Дата: Воскресенье, 08 Января 2012, 15.48.15 | Сообщение # 152
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (natusik)
Саня, А как можно найти выпуск осень 1953 г.???
Я, правда, не Саня, но хочу обратить Ваше внимание, Натусик, на то, что о выпуске 1953 г. был разговор на с. 5. Попробуйте связаться с YSN. Вы говорите об осеннем выпуске. Почему? Это был дополнительный выпуск? А самый лучший способ найти информацию - начать делиться тем, что знаете Вы сами. Может быть, кто-нибудь и откликнется.
Дата: Пятница, 13 Января 2012, 02.27.26 | Сообщение # 155
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Михаил Афанасьевич Лашин
Родился 7 ноября 1918 г. на хуторе Джуровка, ныне Погарского района Брянской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов, рабфак. С 1937 г. в рядах Красной Армии. В 1940 г. окончил Мелитопольское военное авиационное училище штурманов. С июля 1941 г. на фронтах Великой Отечественной войны. К апрелю 1945 г. штурман эскадрильи 135-го Гвардейского бомбардировочного авиационного полка (6-я Гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) гвардии капитан М.А. Лашин совершил 266 боевых вылетов на разведку и бомбардировку скоплений войск противника, железнодорожных станций, аэродромов и портов. В воздушных боях сбил лично 1 и в группе 2 самолёта противника. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1945 г. удостоен звания Героя Советского Союза. После окончания войны продолжал служить в ВСС. В 1950 г. окончил Военно-Воздушную академию. Заслуженный военный штурман СССР. Был начальником Ворошиловградского высшего военнного авиационного училища штурманов. С 1973 г. генерал - майор авиации М.А. Лашин – в запасе. Жил в Ворошиловграде. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени (дважды), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды (трижды); медалями.
Дата: Пятница, 13 Января 2012, 19.36.56 | Сообщение # 156
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Алексеенко Георгий Афанасьевич
Родился 16 апреля 1917 г. в деревне Моториха, ныне Невельского района Псковской области, в семье крестьянина. Окончил начальную среднюю школу, работал столяром в городе Великие Луки (Псковская область). Окончил аэроклуб. С 1938 г. в рядах Красной Армии. В 1940 г. окончил Ворошиловградскую военнную авиационную школу. С 1941 г. на фронтах Великой Отечественной войны. К апрелю 1944 г. командир эскадрильи 637-го штурмового авиационного полка (227-я штурмовая авиационная дивизия, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) старший лейтенант Г.А. Алексеенко совершил 110 успешных боевых вылетов, уничтожил десятки танков и автомашин, взорвал 10 складов с горючим, сжёг 7 железнодорожных эшелонов, сбил в воздушных боях 3 самолёта противника. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 г. удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны в 1948 г. направлен в ДОСААФ. Около 10 лет служил начальником лётной части и начальником Душанбинского, Могилёвского и Витебского аэроклубов. Подполковник Г.А. Алексеенко умер 1 марта 1979 года. Похоронен в Витебске. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Красной Звезды (дважды); медалями.
Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 17.31.17 | Сообщение # 157
Группа: Прохожий
Саня, добрый день Саня. а как можно поступить в авиационное училище. когда идёт набор и что нужно в общем. вот мой контактный телефон 098-725-66-73. мое е-майл anarhist9332mail.ru жду ответа
Добавлено (15 Январь 2012, 18.31.17) --------------------------------------------- anarhist933mail.ru ошибся немного
Дата: Понедельник, 16 Января 2012, 00.12.01 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Здоровье и знания,любой военкомат выдаст что надо для поступления,надо дойти до своего военкомата и узнать условия поступления. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 19 Января 2012, 00.05.49 | Сообщение # 159
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Комендант Вадим Петрович
Родился 21 июля 1923 г. в Чугуеве Харьковской области (Украина) в семье рабочего. Детские и юношеские годы прошли в Донбассе. В 1940 г. окончил 10 классов и Иловайский аэроклуб. С мая 1941 г. в Красной Армии. В 1943 г. окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. С мая 1943 г. на фронтах Великой Отечественной войны. К 9 мая 1945 г. старший лётчик 502-го штурмового авиационного полка (214-я штурмовая авиационная дивизия, 15-я Воздушная армия, 2-й Прибалтийский фронт) лейтенант В.П. Комендант совершил 124 боевых вылета на штурмовку живой силы и боевой техники противника. 18 августа 1945 г. за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. С 1946 г. – в запасе. 23 ноября 1949 г. погиб в автокатастрофе. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями. * * * Весна 1943. Северо-Кавказский фронт. Группа штурмовиков, пробив завесу зенитного огня над «Голубой линией» немцев, вышла на цель. Первым спикировал на вражеские танки ведущий группы – командир эскадрильи Герой Советского Союза капитан Л.М. Рощин. Вслед за ним удар по цели нанёс ведомый – лейтенант Вадим Комендат. Их примеру последовали другие лётчики. После второго захода В.П. Комендат заметил, что вражеские зенитчики сосредоточили огонь по ведущему. Чёрные дымки от разрывов снарядов, как рой пчёл, окружили самолёт командира. Не задумываясь лейтенант принял смелое решение. Реактивные снаряды его штурмовика обрушили огонь на батареи противника. Это отвлекло внимание зенитчиков от машины командира и дало ему возможность вырваться из зоны огня. После нескольких штурмовых ударов Комендата по цели огонь вражеских зениток ослабел, и советские лётчики без потерь выполнили сложную боевую задачу. Это был один из первых вылетов 19-летнего Вадима Комендата, только что прибывшего на фронт после окончания Ворошиловградской школы военных лётчиков. В небе над «Малой землёй», под Новороссийском, Вадим Комендат, рискуя жизнью, снова выручил ведущего. На этот раз – старшего лейтенанта Кирсанова. Обстреляв скопление пехоты противника северо-западнее посёлка Мысхако, наши штурмовики взяли курс на свой аэродром. Тут им преградили путь 4 вражеских истребителя. Первым атаковали они ведущего. Видя, что боевой товарищ оказался в трудном положении, Вадим Комендат сложным манёвром вышел из-под удара, который готовился нанести ему фашист, пристроился в хвост вражескому истребителю, атаковавшему ведущего, и двумя длинными очередями с короткой дистанции сбил его. После освобождения Тамани В.П. Комендат громил гитлеровцев в Крыму. Он сопровождал первые советские десанты, высадившиеся в Крыму, с бреющего полёта сбрасывал им боеприпасы и продовольствие, топил вражеские транспорты, увозившие морем награбленное добро. После полного освобождения Крыма в мае 1944 г. 502-й штурмовой Таманский авиационный полк 214-й штурмовой Керченской авиационной дивизии, в котором служил Вадим Комендат, перебазировался в Прибалтику. И здесь мужественный лётчик бесстрашно громил врага. 154 раза Вадим Комендат поднимал в воздух свой грозный Ил-2. Он уничтожил 7 вражеских танков, 52 автомашины и 86 повозок с боеприпасами и снаряжением, 20 орудий, 5 самолётов на аэродромах и 3 – в воздухе, вывел из строя сотни вражеских солдат и офицеров. Ратные подвиги лейтенанта В.П. Комендата были отмечены 6 боевыми орденами, а 18 августа 1945 г. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Когда отгремела война, Вадим Петрович ещё больше года служил в авиации. Но подорванное на фронте здоровье заставило его летом 1946 г. уйти в запас. А в 1949 г. в результате несчастного случая В.П. Комендат ушёл из жизни. Память о своём земляке хранят жители Чугуева, где он родился и провёл детские годы, его имя чтят в городах Донбасса: Попасном, Артёмовске, Славянске, где жил до войны сын железнодорожника- строителя. Его помнят и в городе Иловайске. Здесь он поступил в 1939 г. в аэроклуб Осоавиахима, отсюда началась его дорога в авиацию. Грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Вадиму Петровичу звания Героя Советского Союза хранилась у матери Натальи Иосифовны Комендат, которая жила в Полтаве.
(Из материалов сборника «Подвиги во имя Отчизны». – Харьков: Прапор, 1974.)
Дата: Понедельник, 23 Января 2012, 21.24.10 | Сообщение # 162
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Кухарук)
Ищу сокурсников выпуска осень 1953г.
Уважаемый Кухарук, не знаю, как насчет сокурсников, но, возможно, общение с Вами осчастливит детей Ваших сокурсников. Дело в том, что в предыдущих постах несколько раз звучали призывы откликнуться выпускников 1953 г. Советую посмотреть тему с самого начала. Со своей стороны, прошу поделиться Вашими воспоминаниями об училище. Мой папа окончил его в 1950 г. Думаю, за 3 года, прошедших с тех пор, кардинальных изменений не случилось. Буду очень благодарна, если Вы расскажете о преподавателях, о традициях училища, его духе, об однокурсниках и о всех, кого Вы помните, - любая малейшая деталь будет очень дорога. Спасибо за то, что Вы заглянули к нам.
Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 22.55.12 | Сообщение # 163
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Колесников Александр Никифорович
Родился 16 августа 1917 г. на хуторе Сидорово-Кадамовский, ныне Шахтинского горсовета Ростовской области, в семье рабочего. Вскоре с родителями перебрался в город Шахты Ростовской области. Там в 1934 г. окончил горно-промышленное училище. Работал мастером телефонной станции шахты имени Артёма. С 1937 г. в Красной Армии. В 1938 г. окончил ускоренный курс Ворошиловградской военной авиационной школы пилотов и был оставлен там же лётчиком-инструктором. С октября 1941 г. на фронтах Великой Отечественной войны. Сражался под Москвой, Калинином, Сталинградом, Ростовом, а в 1944 г. – в Крыму. К апрелю 1944 г. командир эскадрильи 232-го штурмового авиационного полка (239-я штурмовая авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, 4-й Украинский фронт) капитан А.Н. Колесников совершил 188 боевых вылетов, нанёс врагу большой урон в живой силе и боевой технике. 2 августа 1944 г. за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. После освобождения Крыма лётчик громил неприятеля в Прибалтике. Всего выполнил около 200 успешных боевых вылетов. После войны продолжал службу в ВВС. В 1949 г. окончил лётно-тактические курсы офицерского состава. С 1958 г. полковник А.Н. Колесников – в запасе. Жил в Риге. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды; медалями. * * * Александр родился 16 августа 1917 г. на хуторе Сидорово- Кадамовский Ростовской области в семье рабочего. С детства с родителями жил в городе Шахты, где окончил 8 классов в школе посёлка шахты имени Артёма. В 1936 г. окончил Шахтинское горно-промышленное училище. После окончания училища работал на шахте имени Артёма электрослесарем по ремонту оборудования и одновременно учился в Шахтинском аэроклубе. В 1937 г. был направлен в Ворошиловградскую военную школу лётчиков, где прошёл ускоренный курс, затем, в 1938 г., учится в Челябинской лётной школе. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1941 г. В первый год войны командир звена Колесников встал на защиту Москвы. За оборону столицы Александр Никифорович получил свой первый орден Красного Знамени. После значительных потерь в боях под столицей его часть была направлена на переформирование. В середине августа 1942 г. боевой состав 8-й Воздушной армии получил пополнение. Из учебных центров страны поступила 289-я смешанная (позже переименованная в штурмовую) авиационная дивизия под командованием Полковника Л.Д. Рейно. В её составе был и 232-й штурмовой авиационный полк, в котором служил Колесников. Летал он на штурмовике Ил-2. Уже в ходе сражения за Сталинград 289-я САД была вынуждена включиться в боевые действия на Астраханском направлении, где немецкие войска после захвата Элисты начали продвижение на Астрахань. Базируясь в районе Астрахани на полевых аэродромах Началово и Ивановский, дивизия 18 августа вступила в боевые действия, поддерживая наземные войска. Местность в этом районе полупустынная, ориентиров мало, пилотировать самолёты приходилось в основном по компасу и расчёту времени, что предъявляло к лётному составу повышенные требования и создавало дополнительные трудности. В течение осени 1942 г. 289-я САД наносила группами штурмовиков удары по вражеской технике и живой силе противника в районе Элисты. Эти удары ошеломили вражеских вояк, которые не ожидали здесь налётов советской авиации. Как показали захваченные пленные, им неоднократно объявляли, что «у русских в калмыцких степях авиации нет». Они рассчитывали легко и быстро выйти к Астрахани. Так упорными и решительными действиями войск 28-й Армии, поддержанными бомбовыми и штурмовыми ударами авиаполков 289-й САД, продвижение группировки немецко-румынских войск на Астраханском направлении было остановлено в 150 км от Астрахани, и фронт здесь стабилизировался. В 1942 г. за уничтожение живой силы и техники противника под Сталинградом Колесников награждён вторым орденом Красного Знамени. После разгрома немцев под Сталинградом весной 1943 г. 289-я САД вошла в 10-й смешанный авиакорпус и действовала в составе Южного фронта, а к осени этого года корпус был переформирован в 7-й штурмовой, который стал действовать в составе 4-го Украинского фронта. В боях на южном направлении Колесников с честью выполнял очень важные задания по разгрому фашистских войск, за что был награждён орденом Александра Невского. Активное участие Колесников принимал в составе 7-й штурмового корпуса в боях за освобождение Крыма, и в частности Севастополя. После освобождения города 7-му штурмовому корпусу было присвоено почётное звание «Севастопольский». Однажды звено получило задание уничтожить артиллерийские батареи противника. Задание было выполнено, позиции врага уничтожены. Вдруг на штурмовиков напало 10 немецких истребителей. Завязался неравный бой. Несмотря на численное превосходство, противник был вынужден отступить перед мужеством и отвагой советских лётчиков. Но отступили не все... В этой напряжённой схватке Александр Колесников сбил 3 вражеских самолёта. К апрелю 1944 г. Александр Колесников совершил 188 боевых вылетов, нанёс врагу большой урон в живой силе и военной технике. По 5–6 раз в день вылетал, бывало, на штурмовку врага. К тому времени он был уже командиром эскадрильи 232-го штурмового авиаполка. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1944 г. удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После освобождения Крыма лётчик громил неприятеля в Прибалтике. Всего выполнил около 200 успешных боевых вылетов. После окончания войны Александр Никифорович продолжал службу в ВВС. В 1949 г. окончил Высшие лётно-тактические КУОС ВВС и до 1958 г. служил в армии. В 1958 г. полковник А.Н. Колесников был уволен в запас и жил в городе Риге.
Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 22.46.35 | Сообщение # 164
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Шаталин Иван Иванович
Родился 13 июля 1922 г. в селе Летяжевке, ныне Аркадакского района Саратовской области. Детство и юность провёл в Москве. Окончил среднюю школу. С 1940 г. в рядах Красной Армии. В 1941 г. окончил Луганскую военную авиационную школу лётчиков. С апреля 1943 по май 1945 г. в действующей армии. Сражался на Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах. Принимал участие в освобождении Северного Кавказа, Крыма, Белоруссии, Польши, громил врага на его собственной территории. К маю 1945 г. командир эскадрильи 103-го штурмового авиационного Гродненского Краснознамённого полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) старший лейтенант И.И. Шаталин совершил 170 боевых вылетов на штурмовку войск и объектов противника. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 г. удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8592). После войны продолжал служить в ВВС. В 1950 г. окончил Военно- Воздушную академию. С 1958 г. подполковник И.И. Шаталин - в запасе. Жил в Москве. Работал старшим инженером в проектном институте. Умер 10 февраля 2001 г. Похоронен в Москве, на Химкинском кладбище. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды (дважды); медалями, в том числе «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.». * * * Иван Шаталин родился 13 июля 1922 г. в селе Летяжевка Саратовской губернии. Окончив среднюю шкалу и аэроклубе 1940 г., получил направление в Ворошиловградское военное авиационное училище пилотов. С апреля 1943 г. Шаталин сражался в составе 103-го штурмового авиационного полка. В боях был дважды подбит, ранен. Штурмовыми действиями уничтожил более 40 единиц тяжёлой техники противника (танков, бронеавтомобилей, артиллерийских орудий, железнодорожных вагонов), более 300 вражеских солдат и офицеров. Проведя более 20 воздушных боёв, огнём курсовых пушек своего «Ила» сбил 3 неприятельских самолёта. На фронте Шаталин вырос от рядового лётчика до командира эскадрильи. Из общего количества вылетов 134 раза водил группы по 4 –12 самолётов. Летал в любых метеоусловиях. Наибольшее мастерство проявил в следующих боевых вылетах. 