• Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Аэродромные покрытия
СаняДата: Четверг, 13 Декабря 2012, 22.41.56 | Сообщение # 181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Penguin)
80-е годы промышленностью был налажен
выпуск плит АСП-4М, которые на аэродромах не укладывались и находятся
в резерве.


Укладывались,но не для самолетов конечно.Например укладывались ими дороги к газоходам арочных укрытий.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 14 Января 2013, 20.22.56 | Сообщение # 182
Группа: Прохожий





Доброго времени суток! Всех с наступившими праздниками! :-)

Вот, опять попалось... Не ново, многие об этом наверняка знают. Но не все. Да и здесь в теме сие не фигурировало. Вот это:
http://farm5.static.flickr.com/4027/4290447665_5eb2d8158b.jpg

Если присмотреться, то видно некую "подушку", маркированную шевронами. Служит для остановки ВС в случае выкатывания за пределы ВПП. Брошюра про эту систему:
http://www.esco.zodiacaerospace.com/downloa....MAX.pdf

Видео, на английском, но понять можно. Если вкратце суть – то: выкатывания не редкость, устройство зоны безопасности 1000 х 500 футов (нет, не КПБ, буржуи вообще любят нюансы…) не всегда возможно, но решение необходимо. И вот оно в фильме, в том числе испытания (с участием добровольцев):
http://www.youtube.com/watch?v=45IcXrqRjEY

Взято с этого сайта:
http://www.esco.zodiacaerospace.com/commercial-systems/design.php

Такая конструкция уже выручала. Самолеты получали минимальные повреждения.

Аэродром, полоса которого видна на на снимке (первая ссылка):
http://www.worldaerodata.com/wad.cgi?id=US18024&sch=KCRW
 
ГостьДата: Вторник, 15 Января 2013, 22.09.34 | Сообщение # 183
Группа: Прохожий





в ключево впп была 2800 м в 87 было 2 ату старая со стороны слотницы новая со стороны бужиково запасная впп грунтовка была между впп и рулежкой ее постоянно укатывали обкашивали летом зимой чистили
 
ВладСДата: Воскресенье, 25 Августа 2013, 09.01.54 | Сообщение # 184
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Сплошной адреналин

Самые экстремальные аэропорты мира

1. Самолет C-130J-30 Super Hercules ВВС Индии 20 августа 2013 года впервые в истории транспортников такого типа совершил посадку на самый высокогорный аэродром в мире. Он приземлился на аэродром «Даулат-Бег-Ольди», расположенный в горах в регионе Аксайчин на высоте 5065 метров над уровнем моря. По случаю такого события «Лента.ру» решила посмотреть, на какие еще необычные взлетно-посадочные полосы летчикам приходится сажать самолеты. http://lenta.ru/photo/2013/08/23/high/#0

Индийский аэропот «Даулат-Бег-Ольди» расположен на высоте 5065 метров над уровнем моря. Он был построен в 1962 году во время индо-китайского военного конфликта. До C-130J-30 полеты на аэродром выполняли только военно-транспортные самолеты Ан-32Б ВВС Индии, а также некоторые вертолеты. Сложность посадки на такую взлетно-посадочную полосу заключается в высокой турбулентности и разреженности воздуха, из-за которой самолеты приходится сажать на большой скорости.





У индийских военных аэродром «Даулат-Бег-Ольди» считается стратегически важным объектом, поскольку он расположен неподалеку от Линии фактического контроля, демаркационной линии между Индией и Китаем. Использование транспортников Super Hercules позволит Индии нарастить военное присутствие в Аксайчине.

2. Международный аэропорт Мадейры является одним из крупнейших в Португалии. Он располагает двумя взлетно-посадочными полосами, длина каждой из которых составляет 1800 метров (изначально проект аэропорта предусматривал полосы длиной 1600 метров).





Аэропорт в Мадейре считается одним из самых сложных, поскольку пилотам приходится заходить на посадку в условиях гористой местности на эстакадную взлетно-посадочную полосу, поддерживаемую 180 железобетонными столбами. Высота некоторых участков этой ВПП над морем достигает 50 метров.

3. Одним из самых сложных в мире считается и аэропорт Куршевеля, обслуживающий одноименный французский курорт. На него непросто сажать самолеты по нескольким причинам, одна из которых ─ отсутствие аэропортовой курсо-глиссадной системы, без которой приземление в тумане требует от пилотов повышенного мастерства.





Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Куршевеля с углом наклона 18,5 градуса составляет всего 525 метров. Крупные самолеты в этом аэропорту не садятся; его используют преимущественно легкие Cessna и вертолеты.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 25 Августа 2013, 09.12.24 | Сообщение # 185
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
4. Нарсарсуак (Гренландия) был основан американцами в 1941 году и во время Второй мировой войны использовался в качестве военной базы. В 1958 году США закрыли базу. Аэродром располагает взлетно-посадочной полосой длиной 1830 метров и шириной 45 метров.





В настоящее время Нарсарсуак является главным международным аэропортом Гренландии. Сложность посадки на него заключается в том, что взлетно-посадочная полоса расположена в гористой местности и оканчивается водами фьорда.

5. Небольшой израильский аэропорт был открыт в 1963 году. На нем не базируются авиакомпании, однако аэропорт обслуживает частную авиацию, а также принимает чартерные и туристические рейсы. «Бар-Йехуда» также иногда используется в качестве резервного аэродрома. Израильский аэропорт интересен тем, что он является самой низкорасположенной взлетно-посадочной площадкой в мире.





Полоса «Бар-Йехуда» расположена на 378 метров ниже уровня моря. Для сравнения, рекомендованной глубиной погружения для американских подлодок при патрулировании являются 250 метров.

6. Аэропорт «Бамда» расположен в Тибете. Полеты из него выполняют только две авиакомпании ─ Air China и Tibet Airlines. Аэропорт располагает взлетно-посадочной полосой, длина которой составляет 5500 метров. Это примерно в два раза больше средней длины ВПП большинства аэропортов мира.





При этом «Бамда» считается самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Он расположен в горах на высоте 4334 метра над уровнем моря.

7. Взлетно-посадочная полоса в Лесото считается самым страшным аэропортом в мире. «Матекане» принадлежит африканской группе компаний Matekane Group of Companies и часто используется различными благотворительными организациями для доставки гуманитарной помощи.





Особенность аэропорта заключается в том, что он построен на краю горы. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 метров, а заканчивается она пропастью 600-метровой глубины.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 05 Сентября 2014, 06.50.02 | Сообщение # 186
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Посадка истребителя МиГ-29 на аэродромный участок дороги.





Qui quaerit, reperit
 
ruslan_m80Дата: Воскресенье, 16 Ноября 2014, 00.47.55 | Сообщение # 187
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Приветствую всех участников форума! Собираюсь писать кандидатскую диссертацию на тему: "Диагностика ВПП аэродромов и обоснование критериев качества". Может кто-нибудь поможет идеями, советами для написания данной работы (Буду признателен и благодарен). Сам окончил Воронежское, всем известное ВВАИИ (ВВАИУ) в 2003 году, служил в аэродромной роте на аэродроме Барановичи (Беларусь), сейчас преподаю аэродромную специальность на военном факультете одного из вузов Минска. Кстати на предыдущем видео посадку на АУД осуществляла моя 61 ИАБ (Барановичи). Я являюсь администратором 2 групп (В контакте - "Аэродромщик", в одноклассниках - "Аэродромщик решает все!") Кому интересно также присоединяйтесь, ведь там на текущий момент собрано порядка 300 аэродромщиков.

Аэродромщик решает - полетит летчик или нет!

Сообщение отредактировал ruslan_m80 - Воскресенье, 16 Ноября 2014, 01.05.40
 
ruslan_m80Дата: Воскресенье, 16 Ноября 2014, 01.08.46 | Сообщение # 188
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Немного для развлечения подкину юмора

Краткий словарь авиационного сленга

фломастер - flight master
пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб)
сапог - пилот военно-транспортной авиации
шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести")
рвач - пилот с саннормой
белоголовый - лётчик в шлемаке
бортач - бортмеханик
блудила - штурман
птица-говорун - бортрадист
отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды
стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники
"нажми на девочку" - нажми на кнопку вызова бортпроводников
старая больная касалетка - опытная бортпроводница
паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры
умка - ребёнок без сопровождения;
мешочники - челноки;
экономисты - пассажиры эконом-класса;
бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса;
первачи - пассажиры первого класса;
загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров
кефаль - пассажиропоток (например, "кефаль пошла";
шаланда - реактивный ЛА гражданской авиации
шурик - мент в салоне на случай угона судна
хозяин глиссады - диспетчер посадки
властелин кольца - диспетчер круга
начпрыг - начальник ПДС
супер, супермен - супервайзер на перроне
гитлерюгенд - сотрудник. Ист. Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)

Погода

четыре девятки - хорошая погода
миллион на миллион - видимость более 10 км
слоечка - слоистые облака
кучки - кучевые облака
чехол - погода ниже минимума
кизяк, срань - плохая погода
камни с неба - сильный дождь
мряка - метель
мряка с молоком - туман с осадками

Элементы самолёта

рыло, пятак - нос;
копчик - хвост;
пузо - средняя часть фюзеляжа
гребло, махало - воздушный винт;
пальма - несущий винт вертолёта на стоянке
вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель
конфорка - выходная часть турбины ТРД
лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том, что пора и шасси выпустить)
лапти - колодки под колёса ВС
лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта)
горшок - туалет
заглотыш - унитаз;
брызговик - кран в туалете
топчан - пассажирское кресло,
подзатыльник - вехняя часть кресла,
бульвар - проход между креслами
дырка - иллюминатор
удавка - ремень безопасности
кабинет - кабина экипажа
рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) - командно-руководящий состав)
намордник - кислородная маска
уши - гарнитура
табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС, правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!”
Боец - плохой второй пилот.
Гвардеец - хороший второй пилот.
Фраза из песни: "Ну, вот и я на левой табуретке..."
Тамара - спарка (на МиГ-21)
фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования
баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской фирмы "Пионер")
солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
лопата - тормозной щиток Су-27
собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
глазки - посадочные фары
ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный)
зоб - нижний фонарь пилотской кабины.

На аэродроме

борт - воздушное судно
трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации)
кишка - телетрап или кабель наземного питания
пипелац - самоходный трап
пассажиросос - телескопический трап
скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров
членовоз - машина VIP
касалетка - горячая пища, завёрнутая в фольгу
курятина - бортпитание
служба козлов - служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как "начальник службы Козлов”)
вешалка - установка для взвешивания багажа
сиська, бидон - топливозаправщик
зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета)
голубятник, скворечник - диспетчерская вышка
бантик - локаторная установка в АП
гондон, колдун - ветроуказатель
говно - машина для слива хим. жидкости из туалета
таблетка - санитарная машина
тамагочи - багажный тягач ТМХ-30
массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое - авиационный спирт
массандровоз - спиртозаправщик
массандрический ключ - ключ от заливных горловин
ликёр шасси - спирт с глицерином из амортстоек
шаэрница - клещи для завинчивания разъёмов ШР
ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) - приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23
кувалдометр - кувалда
медвежонок - небольшой гидроподъёмник
гусь - стремянка с длинной "шеей" для доступа на верх фюзеляжа
жлыга - штанга для слива отстоя
жижа - гидрожидкость
горилка - керосин
ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения
высотка - высотно-кислородная служба
охигенная бутылка - кислородный баллон (oxygen bootle)
бегунок - задание на полёт
смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы)
трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений
показуха - показательные выступления, демонстрация авиатехники
групповуха - полёты на групповой пилотаж
гайка - запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); "провести в дырочку" - пролёт ВС между "гайкой" и Москвой
соседи - расположенный рядом военный аэродром;
"провести по забору" - пролёт ВС по границе с "соседями"
шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
чекиться - проходить регистрацию на рейс
шмон - досмотр
красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта
физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом
шевретка - форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи
ползунки - брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования
радикулитка - демисезонная куртка
орден Сутулого - нагрудный знак "За безаварийный налёт"
дёргать за рога - ворочать штурвалом
прилететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота
лететь (тянуть) на лампочках - лететь с малым остатком топлива
махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками
блудить - лететь с потерянной ориентировкой
идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен
распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию
всуропить клачи - полный газ
полировать - летать без проблем
маршировать - лететь в крейсерском полёте
подмываться - проходить через облака
побрить травку - идеально посадить самолёт
раскрутка - мягкая посадка
позолотить киль - сесть под заход
сложить крылья - приземлиться (после остановки на ВПП)
выбить пробку - открыть дверь после приземления
забить полёты - отмена полётов
отдать пульс - пройти предполётный осмотр
топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП
ждать светофора - стоять перед выездом на ВПП
сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00
сделать Василия - налетать за день 8.00
разгибать крючки - выполнять короткие рейсы
кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться
черпануть - незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра
кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты
поскользнуться - провалился в воздушную яму
упереться - включить реверс, начать торможение
заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим
уход на запасной - уход к подруге (любовнице)
сверлить дырки в ЗШ - неудачная семейная жизнь (дырки - для рогов)
сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой
погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду
нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом
выпали бленкеры - перебрал алкоголя
отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)трупопауза - состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы
слить отстой - сходить в туалет
давит на клапан - желание отлить ("Пассат" - это облегчённый "Ниссан")
сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание)
КУРС ноль балда на массу - выполнять полёт на радиостанцию
мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику
палки встали - отказ двигателя
значки полетели - авария
полный рот земли - катастрофа
разложить - поломать ЛА (в основном - при посадке)
мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями
косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь - лететь с несимметричной тягой левое яйцо тяжелее - лететь с хроническим левым креном
запалить кресты, крестануть - (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок
раскорячиться - неспособность быстро освободить ВПП
отпушить - отбуксировать ВС
стоять на шнурке - выпускать самолёт
стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ
сидеть на трубочке - руководить полётами
сидеть на "соске" - пользоваться подсказками ПРП на посадке
сгонять в Катю - выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан - например, "рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс - рейс на Лос-Анджелес)
опять тризор сбежал - граница пришла
"N часов, M минут - колёса в воздухе" - максимально строгое указание времени начала какого-либо действия - например, разлива или прибытия по тревоге
"купил сыну кепку с большим козырьком" - не пустить сына в лётное училище (козырёк - чтобы неба не видел)


Аэродромщик решает - полетит летчик или нет!
 
ruslan_m80Дата: Воскресенье, 16 Ноября 2014, 01.15.18 | Сообщение # 189
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
http://www.youtube.com/watch?v=TdhCjpZCBOU
http://www.youtube.com/watch?v=1xqNjjBLCHQ


Аэродромщик решает - полетит летчик или нет!

Сообщение отредактировал ruslan_m80 - Воскресенье, 16 Ноября 2014, 01.19.28
 
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск: