Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.25.38 | Сообщение # 271
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (lord)
Радо вмешиваюсь , но в 1972г я был в пионерлагере " Дружба" , место не помню? Так нас , несколько взрослых ребят брали на экскурсию и на газике мы вьезжали в такой тоннель с узкоколейкой , проехали метров 500 , старший офицер побоялся дальше поехать , тк были дети. Везде было сыро , капала вода с потолка , становилось душно.Он не мог ответить , что там дальше... Потом где-то рядом показывали разрушенные нем. подземные укрепления , развороченные при их взятии , удивила огромная толщина стен ... Вот некие личные воспоминания!
Витя! Ты про гарнизон Кеншица. Там располагался немецкий укрепрайон охранявший НАСТОЯЩИЙ ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД МЕССЕРШМИТТА по выпуску авиамоторов. Всё подтверждено документально, открыт музей. Я два раза бродил по этих подземельях, фотки есть, рельсы сохранились, на машине въехать легко! Общая длина коридоров - 42 километра. Так что тут сенсаций никаких нету, тем более что смысл строить такие заводы был. Почему он тогда остался доступным для всех, а остальные - нет? Вот. Моё мнение - потому что он реально существует, а остальных никогда не было. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.30.33 | Сообщение # 272
Группа: Прохожий
Саня,спасибо большое,но разбираться буду завтра(вернее сегодня днем))) А о тоннелях и подлодках...возможен вариант,что был канал,а не тоннель,зачем им было прятаться,если хотели 1000летний рейх строить,а нас загнать за Урал.И сейчас думать "зачем"не стоит,все равно не поймем,просто нужно сопоставлять факты и пытаться их соединить.Истина может лежать где-то рядом. Правильно было сказано,что территории наших гарнизонов-это белые пятна истории.Никто там ничего глубоко не копал.Лозунг советских командиров -"запретить и не пущать"До войны там немцы,после наши и переселенцы, "закрытые территории"И вот только последние лет 10-15,я думаю можно нос куда-то сунуть.И то ,если по нему не ткнут прикладом(рассказы про ЛЗЧ))).В Ключево был бассейн(вдоль него построили ДОС №21.Был виден бетонный край вдоль дома.После того,как утонул ребенок,бассейн тупо засыпали,а в деревне бассейн действовал и при нас ,и как мы им завидовали.За 5 лет раза три были организованные выезды на Медве на коровий пляж,вот и весь досуг) За провода и кабели...Слышал такую байку,что в Колобжеге в один из ПХД наши военные"надыбали" "колодец ,а в нем кабель в руку толщиной.Вызвали электриков,схемы разложили-нету такого,Вызвали поляков,те говорят не наш,ну и ...с ним,тем более,что идет в сторону моря.Дурное дело не хитрое-рубанули,отскочили,кабель под напругой,а в городке "кончилось электричество" и кино тоже...Нас этим не возьмешь,задачу "восстановить"поставили,умельцы её выполнили,но главная фишка в том,что столько лет платили за электрику полякам,а те говорят,что кабель не их.А с Борнхольма счета не присылали....
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.35.20 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
роман,
Quote (роман)
Значит в этих местах или не подалёку, должны быть массовые захоронения и не маленькие,
Лагерь военнопленных в Хойне был,по нему немного накопали.Подчинялся люфтвафе и находились в нем летчики наши. Назывался Люфт 2 ,но сами понимаете,что люфтвафе никакие ходы подземные не нужны,да и строительством они мало занимались.Военнопленные работали на аэродроме,бомбы таскали,да всякую работу грязную делали.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.36.49 | Сообщение # 274
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
борис Эту историю передавали из поколения в поколение, я сам в наряде по немецкому корпусу на 1 курсе дрожал ночью, как осиновый лист от каждого шороха. На месте зам. нач. я бы тряханул хорошенько наряд (Почему отрыты двери? Что делали ночью? Кого трахали в этих аудиториях? и. т. д) и тайна раскрылась бы сама собой, уверяю Вас. Но тогда я просто дрожал как....... ну Вы поняли. Роман Савичев
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.42.40 | Сообщение # 276
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость Сергей)
А о тоннелях и подлодках...возможен вариант,что был канал,а не тоннель,зачем им было прятаться,если хотели 1000летний рейх строить,а нас загнать за Урал.
Ну тем более всё наружу было бы - все знали бы. А прятаться всё равно прятались. Укрепрайон о котором я выше писал (ЛДЧ) - начали строить в 1935 г.
Quote (Гость Сергей)
За провода и кабели...Слышал такую байку,что в Колобжеге в один из ПХД наши военные"надыбали" "колодец ,а в нем кабель в руку толщиной.Вызвали электриков,схемы разложили-нету такого,Вызвали поляков,те говорят не наш,ну и ...с ним,тем более,что идет в сторону моря.Дурное дело не хитрое-рубанули,отскочили,кабель под напругой,а в городке "кончилось электричество" и кино тоже...Нас этим не возьмешь,задачу "восстановить"поставили,умельцы её выполнили,но главная фишка в том,что столько лет платили за электрику полякам,а те говорят,что кабель не их.А с Борнхольма счета не присылали....
Серёга, располагаю 100% информацией, что были такие 500-парные кабеля, но связные, не силовые. Один пролегал через Ключево (старый ЗКП), но находился в неработающем состоянии. Второй: Пенемюнде - Кёниг, по нему НОРМАЛЬНО связывался КП ВА в Легнице с КП бад в Черняховске. Шёл по морскому дну. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.48.45 | Сообщение # 278
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Немцы поземными,чи подводными лодками занимались.Вот статья уже приводилась в пример:
Подземные лодки открывают навигацию
Как только ка военных флотах появились первые подвод ные лодки, инженеры многих стран задумались: а можно ли создать "судно", которое будет скрытно подбираться к противнику под землей.
Первый документ, дошедший до нашего времени, свидетельствующий о таких исследованиях, относится к 1908 году. Из него следует, что английский инженер И. Дайвер не только разработал идею и создал модель такого подземного судна (которое он назвал сабграундина), но и смог построить его первый опытный образец. При испытании подземная лодка углубилась всего на 5 метров, а затем у нее сломался один из загребающих ковшей. Три года ушли у инженера И. Дайвера на создание нового, более совершенного аппарата, в принцип движения которого был положен "штопор". Новая сабграундина смогла проникнуть под землю уже на глубину 9 метров. И тут произошла катастрофа: взорвался паровой котел, инженер погиб, и дальнейшие работы по созданию английской подземной лодки были прекращены.
Прошло четверть века, прежде чем инженеры и военные вновь обратились к идее создания судна, "плывущего" под землей. Случилось это в Германии в 1933 году. Инженер-изобретатель В. фон Берн запатентовал немецкий вариант подземохода. Изобретение было засекречено и... отправлено в архив. Через 7лет граф Клаус Шенкфон Штауфенберг, будущий руководитель Июльского заговора против Гитлера в 1944 году, случайно наткнулся на архивные материалы. Идея создания подземного судна, способного скрытно подобраться к противнику, заинтересовала его. Именно в это время генеральный штаб Третьего оейха разрабатывал операцию "Морской лев" - по вторжению на Британские острова. Суда, способные сначала переплыть узкий пролив, разделяющий Францию и Англию, а затем под землей добраться до морских военных баз и вывести их из строя, могли бы сыграть в этой операции решающую роль. Изобретателя разыскали и создали ему все условия для работы. В. фон Берн пообещал сделать аппарат, который бы вмещал пять человек, был способен двигаться под землей со скоростью 7 км/час и нести боезаряд массой 300 кг.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.54.02 | Сообщение # 279
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (борис)
а чо - по мобильнику никак нельзя было созвонится .......обязательно через всё море кабель надо было тянуть ?
Ну да, тада "мобильник" занимал бы комнат двадцать, кв. метров по 50 каждая, а обслуживало бы его сотня человек и то без никакой гарантии, что "дозвонишься"! Это тебе не горячая линия Гданьск-Гурьевск или Нарва-Гурьевск Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 00.55.44 | Сообщение # 280
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Через 7лет граф Клаус Шенкфон Штауфенберг, будущий руководитель Июльского заговора против Гитлера в 1944 году, случайно наткнулся на архивные материалы. Идея создания подземного судна, способного скрытно подобраться к противнику, заинтересовала его. Именно в это время генеральный штаб Третьего оейха разрабатывал операцию "Морской лев" - по вторжению на Британские острова. Суда, способные сначала переплыть узкий пролив, разделяющий Францию и Англию, а затем под землей добраться до морских военных баз и вывести их из строя, могли бы сыграть в этой операции решающую роль.
Вполне грамотное решение агента работавшего на Англию, заставить тратить деньги на разную глупость, а не на корабли и дальнюю авиацию.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 01.16.49 | Сообщение # 282
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Польше масса тайн еще осталось,так что тема наша не раскрыта и долго будет будоражить умы пользователей)))) Вот бункер Гитлера,где произошло на него покушение с взрывом бомбы "Волчье логово"
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 01.27.30 | Сообщение # 283
Группа: Прохожий
Ну если поднял настроение,то рад,а если на смех пытаешься поднять меня-не получится.За что "купил"-за то и "продаю" Может кабель и телефонный,но факт значит был и огонь, и дым.Про рельсы и вход Еринков рассказал,а паровозик и рельсы и вход все засыпано было уже в 90-м,когда я туда попал,только труба торчала из земли рядом с ЗКП аэ,вот Валерка и рассказал,что это за железо.Он был в Хойне первый раз с 77г,значит тогда новое ЗКП и строилось(рядом с пятиэтажкой у КПП 1)Говорит,что в подземелье были склады(ниши для бутылок)А КП построили сверху.Рассказало входах в подземелье,но на слух я не смогу указать.Попробую ему карту всучить,пусть отметит,только боюсь в"долю просится будет")))
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 01.33.06 | Сообщение # 284
Группа: Прохожий
Саня,ты вот фото выложил подземного завода.Обрати внимание на кабель под потолком,словно знали до какого уровня затопится.В ЛЗЧ кабели шли по стене ,не предусматривалось затопление?Хотя "водяные"замки и предусматривались.Чтобы там исследовать очень "крутое" снаряжение требуется!
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 01.40.39 | Сообщение # 285
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Согласен,Сережа!Вода там неизвестно откуда. А вот посмотри сьемки озера Медве у дайверов.Вначале строение аккурат похоже на подводную лодку,не это осталось в воспоминаниях,ну и далее под водой катер торпедный можно увидеть.Озеро завалено хламом военным все!
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 01.43.26 | Сообщение # 286
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость Сергей)
Ну если поднял настроение,то рад,а если на смех пытаешься поднять меня-не получится.За что "купил"-за то и "продаю"
Да я понял, что не ВСЁ о чём ты рассказываешь - видел лично, а "продаёшь" чужие рассказы. Хорошо, что без искажений, в этом я убеждён.
Quote (Гость Сергей)
Попробую ему карту всучить,пусть отметит,только боюсь в"долю просится будет")))
Торжественно обещаю, что без него туда не пойду)))))))))
Quote (Yra)
у центрального входа,где была висилица,была стена,где расстреливали пленных,дальше был проход,в тунель,через каждые сто метров был "клапан",он переворачивался-в низу три копья.
А какие пленные там работали на строительстве? Своих что ли вешали и стреляли? Про клапаны - у входов в "башни" были прямоугольные колодцы перекрыты "досками", ломавшимися под весом человека, внизу железо. Внутри коридоров были ещё амбразуры с пулемётами (на фотке у Сани видно). Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 01.47.58 | Сообщение # 287
Группа: Прохожий
а "замуровка",что может остановить пытливый ум и храброе сердце?Правда мина может.... Немного отвлекусь на тему Кенисберга и его тайн.Сколько читал по этой теме и везде"сквозит",что не очень -то нашим все это было нужно.Наоборот получается,что вроде заинтересованы были все "прикрыть".Пусть были разрушения,но минимум работ по расчистке и иди вглубь.Нет, все засыпали(входы) сами и что под землей творится до сих пор-неизвестно ,и как все это ещё вывернется?Попалась инфа,что в пруду в центре города?есть подземный переход с замуровкой посередине,где может быть тайник.Что либо слышал про это ,Саня?
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 06.12.44 | Сообщение # 289
Группа: Прохожий
Всё очень интересно,особенно о подводных лодках и торпедных катерах на Медве. Ждали корабли Балтфлота? А ещё в Ключево - если ехать на склады БП, то слева были громадные развалины ЖБ сооружений. Любил иногда понежиться под весенним солнышком на бетонных плитах, вокруг вода местами и заросли кустов и деревья всякие были.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 11.50.40 | Сообщение # 292
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
"в низу три пики-в виде стрелы,что не говорите-лично видел,наконечники как у стрелы,но очень грубые,это было в 64 году" Вполне допускаю.Видел фотки "наконечников" на сайте про ЛЗЧ,но в лесу.Ещё предупреждали,чтобы внимательно смотрели под ноги.Полно растяжек и таких"Сюрпризов",споткнулся и башкой железяку согнул... А о балконе Геринга думаю,что это фото из города,быстрее всего костел,но изнутри или с другой стороны.На месте надо посмотреть,может одна из башен,но башни служили для обороны входа и в наше время там были дороги(открыты),а мне попалась фотка,где вход заложен кирпичем.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 11.55.41 | Сообщение # 293
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Сейчас сам внимательно присмотрелся решеточка была и просвечивается тыльная сторона,вроде как часть стены...Пойду посмотрю по периметру Хойны. Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 14.55.04 | Сообщение # 295
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Ну да, тада "мобильник" занимал бы комнат двадцать, кв. метров по 50 каждая, а обслуживало бы его сотня человек
Радек, добавлю, что "блок питания" легко умещался в кунге УРАЛ-375. Все это было "сотовая связь".... те сто человек - как пчелки в сотах трудились... Дмитрий
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 15.00.57 | Сообщение # 296
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Quote (dmal)
"блок питания" легко умещался в кунге УРАЛ-375.
Понравилось - "Легко умещался....." А почему все забыли про аппаратуру типа "Алтай" по которой можно было хоть на Луну звонить (если знать номер или позывной)? Уже устаревшая, но ведь работала нормально.
Дата: Среда, 30 Июня 2010, 16.23.07 | Сообщение # 299
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
Гость Сергей,
Quote (Гость Сергей)
Слышал такую байку,что в Колобжеге в один из ПХД наши военные"надыбали" "колодец ,а в нем кабель в руку толщиной.Вызвали электриков,схемы разложили-нету такого,Вызвали поляков,те говорят не наш,ну и ...с ним,тем более,что идет в сторону моря.Дурное дело не хитрое-рубанули,отскочили,кабель под напругой,а в городке "кончилось электричество" и кино тоже...Нас этим не возьмешь,задачу "восстановить"поставили,умельцы её выполнили,но главная фишка в том,что столько лет платили за электрику полякам,а те говорят,что кабель не их.
А ты про какой год написал,а то я на бульдозере тоже кабель рвал он уходил в сторону моря,и его тоже не было на схемах,и он был под напряжением. сергей погибо Олава,Колобжег,Бжег 87-89