Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Четверг, 19 Октября 2017, 14.17.04 | Сообщение # 211
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Конструкторское бюро «Туполев» — авиационное опытное конструкторское бюро, созданное авиаконструктором А. Н. Туполевым в СССР. С 1999 года входит в состав созданного российского ОАО «Туполев» (ныне — ПАО «Туполев»




После выхода Распоряжения Правительства Российской Федерации 30 декабря 1992 года была оформлена государственная регистрация открытого акционерного общества «Авиационный научно-технический комплекс имени А. Н. Туполева» (ОАО «АНТК имени А. Н. Туполева»). Генеральным директором был избран Валентин Климов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 09 Ноября 2017, 08.57.16 | Сообщение # 212
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
9 ноября 1911 г.
Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Ноября 2017, 14.08.24 | Сообщение # 213
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
10 ноября 1888 г. родился
Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ
(1888 - 23.12.1972),
авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Ноября 2017, 21.48.23 | Сообщение # 214
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
1957 г.
Первый полет межконтинентального турбовинтового пассажирского самолета ТУ-114





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Декабря 2017, 11.27.42 | Сообщение # 215
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 декабря 1976 г.
Состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета ИЛ-86
— четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. По классификации НАТО — «Camber» («Изогнутый», «Выпуклый»). Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже.




Всего было построено 106 самолётов всех модификаций (102 Ил-86 и 4 Ил-80 для нужд МО СССР). Три самолёта были поставлены на экспорт в Китай.

Четыре самолёта построены в варианте воздушного командного пункта Ил-86 (Ил-80) для управления вооружёнными силами на случай ядерного конфликта.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Декабря 2017, 15.41.48 | Сообщение # 216
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
29 декабря 1989 г.
В ходе летных испытаний состоялся первый вертикальный взлет самолета вертикального взлета и посадки ЯК-141.


Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолёт можно только в музеях.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 22 Января 2018, 14.16.03 | Сообщение # 217
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 января 1970 г.
Первый регулярный полет «Боинга 747» с пассажирами на борту. Самолет вылетел из Нью-Йорка и 6 с половиной часов спустя приземлился в Лондоне.

Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире.

Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Boeing австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18 000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза.



Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолётов. По состоянию на ноябрь 2016 года, всего было заказано 1556 экземпляров различных модификаций Boeing 747, из них поставлено заказчикам 1527 самолётов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 31 Января 2018, 17.38.41 | Сообщение # 218
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
31 января 1910 г. родилась
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА
(1910 — 28.4.1993),
летчица, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Ее юбилеи продолжают праздновать этим числом и годом, но сотрудники музея Гризодубовых в Харькове обнаружили в архивах, что подлинная дата рождения дважды Героя — 27 апреля (10 мая) 1909 года.


Советская лётчица, полковник, участница одного из рекордных перелётов, участница Великой Отечественной войны, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.



В 1963 году по личной инициативе Гризодубовой был создан уникальный Научно-исследовательский лётно-испытательный центр (НИЛИЦ) на аэродроме Солнцево, который она и возглавила. В 1972 году Гризодубова вернулась в Институт приборостроения на должность заместителя начальника, где проработала до 1993 года.

Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.

Умерла 28 апреля 1993 года, похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 07 Февраля 2018, 15.15.11 | Сообщение # 219
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
7 февраля 1906 г. родился
Олег Константинович АНТОНОВ
(1906 - 4.4.1984),
авиаконструктор, Герой Социалистического Труда.
— советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда (1966). Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени. Муж авиаконструктора Елизаветы Шатахуни.

В 1962 году присвоено звание Генерального конструктора ОКБ.



19 июля 2017 года постановлением Кабинета министров Украины государственный авиаконцерн «Антонов» был ликвидирован, поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в 2016 году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром». С целью ликвидации была создана правительственная комиссия.

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. <…> Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года.»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 20 Февраля 2018, 13.21.12 | Сообщение # 220
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 г. родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 - 27.3.1943),
летчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.




Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Борис Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен Григорий Бахчиванджи под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) — на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

В 1987 году в честь Г. Я. Бахчиванджи названа платформа 41 км на хордовом участке Ярославского направления Московской железной дороги, поблизости от военного аэропорта Чкаловский и Звёздного городка.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 21 Февраля 2018, 12.40.09 | Сообщение # 221
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
21 февраля 1978 г.
Первый полет тяжелого транспортного вертолета Ми-26 грузоподъемностью 20 т
— советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Февраля 2018, 19.22.58 | Сообщение # 222
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
22 февраля 1975 г. родился
Первый полет прототипа штурмовика СУ-25
— советский и российский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Во время испытаний в ДРА в ВВС СССР получил прозвище «Грач».



Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. 8 октября 2009 года Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Февраля 2018, 15.03.35 | Сообщение # 223
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
24 февраля 1899 г. родился
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(1899, Тверь — 22.1.1985, Москва),
летчик, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза № 8.


10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД («Рекорд дальности») (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю М. М. Громову 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 8), а А. И. Филин и И. Т. Спирин награждены орденами Ленина.

В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М. М. Громов был награждён орденом Ленина, а А. Б. Юмашеву и С. А. Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.



Обладая известностью и влиянием в высших кругах власти, М. М. Громов вместе с прославленной лётчицей В. С. Гризодубовой добился пересмотра дела С. П. Королёва, результатом чего стал перевод Королёва из лагеря на Колыме в «Туполевскую шарагу» ЦКБ-29.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 27 Февраля 2018, 12.29.03 | Сообщение # 224
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
27 февраля 1887 г. родился
Петр Николаевич НЕСТЕРОВ
(1887 — 8.9.1914),
летчик, штабс-капитан. Первым исполнил фигуру высшего пилотажа «мертвую петлю».






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Февраля 2018, 11.05.05 | Сообщение # 225
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
Первый полет самолета ЯК-1 - прототипа серийного истребителя ЯК-3.

Первый полет на И-26 Ю. И. Пионтковского был выполнен 13 января 1940 года. Результаты заводских испытаний были отличные, скорость на высоте была достигнута 586 км/ч, но при дальнейших полетах 27 апреля 1940 года произошла катастрофа из-за производственного дефекта. Пионтковский погиб, но было ясно, что самолет хорош, а времени на сомнения не было. Решено было пустить его в серийное и массовое производство в середине 1940 г. до завершения госиспытаний, которые он успешно выдержал в июне - ноябре 1940 г. В декабре 1940 г. ему было дано название Як-1.

На Як-1 вступил в войну полк «Нормандия-Неман».




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Sergey_K4693Дата: Понедельник, 05 Марта 2018, 05.22.09 | Сообщение # 226
Группа: Старейшина
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
5 марта 1936 года состоялся первый полет британского Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire, в букв. переводе — «злюка, вспыльчивый») под управлением пилота-испытателя Мата Саммерса (Mutt Summers). Конструктор Реджинальд Митчелл (Reginald Mitchell).

 
SokolДата: Вторник, 06 Марта 2018, 05.42.53 | Сообщение # 227
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
6 марта 1913 105 лет назад
Александр Иванович ПОКРЫШКИН
(1913 — 13.11.1985),
летчик-ас, сбивший в Великую Отечественную войну 59 самолетов врага, первый трижды Герой Советского Союза, маршал авиации. 6 марта всегда называл своим днем рождения сам легендарный летчик, хотя на самом деле его следовало бы перенести по новому стилю на 19 марта.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 20 Марта 2018, 12.43.03 | Сообщение # 228
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
20 марта 1910 г. родился
Анатолий Константинович СЕРОВ
(1910 — 11.5.1939),
летчик, Герой Советского Союза.


Советский военный деятель, комбриг. Один из самых популярных советских военных лётчиков 1930-х годов. Признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы. Участник гражданской войны в Испании.





11 мая 1939 года комбриг погиб в авиакатастрофе в районе деревни Высокое во время курсов усовершенствования начальствующего состава — осваивая «слепые» полёты вместе с Полиной Осипенко.

Прах А. Серова и П. Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 20 Марта 2018, 17.42.46 | Сообщение # 229
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
20 марта 2000 г.
Владимир Путин управлял истребителем СУ-27.


20 марта 2000 года Владимир Путин прибыл в Грозный на истребителе «Су-27» на месте второго пилота и в ходе полета некоторое время управлял боевой машиной.

Ранее и. о. Президента поручил провести запланированное на сегодня в Москве совещание с вице-премьерами и руководством силовых ведомств Первому заместителю Председателя Правительства Михаилу Касьянову, а селекторное совещание с руководителями регионов по проблеме выплаты задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы – заместителю Председателя Правительства Виктору Христенко.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 23 Марта 2018, 07.10.38 | Сообщение # 230
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
23 марта 1903 г.
Запатентован первый самолёт братьев Райт.


