину… Он вступил в половые отношения с 11-летней девочкой. Судья решила, что раз ребенок не сопротивлялся, то и насилия не было. Представляете?! Родители пытались доказать, что девочка была парализована от страха и попросту не могла сопротивляться. Все безуспешно. Он был признан виновным лишь в совершении т.н. «сексуального преступления», за которое совершенно другое наказание, существенно мягче. Французская общественность испытала шок.

«Окно Овертона». Популярная сегодня концепция, которая объясняет, как возможно трансформировать ценности. Всего за 5 шагов немыслимое становится действующей нормой. Сначала вы начинает об этом немыслимом говорить, и вот оно становится «всего лишь» радикальным. Второй шаг — радикальное превращается в приемлемое. Третий — приемлемое начинает рассматриваться как разумное. От разумного — один – четвертый — шаг до стандартного. И, наконец, пятый шаг — стандартное суждение превращается в действующую норму.

Именно так гомосексуализм стал нормой современного западного общества. Ведь еще в середине XX в. в большинстве европейских стран никто всерьез не верил, что возможна легализация т.н. однополых браков. А в 1989 г. в Копенгагене первый такой как бы брак уже был зарегистрирован.

В январе 2008 г. Патриарх Кирилл, тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский, давал интервью известному немецкому изданию «Spiegel». И он в процессе беседы спросил у своего собеседника, у журналиста, почему тот уверен, что если сегодня легализованы однополые браки, то рано или поздно не будет оправдана и педофилия? Журналист, конечно, не соглашался, доказывал, что это невозможно, что это вещи никак не связанные… Но вот смотрите: прошло всего десять лет, даже чуть меньше… «Окно Овертона» переместилось в сторону еще большей легализации греха: насилие над 11-летним ребенком — уже не насилие. Что же дальше? Честно говоря, даже думать не хочется.

Владимир Легойда

Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

17 ноября 2017 г.

http://www.pravoslavie.ru/108295.html


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.35.29 | Сообщение # 2510
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Церковь установит максимальное количество браков

В РПЦ сообщили о намерении окончательно и бесповоротно определить максимально возможное количество браков для верующих. Решение будет оглашено на одном из заседаний Архиерейского собора в храме Христа Спасителя с 29 ноября по 4 декабря.

Сколько же раз позволительно вступать в брак, и надо ли при этом считать только браки, освященные церковным венчанием, или же и те, что были заключены в загсе?

«Ясного ответа в действующем церковном праве не имеется, а как интерпретировать имеющиеся канонические нормы в новых условиях, когда браков заключается значительно больше, чем освящается в Церкви, существуют разные ответы. Решение будет принято на Соборе», — цитирует заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Николая Балашова РЕН ТВ.

Документ «О церковном браке» рассматривался в РПЦ несколько лет. Главной целью было сведение всех существующих канонических норм в один текст.

Уточняется, что до настоящего момента в церковном праве о браке РПЦ опиралась в основном на положения, принятые в XVIII-XIX веках. Теперь же некоторые вещи решено было адаптировать к современности, прописав конкретные «формулы и процедуры».

В настоящее время в церковной практике допустимо два венчания (бракосочетания) подряд. Третий брак РПЦ не благословляет. Развод возможен с разрешения правящего архиерея. Супругу, по вине которого произошел развод, пройти повторный обряд венчания можно только после покаяния и исполнения епитимьи — церковного наказания для мирян. Как правило, это отлучение от причастия на определенный срок.

Как сообщал «Ридус», не так давно повторный обряд венчания произошел в жизни Аллы Пугачевой. Видео таинства было опубликовано в Сети.

Новость о венчании Пугачевой с Максимом Галкиным вызвала волну негодования, ведь ранее примадонна уже проходила этот обряд вместе с живым и здравствующим Филиппом Киркоровым.

Как пояснил тогда «Ридусу» источник в Московской Патриархии, в РПЦ не существует понятий «церковный развод» и «развенчание», так как официальной регистрацией и расторжением браков занимаются в загсах. Вопрос о том, может ли конкретный человек венчаться повторно, каждый архиерей в рамках вверенной ему епархии решает самостоятельно, а как поступить ему рекомендует особая епархиальная комиссия. При наличии уважительных причин и при условии расторжения предыдущего брака в загсе венчаться можно до трех раз.

Пугачева призналась, что на венчание с Галкиным была вынуждена получать от РПЦ специальное разрешение.

За венчание с Киркоровым Алла Борисовна оправдалась так: «Это был необдуманный, спонтанный и достаточно наивный шаг. Бес попутал».

