Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
lord_Дата: Вторник, 11 Октября 2016, 16.50.05 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует


Первой эскадрильей получившей новые машины стала 610 эскадрилья — подразделение вспомогательных ВВС, которая и ранее использовала «Спитфайры». Первые Mk. XIV прибыли в часть в январе 1944 года. К марту к 610 добавилась 130 эскадрилья и 350 бельгийская эскадрилья. Эти подразделения сформировали крыло Newchurch (формирование окончено в мае 1944 года, незадолго до высадки в Нормандии). Эскадрильи долго проходили этап отработки, — новые «Спитфайры» сильно отличались от старых: винт вращался в другую сторону, а чтобы избежать «свечки» (ухода свечей вверх) во время взлёта, требовалась ювелирная работа газом и рулями. Следует также заметить, что новые машины были более тяжёлые. До высадки в Нормандии эти истребители почти не использовались для поиска и уничтожения целей.

Spitfire XIV должен был обеспечить воздушное превосходство на больших высотах, дополняя средневысотный Tempest V. Оба этих самолёта не совершали боевых вылетов вплоть до первого применения Третьим Рейхом Фау-1, которое произошло двумя днями после вторжения. Вскоре стало ясно, что лучшая защита от Фау-1 — постоянное патрулирование воздушного пространства быстрейшими истребителями союзников. (Одним из таких истребителей стал Gloster Meteor.) За время всей операции по перехвату вражеских крылатых ракет (закончилась в сентябре 1944 года уничтожением стартовых позиций в Бельгии) Spitfire XIV стал самым результиативным самолетем-перехватчиком крылатых ракет.

Отправка Mk. XIV на континент совпала с переоснащением немецкой истребительной авиации самолётами Fw-190D-9 («длинноносая Дора»). Spitfire XIV имел превосходные характеристики на высотах выше 7 км, но так как большинство боёв на Западном Фронте происходило на малых и средних высотах, то новые Spitfire почти не имели преимущества над новыми Fw-190 и пилотажное мастерство стало решающим фактором.

К 7 маю 1945 года в континентальной Европе действовали 20 эскадрилий ВВС Великобритании, вооруженные Spitfire XIV. (Позже эти самолёты были переброшены на Юго-Восточно-Азиатский театр военных действий.) Несмотря на то, что обновление эскадрилий в Азии новыми самолётами происходили быстро, Spitfire XIV так и не принял участие в боях в Азии.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Вторник, 11 Октября 2016, 19.45.52 | Сообщение # 122
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
11 октября 1931 г.
Первый полёт самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» А. И. Путилова, Э. И. Шварц.

11 октября 1931 года состоялся первый полет самолета «Сталь-2», изготовленного из нержавеющей стали. Каркас этого самолета был полностью создан из листов высоколегированной нержавеющей стали «Энерж-6». До этого в самолетах использовались деревянные и дюралевые конструкции.

Ближнемагистральный пассажирский самолет имел один поршневой двигатель воздушного охлаждения. Экипаж самолета составлял один летчик, а пассажировместимость — четыре человека.

Надежды на большой срок службы конструкции стальных пассажирских самолетов себя не оправдали. Коррозия сварных точек, болтов потребовали регулярного ремонта стальных самолетов. От создания цельностальных самолетов пришлось отказаться.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 12 Октября 2016, 16.05.43 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
12 октября 1940 года летчик В. К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолета-штурмовика конструкции С. В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939 г.). В конце 1940 г. самолет запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942 г. штурмовик выпускался в двухместном варианте. Всего построено более 36 тыс. этих машин.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Среда, 12 Октября 2016, 16.42.32 | Сообщение # 124
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Мировая история авиации.


Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» (англ. British Aerospace Sea Harrier) — британский палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Создан на основе самолёта «Харриер» сухопутного базирования. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1980—2006 года
х.



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Среда, 12 Октября 2016, 16.47.25 | Сообщение # 125
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует


Спитфайры Mk.I 19-й эскадрильи.
На всех машинах этой серии установлены деревянные винты неизменяемого шага. На первой машине установлена выпуклая сдвижная часть фонаря, на остальных — цилиндрические. Бронестёкла ещё не установлены.