8 июня 1943 г. в составе четырёх Ил-2 Шаталин вылетел на штурмовку артиллерийских позиций и дзотов на переднем крае обороны противника в районе станицы Киевской на Тамани. При подходе к цели группа была встречена сильным огнём зенитной артиллерии и пулемётов, а затем атакована истребителями. Шаталин смело вступил в бой с «Мессерами», отогнал их и, применив противозенитный манёвр, прицельно сбросил бомбы на дзот противника. Во время второго захода лётчик заставил замолчать зенитно-артиллерийскую батарею противника. Заметив в стороне от цели пехоту, Шаталин сделал третий заход и метким огнём из пушек и пулеметов уничтожил большую группу гитлеровцев. Прямым попаданием снаряда самолёт Шаталина был подбит и стал трудноуправляемым. Отважный лётчик благополучно привёл повреждённую машину на свой аэродром. Утром 9 мая 1944 г. на юго-восточной окраине Севастополя противник сосредоточил крупные силы пехоты и танков и задержал дальнейшее продвижение частей 4-го Украинского фронта. Группа штурмовиков во главе с Шаталиным, несмотря на сильный огонь зенитной артиллерии, успешно проштурмовала противника. Во время второго и третьего вылета по этой же цели были нанесены ещё более мощные бомбардировочно-штурмовые удары. Потери противника были настолько велики, что после окончания штурмовки наша пехота ворвалась в Севастополь и повела успешные бои по очищению города от врага. Отлично работала эскадрилья Шаталина также во время боёв по расширению наших плацдармов на реке Нарев севернее Варшавы. Так, например, 14 октября 1944 г. группа из 12 «Ильюшиных» нанесла удар по аэродрому противника Цеханув (Польша). В результате налёта было уничтожено 5 самолётов, 2 зенитных орудия, до 20 человек лётно-технического состава. На аэродроме произошли два сильных взрыва, возник большой пожар. На обратном пути лётчики атаковали железнодорожный эшелон на одной из станций, подожгли два вагона и подавили огонь двух зенитных батарей противника. Группа без потерь вернулась на свой аэродром. Эскадрилья Шаталина принимала активное участие в разгроме Данцигской группировки противника. Только 24 марта 1945 г. Шаталин трижды водил группы штурмовиков на уничтожение артиллерийских батарей противника, сильно мешавших продвижению нашей пехоты к Данцигу (Гданьску). Точными ударами с малых высот, делая в каждом вылете по 5 – 6 заходов на цель, штурмовики уничтожили одну и подавили пять батарей противника, обеспечив стрелковым частям успешное продвижение вперёд. В конце войны старший лейтенант комэск И.И. Шаталин был представлен к званию Героя Советского Союза (Указ от 18 августа 1945 г.). После войны служил в ВВС. Освоил реактивную технику. В 1950 г. окончил Военно-Воздушную академию. Демобилизовался в 1958 г. в звании подполковника. Жил и работал в Москве. * * * Воздушный бой штурмовиков с истребителями Во время начавшегося в сентябре 1943 г. наступления после прорыва «Голубой линии» на Таманском полуострове наш полк поддерживал наземные части. В районе наших действий часто появлялись истребители противника, поэтому в воздухе надо было всё внимание уделять сохранению боевого порядка группы. Но однажды в полёте мы не обнаружили своевременно истребителей противника, строй был растянут. В результате я стал жертвой истребителя, который с первой атаки подбил мой самолёт. И только благодаря тому, что мой стрелок хладнокровно вёл прицельный огонь из заднего пулемёта, экипаж не был сбит. В начале Отечественной войны истребителей для прикрытия групп штурмовиков не всегда было достаточно, особенно в дни напряжённой боевой работы и при действиях малыми группами. Во время воздушного боя недопустимы резкие развороты и увеличение скорости, так как это может привести к расстройству боевого порядка и к потерям. Для успешного действия большое значение имеет выбор боевого порядка, количество самолётов в группе, качество техники пилотирования и слётанность экипажей. При ведении воздушного боя четвёркой наивыгоднейшим боевым порядком является «клин». 9 марта 1945 г. на 2-м Белорусском фронте мне была поставлена задача нанести бомбово-штурмовой удар по отходящим войскам противника, отводившего свои силы и средства к портам Данциг и Гдыня (Гданьск). Мою четвёрку штурмовиков прикрывали два Ла-5. При перелёте линии фронта в районе города Диршау группа была обстреляна ЗА противника. При появлении 8 истребителей Ме-109 ЗА прекратило огонь. О появлении истребителей противника было сообщено по радио, а воздушный стрелок, старший сержант Павлов, указал трассой из пулемёта их направление. Группа приняла сомкнутый боевой порядок, обеспечивающий сосредоточенный огонь. «Мессершмиты» атаковали самолёт старшего лейтенанта Трухова, отставший для фотографирования результата удара, который не успел занять своего места в строю и находился в 50 метрах от группы. Атаку производили сверху сзади и сверху сбоку под ракурсами 1/4 и 2/4. После атаки уходили вверх, не выходя в переднюю полусферу штурмовиков. Огонь открывали с дистанции 600 – 500 метров. Наши два истребителя прикрытия отсекли атаки противника, хотя их пытались связать боем два Ме-109. Наши истребители производили атаку сверху в задней полусфере штурмовиков с выходом под прикрытие передних огневых точек нашей группы для набора высоты и занятия исходного положения для следующей атаки. Один Ме-109 выскочил впереди Ил-2, но быстро ушёл вверх. Молодой лётчик, летевший справа, не смог открыть по нему огонь, упустив удачный момент для атаки. Я не имел возможности довернуть, так как был скован рядом идущими самолётами. Скорость во время боя я держал 280 – 290 км/ч, что обеспечивало лётчикам (ведомым) возможность сохранить место в боевом порядке. Внутри экипажей было организовано взаимодействие лётчика с воздушным стрелком. Воздушные стрелки вели организованный, сосредоточенный огонь по истребителям противника. В результате сочетания огня стрелков и манёвра лётчиков был сбит на выходе из атаки один Ме-109. Мы не потеряли ни одного самолёта, только Ил-2 старшего лейтенанта Трухова получил повреждение. Выполнив задание, группа возвратилась на свою территорию. Истребители противника при переходе линии фронта прекратили свои атаки. Группа в полном составе вернулась на аэродром. (Из сборника «Сто сталинских соколов в боях за Родину». – М.: ЯУЗА- ЭКСМО», 2005.)
Дата: Понедельник, 04 Июня 2012, 08.22.58 | Сообщение # 174
Группа: Прохожий
набирал набирал текст а он пропал....
Добавлено (04 Июнь 2012, 09.22.58) --------------------------------------------- Мой тесть Шурупов Н.Д. 1921г.р. ныне здравствующий..поступил в Ворошилоградское уч.летч.в 1941г после Горловского аэроклуба... в конце авг.или сент.1941эвакуировались до Сталинграда пешком. Сталинград уже тогда окапывался на дальних подступах..оттуда на барже по Волге до Саратова а потом теплушками в Уральск...Первую зиму перезимовали в Городе а с весны в поле рыть землянки ...в них до 44г. жили учились...Зимой на по-2 без крыльев офицеры охотились на волков и сайгаков тем ипитались в столовке... С 44по 45г. В Грозненском уч. потом Забайкалье Перегоняли (цел дивизию) в Корею но не воевал...потом год В Китае на ил-10 учили их летчиков.. Потом Ткркмения Мары ...Миг-15...С1961 на гражданке..(Хрущевское сокр) Помнит многих препод. инструкторов...
Дата: Понедельник, 11 Июня 2012, 13.24.09 | Сообщение # 176
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
На фото курсантов 1 мая 1949г. у штурмовика : А летчиком - инструктором был у них мой отец - Копытин Николай Сергеевич. А я родился 10 мая 1949г. в этом военном городке на Острой могиле,
Дата: Четверг, 05 Июля 2012, 16.12.34 | Сообщение # 178
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михаил, Трудности у гостей,это точно!Регистрироваться надо! Но выход такой: заходим на сторонний хост,вот сюда http://radikale.ru/ Или сюда: http://radikale.ru/
Загружаем к ним фото и после загрузки берем чистую ссылку на фото,без всяких значков для вставок. Размещаем чистую ссылку в сообщении,ее система пропустит,а далее модераторы поправят и фотку будет видно. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 19 Июля 2012, 15.12.20 | Сообщение # 179
Группа: Прохожий
http://s018.radikal.ru/i513/1207/83/98da7828c1b6.jpg Добавлено (19 Июля 2012, 16.12.20) --------------------------------------------- По єтой ссылке размест фото тестя Шурупов Н.Д. 1921гр выпуск 1944г...ВУральске...(там было в эвакуации ворошилоградское УЛ) он на снимке слева, справа товарищ А.Гринько(????) судя по надписи на фото снимок сделан в ателье г.Уральска весной1944г...Комбинизоны выпросили у старшины только сфотографироваться и 7 км до города пешком по весенней распутице....А так тесть еще помнит многое про училище ....как зимой выживали за счет охоты на волков и сайгаков....как вши в землянках заедали...фамилии командиров. инструкторов....