Последний раз патент видели в 1980 году, когда его вернули в Национальный архив США после выставки в музее Смитсоновского института. Сам патент на «летающую машину» под номером 821393 братья Райт зарегистрировали в 1906 году, со второй попытки.
В 2016 году архивист-доброволец Боб Биб (Bob Beebe) нашел патент братьев Райт в пятиметровой кипе документов, складированных в пещере в городе Ленекс (штат Канзас), где было организовано хранилище для документов средней степени ценности.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Марта 2018, 08.36.02 | Сообщение # 231
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
В марте 1940 году. Первый полет опытного истребителя И-301.

После изменения системы обозначений советских военных самолётов машина стала именоваться ЛаГГ-1. Но уже 23 ноября появился приказ НКАП о выпуске варианта с увеличенной дальностью (с пятью баками) как ЛаГГ-3. И наконец в декабре вышло постановление о производстве этого самолёта сразу несколькими заводами. Лавочкина, Горбунова и Гудкова удостоили Сталинской премии.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Марта 2018, 21.47.24 | Сообщение # 232
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
28 марта 1912 г. родилась
Марина Михайловна РАСКОВА
(1912 — 4.1.1943),
летчица, Герой Советского Союза.


Советская лётчица-штурман, майор Военно-Воздушных Сил РККА, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Апреля 2018, 13.55.28 | Сообщение # 233
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
5 апреля 1943 г. 75 лет назад
В Красной Армии начала свой боевой путь добровольческая эскадрилья французских летчиков «Нормандия».


Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав сперва 204-й бомбардировочной авиадивизии, а с апреля — 18 гвардейского истребительного полка 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии.









5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия», в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.

28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия — Неман».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 16 Апреля 2018, 09.11.20 | Сообщение # 234
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
16 апреля 1914 г. родился
Марк Лазаревич ГАЛЛАЙ
(1914 — 14.7.1998),
заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, писатель.


В Красной Армии с июля 1941 года. Участник Великой Отечественной войны.









С января 1955 года по июль 1958 года — лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. Поднял в небо (27.03.1956 г.) и провёл испытания 3М; участвовал в испытаниях М-4.
С июля 1958 года — в запасе.
С 1959 года — заместитель председателя Методического совета Министерства авиационной промышленности СССР по лётным испытаниям. Принимал значительное участие в подготовке первых вылетов, проработке программ и методическом руководстве лётными испытаниями новых самолётов и вертолётов — Ту-144, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ан-22, В-12 и других.
В 1958-1975 годах — старший научный сотрудник ЛИИ. Вёл большую научную работу, опубликовал около 30 научных трудов. В разное время преподавал в Школе лётчиков-испытателей, Московском авиационном институте, Академии гражданской авиации.
В 1960-1961 годах — инженер-методист отряда космонавтов. Гагаринское «Поехали!», — от Галлая. Он работал с космонавтами на тренажерах и перед началом упражнения спрашивал: «Ну? Поехали?» «Поехали!» — отвечали ему.

Марк Лазаревич был до крайности пунктуален. Все, что предстоит сделать за день, обязательно записывал. Если в гости звали «часикам к семи», приходил ровно в 19.00. Ксения Вячеславовна: «Я говорила: «Марк, так тоже невежливо. Хозяйка к семи никогда не успевает, хороший тон — минут на десять опоздать». Он: «Но звали же к семи!»

Член Союза писателей, автор многих книг. Его именем названа малая планета. В Москве на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.

14 июля 1998 года Марк Лазаревич Галлай скончался. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве (участок № 4).

Герой Советского Союза (01.05.1957 г.), заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.02.1959 г.), полковник (1951 г.), доктор технических наук (1972 г.), профессор (1994 г.).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 27 Апреля 2018, 10.33.34 | Сообщение # 235
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
27 апреля 1952 года летчик Н. Рыбко впервые поднял в воздух первый советский дальний турбореактивный бомбардировщик

В декабре 1952 принято решение о запуске самолета в серию. В 1953 начато их производство. На майском параде 1954 девять самолетов показаны в воздухе над Красной площадью.





