Православный мир (ч.2)
|
|
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.27.19 | Сообщение # 2461 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| 19 октября православные верующие чтут память апостола Фомы.
Апостол Фома
Рыбак из галилейского города Пансады, услышав проповедь Иисуса Христа, бросил все, пошел за ним и стал одним из его первых 12 учеников — об этом сообщают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Но они всего лишь упоминают его имя среди имен прочих апостолов. А вот евангелист Иоанн Богослов рассказывает несколько связанных с ним историй, в том числе и легендарную историю об уверении Фомы.
Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении явлении Иисуса Христа ученикам и, узнав от них, что Учитель воскрес из мертвых, сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). И тогда, явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец в его раны, после чего Фома уверовал и произнес: "Господь мой и Бог мой!" (Ин 20:28).
По церковному преданию, после этого апостол Фома основал христианские церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Потомки древних христиан Индии до сих пор называют себя "христианами апостола Фомы" и считают его основоположником своей церкви. О его проповеди в Индии и мученической кончине там в 68-м или 72 году сообщают Григорий Богослов, Амвросий Медиоланский, Иероним Стридонский и другие древние церковные авторы. Самое древнее свидетельство о захоронении апостола Фомы встречается у Ефрема Сирина.
Мощи его оставались в Индии до IV века, но и после перенесения их в Эдессу место его погребения почиталось как святое. Марко Поло, побывавший в Индии в 1293 году, описывает посещение гробницы апостола в области Малабар. Аналогичные воспоминания оставил и его современник, миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино. А в 1324 году монах-францисканец Одорико из Порденонегоду поклонился апостолу Фоме на месте его захоронения и оставил описание этого паломничества.
Когда в 1517 году португальцы нашли город Каламин, где, по преданию, находилась эта гробница, большая часть его древних руин уже ушла под воду, но местные жители упорно указывали на небольшую прямоугольную церковь, очень древнюю, безо всяких изображений, только с крестами.
И все же, несмотря на все почитание его апостольских трудов и мученической кончины, выражение "Фома неверующий" стало расхожим обозначением недоверчивого слушателя, а сюжет уверения Фомы – одним из самых популярных в евангельской иконографии. Вот что писал об этом митрополит Антоний (Блум):
"Об апостоле Фоме мы читаем только два раза в Евангелии, кроме того места, где вспоминается о его избрании Спасителем на апостольство. И первое место такое значительное: когда Христос Своим ученикам говорит, что Ему надлежит вернуться в Иудею для того, чтобы воскресить Своего друга Лазаря, ученики стараются Его уговорить остаться вдали от убийственного, опасного Иерусалима. И только Фома говорит: пойдем с Ним и умрем с Ним… Еще до Воскресения Христова, когда ученики видели во Христе только наставника, Фома был готов по любви и по верности к Нему просто умереть с Ним — только умереть, не защитить Его, ни на что не надеяться, а только с Ним разделить Его судьбу.
И вот этот человек, который с такой верностью был готов разделить со Спасителем смерть, ставит вопрос другим ученикам: Возможно ли это? Они ему рассказывают, что видели воскресшего Христа, и он этому не может поверить. Почему? Не потому ли, что до Святой Пятидесятницы, до того, как Дух Святой сошел на апостолов, они оставались теми же робкими, часто непонимающими, часто колеблющимися людьми? Как Фома мог поверить, что воскрес Христос, когда единственное свидетельство о Его воскресении было в том, что эти ученики ликуют, радуются — и однако остаются теми же самыми людьми, не изменившимися, ничем не отличными от того, чем они были раньше? Чтобы принять весть о воскресении, ему нужна была другая достоверность… И когда Спаситель встал перед ним, Фома уверовал, потому что во Спасителе было сияние вечной жизни, потому что Он предстал перед Своими учениками уже не как тот Иисус из Назарета, Который был их учителем, а как воскресший Господь, в силе и славе Своего Воскресения — однако с руками и ногами, и боком, прободенными гвоздьми и копьем.
