Видео, на английском, но понять можно. Если вкратце суть – то: выкатывания не редкость, устройство зоны безопасности 1000 х 500 футов (нет, не КПБ, буржуи вообще любят нюансы…) не всегда возможно, но решение необходимо. И вот оно в фильме, в том числе испытания (с участием добровольцев): http://www.youtube.com/watch?v=45IcXrqRjEY
Дата: Вторник, 15 Января 2013, 22.09.34 | Сообщение # 183
Группа: Прохожий
в ключево впп была 2800 м в 87 было 2 ату старая со стороны слотницы новая со стороны бужиково запасная впп грунтовка была между впп и рулежкой ее постоянно укатывали обкашивали летом зимой чистили
Дата: Воскресенье, 25 Августа 2013, 09.01.54 | Сообщение # 184
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Сплошной адреналин
Самые экстремальные аэропорты мира
1. Самолет C-130J-30 Super Hercules ВВС Индии 20 августа 2013 года впервые в истории транспортников такого типа совершил посадку на самый высокогорный аэродром в мире. Он приземлился на аэродром «Даулат-Бег-Ольди», расположенный в горах в регионе Аксайчин на высоте 5065 метров над уровнем моря. По случаю такого события «Лента.ру» решила посмотреть, на какие еще необычные взлетно-посадочные полосы летчикам приходится сажать самолеты. http://lenta.ru/photo/2013/08/23/high/#0
Индийский аэропот «Даулат-Бег-Ольди» расположен на высоте 5065 метров над уровнем моря. Он был построен в 1962 году во время индо-китайского военного конфликта. До C-130J-30 полеты на аэродром выполняли только военно-транспортные самолеты Ан-32Б ВВС Индии, а также некоторые вертолеты. Сложность посадки на такую взлетно-посадочную полосу заключается в высокой турбулентности и разреженности воздуха, из-за которой самолеты приходится сажать на большой скорости.
У индийских военных аэродром «Даулат-Бег-Ольди» считается стратегически важным объектом, поскольку он расположен неподалеку от Линии фактического контроля, демаркационной линии между Индией и Китаем. Использование транспортников Super Hercules позволит Индии нарастить военное присутствие в Аксайчине.
2. Международный аэропорт Мадейры является одним из крупнейших в Португалии. Он располагает двумя взлетно-посадочными полосами, длина каждой из которых составляет 1800 метров (изначально проект аэропорта предусматривал полосы длиной 1600 метров).
Аэропорт в Мадейре считается одним из самых сложных, поскольку пилотам приходится заходить на посадку в условиях гористой местности на эстакадную взлетно-посадочную полосу, поддерживаемую 180 железобетонными столбами. Высота некоторых участков этой ВПП над морем достигает 50 метров.
3. Одним из самых сложных в мире считается и аэропорт Куршевеля, обслуживающий одноименный французский курорт. На него непросто сажать самолеты по нескольким причинам, одна из которых ─ отсутствие аэропортовой курсо-глиссадной системы, без которой приземление в тумане требует от пилотов повышенного мастерства.
Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Куршевеля с углом наклона 18,5 градуса составляет всего 525 метров. Крупные самолеты в этом аэропорту не садятся; его используют преимущественно легкие Cessna и вертолеты. С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Воскресенье, 25 Августа 2013, 09.12.24 | Сообщение # 185
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
4. Нарсарсуак (Гренландия) был основан американцами в 1941 году и во время Второй мировой войны использовался в качестве военной базы. В 1958 году США закрыли базу. Аэродром располагает взлетно-посадочной полосой длиной 1830 метров и шириной 45 метров.
В настоящее время Нарсарсуак является главным международным аэропортом Гренландии. Сложность посадки на него заключается в том, что взлетно-посадочная полоса расположена в гористой местности и оканчивается водами фьорда.
5. Небольшой израильский аэропорт был открыт в 1963 году. На нем не базируются авиакомпании, однако аэропорт обслуживает частную авиацию, а также принимает чартерные и туристические рейсы. «Бар-Йехуда» также иногда используется в качестве резервного аэродрома. Израильский аэропорт интересен тем, что он является самой низкорасположенной взлетно-посадочной площадкой в мире.
Полоса «Бар-Йехуда» расположена на 378 метров ниже уровня моря. Для сравнения, рекомендованной глубиной погружения для американских подлодок при патрулировании являются 250 метров.
6. Аэропорт «Бамда» расположен в Тибете. Полеты из него выполняют только две авиакомпании ─ Air China и Tibet Airlines. Аэропорт располагает взлетно-посадочной полосой, длина которой составляет 5500 метров. Это примерно в два раза больше средней длины ВПП большинства аэропортов мира.
При этом «Бамда» считается самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Он расположен в горах на высоте 4334 метра над уровнем моря.
7. Взлетно-посадочная полоса в Лесото считается самым страшным аэропортом в мире. «Матекане» принадлежит африканской группе компаний Matekane Group of Companies и часто используется различными благотворительными организациями для доставки гуманитарной помощи.
Особенность аэропорта заключается в том, что он построен на краю горы. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 метров, а заканчивается она пропастью 600-метровой глубины. С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Воскресенье, 16 Ноября 2014, 00.47.55 | Сообщение # 187
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Приветствую всех участников форума! Собираюсь писать кандидатскую диссертацию на тему: "Диагностика ВПП аэродромов и обоснование критериев качества". Может кто-нибудь поможет идеями, советами для написания данной работы (Буду признателен и благодарен). Сам окончил Воронежское, всем известное ВВАИИ (ВВАИУ) в 2003 году, служил в аэродромной роте на аэродроме Барановичи (Беларусь), сейчас преподаю аэродромную специальность на военном факультете одного из вузов Минска. Кстати на предыдущем видео посадку на АУД осуществляла моя 61 ИАБ (Барановичи). Я являюсь администратором 2 групп (В контакте - "Аэродромщик", в одноклассниках - "Аэродромщик решает все!") Кому интересно также присоединяйтесь, ведь там на текущий момент собрано порядка 300 аэродромщиков. Аэродромщик решает - полетит летчик или нет!
Сообщение отредактировал ruslan_m80 - Воскресенье, 16 Ноября 2014, 01.05.40
Дата: Воскресенье, 16 Ноября 2014, 01.08.46 | Сообщение # 188
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Немного для развлечения подкину юмора
Краткий словарь авиационного сленга
фломастер - flight master пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб) сапог - пилот военно-транспортной авиации шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести") рвач - пилот с саннормой белоголовый - лётчик в шлемаке бортач - бортмеханик блудила - штурман птица-говорун - бортрадист отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники "нажми на девочку" - нажми на кнопку вызова бортпроводников старая больная касалетка - опытная бортпроводница паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры умка - ребёнок без сопровождения; мешочники - челноки; экономисты - пассажиры эконом-класса; бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса; первачи - пассажиры первого класса; загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров кефаль - пассажиропоток (например, "кефаль пошла"; шаланда - реактивный ЛА гражданской авиации шурик - мент в салоне на случай угона судна хозяин глиссады - диспетчер посадки властелин кольца - диспетчер круга начпрыг - начальник ПДС супер, супермен - супервайзер на перроне гитлерюгенд - сотрудник. Ист. Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)
Погода
четыре девятки - хорошая погода миллион на миллион - видимость более 10 км слоечка - слоистые облака кучки - кучевые облака чехол - погода ниже минимума кизяк, срань - плохая погода камни с неба - сильный дождь мряка - метель мряка с молоком - туман с осадками
Элементы самолёта
рыло, пятак - нос; копчик - хвост; пузо - средняя часть фюзеляжа гребло, махало - воздушный винт; пальма - несущий винт вертолёта на стоянке вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель конфорка - выходная часть турбины ТРД лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том, что пора и шасси выпустить) лапти - колодки под колёса ВС лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта) горшок - туалет заглотыш - унитаз; брызговик - кран в туалете топчан - пассажирское кресло, подзатыльник - вехняя часть кресла, бульвар - проход между креслами дырка - иллюминатор удавка - ремень безопасности кабинет - кабина экипажа рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) - командно-руководящий состав) намордник - кислородная маска уши - гарнитура табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС, правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!” Боец - плохой второй пилот. Гвардеец - хороший второй пилот. Фраза из песни: "Ну, вот и я на левой табуретке..." Тамара - спарка (на МиГ-21) фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29 газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160 пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской фирмы "Пионер") солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси лопата - тормозной щиток Су-27 собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз глазки - посадочные фары ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный) зоб - нижний фонарь пилотской кабины.
На аэродроме
борт - воздушное судно трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации) кишка - телетрап или кабель наземного питания пипелац - самоходный трап пассажиросос - телескопический трап скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров членовоз - машина VIP касалетка - горячая пища, завёрнутая в фольгу курятина - бортпитание служба козлов - служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как "начальник службы Козлов”) вешалка - установка для взвешивания багажа сиська, бидон - топливозаправщик зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета) голубятник, скворечник - диспетчерская вышка бантик - локаторная установка в АП гондон, колдун - ветроуказатель говно - машина для слива хим. жидкости из туалета таблетка - санитарная машина тамагочи - багажный тягач ТМХ-30 массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое - авиационный спирт массандровоз - спиртозаправщик массандрический ключ - ключ от заливных горловин ликёр шасси - спирт с глицерином из амортстоек шаэрница - клещи для завинчивания разъёмов ШР ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) - приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23 кувалдометр - кувалда медвежонок - небольшой гидроподъёмник гусь - стремянка с длинной "шеей" для доступа на верх фюзеляжа жлыга - штанга для слива отстоя жижа - гидрожидкость горилка - керосин ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения высотка - высотно-кислородная служба охигенная бутылка - кислородный баллон (oxygen bootle) бегунок - задание на полёт смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы) трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений показуха - показательные выступления, демонстрация авиатехники групповуха - полёты на групповой пилотаж гайка - запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); "провести в дырочку" - пролёт ВС между "гайкой" и Москвой соседи - расположенный рядом военный аэродром; "провести по забору" - пролёт ВС по границе с "соседями" шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации чекиться - проходить регистрацию на рейс шмон - досмотр красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом шевретка - форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи ползунки - брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования радикулитка - демисезонная куртка орден Сутулого - нагрудный знак "За безаварийный налёт" дёргать за рога - ворочать штурвалом прилететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота лететь (тянуть) на лампочках - лететь с малым остатком топлива махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками блудить - лететь с потерянной ориентировкой идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию всуропить клачи - полный газ полировать - летать без проблем маршировать - лететь в крейсерском полёте подмываться - проходить через облака побрить травку - идеально посадить самолёт раскрутка - мягкая посадка позолотить киль - сесть под заход сложить крылья - приземлиться (после остановки на ВПП) выбить пробку - открыть дверь после приземления забить полёты - отмена полётов отдать пульс - пройти предполётный осмотр топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП ждать светофора - стоять перед выездом на ВПП сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00 сделать Василия - налетать за день 8.00 разгибать крючки - выполнять короткие рейсы кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться черпануть - незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты поскользнуться - провалился в воздушную яму упереться - включить реверс, начать торможение заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим уход на запасной - уход к подруге (любовнице) сверлить дырки в ЗШ - неудачная семейная жизнь (дырки - для рогов) сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом выпали бленкеры - перебрал алкоголя отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)трупопауза - состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы слить отстой - сходить в туалет давит на клапан - желание отлить ("Пассат" - это облегчённый "Ниссан") сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание) КУРС ноль балда на массу - выполнять полёт на радиостанцию мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику палки встали - отказ двигателя значки полетели - авария полный рот земли - катастрофа разложить - поломать ЛА (в основном - при посадке) мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь - лететь с несимметричной тягой левое яйцо тяжелее - лететь с хроническим левым креном запалить кресты, крестануть - (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок раскорячиться - неспособность быстро освободить ВПП отпушить - отбуксировать ВС стоять на шнурке - выпускать самолёт стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ сидеть на трубочке - руководить полётами сидеть на "соске" - пользоваться подсказками ПРП на посадке сгонять в Катю - выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан - например, "рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс - рейс на Лос-Анджелес) опять тризор сбежал - граница пришла "N часов, M минут - колёса в воздухе" - максимально строгое указание времени начала какого-либо действия - например, разлива или прибытия по тревоге "купил сыну кепку с большим козырьком" - не пустить сына в лётное училище (козырёк - чтобы неба не видел) Аэродромщик решает - полетит летчик или нет!