Первая серийная версия «Спитфайра». Во многом идентичен прототипу, — отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра — K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение — 19 эскадрилья Королевских ВВС — было вооружено этими «Спитфайрами» к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Понедельник, 17 Октября 2016, 23.48.04 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
18 октября 1929 г.
Первый полёт пассажирского самолёта «К-5» К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией. Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года.




К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Октября 2016, 10.34.50 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
20 октября
Международный День авиадиспетчера




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Октября 2016, 20.02.15 | Сообщение # 128
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
20 октября 1959 г.
Первый полёт турбовинтового самолёта для авиалиний малой протяжённости «Ан-24»

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Октября 2016, 07.30.59 | Сообщение # 129
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
24 октября 1977 г.
Совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86»

Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.



Из 106 построенных самолётов по состоянию на 8 июля 2008 года было потеряно четыре


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Октября 2016, 07.17.16 | Сообщение # 130
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
28 октября 1972 г.
В первый полёт отправляется пассажирский авиалайнер «Airbus A300»

Airbus A300 был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы.
В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Ноября 2016, 00.11.39 | Сообщение # 131
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
1 ноября 1977 г.
Первый пассажирский рейс сверхзвукового самолета ТУ-144 по маршруту Москва - Алма-Ата.

Утром 1 ноября 1977 года жители Алма-Аты услышали громкий гул, доносящийся с неба. Закинув головы, горожане увидели огромный грациозный самолет, заходящий на посадку. Это был знаменитый лайнер Ту-144 – детище авиаконструктора Туполева. Сверхзвуковой пассажирский самолет совершал свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата (SU499).

1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, "Аэрофлот" навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для этого послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, происшедшая 23 мая 1978 года. Но, скорее всего, Министерство гражданской авиации не хотело больше связываться с такими сложными машинами и доводить их до ума – проблем слишком много. До разработчиков "Конкорда" это дошло гораздо позже – на них перестали летать только 27 лет спустя.


К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144 (постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена), которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов.
В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3194 пассажира).
Позже Ту-144 совершали только испытательные полёты и несколько полётов с целью установления мировых рекордов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Ноября 2016, 19.14.21 | Сообщение # 132
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
1 ноября 1989 г.
Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» на самолете СУ-27К.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 02 Ноября 2016, 16.38.31 | Сообщение # 133
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
2 ноября 1938 г.
Впервые женщинам присваивается звание Героя Советского Союза. Ими становятся летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова

Вылет самолета АНТ-37 «Родина» состоялся с подмосковного аэропорта «Щёлково» 24 сентября 1938 года. С самого начала и на протяжении почти всего полета погода не благоволила к экипажу, облачность была настолько плотной, что вести приходилось по приборам. В районе Новосибирска началось обледенение. В кабине стоял жуткий мороз.


В тяжелейших условиях экипаж достиг Дальнего Востока, связь с диспетчером пропала еще над Уралом, а хорошая видимость появилось только… над Охотским морем, конечный пункт назначения самолет «проскочил». Пришлось возвращаться назад, ближайший аэродром был в Комсомольске-на Амуре. Но долететь до него уже не представлялось возможным, закачивалось горючее. Капитан корабля принял решение сажать самолет на болота. Чукчагирская низменность, над которой начал снижение самолет, состоит практически из одних болот. Штурману Марине Расковой был отдан приказ прыгать с парашютом, штурманское место находилось в нижней передней части фюзеляжа, при экстремальной посадке эта часть принимала удар на себя.
Раскова прыгнула с высоты 2300 метров, из еды у нее было лишь две плитки шоколада. Много дней девушка плутала по лесу, к самолету вышла лишь на десятый день. Валентина Гризодубова присмотрев «посадочную полосу» посадила самолет на болото в верховьях Амгуни между поселками Дуки и Керби. Посадка произошла 24 сентября.
Через месяц летчицам присвоили звание Героя Советского Союза и наградили Орденом Ленина.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Ноября 2016, 19.42.09 | Сообщение # 134
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
4 ноября 1970 г.
Британо-французский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер "Конкорд" во время испытательного полета в два раза превышает скорость звука



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Ноября 2016, 15.42.42 | Сообщение # 135
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
9 ноября 1911 г.
Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.


Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким а на его дне появились соты для укладки в нихпарашют Котельниковастроп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 10 Ноября 2016, 09.29.18 | Сообщение # 136
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
10 ноября 1888 г. родился
Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ
(1888 - 23.12.1972),
авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.


Он появился на свет в усадьбе Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии. Прошел со страной все выпавшие ей испытания, за полвека создал 100 типов самолетов, на которых совершались рекордные перелеты, было установлено 269 мировых рекордов и которые стали основой гражданского воздушного флота СССР и стратегической авиации Советского Союза и России.



Самым знаменитым довоенным самолетом Туполева стал АНТ–25, на котором экипажи Валерия ЧКАЛОВА и Михаила ГРОМОВА в 1937 году совершили рекордные беспосадочные перелеты через Северный полюс в Америку.



Вскоре Туполев был арестован. Его обвинили в организации и руководстве «русско–фашистской партией» и шпионаже в пользу Франции. 10 месяцев Туполев провел в Бутырской тюрьме, после чего был переведен в одну из конструкторских шараг. Здесь же оказались многие из его коллег. Приговор конструктору и его соратникам был вынесен в мае 1940 года - 10 лет лагерей с последующим поражением в правах. Заключенные могли выйти на свободу, запустив в серийное производство самолет, над которым работали. Туполева освободили через месяц после начала войны, когда успешно прошли госиспытания фронтового бомбардировщика Ту–2.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 21 Ноября 2016, 13.55.41 | Сообщение # 137
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
21 ноября 1783 г. 233 года назад
На воздушном шаре братьев Монгольфье состоялся первый в истории полет человека. Воздухоплаватели достигли высоты 915 м и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км.


Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.




С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах. Так человечество научилось летать...

Источник: http://www.calend.ru/event/4987/


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 22 Ноября 2016, 05.41.02 | Сообщение # 138
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
22 ноября 1909
Михаил Леонтьевич МИЛЬ
(1909, Иркутск — 31.1.1970),
выдающийся советский конструктор вертолетов.

Когда в СССР в 1930 году приступили к созданию своих вертолетов, рекордными для этих крылатых машин в мире показателями была дальность полета в 1078 м, а высота подъема — 18 м. Уже летом 1932 года Алексей ЧЕРЁМУХИН на первом советском вертолете ЦАГИ-1 ЭА достиг высоты 605 м. Эти работы долгое время оставались государственной тайной. Тем временем под руководством еще одного уроженца Иркутска Николая КАМОВА разрабатывались автожиры ЦАГИ А-7, имевшие комбинированную несущую систему винт-крыло и применявшиеся в Великую Отечественную войну для корректировки артиллерийского огня и полетов в тыл врага. Инженером первой такой эскадрильи был Михаил Миль. Как и старший товарищ, он после войны возглавил собственное конструкторское бюро. Камов стал создавать вертолеты по соосной схеме, а Миль — по классической.


Первый же его вертолет Ми-1, запущенный в серию в феврале 1950 года, установил более 20 мировых рекордов. Когда во время Корейской войны американцы успешно использовали вертолеты в боевых операциях, Милю поставили задачу превзойти США по всем показателям. За год был создан Ми-4, позволявший перевозить 16 десантников или автомашину ГАЗ-69. Потом настало время вертолетов с газотурбинной силовой установкой: Ми-6 (65 человек или 12 т груза внутри фюзеляжа и до 8 т на внешней подвеске) и вертолета-крана Ми-10 (рекордная грузоподъемность 25 т). Всего же на аппаратах Миля при жизни конструктора было установлено более 860 официальных рекордов. Последним его творением стал Ми-12 (В-12), сумевший поднять на высоту более 2 км груз в 40 150 кг. Построенный по поперечной схеме, он на выставке в Париже в 1971 году затмил даже сверхзвуковые лайнеры «Конкорд» и Ту-144, размещенные под мотогондолами вертолета-гиганта.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 26 Ноября 2016, 14.25.23 | Сообщение # 139
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
26 ноября 1925 г.
Первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции А.Н.Туполева


Ровно 90 лет назад, 26 ноября 1925 года, свой первый полет совершил советский бомбардировщик ТБ-1, сконструированный Туполевым. Это был первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик, выполненный по свободнонесущей монопланной схеме. Самолет удалось разработать всего за 9 месяцев. Самолет выпускался серийно с лета 1929 года по начало 1932 года.




За это время в Советском Союзе было построено 212 самолетов данного типа. Бомбардировщики ТБ-1 находились на вооружении до 1936 года. После снятия с вооружения их карьера не закончилась. Самолеты были переданы в Аэрофлот, где получили новое обозначение Г-1 (грузовой первый). В Аэрофлоте самолеты использовались по меньшей мере до конца 1945 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Декабря 2016, 08.08.18 | Сообщение # 140
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
22 декабря 1976 г.
Состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета ИЛ-86

Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.






Самолёт Ил-86 является первым серийным советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в СССР в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. 13 октября 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта. В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолёта Ил-62-250 (Ил-62 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем). Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшим овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения тоже были отклонены. В это время мировое гражданское авиастроение создавало и осваивало производство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров. Яркими примерами таковых были: американские Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar и европейский Airbus A300.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Декабря 2016, 21.42.55 | Сообщение # 141
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
26 декабря 1975 г.
- Начались первые в мире полёты с коммерческими грузами сверхзвукового самолёта Ту-144 по трассе Москва — Алма-Ата. Ту-144 первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. При взлётной массе 195т и грузоподъёмности 15т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М — 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Декабря 2016, 10.09.56 | Сообщение # 142
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
28 декабря 1899 г. родился
Андрей Богданович ВАСЕНКО
(1899 - 30.1.1934),
член экипажа стратостата «Осоавиахим-1», инженер и аэролог.


Андрей Богданович Васенко (1899-1934) – инженер, воздухоплаватель, личность яркая и многогранная. Жизнь его оборвалась на взлете, оставив нереализованными множество планов и надежд. Трагическая смерть на взлете, как падение Икара – так характерно это для многих судеб 20 века. В нем, родившемся в последние дни века девятнадцатого, новый век отразился, как в зеркале. Умереть, чуть перейдя 30-летний рубеж и не достигнув 40-летия – это и судьба русских поэтов. Андрей Васенко в гимназические годы писал стихи, поэтическим было и его восприятие мира.



30 января 1934 года в 9 часов утра, в те дни, когда в Москве проходил очередной 17 съезд партии, ставший позже печально известным, как съезд «расстрелянных», в подмосковном Кунцево в стратосферу на аэростате «Осоавиахим-1» поднялись 3 стратонавта (Л.Ф.Федосеев, И.Д.Усыскин и сам конструктор аэростата А.Б.Васенко). Они первыми из жителей земли увидели ее с высоты 22-х километров. Как позже напишут в газетах: « ...Стояли у дверей космоса».
А затем, после часового «свидания с космосом», прерванная с экипажем связь, неожиданная авария при спуске и стремительное падение.

Уже в первых стихотворных попытках Андрея встречаются удивительные прозрения, которые свойственны только поэтам. Иногда они даже пугают буквальностью совпадения с будущим:
<...> Не нужно мне денег и платья,
Мне славу и памятник мне,
Чтоб поняли люди распятье,
Распятье мое на земле.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 31 Декабря 2016, 03.40.00 | Сообщение # 143
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
31 декабря 1965 г.
Состоялось открытие Московского аэровокзала


Марка 1965 г. Транспортный вертолёт Ми-10 («летающий кран»). Центральный аэровокзал в Москве (архитекторы Д. Бурдин, М. Артемьев и другие).



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 02 Января 2017, 23.17.31 | Сообщение # 144
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
2 января 1921 г.
Первый полет дирижабля (Красная звезда), перестроенного из дореволюционного дирижабля (Астра)

«Астра» (с 1920 — Красная звезда) — российский военный дирижабль, построенный в 1913 году во Франции и носивший название «Astra-XII». Вскоре дирижабль приобрела Россия. Во время первой мировой совершил 6 боевых вылетов, из них 3 ночных. Единственный русский дирижабль, совершивший удачный боевой вылет. В 1915 после повреждения он почти не эксплуатировался. В 1920 году дирижабль восстановлен и стал носить название «Красная звезда». Зимой 1921 года, во время очередного полёта, дирижабль разбился.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Января 2017, 17.38.52 | Сообщение # 145
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
3 января 1963 г.
Первый полет пассажирского самолета ИЛ-62.

Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.



Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт с/н 2357711 был построен в 2004 году, для правительства Судана.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Viktor7Дата: Среда, 04 Января 2017, 16.01.38 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Я не филателист, но бывает попадают в руки конверты с марками, возможно вызывающими у специалистов интерес.

Данная марка посвящена 100-летию дирижабля

 
SokolДата: Среда, 04 Января 2017, 20.13.50 | Сообщение # 147
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Данная марка посвящена 100-летию дирижабля

Виктор, хорошая марка ,,Zeppelin,, и как раз по теме. %)





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Января 2017, 06.16.41 | Сообщение # 148
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
6 января 1745 г. родился
/Жак/ Этьенн МОНГОЛЬФЬЕ
(1745 — 2.8.1799),
французский изобретатель. Вместе со старшим братом Жозефом создал воздушный шар, на котором 21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый полет с людьми





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Января 2017, 19.51.49 | Сообщение # 149
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
6 января 1928 г.
Впервые поднимается в небо опытный образец самолета У-2 (По-2) конструктора Поликарпова

Управление Военно-Воздушных Сил в 1926 году поставило перед авиационными конструкторами задачу — создать для лётных школ простой в производстве и обслуживании, надежный самолёт первоначального обучения под серийный отечественный двигатель М-11 в 100 л.с. конструкции А. Д. Швецова и Н. М. Окромешко.


Коллектив, возглавляемый Н. Н. Поликарповым, выпустил опытный экземпляр самолёта в 1927 году. Испытания показали, что по своим данным машина не отвечает предъявленным требованиям. Конструкторы подготовили другой вариант машины. В январе 1928 года новый опытный самолёт У-2 (учебный-второй) был передан на испытания. Его опробовал в воздухе М. М. Громов, затем проверяли ещё несколько лётчиков-испытателей. И все они были восхищены новой машиной.

Самолет применялся во всех странах Варшавского договора, как для гражданских, так и для военных целей. Производился в Польше по лицензии как CSS-13. Последний аэроклубовский По-2 (CSS-13) в Польше был списан в 1978 году.

Налет летчиков-ночников вообще был очень большим (причем как в вылетах, так и в часах. Показательны воспоминания одного из пилотов, касающиеся набора летчиков в арктическую авиацию при послевоенной демобилизации:
«... Передо мной в очереди капитан. Герой Советского Союза, в прошлом летчик-испытатель, и мне слышен его разговор по телефону:
На чем летал?
Я - истребитель! - отвечает капитан. Летал на Яках, на "Лавочкине".
Налет?
Около семисот часов!
Не подходит. Следующий!
Следующий - я. Если уж отказали этому парню, стоит ли мне брать трубку? Но... Чем черт не шутит? Возьму...
На чем летал?
На По-2.
Налет?
Больше двух тысяч часов.
Фамилия, имя отчество? Заказываю пропуск».

http://maxpark.com/community/14/content/3207037


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 07 Января 2017, 07.45.27 | Сообщение # 150
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
7 января 1916 г.
Состоялся первый полет летающей лодки М-9 Д.П. Григоровича

Этот самый многочисленный гидросамолет русской постройки оказался наиболее известным и принес заслуженное признание Д.П. Григоровичу как конструктору. По своему назначению М-9 определялся как морской разведчик, однако оказался многоцелевым аппаратом, с различным успехом выполнявшим функции бомбардировщика и патрульного самолета.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск:

дед мороз