Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 23.42.01 | Сообщение # 91
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
да, я сейчас ходила по твоей ссылке, и тоже увидела Софиевку..... А ещё сегодня я много читала..... Где-то уже не помню абсолютно-но было сказано, что лётчики могли летать ещё и на ИЛ- 4- хотя что это меняет......
Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 23.44.45 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
innaomsk, Есть живой ветеран полка и есть его воспоминания.Ему 87 лет,стоит найти его адрес,это поважнее бессмысленной переписки с военкоматами. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.07.33 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
По всему судя мы нашли уже довольно много! Факты: - мы знаем место службы - 210 ББАП 45-й САД, - место дислокации полка и последнего вылета - Софиевка около 40 км от места его гибели, - дату и место гибели и место захоронения - с. Котовское 31.07.41
Не занем мы только обстоятельств смерти - убит в воздухе или погиб при ударе в землю. Единственное что поможет свидетельство очевидцев - маловероятно...
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.10.13 | Сообщение # 94
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
"Есть живой ветеран полка и есть его воспоминания.Ему 87 лет,стоит найти его адрес,это поважнее бессмысленной переписки с военкоматами."
В каком же году ветеран начал воевать? Он был в 41-м в Софиевке? А даже если бы и был, он бы помнил всех из полка? С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.20.53 | Сообщение # 96
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
Саня, я сейчас ещё раз прочитала тему, чтобы подвести итоги на сегодняшний день. Кравченко-это НЕ член экипажа. -это Ваша находка ! Это первое. Второе : прочитала историю Галины. Очень тронуло.... В связи с этим мелькнула мысль : А не в этих ли пометках в виде буквы К дело? Может, это тоже означает какую-то провинность ?
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.22.37 | Сообщение # 97
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Я по своему отцу меряю - ему "стукнуло" днями 86, и в 1941-м он бои в запорожской наблюдал пацаном. Если серьезно - писать надо не только в военкоматы, писать надо в администрацию Голованевска. Вполне могут быть очевидцы не только похорон летчика, но и обстоятельств боя. И еще интересный вопрос - были ли там авиачасти румын? С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.24.23 | Сообщение # 98
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
Viktor7 ! у меня сегодня получается смешно )) В одно время с Саней карту и телефон нашла... В одно время с вами- подвела итоги )))) Саня ! А я начну не с военкомата. Я с жителями хочу поговорить (придумаю, как ))))
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.27.45 | Сообщение # 99
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
Геннадий! а про румын я уже второй раз слышу.... Я переписываюсь с одним жителем Керчи, он тоже говорил про румын. Пойду загляну в почту, перечитаю его письмо.
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.28.12 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Геннадий_)
В каком же году ветеран начал воевать? Он был в 41-м в Софиевке? А даже если бы и был, он бы помнил всех из полка?
Он списками погибших занимался,всех посчитал. И войну он начал с полком,причем командиром эскадрильи.Просто на момент публикования статьи ему было 87 лет,еще непонятно,когда эти воспоминания были опубликованы http://www.portalus.ru/modules...._r.html А в военкомат пишите,все равно ныне бумаги дефицита нет!)) Только смысла тоже в такой писанине нет,но видимость можно создать,если там военкоматы еще не разогнали,как у нас. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.34.02 | Сообщение # 101
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Quote (Геннадий_)
В каком же году ветеран начал воевать? Он был в 41-м в Софиевке?
Quote
Александр Павличенко родился 1 января 1915 года в поселке Ново-Полтавка под Мелитополем ... Утром 22 июня 1941 года полк подняли по тревоге. Был дан приказ рассредоточить и замаскировать самолеты и готовить их к вылету. Еще не до конца понимая, что происходит, экипажи в 12 часов дня собрались на митинг, где по радио услышали выступление Молотова о том, что гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Эта новость потрясла всех. Но, как и многие другие полки, 210-й оказался не готов к боевым вылетам, на самолетах не стояли бомбодержатели, да и самих бомб еще не завезли на аэродром. Было принято решение послать одну девятку Су-2 поближе к границе, на аэродром Со-фиевка. Заместитель командира полка майор Бугаенко со штурманом полка майором Белухой вылетели на разведку в район города Яссы. В 15.30 экипаж вернулся на аэродром, где его уже ждали все, в том числе и командование. А уже в 16 часов объявили: вся девятка Су-2 во главе с командиром эскадрильи капитаном П.С. Герасимовым должна нанести бомбовый удар по скоплению вражеских войск на станции Яссы. К тому времени на аэродром привезли бомбы и бомбодержатели. Правое звено поручили вести Павличенко со штурманом Александром Пахомовым. В состав девятки вошли летчики Д.П.Кабанов, И.Л.Карабут, В.М.Морозов, И.Т.Раубе, Г.П.Калиманов, С.М.Ерошкин и Л.Т.Локаткин. В 18.15 самолеты взлетели и, построившись, пошли к цели. Истребительного сопровождения не было.
