Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиационные происшествия и катастрофы
БекетДата: Среда, 06 Апреля 2011, 21.03.36 | Сообщение # 361
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
прикольно будет,если выяснится,что сетки обледенели....

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Среда, 06 Апреля 2011, 21.14.29 | Сообщение # 362
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
хотел воткнуть ролик про аварию с новостей,а мне сказали,что мне запрещено размещать "видео" !Правда?Тогда не буду,извиняйте!

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
AlekswasДата: Среда, 06 Апреля 2011, 21.18.02 | Сообщение # 363
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Бекет)
хотел воткнуть ролик про аварию с новостей,а мне сказали,что мне запрещено размещать "видео" !Правда?Тогда не буду,извиняйте!

Бекет, дай ссылку на видео...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
БекетДата: Среда, 06 Апреля 2011, 21.22.07 | Сообщение # 364
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Даю"-"Мои документы"-"авария Су-27")))) ;) я записал сюжет с новостей через ТВ-тюнер в компе(очень удобно-рекомендую)))хотел загрузить отдельным файлом...

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Среда, 06 Апреля 2011, 21.27.33 | Сообщение # 365
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Валера)
На обратном участке маршрута код «свой-чужой» выключался с целью проверки средств контроля ПВО восточных рубежей России......."

Ой ,Валера,сдается "завалили" его наши ПВОшники и концы в воду.Когда-нибудь"всплывет",как бомбежка наших американцами.Стаса хотели подбить на подобную "авантюру" после угона Миг-29-го с ДЗ.Типа,слетай на предельно малой высоте до Турции и обратно,проверь их ПВО.А сами сбили бы и сказали,что ,вот мол "угон" предотвратили.....ребята в гражданском ...долбанные...


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Среда, 06 Апреля 2011, 21.31.32 | Сообщение # 366
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Кто расскажет,что,что означает на страничке"Новый ответ"Тут и окошки есть(видео 16\9 : видео 4\3)?да и остальные.

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
АвиамеханикДата: Четверг, 07 Апреля 2011, 12.39.59 | Сообщение # 367
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В США разбился истребитель, экипаж погиб
Фокус, 07.04.2011
В результате катастрофы истребителя ВМС США в Калифорнии погибли оба военнослужащих, находившиеся на его борту.

Истребитель F/A-18F Super Hornet упал на поле частной фермы в километре от базы ВМС США «Лимор», к которой он был приписан. Инцидент произошел днем 6 апреля, когда истребитель выполнял обычный тренировочный полет.

Имена жертв авиакатастрофы не называются. Погибли пилот и оператор системы управления оружием.

Ферма, на которую упал военный самолет, оцеплена; она объявлена объектом министерства обороны, доступ к ней ограничен. В ближайший месяц там будут работать военные специалисты, которым предстоит установить причины авиакатастрофы.

Помимо прочего, следователи должны выяснить, почему пилоты не катапультировались.

F/A-18F Super Hornet является модернизированной версией палубного F/A-18E Super Hornet, производимого с 1995 года. В ВМС отмечают, что это новейший и самый совершенный истребитель, стоящий сейчас на вооружении американских военно-морских сил.

Напомним, нынешняя авиакатастрофа - не первое в этом году летное происшествие с самолетами ВМС США.

30 марта при взлете с авианосца «Джон К. Стеннис» (USS John C. Stennis) загорелся палубный истребитель F/A-18C Hornet. Никто не погиб, но боевой машине был нанесен значительный ущерб


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Четверг, 07 Апреля 2011, 17.56.14 | Сообщение # 368
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Кнопки на панели используешь,если берешь ссылку на видео о там код плеера не доступен.
Если код плеера доступен,то берешь сам код и наши кнопки не нужны.

Quote (Бекет)
хотел воткнуть ролик про аварию с новостей,а мне сказали,что мне запрещено размещать "видео" !Правда?Тогда не буду,извиняйте!

Нормально ты перед своим компом извиняешься! :D


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Четверг, 07 Апреля 2011, 19.07.22 | Сообщение # 369
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Нормально ты перед своим компом извиняешься!

железяка-она тоже ласку любит!


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
AndrzejДата: Пятница, 08 Апреля 2011, 16.36.32 | Сообщение # 370
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Наиболее вероятной причиной падения самолета Гагарина, по рассекреченным данным архива президента РФ, является резкий маневр уклонения от шара-зонда.

«Исходя из анализа летного происшествия и материалов расследования, можно сделать вывод о том, что наиболее вероятной причиной катастрофы (самолета с Гагариным и Серегиным) является последствие резкого маневра по отвороту от шара-зонда, или, что менее вероятно, для предотвращения схода в верхний край облачности. Резкий маневр привел в последующем к попаданию самолета в закритический режим полета и падения» — сказал, отвечая на вопрос РИА Новости, начальник департамента по обеспечению деятельности архива президента РФ Александр Степанов.

Первый космонавт Земли Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 года, разбившись во время одного из тренировочных полетов на самолете МиГ-15УТИ вместе с военным летчиком Владимиром Серегиным возле деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Правительственная государственная комиссия, скрупулезно изучавшая все обстоятельства гибели первого космонавта планеты, так и не смогла однозначно объяснить причины трагедии.


Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.
 
СаняДата: Пятница, 08 Апреля 2011, 17.08.03 | Сообщение # 371
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Andrzej,
Ничего это нам не говорит.Причину комиссия назвать не хочет,потому что летчик был не простой.Если техника была исправна,то причина в человеческом факторе.Авторитет Гагарина никак не дает признать его обычным человеком способным на ошибки.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Суббота, 09 Апреля 2011, 00.17.04 | Сообщение # 372
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Авторитет Гагарина никак не дает признать его обычным человеком способным на ошибки.

Он не был там один.Царство им Небесное!
Не хочется "развивать"эту тему...Много сейчас появилось"сенсаций",даже на того же Толбоева ссылаются.Кто-то думает,что "подрастет"если обгадит знаменитость(реальную,а не наших "зведей")
А факт остается фактом,что экипаж до последнего мгновения пытался вывести самолет.Трус и непрофессионал прыгают порой из исправного самолета,попав в непонятное положение,спасая свою душенку...


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Суббота, 09 Апреля 2011, 00.22.10 | Сообщение # 373
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Сережа,в те времена за самолет экипаж боролся до последнего,и многие на этом головы сложили!Это такая профессия была опасной,она и сейчас остается такой,судя по происшествиям!Но как то с трудом верится в зонд,который они успели увидеть при полете в облачности.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 16.59.23 | Сообщение # 374
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Иране разбился самолет ВВС

10.04.2011

В Иране во время тренировочного полета потерпел крушение самолет военно-воздушных сил.

Как сообщает PressTV со ссылкой на агентство IRNA, катастрофа произошла рядом с городом Сарвестан в провинции Фарс на юге страны. В самолете находились двое пилотов — один из них погиб, второй получил ранения.

О типе разбившегося самолета точной информации нет. Предположительно речь идет о машине производства концерна «Сухой».

На вооружении иранской армии состоят самолеты Су-24 и Су-25. В экипаж Су-24 входят два пилота, Су-25 рассчитан только на одного летчика.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 18.42.56 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Но как то с трудом верится в зонд,который они успели увидеть при полете в облачности.

а я эту тему и не рассматриваю("""панически испугался и сорвал с-т в штопор"""-пусть автор сначала согласится лететь на ракете при 30-50% вероятности возвращения,а потом пишет про испуг Гагарина...)
Обсуждалась тема постороннего самолета(Су-15)в зоне и чуть ли не на сверхзвуке...)Попадание в спутный след и такие последствия ,вполне допускаю.Если "хорошо" влезть в спутку,то там присутствие летчика не обязательно,самолет вращается по своим "законам", а вот потом,когда тебя выкинет в мгновенье ока метров на 500-1000 вниз и поставит "раком,а ты видишь,что движок работает и самолет слушается рулей,начинается "игра в рулетку"....Много разных факторов влияет на исход полета,кто знает о его результатах.....


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 18.50.26 | Сообщение # 376
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Сережа,все ищут постороннюю причину сваливания самолета Гагарина,там вплоть до инопланетян придумали,но никто не может назвать причину сваливания.Давно пора перечислить эти причины и выбрать одну.Техника исправна,самолетов ни каких не было,шаров тоже,ничего не было с самолетом,все исследовано,обломки до сих пор хранятся,остается что? Ошибка пилотирования!Почему сложно признать виновность летчиков?Авторитет Гагарина от этого не пострадает,летчик любого класса может ошибиться,зато перестанут измышлениями заниматься журналисты и непричастные!


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 18.58.17 | Сообщение # 377
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
В Ключево на ЦЗ при заруливании "влез"в струю от движка с-та на стоянке(обычно,если на МГ ,то можно проруливать,а мой выруливал и дал газку(85%)"Въезжаю носом,самолет начинает разворачивать на отбойник(на мое "руление не реагирует)))И когда до бетона осталось метра 2,я оказываюсь в струе уже хвостом и меня успешно "выворачивает" в другую сторону.Про испуг не помню,а вот сюжет запомнился на всю жизнь.Но это на земле.
В полете...При подходе к спутному следу сбоку,тебя "кренит во внешнюю сторону (уводит от следа)
Если "входишь" снизу,выбрасывает вниз с креном в ту или иную сторону
А сверху-затягивает и крутит конкретно,всё зависит от скорости и размера самолета"лидера", в этом случае,когда самолет начнет слушаться рулей,положение может координально отличаться от предыдущего полета.
И если Су-15(утюг большой в сравнение с Миг-15)прошел сзади снизу -вверх,что вполне возможно в облаках(никто никого не видел),то полет по схеме на аэродром,мог превратиться в вывод из сложного положения...


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 21.33.16 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
,самолетов ни каких не было,

а кто окончательно доказал,что не было?По этим вопросам к Леонову,который участвовал в расследовании катастрофы,а позднее выяснил,что схемы и расчеты их комисси подделаны.И свидетель говорил о двух взрывах(допускают проход с\звука сторонним самолетом,а потом взрыв от падения.)И Су-15 не я придумал.Проскакивала такая инфа...От писак к ЛЕОНОВУ!
Quote (Валера)
А если по своей вине, то будет исправлять до последнего.

Валера,ну ты-то куда?Тут на форуме про наших из Хойны писали,что бросил исправный самолет...Порой уже на земле только понимаешь,что сам "лоханулся")))


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 21.36.05 | Сообщение # 379
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Мужики,неужели и вам хочется,чтобы Гагарин был виновен?Что ,полегчает?Он был таким же ,как мы,может только лучше многих из нас(((

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 21.42.04 | Сообщение # 380
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
но никто не может назвать причину сваливания.Давно пора перечислить эти причины и выбрать одну.

Не-е-е,тут Саня ,я с тобою не согласен,не выбирать,а доказать надо! и только тогда ставить (.)
Просто не пришло ещё время! Помнишь,как мне ответила экскурсовод в музее,что не узнаем мы всей правды ,пока живы те,кто у власти и кто заинтересован в её сокрытии.(и"Курск" "всплывет",придет время)))


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Апреля 2011, 22.40.07 | Сообщение # 381
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Что доказать? Доказали все!Остался один крайний пункт"Ошибка пилотирования"!Тут и доказывать ничего не надо,надо молча принять и помянуть людей,которые пытались свою ошибку исправить,но не получилось!
Им не секретно вымышленные шары надо публиковать,а официальные данные расследования.Думаю,нас,как спецов больше записи приборов интересуют,чем все остальное,под именем чушь!Шары,спутная струя,приливы на луне и прочая чухня мало тревожит спецов!
Вспомни расследование по Качинскому.Дали технические данные и все стало ясно,а то тоже могли бы бредить шарами летающими!
И Курск никуда не всплывет!Не ждите сенсаций!Повезли неисправную торпеду на учениях пульнуть и списать,вот и списали им оружейники всю лодку вместе с экипажем.Там желание не поднимать пену из-за убитой по чьей то глупости торпеды,так не раз на службе бывает,часто проносило,но иногда не проносило.
У нас ракетчики так в Эмбу неисправную ракету в Домне возили.Вывезли ее там на полигон и с местными саперами договорились ,что бы те ее толом рванули ровно в момент пуска в 12.00 по плану.А тут на КП ровно в 12.00 по своему плану Лушев завалился,все по стойке смирно и хрен к телефону подойдешь отбой дать,ну и саперы по плану жахнули,так жахнули,что половина с должностей слетели и академии накрылись.Тоже не повезло,но ракету все едино уничтожить успели местные саперы! :p
И думаешь им ракету,или должностя жаль было?Нет,жаль было канистру спирта,что отдали саперам за тот подрыв! :p


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 23.52.39 | Сообщение # 382
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Что доказать? Доказали все!

а по-подробнее можно?Что и кому доказали?можно допустить,что на пилотаже"лоханулись"(как Топонарь,козел во Львове)
А тут ты, что мальчиков-хулиганов нашел,что после зоны начали "выпендриваться"?
И с" Курском"красиво торпеда рванула,что с правого борта дырку вовнутрь сделала!!!Осталось определиться,что за торпеда....Дырку кстати лично видел по российскому ТВ(правда только раз и показали)И на...надо было нос отрезать,сколько бабла утопили...
Quote (Саня)
что отдали саперам за тот подрыв!

и это было-"сбивали" канистрами ВЦ :p Но только не надо все в одну кучу валить...


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92


Сообщение отредактировал Бекет - Понедельник, 11 Апреля 2011, 23.53.09
 
СаняДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.06.55 | Сообщение # 383
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Quote (Бекет)
а по-подробнее можно?

А самому сложно материалы расследования прочитать?Самолет пролетел в тот день от Гагарина с Серегиным на расстоянии 200 км и что,ты упорно будешь всем рассказывать про спутную струю и ее последствия?


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.16.31 | Сообщение # 384
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А самому сложно материалы расследования прочитать?Самолет пролетел в тот день от Гагарина с Серегиным на расстоянии 200 км и что,ты упорно будешь всем рассказывать про спутную струю и ее последствия?

Похоже там многое не понятно, не может такого быть что бы ни одного слова не сказали за время падения, почему не катапультировались, одни предположения... B)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.17.20 | Сообщение # 385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из дневника генерала Каманина

В своем дневнике руководитель Центра подготовки космонавтов в те дни записал: «В 10:50 (27 марта 1968 года - ред.) мне позвонил полковник Масленников и доложил: «Гагарин с Серегиным взлетели на УТИ МиГ-15 в 10 часов 19 минут, в 10:32 с самолетом Гагарина оборвалась связь, через 10 минут в самолете кончится горючее». Сообщение было очень неприятным, но, зная задачи и условия полета и подготовленность экипажа, я надеялся еще, что такой ас, как Серегин, найдет выход из положения, и дело закончится или вынужденной посадкой, или самое большее — катапультированием летчиков. Доложив Главкому о происшествии и приказав А. И. Кутасину и Л. И. Горегляду организовать поиск, я немедленно выехал на Чкаловский аэродром.

По уточненным данным, картина летного происшествия выглядела так. Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров. Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров. После взлета Гагарин установил связь с КП и получил разрешение занять зону. Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов.

Немедленно в воздух были подняты самолеты и вертолеты для поиска самолета Гагарина. Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома Чкаловская и в трех километрах от деревни Новоселово». Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия».

Свидетельствуют участники расследования

В разное время мне случалось беседовать с некоторыми участниками расследования того, как погиб Юрий Гагарин. Вырисовалась такая картина.

Иван Рубцов, Герой Советского Союза, полковник в отставке:

- Правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы возглавил кандидат в члены Политбюро (курировавший «оборонку») Дмитрий Устинов. Комиссии предстояло исследовать 20 версий случившегося. По каждой была сформирована рабочая группа из специалистов ВВС. На меня возложили задачу координации деятельности этих групп.

Достаточных доказательств ни по одной версии собрать не удалось. Комиссия ограничилась заключением, что наиболее вероятная причина катастрофы - трагическое завершение маневра уклонения от столкновения с гидрометеозондом.

Анатолий Пушкин, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

- Во время расследования мы выявили неимоверное количество нарушения правил летной службы. Некоторые из них могли сами по себе привести к катастрофе. Вот лишь две.

Перед любыми полетами обязательно всегда проводится разведка погоды по маршруту. На основании доклада о ее результатах командир принимает решение: по какому варианту пройдут полеты. В данном случае никому ничего не докладывали. А погода оказалась прескверной. Недаром вместо запланированных 30 минут полета экипаж уже через пять минут доложил: задание выполнено, прошу разрешения на возвращение. А вскоре машина врезалась в землю.

Перед полетом не проводилось, как положено, медицинского обследования пилотов. Между тем есть серьезные основания считать, что Серегин чувствовал себя неважно. Перед самым вылетом у него был очень крупный неприятный разговор с начальником Чкаловского гарнизона. Нервы были взвинчены, а полет был связан с высокими перегрузками.

Имелось множество более мелких нарушений, которые в совокупности могли привести к катастрофе. Мне, как бывшему командующему воздушной армией, это очевидно. Хотя кто конкретно виноват, не скажу, так как расследование до конца доведено не было. На завершающем этапе Леонид Брежнев распорядился: расследование прекратить - народ успокоился, незачем его снова будоражить. Это выглядело странно. Однако приказ есть приказ. Пришлось свернуть работу комиссии.

Петр Базанов, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

- За четыре минуты до взлета гагаринского МиГа зону прошел АН-10, пилотируемый генералом Кирсановым. Позже он рассказывал, что там бушевал атмосферный фронт. Облачность - слоеный пирог, видимость почти нулевая. Естественно, когда Гагарин с Серегиным нырнули в этот ад, они доложили об этом и пошли на крутой разворот, сорвавшись, вероятно, в крутую спираль. А это похлеще штопора. Когда выскочили из облаков, уже не успели выйти из пике. Честно говоря, Гагарин как летчик-истребитель был подготовлен слабо: так сложилась служба. Вины его в том нет. Наоборот, парень был - орел, смело летел куда прикажут. А вот в организации полетов действительно выявили столько неорганизованности, что политбюро прекратило расследование и засекретило предварительные данные.

Юрий Куликов, генерал-майор в отставке, бывший начальник службы безопасности полетов ВВС:

- В 29 томах материалов правительственной комиссии нет полноценного заключительного вывода о причине катастрофы. Пожалуй, политически правильно, что его не сделали. Ведь надо было сказать такое, что легло бы пятном не только на отдельные должностные лица, но и на всю страну: не за понюх табаку угробили первого космонавта!

Главная беда в том, по моему убеждению, что экипаж не подготовили к полетам в столь сложных условиях. Ничего унижающего Гагарина в этом нет. Он был непревзойденным космонавтом, но недостаточно опытным истребителем. Самостоятельный налет у Юрия Алексеевича составлял 75 часов 4 минуты. (Для сведения - чтобы получить классность, нужно налетать не менее 200 часов). К тому же бывали длительные перерывы после того, как он слетал в космос.

У Серегина тоже имелись пробелы в подготовке, особенно для полетов в тех условиях, в которых пилоты в трагический день оказались. Скажем, он не выполнил ни одного упражнения по выводу самолета из заваливания, хотя в соответствии с правилами летной подготовки должен был сделать это не менее 36 раз. Я не пилотов обвиняю, а саму систему, которая должна была беречь первого космонавта планеты, оградить от таких неподготовленных полетов.

Степан Микоян, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

- Да, нарушения были. Но, на мой взгляд, к самой катастрофе они не имели прямого отношения. Комиссия выяснила: двигатель работал, электрика была исправна. А вот кабина была разгерметизирована, по моему убеждению, еще до удара о землю. Подобное может случиться от столкновения с чем-либо в воздухе. С моей подачи и возникла версия о гидрометеозонде. Я считаю, что не в маневре уклонения дело, как записала комиссия, а непосредственно в столкновении с зондом. Во-первых, на месте падения не смогли обнаружить часть фонаря кабины, хотя все остальное нашлось. Во-вторых, данные приборов, характеризующие перепад давления, свидетельствовали, что кабина была разгерметизирована на высоте до 4000 метров. Мы провели эксперимент. Удар зонда на высоких скоростях таков, что мог не только разбить фонарь, но и вывести из строя на какое-то время летчиков.

