Модератор форума: Рашид56  
ХОЙНА (CHOJNA) - гарнизон авиации СГВ
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.57.54 | Сообщение # 1141
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Я вспомнил,как полный портфель с водкой на простых СУ-24 еще, загрузил в люк в передней нише,там было место,ну и летчиков предупредил,мол вы смотрите на посадке переднюю стойку то поакуратней опускайте.Не боись,говорят,все будет ОК! Мы следом летели на транспортном.Сели,ко мне парни подходят,уже навеселе и портфель показывают с битыми бутылками.Я до сих пор вот не могу понять или пилоты приложили стойку,или наши ухари успели выпить и стекло в портфель положить битое))).

Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.57.54 | Сообщение # 1142
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня- действие было в 1979-году и в этих фирменных магазинах все продавалось фирменное. у меня по этому поводу тоже был прецедент- один друган полчк подарил часы- "Сейко" - по тем временам глянул я в фирменном магазине в Щецине такие стоили почти 600 уе. когда приехал сюда и через 10 лет с ними возникли проблемы я обратился к знакомым- они сказали это подколка- но когда увидели что даже на браслете номера стоят - особенно когда мастер их вскрыл и опупел- разговоров больше не было. tongue wacko surprised

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.04 | Сообщение # 1143
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
прикол. я думаю что действовали сообща. у нас из Миргорода всю водку везли п нише передней стойки шасси. так ни одна бутылка не разбилась

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.04 | Сообщение # 1144
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
дмитрий1965,
Я про 1979 год и рассказываю!
С часами в тойже командировке история была.Швейцарские трех или четырехциферблатные мы чисто фирменные, пытались продать за 400 рублей советских.Блин,нам никто не верит,что швейцарские.
Мы их принародно в чайнике кипятили минут десять,все едино не верят,потом их кидали на асфальт с пятого этажа,ну и напоследок клали на асфальт и ждали,когда по ним вереница транспорта проедет,короче никто нам не поверил,так и не продали smile
Толи мы хреновые продавцы были,толи покупатели идиоты.Думаю,что парень который их продавал,так до сих пор их и носит и не жавлеет!!! smile Часам после экспериментов наших хоть бы что было! Стекло кварцевое и корпус титановый!


Qui quaerit, reperit
 
Артур1975Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.14 | Сообщение # 1145
Группа: Старейшина
Сообщений: 761
Статус: Отсутствует
Посетители: 10 (участников - 4, гостей - 6)
Видали,нас все больше и больше.....

Quote (дмитрий1965)
Артур1975, начальство приходит и уходит- стань начальством- это лучший вариант.

Согласен,не можешь приноровиться к обстоятельствам,измени обстоятельства под себя....... Попробую.... smile smile

 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.24 | Сообщение # 1146
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Дима,
Да я тоже так думаю.У нас в полку еще те приколисты были.Меня поразил их вид уж слишком веселый,явно поддатый))))
Главное,что летчика отловить не успел,а штурман клялся,что посадка была нормальной.Кому верить,хрен ее знает)))
Штурмана еще те ребята были тоже)))


Qui quaerit, reperit
 
ПозитивДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.24 | Сообщение # 1147
Группа: Старейшина
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Приветствую всех ХОЙНОВЦЕВ !!!!!!!!!!

Олег Алексахин дал ссылку на этот сайт - спасибо ему.
Я принимаю участие в школьной доске - 26 Ключевской .
Там веду ветку: 1963-1973 год 90 школа Хойно.

Просматривая сообщения

Quote
Рашид56
Дата: Понедельник, 06.04.2009, 11:03 | Сообщение # 124
В годы войны рядом с гарнизоном был лагерь для военнопленных летчиков, где находился сам Девятаев и попытался совершить первый побег из плена.Он показа нам местоположение лагеря ( сейчас не посню на какой стороне, но запомнилась глубокий лог (балка), где еще оставались фундамент от бараков (примерно 100 на 50 м). По воспомминаниям Героя, таких бараков было около 10 и там содержались около 4000 пленных летчиков. Вокруг этой ложбины проходила колючка и стояли посты
.

Могу пояснить следующее. Когда мы учились в школе на 23 февраля выступали фронтовики.
Так вот в один из праздников выступал фронтовик - во время войны освобождавший Хойно .
Он и рассказывал о концлагере.
Месторасположение - в овраге между школой (20 ДОС) и противоположной стороной городка.
Плюс какие то бараки для военнопленных находились за полосой на аэродроме.
Что вспоминается и о женских бараках - если стоять спиной к школе -они на поле находились.
Но концлагерь или сельхоз работы сезонные - не помню.

Quote
В годы службы ребята находили много немецких вещей: пуговицы, цинковые пфенниги датированные 41-43 годами.

Мы нашли пулемет МГ и автомат времен войны - ну очень похожий на АК-74. Фото - на заднем плане пулемет.

Относительно подземной дороги на БЕРЛИН. Ходили разговоры - она существует.
Вход - в районе кочегарки (продсклада и бывшей территории автопарка дивизиона связи).
Но вход завален или замурован.
Между домами существовали подземные переходы - сам лазил там где еще они были открыты.
Потом их замуровывали.
Один из домов в наше время не был заселен - это если стоять спиной к ДОМУ ОФИЦЕРОВ
- на противоположной стороне. На первом этаже сделали спорт-зал.
Так вот в этом здании мы находили пуговицы и другие элементы формы.
Году к 69-70 его начали ремонтировать.


Сообщение отредактировал Позитив - Суббота, 12 Декабря 2009, 22.25.17
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.34 | Сообщение # 1148
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
это в каком году было

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.34 | Сообщение # 1149
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Артур1975, в Колобжеге был случай- прибыл новый ком. див. и знакомится с летчиками- поднял одного старого ком. звена- и говорит- видно ошибка-в смысле год рожденияя- тот отвечает-нет- точно старый- ком. див. спрашивает- чем вы объясняете низкий карьерный рост- на что ком. звена ответил фразой- низкой смертностью руководящего состава!!!!!! tongue smile happy

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.44 | Сообщение # 1150
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Встретился сайт по аэродромам в Европе.Есть и по Хойне.Вот,можно ознакомиться :

http://www.mil-airfields.de/pl/flugplatz-chojna.htm


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.44 | Сообщение # 1151
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня, да- что сказать- тупыеееееееее!!!!!!!
в Мары я привез видеокасету с порнухой( 3 штука) на продажу- один местный чучмек говорит- на хрен она мне нужна- но когда увидел что это фирменный "филипс" то сразу купил по максимальной цене- вот лохи tongue tongue tongue


Димон
Хойна 1986-1992
 
СашаДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.54 | Сообщение # 1152
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Возле летного домика и столовой на аэродроме было еще одно здание, в нем располаглись парашютисты. Начальником этого хозяйства был невысокий, плотненький майор. Он организовывал прыжки для десантников ПСС и скидывал на "дубах" летчиков, видимо на зачет. Помню даже школьники прыгали. Борис и те кто служил в конце восьмидесятых и начале девяностых, может вспомнят как его звали?..

ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.58.54 | Сообщение # 1153
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Позитив, только не Хойно а ХОЙНА!

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.04 | Сообщение # 1154
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да Саша был возле высотного (летного) домика доми ПДС и ПС и начальником там был м-р Кисиль . летчикам обязательно прыгать с парошютом два раза в год. но большинство моих коллег этого не делали (кроме некоторых фанатов типа м-ра Токарева и дрг.) объясню почему- во время прыжков часто поисходило травмирование а в летной работе это не допустимо если что случится сразу выведут из боевого расчета и потеряеш кучу времени. у меня был печальный опыт в этой области

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.04 | Сообщение # 1155
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Позитив,
Привет,Володя! Рады видеть у нас!
Насчет лагерей вопрос интересный.Официально в Кенегсберге Неймарке,как тогда наименовался город Хойна числится два лагеря военнопленных,это лагерь Stalag Lutf 2 и второй лагерь военнопленных Stalag Luft:6.
Название Сталаг говорит о их стационарности,а приставка Люфт говорит о том,что там содержались летчики.
Другой информации нет.Возможно,что привлекались рабочие команды из других лагерей,но это не говорит,что в Хойне был женский лагерь.Вообще гражданских людей содержали в концлагерях,а не в Сталагах.Те,кто ехал на работы в Германию жили вообще у хозяев, возможно и в зданиях барачного типа,но никак это назвать лагерями нельзя концентрационными,тем более.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.14 | Сообщение # 1156
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
дмитрий1965,
Летчики во всех полках не сильно рвались на прыжки,кроме спортсменов.
Не потому,что боялись прыжков,а именно из-за травм возможных.
Зато от школьников отбоя небыло на прыжках,вот кому пофиг было.


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.14 | Сообщение # 1157
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
сегодня будет бокс- Виталик Кличко будет обезьянку увечить - надо будет посмотреть- должно быть интересно. tongue

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.34 | Сообщение # 1158
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
поляки тоже сегодня в футбол играют? Наши с немцами будут сражаться,тоже интересно чем закончится,все футболисты уже трясутся в ожидании матча)))

Да, сыграли мать твою, как и ожидали все, продули 0:2 happy

Quote (дмитрий1965)
что интересно перед юбилеем полка мы летали на пуски ракет в Миргород( в Польше над балтикой запретили поляки)

А полигон позволял? Наши всегда летали на полигон "Устка", он над морем. Ты знаешь про него?

Quote (дмитрий1965)
но сейчас точно знаю что водка на Украине лучше чем в России

Вашу Хортицю пробовал, неплохая штуковина.

Quote (дмитрий1965)
всю водку везли п нише передней стойки шасси

А там на створке бачок ещё был 5-литровый с массандрой.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.34 | Сообщение # 1159
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
дмитрий1965,
Quote (дмитрий1965)
сегодня будет бокс- Виталик Кличко будет обезьянку увечить

Как бы вот так не получилось smile



Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.44 | Сообщение # 1160
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Точно! Майор Кисиль- главный фанат прыжков. Собирал всех как на праздник. Очень радовался любой возможности прыгнуть. А когда два, три раза поднимались, его счастью не было предела. На моей памяти травмированных было двое- школьник ногу подвернул и кто то из спортсменов неудачно приземлился на пятки. Неприятность была одна- ветром парашютистов уносило за территорию, приходилось долго возвращаться пешком.

ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.54 | Сообщение # 1161
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
В 1978 году в Жагани нач.группы СДиСАПС Коля Сизов ,будучи фанатом парашютных прыжков однажды кувыркался с невыпущенным основным куполом.Пока его отрезал,да запасной выпускал,в это время на рулежке зазевавшиеся двое инженеров полка на мопеде"Верховина"впендюрились в лоб АПА,на котором шофер разинув рот наблюдал в движении за парашютистом.Короче,Сизов только пятки отшиб,а один из инженеров с переломами тазобедренных костей так и списался с армии.АПА не пострадала.Коля Сизов был не только любитель парашютного спорта,а еще и игры на гармошке.Имел честь жить с ним на одной квартире с подселением.Тоскливо было от постоянных звуков гармони...Но мужик он был неплохой.
У каждого свои тараканы в голове конечно и свои хобби smile


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.59.54 | Сообщение # 1162
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Позитив,
Где такие документы?Ты там вообще что ли небыл,если не знаешь как город звался?


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.04 | Сообщение # 1163
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
буду отвечать по порядку.
борису- забыл выпустить шасси К-н Синицин . это было на спарке вместе с ком. АЭ. посадка парой наблюдающий прощелкал ПРП ст. л-т Озорнин клинанул -короче поздно выяснили . обороты долго выходили но фальшкиля взлетели но списали обоих. но Синицин закончил ЧВВАУЛ и остался в нашем полку на должности пом. нач. штаба. а вот куда ком. АЭ (его жена была зав. летной столовой) не помню куда уехал. и было это где-то до 1989г. или втом году. МиГ-21 от нас перегнали в 1990г.
у нас в полку такса была для нач. ПДС - 033. все приносили и он ставил галочку что прыжок выполнен.
Радеку- хорошо хоть тебя не убили.
а боязни прыжков ине было. правда в конце ком. полка п-к Мариничев под пистолетом по приказу ком. дивизиизаставил прыгать.
Радек яж тебе схему полигона над морем присылал. мы туда постоянно летали пока ваше доблестное руководство не запретило


Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.14 | Сообщение # 1164
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
Радек яж тебе схему полигона над морем присылал. мы туда постоянно летали пока ваше доблестное руководство не запретило

Зона стрельб находилась как на нашей, так и на немецкой стороне границы. Наверно вместе запретили. Раньше во время стрельб (пусков) по широковещательным РС передавались сообщения о запрете плавать в данной акватории. Там у нас проблема была с входом (выходом) из порта Свиноуйсьце. Да время было такое, правили правые националисты. А я спрашивал про миргородский полигон, немалый наверно был, раз можно было совершать пуски ракет.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.14 | Сообщение # 1165
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Позитив,
Тех,кого пригоняли из гражданских,а это уже в качестве наказания,то отправляли в соответствующие места под названием концлагерь,на отсидку,с привлечением к труду.
На работы ехали имея на руках документ типа приглашения и паспорт.Или ты считаешь,что в Германию можно было попасть кому попало?Ты вот сейчас туда попробуй наймись на работу!


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.24 | Сообщение # 1166
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо в СУ-27 был чистый спирт для антиобледенительноц системы и обычно он даже в бачок не попадал

Димон
Хойна 1986-1992
 
ПозитивДата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.24 | Сообщение # 1167
Группа: Старейшина
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Саня,

Не буду вдаваться в подробности - но ХОЙНО - было !!!

Quote
Где такие документы?Ты там вообще что ли небыл,если не знаешь как город звался?

Вопрос поставлен НЕ КОРРЕКТНО !!!!!!!!!
Замечания и все остальное - в личку !!!!!!

 
дмитрий1965Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.34 | Сообщение # 1168
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
с Миргорода мы летали пускать ракеты над черным морем. думаю ты слышал о таком. улетали километров на 200. думаю объемы моря слегка больше балтики

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.34 | Сообщение # 1169
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Позитив,
Смотри,что на вокзале в Хойне написано.Если не секрет,то в какие годы был в Хойне и в качестве кого?



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 21.00.44 | Сообщение # 1170
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
Радек -Хортица у нас не самая лучшая водка но у каждого свой вкус. кстати что ты там надумал по двигателю в Колобжеге? и кто кого выдрал в футбол

Другой не довелось (пока), так что не с чем сравнить. Польша продула с Чехией 0:2. По поводу движка:
http://sgv.ucoz.ru/forum/10-7-1
Причина: некачественное залитие белым герметиком соединения трубы (главной магистрали) СПП в ходе ремонта на АРП. А тут высказывается очевидец:
В тот день наш полк летал на полигон.Я не летал,потому что,я был прикомандирован к полку и числился в Ключево(в1988 году переучился на СУ-27,но т.к.у меня был 3-класс,меня откомандировали в мой родной полк летать на 2-ой класс).Так вот я лежал дома на диване,как вдруг услышал убывающий гул и хлопок.Я тогда подумал опять НУРС пустили(на прошлом полигоне 2 НУРСа со стоянке "ушли" в море. Минут через 15 прибегает мой товарищ Асхат Галлямов говорит пошли в учебный корпус,на полетах кто-то катапультировался.Приходим в уч.корп. нам говорят катапультировался п-к Скурыдин.
Скурыдин служил в дивизии,а к нам вполк приезжал полетать,так как на Су-27 он не летал.
По словам техников подходит Скурыдин к самолёту,а там висит бомба 50-75.Он говорит:Мужики снимите бомбу,а то я лечу на пилотаж.Ему говорят,пускай висит,ведь следующий полёт на полигон.Нет снимите бомбу,вдруг оторвёться.Бомбу сняли.Так как он летал у нас редко он не знал что этот борт долбанутый,у него то провалы тяги,то днём Форсаж виден.Зато САУ у него "зачёт".И вот на этом борту он "выруливает".
Ко всему прочему в этот день М.С.Горбачёв полетел с дружественным визитом во Францию.А посему наше ДЗ сидит в этот момент в готовности №1 в капанирах на 6 канале.
Так вот,Скурыдин взлетает,у него провал тяги,Н=100м примерно,сидеть ему стало "скучно" и он благополучно"по клавишам" и за борт.Как потом он нам рассказал,он очень удивился когда за хвостом с-та пошёл дым и самолет полетел дальше.Кстати очевидцы рассказывали,что над Колобжегом у самолёта опять был провал тяги.
Так вот Скурыдин катапультировался,над болотом(сразу за полосой начиналось болото),а через болото шла тропинка на пляж(с польского санатория),и приземляется на дерево у начала этой тропинки.Когда он слазил с дерева, он сломал палец на руке.(на пресконференции он сидел с замотаным пальцем).В принципе он действовал в этой ситуации правильно.Тем более у него недавно родился ребёнок.
А по курсу взлёта через полкилометра стоял огромный готель СКАМПОЛЬ(поперёк)Это одна из причин перевода полка в Бжег.
Так как он взлетал с САУ в режиме Стабилизация(это было обязательно(я как-то взлетел без СТАБ.,так у меня началась такая раскачка,пока не включил)),тоникуда он не отворачивал,так скурсом взлёта и пошёл.(Кажется 272)
Перед полосой стоял ком.звена он всё видил и слышал,попросил разрешения на взлёт(у него была заряжена пушка(на полигон)).Но РП не разрешил(по документам не положено).
Зато подняли ДЗ.Мужики вообще не курсах,им же никто ничего не сказал(они на другом канале).
РБЗ решил "прогнуться" кричит я его вижу буду наводить звено.Препирались,препирались,раз видит пускай наводит.(извините за орфографию,устал)Он уводит звено на море,и на высоте 100м наводит на СУ-22польский(СУ-17).Наши подходят говорят с-т опознали поляк.Кстати РБЗ получил по полной.
А где же наш?А наш благополучно на оборотах примерно 93% набирает высоту,САУ же работает,и Всё работает,только нет летчика и фонаря.На наивыгоднейшей скорости,на хороших оборотах с-т набирает примерно 10км и врежиме СТАБИЛИЗАЦИЯ летит за границу.
О проишествии докладывают в дивизию на КП,говорят самолёт упал в море,т.к. лётчик перед катапультированием отвернул в сторону моря(как в кино бывает).На КП дивизии не зная истиного положения дел,особого шума не поднимают.В Дамгартен никто конечно звонить нестал.
Пока шли по телефону выяснения обстоятельств,самолет уже был надтерриторией ГДР,Дамгартен в этот день тоже летал.Видят на экране летит самолёт,запрашивают по системе госопознавания,он отвечает свой,на запрос конечно,молчит.Тут я конечно не знаю,почему Дамгартен шум не поднял,но факт остаётся фактом,ГДР самолёт пролетел.А дальше как в кино:подлетают к нему американцы(кстати по моему на F-16)А там никого(представляете,что-бы было если бы висела бомба,которую сняли).Сбивать его было негде(мы потом прокладывали линию пути)кругом одни городские конгломираты.Проводили америкосы с-т до Бельгии,и повернули назад.
Когда у с-та кончилось топливо,он начал планировать(САУ же работает)и в конце концов сел на брюхо,не долетев до Франции 30км.К сожалению пацану не повезло.Зато повезло Горбачёву,французы не поняли бы юмора.
Потом был большой шум по поводу дальности полёта МИГ-23(без бака примерно 780км если не ошибаюсь)они не ожидали.Ещё один шок был по поводу спецподвески,они не знали,что все наши с-ты-носители.После этого с бороды всё поснимали.
Потом по телевизору мы смотрели как бельгийцы разбирали бедный МИГ:двумя тягачами они его разорвали.Потом ящики с остатками с-та привезли в Колобжег.Поставили охрану.
А тут все собираються переезжать в Бжег.Нужны ящики.И только охрану сняли.......Железки конечно никому не нужны.
После этой истории меня перевели в Ключево.


Всем благодарен за участие.
 
Поиск: