Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Четверг, 22 Ноября 2018, 14.35.29 | Сообщение # 271
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 ноября 1909 г. родился
Зырин Николай Григорьевич (22 ноября 1909 года — 18 октября 1992 года) – советский авиаконструктор.


Советский авиаконструктор, главный конструктор ОКБ Сухого. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР. Является создателем советского истребителя-бомбардировщика - Су-17.

Почтовый конверт с портретом Зырина. Н. Г.



В 1970—1980-е годы самолёты типа Су-17 состояли на вооружении ВВС СССР и авиации ВМФ СССР. Во время войны в Афганистане Су-17, наряду со штурмовиком Су-25, были основными самолётами тактического звена ВВС 40-й армии, обеспечивая авиационное прикрытие наземных войск. За время серийного производства Су-17, с 1970 года по 1991 год, на экспорт было поставлено 1165 самолётов Су-20 и Су-22 (экспортные модификации Су-17) в 15 стран мира. Самолёты этого типа состояли на вооружении авиации СССР и России вплоть до 1997 года, а за рубежом до сих пор находятся в строю вооружённых сил нескольких государств.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Ноября 2018, 19.47.58 | Сообщение # 272
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
26 ноября 1925 г.
Первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции А.Н.Туполева.


Государственные испытания самолета продлились с перерывами до 26 марта 1929 года, после чего самолет был рекомендован к серийному производству. Советские ВВС заказали несколько сотен бомбардировщиков ТБ-1, что позволило перейти к образованию соединений тяжелых бомбардировщиков.

Советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Свободнонесущий моноплан с толстым многолонжеронным крылом, гофрированной обшивкой. Самолёт разработан за 9 месяцев и построен из кольчугалюминия в 1925 году. На вооружении ВВС РККА состоял до 1936 года. После снятия с вооружения переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 использовались, по меньшей мере, до 1945 года. Восстановленный Г-1 - является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Декабря 2018, 13.11.50 | Сообщение # 273
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
1 декабря 1783 г. Шарль Жак Александр Сезар, вместе с инженером, одним из изготовителей воздушного шара, Николя-Луи Робером, предпринял своё первое воздушное путешествие.

Шарль Жак Александр Сезар известен как изобретатель воздушного шара, наполняемого водородом или другим газом легче воздуха, получившего по имени изобретателя название шарльер (по аналогии с монгольфьером).



Он открыл названный его именем физический закон: при постоянном объёме давление идеального газа прямо пропорционально его абсолютной температуре.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 12 Декабря 2018, 15.51.15 | Сообщение # 274
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
12 декабря 1915
В Германии проведен испытательный полет первого цельнометаллического самолета «Юнкерс»


Первый цельнометаллический самолет Юнкерса J1, прозванный позже "жестяным ослом", был создан только в конце 1915 г., хотя перспективные исследования велись в течение нескольких лет. Началась первая мировая война, и поэтому в литературе иногда можно прочесть, что только она подвигла Юнкерса на создание цельнометаллических самолетов.

Юнкерс-13


Юнкерс-52


Юнкерс-90


В действительности проект был готов гораздо раньше, и работы по его реализации начались еще весной 1914-го. Осенью 1914 г. компанию Юнкерса проинспектировала комиссия военного ведомства, однако консервативные военные чиновники никак не могли отказаться от мысли, что "железо слишком тяжело, чтобы летать", и металлический самолет вообще не способен подняться в воздух. Из-за отсутствия контракта Юнкерсу приходилось тратить на исследования и постройку самолетов доходы от своей фабрики по производству газовых колонок в Дессау. С начала войны Юнкерс производил для военного ведомства полевые кухни и передвижные бани, резервуары-термосы, а позже - гранаты и детонаторы.

Несмотря на удовлетворительные летные характеристики, цельнометаллический самолет не отвечал важнейшим требованиям военных - скороподъемности (всего 1,04 м/ сек) и маневренности, а полезная нагрузка не превышала 110кг.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 17 Декабря 2018, 07.58.23 | Сообщение # 275
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
17 декабря 1903 г.
В Китти-Хок (шт. Северная Каролина) братья Орвилл и Уилбер Райт совершили первые четыре полета на самолете «Флайер-1» с двигателем внутреннего сгорания. Первый полет длился 12 секунд, последний — 59, за которые самолет преодолел 260 метров








Свидетелями исторических полетов стали пять человек, Джон ДЭНИЕЛС из береговой команды спасателей сделал снимки, а братья отправили телеграмму своему отцу в Дейтон, чтобы он сообщил местной прессе об их успехе. Но в родном городе изобретателей сочли новость малозначимой и отказались ее публиковать. Когда братья вернулись домой, никто их торжественно не встречал. Все же просочившееся в прессу сообщение многие сочли газетной уткой или ловким трюком для рекламы велосипедной мастерской Райтов. 59 секунд ни на кого не произвели впечатления, и никто не мог предвидеть, каким бурным окажется развитие авиации в ближайшие годы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Декабря 2018, 13.48.48 | Сообщение # 276
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
21 декабря 1897 г. родился
Александр Васильевич БЕЛЯКОВ
(1897 — 28.11.1982),
летчик, Герой Советского Союза.


В гражданскую войну воевал в 25-й стрелковой дивизии, которой командовал В. И. ЧАПАЕВ. Потом работал преподавателем, был начальником кафедры Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. После окончания в 1936 году военной школы пилотов стал штурманом экипажа В. П. ЧКАЛОВА, вместе с которым совершил ряд рекордных перелетов. Участник Великой Отечественной войны (генерал-лейтенант авиации), после ухода в отставку был профессором Московского физико-технического института.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 05.26.36 | Сообщение # 277
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
23 декабря 1914 г.
Создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец».


Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет – бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища – И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.





Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Декабря 2018, 08.15.31 | Сообщение # 278
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
24 декабря 1982 г.
Первый полет транспортного самолета АН-124 «Руслан».


Первый полёт был запланирован на 24 декабря 1982 года. Было выполнено несколько скоростных пробежек, затем стали ждать улучшения погоды. Через два часа стало распогаживаться, и экипаж, в составе: заводские летчики-испытатели В. И. Терский и А. В. Галуненко, штурман А. П. Поддубный, бортинженеры В. М. Воротников и А. М. Шулещенко, радист М. А. Тупчиенко подняли машину в воздух. В течение часа была выполнена программа по определению основных параметров устойчивости и управляемости. В первом полете Ан-124 сопровождал L-39, пилотируемый С. А. Горбиком и С. В. Максимовым.





Производство «Русланов» в России было остановлено в 2004 году. До 2015 года были модернизированы 22 Ан-124 ВТА Министерства обороны Российской Федерации. Модернизация предусматривает обновление фюзеляжа и крыла, замену навигационной системы, шасси, авионики, некоторых бортовых блоков, увеличение грузоподъёмности. По состоянию на январь 2012 года ВТА ВВС ВС России уже получила два модернизированных «Руслан» в версии Ан-124-100М, ещё два находятся в стапелях производства окончательной сборки «Авиастар-СП».

7 сентября 2016 года президент «Антонова» Александр Коцюба предупредил, что руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в состав концерна «Укроборонпром»​, намерено наложить запрет на полёты российских самолётов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Декабря 2018, 23.00.20 | Сообщение # 279
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
24 декабря 1910 г. родился
Евгений Яковлевич САВИЦКИЙ
(1910, Новороссийск — 6.4.1990),
маршал авиации, дважды Герой Советского Союза. Отец космонавта Светланы САВИЦКОЙ.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Декабря 2018, 20.11.44 | Сообщение # 280
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
29 декабря 1989 г.
В ходе летных испытаний состоялся первый вертикальный взлет самолета вертикального взлета и посадки ЯК-141.


Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП, преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт в 1987 году..



Далеко не все опытные самолёты доходят до крупносерийного производства. Иногда не удаётся наладить массовый выпуск даже выдающихся по качествам машин. Так произошло с многоцелевым палубным истребителем Як-141. Он мог стать первым серийным сверхзвуковым истребителем с вертикальными взлётом и посадкой. Самолет уже продемонстрировал высокие, на тот момент недосягаемые для аналогов, лётные характеристики.

Но в итоге авиация российского флота от него отвернулась, а ни один из зарубежных заказчиков им не заинтересовался. И туманные перспективы Як-141 понемногу превратились в несуществующие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Января 2019, 22.48.17 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
6 января 1928 г. 91 год назад
Впервые поднимается в небо опытный образец самолета У-2 (По-2) конструктора Поликарпова.


Самолет Н.Н.Поликарпова У-2 сыграл большую роль в истории отечественной, да, пожалуй, и мировой авиации.







Основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 07 Января 2019, 11.55.16 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
7 января 1916 г.
Состоялся первый полет летающей лодки М-9 Д.П. Григоровича.


Этот гидросамолет оказался очень удачным по своим мореходным и летным качествам. Вместе с летающей лодкой М-5 он создал Д. П. Григоровичу заслуженную славу. Самолет М-9 был выпущен в декабре 1915 г., летные испытания проходил в Баку с 25 декабря по 9 января 1916 г. С конструктивной стороны он мало отличался от М-5. Корпус самолета был двух типов, и тот и другой имели малый угол продольной килеватости. Самолеты более раннего типа имели вогнутое на редане днище (подобно М-5) и боковые уширения редана в виде продолговатых трехгранных фанерных коробок (“уширенный редан”). Самолеты второго типа (по заводскому чертежу сначала М-9 бис, затем М-9) были основными.



В одном из документов 1917 г. отмечалось, что “летчики совсем отказываются от лодок, так как они не в состоянии вести борьбу с современными немецкими аппаратами, не могут ускользнуть от истребителя. Нужен тип бимоноплана на поплавках, с носовым и кормовым обстрелом ... и скоростью 160 км/ч ... Кормовой пулемет необходим”. Об устарелости М-9 как боевого самолета в 1917 г. говорилось неоднократно.

В 1917 г. и полетах участвовали группы М-9 в сопровождении сухопутных истребителей “Ньюпор-17” и “Ньюпор-21”. Это было первое в мире совместное применение морских и сухопутных самолетов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 07 Января 2019, 19.10.03 | Сообщение # 283
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
7 января 1785 г. француз Жан-Пьер Франсуа Бланшар вместе с американцем Джоном Джеффрисом впервые пересёк Ла-Манш на воздушном шаре.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Января 2019, 17.10.47 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
14 января 1915 г. родился
Василий Сергеевич Ефремов (1915 Царицын-1990 Киев)
Советский военный деятель.
— командир эскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 270-й бомбардировочной авиадивизии 8-й воздушной армии Южного фронта, гвардии капитан. Дважды Герой Советского Союза.

В Красной Армии с 1934 года.
В 1937 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков.
Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 годов в качестве лётчика-бомбардировщика, командира авиационного звена.

Во время Великой Отечественной войны, с июня 1941 года по сентябрь 1944 года, Ефремов был командиром авиазвена, заместителем командира и командиром авиаэскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка. Участвовал в боях на Юго-Западном, Сталинградском, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах.



В боях за родной Сталинград Ефремов совершил 198 боевых вылетов, уничтожил 5 железнодорожных эшелонов, 15 автомашин с военными грузами, 11 самолётов и много другой боевой техники. В период Сталинградского сражения ему приходилось подниматься в воздух и вести бой по несколько раз в день.

Экипаж самолёта под командованием В. С. Ефремова уничтожил 32 самолёта противника на аэродромах и 4 в воздушном бою.

Прославленному воздушному бойцу была доверена высокая честь — нести факел с Вечным огнём на Мамаев курган во время торжественного открытия Памятника—ансамбля «Героям Сталинградской битвы».

Заслуженный ветеран жил в столице Украины — городе-герое Киеве, где и скончался 19 августа 1990 года. Согласно завещанию, похоронен в Волгограде, на Мамаевом кургане.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Января 2019, 11.28.16 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
В 1927 году в Москве открыт Центральный аэрохимический музей из четырех отделов: авиационного и воздухоплавания, химического, сельскохозяйственного и общественно-исторического. В 1941 г. музей назван Центральным Домом авиации, противовоздушной и химической обороны им. М. В. Фрунзе ОСОАВИАХИМа СССР. С 07.03.1953 г. - Центральный Дом авиации им. М. В. Фрунзе. С 20,02.1963г. Центральный Дом авиации и космонавтики им. М. В. Фрунзе.

Экспозиция музея посвящена истории создания и развития авиации и космонавтики в России с момента зарождения до наших дней. Исторические материалы и музейные раритеты размещены в восьми залах в хронологическом порядке. В музее хранится более 1200 экспонатов, в том числе имеется коллекция моделей авиационных и космических летательных аппаратов (свыше 300 единиц), натурных авиационных двигателей, образцов авиационного вооружения и боеприпасов, а также значительное количество авторских скульптурных работ, по авиационно-космической тематике. Работает видеосалон и научно-техническая библиотека, насчитывающая свыше 12500 единиц хранения (книг, журналов, альбомов). В фототеке насчитывается более 28000 исторических фотографий и негативов. ЦДАиК осуществляет сбор, учет и хранение документов, исторических реликвий, натурных экспонатов, отражающих историю отечественного воздухоплавания, авиации и космонавтики, авиационных видов спорта, материалов, отражающих боевой опыт и традиции Военно-Воздушных Сил страны и Гражданской Авиации.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Января 2019, 08.58.46 | Сообщение # 286
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
27 января 1888 г. родился
Ян Иосифович НАГУРСКИЙ
/Jan NAGORSKI/
(1888, Влоцлавек, ныне Польша — 9.6.1976),
полярный летчик — пионер полетов над льдами Арктики.


Поляк по национальности, он служил в русской армии, стал одним из первых пилотов российского флота. В 1914 участвовал в поисках пропавшей экспедиции Георгия СЕДОВА, когда совершил пять полетов — первых в небе Арктики. Он первым из летчиков совершил «мертвую петлю» на гидроаэроплане, в 1-ю мировую был награжден несколькими орденами, а после революции оказался в Красной Армии.

Марка 1984 г. Польша. Ян Нагурский у самолета фарман.



Потом вернулся в Польшу, где не смог продолжить службу из-за «красного» прошлого, а в Советской России его считали давно погибшим и даже увековечили память присвоением его имени метеостанции на Земле Франца-Иосифа. Пережив 2-ю мировую войну, он работал инженером в Варшаве, когда услышал лекцию о первых покорителях Арктики, в которой говорилось и о русском летчике Иване Нагурском, погибшем в 1917 году. Яну было очень легко доказать, что он жив. Он написал две книжки о тех временах, побывал в СССР, а на родине был награжден орденом Polonia Restituta.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Января 2019, 10.59.40 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
29 января 1850 г. родился
Лоуренс Харгрейв (29 января 1850 – 6 июля 1915 года)- австралийский инженер, исследователь, астроном, изобретатель и пионер авиации.


Среди многих, три изобретения Харгрейва были особенно значительными:

Исследование изгиба крыла, особенно конструкции с толщиной передней кромки.
В коробке кайт (1893), что значительно улучшило подъемную силу к аэродинамическому сопротивлению соотношение ранних планеров.
Работы по роторным двигателям.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Января 2019, 12.13.53 | Сообщение # 288
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
30 января 1872 г. родился
Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ
(1872 — 22.11.1944),
изобретатель ранцевого парашюта (1911).

Мысль создать его родилась у актера одного из петербургских театров осенью 1910 года, когда он стал свидетелем трагической гибели летчика Льва МАЦИЕВИЧА, выпрыгнувшего их потерпевшего аварию самолета и разбившегося о землю. Заявку на свое изобретение Котельников подал в 1911 году, а в 1912 получил патент во Франции.









В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

После первой блокадной зимы Котельников был эвакуирован из Ленинграда.

Глеб Котельников умер 22 ноября 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Его могила является местом паломничества парашютистов, которые привязывают к деревьям около его могилы ленточки для затяжки парашютов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Февраля 2019, 14.37.01 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
4 февраля 1902 г. родился
Чарльз ЛИНДБЕРГ
/Charles LINDBERGH/
(1902 — 26.8.1974),
знаменитый американский летчик.






Роман «Убийство в „Восточном экспрессе“» — одно из самых знаменитых произведений Агаты Кристи.

Но завязку истории — а именно таинственное похищение ребенка из состоятельной семьи, вокруг которого разворачивается драма всех героев — Агата Кристи не придумала, а взяла из газетных публикаций. Роман вышел в свет 1 января 1934 года, а 1 марта 1932 года произошло похищение первенца знаменитой четы Линдбергов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Февраля 2019, 14.33.48 | Сообщение # 290
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
7 февраля 1906 г. родился
Олег Константинович АНТОНОВ
(1906 — 4.4.1984),
авиаконструктор, Герой Социалистического Труда. Отец транспортной авиации.




Советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени.

Осенью 1945 Олегу Константиновичу предложили возглавить филиал КБ Яковлева при авиазаводе им. Чкалова в Новосибирске. Он, не раздумывая, согласился, ведь ему предстояло начать работу над созданием самолетов нового типа, причем не военной, а сельскохозяйственной направленности. Стране требовались машины с большой грузоподъемностью, способные взлетать как с хорошего аэродрома, так и с любого относительно ровного поля. В Новосибирск с Антоновым отправились его ближайшие соратники. Кроме того Олег Константинович забрал с собою целый курс выпускников Новосибирского авиатехникума. Это был большой риск. Двадцатилетние молодые ребята, без опыта, голодные, полураздетые и неухоженные, должны были стать основой коллектива, перед которым были поставлены ответственнейшие задачи. Однако Антонов обладал поразительной способностью сплотить сотрудников вокруг какой-либо идеи. Он говорил: «Не приказы создают коллектив, хотя они нужны. Не создается он перестановкой или собиранием людей. Не здание объединяет коллектив. Главное – это единство цели. Если люди понимают и принимают ее, их не нужно «подстегивать». И «детский сад» не подвел. В августе 1947 первый экземпляр АН-2 уже стоял у ворот сборочного цеха.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 13 Февраля 2019, 22.55.53 | Сообщение # 291
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
13 февраля 1895 г. родился
Василий Сергеевич МОЛОКОВ
(1895 — 29.12.1982),
полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза.


Генерал-майор авиации (1940 г.), полярный лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин», один из первых Героев Советского Союза.

В 1935 году на летающей лодке «Дорнье-Валь» совершил выдающийся по тем временам перелёт по маршруту: Красноярск — Киренск — Якутск — Нагаево — Нижнеколымск — Уэлен и обратно, вдоль арктического побережья до Архангельска, открыв новую авиалинию через Восточную Сибирь и Камчатку.
В 1936 году совершил полёт вдоль Арктического побережья СССР.
В 1937 году участвовал в экспедиции на Северный полюс — в качестве командира.

1935г. = почта СССР выпустила марку номиналом 30 коп. памятного выпуска «Спасение челюскинцев». На марке изображен летчик Василий Сергеевич Молоков (1895 - 1982), участвовавший в спасении парохода «Челюскин».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 17.03.13 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
18 февраля В 1911 году впервые осуществлена доставка почты по воздуху.

Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини (Naini), во время которого Анри Пике перевёз 6,5 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911» («Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911»).













Доставка писем по воздуху имела место задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Так, появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Февраля 2019, 16.12.44 | Сообщение # 293
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 110 лет назад родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 — 27.3.1943),
летчик-испытатель, Герой Советского Союза.


В 1941 году участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне. С 1 июля по 10 августа 1941 г. совершил около 70 боевых вылетов, при обороне Москвы сбил 6 (5) самолётов противника.

В середине августа 1941 г. отозван с фронта в НИИ ВВС для испытаний первого ракетного истребителя БИ-1.







Погиб 26 марта 1943 г. при выполнении испытательного полёта на БИ.

Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750 - 800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч была выяснена уже позже.

Похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово. Рядом с ним похоронены его напарник по испытаниям БИ Константин Груздев, погибший в феврале 1943 года на "Аэрокобре", и Трофим Чигарев, погибший в октябре 1941 года. Лишь в феврале 1963 года представителями ГК НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 24 Февраля 2019, 11.23.29 | Сообщение # 294
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
24 февраля 1899 120 лет назад родился
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(1899, Тверь — 22.1.1985, Москва),
летчик, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза № 8.


Советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен, профессор, Герой Советского Союза.

В 1937 году на АНТ-25-1 совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Хасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М.М.Громов был награждён орденом Ленина, а А.Б.Юмашеву и С.А.Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.









С 22 февраля 1938 года — комбриг.
В 1940 году — лётчик-испытатель 1-го класса.
В 1930-1941 годах — в ЦАГИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания: Р-7 (1930 г.), И-8 (1930 г.), ТБ-3 (1930 г.), АНТ-14 (1931 г.), АНТ-25 (1933 г.), ТБ-4 (1933 г.), АНТ-20 (1934 г.), АНТ-35 (1936 г.), ТБ-7 (1936 г.), БОК-15 (1939 г.).
С марта по август 1941 года — первый начальник Лётно-исследовательского института (ЛИИ). Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.
Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва (в 1937-1946 гг.).

Жил в Москве. Умер 22 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его имя носит Лётно-исследовательский институт (г.Жуковский), на территории которого установлен его бюст. Его именем названа улица в Москве и площадь в Жуковском.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Марта 2019, 18.40.31 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
20 марта 1910 г. родился
Анатолий Константинович СЕРОВ
(1910 - 11.5.1939),
летчик, Герой Советского Союза.


Советский военный деятель, комбриг. Один из самых популярных советских военных лётчиков 1930-х годов. Признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы. Участник гражданской войны в Испании.





1 мая в 8 часов 2 минуты УТИ-4 с экипажем в составе комбрига А. К. Серова и майора П. Д. Осипенко вылетел с Дягилевского аэродрома в отведённую для выполнения учебного задания зону № 1 (район Рыбное, деревня Высокое) для отработки вслепую виражей и змеек в горизонтальной плоскости с последующими разворотами на заданный курс. Первой под колпаком работала Полина Осипенко. Комбриг Серов корректировал её действия из передней, открытой кабины. Пара успешно выполнила весь предписанный комплекс упражнений на высоте 1000 метров и 8 часов 40 минут вернулась на аэродром. После осмотра и заправки в 8 часов 49 минут самолёт снова поднялся в воздух. На этот раз под колпаком находился Серов, а Осипенко контролировала полёт из инструкторской кабины. Полёт был рассчитан на 40 минут, но в расчётное время лётчики на базу не вернулись. В 9 часов 40 минут на их поиски вылетел майор Литвинов, который обнаружил УТИ-4 Серова — Осипенко разбившимся между деревнями Высокое и Фурсово, в 25 километрах северо-западнее Рязани.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Марта 2019, 19.52.46 | Сообщение # 296
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 марта 1919 г.
Полёт цельнометаллического пассажирского самолёта «Юнкерс F-13»
— немецкий пассажирский самолёт разработки и производства компании Юнкерс. F.13 стал первым самолётом, изначально проектировавшимся в качестве пассажирского. Разработка велась под руководством О. Ройтера. F.13 представлял собой одномоторный моноплан, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полет F.13 совершил в 1919 году. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х годов. Было выпущено около 332 экземпляров различных модификаций. 110 экземпляров эксплуатировались авиакомпанией Lufthansa, остальные экспортированы в десятки стран мира.

F.13 Применялись для военных целей как транспортные и как связные. F.13 эксплуатировали ВВС Австралии, ВВС Болгарии, ВВС Литвы, ВВС Румынии, ВВС Финляндии, ВВС Швеции, ВВС Турции, ВВС Афганистана, ВМС США, ВВС Чили, ВВС Колумбии, ВВС Аргентины. Несколько F.13 служило в ВВС СССР и эксплуатировалось советско-германским акционерным обществом «Добролет» . В 1939 году F.13 появились в люфтваффе. В люфтваффе F.13 применялись в качестве связных. В 1943—1944 несколько F.13 использовались против партизанских отрядов в Белоруссии.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 23 Марта 2019, 20.46.20 | Сообщение # 297
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Этот день в истории.
23 марта 1908 г. родился
Анатолий Васильевич ЛЯПИДЕВСКИЙ
(1908, станица Белоглинская Медвеженского уезда Ставропольской губернии, ныне село Белая Глина Краснодарского края — 29.4.1983),
летчик, Герой Советского Союза № 1.


Когда осенью 1933 года пароход «Челюскин» попал в ледовый плен в Чукотском море и спустя 5 месяцев был раздавлен льдами, для спасения людей привлекли авиацию. С разных районов страны были вызваны лучшие морские и полярные летчики. Первым в район поисков прибыл Ляпидевский, совершивший 29 полетов, прежде чем 5 марта 1934 года он вышел на ледовый лагерь терпящих бедствие и вывез оттуда десять женщин и двоих детей. Другим пилотам удалось пробиться к лагерю только в апреле, но всех 104 человек спасли. Героями восхищалась вся страна, было учреждено почетное звание Героя Советского Союза.

Ляпидевскому не было и 25 лет (среди героев моложе его был только одногодок Николай КАМАНИН, будущий начальник отряда космонавтов). Когда корреспондент «Правды» собирал о нем информацию, то записал, что отец родившегося в станице Белоглинской Медвеженского уезда Ставропольской губернии (ныне село Белая Глина Краснодарского края) летчика был учителем. На самом деле — священником. Подросток с 12 лет батрачил, работал в кузнице, на маслобойном заводе. Когда был призван в армию, попал в Ленинградскую военно–теоретическую школу летчиков, вслед за ней окончил Севастопольскую высшую школу морских летчиков. Среди его наставников были Василий МОЛОКОВ и Сигизмунд ЛЕВАНЕВСКИЙ, также принявшие участие в спасении челюскинцев.

Поиски проходили в 40–градусный мороз, пургу, туман. Выйти в таких условиях на лагерь было чудом. В экипаж Ляпидевского входили второй пилот Евгений КОНКИН, бортмеханик Михаил РУКОВСКИЙ и штурман–наблюдатель Лев ПЕТРОВ. Он–то и заметил маленькую палатку на льду и трех человек рядом. Крохотную посадочную площадку от лагеря отделяла огромная полынья в несколько километров длиной. Сразу было принято решение вывезти женщин и детей. Потому друзья потом прозвали Ляпидевского «дамским летчиком». К тому же он был холост, красив, и после обрушившейся всесоюзной славы письма и записки от прекрасной половины доставлялись ему чуть ли не бельевыми корзинами.



Золотые Звезды героям, как знак особого отличия, вручили в 1939 году. Ляпидевскому по справедливости досталась с номером 1. Есть свидетельства, что он считал достойным такой чести другого летчика полярной авиации — Федора КУКАНОВА. Тот за несколько месяцев до челюскинской эпопеи за 13 рейсов в одиночку вывез со льда более 90 человек с застрявшей во льдах Колымской экспедиции. Та история огласки не получила, так как значительную часть спасенных составляли «пассажиры «Дальстроя», как в документах именовали отправленных на Колыму заключенных, которых и спасали–то только затем, чтобы их не прибило к американскому берегу. В те годы такое странное пересечение героического с трагическим случалось не раз.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 14 Апреля 2019, 17.44.21 | Сообщение # 298
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
14 апреля 1953 г. первый полёт многоцелевого вертолёта Ка–15 – первого серийного вертолёта ОКБ Н. И. Камова.

Ка-15 (по кодификации НАТО: — «Курица несушка») — вертолёт соосной схемы, разработанный в ОКБ Н. И. Камова, разработан на базе вертолёта Ка-8 («Иркутянин» от 1948 года).

Совет Министров СССР принял постановление от 29 сентября 1948 года «О проведении государственных испытаний и подготовке к внедрению в серийное производство одноместного вертолёта Ка-8 «Иркутянин» конструкции Н. И. Камова». Первый полёт серийного образца Ка-15 был выполнен 14 апреля 1953 года лётчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым.



Имеются неподтверждённые официально сведения, что некоторое количество Ка-15 было отправлено во Вьетнам в период Вьетнамской войны: вертолёты, якобы, перевозили железнодорожным транспортом через территорию Китая.

Последние экземпляры Ка-15 и Ка-18 были списаны в Молдавском УГА, сразу же после поступления первых серийных вертолётов Ка-26.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Мая 2019, 10.36.27 | Сообщение # 299
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
10 мая 1909 110 лет назад родилась
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА
(1909 — 28.4.1993),
летчица, Герой Советского Союза (первая из женщин), Герой Социалистического Труда.
Официальной датой рождения дважды Героя считается 31 января 1910 года, но из обнаруженных сотрудниками музея Гризодубовых в Харькове данных следует, что подлинная дата рождения — 27 апреля (10 мая) 1909 года.


Советская лётчица, полковник, участница одного из рекордных перелётов, участница Великой Отечественной войны, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 12 Мая 2019, 18.03.05 | Сообщение # 300
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
12 мая 1874 145 лет назад родился
Яков Модестович ГАККЕЛЬ
(1874 — 12.12.1945),
конструктор, создатель самолетов и тепловозов.


Инженер-механик Б.Воробьев тогда, в 1909 году и летчик М.Водопьянов через четверть века, в 1937 году, первый — недоуменно, второй — благодарно и восхищенно, писали, что аэроплан Гаккеля резко отличается от всех предшествующих ему машин, — несущие плоскости расположены не отвесно, одна над другой, а ступеньками лестницы, руль высоты установлен не спереди, как привыкли, а позади, на хвосте, мотор, наоборот, вынесен перед летчиком, и на мотор насажен не толкающий, как у всех тогда, а тянущий деревянный винт.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск:

дед мороз