Эта славная машина стояла на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении 50 лет. Также имелась на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производилась под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике (эксплуатируется до сих пор). Всего за полвека было произведено более полутора тысяч самолётов Ту-16.

http://rosgeroika.ru/podvigi....a-tu-16


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Мая 2018, 17.56.05 | Сообщение # 236
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
1 мая 1898 120 лет назад родился
Павел Федорович ФЕДОСЕЕНКО
(1898 — 30.1.1934),
военный пилот-аэронавт, командир экипажа стратостата «Осоавиахим-1».


Павел Фёдорович Федосеенко был назначен командиром экипажа стратосферного аэростата «Осоавиахим-1». В экипаж входили также бортинженер Андрей Богданович Васенко и научный сотрудник Илья Давыдович Усыскин. Это был первый в истории воздухоплавания зимний полёт стратостата. Павел Федосеенко, который руководил подготовкой стратостата, был очень опытным советским аэронавтом, летавшим ещё в гражданскую войну и участвовавшим в полётах с Фридманом. Он считал, что риск зимнего полёта был чрезвычайно велик.

Почтовая марка СССР, 1944 год







Полёт происходил 30 января 1934 г. Стратостат поднялся на рекордную высоту 21 946 метров. Продолжительность полёта — 7 часов 04 минуты. При спуске стратостата оболочка обледенела и разорвалась, экипаж погиб.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 14.49.55 | Сообщение # 237
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
6 мая 1946 г.
Первый полет учебного самолета Як-18


Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.

Ведущим инженером проекта Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года.

Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин.



Развернуть производство было поручено трем заводам: ленинградскому № 272 (головной), харьковскому № 135 и № 166 в Семеновке (с 1952 г. город Арсеньев).

В 1950 г. ХАЗ №-135, построив в общей сложности 407 Як-18, перешёл на выпуск МиГ-15УТИ. Завод № 116 приступил к производству последним, и осваивал его ещё труднее, поскольку раньше выпускал только цельнодеревянные самолёты. С 1950 г. завод № 116 остался единственным производителем Як-18 и в итоге построил их более 3 тысяч.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 12 Мая 2018, 16.59.25 | Сообщение # 238
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
12 мая 1927 г.
Первый полёт спортивного самолёта АИР-1, на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро А. С. Яковлева).


Самолет представлял собой одностоечный биплан предельно простой деревянной конструкции, без сложных металлических узлов, очень легкий (масса пустого 335 кг), с бензобаком на 50 кг в центроплане. Шасси -из стальных труб с большим запасом прочности, что впоследствии полностью себя оправдало.



Летные испытания, проводившиеся в течение двух недель специальной комиссией и включавшие 12 полетов, показали прекрасную устойчивость и управляемость, легкий отрыв от земли и простую посадку, неутомительное и приятное управление. С брошенной ручкой и педалями самолет не терял устойчивого и прямолинейного полета. На виражах с креном больше 50° он держался, не теряя высоты. Летные качества в основном превышали расчетные: максимальная скорость была 150 км/ч (наибольшая среди авиеток!), посадочная — 60 км/ч, продолжительность полета 4 часа. Хорошая скороподъемность и малые длины разбега и пробега позволяли летать с коротких площадок. Для определения «средней технической» (крейсерской) скорости был организован полет по треугольнику Москва — Серпухов — Кашира — Москва протяженностью 264 км, который продолжался 2 часа 9 минут.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 20 Мая 2018, 12.15.44 | Сообщение # 239
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
20 мая 1895 г. родился
Реджинальд МИТЧЕЛЛ
/Reginald Joseph MITCHELL/
(1895 — 11.6.1937),
английский авиаконструктор, создатель истребителя «Спитфайр».


В 1920—1936 годах Митчелл разработал 24 модели самолёта, включая знаменитый Supermarine Spitfire. В начале 1937 года Митчелл вышел в отставку в связи с прогрессирующим раком, однако до последних дней продолжал наблюдать за тестированием новых моделей.



В 1942 году жизнь Митчелла была увековечена фильмом «Первый среди немногих», режиссёром и исполнителем роли Митчелла выступил Лесли Говард. Две биографические книги о Митчелле написал его сын Гордон Митчелл.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 25 Мая 2018, 17.07.50 | Сообщение # 240
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
25 мая 1889 г. родился
Игорь Иванович СИКОРСКИЙ
/Igor SIKORSKY/
(1889 — 26.10.1972),
американский конструктор самолетов и вертолетов русского происхождения.


Авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец», трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы.













Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск:

дед мороз