Рассказывает А.А.Павличенко: -"Летели слаженно. Набрав высоту 1200 метров, через час 20 минут уже были на подлете к цели. Все следили за каждым движением ведущего. И вот мы на боевом курсе. Бомбо-люки ведущего открылись, и все сразу повторили то же самое. Через 30-40 секунд к земле полетели первые бомбы, за ними и вся группа сбросила бомбы на цель. Внизу увидели пожары - до этого здесь отбомбился полк СБ нашей 45-й САД. Небо покрыли разрывы зенитных снарядов: выше, ниже, в сторону от нас. Основное внимание зенитчиков было приковано к трем полкам по 27 самолетов СБ, идущим на цель на разных высотах с интервалом 10-15 минут. Стреляли румыны беспорядочно, но густо. А к нашей "девятке", летящей на высоте 1200 метров, пристреляться не успели. Со снижением увеличив скорость, мы уходили на свою территорию. Опасность миновала. Ведущий, покачиваясь с крыла на крыло, сигналил - "Задание выполнено. Молодцы!"
После возвращения с первого боевого задания командир полка подполковник Кожемякин произнес: "Будем считать, что вам повезло". Девятке Су-2 действительно повезло. В этом налете сильно досталось бомбардировщикам СБ, которых при уходе от цели атаковала большая группа "Мессершмиттов"...
... Я начал в звании лейтенанта в 210-м ББАПе, а потом в октябре 1941 года стал старшим лейтенантом, командиром третей эскадрильи. ... Это было так. Воскресенье. 22 июня. Мы не знали ничего, перед этим был очень сильный дождь. Мы находились на аэродроме под Первомайском, станция Пандурка. Полевой аэродром. Потом вдруг разбудили и немедленно построение. Построились и в 12 часов включили выступление Молотова по радио, объявили, что на нас внезапно, без объявления войны, напали немцы. Мы видели, что какие-то самолеты летают на большой высоте, но кто это мы не знали, немецкие бомбардировщики ходили через наш аэродром. Объявлена была боевая тревога. Самолеты разрулили во все места. Но полк не был готов к боевому вылету, не было бомбодержателей, самих бомб, не заправлены самолеты боеприпасами. Начальство куда-то поехало и после их возвращения самолеты немедленно заправили. И единственную первую 9-ку послали к границе, я в этой девятке вел второе звено, командир эскадрильи первое, Геращенко третье. Прилетели на полевой аэродром Софиевка, это в 70 километрах от границы. Но только к вечеру привезли нам бомбодержатели и бомбы и в 18 часов 46 минут мы нанесли удар, девяткой по железнодорожному узлу в Румынии, Яссы. На территории противника. Они разгружали вагоны - больше 40 эшелонов, наглым образом. Они нас не ждали, так как считали что авиацию они подавили в ближайшие часы. Масса народа вокруг эшелонов. Мы с небольшой высоты, подошли на высоте 900 метров, зенитка начала стрелять, вспышки были. Мы даже в первый раз в жизни увидели разрывы зенитных снарядов, легли на боевой курс и открыли бомболюки. А сбрасывание бомб осуществлялось так: бомбы полетели по команде ведущего мы смотрели на створки его бомболюка. Потом мы развернулись и ушли на свой аэродром, прилетаем туда а наших истребителей там уже нет, остались только отдельные самолеты. Нам немедленно приказали улетать с аэродрома, уже наступал вечер, заправили сколько могли, прилетели на другой аэродром, под Вознесенском. Вот так вот первый боевой вылет осуществился. Вечером нас собирал командир полка Кожемякин, он объявил - Вам повезло, вы вернулись без потерь.
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.35.59 | Сообщение # 103
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
Некорректно будет с моей стороны цитировать письмо, -но возьму грех на душу- и извинюсь перед автором письма- мне кажется, он не будет против, если я его соображениями поделюсь с вами - у него отец тоже военный лётчик!- а может так случиться, что и вы все его знаете- Возможно от Вашего волнения Вы не заметили дату гибели - 31.07.1941 года. Это значит, что он тогда воевал в только что сформированной под Харьковом 18 Армии в составе 45 смешанной авиадивизии, в 210 скоростном бомбардировочном авиаполку (1 и 2 авиаэскадрильи, самолеты Су-2, СБ) и с 25 июня до конца июля 1941 года 18-я армия во взаимодействии с другими войсками Южного фронта вела оборонительные бои на границе с Румынией. Следовательно, погиб Ваш дед именно в этих боях у границ в юго-западной части Украины и там надо искать его могилу. "Перед началом войны полк базировался в г.Первомайске и в с.Шайтарово (река Южный Буг, Украина). На вооружении имел бомбардировщики Су-2. 22.06.41 г. девять экипажей перебазировались ближе к границе на аэродром с.Софиевка. Первые боевые вылеты полк совершил уже в 16.00." http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/bap210.dat
В конце июля 1941 года 18 Армия вела оборонительные бои на юге Украины в районах нынешних западных административных границ Кировоградской, Черкасской и Николаевской областей (по данным сайта http://bdsa.ru/index.p....mid=185 30 июля на рубеже н/п Шляхово, Гайворон, Завадье). Кстати, самолет Су-2 для того времени редкий, малосерийного производства, в войну они отвоевали первые полгода и больше не изготовлялись. На июль 1941 года по статистике этот самолет погибал (был сбит) в среднем на 14 боевом вылете. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-2
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.36.01 | Сообщение # 104
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
"Геннадий! а про румын я уже второй раз слышу...."
А на форуме есть зарубежный специалист в том числе по румынской авиации - надо лишь ему послать ссылку на тему. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.37.39 | Сообщение # 105
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Quote (Геннадий_)
Если серьезно - писать надо не только в военкоматы, писать надо в администрацию Голованевска. Вполне могут быть очевидцы не только похорон летчика, но и обстоятельств боя.
"Бой в районе Голованевска" мог происходить и в 10 и в 15 км от населенного пункта. Самолет не пехотинец, скорость не та... ...
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.37.56 | Сообщение # 106
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
Мікалаевіч СПАСИБО за интересные ссылки- очень хочется почитать, но отложила на завтра ! Геннадий- вот про Румын-как обещала, из переписки(в предыдущем посте)
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.45.02 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
innaomsk, Про Румын не зря разговор идет.Полк воевал южнее Умани,а там : Кроме того, с юга, от границы с Румынией на Умань наступала 11-я армия под командованием генерала фон Шоберта (См. карту Июль-сентябрь 1941).
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.52.49 | Сообщение # 110
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
САНЯ ! скажу честно : мне (да и не только мне, а любому обыкновенному человеку) и в голову бы не пришло это....( про румын). КАК мне с вами повезло со всеми !!!!!!
Сообщение отредактировал innaomsk - Суббота, 17 Ноября 2012, 00.53.09
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.56.27 | Сообщение # 111
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
а эта злосчастная пометка К так и не даёт мне покоя... Сегодня много читала отзывов простых людей о ЦАМО и прочих заведениях-.... после прочитанного как-то так сразу становится понятно, что НЕ будет оттуда ответа (как впрочем, и из военкоматов)...... Но я конечно же, всё равно попробую....
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 00.59.15 | Сообщение # 112
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
innaomsk, Если у Румын сохранились документы,то есть шанс и летчика румынского узнать,который сбил Мальцева,или хотя бы подробности боя. Хотя вполне могли сбить и зенитной артиллерией. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 01.21.36 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Quote (Геннадий_)
И еще интересный вопрос - были ли там авиачасти румын?
"Румыния вступление в войну против Советского Союза 22 июня 1941 года в качестве союзника Германии, румынские ВВС было 621 самолетов, находящихся в эксплуатации, на восточной группы фронта Air Anti-приводом с 253 бойцами, разведки и бомбардировки. Авиация встретил сотни миссий эффективно содействовать освобождению румынских провинций Северной Буковины и Бессарабии, занятой советскими вооруженными силами в июле 1940 года. До Одессы, самолет румынской военной достигнут 661 воздушных побед. Румынские ВВС воевали на Восточном фронте до 22 августа 1944 года, приняли участие в великих битвах под Сталинградом и на фронтах Крыма и Украины. Румынские ВВС, полученные в период 1941-1944 в общей сложности 2000 воздушных побед, капитан князь Константин Кантакузино достижения 68 побед утверждены (признаны немцы). Капитан Александр Serbanescu сбито 60 самолетов противника, лейтенант Tudor Greceanu 42 побед, прапорщик Джон Dicezare 40 побед, 30 побед Milu Джон адъютант, адъютант Ион Мучеников 22 побед, и т.д. " http://www.roaf.ro/ro/istorie3.php С уважением, Галина
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 01.24.07 | Сообщение # 117
Группа: Поиск
Сообщений: 173
Статус: Отсутствует
А я вместо того,чтобы уйти, ещё раз прочитала тему Геннадия о литерах. Если коротко, то буква К- это что-то нехорошее.......А вот как узнать, что именно .... К примеру, к-501- самоубийца..... к-3 (к примеру,я уже не помню номер)- ушёл с поля боя.... Ну а к самолёту-то это плохое вроде нельзя прицепить.... Улетел к врагу, что ли ? Вопрос : А если у меня есть знакомая, проработавшая всю жизнь кадровиком в МВД- имеет смысл к ней обратиться? Тревожить лишний раз её не хочу. Если смысла нет-то обращаться не буду....
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 01.28.49 | Сообщение # 119
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
galina,
Quote (galina)
"Румыния вступление в войну против Советского Союза 22 июня 1941 года в качестве союзника Германии, румынские ВВС было 621 самолетов, находящихся в эксплуатации, на восточной группы фронта Air Anti-приводом с 253 бойцами, разведки и бомбардировки. Авиация встретил сотни миссий эффективно содействовать освобождению румынских провинций Северной Буковины и Бессарабии,
Наши летчики погибшие в Бессарабии в первые дни войны:
Дата: Суббота, 17 Ноября 2012, 01.33.45 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
В августе про Одессу еще мечтали немцы.
Жаль, не могу подтвердить свои слова документом и ссылкой - в своё время переслала Геннадию Юрьевичу... И ещё в Аккермане (Cetatea Alba - рум.) располагалась эскадрилья Люфтваффе. С уважением, Галина