Дата: Четверг, 24 Января 2013, 18.07.47 | Сообщение # 1208
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Ну вот в таком виде можно и опознать , тем более , что видны опознавательные знаки .....
X-PO Мдификация Кертисса
В числе прочих машин в Китай прибыли несколько десятков истребителей Curtiss H-75, которые на тот момент были одними из лучших в своём классе. Китайцам этот самолёт так понравился, что в 1941 г. была начата подготовка к постройке первого прототипа его копии. Истребитель получил новое обозначение Х-РО и разрабатывался под непосредственным присмотром начальника китайского технического бюро генерал-майора Чу Чьян-Джен. В общем, от американского прототипа Х-РО отличался лишь двигателем Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp (1200 л.с.) и усиленным до четырех 20-мм пушек вооружением. Орудия располагались попарно в подкрыльевых гондолах, рядом с ними устанавливались два держателя для мелких бомб.
Опытный образец начали строить на заводе в Куньмине и в начале 1943 г. долгожданный Х-РО наконец представили общественности. Тестовый полет проходил на аэродроме в Яньлине и, в целом, особой радости не доставили. Истребитель Curtiss H-75 и вправду был замечательным самолётом, но в 1943 г. его характеристики уже никак не отвечали требованиям времени. Отчет об испытаниях его китайского варианта завершился следующим - при посадке Х-РО получил сильные повреждения и восстановлению не подлежал. Андрей Блащенко
Дата: Воскресенье, 03 Февраля 2013, 08.25.45 | Сообщение # 1218
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
MM.406 "mörkö morane", финская переделка француза Morane Saulnier M.S. 406 под трофейный советский двигатель М-105, который был развитием М-100, копии французского Hispano-Suiza 12Y, который стоял на "аутентичных" Моранах!