Что же качается венчания с Галкиным — этот шаг для примадонны более чем обдуманный.

К слову, сам Галкин ради него даже прошел обряд крещения.

https://news.rambler.ru/communi....opylink


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.35.39 | Сообщение # 2511
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Письмо расстриги Филарета в Москву: Наживка для РПЦ



«Филарет покаялся перед РПЦ!» — с такими и подобными тому заголовками выходят сегодня один за другим «сенсационные» сообщения о письме самозваного «патриарха» непризнанного т.н. «Киевского патриархата» Архиерейскому Собору РПЦ.

На самом деле, обращение расстриги к Патриарху Кириллу оказалось банальной наживкой, на которую, увы, клюнуло руководство РПЦ. Впрочем, потирал лапы старый плешивый лис недолго. На архиерейском соборе окружение митрополита Киевского Онуфрия спутало интриганам карты.

Именно такая картина вырисовывается под конец совсем не томного вечера.

К сожалению, никто из авторов информационных «сенсаций» о Филарете не всматривался в первоисточник от адресата.

А в нём – в этом самом «покаянном» письме – говорится и о том, что Филарэт, дескать, тоже «прощает всех». Но «все», между прочим, это не только Архиерейские соборы РПЦ, которые низвергли Филарэта из сана и отлучили от Церкви за образ жизни, дискредитирующий Церковь и деятельность, открыто направленную на разрушение Церкви. Признавать Филарета не то что патриархом, но просто православным отказались все поместные церкви планеты. То есть, вся полнота Церкви Христовой. Которую Филарэт и «прощает»… Впечатляющее такое «покаяние», согласитесь.

Дмитрий Скворцов, Киев

http://www.politnavigator.net/pismo-r....pc.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.35.49 | Сообщение # 2512
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В РПЦ рассказали, в каких случаях можно венчаться до регистрации брака



Документ о церковном браке, принятый в пятницу Архиерейским собором Русской православной церкви, разрешает совершать венчание до государственной регистрации брака, если одному из супругов предстоит участие в военных или каких-либо иных действиях, связанных с риском для жизни. Полный текст документа опубликован на сайте Московского патриархата.

Документ "О канонических аспектах церковного брака" — первый в современной церковной практике исчерпывающий перечень указаний к заключению и прекращению брака. РПЦ рассматривала документ "О церковном браке" несколько лет.

"Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна", — говорится в документе.

В ситуациях, требующих безотлагательного решения о венчании до государственной регистрации брака, священник может "самостоятельно принять таковое решение с последующим докладом о том епархиальному архиерею".

Согласно документу, РПЦ не разрешает венчать "лиц, ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им святого крещения". В документе указан еще ряд случаев, когда не разрешается венчание, в том числе в случае недостижения брачного возраста или осуществления "так называемой смены пола".

"Недопустимо совершение венчания при отсутствии свободного согласия обеих сторон", — отмечается в документе. Кроме того, Архиерейский собор обратил внимание на "недопустимость практики лишения причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом".

https://ria.ru/religion/20171201/1510055178.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.35.59 | Сообщение # 2513
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Беседа о страстях

Преподобный Варсонофий Оптинский

Источник: Журнал "Покров"



Каждая страсть есть болезнь души. Ведь зависть, гнев, скупость не телесны, а душевны. Лечат больное тело, тем более необходимо лечить больную душу. Для борьбы со страстями и существуют монастыри. Впрочем, и мирские люди не могут быть избавлены от этой борьбы, если хотят спасения. Вот и у нас в скиту ведется борьба. Никто сразу не делается бесстрастным. Один поступает гордым, другой блудник, если не чувственный, то мысленный, третий так зол, что мимо него и проходить надо со страхом, четвертый скуп, дорожит каждой копейкой, так что невольно скажешь, зачем же он и в монастырь шел? Пятый чревоугодник, ему все есть хочется.

– Ведь ты уже был на трапезе, – говорят ему.

– Что мне трапеза, мне этого мало, – отвечает и ест потихоньку в келье, устраивая себе и полдник, и полунощник и т.д.

И все в таком роде. Такие люди сами сознают свои грехи и каются в них. Но вначале исправление идет медленно. Опытные в духовной жизни старцы смотрят на них снисходительно: ведь он – новоначальный, что же от него еще ждать? Но проходит лет двадцать пять, и видим, что труды не пропали даром. Из чревоугодника сделался постник, из блудника – целомудренный, из гордого – смиренный и т.д. В миру редко кто знает об этой борьбе.

На вопрос, как спастись, более благонамеренные отвечают: «Надо молиться Богу для спасения, а будешь молиться – то и спасешься». И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасает его. Цель, и единственная цель нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями.