Андрей Сухомлинов, полковник юстиции:

- По каждому летному происшествию возбуждается уголовное дело. По данной катастрофе тоже. Но дело это в ГВП до сих пор засекречено. Обращаемся к главному военному прокурору с просьбой рассекретить для начала хотя бы постановление о прекращении этого уголовного дела. Полагаю, что тогда мы можем узнать истинные причины катастрофы, унесшей жизнь первого космонавта Земли.

Пора поставить точку

Бывший руководитель группы аэродинамики правительственной комиссии, доктор технических наук, профессор Арсений Миронов считает, что пора поставить точку в обсуждении причин гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина:

- Необходимо покончить со спекуляциями, периодически появляющимися в печати и на телевидении. На читателей и зрителей часто обрушивают совершенно нелепые вымыслы.

Уже 28 марта я был на месте аварии. С первого взгляда стало ясно, что самолет падал с достаточно большой поступательной скоростью. По обломкам верхушек деревьев я прикинул угол пикирования - где-то градусов 60 (эта цифра оказалась близкой к реальной). Потом команда специалистов собирала останки самолета, в основном крупные. А когда сошел снег, рота солдат просеивала грунт в поисках самых мелких деталей. Особенно долго собирали фонарь кабины, который рассыпался при ударе о землю. Одной из первых была версия о том, что фонарь начался разрушаться уже в воздухе, и это якобы стало причиной трагедии. Нашли 90 процентов поверхности фонаря, и выяснилось, что он к моменту удара был цел. Все обломки свезли в институт эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС в Люберцах. Там в специальном ангаре на полу подетально был выложен контур самолета.

По остаткам приборов можно было установить параметры полета в момент удара самолета о землю. Были проведены расчеты возможных траекторий самолета с момента последней радиопередачи Гагарина. Эти расчеты показали, что условиям удовлетворяет только такая последовательность событий: сваливание самолета на высоте 4200 метров в штопор до высоты 600 метров, вывод из штопора, а затем из снижения, и из-за недостатка высоты, удар о землю.

Причины этого так и не были установлены. Как и причины досрочного прекращения задания и решения возвращаться. Это было в 10:30, спустя всего чуть больше десяти минут после взлета. К тому моменту Гагарин выполнил только два задания из десяти. Думаю, что из-за плохой видимости именно Серегин принял решение возвращаться на базу. При энергичном развороте в направлении на аэродром произошло сваливание самолета с переходом в штопор в облаках. Вывод самолета из штопора был начат после восстановления видимости земли при выходе из нижней кромки облачности на высоте 600 метров. Экипаж попытался вывести самолет из снижения, но им не хватило высоты.

Однако с этим мнением были согласны далеко не все. Искали птицу, которая могла попасть в двигатель, зонд, посторонний самолёт. Однако на останках МиГа не обнаружено ее следов, равно как признаков метеозонда. И мне пришлось активно участвовать в обсуждении, когда была выдвинута версия о приближении к МиГу самолета КБ «Сухой». Он тогда летел на очень большой высоте - 11 с половиной тысяч метров. Некоторые специалисты предположили, что летчик снизился специально (хотя у него было задание, при котором нельзя снижаться), а его аэродинамический след или звуковой удар воздействовал на самолет Гагарина и тем самым вызвал катастрофу. В подтверждение этого приводили даже свидетельские показания местных жителей, которые якобы видели незадолго до аварии в небе именно этот истребитель. Но разве может человек далекий от авиации на высоте 3-4-х тысяч метров отличить один самолет от другого? Мы провели эксперимент: пустили МиГ-25 над Ту-124 на расстоянии 50-ти метров. И он спокойно прошел. Я потом спросил летчика: «Ну, как?» «Так, слабенькая болтанка ощущается и все», - ответил он. Поэтому я считаю, что версия это глупая и ничем не обоснованная. Но ее продолжают упорно до сих пор придерживаться некоторые космонавты.

У космонавтов, которые тоже участвовали в расследовании, были свои задачи. И, прежде всего, они хотели защитить обоих летчиков. Ведь Серегин - командир полка, а Гагарин – первый космонавт. Да и с самого начала среди участников комиссии чувствовалось некое противостояние. Одни специалисты, которые занимались анализом состояния самолета, доказали, что машина была исправна - управление работало, в воздухе повреждений не было. Другие старались защитить летчиков и настаивали на том, что те были полностью подготовлены, тренированы, находились в добром здравии и так далее. Состыковать одно с другим и получить общее мнение при таком противодействии так и не удавалось.

Моя точка зрения была с самого начала такова. К Гагарину никаких претензий предъявлять нельзя, поскольку он ученик, проверяемый инструктором. А в отношении Серегина, командира полка, этого сказать нельзя. В тот день на земле и воздухе было допущено по меньшей мере 9 нарушений инструкции по безопасности полетов. Экипаж не дождался разведчика погоды. Тем самым, была сорвана плановая таблица полетов. В соседние зоны были допущена сразу 4 самолета. Одновременно с Гагариным в небе были два МиГа – 21, Ан – 24 и разведчик погоды. Радиолокатор не работал. Фотографирование местоположения не работало. Бортовой самописец был не заправлен. В кабине не было наддува.

Конечно, ни одно из нарушений само по себе не могло спровоцировать катастрофу, однако их комбинация свидетельствует о низкой дисциплине в полку. Ведь «в авиации мелочей не бывает», и все это отразилось на безопасности полетов, а в тот день привело к катастрофе. К тому же Серегин не был тренирован на вывод самолета из штопора. Он вообще, как мне кажется, был не на своем месте. Его биографию неправильно оценили, когда назначили командиром полка. Ведь звание Героя Советского Союза он получил на войне. Тогда он летал на низковысотном Ил-2. А потом уже освоил МиГ 15 и 17. Но на больших углах атаки и в штопоре он не летал. В первые же дни после трагедии я попросил дать мне летные книжки, где записан каждый полет. Неделю не давали. Наверно, понимали, что эти записи не лучшим образом характеризуют командира полка. Поэтому правили.

Оценив ситуацию, руководители страны, может быть даже генеральный секретарь, пришли к выводу, что заставить какую-то группу пойти на уступки невозможно. Вдобавок космонавты, чей авторитет был в то время очень высок, написали письмо в ЦК, где высказывали мысль о том, что нельзя порочить имя Гагарина. Нам всем, кто занимался расследованием, зачитали его вслух. В письме по пунктам критически оценивалась деятельность комиссии, большинство членов которой склоняются к тому, что в главной причиной аварии являются действия экипажа. Но разве можно порочить имя двух Героев Советского Союза, особенно Гагарина? Поэтому космонавты призывали привлечь к расследованию более квалифицированных специалистов.

И действительно расследование быстро сошло на нет. В конце концов, политика преобладала над техникой и из-за этого дело прекратили. Останки самолета запечатали в контейнер, и они до сих пор хранятся где-то в подвале. Собственно, расследовать больше нечего. То, что мы знаем, этого достаточно для того, чтобы сделать окончательные выводы. Уже невозможно найти какого-либо нового факта или события, так что скорее всего то, как погиб Юрий Гагарин мы уже не узнаем никогда.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.18.39 | Сообщение # 386
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Самолет пролетел в тот день от Гагарина с Серегиным на расстоянии 200 км

Пока ты мне тут про самолет в 200-х км писал,я на другой ветке фильм смотрел,открылась часть 4!И что видим и слышим?На аэродроме высотомер не работал,а показания азимутального не сохранились :p Картина маслом!!!Как всегда в ВВС-стране чудес,чуть что,пленка засветилась,магнитофон сломался.Там вааще хрень какая-то в этом фильме,траекторию востанавливают по памяти через 4 дня.Саня,ты чё хочешь?Скажи свою версию и все!!!Я сегодня ехал в маршрутке со знакомым,в самолетах(да и в машинах)ничего не соображает,но уверен,что были пьяные и хулиганили...Менталитет наш такой,хорошо нам,когда кому-то плохо....


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
AlekswasДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.21.29 | Сообщение # 387
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Но дело это в ГВП до сих пор засекречено.

Почему, причину почему до сих пор не говорят... B)
Quote (Саня)
как погиб Юрий Гагарин мы уже не узнаем никогда.

вот это точно...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.26.10 | Сообщение # 388
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Я давно свою версию сказал!Свалились в штопор и выйти не успели.Витки считали и ждали вывода самолета из штопора,кстати хладнокровно ждали,как и подобает пилотам,не паниковали и знали,что самолет должен выйти из штопора.Не хватило сотни метров.Ты бы что в штопоре делал скажи?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 00.38.07 | Сообщение # 389
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Санек,санек! Ты знаешь что такое штопор?Сходи на кухню,достань штопор из стола ,воткни его в стол и считай на нем витки,вот сколько на нем витков,столько и самолету надо,что бы выйти из штопора,там летчик никто в этой фигуре,будь он хоть сам бог!Там только высоту нужно знать,потому что штопор имеет конец любой.Знаешь высоту входа,будешь знать высоту и выхода самолета из него.Не зря бекет пишет про неисправные приборы,якобы пилоты ошиблись и не знали высоту входа в штопор.
Грамотные пилоты не ошибаются в этом деле,провел нужные действия с РУС и сиди,считай витки!Ну а характеристику Серегину,как инструктора и командира полка можно прочитать и выше в воспоминаниях авторитетных летчиков.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 01.01.17 | Сообщение # 390
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Облачность - слоеный пирог, видимость почти нулевая. Естественно, когда Гагарин с Серегиным нырнули в этот ад, они доложили об этом и пошли на крутой разворот, сорвавшись, вероятно, в крутую спираль. А это похлеще штопора.

Quote (Саня)
Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров. После взлета Гагарин установил связь с КП и получил разрешение занять зону. Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов.

И это расследование?Особенно насчет"ада"Слоеные облака-спокойные облака...А вот,что-то среди тех 4-х самлетов не вижу "сушки"И кого это РЛС"вели" до 30 км?На карте видно,что далековато место падения от этой метки,да и об отказе связи вааще не говорится,т.е.связь пропала вместе с гибелью экипажа.Да,политики "замяли все .И скандал был бы большим,если бы выяснилось что причина была в другом самолете..
Quote (Саня)
что экипаж не подготовили к полетам в столь сложных условиях. Ничего унижающего Гагарина в этом нет.

и совсем не сложные условия
Quote (Саня)
Скажем, он не выполнил ни одного упражнения по выводу самолета из заваливания,

Quote (Саня)
Юрий Куликов, генерал-майор в отставке, бывший начальник службы безопасности полетов ВВС:

"Заваливание"-это только начальники секретарш "заваливают на диван,а самолеты сваливаются...
Quote (Саня)
сваливание самолета на высоте 4200 метров в штопор до высоты 600 метров, вывод из штопора, а затем из снижения, и из-за недостатка высоты, удар о землю.
Это скоко нужно витков штопора накрутить?Надо поискать и поспрашивать у спецов по Миг-15
Quote (Саня)
когда была выдвинута версия о приближении к МиГу самолета КБ «Сухой». Он тогда летел на очень большой высоте - 11 с половиной тысяч метров.(при неработающем то высотомере на земле!!! Некоторые специалисты предположили, что летчик снизился специально (хотя у него было задание, при котором нельзя снижаться), а его аэродинамический след или звуковой удар воздействовал на самолет Гагарина и тем самым вызвал катастрофу. В подтверждение этого приводили даже свидетельские показания местных жителей, которые якобы видели незадолго до аварии в небе именно этот истребитель. Но разве может человек далекий от авиации на высоте 3-4-х тысяч метров отличить один самолет от другого?Что тут сказать,ну тупые все,как тот маршрутчик Мы провели эксперимент: пустили МиГ-25 над Ту-124 на расстоянии 50-ти метров. И он спокойно прошел. Я потом спросил летчика: «Ну, как?» «Так, слабенькая болтанка ощущается и все», - ответил он. Поэтому я считаю, что версия это глупая и ничем не обоснованная.
Экспериментаторы ...Одно дело ,когда самолеты летят параллельно и другое когда путь пересекается
Quote (Саня)
В соседние зоны были допущена сразу 4 самолета. Одновременно с Гагариным в небе были два МиГа – 21, Ан – 24 и разведчик погоды. Радиолокатор не работал. Фотографирование местоположения не работало. Бортовой самописец был не заправлен. В кабине не было наддува.
А где Сушка?
Спокойной ночи!!!


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
Поиск:

дед мороз