Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.17.34 | Сообщение # 721
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр, расскажите о совместных встречах с нашими военнослужащими (на службе и вне службы), да членами общественных организаций. Я помню к нам постоянно приезжали ветераны, в Щецин приезжал Павел Батов, освободитель города и его Почётный гражданин. С ним приезжали и другие ветераны, в том числе женщины. Я был потрясён, увидев одну из них разговаривающую на чистом польском языке. Она рассказывала о тяжёлых боях за Щецин (его левобережную часть). Ведь город был освобождён только 26 апреля. В то время советские и польские войска давно уже штурмовали Берлин. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.17.44 | Сообщение # 722
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
борис, Информация очень ценная!Спасибо Боря! В разделе по поиску на нашем сайте был вопрос по захоронениям послевоенным в Хойне.Я только предполагал,что искать надо на гражданском польском кладбище... Боря,а где в Хойне было польское гражданское кладбище и где были захоронения наши в гарнизоне,или рядом с гарнизоном.Дай наводку на то место.Можно ориентироваться по плану Серегиному,что выше он выложил. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.17.44 | Сообщение # 723
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! - значит правильно Секерки. а не Сикерки. Слоги идут ie , а я читаю их по разному. Учту. Прилагаю , так сказать, ситуационный план района. Эту карту мне привезли пару лет назад и был приятно удивлён увидев там даже ВПП и РД аэродромов. Теперь из истории Хойненского гарнизона. Почти во всех гарнизонах были приличные автопарки, оставшиеся от немцев. А в Хойне автопарка практически не было. Когда я туда прибыл, а это уже был 1969г - поразился. Вместо автопарка - территория, примыкающая длинной стороной непосредственно к РД и обнесённая забором из бомботары. КТП - домик из сказок про бабу-ягу. Ни площадок для обслуживания техники,ни тем более каких-либо технологических помещений. Единственно, был деревянный навес для АПА. Тогда над этим не задумывался особенно, а сейчас стало интересно - был-ли автопарк при немцах? Наверняка был, куда делся? Даже остатков не видел в р-оне аэродрома. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.17.54 | Сообщение # 724
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, борис, ! Спасибо за кино. Про кладбища и отца Муслима М. - верно. Нумерация на плане - не соответствует нумерации в 60 годы. Дома № 6(крайнего по плану) не было вообще. Сергей Чуранов
Сообщение отредактировал Моряк - Воскресенье, 23 Августа 2009, 23.45.12
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.18.04 | Сообщение # 726
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Алескандр, просто в русском языке имеет место редукция гласных, и она тем сильнее, чем гласные стоят дальше от слога под ударением. Поэтому и в речи "е" произносится ближе к "и" во многих случаях (более кратко). Вот я только это осваиваю, поэтому и такой "умный")))) В польском ни редукции, ни движущихся ударений нету, оттуда у меня столько проблем с правильным произношением слов.
Александр. Все ваши автопарки в Польше которые приходилось видеть своими глазами послевоенной конструкции - из сборных элементов. Получается, что их построили на месте немецких, что ли и только после Вашего убытия.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.18.14 | Сообщение # 727
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
В продолжение темы по автопарку. На прилагаемом снимке ремонт въезда в автопарк. Грунтовый подъём длиной 35-40 м в дождь и зимой становился непреодолимым. Я. будучи, зампотехом роты и "хозяином" автопарка не мог смириться и начал ремонт. А теперь самое криминальное. Материала, естественно, как в армии всегда и везде, не было. И вот эти два офицера,которые на фото, зампотех и замполит не придумали ничего лучшего, как использовать плиты, которые лежали на торцах входных ступеней в каждый дом. Видимо и сейчас можно увидеть, где они есть, а на многих нет - ушли на дорогу. Но это тоже история. Ну а в 1972 был построен новый автопарк для всех частей гарнизона в Ключево, я ещё успел позавидовать им. А где-то в конце 70-х (или начале 80-х) был приказ Главкома ВВС. из которого узнал, что автопарк вч пп 62248 занял второе место в ВВС. Это был уже новый автопарк, который я не видел, но о котором, встречая бывших хойнинцев , знал, что он строится.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.18.24 | Сообщение # 728
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
борис, Спасибо Боря за инфомацию.Все вроде ясно стало.Думаю,что при разумном подходе захоронения следует переносить.Все таки на городских кладбищас у поляков есть уход за могилами и даже заброшенными,а у дороги где-то там ухода естественно не будет.С воинскими захоронениями 1945 года тоже была такая история.Все могилы,которые находились в мелких населенных пунктах переносились на воинские мемориалы и это правильно было сделано,по моему мнению.Уход за захоронениями требует денег и людских ресурсов,кои находить в наше время становится все труднее.Нашим то властям не до захоронений гдето там в Польше или еще где и денег естественно не дают на это дело поди,так и выкручиваются местные польские власти.Тут им низкий поклон и огромное спасибо,что следят и заботятся за свой счет! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.18.44 | Сообщение # 732
Группа: Удаленные
Посмотрел,в шоке.......... Как все изменилось........ Инадо же,Борис с Радо ходят мимо моего дома,и "тарелка" борисовская была предметом нашей зависти..... А вот баня была однозначно в моем 6 - ом доме,в подвале......... Радо сидит за столиком аккурат под моими окнами на втором этаже,только на месте столика были лавочка и поле для волейбола/пионербола............
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.18.44 | Сообщение # 733
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! Странно, но изображение карты на ветке не вижу. А мне показывает, что загружается и уходит нормально. По логике,она должна уходить как цв.фото.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.18.54 | Сообщение # 734
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Артур1975, Будут еще три ролика. Сейчас заливаю в хранилище,потом залью для скачки.Есть еще интересные моменты. Придется потосковать... Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.14 | Сообщение # 739
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А вот новый автопарк в Ключево (автоТЭЧ тоже видно). Там был ещё другой автопарк в самом городке и принадлежал он дивизионным частям - управлению и отдельному батальону связи дивизии.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.24 | Сообщение # 741
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Вижу автопарки. Спасибо! А старый автопарк в Ключево хорошо помню. Он действительно был построен крепко. Наши бойцы за 25 лет не смогли его разрушить, а это они умеют. Помню при очистке ливневых стоков вынимали из колодцев илосборники (большие ведра) они были как новые, простояв с 30-х. А интересно, сохранились ли в Ключево заглубленные ёмкости на немецком складе ГСМ. Они были эмалированные внутри. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.34 | Сообщение # 742
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Не дождавшись коментариев придется выложить крайний ролик из видеоматериалов от Бориса Акселя. От всех посетителей сайта выражаю огромную благодарность человеку,который не пожалел ни времени ни видеоматериалов,что бы мы могли хоть ненадолго окунуться в тот мир,где прошли не самые плохие дни нашей бренной жизни! Спасибо Борис!
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.34 | Сообщение # 743
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Александр! Приветствую! Бетонных дорог в никуда не помню. Может, Радослав, по историческим каналам прояснит. Становится даже интересно.Где был (а был ли) немецкий автопарк в Хойне? Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.44 | Сообщение # 744
Группа: Удаленные
Как-то не обидно,а грустно что ли............. Вернее не грустно,а обидно........ Коротко,говоря не по себе как-то........ Слов нет,одни эмоции........ и их через край............
Борису -- МЕГАРЕСПЕКТ за душещипательные воспоминания.............
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.44 | Сообщение # 745
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр, у меня есть желание проштудировать тему обустройства аэродромов Ключево и Хойна. На компе имеются подробные схемы обоих аэродромов по состоянию на начало 90-х начерченные мною с помощью аэроснимков. Хотелось бы установить, что было при Вас. Ну как, поможете? (у нас кружит именно такая фраза произнесена 1-м секретарём ЦК ПОРП тов. Эдвардом Гереком в Щецинской судоверфи в начале 1971 г., она уже культовая так сказать).
Я не в курсе где был немецкий склад ГСМ. А то что они строили крепко, это точно. Сам видел ихние строения, они капитальные, железобетонные - немцы тут несомненно в авангарде ЖБ строительства были.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.19.54 | Сообщение # 747
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Немецкой схемы аэродрома Хойна я не видел никогда. Но знаю, что немцами был издан сборник по своим довоенным аэродромам, там она и помещена. Но он чертовски дороговат. Зато имеется схема аэродрома Ключево 1935 г. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.20.14 | Сообщение # 749
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не помню, но постараюсь найти его. В общем то немцы довольно необщительные по поводу своих аэродромов периода до 1945 г. Это редкое издание тиражом по-моему не более 500 экз. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.20.24 | Сообщение # 750
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радек скорее всего крепкое покупал в тот день.А пиво в Польше разное и сорт почти в каждом городе свой,да еще и не один.Пивовары процветают,да и у нас пожалуй тоже))). Qui quaerit, reperit