Старец Варсонофий (Плиханков)


Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие – в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас господствует, и против нее вооружаться. Вести борьбу со всеми страстями сразу невозможно: задушат. Победив одну страсть, следует переходить к искоренению другой. Человек, достигший бесстрастия, получает как бы диплом на право входа в Царство Небесное, делается собеседником ангелов и святых. Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так невозможно человеку страстному быть в обществе бесстрастных. Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на небесах не сделается смиренным.

Научитесь бороться со своими страстями, это очень важно и даже необходимо. Лучшим руководством для вас будут жития святых, и они много утешат вас. В житиях святых вы найдете указания, как вести брань с духом злобы и остаться победителями. Да поможет вам Господь!

Преподобный Варсонофий Оптинский

Источник: Журнал "Покров"

30 ноября 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/108773.html


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.36.09 | Сообщение # 2514
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Архиерейский собор решил, с кем нельзя венчаться православным христианам



Православным христианам запрещено вступать в церковный брак с членами еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви, говорится в принятом Архиерейским собором РПЦ документе "О канонических аспектах церковного брака".

Документ о церковном браке (венчании) — первый в современной церковной практике исчерпывающий перечень указаний к заключению и прекращению брака. Русская православная церковь готовила и рассматривала документ "О церковном браке" несколько лет, имея цель свести все имеющиеся канонические нормы в один текст.

"Древние церковные каноны… ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству", — говорится в документе.

Иной подход, отмечается в нем, "применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви".

Браки между православными и нехристианами "не освящаются венчанием", однако к тем, кто состоит в браке с представителем другой конфессии, Церковь "может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в православии своих детей".

В целом, отмечается в документе, "таинство брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности".

"Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)", — указывается в тексте определения.

Кроме того, РПЦ "категорически не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством". Браком не могут быть признаны и "другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной".

Относительно допустимых оснований к расторжению церковного брака в документе, в частности, говорится, что, "основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них". "Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов", — отмечается в тексте.

Архиерейский собор также подтвердил, что "совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях".

https://ria.ru/religion/20171201/1510038983.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.36.19 | Сообщение # 2515
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Научитесь молчать. Что просить у Бога? Ткачёв Андрей. Сборник



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.36.29 | Сообщение # 2516
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Украинские раскольники




Братья и сестры, здравствуйте. В Москве прошел беспрецедентный по количеству участников Архиерейский Собор. Вся полнота Русской Церкви в лице архиереев собралась на Собор с разных уголков нашего земного шара. Собрались со всей канонической территории Русской Церкви, на этом масштабном судьбоносном мероприятии, которое связано со 100-летней годовщиной Поместного Собора. И мощи Патриарха Тихона были принесены в Храм Христа Спасителя.

Как гром среди ясного неба раздалась новость из Киева. Пришло письмо от митрополита, именующего себя патриархом, которого мы называем лжепатриархом. Даже митрополитом его не называем, потому что он лишен всех степеней священства до монашества, которое не снимается. Филарет. Он обратился к участникам Собора, к Патриарху с просьбой: забудем прежнее, устроим общий лад. Как в басне Крылова «Волк на псарне». Что его подвигло к этому, сейчас мы попытаемся пофантазировать.

Он обратился с просьбой, ни много ни мало, снять с него прещения. Анафема таки действует. Эта непризнанность в мире - очевидно муки совести, она же есть, никуда она не девается. Давление на душу, которое мучает грешника. Конечно, господин Денисенко – это такой маститый человек в части злодеяний. И он страшен, поскольку волевой и энергичный. Только возраст забрал свое, ему уже далеко за 80. И он ходит по краю Вечности. Возможно, на него дует либо в затылок, либо в лицо холодное дыхание будущего ответа и, значит, скорый переход через черту. Если верить в лучшее, то именно это и является мотивом письма и попытки движения к Русской Церкви. Потому что таких вещей никто не ожидал, это для всех было топовой новостью. Она и в светские СМИ вошла как топовая новость, по крайней мере, в Украине.

