Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Ворошиловградское высшее военное авиационное училище
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 23.34.16 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во!Это двухместный штурмовик ИЛ-2,не зря училище выпускало штурмовиков!

Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 23.45.04 | Сообщение # 62
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Саня
Ну вот, послушаешь умных людей - кое-что задним числом узнаешь то, что в своё время не удосужилась узнать B) Спасибо, Саня.
А вот папа с С. Агакуловым делают вид, что драют самолёт. Это тоже Ил-2?

 
СаняДата: Суббота, 01 Октября 2011, 14.42.50 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kolo-mila-ya,
Думаю,что драют серьезно.


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 01 Октября 2011, 19.31.47 | Сообщение # 64
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Думаю,что драют серьезно.

Имела в виду момент съёмки. А что, самолёты надо и чистить? Они ж всё равно в небе испачкаются :p
 
СаняДата: Суббота, 01 Октября 2011, 19.44.10 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мыть надо,причем с мылом и регулярно!
Женщина любит ласку,а самолет чистку и смазку! :)


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 01 Октября 2011, 20.20.57 | Сообщение # 66
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Мыть надо,причем с мылом и регулярно!

А разве летчики должны мыть самолеты? Или курсанты еще "понарошку" считаются летчиками?

Вот интересное фото, на котором видны еще следы военной разрухи.



Здесь "мерзость запустения" заметна менее отчетливо.
 
СаняДата: Суббота, 01 Октября 2011, 20.25.40 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kolo-mila-ya,
Quote (kolo-mila-ya)
Здесь "мерзость запустения" заметна менее отчетливо.

Это скорее всего мастерские на аэродроме,где изучались агрегаты самолета.
А мыть самолеты приходилось всем и в училище и в полку и не важно,летчик ты,или техник.Были специальные дни,под названием "Парково-хозяйственные дни" вот в эти дни и мыли технику и сейчас моют.


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 01 Октября 2011, 22.40.11 | Сообщение # 68
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Это скорее всего мастерские на аэродроме,где изучались агрегаты самолета.


А на заднем плане, наверное, здание училища?
 
СаняДата: Суббота, 01 Октября 2011, 22.46.52 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kolo-mila-ya,
Не знаю,возможно все и даже жилые городские кварталы.


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Понедельник, 03 Октября 2011, 11.48.10 | Сообщение # 70
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Дважды Герой Советского Союза
гвардии майор А.К. Недбайло


родился 28.01.1923 г. в городе Изюм Харьковской области в семье рабочего. Окончил неполную среднюю школу.
В Советской Армии с 1941 г. Окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов в 1943 г.
В действующей армии с марта 1943 г. Командир эскадрильи 75-го гвардейского штурмового авиаполка (1-я ГШАД, 1-я ВА, 3-й Белорусский фронт), гвардии капитан.
К октябрю 1944 г. совершил 130 боевых вылетов, нанес противнику большие потери в живой силе и технике.
Звание Героя Советского Союза присвоено 19.04.45.
В последующих боях к апрелю 1945 г. совершил еще 89 боевых вылетов.
Награжден второй медалью "Золотая Звезда" 29.06.45. Кроме того, удостоен ордена Ленина, трех орденов Красного Знамени, орденов Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, "За службу Родине в ВС СССР" 3-й степени, медалями.
После войны на преподавательской и руководящей работе в военно-учебных заведениях ВВС. В 1951 г. окончил Военно-Воздушную академию. Летал на реактивных боевых машинах. С 1983 г. генерал-майор авиации Недбайло - в запасе. Живет в Киеве, занимается литературной деятельностью. Первая книга - "В гвардейской семье". Киев, 1975.
 
kolo-mila-yaДата: Вторник, 04 Октября 2011, 12.19.56 | Сообщение # 71
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Михайличенко Иван Харлампиевич

Родился 2 сентября 1920 г. на станции Алмазная (ныне город Стахановского горсовета Ворошиловградской области) в семье рабочего. Окончил неполную среднюю школу. Учился летать в аэроклубе Донецка. С 1940 г. в Красной Армии. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов в 1943 г. и был направлен на фронт.
К январю 1944 г. старший лётчик 667-го штурмового авиационного полка ( 292-я штурмовая авиационная дивизия, 1-й штурмовой авиационный корпус, 5-я Воздушная армия, 2-й Украинский фронт) Лейтенант И. Х. Михайличенко совершил 87 боевых вылетов, в 22 воздушных боях сбил лично 1, в группе 5 и уничтожил на аэродроме 1 самолёт противника. 1 июля 1944 г. за мужество и воинскую доблесть ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
К апрелю 1945 г. командир эскадрильи 141-го Гвардейского штурмового авиационного полка (9-я Гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й Гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант И. М. Михайличенко совершил ещё 92 боевых вылета, в 26 воздушных боях сбил лично 3, в группе 3 и уничтожил на земле 6 самолётов противника. 27 Июня 1945 г. награждён второй "Золотой Звездой".
После войны служил в ВВС и ПВО. С 1962 г. полковник И.М. Михайличенко - в запасе. Работал на одном из предприятий Москвы слесарем-сборщиком. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (четырежды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, Славы 2-й и 3-й степени, медалями. Бронзовый бюст установлен на родине. Умер 2 июня 1982 г. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.
 
kolo-mila-yaДата: Четверг, 06 Октября 2011, 19.47.05 | Сообщение # 72
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Героями не рождаются. История о человеке, который знал за что сражается

Влад Ромашкин 6 апреля



Война показывает истинное лицо человека.
На войне человек испытывает колоссальные эмоциональные и психологические перегрузки. Человек находится в постоянном ожидании опасности с любой стороны, всегда готов принять решительные меры, вплоть до самопожертвования, чтобы выполнить свой воинский долг. Мы обязаны чтить своих защитников, помнить их. Я хочу рассказать о гениальном пилоте, настоящем асе, о Григории Кирилловиче Денисенко.
Денисенко Григорий Кириллович - штурман эскадрильи 235-го штурмового авиационного полка 264-й штурмовой авиационной дивизии 5-го штурмового авиационного корпуса 5-й воздушной армии 2-го Украинского фронта, лейтенант.

Родился 10 мая 1921 г. в селе Бабенково ныне Изюмского района Харьковской области (Украина) в семье крестьянина. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 г. С раннего детства жил в селе Хрестыще Славянского района Донецкой области. Окончил среднюю школу. В 1940 г. окончил Славянский аэроклуб.
В Красной Армии с 1940 г. В 1943 г. окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу летчиков.
В Великой Отечественной войне участвовал с октября 1943 г. Воевал на 1-м и 2-м Украинских фронтах. Начав боевые действия рядовым летчиком, он вскоре вырос до штурмана эскадрильи 235-го штурмового авиационного Проскуровского полка 5-й воздушной армии. Уже через два месяца после первых боевых вылетов младший лейтенант Денисенко был награждён орденом Славы 3-й степени. А в 1944 г. к этой награде прибавились ещё два ордена Красного Знамени.
В наградном представлении командир полка так охарактеризовал молодого офицера: «В ходе боев приобрел богатый боевой опыт, в совершенстве овладел техникой пилотирования. Мужественный летчик-штурмовик смело уничтожает боевую технику, узлы сопротивления и живую силу противника. Его прицел точен, а храбрость и отвага не знают границ. Как штурман эскадрильи, он всегда впереди, в сложнейших метеоусловиях отлично выполняет самые ответственные задания».

В декабре 1943 г. лейтенант Денисенко получил приказ: уничтожить танки и автомашины противника в районе Радомышля. На штурмовку вражеской техники вылетели 6 «Илов» в сопровождении трех истребителей. При подходе к цели советских штурмовиков попыталась атаковать группа «мессершмиттов». Огнем воздушных стрелков и наших истребителей вражеские атаки были отбиты. «Илюшины» настойчиво продолжали идти вперед по заданному курсу. А через несколько минут летчики обнаружили в лощине большое скопление танков и пехоты противника. И тут же по нашим самолетам ударили вражеские зенитки. Несмотря на сильный заградительный огонь, группа «Илов» штурмана Денисенко, умело маневрируя, пробилась к цели и обрушила на врага весь свой бомбовый груз. А затем, пикируя один за другим, советские штурмовики открыли шквальный огонь из пушек и пулеметов. В результате двух проведенных атак они уничтожили 5 танков, 15 автомашин и до 70 гитлеровских солдат и офицеров.
После выхода из атаки на самолет лейтенанта Денисенко напали два «мессершмитта», которые поочередно стали заходить к нему сверху, слева и с хвоста. Мужественный летчик, повернув машину, дал возможность своему воздушному стрелку вести прицельный огонь по стервятникам. Со второй очереди «мессершмитт» задымил и пошел к земле. Однако на помощь оставшемуся подоспел еще один немецкий ас. С удвоенной яростью они набросились на самолет Денисенко, обстреливая его пушечно-пулеметным огнем. Машина получила тяжелые повреждения. Но отважный летчик вышел из боя победителем. Рискуя жизнью, он привел изувеченную машину в расположение своего аэродрома.

