Дата: Воскресенье, 12 Июня 2011, 15.27.21 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
215 отдельная АЭ тактической разведки.на миг-21р.(1960-1984).В 1981 заменили на як-28пп,но отдельная осталась.Самолеты получали с завода,с Иркутска. Вопрос: куда делись те ПП-ки из 164 полка.В справках значится,что они были с1973г.-по...... ? Читал,что раньше як-28пп были и в составе ИБА-х полков. В 60-х годах.И в некоторых разведполках было так: Одна АЭ на як-28р,другая на як-28пп.Вот тогда видимо и поменяли як-28пп на миг-25рб. Зачем убрали ПП-ки,чтобы снова их поставить в 1981году?.Кто об"яснит?Где участники тех событий. Столько время прошло. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Воскресенье, 12 Июня 2011, 15.32.35 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Хотя я где-то читал,что в начале 70х эскадрильи як-28пп входили в состав разведполков,а только потом их вывели в одельные АЭ со своим командованием. А в 80-х в в полки.Хотя и было всего 2. Второй в Черткове.Может кто по годам лучше скажет. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 19.08.42 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
КЭП, Отдельной она после получения ПП недолго была,пришли даллярские и эскадрилья влилась в полноценный полк 151-й. Ты не в курсе,куда они МИГ-21Р сдали и откуда ЯК-28 ПП получили? А сколько ПП могло быть в разведполку,не эскадрилья же их была,значит откуда то получали. Не больше звена,думаю.Предположим их передали в отдельную эскадрилью,а чьими до полного состава добили? Может даллярские? Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 20.55.30 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
КЭП, Саня,
При мне 28-е прилетели а чё-то не спросил, откуда? Одно помню, лётчики матюкались после Мигов на этих коровах летать. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 21.34.08 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня, Я ОРАТОвский батальон потом стал, я даже удивлён что такое преобразование произошло. Ваще говаривали что отдельную АЭ в афган переводить будут, она аэрофото занималась, мы все заявы зольдаты написали, кабы добровольно, но потом буча в Польше пошла и полк вертушек прилетел, порядок налаживать. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 21.40.42 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня,
Камэск.в АЭ был легендарный какойто, у меня дед воевал наград куча а у него была вся грудь в орденах и разных государств медалей и орденов иконостас. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 14 Июня 2011, 18.40.06 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
petrikvp, Куда делись МИГ-21Р неизвестно пока,может и в Афган попали.Будем дальше ждать,вдруг кто из служивших в момент переучивания и получения техники ЯК-28ПП нам расскажет. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 10.18.01 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Я служил в Бжеге /ПП-55629/215-ОАЭТР в 1975-1976 гг,и тогда в соседнем полку (полк по моему был "Гвардейский") находились самолеты ЯК-28,ИЛ-28 и МИГ-25. Стоянка их была справа как вьезжать на аэродром,а наша слева (МИГ-21). Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 10.36.09 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
valdemar, То что самолеты эти были мы знаем,вопрос какой модификации они были и к каким подразделениям относились. ИЛ-28,к примеру,входили в отдельное звено и использовались как буксировщики мишеней. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 11.50.09 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня, Действительно ИЛ-28 использовались как буксировщики мишеней, за МИГ-25 (модефикации я не знаю) нам говорили,что они занимались разведкой /сбор разной информации в радиусе 200 км/, за 45 минут этот МИГ-25 пролетал вдоль Китайской границы и возвращался на базу. ЯК-28 тоже выполняли разведовательные полеты. Тот ,кто служил в этом полку обладает точной информацией.Я же служил в соседней отдельной эскадрильи, Может наши друзья-ветераны нам расскажут более подробно. Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 12.51.20 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
valdemar, Я уже много раз писал что я служил в 164(гвардейском) полку с осени 1972 г. по май 1974 г.С начала в полку были только ЯК-28Р и ЯК-28ПП.Были 3 эск. в каждой по 12 самалетов.Сколько из них были ПП я не знаю.В 1973 г. в 1 и 3 эск. начали поступать МИГ-25Р и МИГ-25У.По мере поступления МИГов уменшилось количество ЯКов.Во 2 эск. МИГов не было.Но я хочу скозать что в мое время в Бжеге кроме 164 полка и отдельного звена ИЛ-28 других авиационных частей не было и я в течении полтора года почти каждый день находясь недалеко от ВПП никогда не видел МИГ-21.Наверно 215 полк в Бжеге появился после мая 1974 г.? Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 19.52.46 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Петерис, Я попал в часть ПП-55629/215-ОАЭТР/ в мае или июне 1975 года после ШМАСА г.Олава и был назначен механиком СД на самолет МИГ-21Р борт.№39 /техником был л-т Коваленко/ и еще на другой борт.№21 /техник ПР-К Каминский/. Наша отдельная эскадрилья была сформирована из частей (находившихся в АРЕ). Точно в каком году бала сформированная эскадрилья я сейчас не помню ,но не в 1974 году это точно/1971-1972 или ... Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 20.12.08 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня, тогда вроде так называлась Арабская Республика Египет. Наши войска выполняли миссию,то есть боевую задачу и наши МИГ-21(Р) может стали уже потом. Нам же толком не объясняли что они там делали(секретно говорили-воевали). Ты Саня,понимаешь,что в то время говорили мало, и догадками... Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 20.29.20 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня, Я удивляюсь,почему никто еще не отозвался из нашей 215-ОАЭТР . Служили ведь до меня и после меня из разных уголков СССР. Хотя наши республики "разделили",но нас никто не делил и делить не должен. Наша служба на память будет всегда с нами. Я очень благодарен создателям этого сайта и всем друзьям-сослуживцам СГВ ,которые выходят на связь и общаются и делятся своими воспоминаниями . Спасибо!!! Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 21.00.03 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Санек, Я уже наверное надоел со своими рассказами? Уже и поздно.Я еще на работе задержался поэтому и пишу,а дома у меня нет интернета и зато есть перерывы в общении. Пока до встречи в эфире! Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 00.25.01 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
valdemar,Я моленько отступлю от темы потому что в соответствующих темах Тебя не нахажу.По Твоей анкете я вижу что Ты из Закарпатья(Мукачево).Я просто хочу скозать что я влюблен в Карпаты и в Закарпатье в том числе.Я там был (и в Мукачево) в 1981,1982 и в 1985 г.Ездил на своих ЖИГУЛЯХ в Крым через Карпаты.Мне ОЧЕНЬ понравились Карпаты потому и ездил 3 раза.Я просто хочу скозать комплимент Твоим местам потому что в Латвии токих красот нет. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Сообщение отредактировал kutis - Суббота, 18 Июня 2011, 00.27.31
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 16.20.56 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Привет, Саня! Я с Вольдемаром вместе и в ШМАСе, и в боевой части. Какого цвета номер? Трудно вспомнить, но, кажется, синие или голубые. А что цвет означает? Тогда трудно было с цветной фотографией. Поэтому по фото не определишь. Владимир Тычак, ШМАС Олава 1974-75, в/ч 55629 Бжег 1975-76
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 16.50.45 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kalynskij, Цвет номеров иногда помогает понять откуда пришли самолеты в часть,можно проследить их судьбу дальше,да мало ли что по цвету номеров можно сделать,туже модельку самолета точную. Красили не с бумлазаря ведь номера а согласно указаний.Цвет много значит при правильном подходе.По нему даже можно в самом гарнизоне узнать какой части принадлежал. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 17.05.07 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Саня, Есть еще вариант - Красные номера. Почему-то в памяти начали всплывать красные номера. Наверно, все-таки красные, возможно с белым ободком. Правда не уверен. Владимир Тычак, ШМАС Олава 1974-75, в/ч 55629 Бжег 1975-76
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 17.08.21 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kalynskij, Главное,что начали вспоминать,другие уточнят и вместе вспомнится,так всегда бывает через много лет.Память дело такое,но всплывут и в ней картинки точные! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 17.23.29 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
abadion, Да, действительно. Не исключено, что ободком я принял разделительные линии. Но все- таки ободок есть, правда темнее. Владимир Тычак, ШМАС Олава 1974-75, в/ч 55629 Бжег 1975-76