Модератор форума: Рашид56  
Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203)
радиомеханикДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 19.22.15 | Сообщение # 571
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радослав,здравствуйте! Извините за возможный сумбур. Случайно попал на Ваш форум. Во-первых,большая благодарность за фото по гарнизону Хойна.Приятно вспомнить.Хотя печально видеть то,что осталось от инфраструктуры гарнизона. Я прочитал,что Вы собираете материалы по авиации СГВ,и заметил,что в основном упоминаются даты после 1973г. Я служил в 1969-70гг.Особо документальных данных я дать не могу,но в произвольной форме мог бы кое-что рассказать, что по моему на форуме не обсуждалось. Если Вас интересует что-то конкретное, могу сообщить если знаю или помню. С уважением Попов Николай.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
СаняДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 19.38.01 | Сообщение # 572
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
радиомеханик,
Коля,никто даты не устанавливал,!Рассматривается вся история СГВ от 45 года,с момента ее создания и до вывода войск,так что пиши воспоминания,очень интересно будет послушать!


Qui quaerit, reperit
 
радиомеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 11.37.08 | Сообщение # 573
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Александр,здравствуйте! Я не с претензией. Просто, я служил рядовым,40 лет назад, поэтому многого не мог знать,а многое уже забыл.Помню несколько фамилий и кое-какие эпизоды из службы,больше так сказать лирические. Николай

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 13.00.08 | Сообщение # 574
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
радиомеханик, здравствуйте Николай!
Пишите всё, что помните. Вопросы потом.


Всем благодарен за участие.
 
радиомеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 15.35.04 | Сообщение # 575
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Радослав. К сожалению уже многое забылось,но кое-что в общих чертах помню. За время моей службы было две катастрофы.Без жертв. Одна в конце весны-начале лета 1969г..Разбился при посадке МиГ-21.В двигатель попала птица(утка?).По причине своей "салаговости",в поисках фрагментов самолета участия не принимал.Фрагменты самолета раскладывались в ангаре,который находился налево от дороги,которая идет мимо столовой в аэродромную зону.Мы(рядовой состав),при случае,воровали магнийсодержащие куски и жгли их замотав в алюминиевую проволоку.Получался фейерверк.Фамилию и судьбу летчика не помню.Вторая катастрофа произошла тоже летом,но вероятно в 1970г.,точно не помню. Разбилась спарка МиГ-21.По рассказам,летчики отрабатывали запуск двигателя в полете.При запуске что-то произошло с кислородом(не в слух говоря,виноват человеческий фактор) и были повреждены(порезаны) лопатки двигателя(ротора?).Один летчик катапультировался,а второго центробежной силой выбросило из кабины.По рассказу самого летчика,он перепутал системы привода в действие сброса фонаря и запуска катапульты.У спарки и у МиГа они расположены поразному.Фамилий летчиков не помню,но помню,что были(так сказать)при должностях.А о третьем случае упомянул Васильев А.С.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.01.54 | Сообщение # 576
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Николай!
Но раз человеческих жертв не было, будем их называть авариями, как принято в авиации и не только.
Quote (радиомеханик)
Разбился при посадке МиГ-21.

Где это примерно случилось - на посадочном курсе? Ангар стоит до сих пор на том же месте))))


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.21.37 | Сообщение # 577
Группа: Прохожий





Радослав.Посадка происходила на восточный край полосы.Высота была предельно допустимая для катапультирования.Самолет упал где-то не совсем далеко от аэродрома.После поиска упоминалось какое-то озеро(озерцо) из которого доставали фрагмент плоскости крыла.
 
радиомеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.28.43 | Сообщение # 578
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радослав.Это моё сообщение N595.Я ещё не очень ориентируюсь,и вероятно вышел из форума.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
радиомеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.33.51 | Сообщение # 579
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радослав.На счет ангара.На задней(северной)стене была надпись большими буквами "РОСТОВ".Интересно,сохранилась?

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 17.02.07 | Сообщение # 580
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо. По поводу надписи не знаю, сюда не попасть, купил или снимает его какой-то земледелец и хранит в нём сельскохозяйственную технику.
Вы упоминали, что помните некоторые фамилии. Нужны для справки вместе с должностями и в/званиями. Сами-то в полку где служили - в ТЭЧ или эскадрилье?


Всем благодарен за участие.
 
радиомеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 19.23.18 | Сообщение # 581
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радославу.Служил я во 2-й эскадрилии радиомехаником по радиолокационному оборудованию самолётов.В мае 1969,когда я попал в полк после учебки,наше месторасположение было с восточной стороны ангара о котором я выше упоминал.Кажется это был какой-то небольшой домик.Я имею ввиду не эскадрилию,а РЭО группу.А уже позже мы переместились за ВПП.Здание за ВПП было построено в 69-70гг, но точных сроков не помню.Скорее всего в 69,потому,что одну зиму мы там зимовали.Капониры 2-й эск. за ВПП из ж/бетона к 1969г уже были построены.До этого были земляные,отдельные фрагменты которых на то время ещё оставались.Что касается фамилий. Комполка в 69-70 был полковник Гарсеванишвили,И.О.не помню.Начштаба полка на начало 1970г был майор Березин,а на конец 1970-майор Конкин,И.О. обеих не помню.Комэском 2-й эск. был м-р Ка(о)та(и)левский-точно не помню.При моей демобилизации в 1970г он уже в Хойне не служил,по разговорам его перевели в палубную авиацию.Старшиной 2-й эск.был старшина АтановН.И.,он тоже до конца 1970 не служил,его по ротации перевели в Союз.Помню ещё фамилии 2-х техников.Л-т И.Вергелес-был то-ли комсорг,то-ли пропагандист,и ст.л-т Ю.Чернов-возм.был внештатн.корреспондентом.Далее будет.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
радиомеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 19.54.58 | Сообщение # 582
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радославу.На форуме мне встретилась фамилия Васильев А.С.Кажется,что среди летчиков такая фамилия была.Если это так,то он должен помнить летчика к-на Скворцова.Немного лирики по Скворцову.Был ас.С восхищением наблюдали за его полетами.Взлетал-почти вертикально,приземлялся-на два колеса.и так до концаВПП,там плавно на переднее,без использования тормозного парашюта.Есть ещё фамилии И.О. механиков 2-й эск..Но кто из какой службы,кроме одного-не помню.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 21.57.58 | Сообщение # 583
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо большое! Значит в 1969 г. 2-я аэ переехала через взлётку. Потом она стала 1-й аэ, а ещё позже вернули ей прежний номер 2-й. Кому это надо было, понятия не имею. Васильев А.С. - служил в ОБАТО, не лётчик он. Вы фамилию своего начальника группы не помните?

Всем благодарен за участие.
 
радиомеханикДата: Вторник, 18 Октября 2011, 17.43.00 | Сообщение # 584
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радославу.К сожалению, не помню.Звание ст.л-т,возраст тоже не скажу,для меня в то время,все кто был старше 30 казались пожилыми.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
радиомеханикДата: Вторник, 18 Октября 2011, 18.01.57 | Сообщение # 585
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радославу. Где-то на форуме был,как-бы спор, про ПВО в Хойне.В 1969-70 ракетчики были. Номер в/ч не помню.Распологались на С-В от аэродрома,как раз напротив рулежек,ведущих к восточному концу полосы.Сейчас 2-е рулежки,но мне запомнилась почему-то одна.Названия ракет не знаю,но были не слишком большие.Размещались на автомобилях(возможно на полуприцепах).Единственное,что хорошо помню,так это то,что мы(ряд. состав)не завидовали их службе.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
КацперскийДата: Вторник, 18 Октября 2011, 23.13.50 | Сообщение # 586
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
радиомеханик, спасибо за подтверждение по поводу ПВО-шников. Они в то время только обживались, пришли сюда по-моему годом раньше, в 68-м.

Всем благодарен за участие.
 
радиомеханикДата: Среда, 19 Октября 2011, 16.11.16 | Сообщение # 587
Группа: Старейшина
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Радославу.Добрый день.На счет матчасти.В 1969-70 в полку был один МиГ-15. На нем комполка летал на разведку погоды,перед началом полетов.Любил пронестись над стоянкой на небольшой высоте.Если его в это время не видеть,можно было сесть на "пятую точку" от неожиданности.

Попов Николай
Хойна 1969-70гг
 
КацперскийДата: Среда, 19 Октября 2011, 16.24.54 | Сообщение # 588
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да их до конца 70-х можно было увидеть в полках.

Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Среда, 19 Октября 2011, 16.30.00 | Сообщение # 589
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Да их до конца 70-х можно было увидеть в полках.


На чем позже летали на разведку погоды?


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Среда, 19 Октября 2011, 16.58.32 | Сообщение # 590
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На учебно-боевых модификациях основной АТ полков (МиГ-21УМ, МиГ-23УБ, МиГ-25РУ, Як-28У, Су-27УБ и т.п.). А где их не было - на основной АТ: Су-24, Су-24М.

Всем благодарен за участие.
 
VladimiR58Дата: Среда, 19 Октября 2011, 17.00.54 | Сообщение # 591
Группа: Ветеран
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, на разведку погоды, в мою бы тность, с77 по 78 ой летали ути миг 15.


Владимир Вахтеев
 
АвиамеханикДата: Среда, 19 Октября 2011, 17.04.11 | Сообщение # 592
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Короче на "У". Спасибо за ликбез.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Среда, 19 Октября 2011, 17.06.34 | Сообщение # 593
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не за что. Кстати, РП совмещалась с предполётным облётом средств связи и РТО полётов.

Всем благодарен за участие.
 
kvmДата: Среда, 19 Октября 2011, 21.42.41 | Сообщение # 594
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Радо, не поверишь, но в Хойне разведку погоды на МИГ-15 выполнялась до 80-го или даже 82-го года. Его стоянка была за старой ТЕЧ. Поищу, может, даже фото в архивах найду.

Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
 
зубрик1962Дата: Среда, 19 Октября 2011, 22.16.08 | Сообщение # 595
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
В -81 году уже МИГ -15 не было в Хойне.

Николай Зубрилов
 
КацперскийДата: Среда, 19 Октября 2011, 22.51.39 | Сообщение # 596
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (kvm)
Поищу, может, даже фото в архивах найду.

Было бы здорово! А удивляться нечему, недаром ВВС прозвали страной чудес :)


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 19 Октября 2011, 23.02.25 | Сообщение # 597
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Техник со спарки УТИ МИГ-15 рассказывал,как розжиг камер сгорания на них производили от факела.Факел делался из ветоши намотанной на обычную палку.Говорил,что когда керосин вспыхивал в камере сгорания,то из окна розжига вылетала куча гари!Потом всю смену ходили как кочегары черные от гари! :)


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Четверг, 27 Октября 2011, 22.53.17 | Сообщение # 598
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да Саня- всякое слышал- но этого нет

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Четверг, 27 Октября 2011, 23.42.50 | Сообщение # 599
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,
Так там какой то насос стоял еще ручной,мало того,что технарь с факелом,так летчик в кабине качал как ошпаренный рукоядкой насоса! :p
Потом нормальные свечи поставили!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 28 Октября 2011, 07.45.19 | Сообщение # 600
Группа: Прохожий





Саня,
Ха-ха! Сказочники, пересказываете сказки друг от друга. По моему на РД-45, стояло 6 камер сгорания и в двух были свечи запуска, никакого там зажигания . А летчик не насос качал, а делал дозировку топлива стоп- краном, иначе двигатель сильно урчал, как в предпомпажном режиме.
 
Поиск:

дед мороз