Это я Андрею (он создатель щучинского сайта) давно такую информацию давал. Ты не мог бы спросить у своих как было на самом деле с наименованием эскадрильи в период 1981-1984 гг.? Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 19 Октября 2011, 16.49.26 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Так, к концу 70-х эскадрильи Як-28ПП были выведены из состава большинства разведполков и преобразованы в отдельные авиаэскадрильи РЭБ (ОАЭ РЭБ). В начале 80-х некоторые ОАЭ РЭБ объединили в отдельные авиаполки РЭБ (ОАП РЭБ) двухэскадрильного состава. Так, в Бжеге был сформирован 151-й ОАП РЭБ, а в Чорткове (Прикарпатский ВО) - 118-й ОАП РЭБ. Испытать Як-28ПП в боевых условиях, к счастью, не довелось: в Афганистане подавлять радары не требовалось (за неимением оных у моджахедов), а на экспорт ни одна модель Як-28 не поставлялась. Зато учебная нагрузка на Як-28ПП была много выше, чем на другие типы самолетов. Опыт ближневосточных конфликтов заставил осознать важность РЭБ в современной войне, и примерно с 1983-84 годов ни одно летно-тактическое учение в ВВС СССР, даже полкового уровня, не проводилось без постановщиков помех. Полк РЭБ редко собирался вместе - обычно экипажи, звенья, а иногда и целые эскадрильи "мигрировали" в пределах своих "зон обслуживания" согласно графику учений. А зоны эти были изрядные: так, 151-й ОАП РЭБ обеспечивал учебно-боевую подготовку всех "зарубежных" частей (в ГДР, Польше, ЧССР и Венгрии), 118-й - на всей европейской территории СССР. "Не скучали" и эскадрильи в Средней Азии и на Дальнем Востоке. О своей пятилетней Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Среда, 19 Октября 2011, 16.58.01 | Сообщение # 94
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это я тоже давно читал, фрагмент статьи про Яки в АиВ... Но никакой конкретики. Что значит - "преобразованы в отдельные авиаэскадрильи РЭБ (ОАЭ РЭБ)"? Где номера, где дислокация. Одни пустые слова. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 08.05.03 | Сообщение # 95
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Михаил Садовский
Привет, Анатолий. В 1981 г. в Бжеге на базе ОРАЭ (МиГ-21Р) была создана ОАЭ РЭБ, с сохранением знамени ОРАЭ 22:36
и начала летать на Як-28ПП. Основной костяк л/с был с МиГ-21Р, их разбавили молодежью, т.е. нами и летчиками-инструкторами с Камня- на Оби. Через год перелетела АЭ с аэр. Долляр и ОАЭ РЭБ стала полком.
Михаила Садовского пригласил к нам на сайт. Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп) Кшива 89-91(164 ограп)
Дата: Среда, 04 Января 2012, 03.30.14 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Чё-то навеяло: Вспомнил нормального дядьку, может то-же его кто-то помнит, был на уровне зам. инженера, руководил техниками. Капитан Огай. Кореец. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 11.26.14 | Сообщение # 97
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Радослав Мирославович! На странице № 13 тема БЖЕГ (BRZEG) -164 ограп есть следующая информация: kutis, В Бжеге стояла ОРАЭ на Миг-15 - Миг-17, в лётной полковой столовой они занимали малый зал. В 1966 г (или в 1967 ???) они переучились на Миг-21. Они были серебристыми. Их командир п-полк. Цымбалов за успешное и быстрое переучивание был награждён орденом Красного знамени. Их обслуживала ОРАТО. Мы их то же редко видели, т.к. их было мало, в основном в столовой. До 1968 они были в Бжеге. А дальше не знаю. Як-28 и Як-27 на форсаже не взлетали, а Миг-21 взлетали. Ночью местные жители видели огненную струю и говорили: русские хитрые - днём летают на самолётах, а ночью на ракетах. В 1967 Израиль оставил Египет без авиации, после этого у нас на аэродромах срочно стали строить капониры. И ходил трёп, что из полков заберут новые миги и отправят в жаркие страны. Виталий Хомутов 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 13.42.27 | Сообщение # 98
