Православный мир (ч.2)
|
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.44.39 | Сообщение # 1831 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.44.49 | Сообщение # 1832 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Смерть замечательных людей. Эрнесто Че Гевара (21 10 2016) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
galina | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.44.59 | Сообщение # 1833 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
| Военные священники на самолете ВКС России впервые провели воздушный крестный ход
+9 Сегодня, 14:50 • Опубл.: ВоланД • Просм.: 621 • Комм.: 10 • Армия и флот
Самолет Ту-134 УБЛ Фото: © Василий Смирнов/ТАСС ЧЕЛЯБИНСК, 21 октября. /ТАСС/. Войсковые священники Центрального военного округа (ЦВО) на самолете ВКС России Ту-134 УБЛ впервые провели воздушный крестный ход. Маршрут православного полета пролегал над Челябинской областью, передает корреспондент ТАСС.
«В Челябинске проходит сбор военного духовенства на базе Челябинского высшего военного авиационного командного училища штурманов. Нам пришла идея провести воздушный крестных ход. На самолете Ту-123 УБЛ находилось более 30 священнослужителей, которых поддержал своим присутствием митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим», - сказал ТАСС начальник отдела по работе с верующими военнослужащими Штаба ЦВО Игорь Агафонов. На борт с собой священники взяли икону и мощи святого Георгия Победоносца.
«Такое происходит впервые, а поскольку покровителем военного сословия является святой великомученик Георгий Победоносец мы взяли с собой частицы его мощей. Весь полет мы читали акафист Георгию Победоносцу, просили его, чтобы наши военнослужащие проходили службу легко, чтобы земля была славна, чтобы все мы жили в мире и счастливо. Мы осенили челябинскую землю небесным благословением молитвой с воздуха», - сказал ТАСС митрополит Никодим, добавив, что срочную службу в армии он проходил в ВВС.
Необычный крестный ход длился около 2 часов на высоте 3,5 тысячи метров. Ту-134 УБЛ совершил полет с авиабазы Шагол, а маршрут пролегал по всей Челябинской области – над Челябинском, Магнитогорском, Златоустом, Троицком и Усть-Катавом.
Источник: http://politikus.ru/army....od.html Politikus.ru
С уважением, Галина
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.45.09 | Сообщение # 1834 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Греко-католическое мессианство и «Прокрустово ложе» Ватикана 21/10/2016
Автор: Святослав Галан
После Гаванской декларации и решений Критского Собора, осудивших «униатизм» и «унию» соответственно, украинские греко-католики отчаянно пытаются самоутвердиться и отстоять унию в качестве церковного феномена. Религиозное эго греко-католиков уязвлено. Их реакция указывает на сильный когнитивный диссонанс – несоответствие между ожиданиями и реальностью. Из триумфально «вышедшей из катакомб» церкви, они вдруг превратились в помеху для католическо-православного диалога. Психологической компенсацией внешнего отторжения и критики стало усиление комплекса мессианства.
Проповедь главы УГКЦ Святослава Шевчука во Львовской богословской семинарии, в которой он затронул проблему идентичности греко-католицизма, весьма любопытна с точки зрения анализа современного самосознания униатов. Шевчук уже заявляет не только о претензиях на распространение УГКЦ по всей Украине, но и по всему миру.
«Что нас делает украинцами греко-католиками? Принадлежность к украинскому народу? Сегодня треть наших приходов в диаспоре состоит из людей, которые не украинского происхождения и не разговаривают на украинском языке», – заявил глава украинских греко-католиков. – «И когда сегодня наш миссионер идет со Львовской духовной семинарии в Краматорск, в Симферополь, Мельбурн, он может подумать: я иду только к украинцам, я иду только к погибшим овцам дома Украины. Но Христос открывает гораздо большие горизонты. Он говорит: идите и сделайте учениками все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа. Вот что значит сегодня быть греко-католиком».
На отношение к униатам, как недо-католикам и недо-православным, он как бы отвечает: «мы лучше, чем православные, и лучше, чем католики». Подобно Гегелю, считавшему Пруссию воплощением Абсолютного духа, униаты представляют свою церковь вершиной Вселенской Церкви, якобы преодолевшей ограниченность западного и восточного христианства.
Этот тезис можно подтвердить, обратившись к галичанскому интеллектуальному бэкграунду, который питал и питает самомнение греко-католиков, внушая им миф о собственной исключительности и призвании. Мессианские интенции греко-католиков и галичан в целом появились не вчера. Они уже довольно давно «пульсируют в висках» западных украинцев, мотивируя их культуртрегерскую миссию в Украине и даже за границей.
Один из галицких интеллектуалов, вице-ректор Украинского Католического Университета – Мирослав Маринович – прямо говорит об украинском мессианизме. По его мнению, которое он подтверждает цитатой украинского историка Лысяка-Рудницкого, российский и польский мессианизм является ничем иным как украденным украинским: «идея «Святой Руси» была украинской формой мессианизма, которую перехватили потом москали». Идейный сгусток славянского мессианизма, продолжает Маринович, сформировался в Киевской Руси, а потом уже развился в России и Польше: «Использованные польской и московской концепциями национальной самобытности, обе эти идейные построения (славянского братства и «Святой Руси») имели в своем основании аннексированное украинское наследство».
Автор книги «Украинская идея и христианство» заявляет об убежденности «в качественно инаковом предназначении Украины, в ее миссии относительно утверждения добра и справедливости или гармоничного синтеза Запада и Востока». И снова цитирует Лысяка-Рудницкого: «Реализацией этого своего великого посланничества Украина основала бы новую, лучшую историческую эпоху на Востоке Европы и обеспечила бы более счастливую, более согласную с Божией волей жизнь не только для себя самой, но и для всех соседних народов. Эту идею Липинский называл «украинским мессианизмом»)».
Однако, предупреждает Маринович, «вследствии хронической своей нереализованности мессианская вера иногда вырождается в агрессивный панукраинизм – и это главное, что отпугивает в ней других людей». Из текста становится понятным, что вице-ректор УКУ намекает на Дмитрия Корчинского и его идею «украинской империи».
Маринович говорит о крайностях романтического национализма и необходимости соединения национального мифа с прагматизмом: «Националистический синдром, который не опирается на поддержку прагматических элит и не может зажечь сердца большинства народа, вырождается в бесплодные поиски врага». А также выдвигает тезис о том, что «Антироссийская направленность украинской идеи на самом деле ничего не изменяет, а поэтому не освобождает».
Критикуя идеи Корчинского, автор указывает на то, что попытки заместить «Третий Рим» четвертым и построить национальную идею на антируссизме ни к чему не приведут и являются, по сути, калькой с российского имперского сознания: «Лелеяние враждебности относительно Москвы деформирует программу киевского благочестия, закладывает в него логику Четвертого Рима, а не второго Иерусалима».
Таким образом, можно убедиться в том, что мессианизм греко-католиков – явление довольно давнее. Особенностью этого мессианизма является гегелевский схематизм, на что указывает использование Мариновичем понятий «тезис», «антитезис», «синтез». Такая схематичность мышления отдает примитивностью и профанацией исторических фактов. Тем не менее, ее преимущество – в удобстве насаждения обществу. Вспомним, к примеру, миф об ОУН-УПА. Утверждается, что украинские повстанцы боролись как против коммунистов (тезис), так и против нацистов (антитезис), а УПА была как бы «третьей силой», лишенной крайностей тоталитарных режимов. Этот галичанский миф на сегодняшний день стал доминирующей государственной идеологией.
Утверждение о том, что «Украинцы… легко адаптировали в свой этнотип как восточные, так и западные черты», укладывается в ту же гегелевскую схему. В этом же контексте находится и утверждение о том, что уния является синтезом Православия и Католичества. Маринович рассуждает о том, что католицизм и православие являются партикулярными ветвями христианства, которые нуждаются во взаимодополнении и синтезе. Уния, по его мнению, и является таким синтезом, а значит, находится в более высоком положении чем Православие и Католичество сами по себе. Греко-католицизм – это как бы вершина, лишенная ограниченности западного и восточного христианства.
В своем спиче Шевчук упоминает «традицию Киевской Церкви», «киевское благочестие». То же понятие использует и Маринович и греко-католик Андрей Юраш («киевоцентричные церкви»). Слово «киевский» выбрано не случайно. Его используют вместо слово «русский», вызывающее резкое неприятие, поскольку ведет к логическому включению России в культурное поле древней Руси.
Киев действительно сыграл центральную роль в распространении христианства на Руси, однако, вряд ли стоит противопоставлять «киевское благочестие» ростовскому, тверскому или новгородскому. Вся древняя Русь была единым культурным пространством и все ее части внесли определенный вклад в развитие русского христианства. Замыкать всю культуру древней Руси исключительно на Киев было бы ошибочным. В противном случае за скобки «Киевской традиции» нужно будет выносить Александра Невского, Андрея Рублева, Максима Грека, Сергия Радонежского, храм Покрова-на-Нерли и т.д.
Акцент на Киеве нужен, чтобы противопоставить его Москве и «московской церкви». Хотя Московский Патриархат это такой же сколок Русской Церкви, как и Киевская митрополия после их разделения. В этом контексте Маринович противоречит сам себе, когда, с одной стороны, предостерегает от панукраинизма, а с другой стороны, акцентирует на дихотомии «Киев-Москва» через использование понятий «Киевская Церковь», «киевская традиция», «киевское благочестие» и т.д. Причем эта дихотомия имеет выраженный манихейский характер. Часто можно увидеть описание «киевской традиции» как толерантной, демократичной, душевной, прогрессивной в противовес тоталитарной, обрядоверческой, закостенелой «московской традиции». Совершенно очевидно, что это схематическое и примитивное представление о российском православии.
Греко-католики пытаются представить борьбу Московского патриархата за «чистоту веры» как нехарактерный для «Киевской традиции» феномен. Мол, Киев был вне конфессиональных «ссор»: «Киев (в те периоды истории, когда он мог определять себя самостоятельно) был скорее сторонником объединения рассоренных ветвей христианства». Маринович насаждает мысль, что «украинской христианской традиции всегда были присущи открытость на исторические центры христианства, нежелание принимать на себя греко-латинскую вражду эпохи раскола». Мысль более чем спорная, если исходить из исторических фактов (население Южной Руси не приняло Флорентийскую унию также, как и Московское царство, и Брестскую унию большинство украинцев тоже отвергло), и некорректная если исходить из логики. Дело в том, что «открытость», «синтез» нельзя путать с индифферентностью или эклектикой. Если верующие с прохладой относятся к вопросам истины, это не означает, что они «открыты» навстречу другим конфессиям. И если исторически католицизм как-то повлиял на украинское православие, то это не означает, что состоялся какой-то «синтез». Синтез – это категория сознательного умственного процесса, который должен выразиться в глубоких богословских концепциях. Вряд ли кто-то слышал о выдающихся греко-католических богословах, которые бы разрешили традиционные православно-католические диллемы.
Представления Мариновича об идеальной «Киевской церкви» совершенно не реализованы в современной УГКЦ. Более того, современные греко-католики, в том числе их глава Святослав Шевчук, разделяют скорее идеи «агрессивного панукраинизма», чем гармонического синтеза, славянского братства и «Святой Руси». Его духовными истоками выступают не Костомаров, не Липинский, а скорее Дмитрий Донцов с его интегральным национализмом. Учение Донцова явно никакого отношения к «киевской традиции» не имеет, а является рецепцией западных антикоммунистических и русофобских идеологий.
Жаль, но историософские построения Мариновича и униатов нельзя воспринимать всерьез, хоть они и обижаются на такое к себе отношение. Поведение выходцев из Галичины похоже на поведение провинциалов, участвующих в талант-шоу. У себя дома их все хвалят, превозносят, внушают их собственную исключительность, но когда на столичной сцене зрители их начинают освистывать, а жюри брезгливо кривиться, они выражают возмущение и сомнение в интеллектуальных способностях судей. Сам Маринович признает иррациональную природу национального мифа, однако оправдывает его «сто первым успешным случаем», который якобы должен обязательно наступить после череды неудач. Отсюда становится понятным упорное проталкивание своих идей западными украинцами, даже если они противоречат здравому смыслу, фактам и не срабатывают на практике.
Таким образом, современный мессианизм УГКЦ можно охарактеризовать как панукраинизм, основанный на антимосковской, националистической риторике (что делает ее копией Киевского патриархата), а также на представлении о себе как высшем «синтезе» Католичества и Православия.
Следует отметить, что Ватикан в целом не воспринимает мессианских замашек своих протеже и достаточно жестко ограничивает поползновения УГКЦ на создание какой-то сверх-католической экклезиологии. Римский престол не одобрил создание греко-католического патриархата, вывел из подчинения УГКЦ Перемышльскую епархию, не спешит подчинять ей Мукачевскую епархию, а также тормозит создание греко-католических церковных структур зарубежом. Осуществляются постоянные контакты с РПЦ, которые все больше задвигают греко-католиков на маргинес православно-католического диалога.
Также украинские римо-католики отвергают националистическую и антимосковскую риторику. В то время, как униаты не прочь поучаствовать в травле УПЦ, автентичные католики делают заявления, которые идут вразрез с заявлениями того же Шевчука. Не так давно представитель римо-католиков выступил в защиту УПЦ, осудив законопроект №4128 и 4511. Шевчук, Гузар и другие спикеры УГКЦ предпочитают хладнокровно наблюдать за преследованием канонического православия в Украине, иногда подливая и свое «масло в огонь».
Отсюда следует вывод, что униаты, неспособные контролировать свои комплексы и агрессию, действительно являются препятствием на пути православно-католического диалога. По крайней мере до тех пор, пока не научатся большей самокритичности и скромности.
http://uoj.org.ua/publika....atikana
_____________________________________
Хотелки греко-католиков и "губозакаточная машинка" Ватикана
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.45.19 | Сообщение # 1835 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Как преумножить веру (21 10 2016) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.45.29 | Сообщение # 1836 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога? — Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Из ответа следователю святителя Луки
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.45.39 | Сообщение # 1837 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 10 / 23 октября – память великого старца ХIX века, преподобного Амвросия Оптинского (1812–1891)
Чтобы не ошибаться, не должно торопиться Слово на всенощном бдении накануне Недели 18-й по Пятидесятнице
Ныне празднуемый нами преподобный Амвросий Оптинский оставляет нам одну простую, с одной стороны, житейскую, а с другой стороны – духовную истину: «Чтобы не ошибаться, не должно торопиться».
Торопливо стали унывать апостолы. «Не ведяху бо Писания, яко подобает Ему из мертвых воскреснути», – говорит евангелист Иоанн Богослов и о своем друге апостоле Петре, и сам о себе. Все им, казалось бы, рассказал Спаситель и не раз, и не два, и не три, и засвидетельствовал это Своим Божественным присутствием, Своими Божественными силами, явлениями чудес вышеестественными. А они по-прежнему «не ведяху Писания, яко подобает Ему из мертвых воскреснути», хотя напрямую им Спаситель об этом говорил.
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) 22 октября 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/98032.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.45.49 | Сообщение # 1838 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| "Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение" Наставления старца Амвросия Оптинского
Схиархимандрит Агапит (Беловидов)
10 / 23 октября – память великого старца ХIX века, преподобного Амвросия Оптинского (1812–1891). Публикуем отрывок из книги издательства Сретенского монастыря: «Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия».
Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия / Схиарх. Агапит (Беловидов). — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 440 с. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия / Схиарх. Агапит (Беловидов). — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 440 с.
Советы и наставления свои, которыми старец Амвросий пользовал души приходивших к нему с верою, преподавал он или часто в уединенной беседе, или вообще всем окружавшим его в форме самой простой, отрывочной и нередко шутливой. Вообще нужно заметить, что шутливый тон назидательной речи старца был его характерной чертой.
Вся статья: http://www.pravoslavie.ru/98034.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.45.59 | Сообщение # 1839 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты — остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед… Вот так и молись.
Старец Ефрем Катунакский
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.46.09 | Сообщение # 1840 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Униатская идея: "Слава Богу", или "Смерть ворогам"? (ВИДЕО) 22/10/2016
Автор: Редакция СПЖ
Ни для кого не секрет, что с победой Евромайдана, который называют также «революцией достоинства», в Украине произошла еще одна революция – идеологическая. Прежние герои украинцев теперь как бы и не герои. Зато появилось множество других, которых прежде почитали лишь в западных регионах Украины.
Украинская повстанческая армия, ОУН Бандеры и Мельника, а также нынешние их наследники, именно этих героев сейчас продвигают новые украинские власти. Их заслуги прописывают в законах, их воспевает придворная пресса, в их честь переименовывают улицы и проспекты.
И, в общем-то, ничего плохого в почитании людей, которые, как считается, боролись за свободу и независимость своей страны, нет. Но вот по поводу их методов возникает множество вопросов…
Глава униатской церкви Святослав Шевчук на богослужении в селе Зарваница, обращаясь к польским католикам, заявил, что прощает и от имени украинского народа просит прощения за зверства «волынской резни», совершенной националистами.
Сейчас принято считать, что греко-католики в то время только молились и не поддерживали ни националистов, ни нацистов. Однако многие факты указывают на то, что это далеко не так.