Воскресение Христово не снимает трагичное в жизни. Христос вошел в жизнь, чтобы понести всю ее трагедию и ее преобразить в победу, но пока есть один грешник на земле, Христово тело остается телом распятого Христа. В вечности Он нам предстанет, верно, именно таким, потому что Его распятие говорит о бесконечной любви Божией. И увидав Его, распятого Христа во славе Воскресения, Фома поклонился Ему и произнес последнее, торжествующее свидетельство, которое мы должны пронести через мир, через жизнь нашу и через жизнь мира: ГОСПОДЬ мой и БОГ мой!"
https://ria.ru/religion_holydays/20171018/1506622032.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.27.29 | Сообщение # 2462 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Док. сериал «Апостолы». Фильм 9-й. «ФОМА»
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.27.39 | Сообщение # 2463 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| В Москве откроется выставка об отречении Николая II и чудотворной иконе
В московском музее-заповеднике "Коломенское" пройдет выставка, посвященная чудотворному образу Богородицы "Державная", найденному в подвале Вознесенского храма в день отречения от престола императора Николая II, сообщает пресс-служба музея.
Главной темой экспозиции, которая откроется 1 марта, станет "заступничество Пресвятой Богородицы о России", на ней будут представлены более 200 экспонатов, среди которых реликвии царской семьи, свидетельства о Февральской революции, материалы о Первой мировой войне и свержении монархии. Сотрудниками музея подготовлена также электронная экспозиция на основе кадров кинохроники, документов, фотографий, говорится в сообщении.
Икона "Богоматерь Державная" была обретена 2 марта 1917 года в церкви Вознесения Господня, расположенной в усадьбе русских царей Коломенское. Это событие совпало с отречением императора Николая II от престола. Для многих верующих такое совпадение стало знаком того, что Богоматерь взяла под свою защиту лишившуюся царя страну.
"Когда был поднят образ Божией Матери, сидящей на царском престоле, и когда стало ясно, что наименование этого образа — "Державная", тогда лучшие умы России восприняли это как Божий знак. Ушел царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества", — сказал патриарх Московский и всея Руси в одном из своих выступлений.
Икона стала одним из символов воссоединения Русской православной церкви и Русской православной церкви заграницей. В августе 2007 года образ провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии, что, по мнению организаторов выставки, уже тогда поспособствовало "консолидации русского мира".
15 марта, в день празднования 100-летия обретения иконы по новому стилю, состоится показ выставки для участников праздничного богослужения. 17 мая, в годовщину подписания Акта о каноническом общении двух церквей в храме Христа Спасителя, состоится презентация мультимедийной версии выставки в Российских центрах науки и культуры в ряде зарубежных стран. 19 мая, в день рождения императора Николая II, в музее состоится встреча с представительницей дома Романовых — Ольгой Романовой, сообщает пресс-служба музея-заповедника.
РИА Новости https://ria.ru/religion/20170213/1487861551.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.27.49 | Сообщение # 2464 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Обличать любя - это как? о. Андрей Ткачев
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.27.59 | Сообщение # 2465 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Евангелие дня: Даже ангелы ошибаются...
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.28.09 | Сообщение # 2466 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Для украинцев Православие – вера предков и верность Богу
Как Истина сама себя доказует, а отступление от нее оборачивается бедами и революциями – рассказывает настоятель храма святаго великомученика Георгия Победоносца города Надворная Ивано-Франковской области Западной Украины, протоиерей Владимир Болдин.
http://www.pravoslavie.ru/107411.....0%B5.ru
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.28.19 | Сообщение # 2467 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Любовь по-униатски: захват храма в Коломые
Это продолжается по сей день при молчаливом согласии наших управителей.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.28.29 | Сообщение # 2468 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Доктрина Невского
Протоиерей Андрей Ткачев
Не оставляя по возможности молитвы и покаяния, бросим беглый взгляд в ту степь или в ту сторону, в которую зачастую глядеть гнушаются люди одухотворенные. Бросим взгляд в сторону политики. Международной. Мы люди маленькие, отнюдь не созерцатели. Нам можно.
В Россию недавно приезжал Саудовский король. Вообще, ему ездить не пристало. Не королевское это дело. Но вот приехал. Значит, нужда была велика. Потом премьер-министр России поехал в Марокко. Большие дела решал. Плюс Россия силами ВКС давно уже воюет в Сирии (храни наших, Господи!), помогая Асаду сохранить страну в законных границах и залить попутно сала за шкуру тем, что якобы мусульмане, но не таковы, а сонмище сатанинское. Перед нами в плане географии: Ближний Восток, страны Магриба, Аравийский полуостров. Восток в чистом виде. Восток, который, как говорил красноармеец Сухов, есть дело тонкое.
Кроме всего сказанного, есть еще Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), есть стратегические отношения России с Китаем, есть восстанавливающиеся связи с бывшими азиатскими республиками СССР (Киргизия, Туркмения, Узбекистан…). Есть Вьетнам, Индия, обе Кореи. Все в поле нашего интереса. А что на Западе? А на Западе прошли учения «Запад 2017», переполошившие экспертов и обывателей. И санкции продолжаются, вопреки очевидной бессмыслице. Поведение бывших партнеров описывается словами «безумству храбрых поем мы песню». Да, планы цветных революций пересматриваются с учетом бывших неудач. На Западе у нас есть танки, пушки, самолеты. Все смазано, все готово, если что (не дай Бог), к действию. И все это напоминает мне поведение Александра Невского во времена оны, когда груз ответственности за Русскую землю лежал на его плечах.
Александр бился на западе и мирился на востоке. Он держал меч наточенным и расчехленным в пределах Пскова и Новгорода, а союзников и друзей искал в большой степи, за «войлочными стенами». Он даже побратался с сыном Батыя Сартаком, чтобы войти в родство с Великой Степью и дать своей земле вожделенный отдых. Что-то похожее происходит и сейчас. Причем происходит как бы помимо нашей воли.
Дело в том, что нам естественно было бы дружить и брататься с детьми и внуками христианской цивилизации. У нас должна быть одна мысленная парадигма, одно культурное поле, одна этическая система и похожие исторические интересы. Так оно и есть. Но только на уровне отдельных совестливых граждан, пусть даже исчисляемых миллионами. На уровне же государственной политики наше желаемое братство превращается в братство Каина и Авеля. Каин – это, напомню, старший брат. И точно как Каин, с позиции гордого старшинства и личной корысти с нами и ведет себя всю жизнь коллективный Запад. У него есть интересы, есть специфическая улыбчивая подлость, вдоволь лукавства и двойных стандартов… А еще остро отточен нож, который в руке за спиной. В этой ситуации Россия сотню раз уже попадала в ситуацию родственника младшего и наивного. Она целоваться, а ей по зубам. Она обниматься, а ей по печени. Рано или поздно наступает момент, похожий на раздражение апостола Павла. Тот, раздраженный упертостью иудеев, сказал однажды: Иду к язычникам! И Россия, сто раз обманутая, по необходимости говорит Западу: «Все! Иду на Восток! Для вас кулак, для них рукопожатие».
Идеологически сегодня Запад либо вяло атеистичен, либо активно безбожен
Дело таково, что это не вчера началось и не завтра кончится. А раз так, то следует уяснить одну простую вещь. Мозги у нас евроцентричны. Это следует расценивать как болезнь. Идеологически сегодня Запад либо вяло атеистичен, либо активно безбожен. Его экономическое шаманство, его новейшая культура и пресловутые «ценности» – это поток непрестанного богоборства. На Востоке не так. Не зная Бога по имени, Восток боится Неба, как монголы боялись во времена оны. Боится Неба и не хочет его гневить. Если Восток толерантен, то не от безразличия, а от благоговения перед непостижимым. С Востоком легче говорить о метафизике. Вот только мы его не знаем или знаем плохо. А пора бы уже (давно пора) обеспокоиться выращиванием кадров по востоковедению, так чтобы у нас были в достатке культурологи, переводчики, политологи, съевшие собаку (конечно образно, а не как в Корее) на делах восточных. Это нужно государству. Церкви тоже это нужно.
Запад – это нечто похожее на аккуратно выеденное яйцо, тогда как Восток кипит и бурлит энергией, народами, племенами, идеями
Нужно, собственно, изучать Китай, нужно изучать Индию. Нужны специалисты по Средней Азии, нужны специалисты по Ирану. Нужны исламоведы и арабисты. У нас все они есть, но число их весьма ограничено, и народ в толще своей не понимает, зачем все это нужно. Не понимают это и многие государственные мужи, отправляющие отпрысков проедать бешеные деньги в лондонских колледжах (типа учиться) и там же хранящие все, заработанное непосильным трудом. Глупые не понимают, что западный сыр непременно со временем даст о себе знать звуком захлопнувшейся сзади дверцы мышеловки. Причем Запад – это нечто похожее на аккуратно выеденное яйцо, тогда как Восток кипит и бурлит энергией, народами, племенами, идеями. Само время на Востоке течет иначе. Восток непредсказуем, огромен, все еще традиционен, религиозен и представляет из себя жуткую по масштабам угрозу такому дому престарелых, как, например, Западная Европа.
Иногда Восток смеется, как фарфоровый китайский болванчик. Иногда не мигая смотрит, как насекомое. Иногда истошно кричит что-то свое и пляшет, потрясая кулаком в воздухе. Иногда не разгибаясь обрабатывает грядку возле дома. И никогда, ни в одном из перечисленных случаев, не знаешь наверняка, о чем он думает. А между тем нам с ним жить. Может быть, даже ему проповедовать. Но в любом случае – строить добрые отношения соседей, понимающих язык друг друга и знающих, какой у кого скоро праздник.
Все это звучало бы вызывающе и революционно, если бы в далеком XIII веке один из наших лучших князей уже так не поступал. Он скакал много раз бескрайними просторами в Орду, чтобы разговаривать и советоваться; и он же скакал в сторону Невы и Чудского озера, чтобы обнажить меч. Он искал друзей на Востоке и дрался на Западе, и в этом проявился его политический и военный гений. Что-то подобное происходит и сейчас. И не потому, что мы так хотим, а потому что нас к этому вынуждают.
Протоиерей Андрей Ткачев
24 октября 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/107371.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.28.39 | Сообщение # 2469 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Христианство - это не просто добрые дела, милые улыбки, знание обрядов, постное масло и ровное хорошее настроение души. Православие - это "голод по Богу". Это напоминание о том, что невозможно идти к Богу, перешагнув через человека.
Митрополит Антоний Сурожский
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.28.49 | Сообщение # 2470 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Епископ Иларион (Алфеев) Образ жизни
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.28.59 | Сообщение # 2471 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Митрополит Иларион. Лекция «Раскол»
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.29.09 | Сообщение # 2472 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Митрополит Иларион: о себе, церкви и о нас, грешних
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.29.19 | Сообщение # 2473 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.29.29 | Сообщение # 2474 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Сергиева Лавра / Дом Святой Троицы
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.29.39 | Сообщение # 2475 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Про католиков. Batushka ответит Друзья, я очень долго откладывал эту тему, все ждал момента, когда она сама родится... Сегодня поговорим про Римско-Католическую Церковь. Кто такие католики, с какой они планеты, как к ним относиться и как их понять? Понимаю, что наш народ любит скандалы и мясо в комментах, но не про это видео. Я не буду критиковать Католическую Церковь, не буду пытаться подробнейше разъяснить тонкости догматики и наших в ней противоречий, но предложу конкретный метод, как понять лучше каждую из конфессий, оставив при этом свободу выбора.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.29.49 | Сообщение # 2476 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Родительская Суббота. Дмитриевская. Хэллоуин. Halloween. Ткачёв Андрей
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.29.59 | Сообщение # 2477 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Родительская Суббота. Дмитриевская Из-за совпадения Димитриевской субботы с чествованием иконы "Казанская Божия Матерь" во многих Храмах перенесена на прошедшую субботу. И в церковных календарях тоже есть разногласие по этому поводу.
В нашем Храме Святой Великомученицы Варвары поминальная суббота не перенесена и всеобщая панихида состоится 4 ноября.
Димитриевская родительская суббота: история установления, традиции, молитвы
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
История установления
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
Традиции
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Церковное поминовение в родительскую субботу
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон[1] кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Необходимо помнить
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
http://www.pravoslavie.ru/42594.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.30.09 | Сообщение # 2478 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| РПЦ: Константинопольский патриархат не меняет позицию в отношении УПЦ
Патриарх Константинопольский Варфоломей и все остальные главы поместных православных церквей занимают твердую каноническую позицию в отношении Украинской православной церкви и не признает раскол, заявил РИА Новости митрополит Волоколамский Иларион.
Митрополит участвует в Афинах в международной конференции "Религиозный и культурный плюрализм и мирное сосуществование на Ближнем Востоке".
В последнее время появились сообщения, что Американские архиепископы очень давят на патриарха Варфоломея, чтобы он признал незаконный "Киевский патриархат".
"Патриарх Варфоломей, так же, как и все остальные главы поместных православных церквей занимает твердую каноническую позицию, и эта позиция не может быть иной. Она заключается в том, что раскол есть раскол, и для возвращения в лоно Церкви необходимо, чтобы раскольники принесли покаяние. Никакой иной формы признания раскола церковь не знает, не знала в прошлом",- сказал Иларион, отвечая на вопрос о позиции греческой церкви и Константинопольского патриархата.
Положение канонической Украинской православной церкви митрополит Иларион оценивает как достаточно сложную.
"Украинская православная церковь находится под постоянным давлением со стороны государства, которое не скрывает своих целей по её уничтожению. Это проявляется, в частности, в тех законопроектах, которые предлагаются на рассмотрение Верховной Раде — эти законопроекты носят дискриминационный характер, и также в том давлении, которое оказывают на каноническую церковь на местах",- сказал он.
"Но надо сказать, что церковь стоит твердо. И мы помним обетование Спасителя, что "врата адовы не одолеют Церковь". А потому ответом церкви на эти развернувшиеся против нее гонения будет то, что она будет продолжать делать свое Божье дело",- сказал митрополит Волоколамский.
https://ria.ru/religion/20171030/1507824524.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.30.19 | Сообщение # 2479 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) РПЦ: Константинопольский патриархат не меняет позицию в отношении УПЦ
и не поменяет, пусть даже раскольник Филарет вывернется через собственное ухо.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.30.29 | Сообщение # 2480 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Казанская икона Божией Матери. История обретения чудотворного образа
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.30.39 | Сообщение # 2481 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Самый большой храм в рамках "Программы 200" построен в Москве
Самый большой храм в рамках "Программы строительства православных храмов в Москве" возведен в районе Жулебино на юго-востоке столицы, церковь Сретения Господня рассчитана на тысячу человек, сообщили РИА Новости в пресс-службе куратора программы, советника мэра Москвы Владимира Ресина.
Храм в Жулебино – также первый и единственный в Москве, который посвящен празднику Сретения Господня (Сретенский монастырь посвящен встрече чудотворной иконы Божией Матери "Владимирская"). Храм создан в классическом стиле, его высота – 49 метров, вместимость – 1 тысяча человек. Церковь венчают 13 куполов.
"Большое освящение храма, после благословения патриарха, пройдет в будущем году. До конца текущего года будут завершены строительство пристройки – крыльца, и внутренние отделочные работы в верхнем и нижнем храмах. Полностью сдать храм в эксплуатацию предстоит в конце 2018 года", — сказал собеседник агентства.
Кроме того, сейчас готовится к освящению храм в честь иконы Божией Матери "Воспитание" в поселке Некрасовка, расположенный также на юго-востоке столицы. Церковь создана по индивидуальному проекту и выполнена в византийских традициях.
"Из всех храмов, которые мы построили по программе, а их уже около 60, этот занимает особое место. Это один из самых необычных храмов в Москве, аналогов ему пока нет", — сказал Ресин, слова которого приводит его пресс-служба.
Главная цель программы строительства новых храмов в столице — снять нехватку "храмов шаговой доступности" в спальных районах. Программа активно реализуется с 2011 года. Ее также называют "Программа 200" — по числу планируемых к возведению церковно-приходских комплексов. В последние годы масштабы строительства были увеличены за счет территорий "Новой Москвы". Программа реализуется полностью на пожертвования граждан и организаций. Для сбора средств создан благотворительный Фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр Москвы Сергей Собянин и патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Председатель Финансово-хозяйственного управления РПЦ митрополит Рязанский и Михайловский Марк ранее уточнил, что в первые годы реализации проекта возводились храмы на 200-300 человек, исходя из размеров предложенных участков. Однако в итоге было принято решение строить храмы не менее, чем на 500 человек. Земельные участки должны быть не менее 0,6 гектара, так как на них необходимо располагать храм на большое количество прихожан.
https://ria.ru/religion/20171108/1508401203.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.30.49 | Сообщение # 2482 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 14 ноября Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские и мать их прп Феодотия
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.30.59 | Сообщение # 2483 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Да не будем рабами греха!
Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)
Веруя в Господа, осуществляем смысл жизни
Господь для нас, верующих, – все. Он – хлеб жизни, Он – вода живая, Он – свет, Он – пастырь добрый. Так что Он – все для нашей жизни. Веруя в Него, мы живем Им и этим осуществляем смысл и цель нашей жизни и делаемся способными войти в непреходящее блаженство Царства Небесного. Вот потому всегда и нужно помнить, что живем мы – Христом. Говорит святой апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Этой жизнью вечной, живя во Христе и со Христом, мы, повторю еще раз, осуществим смысл и цель своей жизни, а это, по святым словам Евангелия, есть блаженство непреходящего Царства Божиего. В это-то блаженство Царства Небесного войти уже в этом мире желаю и вам, и себе.
О христианской ревности
Спаситель выгнал торговцев из храма, как об этом говорится у апостола Иоанна, из ревности, потому что после этого события ученики его вспомнили, что к нему относятся слова: «Ревность по доме Твоем снедает Меня». Здесь Господь показывает нам пример ревности. Но если мы хотим в любой ситуации знать, какой должна быть наша ревность, то необходимо обратить особое внимание на слова апостола Павла о тех представителях народа иудейского, которые не приняли Христа. О них апостол говорит: «Ибо свидетельствую им, что имею ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10: 2).
Истинная ревность есть та, которая разумная, евангельская, как та, что показал Спаситель. Такую ревность должны иметь и мы – разумную ревность. Если ее будем иметь, то избежим любого фанатизма и всяких перегибов. Да поможет нам Господь, чтобы и мы имели ту же ревность в добродетели и в отношении всякого доброго дела, какую и Он имел по отношению к дому Отца Своего!
О бесконечной любви Божией
Дорогие братья и сестры, вот мы имеем пред очами духовными ту бесконечную любовь Божию Сына Божия, Который ради нас, грешников, сошел в этот мир, родился как человек, претерпел все гонения, страдания, а напоследок крест и смерть – нас ради и нашего спасения, из любви к нам. Любовью к Нему и ответим. Хоть мы и не богатые цари, которые принесли ему золото, ливан и смирну, но принесем ему чистые сердца и чистые души, дабы, когда предстанем пред Ним, Он признал нас и принял как своих. И об этом всегда повторяю я и себе, и вам, и всем, кто имеет уши, чтобы слышать, дабы предки наши возрадовались, когда мы предстанем пред ними, узнали в нас своих потомков и приняли как своих самых родных. Бог вас благословит!
Смирение – мать добродетелей
Смирение, братья и сестры, мать всех евангельских добродетелей, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Тот, кому противится Бог (ибо, по сути, сам он, грешник, противится Богу), не может иметь никакой благодати, никакого преуспеяния ни в чем. Он получит вечную погибель, если не покается. Так что смирение – это фундамент и основа всех евангельских добродетелей. Это не означает пассивность, это не духовная мертвенность. Напротив, смирение требует огромной силы, чтобы мы преодолели в себе гордость – грех, превративший ангела в диавола. И это смирение имела Пресвятая Богородица, а те особые качества Ее, благодаря которым Она удостоилась быть Матерью Сына Божиего, – это были как раз духовные качества – добродетели, которые Она – с помощью Божией, но Сама – проявила.
Поэтому святой Иоанн Златоуст напоминает христианам-родителям, как важно трудиться над тем, чтобы в своих дочерях и сыновьях развить эти добродетели. «Ты, – говорит он, – стараешься приготовить своей дочери богатые дары, одеть ее в шелк и бархат и украсить ее золотыми украшениями, а посмотри на Ту, Которая избрана быть Матерью Сына Божиего!» «Вся слава дщери Царя внутри», – говорит пророк Давид (Пс. 44: 14). Над этим нужно трудиться: чтобы дочь и сын стяжали эту внутреннюю красоту и сохранили ее. Сие да будет основной и главной обязанностью родителей, особенно матерей! Это, конечно, не значит, что родители не должны заботиться и о материальных нуждах своих детей, чтобы обеспечить им возможность начать и вести самостоятельную жизнь. Но превыше всего – постараться своей жизнью и своей верой православной способствовать тому, чтобы дети стяжали эти внутренние сокровища, начиная со смирения и затем до любви, которая есть венец совершенства, наисовершеннейшая из всех добродетелей.
Жить по науке евангельской каждый день, час и минуту
То, что будут делать другие, зависит от них, находится в их руках, но то, что будем делать мы, – в наших руках. Бог ждет от нас, ждут от нас и наши святые предки, чтобы мы всегда поступали как народ Божий, как люди сознательные, как те, кто знает, что делает. Ибо есть и такие, кто этого не знают, по словам Господа, сказанным на кресте о тех преступниках, которые под крестом ругались Ему, а Он молился Отцу: «Отче, прости им: не ведают, что творят». Итак, мы, братья и сестры, будем же всегда теми, кто знает, что творит, и будем же делать и совершать то, что нужно, и вести себя согласно евангельской науке. Ибо христианство есть знание науки евангельской, науки Господа Иисуса Христа, и жизнь по этой науке каждый день, каждый час, каждую минуту.
Да не будем рабами греха!
Есть две свободы, братья и сестры, и два рабства. Одно – свобода здешняя, мирская, свобода этого мира, а другая свобода – свобода от греха. Таким образом, одно – это рабство в этом мире, происходящее от людей преступных и вообще от сильных мира сего, а другое рабство – греху. Бесспорно то, что мы и телесные, что мы и земные, и нам необходима свобода в этом мире. И как для нашего народа и для всех других правдолюбивых и истинолюбивых народов необходима свобода! Но мы состоим и из души, и для нас необходима свобода и от греха.
Та первая свобода, как и жизнь, пройдет и проходит. Но свобода от греха, свобода праведников – никогда, и она соединяет нас со всеми святыми в Царстве Небесном. Так что следите за тем, чтобы мы не были рабами греха. Вы знаете и по себе, и по другим, каково это рабство. Наименьшие, скажем так, страсти, которые мы приобретаем, – а какое это рабство! Вспомните хотя бы курильщика, пьяницу, я уж и не говорю о других грехах, блуде и преступлениях. Сколь великое это рабство!
Царство Небесное – наше истинное отечество и родина
Будем стараться проявить свою веру в святых и благородных делах, и тем самым приблизиться к Богу и быть достойными наших предков, которые это умели и это делали в этом мире и потому вошли в Царство Небесное, которое есть наше настоящее отечество и родина. И будем помнить, в чем истинный смысл нашей жизни, чтобы здесь своей святой православной верой и жизнью по этой вере заслужить тот непреходящий мир, блаженство в мире том с блаженными небесными силами и блаженными отцами и матерями нашими вблизи Бога, в единстве Церкви Божией, пришедшей во славе. Это говорю всегда и себе, и вам, братья и сестры, ибо нам предстоит уйти из этого мира и предстать пред праведным Судией.
Неверующие упрекают нас, что мы, православные священники, не только напоминаем верующим о смерти, но и пугаем их ею. Это не так. Мы и себе, братья и сестры, и всем тем, кто имеет уши, дабы слышать, говорим лишь истину: мы оставим этот мир. Это знают и неверующие, но они не знают и не хотят знать о том, что душа бессмертна и что она предстанет пред лицом Божиим, чтобы принять или блаженство вечное, или муку вечную. А мы должны это знать, должны быть теми, кто понимает, что делает.
Сердце наше будет чистым, если мы потрудимся очистить его от греха
Сердце наше будет чистым, если мы потрудимся очистить его от греха. Диавол всевает в наш ум и в сердце наше злые мысли, грешные мысли. Если мы будем стараться всеми силами отгонять эти мысли от себя, тогда сердце наше будет чистым. Но если диавол найдет в нас своих помощников, и мы будем задерживаться на грешных мыслях, будем их лелеять, подогревать, и они будут расти и перерастать в грех, то мы сами будем виноваты. Множество раз нам говорили – и говорят так, как правило, люди этого мира, неверующие: «Покажите нам Бога – и тогда и мы будем верить!» Не понимают они, что сердце – это то зеркало, то око, которым можно увидеть Бога. А каково наше и их сердце, насколько оно помрачено грехами, да так, что в нем не может ни отражаться, ни быть видим Бог Всесильный и Всечистый! Так что это-то и надо иметь в виду.
О нашем времени
Повторяю и себе, и вам: нас Господь послал в наше время и дал нам задачи, которые каждый из нас должен выполнить и в своей семье, и в обществе, и в Церкви, и во всем человечестве.
И говорю еще, опять повторяя: выполним ли мы эти задачи с полной силой, которую дал нам Бог, и полным желанием, – все это зависит от нас. Мы часто говорим, что если бы мы родились в какое-то более счастливое и лучшее время, то были бы лучше. Это только отговорка! Бог дал нам силы в тот же момент, когда нас поставил в это время, такие силы, какие нам необходимы при Его благодатной помощи, чтобы мы выдержали, одолели и выполнили свои задачи.
Если мы будем расточать силы на ничтожные вещи, то не будем иметь их для того, что важнее всего. И, кроме того, будем жить противно тому, что Бог заповедал, и не захотим после идти Его путем. И уйдем в противоположном направлении и заслужим муку вечную. Блаженство Царства Небесного – то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9), – или мука вечная, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9: 44).
О следовании за Христом
Отказ христианина нести крест есть отречение от Христа. Невозможно быть Христовым учеником без готовности к трудностям. Важно, чтобы мы не устраивали трудностей другим, а трудности, происходящие от мира, который «во зле лежит», сознательно принимали как путь, как крест свой. «Пойдем, – говорит Он юноше, – за мной». А тот отвечает: «Господи, дай мне прежде пойти похоронить отца моего». А Иисус ему говорит: «Оставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди за мной благовествуй Царство Божие». Отец этого юноши был еще жив, а Господь говорит о нем, что он «мертв». Для него мертвы и те, кто еще живы в этом мире, но не имеют веры в Него, и живущие по духу сего мира, лежащего во зле и преходящего. Мы всегда должны иметь в виду то, что знали наши предки и во что веровали: лучше быть мертвым ради Христа и мертвым в очах мира сего, чем быть мертвым в очах Христовых. И настолько мы должны быть преданы Христу. Это не значит, что мы ищем смерти. Правило христианского мученичества – не искать мученичества.
Мы не вызываем мученичество, но когда столкнемся с вопросом – или отречение от Христа или лишиться головы, тогда мы должны избрать путь матери Евфросинии, которая говорила своему сыну: «Лучше потерять голову, чем осквернить душу грехом!» Умерев за Христа, мертвый человек жив пред Богом и жив в Боге, в Царстве Небесном. Мертв пред Ним лишь не кающийся и не верующий в Него грешник.
Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)
Перевел с сербского иеромонах Игнатий (Шестаков)
http://www.pravoslavie.ru/34530.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
САВРиБ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.31.09 | Сообщение # 2484 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) пусть даже раскольник Филарет вывернется через собственное ухо. Терпимей нужно быть, раба Божья Галина.
Владимир Шурпик
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.31.19 | Сообщение # 2485 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата САВРиБ ( ) Терпимей нужно быть, раба Божья Галина. Филарет раскольник, что его терпеть? Причем поддержал фашизм в открытую. Крымчане что терпеть фашизм не стали? Качались бы сейчас на березах потихоньку , а Филарет радовался, как радуется убитым детям на Донбассе. Ты когда постишь, хоть немного соображай, к кому терпимей быть.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.31.29 | Сообщение # 2486 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата САВРиБ ( ) Терпимей нужно быть, раба Божья Галина.
о чём ты? При чём тут терпимость?
Dum spiro, spero
|
|
| |
САВРиБ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.31.39 | Сообщение # 2487 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Ты когда постишь, хоть немного соображай, к кому терпимей быть. Ты у Галины поверенный в делах? Я и так заметил что здесь тема исключительно Админская, не стоит подпрыгивать по пустякам, одни уже доскакались.
Владимир Шурпик
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.31.49 | Сообщение # 2488 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| САВРиБ, Обычная тема по православию. И модерируется согласно правил конференции и закона о защите чувст верующих.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
САВРиБ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.31.59 | Сообщение # 2489 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
| Саня, да нормально всё, просто хотелось бы услышать ещё версии.
Владимир Шурпик
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.32.09 | Сообщение # 2490 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| САВРиБ, вижу, скучно тебе, Владимир, раз серьёзную тему во флудераторскую превращаешь.
Dum spiro, spero
|
|
| |