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Михаил Иванович, у меня есть связь с сыном одного лётчика 215-й оаэ тр, он позже сам служил и ему попались те самые бжегские МиГ-21Р. Обещал мне дать их номера (серийные). Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 14.48.19 | Сообщение # 99
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Quote (MikhailIvanovich)
Радослав Мирославович! На странице № 13 тема БЖЕГ (BRZEG) -164 ограп есть следующая информация: kutis, В Бжеге стояла ОРАЭ на Миг-15 - Миг-17,
Я токого не писал!Я Говорил что никогда в Бжеге не видел ни МИГ-21 ни МИГ-17 ни МИГ-15,кроме того МИГ-15,которий разбился 20.01.74.Я думаю что с ноября 1972 г. по май 1974 г. их там и не было,хоть Радослав в это не верит.Я в это поверю только тогда,когда на форуме найдется хоть один человек ,кто в это время на них служил.Пока токого нет. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 14.54.05 | Сообщение # 100
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (kutis)
когда на форуме найдется хоть один человек ,кто в это время на них служил
Мы его тоже ждём, пока правда не появился. Но Михаил Иванович написал, что когда он приехал в Бжег в 1972 г. разведэскадрилья стояла в Бжеге, он там встретил своего друга служившего в этой части. И мне по опыту, да логике трудно поверить, что их вдруг перенесли на два года куда нибудь. Зачем? Разведка вместе стояла (со 164-м гвардейским) Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 22.00.52 | Сообщение # 101
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует
Кацперский, ,пп 23214 в 1971г к нам в аэрофотослужбу приносили фотоплёнки снятые на Миг у них не такое фото оборудование ,для ознакомления Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС
Дата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 00.24.06 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Мы его тоже ждём, пока правда не появился. Но Михаил Иванович написал, что когда он приехал в Бжег в 1972 г. разведэскадрилья стояла в Бжеге, он там встретил своего друга служившего в этой части.
Радослав, я с уважением отношусь к Твоим исследованием, но не могу себя переубедить в обратном.Допускаю что Михаил Иванович ошибается в числах своих наблюдений,тем болие что он в Бжеге служил много лет а я веть говорю об периоде с ноября 1972 по май 1974 года.Может быть они(МИГ-21)днем скривались в подземелье а ночью летали?Но я про МИГ-21 в Бжеге ничего не слышел и не видел.Желаю Тебе узнать истену.Я тоже хотел бы это узнать. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 17.27.42 | Сообщение # 105
Группа: Прохожий
Здравствуйте я служил в 164 ограп с 1987 по 1992г. летал на Су-24мр летчиком у нас было три аэ Миг-25 рб, Су-24мр, Миг-25бм, соседи до 1989г были пп-шки, потом их вместе с бм-ми вывели в Щучин. А разведчиков перевели в Кшиву на наше место сел ИАП из Колобжега на Миг-23млд после того как Скуридин катапультировался на взлете а самолет ушел в Бельгию
Дата: Понедельник, 12 Марта 2012, 12.28.20 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Из 125 орап бывшего?
Заниматься не хочется, а то бы мы его быстро узнали. У меня Скворцов, Шпилев, Паничкин- лепшие кореша, Виталика Шабала хорошо знавал. Да и с Коломыи, кой кого знаю, ДА и с В. Ковалевым, А. Чупиным иногда обчаемси. Олег Александров вообще соседом был. Список можно было продолжить. Поначалу подумал, что это Валера Пронин, но тот 86г.в и не того АУЛа.
Дата: Понедельник, 12 Марта 2012, 14.03.26 | Сообщение # 116
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, здравствуйте! Два вопроса (пока ) 1. Полк перевели в Кшиву в 1989 г. или всё-таки некоторое время (около года) летали вместе с истребителями? 2. Не сохранились у Вас данные аэродрома, радиоданные, схема в/пространства (зоны, схемы захода и т.д.)? Всем благодарен за участие.