О том, как было на самом деле, – смотрите в видеосюжете.
http://uoj.org.ua/publika....m-video
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.46.19 | Сообщение # 1841 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.46.29 | Сообщение # 1842 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Христианская семья, отказавшаяся испечь торт геям, проиграла апелляцию
25/10/2016
Автор: Редакция СПЖ
Апелляционный суд Белфаста вынес решение против пекарей, которых обвинили в дискриминации гомосексуалистов из-за отказа испечь торт с надписью «поддерживаю гей-брак». Об этом сообщает ChristianHeadlines.
Главный судья сэр Деклан Морган и двое старших судей оставили в силе решение окружного суда, в котором владельцы пекарской компании Ашеров признавались виновными в дискриминации против Гарета Ли.
Судьи заявили, что отказ в обслуживании из-за слогана можно рассматривать как «прямую дискриминацию».
По мнению суда, пекари не имели права ставить свои услуги в зависимость от своих политических или религиозных убеждений в отношении сексуальной ориентации.
В ответ на это постановление, заместитель директора по связям с общественностью Христианского Института призвал изменить закон, чтобы защитить семью МакАртуров. «Законы о равенстве существуют, чтобы защищать людей от дискриминации, а не принуждать людей ассоциировать себя с позицией, против которой они выступают», - подчеркнул он.
Он добавил, что такие законы становятся оружием в руках тех, кто желает уничтожить инакомыслящих и не согласных с сиюминутными нормами политкорректности. И пока эти законы не нанесли еще больше вреда, их нужно изменить.
Генеральный менеджер пекарни Дэниел МакАртур выразил свою реакцию: «Мы очень разочарованы сегодняшним постановлением. Если законы о равенстве означают, что люди могут быть наказаны за вежливый отказ поддерживать позицию других людей, тогда законы о равенстве должны быть изменены».
«Это постановление подрывает демократическую свободы», - продолжил он. – «Он подрывает религиозную свободы. Он подрывает свободу слова».
http://uoj.org.ua/novosti....cache=Y
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.46.39 | Сообщение # 1843 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Патриарх Кирилл: Ни одно церковное служение не может использоваться в личных целях
Москва, 27 октября 2016 г.
На встрече Святейшего Патриарха Крилла с участниками VII Международного фестиваля «Вера и Слово», Предстоятелю Русской Церкви было задан ряд вопросов. На вопрос о том, каких критериев надо придерживаться, чтобы выполнить качественно и профессионально церковное информационное служение, особенно в сфере связанной с милосердием и благотворительностью.
«Думаю, придерживаться надо следующего правила: социальная работа в Церкви, как и любая другая, есть служение, которое не должно использоваться для личного пиара, – отметил в своем ответе Патриарх Кирилл, – Очень страдаю, когда я наблюдаю такую модель поведения у священнослужителей любого ранга. Когда видишь, что на первом месте пиар, что все подстраивается под собственное «я», понимаешь, что такое доброделание не приведет ни к спасению души, ни к личному успеху. Именно это я бы хотел сказать всем, кто меня слышит. Люди, которые используют церковное служение для личного пиара, должны помнить: никакого успеха не будет. Церковная карьера зависит не только от нас, но и от Бога. Но какое бы положение человек ни занимал, — сестра милосердия, студент богословия, диакон, священник, епископ, — если он служит ради Церкви, не стараясь зарабатывать на этом очки, то его скромный труд несомненно, будет Богом благословлен, и человек многое получит, в первую очередь — глубочайшее внутреннее удовлетворение».
«Полагаю, что критерий может быть только один — ни одно из церковных служений, в том числе социальное, не может использоваться в личных целях. В противном случае оно будет во вред. Собственно говоря, и в светском обществе доброделание воспринимается точно так же, ведь сразу видно, кто как себя ведет, включая тех, кто мелькает на экране телевизора. Люди безошибочно чувствуют, чем занимается благотворитель, стремится ли он реально помочь другим или работает прежде всего на себя. Подобное явление не должно иметь места в Церкви. Я бы хотел, чтобы сегодня меня услышали все — и те, кто занимается делами милосердия, и те, кто трудится в иных областях церковной жизни. Если мы служим Богу, то двойной бухгалтерии быть не может и служение не должно быть направлено не во славу Божию, а во имя собственных интересов. Вот что я бы мог сказать в ответ на этот вопрос», – подчеркнул Патриарх.
27 октября 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/98164.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.46.49 | Сообщение # 1844 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Почему в мире есть зло? Православные просветительские курсы
24 октября 2016 г. в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых в стенах Сретенской семинарии, состоялась 3-я в новом учебном году лекция на тему «Почему в мире есть зло?». Встречу провел протоиерей Андрей Ткачев. По окончании лекции он ответил на вопросы слушателей.
Лекция протоиерея Андрея Ткачева
(продолжительность: 1 час)
Ответы на вопросы слушателей
http://www.pravoslavie.ru/98090.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.46.59 | Сообщение # 1845 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| В Иерусалиме археологи сняли крышку с Гроба Господня
В Иерусалиме реставраторы сняли мраморную плиту, закрывающую камень, где лежало тело Христа после распятия, передает издание The International Business Times.
Гробница Христа является одним из центральных объектов поклонения для христиан, и тысячи паломников каждый год приезжают в Храм Гроба Господня, чтобы прикоснуться к мраморной плите, закрывающей ее. Со временем состояние камня ухудшилось, и было принято решение отреставрировать святыню.
Первое, что бросилось ученым в глаза после снятия плиты — это огромное количество камней, лежащих под ней. Теперь потребуется длительная экспертиза, чтобы найти именно тот камень, на который было возложено тело Христа после его смерти. Ученые также смогут понять, почему именно это место еще в IV веке было признано его гробницей.
Реставрация мраморной плиты завершится весной 2017 года. Для этого проекта было выделено больше четырех миллионов долларов. Значительную часть средств на реставрацию пожертвовал король Иордании Абдулла II.
https://eadaily.com/ru....spodnya
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.47.09 | Сообщение # 1846 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) В Иерусалиме археологи сняли крышку с Гроба Господня
Совпадение? Не думаю!
Гроб Иисуса Христа вскрыли впервые за 500 лет. Исследование места погребения Христа проводится в рамках реставрационных работ в часовне над Гробом Господним. Все исследования записывают на видео, которое планируют затем выпустить в качестве телевизионного документального фильма. Но фрагмент съемок, на котором видно, как с гроба Христа снимают тяжелую мраморную плиту, можно увидеть в интернете уже сейчас.
https://www.youtube.com/watch?...
"Мраморная плита, накрывавшая гробницу, была отодвинута, и нас удивило то, насколько плотно было заполнено пространство под ней, - рассказал об увиденном археолог Фредрик Хиберт. - Предстоит еще провести долгий научный анализ, но наконец-то мы сможем увидеть первоначальную поверхность камня, на который, по преданию, положили тело Христа".
Согласно Библии, после распятия тело Христа положили в одну из пещер, высеченных в горе и предназначавшихся для погребения. А на третий день там же произошло воскресение.
Елена Равноапостольная в IV веке вела раскопки на Голгофе и нашла крест, на котором был распят Иисус. На этом месте и был основан Храм Гроба Господня. Мраморную плиту на месте погребения Христа положили в 1555 году и с тех пор никогда не отодвигали ее.
Ритуально осквернили правильней писать надо. Плиту трогать нельзя было! Не вы ее укладывали, не вам снимать, грешным. Прости их Господи! Не ведают, что творят!
Я вот почему-то сразу вспомнил...
И как-то не по себе стало.
На гробнице Тамерлана помимо множества его имён было выбито предостережение желающим вскрыть саркофаг. "Нарушивший завет Тимура будет наказан, а по всему миру разразятся жестокие войны", - гласила надпись. Грозные слова остудили пыл исследователей, но всё же было решено открыть гробницу 21 июня 1941 года...
В этот же день германские войска получили условный сигнал начать 22 июня боевые действия против СССР по плану «Барбаросса». На территории СССР начали действовать германские диверсионные группы. Германский флот начал минирование входа в Финский залив. До начала Великой Отечественной войны оставалось несколько часов.
Сегодня на пути следования эскадры в средиземке массово закрыты квадраты для "учений", гражданским судам предписано срочно покинуть квадраты. Кипеж в эфире полный.
https://cont.ws/post/412790
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.47.19 | Сообщение # 1847 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
"Грех делает человека трусливым; а жизнь по правде Христовой делает его смелым"
Святитель Иоанн Златоуст
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.47.29 | Сообщение # 1848 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Слово Патриарха Неделя 19-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Крестный ход в Киев: народом был совершен подвиг
Только что посетил фотовыставку о недавнем крестном ходе на Украине. Всматриваясь в эти фотографии, я понимал, что за ними стоит.
Иногда нам не хватает мужества, чтобы сказать в глаза правду, чтобы отстаивать ее перед теми, кто враждебен Церкви. Нас что-то шокирует и даже пугает. И какой же подвиг был совершен народом, который, несмотря на провокации, трудности, запреты, опасности, под дождем и под палящим солнцем шел из Святогорской лавры, из Почаевской лавры в Киев, мать городов русских, в Киево-Печерскую лавру!
Я видел удивительно спокойные лица. Никакого озлобления и ожесточения, никаких политических лозунгов – крестный ход выражал саму суть Церкви, неразрывно связанную с осуществлением христианских заповедей, с жизнью по Евангелию. И если крестному ходу пытались мешать, значит, против него восстали «мироправители тьмы века сего» (Еф. 6: 12), ведь кто еще мог бы в добром уме и ясном сознании противиться миссии мира? Восставали именно на духовную, молитвенную акцию, а борьба с молитвой и верой всегда проистекает от «духов злобы поднебесных». Считаю, что крестный ход в Киев был великой милостию, знаком благоволения Божия к нашей Украинской Православной Церкви, к украинскому народу и свидетельством о том, какой должна быть миссия Церкви в нашем разделенном противоречиями мире.
Из выступления на встрече с участниками VII Международного фестиваля «Вера и слово», Москва, 25 октября 2016 года
Ни одно церковное служение не может использоваться в личных целях
Люди, которые используют церковное служение для личного пиара, должны помнить: никакого успеха не будет
Социальная работа в Церкви, как и любая другая, есть служение, которое не должно использоваться для личного пиара. Очень страдаю, когда я наблюдаю такую модель поведения у священнослужителей любого ранга. Когда видишь, что на первом месте пиар, что все подстраивается под собственное «я», понимаешь, что такое доброделание не приведет ни к спасению души, ни к личному успеху. Именно это я бы хотел сказать всем, кто меня слышит. Люди, которые используют церковное служение для личного пиара, должны помнить: никакого успеха не будет. Церковная карьера зависит не только от нас, но и от Бога. Но какое бы положение человек ни занимал – сестра милосердия, студент богословия, диакон, священник, епископ, – если он служит ради Церкви, не стараясь зарабатывать на этом очки, то его скромный труд, несомненно, будет Богом благословлен и человек многое получит, в первую очередь – глубочайшее внутреннее удовлетворение.
Поэтому полагаю, что критерий может быть только один – ни одно из церковных служений, в том числе социальное, не может использоваться в личных целях. В противном случае оно будет во вред. Собственно говоря, и в светском обществе доброделание воспринимается точно так же, ведь сразу видно, кто как себя ведет, включая тех, кто мелькает на экране телевизора. Люди безошибочно чувствуют, чем занимается благотворитель, стремится ли он реально помочь другим или работает прежде всего на себя. Подобное явление не должно иметь места в Церкви. Я бы хотел, чтобы сегодня меня услышали все – и те, кто занимается делами милосердия, и те, кто трудится в иных областях церковной жизни. Если мы служим Богу, то двойной бухгалтерии быть не может и служение не должно быть направлено не во славу Божию, а во имя собственных интересов.
Выигрывает тот, в ком нет злобы
Все сегодняшние информационные войны отражают напряженную внешнеполитическую борьбу, столкновение интересов. А как можно любить врага? Его ведь принято ненавидеть, с ним нужно бороться. Да, невозможно любить врага всеми чувствами и разумом, той любовью, которая охватывает все твое существование. Как бы вы ни напрягались, вы не сможете полюбить врага так, как любите самого близкого человека.
Не надо заражаться злобой. Когда человек начинает сжимать зубы и кулаки – это от диавола, это не от Бога
Что же тогда призыв Евангелия? Просто красивые слова? Совсем нет! Глубоко убежден, что любовь к врагам означает отсутствие злобы. Вы можете быть согласны с человеком или не согласны, вы можете быть согласны с позицией другого государства или не согласны – никто не ограничивает вашей свободы комментировать, критиковать, предлагать свою точку зрения. Но не надо заражаться злобой. Когда человек начинает сжимать зубы и кулаки – это от диавола, это не от Бога. Подобное внутреннее состояние только мешает трезво оценивать обстановку, вступать в диалог, если есть необходимость. А отсутствие злобы позволяет в любой момент перейти к совершенно спокойному разговору. И это будет не вымученным, а вполне органичным шагом, потому что в сердце нету злобы. Дар ли это Божий или приобретается молитвой, но отсутствие злобы есть замечательное состояние души, когда человек чувствует свободу над внешними обстоятельствами. Ведь тот, кто злится, всегда проигрывает – даже в простых спорах. Проигрывает тот, кто теряет самообладание, кто выходит из себя, кто чуть ли не драться начинает. А выигрывает тот, у кого злобы нет.
Господь, говоря о любви к врагам, призывал нас не иметь в сердце злобы, а тем более ненависти. Будем жить так, и все у нас получится – и отстаивать свою точку зрения сможем, и убеждать других, и двигаться вперед, но без того, чтобы повреждать свое внутреннее состояние и в конце концов разрушать целостность своей личности.
У нас многонациональная Церковь
У нас очень многонациональная Церковь, многонациональный епископат, духовенство многонациональное. Когда мы принимаем решение об избрании епископа, мы никогда не задаемся вопросом, какой он национальности. Я говорю это для того, чтобы было ясно: Церковь открыта для всех. Это открытая община. Есть закрытые религиозные общины, куда можно попасть только по национальному признаку, а есть полностью открытые.
Вот христианская Церковь полностью открыта миру. Почему? Потому что Господь сказал: «Идите, научите все народы, крестя их» (Мф. 28: 19). Он не сказал «этот этнос» или «этот географический район», Он позвал учеников Своих к вселенской проповеди.
Не нужно уходить от борьбы
Что касается разного рода нападок на Церковь… Молчать не надо. Более того, не ответить – это грех
Что касается разного рода нападок на Церковь и не только на Церковь. Конечно, следует поступать разумно, и мне кажется, что отвечать нужно.По крайней мере, я бы сам всегда отвечал, но смотрел бы на реакцию. Если в результате этой реакции ругань становится в десять раз сильнее, то, знаете, не мечите бисер перед свиньями. Значит, в данный момент с этим пользователем диалога быть не может. Но попытаться нужно, ведь останавливает Церковь руку преступника, когда к священникам приходят за духовным советом люди с очень дурными намерениямВ этих дискуссиях всегда следует сохранять и человеческое, и христианское достоинство, но молчать не надо. Более того, не ответить – это грех. Почему не ответил? Испугался? Поленился? Или ума не хватает?и.Тогда посоветуйся с кем-то. Быть может, тебе помогут сформулировать ответ, найти аргументы, которые западут собеседнику в голову. Пройдет время, он подумает: «Что-то я погорячился, а этот пользователь вроде ничего плохого не сказал». Поэтому не нужно уходить от борьбы – иначе это малодушие или окамененное нечувствие, как мы говорим в молитве. Мы должны отвечать и отстаивать нашу позицию – с учетом того, что я сейчас сказал. Полагаю, это будет участием в духовной брани, к который мы все, как воины Христовы, и призваны. Только собственного достоинства, как я уже сказал, терять не надо, как и омрачать свое внутреннее состояние.
Что происходит, когда мы на зло отвечаем злом? Значит, тот, кто меня обижает, меня победил, разрушив мой внутренний мир. Он оказался сильнее. А если он мой внутренний мир не разрушил, если нет злобы в моем сердце, значит, его атака была бесплодной. Ведь брань действительно не против плоти и крови – сражение идет на духовном уровне, и каждый, кто своей злобой разрушает наш внутренний мир и сеет злобу в нашем сердце, нас побеждает.
Своей заповедью о любви к врагам Господь дает нам силу быть свободными от этих обстоятельств, возвышаться над любыми конфликтами. Но это не значит, что можно терять ориентацию. Необходимо сохранять критическое мышление, способность к анализу, но быть свободным от страстей. Вот что такое христианство – это великая сила, которая помогает человеку быть счастливым, ведь счастье – это состояние нашего сердца.
Мы не можем идти на поводу тех, кто ненавидит изображение креста Господня
Оппозиционные настроения, связанные со строительством храмов, возникают в основном в связи с защитой парков и скверов. Впрочем, так бывает не всегда. Мы столкнулись с мощным протестом, организованным одной богатой женщиной, которая заявила: «Вы хотите строить храм, но я не дам, потому что я уже два года паркую здесь свой “Porsche Cayenne”». Казалось бы, глупость какая-то, но что вы думаете – женщина работала достаточно активно, и начали проявляться протестные настроения. Все это, конечно, было преодолено, но мы столкнулись с серьезным сопротивлением.
Храмы – это лицо страны, лицо народа, которое отражает духовную, культурную традицию
Хотел бы сказать, что в течение всей нашей истории храмы строились в самых красивых местах. Если бы наши благочестивые предки поступали иначе, то страна была бы безликой. Когда едешь по деревням или летишь на вертолете, видишь замечательные пейзажи, наши подмосковные храмы. Это лицо страны, лицо народа, которое отражает духовную, культурную традицию. Точно так же городская застройка. Возьмите эти безликие новые районы – как там жить? Там нет никаких художественных доминант. Но если вы видите храм, это сразу всё меняет. Храм влияет на окружающую среду.
Поэтому нормальный человек, не заряженный идеологически и политически, конечно, не будет принимать в этом участия, если его с толку не собьют. Все начинается, конечно, в группах тех людей, которые преследуют конкретные собственные цели, не имеющие ничего общего с защитой парка или какого-нибудь другого места. А затем используется тема: где же будем гулять? Им объясняют: парк большой, гуляйте по всему парку! Нет, мы хотим именно в этом месте гулять. Или другой аргумент: нет, мы будем против храма, потому что вы будете покойников привозить отпевать, тут наши дети гуляют, мы не хотим, чтобы дети видели покойников. Мы говорим: не так уж часто мы покойников привозим, а с другой стороны, очень неплохо ребенка вводить в соприкосновение и с этой реальностью. Или еще: колокола в пять часов утра будут звонить. Да не будут звонить колокола, не звоним мы в пять утра, да и в десять если звоним, то только в воскресенье; а если какие-то учреждения рядом просят поменьше звонить, так мы и поменьше звоним. В общем, надуманные аргументы.
Что же за всем этим стоит? Кто-то просто пользуется как поводом в политической борьбе. Мы знаем, по крайней мере, две политические партии, которые активно включались в протестные настроения. Не думаю, кстати, что это им помогло на выборах. Хочу, чтобы меня сейчас все услышали: надежды были, но не оправдались.
Да, есть противники Православной Церкви – в основном это представители сектантских и языческих сообществ. Расскажу вам кратко историю строительства кафедрального собора в Калининграде. Вы знаете, что величественный собор возведен на главной площади, где бывали парады и демонстрации, где когда-то стоял Вильгельм, потом Ленин. Как раз на том месте, где сейчас собор, была огромная цветочная клумба, розарий. Так вот, в 1990-е годы в душах калининградцев царило смятение. Кто-то говорил, что Калининград давно продан немцам, что незачем связывать с ним будущее, так что начался даже отток населения. Ко мне, как к митрополиту Калининградскому, стали обращаться с просьбой: вы что-то сделайте, как-то повлияйте, а то страшно стало жить в этом городе. Вот тогда я выступил по телевидению и сказал: нам нужно построить кафедральный собор, потому что все культовые здания в Калининграде, которые использовала Русская Православная Церковь, – это бывшие лютеранские кирхи. Мы их восстановили из руин, переоборудовали, но это не наша русская архитектура. Для того чтобы кафедральный собор стал символом города, символом русского города, нужно построить его в центре – на месте этой самой клумбы, рядом с главной площадью. Реакция была, кстати, очень неплохая, хотя власти перепугались и стали возражать: нет, лучше подальше, где парк. Я отвечаю: нет, именно здесь надо строить, если вы хотите снять напряжение и изменить культурный облик города.
Так как власти были не очень настроены идти навстречу, я предложил провести городской референдум. Референдум проводить дорого, поэтому ограничились социологическим опросом. В результате 74% высказались за строительство храма в центре, и власти согласились. Не власти – мы сами строили, это целая история, не буду сейчас об этом говорить. Но главное, что власти дали согласие. А для закладки камня я решил привезти на это место и установить большой крест. И вот мы выступили крестным ходом от действующего кафедрального собора (на самом деле – небольшой кирхи) до места закладки, неся через центр города шестиметровый крест. Идем по главной улице, и вдруг наперерез нам человек сорок, с искаженными злобой лицами. Они плевали, кричали, топали – бесовщина! Мне говорят: смотрите, это коммунисты всё устраивают. Я отвечаю: это не коммунисты, так коммунисты себя не ведут, это совсем другая публика. Оказалось, это были сектанты, которые не переносят изображения креста. Мы поставили крест – через три дня его спалили. Тогда мы установили 12-метровый крест из металла, который стоял до тех пор, пока не возвели временный храм.
Сегодня наши оппоненты борются уже не с храмом, а с крестом. Так, может быть, и изначально это была не защита парка?
Теперь хотел бы перейти к случаю Торфянки. Как вы знаете, там разворачивались очень грозные события, и мы договорились с властями, что готовы поменять место, раз людям хочется в парке гулять, – хотя кусочек небольшой и, кстати, не такой уж привлекательный. Выбрали другое место. А защитники того места, где храм первоначально планировали построить, говорят: давайте крест оставим, в память о всем том, что мы делали. Так вот, сегодня с таким же ожесточением наши оппоненты борются уже не с храмом, а с крестом. Так, может быть, изначально это была не защита территории, не защита парка, а борьба именно с этим символом христианства? Вот они и сбросили маски.
В таком случае соответствующие действия с нашей стороны должны быть принципиальными. Мы не можем идти на поводу тех, кто ненавидит изображение креста Господня, тем более что крест присутствует даже в нашей государственной символике, и было бы неправильно отдавать на поругание крест Христов.
История должна перестать разделять наш народ
Мы должны научиться цивилизованно жить. Сейчас многие критически относятся к советскому прошлому, тем более к революции. Но ведь стоят же памятники, многие без всяких симпатий на них взирают, но ведь никому в голову не приходит их спиливать, как где-то неподалеку от России.
Думаю, отношение к такого рода явлениям должно свидетельствовать об определенной зрелости людей, об их, в хорошем смысле слова, толерантности.
Очень не люблю это слово, но оно вполне уместно, когда мы терпимо относимся к иной точке зрения, пусть ошибочной, пусть странной для нас. Не надо перенапрягать межличностные, общественные отношения, поднимать градус полемики, которая вообще не заслуживает того, чтобы слишком сильно влиять на умы людей. Полагаю, нам надо научиться жить с большим уважением к различным точкам зрения, ведь история вся соткана из различных точек зрения. И за границей стоят памятники кровавым королям, но никому в голову не придет сказать: давайте спилим, потому что они столько людей загубили. А вот в учебниках истории нужно говорить правду, нужно говорить и о хорошем, и о плохом, нужно вырабатывать объективный взгляд на историю, а самое главное, история должна перестать разделять наш народ. Не разделяют же наш народ экспонаты в музее – почему же история нас сейчас так разделяет?
Мы должны пройти через этот период нашего общественного развития и закрыть тему войн вокруг исторических персоналий и вообще исторических периодов. Давайте перекрестимся и скажем: то, что с нами было, – было. Господи, благодарим Тебя и за радость, и за горе, и за улыбки, и за слезы, которые были. Но мы устремляемся вперед как народ, объединенный общими целями и, дай Бог, единой верой.
Из ответов на вопросы участников VII Международного фестиваля «Вера и слово», Москва, 25 октября 2016 года
Дай Бог, чтобы высшая государственная власть России всегда сознавала силу Божиего присутствия в истории
Святой образ Иверский почитался и у нас на Руси, как и другие чудотворные образы Пресвятой Богородицы. В связи с почитанием Богородицы и возник этот Новодевичий монастырь…
Его история тесно связана с героическими страницами в истории нашего Отечества. Великий князь Василий III в начале XVI века совершил деяние огромного исторического значения. После долгого нахождения русского города Смоленска под иноземным владычеством он вернул его, и княжество Смоленское стало частью Святой Руси. Василий III, направляясь к стенам Смоленска, сознавал, что бой за город будет кровопролитным и неизвестно, чем он закончится, потому что гарнизон иноземных войск был очень силен. И тогда, подступив к стенам города, князь Василий III Великий дал обет, что, если он возьмет Смоленск, он построит в честь образа Пресвятой Богородицы обитель в Москве. Князь Василий с русской ратью берет Смоленск и возвращает его в державу Российскую. Вернувшись в Москву, он выполняет свое слово и на Девичьем поле строит Новодевичий монастырь, чтобы здесь возносилось имя Пресвятой Богородицы, возжелавшей, чтобы древний град Смоленск, отмеченный пребыванием Ее чудотворного образа, вернулся в Землю Русскую.
Следующее, XVII столетие было омрачено тем, что мы называем Смутным временем, распадом страны, потерей национального самосознания, потерей авторитета центральной власти. Страна разрывалась на куски, не было никакой надежды на спасение. Но знаем, что по милости Божией Смутное время завершилось победой русского духа, победой ополчения, победой нашего народа. И Смута прекратилась, а вот последствия Смуты продолжались. И, наверное, самым тяжелым последствием было пребывание града Смоленска под властью польско-литовской рати. И тогда благочестивый царь Алексей Михайлович решил вернуть Смоленск, как сделал это и князь Василий III. И пошел на Смоленск, и овладел этим городом. И в благодарность Пресвятой Богородице он в этот Новодевичий монастырь принес Иверскую икону, которая несколько ранее была по его просьбе написана на Афоне и принесена в город Москву. И вот этот образ, дар царя Алексея Михайловича, освободителя Смоленска, великого государя, так много сделавшего для укрепления державы Российской, хранился в Новодевичьем монастыре до 1913 года. А когда страна праздновала 300-летие Дома Романовых, этот образ для поклонения был отправлен в Чудов монастырь в Московском Кремле. Оттуда он не вернулся, потому что произошла революция и образ оказался в руках безбожной власти.
Чудом образ сохранился как значительное произведение искусства и хранился в музее до самого недавнего времени, когда стараниями уже нашего Президента Владимира Владимировича Путина он был возвращен в Новодевичью обитель.
Чему учит нас эта история? Василий III, Алексей Михайлович, современный Президент Путин – носители высшей государственной власти державы Российской. Всякий раз, когда великие деяния свершались в граде Москве, то каким-то образом они отображались в действиях высших руководителей государства в отношении этой обители вплоть до XXI века. И в этом мы видим замечательную преемственность. Дай Бог, чтобы эта преемственность никогда не пресеклась. Дай Бог, чтобы высшая государственная власть России всегда сознавала силу Божиего присутствия в истории. Если так будет, то Россия будет непобедима и непобедимым будет наш народ.
Из слова после Литургии в храме Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря в Москве 26 октября, в праздник Иверской иконы Божией Матери
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
31 октября 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/98216.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.47.39 | Сообщение # 1849 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Археологи сообщили результаты исследования Гроба Господня
Предсмертное ложе Иисуса Христа спустя века осталось неповрежденным. К такому выводы пришли археологии, изучающие святыню в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Об этом сообщает журнал National Geographic. Для проведения исследований ученые впервые за 500 лет сняли с места погребения Христа мраморную плиту. Под ней они обнаружили много камней. Разобрав каменные обломки, они наткнулись на другую плиту с высеченным на ней крестом. Вторая плита, по версии ученых, была установлена во времена Крестовых походов. Под ней археологи наткнулись на хорошо сохранившееся погребальное ложе Христа, высеченное в известняке. Хорошее состояние реликвии удивительно еще и тем, что стены самой пещеры, как и первоначальные стены храма, были разрушены в начале XI века по приказу халифа Хакима. Ученые проводили обследование предсмертного ложа Христа в течение 60 часов. За это время удалось собрать значительный материал для дальнейших исследований. Реставрационными работами часовни над Гробом Господнем занимаются сотрудники Афинского национального технического университета вместе со специалистами Флорентийского университета и экспертами из Армении.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.47.49 | Сообщение # 1850 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Приобщение к аду
Священник Иоанн Валентин Истрати
Римо-католические епископы Польши заняли позицию, осуждающую хэллоуин, говоря, что это языческий праздник, опасный для детей по причине его диавольского характера, и обратились к верующим с просьбой отказаться от него. Так, архиепископ Анджей Дзиега направил пастырское послание христианам своей епархии. В нем говорится, что за увеселениями хэллоуина скрывается намерение подорвать христианскую жизнь. Хэллоуин представляет собой ряд трюков, насаждающих в детях диавольские установки, способные подорвать нравственную и религиозную жизнь людей.
Дети празднуют хэллоуин
Действительно, на первый взгляд, кажется, что забавное переодевание в вампиров, вурдалаков, колдунов, демонов и т. д. — не более чем фарс, достойный homo ludens[1], ибо в нем человек высмеивает проявления оккультного. На деле же то, что запечатлевается в чистом уме детей, — это привыкание к магии, оккультному миру, способному разверзнуть демонические горизонты, к колоссальным сверхъестественным силам, превращающемся в лейтмотив жизни детей.
Высмеивание демонов является ничем иным, как приучением к их присутствию, вырыванием их из вечного царства ада и превращением в компашку симпатичных персонажей, которых всегда можно пригласить на ужин. Диавол, человекоубийца с самого начала истории, становится, таким образом, компанейским парнем, заслуживающим чуть ли не сочувствия из-за того невезения, которое с ним стряслось. Отсюда прямая дорога к навязчивым идеям, одержимости бесами, черной магии, сатанистским ритуалам, ритуальным убийствам, самоубийствам, психическим болезням, серийным преступлениям.
Взрослые (да и то не все!) могут отличить вымысел от реальности, фильм от жизни, иллюзию от правды. Но дети живут в мире воображения, где визуальные ориентиры обретают жизнь в их уме и становятся образцами для подражания. Мы уже не удивляемся, что некоторые дети хотят стать колдунами, магами, вампирами или даже бесами. И некоторым это даже удается.
Таким образом, смертельное для человека насилие вводится в общество через парадную дверь под предлогом развлечения. Вместо того, чтобы изгнать бесов из человека и обитаемого мира и отослать их в места пустынные, как это происходит в Крещении и при чтении молитв святого Василия, их зовут, сажают за стол и «воплощают» с помощью облачений и жуткой жестикуляции, подражают им в поведении, и они, конечно же, продолжают оставаться тут долгое время.
Хэллоуин — не языческий праздник, он содержит много отсылок на христианство и является праздником диавольским.
Кто-нибудь скажет, что хэллоуин быстро приходит, а уходит еще быстрее, как запах тыквы и чеснока. Но что остается в подсознании детей, так это та колоссальная допустимость диавола, который приходит всегда, стоит только позвать его в жизнь людей. Нравственный дрейф, банкротство веры, превращение человека в зверя, а затем и в беса с помощью технологической цивилизации, убийств, поголовной депрессии, стадного менталитета — всё это отрасли нечистого духа, которого две тысячи лет изгоняли из жизни людей Святыми Тайнами, а теперь в честь праздника вызывают в сердца тех, кто последует ему, сам того не зная.
Детские костюмы на хэллоуин Хэллоуин является, таким образом, приобщением к аду, мраку, магии, демонизму, шаманизму, мракобесию, вампирам, вурдалакам. Однако ни один дух даже не заикнется о бесконечной и вечной боли, об огне неугасающем, скрежете зубовном, черве неусыпающем, об одиночестве без конца.
Точно так же Литургия есть приобщение к раю, Жертве Непорочной, молитве напряженной, это анамнез любви, участие — через благодать, историю и вечность, тесно, неразрывно связанные, — в Теле Христовом, Распятом и Воскресшем ради людей, навсегда. Может, кто-нибудь думает, что можно будет нарядиться диаволом и пойти на вечную Литургию?
Итак, на Литургию, а не на хэллоуин!
Священник Иоанн Валентин Истрати Перевел с румынского Родион Шишков
Doxologia.ro
31 октября 2013 г. http://www.pravoslavie.ru/65297.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.47.59 | Сообщение # 1851 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Прочтите это, особенно, если Вы очень ЗАНЯТЫ!
Созвал сатана всемирный съезд бесов. В своей вступительной речи он сказал: «Мы не можем запретить христианам ходить в церковь. Мы не можем запретить им читать Библию. Мы не можем запретить им общаться в молитве с Богом. Как только они устанавливают связь с Христом — мы тут же лишаемся власти над ними. Так пусть они ходят в свои церкви, но мы украдём у них их время, так что они будучи всегда ЗАНЯТЫМИ — не смогут молиться и каяться в грехах и развивать свои отношения со Христом". «Вот что вы должны делать», — сказал дьявол. «Вы должны помешать им войти в общение с Богом и поддерживать эту связь в течение дня». «Как нам это сделать?», — закричали демоны. «Займите их пустяками и придумайте разные способы, чтобы занять их умы всякими ненужными делами. А главное, внушите им стремление к материальным благам и обогащению — к мамоне. Пусть они проникнутся желанием зарабатывания как можно большего количества денег и покупают себе машины, квартиры, дачи. Пусть зарабатывают всё больше и больше денег, чтобы ходить в рестораны и кафе, чтобы покупать дорогую, модную одежду, делать дорогой ремонт в квартирах и обставлять их модной мебелью. Искушайте их тратить, тратить и брать, брать в долг, брать многолетние кредиты и таким образом попадать в кабалу Банкам. А когда они загорятся желанием — личного обогащения, погоней за мамоной — им уже будет не нужен Христос… Убедите их жён задерживаться на работе, а мужей — работать 6−7 дней в неделю, 10−12 часов в день, чтобы им некогда было заниматься своими семьями и воспитанием своих детей. Не давайте им проводить время с детьми, чтобы дети их шлялись с утра и до ночи на улице и дружили с дурными кампаниями, тогда они перестанут учиться и из них ничего доброго не получится. Тогда их семьи развалятся и они станут одинокими, а мы им от горя поможем спиться. Стимулируйте сверх меры их умы так, чтобы телевизоры и компьютеры в их домах работали постоянно, и они как можно больше времени проводили у телевизора и компьютера и им некогда будет молиться. Следите, чтобы в каждом магазине и ресторане мира постоянно звучала не христианская музыка. Это заблокирует их разум и разрушит их единство со Христом… Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте их разум новостями и рекламой 24 часа в сутки. Пусть по пути им бросается в глаза море рекламных щитов. Наполните их почтовые ящики рекламой, каталогами для заказа товаров по почте, информационными бюллетенями и предложениями бесплатных товаров, услуг и ложных надежд. Показывайте в журналах и по телевизору тощих, хорошеньких моделей, так чтобы их мужья поверили, что внешняя красота — это самое главное и стали бы недовольны своими жёнами. Сделайте так, чтобы их жёны были слишком усталыми, чтобы любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они нуждаются, мужья начнут искать её в других местах. Это быстро разрушит их семьи! В Рождество и Пасху отвлеките их праздничной суетой, концертами по телевидению и пьяными застольями, чтобы они не учили своих детей истинному значению Рождества и Пасхи. Пусть даже из отпуска они вернутся уставшими. Сделайте так, чтобы они были всегда заняты, чтобы поехать на природу и полюбоваться Божьим творением. Вместо этого отправьте их в парки развлечений, на спортивные мероприятия, игры, концерты и в кино. И пусть все христиане будут вечно — ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТЫ! Наводните их жизни таким количеством хороших дел, чтобы у них не было времени искать силы у Иисуса. Скоро они будут жить и работать полагаясь только на себя, жертвуя своим здоровьем и семьями ради своих дел и денег. Это сработает! Это был отличный план! Бесы с радостью отправились на задание, заставляя христиан повсюду быть всё более занятыми и спешить туда и сюда, оставляя всё меньше времени для Бога, для молитвы и своих семей. Вопрос в том, удался ли дьяволу его замысел? Вам судить!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.06 | Сообщение # 1852 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| пппппппппппппппппппп
Dum spiro, spero
|
|
| |
Nestor | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.09 | Сообщение # 1853 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| 11:45, 1 ноября 2016 Патриарх Кирилл призвал Россию отказаться от "догоняющей" модели развития Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что России в отношениях с Западом нужно отстаивать свою самобытность и воздержаться от идеи догоняющего развития. Об этом он сказал во вторник на открытии XX Всемирного русского народного собора.
"Принцип догонять априори предполагает отсталость: если мы догоняем, то мы всегда отстаем. Поэтому в самом этом подходе, который представляет западную модель как идеальную и как пример для развития, есть нечто опасное для развития России", - заявил патриарх.
Он подчеркнул, что слепое перенесение на русскую почву чуждых мировоззренческих моделей и политических образцов без учета национальной специфики почти всегда приводило к масштабным потрясениям и даже трагедиям.
Интересам России, по его мнению, не соответствует ни одна из ныне существующих моделей отношений: ни "догоняющая", ни "конфронтационная". Патриарх призвал "признать факт параллельного пути развития наших обществ: параллельное в данном случае не означает изолированное, взаимного исключения - параллельное настаивает на самобытности и праве существования двух этих возможных путей развития".
http://www.interfax.ru/russia/535104
Ранее стало известно, что государственные энергетические компании хранили в банке "Пересвет", которому грозит банкротство, более 16 миллиардов рублей.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 01 Ноября 2016, 17.13.20 |
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.19 | Сообщение # 1854 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Три вещи которые нужно творить в тайне (31 10 2016) - Евангелие дня
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.29 | Сообщение # 1855 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Протоиерей Андрей Ткачев - О СОПЛЯКАХ
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.39 | Сообщение # 1856 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Один батюшка — очень тонкий, образованный человек, в прошлом был безбожником, но однажды услышал от знакомого по эмиграции священника: "А ты попробуй, Саша, вспомнить, когда и почему ты захотел, чтобы Бога не было". Саша вернулся домой озадаченный. Перебрал в уме всю жизнь, а когда дошел до шестилетнего возраста, то вдруг начал что-то понимать. Он жил тогда в одном из городов России, каждое воскресенье бывал в церкви. Родители давали ему копеечку для нищего, и для мальчика это много значило. Он входил в храм с мыслью, что сделал доброе дело, оказал любовь. Но однажды Саше ужасно захотелось купить лошадку — она стоила всего шесть копеек, но мама отказала ему в деньгах. И тогда в ближайшее воскресенье он решил, что если шесть раз не дать нищему денежки, то мечта исполнится. И он прошел мимо несчастного. Потом наступило второе воскресенье, третье. В четвертый раз Сашей овладела мысль позаимствовать копейку из шапки убогого. Тогда можно будет купить лошадку еще раньше. Он так и сделал, но вдруг почувствовал, что он не может больше в церкви предстоять перед Богом, и забился в какой-то угол. И когда однажды вернулся из Петербурга брат мальчика со словами, что Бога нет, Саша за эту идею немедленно ухватился. Впоследствии он оградил свое неверие стеной философии и самых разумных доводов. Знакомство с богословием никак не повлияло. Стена все росла и готова была уже достигнуть неба, когда вдруг рухнула от одного честного, любящего вопроса сельского священника.
Митр. Антоний Сурожский (Блум) (†2003)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.49 | Сообщение # 1857 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Православие и Ислам
Протеирей Андрей Ткачев об исламе
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.48.59 | Сообщение # 1858 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
ЗАВЕЩАНИЕ 17-ЛЕТНЕГО МОНАХА:
«Я, грешный Андрей, покидаю этот мир. Чтобы как-то смягчить боль любящих меня людей, оставляю это письмо. Во-первых, прошу у всех прощения, если я кого-то чем-то обидел. Я тоже простил всех. Если исполните мою просьбу, то этим умирится моя грешная душа, измученная телесной болью.
Дорогие мои, прошу вас, задумайтесь над смыслом жизни, начните жить православно, без фарисейства. Простите всем все. Любите друг друга, исповедуйтесь чистосердечно, причащайтесь часто с выполнением всех правил. Не пропускайте воскресной службы. Молитесь часто и всем сердцем. Похороните меня по-монашески. Поминайте в своих молитвах, чтобы обрела покой моя измученная душа.
Исполняйте заповеди Господа нашего Иисуса Христа и пусть всегда будет над вами Покров Божии Матери. Аминь».
Это завещание 17-летнего монаха Андрея. Он пробыл в постриге 4 месяца, а потом преставился. Монах Андрей (в миру Нугзар Милорава) был болен опухолью мягких тканей. Несмотря на физические страдания, духом был бодр и всячески подбадривал всех вокруг. Его постриг произошел в больнице, где он провел последние месяцы земной жизни.
Перед смертью взял у матери обещание, что она не покинет остальных больных детей, находящихся в соседних палатах. Для помощи этим детям его родители Нестор Милорава и Тинатин Чхвимиани создали специальный фонд.
Вот что рассказывает мать о. Андрея.
- ... Мой единственный сын был прикован к постели и не мог даже шевелиться. Любое касание приносило ему боль. Он часто говорил: «Мамочка, как я хочу обнять тебя и поцеловать, но не могу». Ему было 16 лет, когда у него обнаружилось это заболевание. Еще до установления диагноза о. Андрей знал, что с ним. Говорил мне: «Мой Ангел-хранитель предупреждает меня, но врачи ничего не видят».
Желание принять постриг у него появилось в шестом классе. Он постоянно разговаривал с Господом. Мы всей семьей стали ходить на исповедь и причащаться.
Когда моего сына поместили в больницу и провели первую химиотерапию, тогда он прошел этап послушничества. Приехал наш духовник протоиерей Николай из Кутаиси и причастил его. Нугзар лежа вязал четки. Видя его занятие и зная его тайное желание, мой муж согласился дать ему благословление на монашество. Нугзар воспринял это как знак воли Божьей. Приехал из Марткопского монастыря игумен Шалва и выслушав просьбу моего сына о постриге, передал это Патриарху. 17 апреля состоялся постриг. Патриарх благословил перевезти его в монастырь, но его невоможно было сдвинуть с места.
После пострига о. Андрей постоянно молился. Много детей приходило к нему и просили помолиться о них, что он и делал.
За три дня до отшествия мой сын попросил свой постригальный крест и сказал: «Мама, меня уже нет здесь.» И ждал этого момента с радостью, т.к очень переживал: «как много людей я обременяю собой». И еще сказал: «Чего удостоился я, грешный, что буду похоронен рядом со святым Антонием Марткопским»
Впоследствии так и вышло.
Преставился он 28 июля на день памяти св. Квирике. За час до того попросил позвонить своему первому духовнику, чтобы тот начал читать молитвы на исход души. Затем через какое-то время три раза вздохнул и отошел со счастливым лицом.
Все это я встретила с полным душевным спокойствием и сейчас живу только заботой о детях, оставшихся в этой больнице, выполняю завет сына.
Дети часто заходят в комнату, где скончался о. Андрей, (все называют ее кельей), ложатся на его кровать и просят облегчить их боли. Все они знают, что будут жить вечно, а их страдания – это только земной экзамен.
Связь с моим сыном чувствую постоянно и получаю большое утешение.
Журнал «Сарке» 20 ноября 2012 года.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.49.09 | Сообщение # 1859 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| День Казанской иконы Божией Матери православная церковь празднует 4 ноября. Это один из самых любимых и почитаемых образов Пресвятой Богородицы в России.
Казанская икона Божией Матери считается покровительницей земли русской, что подтверждается многими историческими фактами. Издревле православные люди молились ей, просили помощи и поддержки в самые тяжелые времена для России.
День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: летом — 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность за избавление Москвы и всей Руси от польских интервентов.
Казанская икона Божией Матери имеет очень интересную историю. Она была обретена в 1579 году девятилетней девочкой на пепелище страшного пожара, укоторый ничтожил часть города Казани.
Пожар в Казани начался в доме купца Онучина. После пожара дочери купца Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится ее чудотворный образ, зарытый в земле. До сих пор остается тайной, как попала святыня под руины. Предполагают, что она была зарыта тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве.
Сначала на слова девочки не обратили внимание, но, когда сон повторился трижды начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. Святой образ, несмотря на пожар, выглядел так, как будто только что был написан.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Московский и Всея Руси Гермоген. Будущий святитель, который погиб от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых, и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери. То, что икона чудотворная, стало ясно сразу же, так как уже во время крестного хода зрение вернулось двум казанским слепым. Эти чудеса стали первыми в длинном списке случаев благодатной помощи. На месте обретения иконы впоследствии был основан женский монастырь, где приняли монашеский постриг Матрона и ее мама. Так что к моменту, когда в России настали сложные времена, икона Казанской Божией Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема.
С Казанской иконы Божией Матери было сделано множество списков, а сама икона прославилась своей чудотворностью — больные выздоравливали, слепые обретали зрение, враги были побеждены и изгнаны.
Наиболее известные чудеса заступничества Божией Матери связаны с событиями Смутного времени. Считается, что именно чудотворная икона помогла ополчению во главе с князем Дмитрием Пожарским и купцом Кузьмой Мининым 4 ноября 1612 года победить врага и освободить Москву от поляков. История На рубеже 16-17 веков в России произошла вереница трагических обстоятельств и эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время. Эта эпоха глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, повальное пьянство поразили страну. По призыву Святейшего патриарха Гермогена русский народ встал на защиту родины. В нижегородское народное ополчение, которое возглавили князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, был прислан из Казани список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы — Казанской. Ополченцы, узнав о чудесах, совершенных от иконы, взяли ее с собою и постоянно молились перед нею, прося о помощи. Они освободили Китай-город 22 октября (4 ноября по новому стилю), а через два дня взяли и Кремль. На другой же день русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках.
В память от избавления Москвы от поляков по воле царя Михаила Феодоровича, первого русского царя из династии Романовых, и благословению митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Православной Церковью установлено было ежегодно 22 октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.
Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года стало всероссийским. Считается, что Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года. Икона Казанской Богоматери стала общей святыней Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, где существовали три основные чудотворные иконы Казанской Богоматери — обретенная и два списка. Один из списков Казанской иконы Богоматери был внесен в освобожденную от поляков Москву Дмитрием Пожарским, возглавлявшим народное ополчение. Ныне она хранится в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. Традиции и приметы В этот день все люди шли в церкви, где молились за свою родину, за своих близких и родных, чтобы в семьях был мир и покой. После литургии все верующие отправлялись в крестный ход — с иконами в руках обходили вокруг городов и сел, деревушек, что символизировало защиту поселения от беды. На сегодняшний день ограничиваются ходом по главным улицам или просто вокруг церкви.
В старину женщины считали, что в этот день Богородица помогает именно им. Существовало множество защитных обрядов, которыми пользовались женщины в этот день.
К примеру, березовый лист дарит красоту и бережет от старости. Для этого рано утром в праздник женщины шли в березовую рощу, где искали листочки, подернутые инеем. Сорвав листок, в него смотрелись, как в зеркало. Считалось, что после этого лицо очистится и помолодеет, и на протяжении всего следующего года женщина будет выглядеть красиво. Счастливым этот день считается и для заключения браков и венчания. В старину считали, что в такой светлый день торжества православной веры, самое подходящее время, чтобы создать новую семью. Те, кто желал прожить семейную жизнь без проблем и в счастье, стремились обряд венчания приурочить именно к празднику осенней Казанской Божией Матери. Много примет связанно с погодой: если с утра земля укрыта туманом — будет тепло, а если дождь идет — скоро пойдет снег, если солнце светит ярко — зима будет такая же солнечная. Дождливая погода в этот день является хорошей приметой. В народе говорили, что эта Богородица плачет и молится за всех людей. Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы им жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода. А вот сухая погода наоборот является плохой приметой. В народе говорят, что если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым. А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.
Так же в этот день селяне выходили на свои огороды и разбрасывали по земле соль: "угощали хлебом-солью" чтобы будущий урожай был богатым и обильным. После этого, все поля обходили с иконой, а затем устраивали на земле праздничную трапезу, состоящую из даров земли и святой воды.
О чем молятся Казанская Божия Матерь считается чудотворной иконой, а молитвы к ней могут быть судьбоносными. Люди верят, что во время любого бедствия, горя или напасти Казанская Божия Матерь может закрыть своим невидимым покрывалом просящего о помощи человека от всех бед и спасти его. Перед иконой Казанской Божией Матери молятся об исцелении глазных и других болезней, защите дома от беды и пожара, избавлении от вражеских нашествий, благословлении молодоженов, рождении детей, семейном благополучии.
Молитва О, Пречистая Владычице Богородице, Царице небеси и земли, высшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Ты еси заступница и предстательница наша, ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительнице, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.
http://sputnik-georgia.ru/spravka....ka.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.49.19 | Сообщение # 1860 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Святое знамение России / Казанская икона Божией Матери
Фильм рассказывает о чудесном обретении в 16 веке на Казанской земле почитаемой святыни — иконы Казанской Божией Матери, и ее последующем таинственном исчезновении в 1904 году, а также дает оригинальную трактовку этих событий.
В 1612 году копия иконы прибыла в Москву вместе с казанским ополчением и находилась в стане князя Д.И. Пожарского. И в счастливых, и в несчастливых боях русские воины молились перед иконой и призывали на помощь Пресвятую Богородицу.
После окончательного освобождения Москвы от поляков князь Д.И. Пожарский поставил Казанскую икону Божьей Матери сначала в церкви Введения, что на Лубянке. Впоследствии в благодарность Божьей Матери, что она сохранила его в походах и сражениях, и на память потомкам князь построил Казанский собор на Красной площади, куда и перенес чудотворную икону.
Много чудес совершалось от иконы и в первые дни ее пребывания в Москве. Вот что, например, рассказывается в старинной рукописи об одном из них. Некто Савва Фомин, казанский посадский, проживавший в Москве, задумал совершить страшное преступление. Он призывал на помощь дьявола и обещал отдать ему свою душу. Но после совершения преступления Савва Фомин впал в тяжкую болезнь и стал раскаиваться в своем грехе. Уже приготовляясь к смерти, он во всем исповедовался своему духовнику. После того явилась ему во сне Божья Матерь, ободряла его и обещала испросить для него у Бога прощение и исцеление. Для этого Она повелела Савве прибыть в Казанский собор в день праздника – 8 июля. Слух об этом дошел до царя Михаила Федоровича, и он повелел принести больного к собору на ковре. Во время богослужения у больного начались страшные страдания, и он исступленным голосом начал кричать: «Помоги мне, Царица Небесная!». И вот явилась ему Божья Матерь и тихо сказала: «Исполни свое обещание, иди в монастырь, впредь не согрешай, и будешь здоров!». А потом все православные люди, бывшие на литургии, вдруг услышали голос: «Савва, встань и войди в мою церковь!». И Савва тотчас встал, вошел в Казанский собор и упал перед чудотворной иконой на колени. Весь народ с изумлением смотрел на свершившееся чудо. Савва Фомин тотчас отдал все, что имел, бедным людям, и постригся в Чудов монастырь.
Фильм "Святое Знамение России" рассказывает о 4-ех наиболее известных списках с иконы Казанской Божией Матери, которые, кстати говоря, тоже творили чудеса. Идея фильма такова: не важно где сейчас находится икона, которая была найдена казанской девочкой Матроной в 16 веке. Чудотворные списки с иконы образуют Святой Покров России, и со временем открываются новые святыни.
Dum spiro, spero
|
|
| |