Дата: Пятница, 09 Апреля 2010, 21.56.45 | Сообщение # 451
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Всем, интересующимся: нашёл пару снимков из первой половины прошлого века ( как звучит?!). Тема авиационная, тыловая, но важная. Одни из первых заправщиков. Самые первые были, естественно, на конной тяге, пока не нашёл, было бы интересно посмотреть. (Конные повозки с бензиновыми бочками отнесём к другой технике ВВС)
"Бронвей" - импортный заправщик. Сделано красиво, но водителям на российских аэродромах , наверное, было тоскливо.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 12 Апреля 2010, 18.38.49 | Сообщение # 454
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев, Здравствуйте Александр Сергеевич! Не смог сразу возразить тому Гостю, не было под рукой фоток. В 2006 году мне довелось побывать на Главном конвейере УралАза и на опытном производстве, к сожалению у фотика сел аккумулятор и снимки некачественые -
Вот это для Федора Конюхова сделано там же -
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Понедельник, 12 Апреля 2010, 19.11.23
Дата: Понедельник, 03 Мая 2010, 16.32.53 | Сообщение # 457
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
По эксплуатации автотранспорта в СГВ ( да и не только в СГВ. во всех ВС). Чтобы автомобиль выехал из парка, у него должен был быть старший машины. У старшего машины были обязанности, определяемые соответствующим Наставлением и справка. Короче муть мутью, но ведь было. Я будучи военным автомобилистом, начальником службы так до конца и не понял уровень ответственности старшего. При самых тяжких ДТП - максимум выговор. А что ты можешь сделать будучи пассажиром ? Да ничего. Тем не менее всё было при выходе из автопарка пунктуально строго. А вот образчики справки. ( Пришлось самому себе выдавать). До конца 80-х они не изменились.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Вторник, 04 Мая 2010, 20.06.02 | Сообщение # 459
Группа: Старейшина
Сообщений: 638
Статус: Отсутствует
Васильев, На МАЗ-200 работал дядя моего отца,ветеран ВОВ.Во время войны был водителем "Катюши",смутно помню рассказы.Когда установку поставили на базу автомобиля союзников-американцев вроде студибеккер,то говорил коробка передач на нем была слишком нежная,т.е. в сложных обстоятельствах боя,когда уже переходили на прямую наводку,и маневрировать установкой помогал так сказать,и движением автомобиля,то во время залпа "вылетала"передача,часто эти маневры были уже и без "резины".Мне сейчас кажется,что это всё я придумал,восстанавливаю по детской памяти... Дмитрий Коннов ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
Дата: Среда, 05 Мая 2010, 21.01.47 | Сообщение # 460
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Дмитрий, приветствую! По вопросу студебеккеров можно сказать одно: во всех воспоминаниях и описаниях машина оценивалась весьма высоко и откровенно "нежных" мест не имела. Что касается "Катюш", то вес самой системы 2,3т при грузоподъёмности машины Студебеккер US6 - 4 т. Во время ведения огня машина поддомкрачивалась ( сильная раскачка от схода снарядов), так что во время залпа коробка вообще не использовалась, как и всё остальное . Маневрирование как обычная машина, без особых нагрузок. Такое моё мнение о машине. Во время учёбы помню, что в одном из артполков они были на вооружении в 1961г. Это, наверное, последние.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 16 Мая 2010, 15.46.57 | Сообщение # 462
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
У нас в Колобжеге были ТМ-59,но в интернете я таких не нашёл,она была на базе какогото погрузщика,двигатель был А-01,кпп было как автомат газ нажимаешь и она начинала ехать. сергей погибо Олава,Колобжег,Бжег 87-89
Дата: Воскресенье, 30 Мая 2010, 18.06.07 | Сообщение # 466
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Санёк Попов их где-то показывал... Собрать бы эти фотки в одном месте...
Радо ты прав, всю технику в одно место надо, а то что бы что то найти устанешь, вот пару фоток помоему Болонина из Хойны, а 3-ю вроде Сергеич показывал или я где то нашел... у меня на компе много фоток неподписаных, теперь ищи где чья,.. трактор Т-16 маркировщик за тележкой перед грейдером... ТМ-59 (тепловая машина) еще одна ТМ-59 Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 30 Мая 2010, 21.11.41 | Сообщение # 467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Что,надо альбом завести по технике?Я заведу,это недолго,но Попову туда фотки переносить!Вроде специально ветку для этого заводили,но можно и альбом. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 31 Мая 2010, 19.31.11 | Сообщение # 470
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (dmal)
Если не ошибаюсь, то на этом БТРе установлена Р-140
За всю службу Дима ниодного БТРа невидел, за то после армии через 9 лет целый месяц в "партизанах", попал на учения водителем на БТР-70, вот там то я оторвался пополной... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Понедельник, 31 Мая 2010, 21.09.14 | Сообщение # 472
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Адвокат,
Quote (Адвокат)
Повезло Саня..
Девять лет Володя я был приписан к батальону связи, раз год брали на трехдневные сборы и то на рабочий день рядом с домом, потом сменил место работы и на сборы попал, тогда ребят молодых было жалко, сразу после афгана и тоже попадали на сборы, это был если неподводит память 1987 год, все попали на учения, всё лето тогда "месили" болота под Лугой... что интересно после сборов меня опять хотели забрать, отбрехался что уже был... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Понедельник, 31 Мая 2010, 21.36.17 | Сообщение # 473
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Это практически единственный БТР, который я видел - был в боксах соседней роты... Во время учений, кажется он начинал движение колонны... кажется даже работал радиопередатчик Р-140 во время его движения... Дмитрий
Дата: Понедельник, 31 Мая 2010, 22.41.58 | Сообщение # 474
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
в "партизанах", попал на учения водителем на БТР-70, вот там то я оторвался пополной...
Сейчас-бы призвать, на БТР-80 оторвался-бы ещё полнее. Ну а если БТР-90 где-нибудь завалялся, то ещё веселее -500л.с. Представляешь отрыв? Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 31 Мая 2010, 23.16.20 | Сообщение # 475
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Сейчас-бы призвать, на БТР-80 оторвался-бы ещё полнее.
Сергеич привет! Нет Сергеич уже списали совсем по возрасту, два года назад,.. тогда был помоложе, интересно было погонять, счас только со стороны интересно смотреть, но попробовать можно было бы... я тогда с учений последние метры до боксов заезжал уже на одном двигателе т.к. на втором компрессор отвалился и радиатор накрылся, по песку неидет, сзади другим БТРом упирались и подталкивали, но по асфальту едет сам потихоньку... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 01 Июня 2010, 17.34.18 | Сообщение # 476
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Саша привет! У нас тоже был БТР командирский и как все он был дежурным тягачом вот мы на нём и резвились а так как территория маленькая получалось как слон в посудной лавке вот стену и проломили на панщину. На марше тоже без проблем не обходилось. Так как на нём была куча аппаратуры слушали музыку запрещённую для русского солдата. Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
Дата: Вторник, 01 Июня 2010, 21.10.42 | Сообщение # 477
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Привет ВСЕМ! Я вот на этом агрегате по части катался, АТС-59, танковый движок стоит, скока в нем "дури" я уже не помню, но когда на педальку нажимаешь - ОГО ГО юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
Дата: Вторник, 01 Июня 2010, 21.17.57 | Сообщение # 478
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
курган, Сергей, на БТР-е что интересно гидроусилитель начинал работать когда начинаешь трогаться с места т.к. насос гидроусилителя руля стоял на коробке передач или редукторе(непомню) и на месте руль неповернуть, мы первое время тоже намучались, как в бокс загонять у многих была проблемма, вот и загоняли в боксы всего два три человека которым больше доверяли или побольше опыта, а в боксах были еще и столбики из кирпичей сложены, зеркал заднего вида нет, заезжали по коректировке кого либо... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.