Дата: Четверг, 12 Мая 2016, 13.15.37 | Сообщение # 61
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
12 мая 1874 г. родился Яков Модестович ГАККЕЛЬ (1874 — 12.12.1945) — русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века, ученый-электротехник.
В 1920-х годах Яков Модестович начинает заниматься тепловозостроением, и 5 августа 1924 года на пути Балтийского судостроительного завода выходит построенный по его проекту тепловоз ЩЭЛ1, один из первых в мире. В 1934 году Гаккель сконструировал паровой трактор, разработанная им паровая установка использовалась также на речных катерах. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 12 Мая 2016, 14.22.56 | Сообщение # 62
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
12 мая 1927 года. Первый полет спортивного самолета АИР-1, на котором установлены первые советские мировые рекорды (эту дату принимают за начало деятельности конструкторского бюро А. С. ЯКОВЛЕВА).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 17 Мая 2016, 19.49.23 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
17 мая 1911 105 лет назад родился Кирилл Иванович ЩЁЛКИН (1911 — 8.11.1968), физик, член-корреспондент АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий. Как ни удивительно, но имя ученого, внесшего такой значительный вклад в создание советского ядерного щита и развитие реактивной авиации, практически не известно вне узкого круга специалистов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 20 Мая 2016, 08.23.01 | Сообщение # 65
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
20 мая 1925 г. родился Алексей Андреевич ТУПОЛЕВ (1925 — 12.5.2001), генеральный конструктор КБ ТУ. Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144.
Участвовал в проектировании МТКК «Буран».
Алексей Андреевич — сын пионера советского самолётостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (1888—1972).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 20 Мая 2016, 16.17.12 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
20 мая 1927 года американский пилот Чарльз ЛИНДБЕРГ на самолете «Дух Сент-Луиса» в 7.40 утра вылетел из Нью-Йорка, чтобы спустя 33 с половиной часа совершить посадку в Париже. Это был первый беспосадочный перелет через Атлантику. 20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.
В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своём трансатлантическом перелёте. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 24 Мая 2016, 07.52.57 | Сообщение # 67
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
24 мая 1960 г. Состоялся первый полёт пассажирский самолёт Ту-124 конструкции ОКБ А. Н. Туполева Ту-124 (по кодификации НАТО: Cookpot — «Кастрюля») — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104... Всего в 1960—68 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Всего за годы эксплуатации было потеряно 15 самолётов типа Ту-124, что составило 9 % от выпущенных самолётов — вдвое ниже, чем у Ту-104. Прочная и надежная конструкция часто помогала спасать жизни пассажиров в случаях вынужденных посадок, наиболее известный случай из таких — когда Ту-124 с выключенными двигателями (кончилось топливо) удалось приводниться на Неву в центре Ленинграда, причём никто не погиб. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 26 Мая 2016, 09.50.39 | Сообщение # 69
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
26 мая 1907 г. родился Георгий Филиппович БАЙДУКОВ (1907 - 28.12.1994), летчик, Герой Советского Союза, член экипажа В. П. ЧКАЛОВА, совершившего беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 26 Мая 2016, 17.35.32 | Сообщение # 70
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
26 мая 1924 г. Первый полёт первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2 — первый цельнометаллический самолёт, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия. Самолёт представляет собой моноплан с свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок. Самолёт имел закрытую кабину для двух пассажиров, с креслами, расположенными друг напротив друга. Вход в кабину осуществлялся через боковую дверь. На самолёт был установлен трёхцилиндровый двигатель Bristol Lucifer мощностью в 100 л. с.
А 28 мая 1924 года в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 27 Мая 2016, 17.48.40 | Сообщение # 71
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1931 г. Первый в мире полёт человека на стратостате совершили швейцарские учёные О. Пикар и П. Кипфер 27 мая 1931 Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15 785 м. Во время полёта Пикар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах.
Проектирование и создание гондолы было осуществлено при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS), в честь которой она была названа FNRS-1. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 11.33.40 | Сообщение # 72
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1946 г. Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. с 1952 года — в Киеве. Наиболее известные модели самолётов — лёгкий самолёт Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолёт Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан»), самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»).
26 января 2016 года Кабинет министров Украины сообщил о ликвидации авиастроительного концерна «Антонов» в связи с передачей всех трёх его предприятий в состав «Укроборонпрома» Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 03 Июня 2016, 17.14.33 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1952 г. Первый полет вертолета Ми-4 выполнил летчик-испытатель Всеволод ВИНИЦКИЙ. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 09 Июня 2016, 07.45.45 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
Никола́й Никола́евич Полика́рпов (9 июня 1892 года — 30 июля 1944) — российский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51 (впоследствии — ОКБ Сухого), Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина.
Дата: Воскресенье, 19 Июня 2016, 14.40.42 | Сообщение # 77
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
17 июня 1982 г. Поднялся в воздух опытный образец армейского боевого вертолета «Ка-50» - «Черная акула» Система защиты вертолёта включает аппаратуру обнаружения лазерного и радиолокационного облучения вертолёта и автомат выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей. Ка-50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 кг (2000 на пилонах) Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 21 Июня 2016, 23.37.14 | Сообщение # 78
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
21 июня 1910 г. родился Тимофей Тимофеевич ХРЮКИН (1910 — 19.7.1953), командующий воздушной армией, дважды Герой Советского Союза.— советский военачальник, лётчик, генерал-полковник авиации.
7 июня 2010 года ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» выпустила почтовую карточку с оригинальной маркой. На почтовой карточке изображены портреты Т. Т. Хрюкина и самолет-бомбардировщик. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 25 Июня 2016, 23.59.30 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
26 июня 1941 г. Николай Гастелло направил свой подбитый самолёт в скопление машин и танков противника, за что ему было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 26 Июня 2016, 14.56.00 | Сообщение # 81
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
26 июня 1935 г. Старт стратостата «СССР-1-бис», который достиг высоты 16 км На лето 1935 г. был намечен полет стратостата "СССР-1 бис". Свое название стратостат получил потому, что на нем использовались оболочка и гондола стратостата "СССР-1". Вместе с тем он был оборудован гондольным (забортным) парашютом диаметром 34 м и площадью до 1000 м2, разработанным военным инженером М.А. Савицким и инженером И.Л. Глушковым. Такой парашют включался в комплект стратостата впервые в мировой практике. С его помощью гондола могла в аварийной ситуации спуститься, отделившись от оболочки стратостата.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 01 Июля 2016, 04.06.32 | Сообщение # 83
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1 июля 1872 г. Луи БЛЕРИО (1872 — 2.8.1936), французский изобретатель — пионер воздухоплавания. Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года Луи на самолете «Блерио XI» первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 04 Июля 2016, 00.10.25 | Сообщение # 84
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
4 июля 1753 г. родился Жан-Пьер Франсуа БЛАНШАР (1753 — 7.3.1809), французский аэронавт, который первым пересек Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 года вместе с американцем Джоном ДЖЕФФРИСОМ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 08 Июля 2016, 05.32.35 | Сообщение # 85
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
8 июля 1838 г. родился Фердинанд ФОН ЦЕППЕЛИН (1838 — 8.3.1917), немецкий граф — строитель гигантских дирижаблей жесткой конструкции, которым дали его имя.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 20 Июля 2016, 09.56.37 | Сообщение # 86
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
20 июля 1936 года начало беспосадочного перелета Москва-Дальний Восток летчиков Чкалова, Байдукова и Белякова. Полет начался в 2 часа 45 минут по Гринвичу 20 июля 1936 года. Проходил в тяжелых метеорологических условиях. Экипаж в целях разведки арктических условий первоначально летел в направлении Северного полюса до острова Виктория (82-й градус северной широты). Миновав арктические просторы и Якутию, самолет оказался над Охотским морем. Экипаж достиг Петропавловска-Камчатского и сбросил над ним вымпел. Задание было выполнено, но запас бензина позволял лететь дальше.
Чкалов направил самолет к материку, однако в мощном и обширном циклоне над Охотским морем воздушное судно подверглось сильному обледенению, и экипаж вынужден был приземлиться. Чкалов сумел посадить самолет на клочке земли по размерам значительно меньше, чем требовалось для нормального приземления АНТ-25. Полет завершился 22 июля 1936 года на острове Удд в заливе Счастья, вблизи города Николаевска-на-Амуре. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 21 Июля 2016, 23.28.46 | Сообщение # 87
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
22 июля 1895 Павел Осипович СУХОЙ (1895 — 15.9.1975), авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда. Выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 28 Июля 2016, 00.34.43 | Сообщение # 89
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
В 1941 году 28 июля впервые в Великой Отечественной войне летчик лейтенант П. В. Еремеев ночью на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил немецкий бомбардировщик Ю-88. 21 сентября 1995 г. Президентом РФ ему присвоено звание Героя России (посмертно),
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 12.11.22 | Сообщение # 90
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
29 июля 1963 г. Первый полёт опытного самолёта ТУ-124А — прототипа пассажирского самолёта Ту-134 Опытный Ту-124А (бортовой номер СССР – 45075) собрали в первой половине 1963-го. 29 июля экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Героем Советского Союза А.Д.Калиной совершил на ней первый полет. Вторым пилотом был летчик-испытатель Горюнов, в дальнейшем его сменил Н.Н.Харитонов. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.