Не корысти ради, а пользы для, хочу напомнить, что весь кошмар, происходящий на Украине, удивительный, вопиющий, невообразимый был еще лет пять-семь назад. Отвратительность этих событий и их бесконечное продолжение без перспективы окончания, тесно связано именно с церковными вопросами, с церковным расколом. Ближайший сосед Украины – Белоруссия тоже обладает неким ресурсом злонастроенных людей, кормимых с Запада, которые тоже хотели бы на теме национализма, вхождения в европейский мир, десоветизации, декоммунизации позажигать костры, взять власть и устроить свое, только уже в белорусском варианте. Однако там этого, слава Богу, нет. Отчасти по причине более адекватного действия властей, отчасти по отсутствию церковного раскола. Даже Лукашенко говорит об этом, что у нас церковь не разделена. У нас церковь едина. И наличие греко-католиков и православных в стране координируется государством таким образом, что нет межэтнических, межкофессиональных столкновений между полонизованной Западной Белоруссией и центральной. И нет внутри православия раскола. Это отсутствие – оно, собственно, закладывает ресурс прочности в государство. Хочешь ты этого или не хочешь, а церковь является фундаментом. И мы все болезни церкви потом видим в самых сложных проявлениях и в экономике, и в социальной сфере, и в росте преступности, и в демографии, и в падении семьи … во всем.

Так вот, Филарет расколом своим нанес Украине такую рану, что я не знаю, сколько слез нужно выплакать, чтобы это все простилось, залечилось, загладилось и зализалось. Быть может, как лучший вариант, ходя по краю, он, действительно, чувствуя холодное неизбежное дыхание, которое каждому волосы пошевелит, хочет покаяться и умереть в церкви. Он знает, что он не в церкви. Потому что Киевский патриархат - не церковь. Там нет спасительных таинств, она не признана православным миром, имена ее иерархов не возносятся на богослужениях православными предстоятелями. Она лишена полноты евхаристического и прочего духовного общения. И лучшие из них, в смысле, умнейшие из них, знают это.

Мир безобразий состоит из двух категорий: из ничего не понимающих болванов и из очень грамотных негодяев. Вторая категория количественно меньше. Это чрезвычайно грамотные негодяи, которые понимают всё, знают всё, но делают то, что они делают, пользуясь абсолютной бессмысленностью той массы болванов, которыми они руководят. Как-то так происходит и в политических вещах, и в церковных тоже зачастую. И Филарет, руководя не церковью и произнося пустые слова, не наполненные благодатью на богослужении, и помня то, что было раньше, а он был законный иерарх, который все видел, все знал, всеми был уважаем в те годы, когда он не восстал на Мать. Теперь очевидно чувствует, я надеюсь, это лучший вариант происходящего. Чувствует, что умирать нужно в церкви. Дурака валять можно, где хочешь, вокруг церкви бегать, с Матерью ругаться, называть себя патриархом, хоть Папой Римским. А вот умирать нужно, смиряясь и заходя в церковь, прося прощения: простите меня и снимите с меня все то, что лежит на мне. Потому что лежит конкретно. Есть, конечно, вариант такой, что это всё хитрейшие проделки старой лисы, которая хочет на старости лет-таки выцарапать что-то у матери-церкви и создать вид легитимизации своего бандитского раскола. Такой вариант тоже есть.

Теперь нашим иерархам предстоит много думать, много молиться. И, руководимые Святым Духом, они будут принимать решение о том, как поступать с этой ситуацией. Но, без всякого сомнения, ситуация топовая, знаковая. По сути, Филарет вынимает почву из-под национализма украинского. Потому что его электорат, его прихожане – это как раз те чубатые, которые кричат «Москаляку на гиляку». И УНА-УНСО у него. И они с его рук получали медали и награды. И имущественные у них связи. Там у них что хочешь там. Это его люди. И он вдруг говорит: простите меня. А я от чистого сердца прощаю всем вам, если кого чем обидел. Давайте всё забудем, давайте будем жить по христианской любви, в духе всепрощения. Это очень знаковый вопрос, такого церковь не знала. До сих пор, все эти 20 с лишним лет, церковь такого не знала. И даже некоторые уже и ждать перестали. Я, по крайней мере, не ждал.

Давай добавим к своим молитвам хотя бы разочек просьбу о том, чтобы раскол украинский был уврачеван, чтобы души не гибли. Ну, а там уже Господь сам распорядится отдельными персонажами, в том числе, и Филаретом, и его поплечниками, клевретами, и всеми теми, кто кормится от лжи. Кто сидит на лжи и кормится от лжи. Очень знаковое событие, прошу его не пропустить. До свидания.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: Телеканал «Царьград»

6 декабря 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/108929.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.36.39 | Сообщение # 2517
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.36.49 | Сообщение # 2518
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Чем то, древних укров напоминает, не?



Владимир Шурпик
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.36.59 | Сообщение # 2519
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Чем то, древних укров напоминает, не?

не


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.37.09 | Сообщение # 2520
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
не

Почему?


Владимир Шурпик
 
Поиск: