Дата: Среда, 02 Марта 2011, 14.25.38 | Сообщение # 541
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СТАРТОВЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ СКП-9МВ
Общий вид стартового командного пункта СКП-9МВ
Стартовый командный пункт СКП-9МВ был создан в 70-х годах прошлого века. Предназначен для управления полётами самолётов и вертолётов военной авиации на полевых (временных) аэродромах, но также может использоваться и на стационарных аэродромах в качестве резервного или основного средства управления воздушным движением. При этом обеспечивается полная автономность от стационарных источников электропитания, что позволяет развернуть командный пункт практически в любом месте.
Оборудование командного пункта позволяет руководителю полётов вести наблюдение за перемещением по аэродрому и полётами летательных аппаратов в пределах визуальной видимости, поддерживать устойчивую телефонную и радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах, как с экипажами так и с наземными службами, давать световые сигналы управления летательным аппаратам, находящимся на земле и в воздухе, получать информацию о скорости и направлении ветра на аэродроме. Также существует возможность посредством дистанционных пультов использовать радиостанции и приводные радиомаяки, входившие в стандартный комплект оснащения военных аэродромов (КВ станция Р-820, УКВ станции Р-811, Р-821, Р-823, Р-824).
В состав СКП-9МВ входят автомобиль ЗиЛ-130Е с кузовом КУНГ-1М и прицеп 1-П-3 с бензоэлектрическим агрегатом АБ-4-Т/230М для автономного электропитания.
В кузове КУНГ-1М размещены рабочие места обслуживающего персонала и оборудование:
* ДМВ радиостанция Р-832М (2 шт.); * УКВ радиостанция Р-802; * резервная УКВ радиостанция Р-809; * резервная ДМВ радиостанция Р-859; * СВ радиоприёмник Р-880 (2 шт.); * УКВ радиоприёмник Р-872 (2 шт.); * переносная армейская радиостанция Р-105М; * пульты дистанционного управления радиостанциями; * анеморумбометр М-47 для определения скорости и направления ветра; * хронометр СВ; * два магнитофона МН-61 для записи переговоров руководителя полётов; * телефонный аппарат ТА-57; * аккумуляторы для аварийного питания командного пункта.
Снаружи кузова установлены:
* выдвижной фонарь для обеспечения руководителю полётов достаточного обзора; * выдвижная радиоантенна; * выдвижная мачта анеморумбометра М-47; * светотехническая система «Луч»; * кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46.
В состав экипажа командного пункта входят руководитель полётов, наблюдатель, хронометрист, радиомеханик, оператор, водитель и начальник командного пункта. Из походного в рабочее положение СКП-9МВ может быть развёрнут в течении 2 часов. В начале 80-х годов был создан более совершенный командный пункт СКП-11, отличающийся более современным составом радиооборудования.
В Рижском авиамузее находится командный пункт с серийным номером 136, принадлежавший до середины 80-х годов 487-му батальону радиотехнического обеспечения (Валмиера).
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 16.29.01 | Сообщение # 544
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
СКП - обязательный атрибут каждого полка? с такой заметной стеклянной надстройкой на крыше КУНга я в нашем гарнизоне не припоминаю. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 17.07.25 | Сообщение # 545
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Quote (Авиамеханик)
СКП - обязательный атрибут каждого полка?
В Хойне мы получили весной 1975 года! Без автомобилей никуда даже в авиации, а без связи тем более, поэтому средства связи у нас были как стационарные так и мобильные (на автомобилях). В частности абсолютно новый передвижной СКП-9МВ на базе ЗиЛ-130 с прицепом мы получили весной 75. В кунге было оборудовано рабочее место РП, крыша была стеклянной складной, в прицепе мы возили 2 бензоагрегата АБ-4 Т230. Началась служба на колесах, мы обкатывали с водителем Саней Курочкиным наш автопоезд, я настраивал р/ст., старшим ездил офицер полка. Мы приезжали в "зону" (служебный термин), офицер с удочкой или спинингом садился на берегу озера, я "кидал" ему "вынос", по которому он общался с самолетиками, прилетавшими для выполнения упражнений. А у нас была возможность искупаться и даже покататься на лодке с поляками. smile Радиостанции ДМВ-диапазона в тот период еще не использовались, но табличку с настройками частот мы получали вроде. Аккумуляторы тоже были специальные, возможно щелочные в металлических корпусах.
Наш СКП-9МВ, Шурик Курочкин и я, лето-1975, Хойна, ВВС СГВ!
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 02 Марта 2011, 17.39.03
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 17.13.19 | Сообщение # 546
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
СКП - обязательный атрибут каждого полка? с такой заметной стеклянной надстройкой на крыше КУНга я в нашем гарнизоне не припоминаю.
Это скорее атрибут и полка и батальона связи , обеспечивающего полк. Они были практически везде, но на стационарных аэродромах не применялись.Их задача- обеспечить работу руководителя полётов на запасных аэродромах.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 17.45.02 | Сообщение # 552
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Шурик Курочкин - мой напарник - водитель СКП-9МВ! Несколько раз пересекались после службы, а сейчас пока не выходит на связь!
Алексеевич, понял, вот так всегда, когда надо никого не найти, после армии первые года тоже иногда встречал ребят мимоходом, а сейчас никого не найти,.. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 21.34.43 | Сообщение # 556
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
смотри и вспоминай!
Да я вспомнил сразу, когда увидел первую фотку, где автомобиль на спущенных колесах и подумал - не наш-ли это СКП, но потом прочитал, что он из Союза. На этих фотках помню номеронабиратель, пульты р/ст и ракет. Конечно мы не один раз разворачивали СКП и за столом РП приходилось быть неоднократно!
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.21.38 | Сообщение # 558
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, В 50х годах не было промышленных СКП, в каждом полку лепили "самопал", и только в 1957г в Лиманском дали на испытание КДП-П на шасси ЗИС 151, КДП подвижное, предок СКП-9. От КДП-П СКП-9 отличаллось только более новыми радиостанциями. "Луч" это светотехническое оборудования аэродрома. На СКП светофор непонятрого назначения. Дистанционного управления на СКП небыло .Приёмники на стойке для контроля приводов, раньше использовали АРК-5. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.41.48 | Сообщение # 560
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
А это уже СКП-11:
На нашем СКП-9МВ светофор не помню, и в развернутом положении кабины РП (всегда сворачивали) по дорогам не ездили. Однажды, выезжая в "Зону" при разъезде со встречным автомобилем, а дорога была узкая, Шурик резко взял вправо на обочину, да еще с прицепом и КУНГ зацепило мощной веткой от дерева. Крышу повредели немного, но повезло, что ничего не разбили.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.44.57 | Сообщение # 561
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
станислав,
Quote (станислав)
было управление внешними р.ст
Выносные пульты были - их мы к летчику и "кидали" на берег озера, откуда он и наблюдал за полетами. (Точнее - ему было достаточно и одного, но видимо опробовали разные р/ст.).
А эту фотку мне прислал Александр Ткаченко -
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 04 Марта 2011, 07.07.13
Дата: Пятница, 04 Марта 2011, 14.37.49 | Сообщение # 562
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
КУНГ зацепило мощной веткой от дерева. Крышу повредели немного, но повезло, что ничего не разбили.
Михаил, похоже это второй случай подряд в вашей части. В 1971г (или в 1972?). старшина - сверхсрочник за рулём какой то РС на ЗИЛ-164 зацепил КУНГом дерево и получилось печально - внутри как раз справа сидел воин, погиб.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Пятница, 04 Марта 2011, 14.52.15 | Сообщение # 563
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
РС на ЗИЛ-164
При мне уже вроде небыло 164 "на службе", ходил в "наряды" по автопарку "дневальным", позднее "дежурным" - из ЗиЛов с "длинным носом" стоял только наш "колун" - 151 вроде (на нем мой начальник - прапорщик Борис Маслов был в 68 году в Чехословакии) с КУНГом "Радиомастерская", в 1974-75 КУНГ сняли, а машину отправили на уборку Урожая в Союз. Про погибшего воина не слышал, а может уже и не помню рассказывали нам про это или нет.
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 04 Марта 2011, 18.13.03
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 17.31.10 | Сообщение # 567
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
[=Васильев]Только как резерв на случай отказа оборудования стационарного СКП при каком-либо форс-мажоре -функций и назначения выдвижения спецавто я не знаю,просто видел почти на всех полетах Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 00.31.42 | Сообщение # 568
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Прошу прощения, может и не по теме ... Районной организации РОСТО (ДОСААФ) передали из выщестоящей организации вот такой КамАЗ...
Рашид56, интересный люк в кабине этого КАМАЗа, круглый и большой, это для чего, что бы через верх вылазить, как из танка что ли... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 00.43.36 | Сообщение # 569
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Только как резерв на случай отказа оборудования стационарного СКП при каком-либо форс-мажоре.
Ребята не путайте СКП с КДП. На СКП находился всегда ПРП, а не РП. С СКП в основном шли подсказки при посадке. Я сам был нач. СКП 2-а года. И не практически, а на всех полетах она выдвигалась к ВПП, где не было стационарного СКП. В Жагани мы выезжали только на "обратный" старт. На "основном" был домик стац. СКП. Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83