Православный мир (ч.2)
|
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.01 | Сообщение # 1771 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Арх. Климент: Никакой прямой субординации между УПЦ и Константинополем нет
2 ноября 2018, 17:50 Редакция СПЖ
Архиепископ Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря)
Архиепископ Нежинский и Прилукский Климент ответил на заявления иерарха Фанара о фактической «ликвидации» Украинской Православной Церкви.
На протяжении нескольких столетий между Константинополем и УПЦ не существует никакой прямой субординации. Об этом 2 ноября заявил глава Информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, передает Корреспондент со ссылкой на RT.
Комментируя слова архиепископа Иова (Гечи) о том, что «с канонической точки зрения, в Украине Церкви Московского Патриархата больше нет», владыка Климент отметил, что Украинская Православная Церковь не подчиняется Константинополю.
«Какое отношение Константинопольский Патриархат имеет к Украинской Православной Церкви? – задается вопросом глава Синодального отдела УПЦ. – Уже давно, после ересей и уний, в которые неоднократно впадала Константинопольская Патриархия, после разгрома Константинополя более 500 лет назад и исчезновения империи, никакие законы этой империи, в том числе и регулировавшие церковную жизнь в Византийской империи, не имеют своего значения. По этой причине уже не одно столетие никакой прямой субординации между Украинской Православной Церковью и Константинопольской Патриархией не существует.»
По мнению иерарха УПЦ, отмена документа о передаче Киевской митрополии в 1686 году – это все равно, что отменять решения Вселенских соборов IV или VII веков.
«Тем более что речь в документах 300-летней давности идет о совершенно другой территории как в церковном, так и в государственном смысле. Киевская митрополия в XVII столетии совершенно не соответствует границам УПЦ в ее нынешнем состоянии. И наше государство тоже не определяется той митрополией, которая была в XVII столетии», – заключил архиепископ Климент.
Ранее в Константинопольском Патриархате заявили, что «сегодня в Украине Церкви Московского Патриархата больше не существует», а все архиереи Украины де-факто являются архиереями Вселенского престола.
http://spzh.news/ru....lem-net
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.09 | Сообщение # 1772 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Еще раз о земном Отечестве
Совместимо ли стремление к Отечеству Горнему с любовью к Отечеству земному, с попечением о нем? На чем основана сама высота понятия «Отечество»? И как по-христиански служить нашему земному Отечеству – России? Размышляет священник Димитрий Шишкин.
Поколение бесхребетных
К сожалению, в последнее время встречается немало примеров прохладного и равнодушного, а то и раздражительного отношения к своему Отечеству со стороны молодежи, но не тех, кого принято называть «подрастающим поколением», а тех, чье детство прошло в пресловутые 1990-е. Примеров тем более изумительных для среднего и старшего поколения, что представители его привыкли считать: любовь к Родине – это нечто само собой разумеющееся и естественное, как дыхание, умение ходить и разговаривать.
Но вот тут-то и выяснилось, что как младенцу надо помочь начать дышать при рождении, как его с терпением и постоянством нужно учить ходить и разговаривать, вот так же точно нужно учить наших детей любви к Родине.
Помните слоган из 1990-х: «Просто добавь воды!» – рекламу забытого ныне напитка «Инвайт-плюс»? Мы наивно радовались и изумлялись чуду заморской химии, когда из неведомого порошка можно было сделать «чудесный напиток». Они, эти чудеса «непищевой» промышленности, были привлекательны, сладки на вкус, просты в приготовлении, но… как выяснилось впоследствии, далеко не безопасны для здоровья. И некоторые из них, как говорят, вымывают постепенно кальций из организма. Не знаю, правда это или нет, но это хороший образ для понимания того, о чем мы сегодня будем говорить. Итак, незаметное и постепенное вымывание кальция означает не что иное, как постепенное разрушение костей, скелета, нарушение работы опорно-двигательной системы, а в крайнем своем проявлении – инвалидность. Вот жил себе человек, был активен, занимался какими-то своими делами и вдруг стал слабеть, хиреть и оказался в инвалидном кресле. А виной, при ближайшем рассмотрении, оказывается некий состав, который он принимал день за днем, год за годом и который постепенно разрушал скелет этого несчастного.
К чему я это говорю? А к тому, что за последние четверть века выросло поколение, у которого постепенно, день за днем, целенаправленно и планомерно вымывали из организма «кальций» патриотизма и любви к своему Отечеству. Самое горькое, что это делалось сознательно и организованно теми силами, которые хотели бы разрушения нашего национального костяка, которым именно и надо, чтобы Россия оказалась «в инвалидном кресле» и ее тогда можно было бы (с сочувствием и переживаниями даже) катить куда надо.
Мы – среднее, скажем так, поколение – недооценили значение проповеди, слова в воспитании патриотизма. Нам, заставшим прежний, можно сказать – послевоенный пафос, и пафос не квасной, а действительно исполненный высоких и сильных чувств, всё казалось, что этот дух – дух любви к Отечеству, готовности трудиться и жертвовать собой ради его процветания – будет продолжать свое действие в детях и внуках естественным образом. И вот теперь, по прошествии четверти века после краха СССР, мы понимаем, что этот дух не действует сам собой, автоматически, а нуждается в нашем активном и деятельном соработничестве. И мы понимаем теперь, что сами мы не просто «с воздухом» впитали этот дух, а именно были воспитаны в нем теми, кто заплатили за него высокую цену, за что мы и кланяемся земно нашим добрым наставникам и учителям. Но сами мы, увы, оказались в этом смысле не на высоте, и выросло, как я уже сказал, целое поколение в общем замечательных и славных ребят, но… расслабленных, если так можно сказать, немощных, не инвалидов еще, но имеющих серьезные проблемы с нравственной «опорно-двигательной системой» и именно по причинам, названным выше.
Этим составом, «вымывающим кальций из организма», стал тот либерально-демократический, космополитический дух «свободы», который проник к нам после того, как поднялся «железный занавес» и началось очередное действие исторической драмы под названием «Россия и мир». Слово «свобода» я неслучайно взял в кавычки, потому что под этим словом подразумевалось зачастую то, что в нашей традиции называется распущенностью и пошлостью, хамством и стяжательством, продажностью и предательством…
Итак, что нам делать? Как воспитывать юношество? Вывод может быть только один – найти золотую середину между ура-патриотизмом с одной стороны и космополитической индифферентностью – с другой и говорить, проповедовать эту золотую середину именно потому, что она есть истина и твердое основание для доброй жизни и процветания нашего дорогого Отечества.
Что же это за середина? А это любовь к своему Отечеству, основанная на православной вере, на чувстве собственной сопричастности к жизни и истории Родины, на чувстве благодарности предкам (тем из них, кто с крепкой верой созидали добрую жизнь на началах евангельской нравственности), на великодушии и умении видеть и развивать то самое лучшее, что есть в Отечестве нашем, в то же время противостоя мудро и последовательно всякому злу, искореняя всё то, что недостойно высоты нашего призвания – быть верными сынами своего Отечества.
А на чем основана сама высота понятия «Отечество»? Вот об этом и хотелось бы поговорить в который уже раз и именно потому, что многим это, оказывается, до сих пор непонятно.
Отечество земное или Небесное?
По апостолу Павлу, всякое земное Отечество есть образ Отечества Небесного и само наименование свое приемлет от имени Отца Небесного
Итак, старая песня о главном… В который раз так называемые уранополиты утверждают, что земное наше Отечество не значит ровным счетом ничего в духовном смысле и должно нами вменяться «в уметы», по слову одного такого ревностного «небожителя». В оправдание своей дерзости уранополиты приводят тот аргумент, что в Священном Писании якобы нигде мы не найдем заповеди о почитании земного Отечества. В опровержение этой, мягко говоря, ошибочной теории уже много чего сказано, но вот недавно мне встретились изумительные по глубине слова апостола Павла, прямо относящиеся к теме нашего разговора. Апостол в Послании к Ефесянам говорит о том, что всякое земное Отечество есть образ Отечества Небесного и само наименование свое приемлет от имени Отца Небесного. Вот эта цитата полностью: «Преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3: 14–15).
Вот как толкует этот отрывок авторитетный экзегет блаженный Феофилакт Болгарский: «От верховного Отца, говорит, всякое Отечество: на земле – племена называет отечествами, получившие такое название от имени отцов … и от Него произошли те, которые именуются отцами»[1]. То есть напоминает нам, от Кого мы все изошли и Кому должны служить верой и правдой.
Словом, само понятие отечества возводит нас к памяти об Отце Небесном, посредством отцов земных благоволившем открыть нам правду о Себе, о мире и о нашем Богосыновстве, о высшем призвании по благодати. И почитание земного Отечества сродни исполнению заповеди о почитании отца и матери, в лице которых мы почитаем своего Создателя. Вот почему Хам, согрешив против Ноя, согрешил и против Бога, образом Которого Ной являлся для своих детей. Так и в отношении Отечества земного: непочитание его означает и непочитание Отца Небесного должным образом. То есть Отечество наше земное, наша общность духовная, культурная и языковая – это не какая-то «временная случайность», а дар Божий, действительный и реальный, который мы призваны блюсти и умножать со страхом Божиим и благоговением, отделяя человеческое – греховное и немощное – от Божественного и святого и покрывая это немощное крайней любовью, благоговением и великодушием.
Наше земное Отечество – это реальное поприще синергии, соработничества Бога и человека
Так что наше земное Отечество, Россия – это реальное поприще синергии, соработничества Бога и человека в деле освящения не только духовной, но и душевной и телесной жизни каждого человека и народа в целом.
Но те, у кого любовь к Отечеству, увы, отсутствует, оправдывая свое бесчувствие, утверждают, что нет такой заповеди – о любви к Отечеству и сама эта любовь противна духовной жизни и заповеди о любви к Отечеству горнему. В подтверждение своего мнения они приводят высказывания Господа и святых апостолов и отцов Церкви, якобы решительно отвергающие значение любви к земному Отечеству. Но при этом апологеты уранополитизма лукаво умалчивают о том, что эти цитаты уравновешиваются другими, прямо противоположными первым по смыслу. Дело в том, что в Священном Писании, в Предании Церкви и в творениях святых отцов существует множество высказываний, на первый взгляд противоречащих друг другу. Это так называемые «антиномии», смысл которых заключается в том, что они описывают одну реальность, только в ее иерархической, восходящей проекции.
Например, апостол Павел говорит, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол. 3: 11), но в другом месте он называет себя «Евреем от Евреев, по учению фарисеем» (Фил. 3: 5). Или в одном месте он говорит, что во Христе «нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3: 28), но в другом месте говорит отдельно – как подобает себя вести женам и отдельно – как вести себя мужу (см.: 1 Тим. 2: 8–15). Что же, значит, апостол был исполнен противоречий? Отнюдь.
Вообще этот вопрос «антиномий» – очень важный, потому что у одного и того же святого по одному и тому же вопросу мы можем найти при желании, казалось бы, прямо противоположные высказывания. Причина здесь в контексте, как говорят литераторы. То есть в том, когда, кому, в каком состоянии и по какому поводу говорит святой те или иные слова. Это принципиально важно. Потому что цель этих слов одна – возвысить душу, приблизить человека к познанию истины, но средства и обстоятельства и слова для этого могут быть использованы самые разные. И одному нужно напомнить о Горнем Отечестве, чтобы он не слишком привязывался к земному, а другому полезно напомнить и об Отечестве земном, чтобы он не мнил себя «небожителем», а приучался смиренно «возделывать землю» и «есть хлеб в поте лица своего». И никакого противоречия в этих напоминаниях нет, потому что цель их одна – направить человека к деланию добра.
Святоотеческий урок
Святитель Григорий Палама
Лучше понять смысл антиномий помогает нам учитель Церкви святитель Григорий Палама, который говорит о разных степенях восхождения к Богу. В известных «Триадах» мы находим любопытные рассуждения святителя о «разности дарований», о том, что и среди дарований Божиих есть разные степени совершенства.
Святитель говорит о том, что хоть и есть высшие состояния, когда молитвенник совершенно забывает себя, но это не значит еще, что всё, что относится к жизни земной и к повседневным обязанностям, – презренно и ничтожно. Святитель говорит о том, что всё доброе, начиная от простейшего и предметного и заканчивая непостижимо высшим, – всё это есть дары Божии, только имеющие разное сравнительно между собой достоинство и восхождение от низшего к высшему, что не дает нам права унижать значение меньшего дара. Напротив, святитель говорит о том, что и «низший дар» физической, телесной жизни может быть освящен доброй жизнью и сделаться духовным. В этом заложен, думается, главный смысл служения Отечеству – терпеливое созидание, делание добра во славу Божию в том месте, чине и звании, где определил нам Господь пребывать.
Любовь к своему Отечеству появляется и растет тогда, когда, по слову святителя, «живущие в миру принуждают себя делать мирские дела по Божиим заповедям… <вследствие чего> принуждение, укоренившись со временем в привычку, производит устойчивую наклонность к исполнению заповедей и превращает эту наклонность в постоянное свойство»[3]. Тогда человек и земное начинает любить правильной любовью – как дар Божий, данный для освящения и умножения в благословенных трудах. «Как принести наше живое тело в угодную Богу жертву? – вопрошает святитель и отвечает: – Когда язык, ноги и руки служат Божией воле»[4]. А Божия воля, – добавим от себя, – конечно, не в том, чтобы бить тарелки и скандалить в публичных местах, привлекая к себе внимание, а в том, чтобы трудиться с кротостью и благоразумием каждому на своем месте, день за днем умножая добро во славу Божию.
И о самой любви к Отечеству, даже более скажем – об этой страсти, равно как и о многих других, но не порочных, а чистейших, достойнейших, так говорит святитель: «Тот же апостол в Послании к Римлянам говорит: “Великая у меня печаль и непрестанное мучение в сердце моем за братьев моих, родных мне по плоти” (Рим. 9: 2–3). Видишь? У этой бесстрастной и богоподобной души страстная способность жива и действенна. Опять если апостол непрестанно молился в душе и непрестанно скорбел (см.: 1 Фес. 1: 3; 2: 13; 5: 17; Рим. 9: 2), то, значит, молитве в нем сопутствовала душевная скорбь; а что эта скорбь не только сопутствовала, но и содействовала молитве, он показывает через смысл своих слов там же: “Я готов молиться о том, чтобы самому быть отлученным от Христа за братьев моих” (Рим. 9: 3); и в другом месте: “Желание моего сердца и моление – к Богу об Израиле во спасение” (Рим. 10: 1), то есть, надо понимать, огромная боль за них и непрестанная душевная мука усиливают желание. Так неужели мы должны считать бесстрастие умерщвлением страстной силы как свойства души?»[5] – заключает святитель.
О чем же здесь говорится, как не о любви к Отечеству и соотечественникам, и любовь эта и скорбь никак не являются препятствием для благочестия и верного служения Богу. Скорбь о несовершенстве своего Отечества, сопряженная с любовью и изливаемая в молитве, а также воплощаемая в добрых и терпеливых трудах, вне всякого сомнения, свидетельствует о правильном и добром устроении души. И если скорбь об Отечестве благословенна, то благословенна и радость о нем, когда для этого есть действительный повод. А вот что не благословенно вне всякого сомнения, так это бесчувствие к своему Отечеству, прикрывающееся мнимой высотой устремлений.
Церковь Святая вмещает в себя наше Отечество, всё то в нем, что способно к освящению
В свете слов божественного Григория всё становится на свои места. И Отечество земное – дар Божий, и Отечество Небесное – тоже дар Божий, хоть разница их достоинства очевидна – уже в силу того, что «земля и все дела на ней сгорят». Истинный патриотизм вовсе не означает «обожествление» Отечества, сотворение из него кумира. Стремление содействовать всемерно освящению всего, что в нашей земной повседневной реальности способно воспринять благодать, – это наш долг, и в этом, думается, заключается смысл нашего земного существования в конкретных природных, исторических и культурных условиях. И тогда, по слову преподобного Феодора Студита, «Телесное наше, будучи посвящаемо Богу, духовно есть»[6]. К телесности здесь можно отнести не только собственно тело человека, но и всякое предметное, материальное, способное к восприятию благодати и посвящаемое Богу. И от этого, первого делания неотделимо стремление – прежде всего в себе самом, а затем и в жизни своей семьи и далее даже до жизни Отечества – обличить, отсечь и искоренить всякую нечистоту и ложь и всякое зло. Это и есть служение Отечеству, и формула его известна и неотделима от формулы служения Богу: «уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33: 15). А вот представление о зле и благе складывается не иначе, как в процессе нашего воцерковления. И поэтому можно сказать, что Церковь Святая вмещает в себя наше Отечество, всё то в нем, что способно к освящению, и это не абстрактность, не метафора, а реальность, которую нам надо только понять и осмыслить. И как в самой Церкви, живущей и действующей в реальных условиях, так и в Отечестве нашем главной целью остается обличение греха, очищение покаянием человека и сообщества людей, осознающих себя единым народом, преображение их душевной и материальной культуры.
О виноградарях злых и добрых
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Согласен, что далеко не всё в жизни и истории нашего Отечества может и должно быть оправдано и «освящено». Но важно также понять, что, несмотря на смены властей предержащих, всегда существовала, жила и будет жить та самая Святая Русь, которую мы и именуем своим Отечеством. Если говорить образно, это как православный может быть грязен, устал, удручен какими-то чрезвычайными обстоятельствами, а может быть чист, опрятен и светел, как в воскресенье, после Причастия выходя со службы. Но тот и другой – это один и тот же человек, и жизнь его одна и та же, только в разные периоды – скорбей и испытаний или процветания и благоденствия. Русь Святая никогда не прекращала своей жизни. Отечество наше всегда было, есть и будет тем, что оно есть, – «преддверием Отечества Небесного», по слову святого праведного Иоанна Кронштадтского[7].
Россия – это «виноградник», данный нам Богом для хранения, умножения добра в нем и возвращения этого добра с избытком Богу
Россия – это некий удел, предоставленный нам Богом для хранения, созидания и умножения добра и для возвращения этого добра с избытком Богу. В этом смысле важен образ виноградника, много раз приведенный и в Ветхом Завете, и Самим Господом: там, где говорится о добром делании – «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник» (Быт. 9, 20); и там, где говорится о работниках разного часа (см.: Мф. 20: 1–16), то есть о том, что никогда не поздно начать работать Господу; и там, где говорится о строптивом сыне, который сначала отказался идти работать в виноградник, но потом пошел и исполнил волю Отца своего (см.: Мф. 21: 28–30); и даже там, где говорится о блудном сыне, который не захотел трудиться в Отчем уделе, а, «взяв свою часть», ушел в страну далече (см.: Лк. 15: 11–32); и там, где говорится о злых виноградарях (см.: Мф. 21: 33–41), то есть о тех, кто забывает, что виноградник принадлежит Господину и плоды своих трудов должно посвящать и возвращать Богу. Понятно, что все эти образы имеют и конкретное историческое значение, относящееся к времени проповеди Господа, но и к нашим реалиям эти образы, несомненно, имеют прямое и непосредственное отношение. И если работник в винограднике вдруг начинает заявлять с революционным задором, что «для меня виноградник “ничто” и жительство мое на небесах, и потому не буду трудиться, а буду заниматься общественной пропагандой и демонстрацией своего презрения к начальствам и властям этого “презренного и тленного” виноградника…» – то такой негодный работник будет скорее всего изгнан вон. И в этом не будет проявления злой человеческой воли, но – воли Бога, Который заповедал нам трудиться в винограднике терпеливо и честно с тем, чтобы в свое время возвратить Господу плоды Его.
Но тут могут возразить, что есть ведь и худые виноградари. Несомненно! И мы знаем, что Господь делает с ними в конце концов. Знаем, что отдает виноградник народу Своему, который возвратит Господу плоды Его во время свое. Но также мы можем с уверенностью сказать, что и во времена дурного правления есть в винограднике честные и добрые труженики, те самые, которые призваны наследовать Божий удел после изгнания злых правителей. И добрыми, верными они стали не где-то на стороне, а именно честно, скромно и свято трудясь в Божием уделе, в Божием винограднике, пусть даже и захваченном на время злыми правителями.
Если угодно, в притче о злых виноградарях кроме иудейского контекста заложен еще и образ всех иных отечеств и их строптивых правителей. И образ советского государства безусловно и органично вписывается в канву этой притчи. За массовое отступление русского народа от «первой своей любви» Господь сотворил с Отечеством нашим по слову Своему. И вся история России в XX веке укладывается в три стиха пророка Исаии: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем. И оставлю его в запустении; не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя» (Ис. 5: 4–6). Ведь всё это с потрясающей точностью в те или иные периоды нашей в общем-то недолгой советской истории было исполнено в напоминание и утверждение того, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1: 37).
И вот тут возникает вопрос: после наказания злых правителей откуда возьмется тот самый добрый народ, который станет честно служить Господу и приносить Ему плоды во время свое? В историческом контексте – этот народ есть как раз народ христианский, пришедший на смену иудейскому народу, отвергшему своего Мессию. Больше того, у пророка Исаии, процитированного выше, есть изумительные слова, которые можно толковать и как пророчество о призвании нашего, русского народа к вере и верности. Вот этот отрывок: «Возгорится гнев Божий на народ Его (израильский. – о. Д.Ш.), и прострет Он руку Свою на него и поразит его… И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот, он легко и скоро придет; не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснет, и не снимется пояс с чресл его и не разорвется ремень у обуви его…» (Ис. 5: 25–26). Пророк приводит еще много превосходных и ярких эпитетов, свидетельствующих о силе и мужестве, решимости и отваге этого нового «народа Божиего», призванного «с края земли». У святителя Василия Великого мы находим основание для подобного толкования, где говорится, что под «воздвигнутым знамением» следует разуметь знамение крестное, а под «дальними народами» – язычников, призванных к вере[8].
Но если допустить, что в этом отрывке говорится о русском народе, то может возникнуть возражение: да где же эта слава и доблесть? Может быть, и была когда-то, да теперь иссякла, утратил русский народ свою веру, и силу, и мужество… И вот здесь я хочу сказать, может быть, странную, но для многих и очевидную вещь. Нет! Не утратил! И в этом-то всё дело, и чудо, и надежда, и милость. В самом составе своем, в потенциале, в призвании, в лучших сынах и дочерях своих русский народ не утратил ни веру, ни доблесть, ни чистоту, ни мужество, ни отвагу. Просто всё это прошло огненное и страшное испытание и… не погибло, милостью Божией сохранилось как залог грядущего возрождения. Это очевидно, и жаль тех людей, которые этого не видят и не понимают, а тем паче жаль тех, кто пытается этому противиться, потому что противятся они воле Божией, пусть даже считая себя ревностными ее исполнителями.
Итак, в современном контексте тот «добрый народ», который должен прийти и приходит уже на смену «злым правителям» с тем, чтобы отдавать Господу плоды Его, – это и есть наш русский, православный народ, в остатке своем сохранивший «добрую закваску», и наша задача заключается только в том, чтобы благодатно «вскисло» всё тесто нашей новейшей русской, а быть может – и мировой, истории. Так что ответ очевиден: этот народ никуда не исчезал. Он, может быть, умалился злой волей безбожных правителей, он, может быть, пережил многие трудности и испытания, но он остался всё тем же «малым остатком», закваской, народом Божиим, наполняющим свое Отечество, и мы верим, что этот добрый народ возвеличится духовно и нравственно и Бог умножит и благословит лета доброй жизни его.
***
И еще… Иногда, чтобы осознать и оценить что-то по-настоящему большое и важное, нужно это важное потерять. Я пишу этот текст в Крыму, и нам было дано от Господа великое счастье – увидеть потерянное Отечество «издалека», полюбить его с болью и мукой с тем, чтобы потом обрести, как драгоценную жемчужину. Наш горький опыт потери сродни опыту эмигрантов первой волны, а наш опыт радости обретения – это и их несбывшийся опыт. Их счастье, их слезы, их бессонница, боль, любовь и надежда. И это всё не игра чувств, а сама жизнь! Так что прошу вас, верьте им и нам: Россия – это наше настоящее и большое счастье! И дай Бог, чтобы мы понимали это всегда, чтобы мы были достойны этого великого дара – быть русскими.
Священник Димитрий Шишкин
23 сентября 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/97266.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.19 | Сообщение # 1773 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| "Плащаница" протоиерей Валерий Малышев
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.29 | Сообщение # 1774 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| «Святая правда»: Лет до ста расти нам без старости(Видео)
Протоиерей Андрей Ткачев
Источник: Телеканал «Царьград»
Жить долго, жить в полноте сил хочется человеку. Поговорим о некоторых рецептах долголетия. В 1960 году в одном из высокогорных сел Азербайджана скончался раб Божий по имени Махмуд Оглы Айвазов. Умер и умер старый человек – что тут такого? А ничего такого, если бы он не родился в 1808 году и прожил на белом свете 159 лет, причем в работящем состоянии и его общий трудовой стаж составлял 135 лет.
http://www.pravoslavie.ru/97300.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.39 | Сообщение # 1775 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
День памяти: Сентябрь 14/ 28
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.
Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились.
Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан.
Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости.
Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры.
Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.
Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.
В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 - 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.
В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1529.htm
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.49 | Сообщение # 1776 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Лесть и кровь
Предисловие к басне Крылова «Ворона и Лисица» клеймит расхожий порок – лесть. Клеймит, но признает какую-то неистребимость лести. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Понятная картина. Есть корыстный мотив, есть заинтересованность в ком-то, кто может оказать милость или необходимую услугу. Тут как тут появляется лесть, высовывая хитрую лисью мордочку во время произнесения заздравных тостов, зачитывания поздравлений начальству в день юбилея и проч. «Ах, если бы не вы!» «Вы даже не представляете, что вы для нас значите». «Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру…» «Под вашим чутким руководством…» Список штампованных похвал может быть довольно длинен, хотя сама лесть – это явление прямолинейное, шитое белыми нитками.
Успех льстеца не столько зависит от искусства корыстного обмана, сколько от испорченности того, кто пожирает ушами похвалы, как сладости. Испорченность человеческого сердца облегчает работу обманщиков. И вот немолодая женщина, раскрасневшись, верит, что она неотразима. И прапорщик верит, что он – вылитый Наполеон. И профессор вуза верит, что достоин Нобелевской премии. И мэр провинциального города верит, что не только городом, но и страной управлять сумел бы «если что». А со стороны без очков видно, что это, как говорят сегодня, «развод». Окажись мы в пространстве сказки, мы бы все поняли. Мы бы кричали: «Ворона, цыц! Ворона, тихо! Не смей каркать!». Но сами на месте вороны мы регулярно каркаем буквально по тексту – во все воронье горло.
Будь грех сей зауряден и последствия поверхностны, можно бы и не нервничать. Ну, сказали дистрофику, что он Геракл; ну, понравилось ему это слушать. Что из того? А то, что дело не безобидно. Лесть пахнет смертью. С самого начала человеческой истории. «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:14) – такими словами праматерь описывает нарушение ею заповеди. Тот обольстил, эта съела, а ведь наказание за нарушение заранее предсказано: смертью умрешь. Получается, что совсем не безобидная вещь – обольстить и поддаться обольщению.
Будь грех сей зауряден и последствия поверхностны, можно бы и не нервничать
В псалмах несколько раз льстецы упоминаются в тесном соседстве с убийцами. 5-й псалом говорит: «Мужа кровей и льстива гнушается Господь» (стих 7). В русском переводе: «Кровожадного и коварного гнушается Господь». Рядышком стоят. Как фарисеи и римские воины в день распятия Господа. Одни коварствуют, другие распинают. И псалом 54-й (стих 24) говорит: «Мужие кровей и льсти не преполовят дней своих». По-русски:«Кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих». Опять кровь и ложь стоят в строю локоть к локтю. Судя по всему, перед нами очередное из бесчисленных библейских откровений. Мы ну никак, бродя умом по привычным дорожкам бытового сознания, не поставим рядом убийцу и обманщика. Слишком разные это вещи для нас. Ну, болтун; ну, хитрец; ну, корыстолюбец, подхалим, певец хвалебных песен, лизоблюд. Но ведь не убийца же! Оказывается, что все рядышком. У льва Шер-Хана должен быть в друзьях шакал Табаки. И псалом 54-й, кстати, сравнивает язык с мечом. «Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» (стих 22).
Посмотрите в толстую книгу истории. Сколько льстецов, с влажными от ложной любви глазами, окружают троны царей! Сколько восторженных речей произносится ими с трепетным придыханием! Это пока трон прочен. Но стоит трону зашататься, кто вонзит в оставленного всеми монарха первый клинок? Очень может быть – вчерашний льстец и тайный завистник. Он же чаще всего – заговорщик и переносчик сплетен, информатор врага. Удали такого от трона, и ты укрепишь царство. Не удалишь – замена нежных слов на острый меч будет делом считанных минут, если страшный час пробил. Поэтому великим назовем и не ошибемся того, кто безучастен к похвале, как статуя.
Дело не только царей касается. У тех, конечно, речь идет о жизни и смерти, о справедливости правления, о целостности государства и его судьбе. У нас планка куда пониже. У нас только сыр. Но сыр тоже не безделица. И оказаться в роли вороны многократно на протяжении жизни, увы, способен каждый человек. Да, чуть не забыл. Не только вороны, но и лисицы. Очень обидно быть дураком, объевшимся фальшивых похвал и в конце обманутым. Но можно быть сознательно и лисой, плетущей словесные сети. И это уже совсем плохо. Это прямо дьявольское дело, от которого, судя по учению псалмов, и до убийства уже рукой подать.
В своих оправдательных речах на тему, что «я человек хороший» и что «ничего особенно плохого я не делал, не то что некоторые», мы чаще всего говорим: «Я не убивал». И даже если это правда – в чем еще стоит разобраться – можно спросить себя: «А я льстил?» Если да, то вспомним, что капли отравленного меда на льстивых устах в шкале нравственных ценностей находятся рядом с каплями крови на лезвии меча.
Это прямо дьявольское дело, от которого, судя по учению псалмов, и до убийства уже рукой подать
Хвалиться нечем. И по части лести, и в других областях морали. Зато на фоне той въедливой, вездесущей, привычной лжи, о которой Давид сказал: «Всяк человек – ложь» (Пс. 115), ярко сияет Единый Безгрешный. Даже Его враги вынуждены были сказать о Нем: «Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо» (Мф. 22:16). И Петр говорит о Любимом Учителе: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22) Не было лести в устах! Вот о Ком не сложишь басню. Льву от колена Иудина никогда не бывать лисой. Он никого не обманывает. И на месте вороны Ему не бывать. Его тоже не обманешь. Хотя лукавый в пустыне и ходил 40 дней кругами вокруг Безгрешного. Ходил именно как лисица, привлеченная сладким запахом.
Иисус свят, прост, чист. Прям без наглости, доступен без фамильярности. Всех любит, никому не льстит. Честное слово, мы бы не смогли придумать такого (!) Господа. Его образ выше любой фантазии. Совершенство, соединенное с такой простотой, может быть только явлено и не может быть сочинено. Иисус строг, потому что хочет, чтобы мы жили вечно. А лукавый льстив, потому что хочет нашей крови. Уж кому-кому, а ему хорошо известно, что Табаки должен бежать впереди Шер-Хана. Что сначала лесть, а потом кровь; сначала ложь, а потом меч. Так что крепче клюв, ворона! Не верь, что у тебя красивый голос. И Ева, прочь от дерева! Не говори со змеем либо зови Адама. Ты же, Господи, не оставляй нас, потому что без Тебя мы совсем запутаемся.
Протоиерей Андрей Ткачев
29 сентября 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/97434.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.35.59 | Сообщение # 1777 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Содом и Гоморра (28 09 2016) - Евангелие дня
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.36.09 | Сообщение # 1778 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| А подать сюда… автора! Цикл «Сила книги». Статья 5-я
Протоиерей Андрей Ткачев
Крылатый лев - символ апостола и евангелиста Марка. Собор св. Марка, Венеция
Казус Конфуция
В зрелом возрасте, почти на старости лет, Конфуций решил заняться музыкой. Этот «каприз» посещает великих нередко. Сократ тоже в зрелых годах занялся музыкой. Почти перед смертью. Ради совершенства души, конечно, а не ради славы или убивания времени. Итак, Конфуций нашел великого мастера по имени Ши Сян и стал под его началом дергать струны на традиционном китайском инструменте – цине. Выучив несколько классических аккордов, Конфуций отказался продолжать обучение и все еще играл то малое, что выучил. Учитель сказал: «Пора двигаться дальше». Конфуций ответил: «Я еще не постиг смысл того, что играю». Учитель со временем снова сказал: «Вы уже поняли. Хорошо поняли. Пошли дальше». Конфуций вновь ответил: «Техникой я овладел, но смысл еще не понял». И так продолжалось долго.
Я не цитирую. Я передаю общий дух и стиль специфического разногласия. Конфуций хотел чего-то большего, чем просто механическое овладение техникой. Наконец мудрец просиял лицом, направил взор вдаль и произнес: «Я представляю себе этого человека». Вслед за этим Конфуций словесно описал образ автора той мелодии, которую играл. И учитель музыки Ши Сян поклонился Конфуцию дважды, потому что тот безошибочно назвал имя автора той легендарной и классической мелодии, которую играл. Автора, укутанного седыми облаками древности, сквозь которые Конфуций узнал его по звукам рожденной им мелодии. Сказанное напрямую относится к книгам.
На дружеской ноге
Отношение к творчеству автора – это скрытое отношение к личности автора
Когда мы читаем книгу, что мы делаем? Бегаем глазами по строчкам, составляем буквы в слова, постигаем смыслы? Конечно, так. А еще? А еще мы общаемся с душой автора. Как Конфуций через мелодию коснулся души ее автора и сумел описать даже внешний облик последнего, так и всякий из нас, читая книгу, общается с автором, прикасается душой к душе и участвует в таинстве общения сердца с сердцем. У тебя (меня, его) может быть в друзьях и близких Платон и Аристотель, Диккенс и Теккерей, Толстой и Достоевский. К их душам мы прикасались, и их души с той же степенью власти прикасались к нам. Отношение к творчеству автора – это, скорее всего, скрытое отношение к личности автора. Как в пословице: «Не по хорошу мил, а по милу хорош». Ну вот не люблю я его. Гадок он мне. Значит, и книги его – гадость. Или, напротив: чудный он человек, даже если заблуждается – чудный. Люблю я его. Чувствую в нем что-то, помимо текста, красивое или нежное. А раз его люблю, то и написанное им. Так, повсюду и повсеместно, неосознанно действует душа человеческая.
Таинство чтения сродни таинству музыкального исполнения. Вот автор (Бетховен, Рахманинов, Мусоргский и т.д.) слышит небесные звуки. Он страдает, как беременная женщина, и передает их, эти звуки иного мира, нотной грамоте и бумаге. Больше передать их некому. Адекватно ли он их передает? Адекватно, но с неким зазором. КПД отнюдь не 100 процентов. Потом исполнитель читает нотную запись гения и воспроизводит ее на инструменте (инструментах). Понял ли он до конца то, что играет? Не вносит ли он слишком много себя в то, что написано другим? Вопрос на засыпку. Слишком много людей насилуют собственными интерпретациями чудные откровения немногих авторов. Музыка страдает от этого. Театр страдает от этого. («Онегин» один, а извращений на тему этого текста не меряно).
Живое и мертвое
Так же и с книгами. Достоевский, он один и тот же. Цельный, чудный, странный, но неделимый. А интерпретаций его творчества – миллион. «Жестокий талант», псих с пером в руке, пророк будущего мира, знаток глубин человеческой природы, консерватор и мракобес, святой писатель… Это все он, и мы еще далеко не все сказали. Очевидно, что тексты его, как некую партитуру, читают самые разные исполнители, внося в замысел свое и вытесняя авторское.
Тут, собственно, целый рой мыслей. Вот первая из них: читая текст, ты вплотную приближаешься к личности автора. Ты дружишь с ним. Дружишь больше, чем дружили современники. У тех с автором были денежные нерешенные дела, обиды, споры, ревность и т.п. Было все то телесное, уходящее, мелкое и удручающее, все то гниющее, которое застилает вечность от близорукого взора. Твоя же дружба чище. Достоевский у тебя в долг не брал, да и ты у него – тоже. Ты с ним не спорил и не ругался. Просто смыслы. Просто идеи и прозрения. «Просто!» Что может быть лучше? Вот Гоголь был уныл и подавлен. Он вечно был без денег. Он то и он сё… Прочь эту лишнюю информацию. Я с Гоголем общаюсь в мире чистых смыслов, и в этом мире он – мой друг и наставник. Это – великая вещь. Мертвое в Гоголе смерть взяла. А вечное в Гоголе книга сохранила. И надо смириться перед автором и перед тем, что ему открыто. Не надо заслонять своими интерпретациями данное ему откровение. Чтение (как и музыкальное исполнение) предполагает смирение.
И душа с душою говорит
Зачем, кстати, читать святых отцов? Чтобы набраться цитат и громить ими, как дубинами, своих духовных соперников? Надувать щеки и грудь и делать вид, что ты лично «знаешь Шульберта?» Этот так сказал: бац! А тот так сказал – в ответ: бац! Конечно, нет. Не для этого. Отцов нужно читать, чтобы свой дух соединить с их духом, приложить свой дух к духу великих людей. Коснуться. Почувствовать. Затрепетать. Читать, чтобы усвоить их образ мыслей, их подход к жизненным сложностям. Чтобы смотреть на мир, хоть иногда, глазами Исаака, Антония, Макария, Игнатия. Иначе все без толку. Иначе – чванство и ложное знание, которое надувает, но не назидает. Только для личного знакомства со святыми стоит читать книги святых. Личное знакомство же родит в свою очередь молитву, подражание, желание научиться и уподобиться. Личное знакомство – это и есть старчество. А еще – учение, предание, школа святости и вообще все чудное и пренебесное.
Душа, текст родившая, всегда больше текста, рожденного ею. И в книгах нужно не слова искать, а душу
Читаешь книгу великого, но не святого человека – помолись за него. Читаешь книгу действительно святого человека – попроси, чтобы он молился о тебе. Ты не книгу просто читаешь. Ты с душой общаешься. Эту тайну чтения нужно во все школьные программы включить. Тексты текстами, но душа, текст родившая, всегда больше текста, рожденного ею. И в книгах нужно не слова искать, а душу. От одних душ нужно бежать стремглав. К другим душам так же стремглав приближаться. И только такой подход к чтению кажется мне осмысленным и нравственным. Только такой.
Протоиерей Андрей Ткачев
3 октября 2016 г. http://www.pravoslavie.ru/97476.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.36.19 | Сообщение # 1779 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Комитет ВР поддержал законопроект № 4511 вопреки замечаниям экспертного управления 06/10/2016 Автор: Редакция СПЖ
Комитет ВР поддержал законопроект № 4511 вопреки замечаниям экспертного управления Комитет по вопросам культуры и духовности рекомендовал Верховной Раде принять в первом чтении законопроект № 4511 об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в Российской Федерации как государства-агрессора, несмотря на замечания экспертного управления Парламента. Об этом сообщает Институт религиозной свободы.
Невзирая на недостатки проекта, озвученные членами Комитета в ходе обсуждения, Комитет ВР по вопросам культуры и духовности поддержал законопроект № 4511. Среди замечаний звучало мнение о несвоевременности данной инициативы, которая может вызвать международный резонанс и повод для информационной войны против Украины.
Главное научно-экспертное управление Верховной Рады раскритиковало законопроект № 4511 и призвало парламентариев его отклонить по следующим причинам:
1. Положение законопроекта о предоставлении "особого статуса" со стороны государства для одних религиозных организаций в отличие от других, а также заключение с ними особых договоров, может расцениваться как вмешательство государства в деятельность церкви, нарушает принцип равенства всех конфессий и свидетельствует о дискриминации.
2. Криминальным законодательством уже предусмотрена ответственность за посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, поэтому не понятно в чем заключается необходимость заключать договор, содержащий вышеуказанные обязательства.
3. Абсолютно нереальным выглядит предложенный трехмесячный срок подачи такими религиозными организациями необходимых документов для заключения соответствующего договора, ведь в случае введения такого предписания 12,5 тысяч религиозных организаций не смогут вовремя выполнить эти требования из-за невозможности Минкультуры обработать такое количество документов.
4. Законопроект не сообщает о круге вопросов, которые должны быть выяснены в результате экспертной оценки при регистрации/перерегистрации религиозных организаций, и кто именно может выступать в роли «независимых специалистов".
5. Требования по согласованию с Минкультуры всех назначений центрального и регионального руководства религиозных организаций нарушает конституционный принцип невмешательства и обособленности государства от церкви, а также нарушает право на свободу мировоззрения и вероисповедания, закрепленный в статье 35 Конституции Украины. 6. Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (ч.4 статьи 24) уже предусматривает обязанность согласования религиозной деятельности иностранцев для всех религиозных организаций Украины, по приглашению которых прибывают такие религиозные деятели.
7. Из проекта непонятно, что авторы вкладывают в понятие "системное нарушение законодательства", и каким образом должны устанавливаться "факты сотрудничества с представителями милитарно-террористических группировок" как основания для прекращения деятельности религиозных организаций с особым статусом.
Ранее сообщалось, что 5 октября Комитет по вопросам культуры и духовности Верховной Рады Украины поддержал законопроект №4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором».
http://uoj.org.ua/novosti....leniya-
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.36.29 | Сообщение # 1780 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Митрополит Антоний Сурожский. О смерти.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.36.39 | Сообщение # 1781 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Более 1 000 прихожан УПЦ пришли с молитвой к Верховной Раде (ВИДЕО) 06/10/2016
6 октября, в день рассмотрения парламентом законопроекта № 4128, более тысячи верующих собрались на молитвенное стояние у стен Верховной Рады. Прихожане Украинской Православной Церкви молились о мире в Украине и о том, чтобы депутаты не проголосовали за законопроект, который может узаконить церковное рейдерство.
Собравшиеся в молитвенном стоянии верующие выступают против законопроекта № 4128 – об изменении религиозными общинами подчиненности. На обеспечение порядка направили силы полиции и Нацгвардии. По мнению экспертов, законопроект № 4128 лоббируют представители Киевского патриархата, чтобы получить возможность на законных основаниях захватывать храмы УПЦ. Законопроект дает возможность даже атеистам принимать участие в жизни религиозной общины. Специалисты считают, что в случае его принятия в стране обострится межконфессиональное противостояние, что может привести к необратимым последствиям. Европейские правозащитные организации также признали законопроект № 4128 дискриминационным.
http://uoj.org.ua/novosti....e-video
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.36.49 | Сообщение # 1782 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
- Отец Андрей, некоторых слушателей задевают, обижают ваши выступления, слова...
О.Андрей Ткачёв: - Понимаете, тут такая печальная вещь. Ты не садишься за эфир, за пульт, перед микрофоном с желанием кого-то обижать. Нет такого желания, поверьте - нет. Но как только ты скажешь, что дважды два равно четыре, значит, кто-то будет обижаться. Доказанная истина обидна для тех, кто не имеет к ней отношения. Кто прожил свою жизнь иначе - тому уже поздно что-то менять.
Поэтому я отдаю себе отчет в том, что мы обижаем многих людей, но не потому, что мы намерились их обижать, а потому, что стоит сказать тебе какую-то истину, например, я говорю: умирает женщина, перед смертью говорит внукам и детям следующее: "Дорогие дети, я кроме вашего отца и дедушки не знала ни одного мужчины, и всех детей, что зачала - всех родила, т.е. никого из себя не извергла." Я говорю, есть такие женщины, они как бы святые. И тут же будут обижаться: масса женщин, которые не так жили, иначе жили. Кроме дедушки и папы своих внуков и детей, знали других мужиков, и не всё зачатое родили, но некоторых извергали из себя. Они потом будут обижаться. Например, что он там тревожит мою заснувшую совесть, какое право этот сопляк имеет, мне уже 80 лет, а ему ещё 50 нет, и т.д. Я понимаю их негодование, я их понимаю, но я не могу этого не сказать.
Поэтому мы будем всегда обижать кого-то, к сожалению. В этом нет никакой радости. Мне бы хотелось никого не обижать, но приходится. Мужиков, которые бросают своих жен, которые дают женщинам деньги не на коляску и памперсы, а на аборт. Нужно называть их своими именами, они сволочи и кобели. Пусть обижаются, а что тут сделаешь? Что ты сволочь и кобель - это ещё детский лепет, ты - заказной убийца. Ты заказываешь убийство. Убийца и врач, который делает аборт. Вы убийцы, негодяи, блудники, развратники, сумасшедшие, злодеи. Вы разрушили всю жизнь свою и мою тоже, соседа и друга, брата и свата, кума, бабушки, дедушки. И теперь вы ещё поднимаете глаза к Богу и спрашиваете: за что нам эти страдания? Конечно, в вас вскипает гнев. Тебе за что? Да тебе восемь расстрелов мало. Ты ж просто не знаю кто. Они обижаются, они хотят, чтоб их жалели, а ты их ругаешь. Говорят: пожалейте меня, а ты их ругаешь. Много других всяких ситуаций есть, когда ты говоришь банальные вещи. Они обижаются.
Я прекрасно понимаю, что я нахожусь в этой опасной ситуации, любой священник: отец Дмитрий, отец Артемий, или кто-нибудь еще. Раз ты говоришь правду - значит, ты тут же кого-то обижаешь. Апостол Павел обижал людей, не желая того. Христос Господь сколько ненависти возбудил против Себя! Кому Он сделал плохое? Никому, ничего. А чего же Его так убить хотели всю жизнь, за камни хватались, искали повод? За что? За правду. Попробуй, скажи что-нибудь более - менее правдивое, но по - настоящему правдивое. Мы сами грешники, мы сами правды боимся. Но только скажешь, например: не воруй, чти отца и матерь и объяснишь немножко, пару слов только. И тут же сразу неправильные пчелы поднимают свой жужжащий шум и делают неправильный мед, потому что они обижаются.
Все стали гордые без меры. Все Богом пренебрегли, всем на Бога наплевать, но все страшно гордые: ух ты, мы тебя сейчас со света сживем, что, нас учить будешь? Вот такая ситуация. Это неприятная ситуация. Но я её не искал, она мне вообще не нужна, даже в страшном сне, тем более - в яркой реальности. Но я хлебаю из этой миски, потому что это моя работа. Тяжелая, между прочим, работа, если кто не знает.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.36.59 | Сообщение # 1783 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Христос Господь сколько ненависти возбудил против Себя!
Возбудить ненависть против себя и обижать других - это не одно и тоже.
ОЛЬГА
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.37.09 | Сообщение # 1784 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Цитата Галина () Христос Господь сколько ненависти возбудил против Себя!
Возбудить ненависть против себя и обижать других - это не одно и тоже.
Обида может стать началом ненависти. Всё зависит от ситуации и от самих людей.
Ненависть ко Христу возбудила зависть первосвященников, книжников и фарисеев возбудила зависть ( к чудесам, которые творил Спаситель и и к его популярности) и гордыня ( как это мы такие правильные, а люд слушает Его), а обида мотылялась у них между ненавистью и гордыней.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.37.19 | Сообщение # 1785 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Обида может стать началом ненависти.
Вот по этому и нужно сто раз подумать, чтобы "обижать" других. Церковь, вера должны нести ЛЮБОВЬ, а носители ненависти "в очередь стоят" - их и так предостаточно.
ОЛЬГА
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.37.29 | Сообщение # 1786 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Цитата Галина () Обида может стать началом ненависти.
Вот по этому и нужно сто раз подумать, чтобы "обижать" других. Церковь, вера должны нести ЛЮБОВЬ, Прочтите, что написал протоиерей Ткачёв:
- Понимаете, тут такая печальная вещь. Ты не садишься за эфир, за пульт, перед микрофоном с желанием кого-то обижать. Нет такого желания, поверьте - нет. Но как только ты скажешь, что дважды два равно четыре, значит, кто-то будет обижаться. Доказанная истина обидна для тех, кто не имеет к ней отношения. Кто прожил свою жизнь иначе - тому уже поздно что-то менять.
Все стали гордые без меры. Все Богом пренебрегли, всем на Бога наплевать, но все страшно гордые: ух ты, мы тебя сейчас со света сживем, что, нас учить будешь? Вот такая ситуация. Это неприятная ситуация. Но я её не искал, она мне вообще не нужна, даже в страшном сне, тем более - в яркой реальности. Но я хлебаю из этой миски, потому что это моя работа. Тяжелая, между прочим, работа, если кто не знает.
И прт Ткачёв, и другие пастыри, и православные миссионеры несут истину людям. Тут думай-не думай, а кому-то она будет неприятна.
При чём здесь, скажите, ваше указание о том, что церковь должна нести любовь? Кто и где это отрицал? Выполняют эту очень трудную работу исключительно из чувства ЛЮБВИ к людям. А иначе в ней нет никакого смысла.
Когда родители попеняют своему чаду за его какие-то оплошности, они это делают тоже из любви, правда? (чаще всего - какие-то извращения человеческих отношений мы сейчас не рассматриваем)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.37.39 | Сообщение # 1787 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) При чём здесь, скажите, ваше указание о том, что церковь должна нести любовь? Кто и где это отрицал?
Цитата Галина ( ) Да тебе восемь расстрелов мало. Ты ж просто не знаю кто.
ОЛЬГА
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.37.49 | Сообщение # 1788 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Единомышленник,
Цитата Единомышленник ( ) Цитата Галина () При чём здесь, скажите, ваше указание о том, что церковь должна нести любовь? Кто и где это отрицал?
Цитата Галина () Да тебе восемь расстрелов мало. Ты ж просто не знаю кто.
Ольга, вы буквально воспринимаете слова прт Ткачёва, а он лишь подчёркивает огромную степень содеянного греха. Согласитесь, в реальности 8 раз расстрелять просто невозможно.
Нам очень повезло быть современниками этого проповедника, таких, на самом деле, не много - умных, начитанных, искренне верующих. С большим интересом слушаю его проповеди на Ю Тубе и каждый раз узнаю много нового и о вере нашей православной, и о себе самой.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.37.59 | Сообщение # 1789 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Согласитесь, в реальности 8 раз расстрелять просто невозможно.
Цитата Галина ( ) Ольга, вы буквально воспринимаете слова
Нет, Галя. Я читаю, что написано. Не через слово.
Значит, поскольку 8 раз расстрелять невозможно, то это как бы и не расстрел. Или давайте обсуждать, можно ли считать расстрелом, если стрелять повторно в уже убитого человека. Абсурд.
Цитата Галина ( ) Тебе за что? Да тебе восемь расстрелов мало. Ты ж просто не знаю кто.
А ты узнай. И возлюби своего ближнего, и поведи его за собой к свету Господня. Это ПОСЛОЖНЕЕ ( ) будет.
Если ты несешь СВЕТ и ТЕПЛО, то это все чувствуют. Или наоборот, если несешь другое.
После такой проповеди, скорее начнешь подумывать, а не обзавестись ли автоматом и не брать ли его в храм .... для самообороны
ОЛЬГА
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.00 | Сообщение # 1790 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Дата: Суббота, Сегодня, 18.21.29 | Сообщение # 3132 Что-то с временем не в порядке. Сейчас 13:41
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.09 | Сообщение # 1791 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Значит, поскольку 8 раз расстрелять невозможно, то это как бы и не расстрел. Или давайте обсуждать, можно ли считать расстрелом, если стрелять повторно в уже убитого человека. Абсурд. В нашей с Вами любимой теме я поместила интересную, на мой взгляд, информацию о художественной выразительности.
Цитата Единомышленник ( ) А ты узнай. И возлюби своего ближнего, и поведи его за собой к свету Господня. Поверьте мне, нам всем надо поучиться любви к ближнему у прт Андрея Ткачёва. Он на эту любовь жизнь свою положил.
Сам Иисус Христос говорил далеко не только приятности, а из Храма не вежливыми словами попросил выйти торговцев, а вышвырнул их, руки приложил. И это было и остаётся для блага людей.
Цитата Единомышленник ( ) Если ты несешь СВЕТ и ТЕПЛО, то это все чувствуют. Или наоборот, если несешь другое. Не соглашусь. Много сект, в том числе особо реакционные, как "Белое братство", "Аумсенрикё", "Свидетели Иеговы", строят свою деятельность на видимости любви - снаружи всё красиво, а внутри - мрак. Но их адепты чувствуют "свет и тепло".
