Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Вторник, 02 Августа 2016, 11.34.17 | Сообщение # 91
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
2 августа 1791 г. Знаменитый аэронавт Жан-Пьер Бланшар сбросил с парашютом с аэростата, поднявшегося над Веной, домашних животных - первых живых существ, спустившихся на парашюте с аэростата.
Спустя некоторое время в Страсбурге он сбросил с парашютом собаку, а в 1793 в Базеле сам прыгнул с парашютом, но при этом сломал ногу.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 05 Августа 2016, 08.40.13 | Сообщение # 92
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
5 августа 1905 г. родился
Артем Иванович МИКОЯН
(1905 — 9.12.1970),
авиаконструктор, руководитель создававшего легендарные МиГи ОКБ, академик (1968), дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1962) и шести Сталинских премий. Брат Анастаса МИКОЯНА.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 05 Августа 2016, 16.15.28 | Сообщение # 93
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
5 августа 1913 г.
Над петербургским Корпусным аэродромом свой первый полёт совершил первый в мире многомоторный и крупнейший для своего времени по габаритам самолёт «Русский витязь»




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 07 Августа 2016, 17.27.08 | Сообщение # 94
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
6 августа 1969 г.
Вертолёт Ми-12 установил мировой рекорд, подняв 40204,5 кг полезной нагрузки на высоту 2255 метров




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 12 Августа 2016, 19.51.19 | Сообщение # 95
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
Сегодня. День Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 18 Августа 2016, 06.01.52 | Сообщение # 96
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
18 августа 1965 г.
Первый полёт вертолёта «Ка-26»

Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.


Дальнейшее конструктивное развитие ― вертолёт Ка-126 с одним газотурбинным двигателем и вертолёт Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 19 Августа 2016, 05.35.02 | Сообщение # 97
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
19 августа 1944 г.
Александр Иванович Покрышкин стал первым трижды Героем Советского Союза.

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 19 Августа 2016, 21.27.50 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
19 августа 1871 г. родился - Орвилл РАЙТ /Orville WRIGHT/ (19..8.1871 - 30.1.1948), младший из братьев - пионеров авиации.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 21 Августа 2016, 08.53.03 | Сообщение # 99
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
Сегодня. День Воздушного Флота России.
День Воздушного Флота России — профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры России. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 26 Августа 2016, 09.30.13 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
26 августа 1740 г. родился
Жозеф Мишель МОНГОЛЬФЬЕ
(1740 — 26.6.1810),
старший брат, один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания. Всего в семье было 16 детей, но прославили ее Жозеф и Этьен.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 04 Сентября 2016, 10.38.50 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
4 сентября 1957 года был совершен первый перелет по сверхдальнему маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва самолета Ту-104А.
Воздушная трасса протяженностью порядка 18 тыс км была преодолена за 24 часа 36 минут летного времени.

Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Был сконструирован в 1955 году на базе бомбардировщика Ту-16. Эта машина, пополнив в 1956 году парк советской авиационной техники, стала, по существу, первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию.
Перелет Москва - Нью-Йорк - Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957-1959 годах. В 1958 году на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Сентября 2016, 08.44.42 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
6 сентября 1976 г. в истребительном авиационном полку войск Противовоздушной обороны, что дислоцировался на одном из дальневосточных аэродромов в Приморье, шли учебные полеты. В соответствии с плановым заданием поднял в воздух суперсовременную на то время машину МиГ-25 старший лейтенант Виктор Беленко. Взлетел и вовремя не вернулся.
После этого в течение многих лет в дальневосточных частях стали заправлять самолёты из расчёта, чтобы самолёту не хватило горючего до ближайшего иностранного аэропорта.
Угон послужил толчком к скорейшей разработке и замене на всех военных самолётах системы государственного опознавания (типа «Кремний») на современную, со значительно более сложным алгоритмом кодирования — изделие 62 «Пароль».



