Модератор форума: Рашид56  
Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203)
RyazanovДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 08.13.46 | Сообщение # 541
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Кроме ЛУАЗиков, которые получили где -то в 86-87г по 1шт в аэ никакой спец. техники не было. Это чудо автопрома, помоему называлось транспортер переднего края, и предназначалось первоначально для эвакуации раненых в количестве 2 человека,у них еще был красный крест на лобовом стекле.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
ОружейникДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 13.05.56 | Сообщение # 542
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
Кроме ЛУАЗиков,

В Кшиве, в СБВ был вот такой. 1978-80г.
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 13.47.33 | Сообщение # 543
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
Заменился я в ноябре 89 , переучивался ИТС 2АЭ в 88 году в Васильковском училище, кто попадал под плановую замену в 89 году, не переучивались. Осенью 89 1АЭ уже летала на новой технике.

А вот этого сообщения вчера не было B)

Благодарю!

Quote (Ryazanov)
Кроме ЛУАЗиков, которые получили где -то в 86-87г по 1шт в аэ никакой спец. техники не было. Это чудо автопрома, помоему называлось транспортер переднего края, и предназначалось первоначально для эвакуации раненых в количестве 2 человека,у них еще был красный крест на лобовом стекле.

Понятно! Не знаю как в Хойне, но в других полках их использовали в ГО АВ для буксировки тележек.

Вы застали переход полка на отрядную систему (вместо ИАС аэ - АТО, вместо ТЭЧ звеньев - ТР)? Это по моим данным как раз 1989 г. или начало 1990 г. Пытаюсь уточнить.


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 17.22.07 | Сообщение # 544
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Аттестация зимой 89г проходила, но нас, кто заменялся в 89 это не касалось, меня в предписании к новому месту службы записали как пом нач расчета так как НТЗ уже не было, ст л-т Рубцов с моего звена стал тоже пом нач расчета, ст л-т Прищепов нач расчета, но работали еще по старому. К новому месту я прибыл на должность нтз.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 22.46.24 | Сообщение # 545
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно! Спасибо огромное!

Были ли за время Вашей службы в Хойне какие-нибудь лётные происшествия (катастрофы, аварии, поломки) или предпосылки к ним?


Всем благодарен за участие.
 
MRykov1966Дата: Пятница, 09 Сентября 2011, 23.29.52 | Сообщение # 546
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Привет однополчане.
Я Рыков Михаил в августе 1988г. после окончания Киевского ВВАИУ распределился в СГВ.
В Легнице прошел собеседования с инженером армии по РЭО п-ком Страсдасом, и поехал в северную дивизию в Ключево. После собеседования с инженером дивизии по РЭО п/п-ком Марченко убыл а Хойну в/ч пп 65203 для прохождения службы.
С августа 1988 по … 1989г. Ст.техник группы регламентных работ РЭО ТЭЧ АП( специализация – радиолокационные прицелы)
С … 1989г. по сентябрь 1990г. Начальник группы регламентных работ РЭО ТЭЧ АП( специализация – радиолокационные прицельный комплекс)
В 1990г. Был уволен по собственному желанию ( с формулировкой в связи с сокращением ВС)
Работал в различных коммерческих структурах, в настоящее время частный предприниматель (банное направление) г.Мариуполь.
По личному составу:
Начальник ТЭЧ по 1989г. м-р Бодрик (заменился в Ахтырку)
с 1989 п/п-к Кривич (приехал с должности инж.дивизии по СД)
зам нач ТЭЧ к-н Мокринский Слава
Нач. гр.РЭО по ноябрь 1988г. ст.л-т Сидоров Саша (Киевское ВВАИУ)
С ноября 1988г. к-н (фамилию позабыл) в последующем стал нач.гр. рр РСНО
Со мной в группе до перевооружения на Су 27 служили
ст. тех ст.л-т Мишенюк Валера ( в последующем нач гр. рр РЭБ)
ст.тех л-т Гильденбрандт Игорь (в последующем стал нач гр. в эскадр.) Тамбовское ВВАИУ)
пр-к … Коля ( в последующем попал в гр. РЭБ)
служащий СА Попов Сергей ( прозвище Гаврила)
После перехода на новое штатное расписание в моей группе служили
л-т Пехота (Киевское ВВАИУ), л-т Якубский (Калининградское ВАТУ), пр-к Берг Петя,
На некоторое время к моей группе были прикомандированы л-т Мандрыкин Саша, Киевское ВВАИУ( далее занимался объективным контролем) л-т Аксель Борис (Калининградское ВАТУ), Хачковский Юрий(Калининградское ВАТУ),


Рыков Михаил, Хойна 88-90
 
СаняДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 23.55.00 | Сообщение # 547
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MRykov1966,
конкретно Миша ты начал разговор! )))
Спасибо! И Радек любит такую конкретность!Если не знаком с ним,то рады вас вместе увидеть в беседе! :)

И вообще рады тебя мы слышать!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 23.59.57 | Сообщение # 548
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравия желаю товарищ Рыков!

Рад, что строй хойновцев пополняется! Благодарю за информацию! Значит и по ТЭЧ ап можно вопросы задавать. Для начала - Вы помните когда гр. р/р по РЭО (и остальные) перешли на новый штат в связи с перевооружением полка на изд. Т-10С? Хотя бы месяц назвали.


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 10.24.24 | Сообщение # 549
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Были ли за время Вашей службы в Хойне какие-нибудь лётные происшествия (катастрофы, аварии, поломки) или предпосылки

Конечно были. весной 85 года. летчик ст л-т Целаури катапультировался, самолет упал в озеро. мы неделю вылавливали обломки из воды. В моем звене, помню две предпосылки, в 87 году с-т 25, сорвало подфюзеляжный птб на взлете техник с-та ст л-т Митьков, в 88 году с-т 22 техник ст л-т Прищепов, возвращение с полигона с бомбой из-за оставленой чеки в замке держателя. 88 или 89 год не помню точно. при посадке парой двух спарок, инструкторами были п п-к Баргин и м-р Керопян ,посадка ведущего с убранным шасси. обэтом уже писали.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 14.14.54 | Сообщение # 550
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю!

Quote (Ryazanov)
летчик ст л-т Целаури катапультировался, самолет упал в озеро. мы неделю вылавливали обломки из воды.

Какова причина катапультирования? Далеко от аэродрома это озеро?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 16.01.23 | Сообщение # 551
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Причина на сколько я помню, попал в спутную струю ведущего, а озеро находилось недалее 60км, помню проезжали населенный пункт под названием Кшиж.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 17.30.17 | Сообщение # 552
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю!
Но раз проходили Кшиж, расстояние получается более 100 км. Там сплошные леса кстати... Довольно малонаселённый район.

По поводу зоны рассредоточения 2-й аэ - она через полосу?

При Вас тоже привозили "специзделия" на вертолётах?
С какой периодичностью выполнялись эти тренировки в то время?
Носители были только в Вашем звене? В других аэ не было?


Всем благодарен за участие.
 
MRykov1966Дата: Суббота, 10 Сентября 2011, 19.17.25 | Сообщение # 553
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вы помните когда гр. р/р по РЭО (и остальные) перешли на новый штат в связи с перевооружением полка на изд. Т-10С? Хотя бы месяц назвали.


Я помню, что в начале 89г. уже знал что буду начальником группы, мне выделили помещение (до меня там находилась группа СМГ) и мы начали подготовку помещения для установки стендов и оборудования. В апреле-мае 1989г. ездили в Киев на переучивание. После приезда получили со склада АТИ комплект оборудования для оснащения лаборатории.
Построили агрегатку, т.к. мы являлись самыми большими потребителями эл.энергии.


Рыков Михаил, Хойна 88-90
 
КацперскийДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 20.07.30 | Сообщение # 554
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю!

Можете написать штатное расписание гр. р/р по РЭО МиГ-21 и Т-10С? Хотелось бы сравнить.

Как распределялись обязанности между л/с группы при параллельном обслуживании обоих типов АТ?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 21.08.39 | Сообщение # 555
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
По поводу зоны рассредоточения 2-й аэ - она через полосу

Да 2аэ располагалась за полосой, до этого она была 1й, когда я прибыл в 84 году еще даже номера самолетов не перекрасили, тренировки конкретных графиков не имели по крайней мере для нас . На кануне тренировок по СБВ нас предупреждали, и ближе квечеру прилетал МИ6, или если наземным транспортом то в темное время суток приезжала коллона автомобилей, в основном почему то ЗиЛ157, сразу же в этом р-не выставлялось охранение. В аэ носителями являлись все с-ты которые стояли в укрытиях, но в основном тренировки проводились в 1 зв, это 6 верхних укрытий, и в дежурное звено тоже ходили все с-ты, до этого 1зв не привлекали на БД.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 21.29.37 | Сообщение # 556
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю!
А как насчёт периодичности тренировок, они проводились более-менее регулярно в одинаковых промежутках времени или как попало?

Да с нумерацией аэ в Хойне путаница. Интересно с чем это было связано? Эскадрильи, как правило, специализировались. Менялись задачи отдельных эскадрилий наверно?

Где тогда стала располагаться 1-я аэ - ближе к ЦЗТ или ближе к ТЭЧ ап?

В зоне через ВПП было 12 ЖБУ, а в аэ 18 машин. Те 6 единиц, которые не помещались в укрытия стояли на открытой стоянке в зоне?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 23.39.15 | Сообщение # 557
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Периодичности в тренировках для нас не наблюдалось, с расположением все правильно, про площадку я писал раньше, там распологалось 3 звено, а с-ты первого звена распологались так начиная от домика АЭ вверх по кругу за ЗКП АЭ : борт 20(09); борт 22(15); борт 23(10); борт 21(11); борт 25(12) и против него борт 24(14), остальные шесть укрытий 2 звено.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Суббота, 10 Сентября 2011, 23.56.41 | Сообщение # 558
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю Александр!

Позже вышлю Вам на почту схему 2-й зоны. Там разберёмся.

Спецпульты в кабинах самолётов 1-го и 2-го звеньев были установлены постоянно?

Вопрос по поводу вылетов ДЗ на перехват нарушителей. Было при Вас такое? Какой вариант подвесок применялся на БД? Судя по фото чаще всего по ВЦ вариант 2 х Р-3Р (на точках №№ 3-4), 2 х Р-60(М) (на точках №№ 1-2), ПТБ 490 л, пушка?


Всем благодарен за участие.
 
MRykov1966Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 12.43.18 | Сообщение # 559
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Здравствуй, Радослав. Пожалуйста помоги найти телефон моего польского друга из Хойны

У меня остались, его старые координаты. Благодарю

Jerzy Slupski ( буква L в фамилии с черточкой)

ul. Szczecinska 5|5

74-125 Chojna

Quote (Кацперский)
Можете написать штатное расписание гр. р/р по РЭО МиГ-21 и Т-10С? Хотелось бы сравнить.

Как распределялись обязанности между л/с группы при параллельном обслуживании обоих типов АТ?


На МиГ 21 радиоэлектронное оборудование обслуживалось одной группой, часть людей специализировалось на связном, навигационном оборудовании, а мы на радиолокационном. Группа РЭО занимала все правое крыло ТЭЧ (если стоять лицом ко входу). Была еще одна специализация ремонт радио и телевизионной техники.
В нашей прицельной подгруппе было 3 офицера - стартехи, 2 прапорщика - механики и 1 служащий СА
В любое время дня и ночи нас выдергивали на ремонт самолетов находящихся на БД, но этот недостаток
с лихвой компенсировался обилием охлаждающей жидкости, которая нас согревала и позволяла решать различные бытовые вопросы. Привет всем техникам самолетов, которые притягивали к нам свои борты.

На Су 27 радийных групп стало уже 5 - РЭО( локационное оборудование), РСНО, РЭБ, опознавание, (оптический прицельный комплекс - отдали вооружейникам).
Параллельного обслуживания МиГ 21 и Су 27 для нашей группы не было, т.к. Валера Мишенюк возглавивший группу РЭБ вместе с прапорщиком (Коля Б...) выполнял обязанности по обслуживанию МиГ-21.

Расскажу об одном прикольном случае. В старом ангаре в качестве НЗ стояли мобильные, передвижные комплексы
для обслуживания МиГ21 в полевых условиях. Когда началось перевооружение и необходимость в старых мобильных
комплексах отпала, их потихоньку начали растаскивать. Мы тоже не стояли в стороне от этого процесса.
Одним из трофеев были костюмы, болотного цвета, защищающие человека от полей высокой частоты. В каждую
нить была вплетена тончайшая медная проволочка, а в капюшоне пришиты очки с освинцованными стеклами и
пятак из медной сетки для дыхания. Эти костюмы, за ненадобностью так и валялись в дальнем ящике.
Когда притянули первый Су 27 на обслуживание, мы одели эти костюмы, и пошли к самолету. Вид у нас был как у пришельцев из космоса. Сперва это вызвало оцепенение всех, кто находился в ТЭЧи, а потом кто-то крикнул, "Сваливаем, радисты локатор включать будут " и всех как корова языком слизнула. Костюмы мы больше не одевали, но когда мы подходили к самолету рядом ни кто не появлялся.


Рыков Михаил, Хойна 88-90
 
КацперскийДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 15.09.17 | Сообщение # 560
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Михаил, здравствуйте!
Благодарю!
Адресочек постараюсь проверить. У меня в Хойне есть знакомые, через них только смогу или лично, но не знаю когда буду в Хойне. Увы у нас закрыли электронные телефонные базы - раньше так проверял...

В следующем году по всей вероятности состоится встреча хойновцев в бывшем гарнизоне. Вы не желали бы присутствовать на ней? Аксель будет.

Прикольный рассказ! :p
Насчёт наземной техники будут ещё вопросы.

Возвращаясь к теме.
Я думаю стоит перечислить состав РЭО обоих типов АТ.

И так РЭО МиГ-21СМТ:
- Р-832М
- Р-855УМ (в кресле)
- АРК-10
- МРП-56П
- РВ-УМ
- СОД-57М
- РП-22СМ
- АРЛ-СМ
- СРЗО-2
- СПО-10

РЭО Т-10С:
- Р-855УМ
- "Алмаз-УП"
- АРК-22
- А-035
- А-611
- А-317
- А-313
- СО-69 (А-511)
- "Поток НР-10"
- 6231Р-9, 6202Р-1
- Л006ЛМ
- 11Г6
- Ш101 (Н001, 31Е, «Нарцисс-М», СОК-Б)
- К-ДлА (Р-800Л1, Р-800Л2, Р-864Л-А, Р-098, П-515-1, П-503-Б, "Лиман-В", "Алмаз-УБТ")
- Л005-С, Л001-С

Вот можно оценить масштаб изменений :p

У нас в справке написано, что в ТЭЧ ап (на Т-10С) были следующие группы р/р:
- СП
- САПС
- ДРААД
- АО
- ПНК (затем раздельно ПС, НК)
- АВ
- РЭО
- РСНО
- РЭБ

Вы это подтверждаете?
Сможете распределить перечисленное выше оборудование по подгруппам (МиГ-21) и группам р/р (Т-10С)?


Всем благодарен за участие.
 
MRykov1966Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 20.48.01 | Сообщение # 561
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
По МиГ 21 я названий не помню прицел и прицел, всего остального мы не касались
На Су 27 наш был Ш-101


Рыков Михаил, Хойна 88-90
 
КацперскийДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 21.31.35 | Сообщение # 562
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Только РП-22, значит. Раз другого оборудования не касались.

Опознавание случаем не в штаб полка входило, в ТЭЧ у них вроде лишь лаборатория была?


Всем благодарен за участие.
 
MRykov1966Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 23.01.42 | Сообщение # 563
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Опознавание случаем не в штаб полка входило, в ТЭЧ у них вроде лишь лаборатория была?

Да так и было. Нач гр. если память не изменяет - Габдула Багаутдинов ( мы его звали Леха)


Рыков Михаил, Хойна 88-90
 
КацперскийДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 23.06.16 | Сообщение # 564
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У вас в группе какие подвижные лаборатории были?

Всем благодарен за участие.
 
MRykov1966Дата: Среда, 14 Сентября 2011, 08.43.50 | Сообщение # 565
Группа: Ветеран
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
У вас в группе какие подвижные лаборатории были?


Они назывались мобильные комплексы, (мы их называли могильные комплексы)


Рыков Михаил, Хойна 88-90

Сообщение отредактировал MRykov1966 - Среда, 14 Сентября 2011, 08.45.08
 
КацперскийДата: Среда, 14 Сентября 2011, 12.32.00 | Сообщение # 566
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (MRykov1966)
Они назывались мобильные комплексы, (мы их называли могильные комплексы)

На какой транспортной базе они устанавливались?

Ryazanov, Александр, смотрите почту!


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.59.04 | Сообщение # 567
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Спасибо, я посмотрел, и написал ответ,что помнил,не знаю, дошел?

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Среда, 14 Сентября 2011, 22.17.33 | Сообщение # 568
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр! Всё принял. Ответил.

Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Вторник, 04 Октября 2011, 12.34.55 | Сообщение # 569
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Спецпульты в кабинах самолётов 1-го и 2-го звеньев были установлены постоянно?

Спец пульты в кабинах стояли постоянно, специалисты по сбв периодически приходили на стоянку в АЭ, или на старт, для проверки своего оборудования, но что бы ставили отметки в нашей документации. не помню. При мне нач гр СБВ был к-н Парамонов(копченый), инж по СБВ и АВ м-р Захаров Владимир Иванович 84-89г


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 06 Октября 2011, 00.00.41 | Сообщение # 570
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю!

Всем благодарен за участие.
 
Поиск:

дед мороз