Дата: Четверг, 11 Апреля 2013, 13.52.16 | Сообщение # 1233
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Васильев, Виктор, Конечно Як-140, а как , Саша, ты на него так сходу,быстро, "вышел"?
Як-140 - экспериментальный истребитель, разработанный в ОКБ Яковлева. Созданный еще в середине 50-х годов, истребитель Як-140 до последнего времени оставался загадкой как для Запада, так и для отечественных историков авиации. И это неудивительно, ведь машина не только не участвовала в авиационных парадах, проводившихся в то время регулярно, но даже ни разу не поднималась в воздух, хотя была построена и совершала пробежки по аэродрому ЛИИ в Жуковском. Дополнительный интерес к Як-140 вызывает тот факт, что этот легкий фронтовой истребитель вполне мог составить конкуренцию широко известному МиГ-21. ==============================================================================
Интересные сведения, проливающие свет на эту историю, автору сообщил один из ветеранов КБ. На вопрос о судьбе Як-140, заданный им А.С.Яковлеву много лет спустя после описываемых событий, тот ответил, что тогдашний министр авиапромышленности СССР П.В.Дементьев без всяких объяснений известил его о бесперспективности и бессмысленности попыток КБ продолжать работы по Як-140, поскольку предпочтение все равно будет отдано другому самолету. Сейчас можно только предполагать, какими мотивами руководствовался министр. Яковлев, хорошо понимая, что без поддержки руководства МАП добиться успеха КБ не сможет, распорядился прекратить все работы по этому самолету.
Итак, в феврале 1955 г. с Як-140 было покончено, и с тех пор к легким фронтовым истребителям КБ Яковлева больше никогда не возвращалось. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 11 Апреля 2013, 13.59.36
Дата: Пятница, 12 Июля 2013, 16.40.23 | Сообщение # 1243
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Называй,никто не может ответить!
Точно. просто слов нет, ничего на ум не приходит. Одни предположения: что-то транспортно-бомбардировочное, не менее двух двигателей, но совая часть отстыкована, создано в 50-е годы. И страшно подумать, а может это вообще тренажер, планер или вертолет?
Так что RA3DCS, делись знаниями, мы тоже хотим знать, что это. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Пятница, 12 Июля 2013, 17.24.12 | Сообщение # 1244
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата (Васильев)
Точно. просто слов нет, ничего на ум не приходит. Одни предположения: что-то транспортно-бомбардировочное, не менее двух двигателей, но совая часть отстыкована, создано в 50-е годы. И страшно подумать, а может это вообще тренажер, планер или вертолет?
Интересно, а для чего двери как в автомобиле... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 14 Июля 2013, 07.55.03 | Сообщение # 1250
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На прошлой неделе в Ступино встретил такого красавца. Своим ходом перелетел из Америки. Правда, по дороге заменили один из двигателей. Самолет раньше принадлежал Hiller Aviation Museum, США, куплен российским предпринимателем и пилотом Евгением Барсовым, для создаваемого им в Сургуте музея авиации.