Отлично владея техникой пилотирования, Григорий Кириллович летал на боевые задания при любых погодных условиях. Однажды в феврале 1944 г. штурмана Денисенко срочно вызвали в штаб полка. Короткий день был уже на исходе, изредка шел небольшой снег. Зайдя в помещение штаба, офицер доложил о прибытии. Командир полка оторвался от карты и подошел к Денисенко.
- Есть приказ, лейтенант, поддержать пехоту с воздуха. Взлетишь?
- Так точно, товарищ майор!
А через четверть часа молодой летчик на своем грозном «Иле» в паре с истребителем поднялся в воздух. Несмотря на плохую видимость, они точно по времени вышли на цель, обнаружив в районе села Пошувка скопление танков противника. Штурмовик под огнем зенитной артиллерии совершил 4 атаки. Бомбы и снаряды его легли точно в цель. Денисенко уничтожил 6 танков и до 30 вражеских солдат и офицеров. Но при штурмовке самолет получил сильные повреждения. На корпусе штурмовика было до 60 пробоин: разбита приборная доска, сбит правый элерон, повреждены плоскости и воздухосистемы. Управлять машиной было трудно, но высокое мастерство позволило отважному летчику дотянуть до своего аэродрома и благополучно произвести посадку.

Отличился Григорий Кириллович Денисенко и в августе при уничтожении окруженной группировки противника в районе Белый Камень. В этот раз на штурмовку вражеских позиций он вел группу из 24 «Илов». На подходе к цели наших штурмовиков яростным огнем встретила зенитная артиллерия немцев. Всё небо почернело от разрывов снарядов. Но герой со своей группой смело ринулся в атаку. На технику врага полетели бомбы, реактивные снаряды, ударили пушки и пулеметы. Запылали танки, автомашины, забегали в панике фашисты. Штурмовики, руководимые лейтенантом Денисенко, продолжали наносить свои мощные, неотразимые удары...
Всего за полтора года войны мужественный летчик Г.К. Денисенко совершил 197 боевых вылетов. Он участвовал в 26 воздушных боях, в которых сбил 2 вражеских истребителя и один транспортный самолет. На земле им уничтожено 20 самолетов врага, 47 танков, 122 автомашины, 3 железнодорожных эшелона, 4 артиллерийских батареи, 13 минометов, 8 складов с горючим и боеприпасами, около 600 вражеских солдат и офицеров.
За проявленную доблесть, геройство и мастерство в боях за Родину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года Г.К. Денисенко присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
http://kanobu.ru/blog/id208444/
 
СаняДата: Четверг, 06 Октября 2011, 19.48.40 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kolo-mila-ya,
Хороший материал!


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Четверг, 06 Октября 2011, 23.27.00 | Сообщение # 74
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Саня.

Спасибо. Очень хорошее лицо у этого человека, но картинки из Инета не получается загружать.
 
СаняДата: Четверг, 06 Октября 2011, 23.36.21 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kolo-mila-ya,
Надо навести на любую картинку мышку и нажать"Открыть изображение"под правой кнопкой ,после этого копируем адрес и вставляем в сообщение.
Далее адрес в сообщении выделяем и жмем на панели кнопку "Изображение".Ссылка замкнется в код и изображение станет видно в сообщении.



Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Пятница, 07 Октября 2011, 01.07.08 | Сообщение # 76
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует


Ура, получилось! Спасибо! Это Григорий Кириллович Денисенко.
 
СаняДата: Пятница, 07 Октября 2011, 16.22.37 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Есть кнопка редактирования,можно поправить что не получилось раньше.

Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Пятница, 07 Октября 2011, 19.16.22 | Сообщение # 78
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Саня

Спасибо за новые фотографии Г.К. Денисенко. Кнопкой редактирования пользуюсь.



Его именем назвали улицу в Краматорске

(16.04.2010)

Герой Советского Союза Михаил Горкунов во время войны защищал небо Донбасса

Михаил Горкунов родился в 1915 г. В мирное время работал на НКМЗ, мечтал стать летчиком. Путевку в небо дал Краматорский аэроклуб. Затем была Ворошиловградская авиашкола пилотов.

Боевой путь Горкунова начался осенью 1941 г. Он участвовал в обороне Крыма, Кавказа, воевал в небе Донбасса. К концу 1942 г. капитан Горкунов совершил 144 боевых вылета, часть из них - в ночное время.

Его экипаж уничтожил десятки вражеских самолетов, танков, орудий, пулеметов. Под обстрел смелого летчика попадали грузовики с оружием и войсками, склады, занятые врагом переправы и мосты.

Капитан Горкунов, как лучший разведчик полка, выполнял самые ответственные задания командования. А как заместитель командира эскадрильи передавал свой богатый опыт летному составу, обучая боевому мастерству, смелости, настойчивости, храбрости.

За успешное выполнение боевых заданий, и проявленные при этом мужество и героизм Михаил Горкунов в мае 1943 г. был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден двумя орденами Красного Знамени.

Его война закончилась через полгода, в декабре 43-го. Славный подвиг своего земляка краматочане увековечили, назвав его именем одну из улиц поселка Красноторка.

Светлана Денисенко по материалам директора музея истории Краматорска Натальи Волошиной
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.44.28 | Сообщение # 79
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует


Ворошиловградское АУ, 1943,
?, Дарницкий, Николай Щукин, ?, ?, Титович
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 23.50.44 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Совсем пацаны!

Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 12.20.22 | Сообщение # 81
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Саня

Меня тоже недавно поразил этот факт. Дядя, Валентин Петрович, погиб в концлагере, когда ему было 22 года, - моложе моего сына! Другой дядя погиб в бронепоезде 17-летним мальчиком. Многие из этих мальчиков получали первую Золотую Звезду, когда им было по 17 лет, а вторую - в 22!



Ворошиловградское АУ, 1943 год, Апрель. Инструктор Ляпин (в буденновке) с курсантами-выпускниками.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 12.31.14 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kolo-mila-ya,
Кто получил в 17 лет?


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 14.09.25 | Сообщение # 83
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Кто получил в 17 лет?

Где-то в закладки положила, и не могу найти. Найду - обязательно выложу.
 
ГостьДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 14.17.33 | Сообщение # 84
Группа: Прохожий





Саня,
Quote
Кто получил в 17 лет?

Павлик Морозов! Сколько их было Героев пионеров??? Забыл что ли.
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 15.16.58 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
что флудим? Здесь разговор идет про летчиков!Хотел бы фамилию услышать летчика,который в 17 лет успел закончить летное училище и насбивать самолетов ,или накопить штурмовок на звезду Героя.


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 16.28.35 | Сообщение # 86
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Гость

"Нет пророка в своем отечестве". В нигилизме вранья не меньше, чем в ура-патриотизме (если не больше).

Саня

Придется подождать. Очень много закладок - я в них "заблудилась". Буду пока выкладывать всё подряд.



Летчику и человеку

Андрей Смирнов

Почетный караул у мемориальной доски на доме № 3 по улице Звездинка.
Памятная доска появилась в Нижнем Новгороде на доме № 3 по улице Звездинка. Здесь жил Герой Советского Союза, ветеран Великой Отечественной войны, гениальный летчик-испытатель, почетный гражданин Нижегородской области Леонид Иванович Миненко.
Лишь некоторые вехи вроде бы типичной для того времени биографии: родился в 1923-м, как и многие другие юноши, в 30-е годы «заболел» авиацией. Окончил аэроклуб, призван в Красную Армию, после завершения учебы в Ворошиловградской авиационной военной школы пилотов в 1944-м направлен на фронт. Успел совершить 93 боевых вылета на штурмовку вражеских аэродромов, живой силы и техники врага. Внимание! Менее чем за год войны награжден двумя орденами Отечественной войны, орденом Красной Звезды, тремя орденами Боевого Красного Знамени, многими медалями. О многом говорит?
К слову, звание Героя должен был еще в 45-м получить. Но подвела склонность, к казалось бы, невинному хулиганству. Переоделись в немецкую форму, и начальство отозвало представление на присвоения высокого звания.
Но в ВВС Леонид Иванович остался. В 50-м окончил школу летчиков-испытателей и навсегда связал свою жизнь и судьбу с 21-м авиационным заводом в городе Горьком. Четырнадцати типам боевых самолетов, испытанным им лично, Миненко дал не только, образно говоря, путевку в небо. Все эти типы самолетов поступили на вооружение советской авиации.
За проявленное мужество при проведении испытаний звание Героя Совесткого Союза было присвоено Леониду Ивановичу Миненко 50 лет назад, в 1957-м.
Уже позже, после выявления недостатков в конструкции нового боевого самолета во время испытательного полета Миненко пришлось катапультироваться. Множественные травмы.
Невозможность больше подниматься в небо, которое он так любил. Но сколько жизней военных летчиков были спасены только одним этим полетом и составленной после него дефектной ведомостью!
Но и после этого своего последнего полета Миненко с авиационным заводом не расстался.
Множество летчиков-испытателей предприятия заслуженно считают себя его учениками. Среди них и Герой России Владимир Иванович Рахманов, которому вместе с председателем городского совета ветеранов Николаем Ивановичем Дунюшкиным доверили снять кумачовое полотно с мемориальной доски в присутствии школьников, кадетов, ветеранов авиазавода «Сокол», действующих пилотов. Почетный караул 22-й гвардейской армии прощел торжественным маршем.
К слову, из 361 Героя Советского Союза, имевших прямое отношение к городу Горькому, сейчас живы только четверо.
Честь им и слава, равно как и умершим!

Нижегородская правда №145 от 08.12.2007
 
kolo-mila-yaДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 17.18.25 | Сообщение # 87
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует


ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ЕЕ ГЕРОЕВ

Залп вражеской зенитки был точным – прямо в мотор водяного охлаждения. Поэтому сразу же за истребителем потянулся шлейф пара и дыма. Но прыгать нельзя: внизу немцы. Хотя до линии фронта рукой подать, и она приближалась с каждой секундой. Эх, дотянуть бы… И только когда машина резко пошла вниз, он отстегнул ремни, но застрял в развороченной кабине.
Земля неумолимо приближалась, а перед глазами, словно вспышки кинокадров, мелькали эпизоды жизни, до обидного короткой, но по-своему счастливой.
Утопающее в зелени село на Полтавщине, где родился. Отец – лучший кузнец на всю округу. Неуклюжие школьные парты. И сразу аэроклуб в Горловке, после которого окончил Ворошиловградскую летную школу, стал бомбардировщиком. Затем – Сталинградское летное училище, стал истребителем. С первой получки, это уже когда проходил службу на Кавказе, купил мечту всех деревенских парней – баян. А 22 июня в общежитие вошел комиссар полка, растолкал сонного сержанта Кибкалова: «Вставай, Миша, бери гармонь. Идем на митинг. Война…»

Потом – Крым. Прикрывал с воздуха действия кораблей Черноморского флота. Именно там, в районе Феодосии, в декабре 1941 года на своем И-16 сбил первый вражеский самолет. Тогда он проводил взглядом немецкий «Хейнкель-111» до самой земли, до родной советской. Стоп-стоп: ведь она, родная, может стать и твоей могилой! Вывалился летчик рывком из кабины и почти сразу дернул кольцо парашюта. И почти мгновенно – удар о землю. Когда очнулся, увидел рядом раскрывшийся парашют, пошевелился – вроде бы ничего не сломал. Но сразу же в голове мелькнуло: на чьей территории? Услышав голоса, достал пистолет и затих. И с какой же радостью он узнал трехэтажный русский мат!
Солдаты привели его в землянку. Медсестра смыла кровь с лица, задетого парашютными стропами. А к вечеру на выделенном «виллисе» его привезли в расположение летного полка. Когда Михаил Кибкалов открыл дверь во временное жилье летчиков, то все сидящие за столом онемели. А он, увидев стакан со спиртом, накрытый кусочком хлеба, всё понял и только улыбнулся, как человек, вернувшийся с того света. Летчики, летавшие с ним на задание, видели только, как его самолет подбили и он стал быстро терять высоту, а купола парашюта, который раскрылся почти перед землей, уже никто не мог заметить: у краснозвездных машин после боя горючее было на исходе, и пилоты, считая друга погибшим, уже держали курс на свой аэродром. «А мы уже за твой упокой выпили – значит, будешь долго жить!»
Что ж, эти слова оказались пророческими. Но впереди еще были десятки вылетов на воздушную разведку, сопровождение наших бомбардировщиков, неизбежные бои с вражескими асами. Впереди – путь от Курска до Варшавы. А когда была освобождена столица Польши и в воздухе уже запахло близкой победой, то, лежа на летном поле под плоскостями самолетов, сколько раз Михаил Кибкалов вместе с боевыми товарищами восклицал: «Какая же будет прекрасная жизнь после войны!»
После Варшавы – перелет в Восточную Пруссию. И здесь, за 9 дней до Победы, его самолет снова яростно обстреливают немецкие зенитки. И снова Михаил дергает кольцо, и в небе раскрывается спасительный купол парашюта. Вот ведь какая судьба: за четыре года войны в его самолеты попадали только зенитные снаряды, а всех немецких летчиков он умудрялся перехитрить. Это и талант, и мастерство, и интуиция… А вот строки из наградного листа, подтверждающие геройскую воздушную хватку летчика:
«Высокое летное мастерство еще раз продемонстрировал товарищ Кибкалов 6.05.45 г. при выполнении разведки в районах Скрунда-Скаудас-Любава. Обнаружив на встречных курсах четыре “ФВ-190”, он со своим напарником стремительно атаковал противника и, не давая опомниться врагу, следующей атакой сбил один “ФВ-190”. Его напарник связал боем один вражеский самолет, а остальные два “Фоккера” наседали на Кибкалова, стараясь сбить его. Но безукоризненная техника пилотирования помогла ему занять такое выгодное положение в бою, что, когда самолеты противника старались зажать его в “клещи”, он искусным маневром ушел от них и вызвал столкновение врагов, и оба горящих самолет врезались в землю. Его ведомый также сбил один “ФВ-190”. Так в одном воздушном бою старший лейтенант Кибкалов лично сбил 3 самолета “ФВ-190”, еще больше стяжал славу летчика-героя». Кстати, за этим боем наблюдал командующий фронтом маршал И.Баграмян.
Всего за годы войны М.Кибкалов совершил 306 боевых вылетов и лично сбил 17 самолетов противника, из них 10 «Фоккеров», 3 «Мессершмитта», 2 «Юнкерса», 1 «Хейнкель» и 1 «Физлер-Шторх». А вот скупые строчки в документе, датированном 14 мая 1945 года: «За отвагу и геройство, проявленные в 38 воздушных боях, и лично сбитые 17 самолетов противника достоин представления к высшей правительственной награде – званию “Герой Советского Союза”».
Золотая Звезда заблестела на его груди уже после войны. Да и много чего уже прошло после тех дней: Рига, Высшие тактические курсы в Липецке, военная академия, служба в Хабаровске, на Сахалине, в Приморье, выполнение правительственного задания на Кубе.
В запас ушел в 1971 г. и с того времени жил в Зеленограде. Почти четверть века отдал работе в ДОСААФ (РОСТО).
Михаил Моисеевич Кибкалов долгое время был заместителем председателя Совета ветеранов войны нашего города. Правда, в последнее время всё реже выступал перед школьниками и допризывниками с воспоминаниями. Все-таки сказывался возраст. А на вопрос правнука, сколько же у него наград, отвечает: «Орденов – 11, а медали – посчитай сам. И вообще, мы воевали не за награды…»

В. Курячий

М.М. Кибкалов покинул наш мiр, прожив 87 лет. В день его похорон, 23 января 2007 г., ветер разносил в воздухе крупные снежинки. Они, словно замерзшие слезы, покрывали могилу Героя и Настоящего человека…

Сборник очерков и воспоминаний «Трудный путь к победе»
Издательский дом «41», Москва, 2009
 
ГостьДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 17.44.24 | Сообщение # 88
Группа: Прохожий





Саня,
Точно Флудежка! Не дочитал, прости.
 
kolo-mila-yaДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 17.45.36 | Сообщение # 89
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует


ОРЛОВ ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ

Олег Шушаков

Родился 25.08.1911 г. в деревне Волок Брейтовского района Ярославской области в семье крестьянина. Русский. Жил в Рыбинске. Окончил 8 классов и ФЗУ. С 1928 г. работал токарем на машиностроительном заводе.

В 1932-1934 гг. проходил срочную службу. Сначала служил матросом на Балтийском флоте, а затем мотористом 9-й военной школы летчиков.

После демобилизации работал слесарем на моторостроительном заводе в Рыбинске, одновременно учился в аэроклубе.

В августе 1935 г. поступил в Ворошиловградскую военную авиашколу летчиков и в ноябре 1936 г. окончил ее.

Участвовал в народно-освободительной войне в Китае в 1938 г. Загранкомандировка Орлова продлилась 11 месяцев. Был награжден орденом Красного Знамени.

Участвовал в боях у реки Халхин-Гол. В начале июня прибыл в МНР в составе группы комкора Смушкевича и был назначен помощником командира эскадрильи, а затем комэска 70-го ИАП. Летчики эскадрильи под его командованием сбили 44 самолета противника. Старший лейтенант Орлов лично сбил 3 самолета противника (два истребителя и разведчик).

Газеты писали о нем: «Орлову 28 лет, но он выглядит на десять лет моложе в своем сдвинутом на затылок шлеме, с мальчишеским лицом и зачесанными назад волосами. Он мастер летного дела. Свойственная ему веселая отвага не раз помогала в воздухе. В конце августа он отпраздновал свой день рождения, участвуя в большом воздушном бою над монгольской границей.

Орлов никогда не выходит из боя раньше других. Он стремится продолжать его при всех обстоятельствах. Даже пробоина в фюзеляже самолета не выводит Леонида из строя.

22 июля самолет Орлова загорелся во время боя. Японским истребителям удалось пробить на нем масляный и бензиновый баки. От разрывных пуль начался пожар. Брызги горящего масла летели в лицо Орлову. Он увернулся от вражеских истребителей, продолжавших стрелять из пулеметов. Комбинезон начал на нем тлеть. Очки сдуло ветром.

Кинувшись в облака, Орлов принялся швырять машину из стороны в сторону. Он качал крыльями, переворачивался, камнем летел вниз. Наконец струя воздуха сбила пламя с самолета.

Что же сделал Орлов? Ушел на аэродром? Спустился вниз? Ничуть не бывало — он «пробил облачность» и ринулся в атаку, наводя своим дымящимся, закопченным самолетом ужас на врагов [1]».

С земли с восторгом наблюдали за смелыми и дерзкими действиями советского лётчика, восхищались его мужеством, стойкостью и мастерством. Следивший за боем комкор Жуков лично приказал Смушкевичу представить лётчика к званию Героя Советского Союза.

«Несмотря на свою молодость, Орлов - опытный летчик-истребитель. Бои над Халхин-Голом не первые в его жизни. Один из орденов он получил за выполнение особых заданий. Он знает повадки японских летчиков не хуже их собственного штаба. Вступая в бой, он быстро разгадывает тактику противника и старается поразить его внезапностью удара.

Неожиданно лицо его омрачается. Скорбная морщинка прорезывается на лбу Орлова от шлема к переносице. Глаза его смотрят сосредоточенно и печально.

— Я здесь брата потерял [2], — кратко говорит он. — Чудесный у меня братишка. Отличный был летчик. Сильно дрался. Я взял его к себе в звено. Женить его думал в феврале, когда будет отпуск [3]».

10.08.39 г. старший лейтенант Орлов был награжден монгольским орденом «За воинскую доблесть».

«Он рассказывает о воздушных боях с увлечением и радостной уверенностью человека, хорошо знающего свое дело.

— В первых боях, знаете, носишься, как шальной; главное, думаешь, скорее, скорее бы догнать врага. А вступишь в бой — забыл всё на свете — только бы его сбить... Ну, а потом пошло как по маслу. Летишь. Оглянешься, нет ли врагов с хвоста, и спокойно вступаешь в бой.

Орлов испробовал в бою всевозможные самолеты. «Лишь бы машина была, чтобы подраться», — смеясь, говорит он.

«Я как-то приехал на чужой аэродром. Моя собственная машина была в ремонте. Смотрю: на аэродроме никого нет. Все вылетели по тревоге на фронт. Думаю: как тут быть? А лететь, понимаете, очень хочется. Вижу: стоит истребитель командира. Прошу разрешения вылететь и сразу на нем — на фронт. Тут бой в полном разгаре, он идет от 6000 метров до самой земли. Как раз замечаю в облаках всю нашу группу и сейчас же пристраиваюсь к ней. Понимаете, вместе со своими действовать лучше. Семь японцев впереди, два наверху, пять с боков — мы против них работаем пятеркой. Тут, кстати, облачность — выскочишь из-под облачности, налетишь на них, потом скрываешься обратно. А уж темнеет. Трассирующие пули хорошо видать. Мы всё жмем врагов по одному, к земле. Сбили впятером пять истребителей. Результат, понимаете, неплохой. Да вот несчастье. Последний японец, которого мы жали к земле, разбил мне пулей бензиновый бак. Прилетел на аэродром — опять машины у меня нет, надо вести в ремонт. А тут, понимаете, самые горячие дни. Такая досада! Ну, к счастью, наши техники нажали и выпустили мою машину через день. Так что всё в порядке.

И что же вы думаете? Кончились мои пересадки с самолета на самолет? Ничуть не бывало! Утром рано нашему звену было поручено сбить японского разведчика, который всё время шлялся над нашими позициями. Ну, мы гнали его километров тридцать, вогнали-таки в землю, он задел за холм, и — в куски, только шары от него полетели.

Сбили три японских бомбардировщика, разведчика, три истребителя. У нас — двое раненых, машины целы».

29.08.39 г. старший лейтенант Орлов Леонид Александрович был удостоен звания Герой Советского Союза.

Участвовал в освободительном походе в Западную Украину и Белоруссию и советско-финской войне. Затем служил старшим инспектором Главной лётной инспекции ВВС.

С августа 1941 г. командовал 116-м истребительным авиаполком Среднеазиатского военного округа.

Участвовал в Великой Отечественной войне с сентября 1942 г. Командовал 19-м гвардейским истребительным авиаполком. Полк имел на вооружении истребители Р-40 «Киттихаук». Принимал участие в боях на Воронежском и Юго-Западном фронтах.

Член ВКП(б) с 1942 г.

15.03.43 г. майор Орлов погиб в авиакатастрофе.

В тот день его полк вёл тяжёлые бои с фашистской авиацией. Лётчики имели задачу прикрыть с воздуха части 3-й танковой армии, которые тремя группами прорывались из окружения в районе Чугуева. Орлов сам повёл группу истребителей на боевое задание. Это был уже четвёртый боевой вылет за день. В районе Волчанска на его самолёте отказал двигатель. Высота позволяла выброситься с парашютом. Но лётчик решил спасти машину и во время вынужденной посадки погиб.

В своем последнем письме к жене он писал: «Милая Тосенька, голубушка моя! Извини, что задержался с ответом. Нет у меня свободного времени. Даже сплю мало. Сотни всяких хлопотливых дел. Отвечаю не только за себя, но и за своих подчинённых как командир авиаполка. Поступило новое пополнение. Их учить надо и учить серьёзно, приблизить к настоящей войне.

А люди разные, одни всё ловят «на лету», другим «втолмачивать» приходится. Сталинград изменил соотношение сил и характер войны. Украину очистим быстро. Как перескочим Днепр, там уже, считай, Гитлеру заупокойную сыграем.