Цитата Единомышленник ( ) После такой проповеди, скорее начнешь подумывать, а не обзавестись ли автоматом и не брать ли его в храм .... для самообороны Вас в Храме обижают? ))
На предыдущей страничке я поместила как раз в тему сегодняшней беседы следующее: http://www.sgvavia.ru/forum/86-929-587677-16-1475766929 а именно:
Отношение к творчеству автора – это скрытое отношение к личности автора
Когда мы читаем книгу, что мы делаем? Бегаем глазами по строчкам, составляем буквы в слова, постигаем смыслы? Конечно, так. А еще? А еще мы общаемся с душой автора. Как Конфуций через мелодию коснулся души ее автора и сумел описать даже внешний облик последнего, так и всякий из нас, читая книгу, общается с автором, прикасается душой к душе и участвует в таинстве общения сердца с сердцем. У тебя (меня, его) может быть в друзьях и близких Платон и Аристотель, Диккенс и Теккерей, Толстой и Достоевский. К их душам мы прикасались, и их души с той же степенью власти прикасались к нам. Отношение к творчеству автора – это, скорее всего, скрытое отношение к личности автора. Как в пословице: «Не по хорошу мил, а по милу хорош». Ну вот не люблю я его. Гадок он мне. Значит, и книги его – гадость. Или, напротив: чудный он человек, даже если заблуждается – чудный. Люблю я его. Чувствую в нем что-то, помимо текста, красивое или нежное. А раз его люблю, то и написанное им. Так, повсюду и повсеместно, неосознанно действует душа человеческая.
Таинство чтения сродни таинству музыкального исполнения. Вот автор (Бетховен, Рахманинов, Мусоргский и т.д.) слышит небесные звуки. Он страдает, как беременная женщина, и передает их, эти звуки иного мира, нотной грамоте и бумаге. Больше передать их некому. Адекватно ли он их передает? Адекватно, но с неким зазором. КПД отнюдь не 100 процентов. Потом исполнитель читает нотную запись гения и воспроизводит ее на инструменте (инструментах). Понял ли он до конца то, что играет? Не вносит ли он слишком много себя в то, что написано другим? Вопрос на засыпку. Слишком много людей насилуют собственными интерпретациями чудные откровения немногих авторов. Музыка страдает от этого. Театр страдает от этого. («Онегин» один, а извращений на тему этого текста не меряно). http://www.pravoslavie.ru/97476.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.19 | Сообщение # 1792 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) художественной выразительности.
Художественная выразительность и " 8 раз расстрелять" - ???
Цитата Галина ( ) Сам Иисус Христос говорил далеко не только приятности,
Слова Христа - и приятность или неприятность - ??? Это как-то из разных опер. Мое мнение, если ты берешься говорить от имени Христа, про Христа, для Христа ... твое слово не должно быть СУДОМ:
Цитата Галина ( ) Все стали гордые без меры. Все Богом пренебрегли, всем на Бога наплевать, но все страшно гордые
Он сам, каждый из нас в этом ВСЕ. Или всё же есть один святой ясновидец мученик и нам
Цитата Галина ( ) Нам очень повезло быть современниками этого проповедника,
Цитата Галина ( ) Таинство чтения сродни таинству музыкального исполнения.
Музыка, театр, Толстой и Достоевский - это мировоззрение или точка зрения выдающихся, но людей. И их творчество может нравиться или не нравиться.
Для веры другой параметр: верую или нет, принимаю учение Христа или нет. Ткачев в данном случае по худ.выразительности "превзошел" учителя . Иисус Христос передал свое учение через слово, но вот такими "художественными" приемами не пользовался. Почему?
Разве можно представить Христа на Страшном суде, восседающем (без автомата), но глаголящим " по грехам твоим ТЕБЯ МАЛО РАССТРЕЛЯТЬ 8 РАЗ и это касается каждого" . Боевик какой-то.
Цитата Галина ( ) Слишком много людей насилуют собственными интерпретациями чудные откровения немногих авторов.
Еще трепетнее надо относиться к Откровениям Главного Автора, и лучше насиловать своё художество, а не расстреливать словесно тех, кто пришел послушать тебя (тоже) грешного.
ОЛЬГА
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.29 | Сообщение # 1793 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Единомышленник, Оля, спорить с Вами не буду не из-за правды вашей, её нет, точнее, эта правда сугубо Ваше мнение. Не буду цитировать ваши высказывания и их обсуждать из-за бесполезности разговора, да и не хочу стать, подобно Вам, судьёй. Одно скажу, Иисус Христос далеко не в каждом из нас, к сожалению.
Короче, я Вас услышала.
Остаюсь при своём мнении.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.39 | Сообщение # 1794 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Более 1 000 прихожан УПЦ пришли с молитвой к Верховной Раде И по нашему ТВ об этом ни слова.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.49 | Сообщение # 1795 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| О ДУХЕ ЛЮБВИ. о.Андрей Ткачев. Можно ли любовью "заниматься", правильно ли мы понимаем любовь
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.38.59 | Сообщение # 1796 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Мы выгнали Бога из семьи, работы, сердца и мировоззрения поставив в центр - человека
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.39.09 | Сообщение # 1797 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Сегодня не сентябрь, но сама проповедь очень интересная и актуальна в любое время года.
Настоящая Украина. Настоящая Россия. Прот.Андрей Ткачёв (10.09.2016г.)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.39.19 | Сообщение # 1798 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Короче, я Вас услышала.
Цитата Галина ( ) да и не хочу стать, подобно Вам, судьёй.
Как Вы все с ног на голову.
Я наоборот Вам доказываю, что какой бы человек хороший не был, он не может судить всех подряд (тем более так грубо). И только, если Вы это поймете, то тогда Вы меня услышали, а так это Ваши домыслы.
ОЛЬГА
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.39.29 | Сообщение # 1799 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Патриарх Кирилл: В делах милосердия Церковь должна подавать пример обществу (ВИДЕО)
Москва, 9 октября 2016 г.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в субботу, в день преставления преподобного Сергия Радонежского, совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой Лавре, сообщает Патриархия ру.
«Милосердие сегодня — это не просто проповедь, с которой обращается Церковь. Это практика церковной жизни, и в каждом приходе люди должны это осознавать, чувствовать и носить бремена тех, кто рядом с тобой, кто страдает и кому ты можешь помочь. И задача духовенства заключается в том, чтобы организовать эту работу, помочь людям увидеть стоящие перед ними задачи, решение которых преобразует нашу жизнь. Церковь может и должна быть примером для общества и государства, и дай Бог всем нам, всему нашему народу объединиться вокруг великих целей помощи друг другу, включения каждого, кто нуждается в нашей помощи, в свой разум и в свое сердце. Тогда изменится до неузнаваемости лик нашего народа и нашего Отечества», — сказал Предстоятель.
По словам Патриарха, преп. Сергий Радонежский (1314-1392) вошел в отечественную историю как объединитель Руси, предопределивший победу на Куликовом поле, как человек, много послуживший развитию монашеской жизни и, самое главное, сохранению и укреплению народного единства.
«Преподобный Сергий вошел в историю государства нашего как человек, много послуживший для избавления народа от чужеземного ига, для соединения разделенных частей русского народа и русской страны. Но одновременно Преподобный явил нам особый пример жизни в соответствии с Божиим законом и с Божиими заповедями», — отметил Патриарх.
По окончании Патриаршего богослужение в Успенском соборе был совершен праздничный молебен на Соборной площади монастыря. В этот день, в том числе и в связи с большим притоком верующих, в Лавре было совершено утром шесть литургий в разных храмах.
http://www.pravoslavie.ru/97699.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.39.39 | Сообщение # 1800 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| "Кто занят познанием себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других". Преподобный Серафим Саровский
Преподобный отче наш Серафиме Саровский, моли Бога о нас грешних.
Dum spiro, spero
|
|
| |