Дата: Суббота, 29 Января 2011, 00.39.52 | Сообщение # 303
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, А что еще истребители в зонах делают?Перехваты отрабатывают,да пилотаж крутят,облеты на маршрутах были.Не ракеты же они там пускали! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 17.46.54 | Сообщение # 305
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, отрабатывались в/бой, групповая слётанность, боевое маневрирование, в/разведка (это правда везде могло быть, как и БД в зоне). Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.50.02 | Сообщение # 309
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Я должен признатся что ошибся утверждая что в1972-1974 г. в Бжеге был только один ангар тот в котором распологалась ТЭЧ 164 полка.На старой фотографии которая очень плохого качества за моей спиной(я без пилотки) видна стоянка 2 а.э. 164 полка с ЯК-28 а дальше ангар с аркообразной кришей.Значит было как минимум 2 ангара.А мне он был совсем вылетевши из головы.
Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Четверг, 03 Февраля 2011, 14.26.37 | Сообщение # 311
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
слева столовая для технарей и казармы 1,2,3 эскадрилий,тэч, внизу вход и вьезд-проходная-такая фотка уже есть,справа на аэродроме я стою 3справа Сергей Усатов
Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 03 Февраля 2011, 17.27.53
Дата: Четверг, 03 Февраля 2011, 17.18.46 | Сообщение # 313
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
слева ком полка гв п-пБобряков , нач штаба гв п-п ФАДЕЕВ,после него гв п-п ЕРОШИН,в низу солдатская столовая ,и старый замок1772г-сейчас он отреставрирован фото есть-это на территории аэродрома в Камень Шлёнске и,т,д
Сергей Усатов
Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 03 Февраля 2011, 17.37.58
Дата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19.01.30 | Сообщение # 314
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
KAW, старыйser, Спосибо за информацию и фотки.Узнал свою(ТЭЧовскую) казарму которая была на 2 этаже 2 корпуса. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 23.37.22 | Сообщение # 319
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Общий вид города Бжега. Бжег. Ул.Дзержинского – напротив «Касёнки» Слева направо: Воловин Е., Седых А., Шамиль Магомедов (сын), Магомед Магомедов(отец), Земсков В.
Бжег. Ул.Дзержинского . Наши дети во дворе. Наш прочный тыл ( Серый городок)
Саня, в сообщение № 159 от Леонида Петровича В годы войны в гвардейских частях денежный оклад был выше в полтора раза.
Кацперский, в сообщение № 168 от Леонида Петровича Пилотажные зоны в 1968 г. – р-н Гродкув, Олава (других уже не помню). Маршрут полетов на сверхзвуке Бжег-Хойнув-Любин-Намыслув-Бжег. А над аэродромом – только после прохода дальнего привода с выходом на посадочный курс. На запад от ВПП гора Собутка высотой 718 м, там зон не было.
kutis, в сообщение № 222 от Леонида Петровича Пчёлку мы получили в сентябре 1967 года (пригнали 5 штук для СГВ из Арсеньево). До этого у нас в полку был Ан-2, на нем летал зам.командира 1 АЭ к-н Гордеев (и я его штурман). В июле 1967 г. мы прилетели на нём из Быдгощи в Жагань. Были учения. Погода была миллион на миллион. И вдруг метео дало усиление ветра до 25 с/сек с грозой. Жаганский полк сидел в это время на другом аэродроме. Ангары были заперты. Мы привязали Ан-2 тросами на стоянке для Ли-2 ( троса были длинные, мы пропустили по 3-4 раза). Около 16.00 стало темно, западный ветер до 40-50 м/сек. Наш Ан-2 подняло вверх и бросило на левое крыло, шасси сложились вперёд, левые консоли загнулись вверх под углом 30-40 градусов. Троса оборвались, как бритвой обрезало. После комиссия ВА рассматривала это происшествие. Мы оказались невиновными, когда подсчитали сколько раз 10-12 мм тросом был привязан Ан-2. Списали его. Я его в Жагане в ангаре видел в 1969 г.. А вместо Ан-2 нам дали Ан-14. Я и на нём летал в качестве штурмана-инструктора, давал допуск лётчикам к маршрутным полётам. Фото Ан-2 за 3 часа до аварии, мы ещё в Быдгощи.
Кацперский, в сообщение № 291 от Леонида Петровича 27 июля 1968 г. полк перелетал с Камня-Слёнского в Жагань. В Бжеге ремонтировали ВПП. В это же время из Ключево во Вроцлав (на польский аэродром) перелетали наши Миг-21. Погода облачность 10 баллов, нижняя кромка 200-300 м. В эфире слышим - Я сел, а с КП (Вроцлав позывной Флёвер)– Ты где? Мы тебя не видим. Оказалось первый Миг-21 сел в Бжеге на ВПП, где была ремонтная техника. Пилоту повезло. Бжег часто путали с Вроцлавом. Посадочный курс у них одинаковый и расстояние между ними небольшое.
Кацперский, в сообщение № 346 от Леонида Петровича В полку с лета 1967 Ил-28 уже не было. На них стояли: дневной вариант в бомболюках – АФА 33/20 плановый, 2 АФА 33/100 или 2 АФА 33/75 или 2 АФА 33/50 на АКАФУ 33. В хвосте по левому борту перспективный АФА 33/75 или АФА 33/75 с углом отклонения от 0 до 45 град. Ночного варианта не было. По Як-28р смотри http://aviaros.narod.ru/yak-28r.htm С 1967 на Як-28р были дневной вариант: АФА 42/20 плановый, 2 АФА 42/100 или 2 АФА 42/75 или 2 АФА 42/50 на АКАФУ для 2 и 4 маршрутного фотографирования. Вариант АЩАФА 8. Ночной вариант: СОУ 2 “Явор” НАФА -8. Для радиоэлектронной разведки система “Ромб”. Для постановки помех устанавливались патроны с металлическими иголками. Вооружения не было - голубь мира. На Як-27р устанавливался 1 АФА 42 и один топографический для плановой съёмки.
Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 07 Февраля 2011, 23.44.43
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 00.26.51 | Сообщение # 320
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Витас, Леонид Петрович, БЛАГОДАРЮ! Вы просто неоценимый источник ИСТОРИЧЕСКИХ сведений! Всё узнаю новые факты! Спасибо за новые фото!
У Вас не сохранились тетради подготовки к полётам, схемы, какие-либо другие документы? Или Вы по памяти всё пишете?
Quote (Витас)
Пилотажные зоны в 1968 г. – р-н Гродкув, Олава (других уже не помню).
А сколько зон было не помните? Тут сообщали про три причём в 80-е гг. Над Олавой видимо та, в которой произошла катастрофа МиГ-25РУ в 1989 г. Роберт спрашивал.
Quote (Витас)
На запад от ВПП гора Собутка высотой 718 м, там зон не было.
Она правильно называется Сленжа, Собуткой называлась в 1945-1947 гг. Но внизу рядом с ней располагается город Собутка. Кстати на этой горе находилась старинная славянская кумирня, остатки которой сохранились до сих пор...
Quote (Витас)
В июле 1967 г. мы прилетели на нём из Быдгощи в Жагань.
В рамках учений были в Быдгощи?
Quote (Витас)
27 июля 1968 г. полк перелетал с Камня-Слёнского в Жагань. В Бжеге ремонтировали ВПП. В это же время из Ключево во Вроцлав (на польский аэродром) перелетали наши Миг-21. Погода облачность 10 баллов, нижняя кромка 200-300 м. В эфире слышим - Я сел, а с КП (Вроцлав позывной Флёвер)– Ты где? Мы тебя не видим. Оказалось первый Миг-21 сел в Бжеге на ВПП, где была ремонтная техника. Пилоту повезло. Бжег часто путали с Вроцлавом. Посадочный курс у них одинаковый и расстояние между ними небольшое.
Да вот. Не только ваши путали, наши тоже. Тут приводился рассказ о трагической посадке польского МиГ-21 в Бжеге (по ошибке) на Як-28У (погиб советский лётчик). Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 00.54.45 | Сообщение # 321
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, Тетрадей не велось, все схемы отрабатывались наизусть, были полётные карты с маршрутами, расчёт на фото ( если оно было) и бортжурнал. Всё пишу по памяти (как вчера было, хотя кое что уже забывается). На картах до 1970 г. название Сленжа или Собутка (зависило от издания карты). В 164 ограп и 688 овп использовалось название Собутка ( так легче было выговаривать). На горе стояла передающая антенна телецентра Вроцлав высотой около 25 метров. Остатки кумирни мы наблюдали когда пролетали выше антенны метров на 50-70 (но её мы не разрушали - помните как в фильме про Шурика). На Ан-2 в Быдгощ возили нач.штаба полка Фадеева, для проверки наземных подразделений во время учений. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Вторник, 08 Февраля 2011, 00.56.09
а слева, если не ошибаюсь, Корчевой Николай Игнатьевич - нач. штаба полка
Quote (КЭП)
Добрынин.
а у Андрея Добрынина во 2-й АЭ инструктором был Дубовик Александр Ефимович, мой папка.... у него было несколько ребят в учениках, помню только Добрынина и Петю Власова