Раз крепко фрица бьём и настроение у меня блестящее. Один тут землячок из Рыбинска, с нашего завода, где я работал, попался. Славный паренёк - младший лейтенант, в бой рвётся. Вспомнили многое…

Выжить в войне никто гарантий дать не может и не даст. У нас, лётчиков, золотое правило есть: глупо не отдавать своих жизней. Как говорится, умирать так с музыкой, как это сделали Николай Гастелло и Виктор Талалихин. Погибли достойно и сполна отомстили лютому врагу. Немцы не совершили ни одного тарана, а мы их делаем десятками. Здесь нервы требуются стальные и стальной характер.

Читай «Красную Звезду». Узнаешь много, особенно о нас, поднебесных вояках...

Здесь у нас весной пахнет. А весну я люблю. Сколько в ней всякой романтики и поэзии. Извини, дорогая, закругляюсь. Еду к комдиву на совещание. Что-то новое будет, зря нашего брата он не вызывает. Приятно, когда дела ладятся.

Действующая армия.

10 марта 1943 года».

Герой Советского Союза майор Орлов Леонид Александрович был похоронен в г. Волчанске Харьковской области. Одна из улиц города была названа его именем.

Имя братьев Орловых[4] носит улица в г. Рыбинск.

Герой Советского Союза (29.08.39). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом «За воинскую доблесть» МНР.

Литература:

1. Кузнецов И.И., Джога И.М. Первые Герои Советского Союза (1936-1939). – Иркутск: Вост.-Сибирское кн. изд., 1983. – С. 180.

2. Герои огненных лет. – 3-е изд. – Ярославль, 1985. – С. 291–292.

3. Побратимы Халхин-Гола. – М., 1979. – С. 207–210.


Примечания


[1] Лапин Б., Хацревин З. Лишь бы машина была / Побратимы Халхин-Гола. — М.: Правда, 1979.

[2] Орлов Анатолий Александрович погиб в воздушном бою 29.07.39 г. Награжден орденом Красного Знамени (10.08.39).

[3] Лапин Б., Хацревин З. Лишь бы машина была / Побратимы Халхин-Гола. — М.: Правда, 1979.

[4] Все три брата Орловых: Леонид, Анатолий и Николай - окончили Ворошиловградскую военную авиашколу летчиков, и все трое погибли в боях за Родину. Анатолий – в боях на реке Халхин-Гол, а Леонид и Николай - во время Великой Отечественной войны.
 
kolo-mila-yaДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 18.25.43 | Сообщение # 90
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует


Александр Мошин
родился 28 августа 1917 г. в городе Вязники, ныне Владимирской области, в семье рабочего. Окончил неполную среднюю школу, фабрично-заводское училище и 2 курса текстильного техникума. С 1935 г. в Красной Армии. В 1938 г. окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник боев с японскими агрессорами на Халкин - Голе летом 1939 г. Лётчик 56-го истребительного авиаполка лейтенант А. Ф. Мошин 4 августа над горой Ханар-Дабан сбил самолёт противника и, израсходовав боеприпасы, винтом своей машины отсек хвостовое оперение второму. Сам он благополучно приземлился на своем аэродроме. Всего же за время боев в Монголии сбил 5 самолётов противника. 29 августа 1939 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Участник финской войны 1939 - 1940 гг., был заместителем командира эскадрильи. В 1939 - 1940 гг. был лётчиком-испытателем НИИ ВВС.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 402-го истребительного авиаполка особого назначения, затем 51-го ИАП и 32-го Гвардейского истребительного авиаполка. Командир эскадрилии гвардии капитан А.Ф. Мошин совершил около 300 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника. Погиб в воздушном бою на Курской дуге 13 июля 1943 г. у поселка Матвеевский Орловской области. Похоронен возле деревни Студенец.

Много лет спустя однополчанину Александра Мошина по боям на Халкин-Голе в 1939 г. генерал-майору авиации В.А. Яманову довелось ознакомиться с личным делом А.Ф. Мошина. В одной из характеристик записано следующее: "Гвардии капитан Мошин сумел за короткий срок создать сплочённую боевую эскадрилью. За время действий на Калининском и Северо-Западном фронтах с ноября 1942 г. эскадрилья Мошина сделала 582 боевых вылета, провела 214 воздушных боёв. На Орловском направлении в июле 1943 г. совершила 272 боевых вылета и провела 86 воздушных боёв. Гвардии капитан А.Ф. Мошин за время Великой Отечественной войны лично сделал 299 боевых вылетов, провёл 29 воздушных боёв, сбил 4 самолёта противника".

Лётчик награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Его именем названа улица в Вязниках, там же установлена мемориальная доска.

Источник: Вязники.Ру
 
Поиск:

дед мороз