После того, как самолёт вернули СССР, он был отправлен на изучение на Горьковский авиазавод, а затем в разобранном состоянии — в Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище. В ДВВАИУ самолёт использовался в качестве тренажёра, а в конце 1980-х годов был списан и разобран на сувениры.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 12 Сентября 2016, 06.43.01 | Сообщение # 103
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
12 сентября 1941 75 лет назад
Старший лейтенант Екатерина ЗЕЛЕНКО, летчица 135-го ближне-бомбардировочного полка, на бомбардировщике Су-2 таранила и сбила немецкий истребитель Ме-109. Она была сбита, когда пыталась посадить поврежденный самолет. Это единственный случай в истории авиации, когда воздушный таран совершила женщина. 5 мая 1990 года Екатерина Ивановна Зеленко посмертно была удостоена звания Героя Советского Союза.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 14 Сентября 2016, 09.19.17 | Сообщение # 104
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
14 сентября 1939
В США в воздух поднялся первый вертолёт И. И. Сикорского — VS-300

14 сентября 1939 аппарат оторвался от земли для первого полета, и управлял им его создатель. На протяжении всей своей карьеры Игорь Сикорский всегда стоял на том, чтобы первый полет на каждой конструкции выполнять самому. На такой же, но усовершенствованной машине он 6 мая 1941 установит мировой рекорд длительности полета — 1 ч 32,4 с. Сикорский быстро усовершенствовал VS-300 в экспериментальной машине XR-4. Министерство армии США было настолько уверено в ее достоинствах, что в 1942 разместило сразу крупный заказ на новый вертолет. К концу 2-й мировой войны было построено свыше 400 таких летательных аппаратов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 14 Сентября 2016, 18.00.03 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
14 сентября 1902 г. родился
Николай Ильич КАМОВ
(1902 — 24.11.1973),
конструктор вертолетов.

— советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка»
Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 18 Сентября 2016, 05.30.09 | Сообщение # 106
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
18 сентября 1918 г. родился
Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН
(1918 — 27.10.1941),
летчик-истребитель, совершивший первый ночной таран, Герой Советского Союза.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Сентября 2016, 07.47.03 | Сообщение # 107
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
22 сентября 1922 г.
В СССР создана Комиссия металлического самолётостроения (ныне Исследовательско-конструкторское бюро «Туполев»)

За 94 года существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.



26 мая 1924 года летчик Н. И. Петров поднял в воздух первый цельнометаллический самолет АНТ-2 выпущенный в КБ Туполева.


В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214.


С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Сентября 2016, 08.13.09 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
В стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 23 Сентября 2016, 10.17.56 | Сообщение # 109
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
23 сентября 1913 года. Первый перелет через Средиземное море совершает француз Ролан Гаррос (Roland Garros) на моноплане <Моран-Сольнье>. 730 км, отделяющих Сан-Рафаэль (Франция) от Бизерта (Тунис), он пролетает за 7 часов 53 минуты.
В 1913 году Ролан Гаррос получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Биззерту в Тунисе. Гаррос так рассказывал об этом полёте:

«Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом».
Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.

Когда Гаррос приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.



За этот перелёт его наградили Орденом Почетного Легиона.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Сентября 2016, 06.17.33 | Сообщение # 110
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
24 сентября 1938 г.
Женский экипаж Е. Гризодубовой совершил беспосадочный полёт Москва — Дальний Восток




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 29 Сентября 2016, 08.27.39 | Сообщение # 111
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
29 сентября 1983 г.
Состоялся первый полёт самолёта Ан-74

Ан-74 — советский / украинский транспортный самолёт. Самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера, создан в Авиационном научно-техническом комплексе имени О. К. Антонова.
Опытный самолет Ан-74 совершает первый полет 29 сентября с экипажем во главе В.А.Шляховым и С.А.Горбиком. В августе 1986 года была организована международная демонстрация Ан-74 «СССР-58642» в Канаде на авиационном салоне Ванкувера. В сентябре 1990 года Министерство гражданской авиации, не дожидаясь завершения государственных испытаний, приступает к проведению эксплуатационных испытаний Ан-74 на мощностях аэропорта Черский концерна «Якутавиа». В декабре были успешно завешены государственные испытания предсерийных машин Ан-74, которые были на аэродромах в Ашхабаде, Сочи, Шереметьево, Павловск-Камчатском, Черском, Гостомеле, Борисполе.

Самолёт прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Сентября 2016, 07.42.28 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
30 сентября 1948 г.
Состоялся первый свободный полёт вертолёта Ми-1 конструкции ОКБ М. Л. Миля

Всего было построено около 2700 таких машин. Использовался Ми-1 в качестве военной, сельскохозяйственной и санитарной техники в семнадцати странах мира.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Октября 2016, 06.02.03 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
1 октября 1998 г.
ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-204-120 с двигателями фирмы «Rolls-Royce» по контракту с «Kato Aeromatik» (Египет)




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 03 Октября 2016, 17.58.19 | Сообщение # 114
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
3 октября 1968 г.
Состоялся первый полёт магистрального пассажирского трёхдвигательного самолёта «Ту-154», созданного в ОКБ А. Н. Туполева

Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Первый полёт состоялся 3 октября 1968 года (командир корабля Ю. В. Сухов). В 1969 году машину продемонстрировали на авиасалоне в Ле-Бурже. В 1970 году в Куйбышеве, на авиационном заводе № 18 (КуАЗ, ныне Авиакор) началось серийное производство самолёта. В мае 1971 года предсерийные самолёты начали использоваться для перевозки почты из Москвы (Внуково) в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Октября 2016, 05.50.01 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
6 октября 1977 г.
Первый полёт истребителя МиГ-29

6 октября 1977 года совершил первый полет истребитель МиГ-29. Разработчики ОКБ Микояна заложили в него настолько огромный конструктивный ресурс, что последние модификации МиГ-29 до сих пор ставят в затруднительное положение натовских пилотов, оседлавших уже другое поколение истребителей.


Вот как отозвался об этой машине канадский летчик-истребитель Боб Уэйд с общим налетом в 6500 часов, опробовав МиГ-29 в полете: «Я поражен маневренностью и управляемостью этого истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полете. Это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне не дозволено делать непосредственных сравнений с каким-либо конкретным западным истребителем, но я могу сказать, что его характеристики при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полетной области не уступают или превосходят то, что выполняется на западных истребителях».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Четверг, 06 Октября 2016, 08.49.03 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Первой мировой войне в Эрец-Исраэль - Столетие - 1916 - Воздушная война.


Самолет на марке - Rumpler C-IV.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Суббота, 08 Октября 2016, 17.25.32 | Сообщение # 117
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
8 октября 1907
Полина Денисовна ОСИПЕНКО
(1907 — 11.5.1939),
летчица, Герой Советского Союза. В сентябре 1938 года самолет АНТ-37 «Родина», в экипаж которого входили командир Валентина ГРИЗОДУБОВА, второй пилот Осипенко и штурман Марина РАСКОВА, совершил беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток и установил женский мировой рекорд дальности полета — 6450 км (5910 км по прямой). За это достижение отважным летчицам первым из женщин было присвоено звание Героя Советского Союза.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Понедельник, 10 Октября 2016, 08.35.32 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Привет Всем!

Мировая история авиации.

Спитфайрбританский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего были построены 20351 спитфайров, включая двухместные учебно-тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов. Также часть машин была поставлена в СССР по ленд-лизу.


K.5054
Самолёт-прототип, построенный 18 февраля 1936 г. Совершил первый полёт 6 марта 1936 года. Был построен всего один экземпляр. Использовался в качестве опытной машины для отработки изменений в конструкции. Разбился при испытаниях в сентябре 1939 г.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Понедельник, 10 Октября 2016, 10.46.23 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует


Mk.III
Отличался от Mk.I некоторыми переработками в конструкции корпуса, установкой убирающегося заднего шасси и новым двигателем Merlin XX. Планировалось выпустить 1000 самолётов этого типа, однако эта модель не получила развития и промышленно не выпускалась из-за того, что двигатель Merlin XX использовался для оснащения Hawker Hurricane Mk.II, чьи характеристики нуждались в улучшении в первую очередь. Пока самолет ожидал своей очереди на двигатели, была подготовлена более совершенная версия Mk.V, с двигателем Merlin 45. Единственный прототип использовался в дальнейшем в качестве летающей лаборатории при испытании нового двигателя Merlin 61.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Вторник, 11 Октября 2016, 16.44.52 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Спитфайр



Mk. XII был создан, когда ВВС внезапно и срочно потребовался самолёт для противодействия молниеносным налётам на малой высоте немецких Fw-190. Для решения этой задачи конструкторы соединили двигатель Griffon II с планером Mk. Vc.

Серийное производство начато в октябре 1942 г. Всего построены 100 машин. На вооружение строевых частей поступили в феврале 1943 г. (41 и 91 эскадрильи). Использовался в качестве истребителя ПВО (с 1944 г. применялся для перехвата крылатых ракет Фау-1).

Серийные машины выпускались в вариантах F и LF, схема вооружения «C» (2 20-мм пушки и 4 7,69-мм пулемёта), двигатели — Griffon III и IV.

Винт — четырёхлопастный. Руль поворота увеличенной площади. Подкрыльевые радиаторы — несимметричные (как на модификациях Mk.V и Mk.VI).


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Поиск:

дед мороз