• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21М, МиГ-21МФ
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 09.17.51 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Думаю по этой модификации двадцать первых можно создать отдельную ветку.
Пока мы знаем, что:
МиГ-21М выпускался Московским заводом №30 с 1969-1971г.
МиГ-21МФ выпускался заводом №30 с 1970-1974г.
МиГ-21МФ выпущено Горьковским заводом №21 1975 (171) - 1976 (60), всего 231 шт.
Горьковские "мф" имели восьмизначные заводские номера, поставлялись в ГДР,ЧССР,Румынию,НРБ.

Польша получила МиГ-21М с 1969-1970г. – 36 шт.
МиГ-21МФ 1972-1975г. – 120 шт.

ЧССР получила МиГ-21М с 1969-1970г. – 24 шт.
МиГ-21МФ с 1971-1975г. -102 шт.

Как утверждают чешские коллеги МиГ-21МФ имели двигатель Р-13-300. МиГ-21М имел двигатель Р-11Ф2С-300 этим и различались.

Прикрепления: 1075077.jpg (89.2 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 29 Января 2011, 09.18.42
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 18.22.49 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 18.27.13 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
МиГ-21М и МиГ-21МФ состояли на вооружении нашего 2-го иап "Краков" с декабря 1988 г. по сентябрь 1993 г. Двигатели на них были Р-11Ф2С-300 и Р-11Ф2СК-300. МиГ-21МФ были как Московского завода, так и Горьковского. Партия МиГ-21МФ Московского завода была забракована заказчиком (комиссией ГК ВВС) и возвращена изготовителю. Причиной было низкое качество изготовления самолётов. Взамен получили новую партию, замечаний по которой не было.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 20.10.36 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
В доказательство наличия на польских МиГ-21МФ двигателя Р-11Ф2СК-300 есть лист формуляра вашего МФ заводской номер 968910.
Радек, какой двигатель стоял на самолетах МиГ-21МФ горьковского завода есть информация?
Заводские номера этих машин.
96007399
96007405
96007436
96007489
96007502
96007555
96007600
96007656
96007675
96007715
96007760
96007788
96008022
96008039
96008055
96008099
96008113
96008122

Прикрепления: 0459373.jpg (30.4 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 20.44.33 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
БЛАГОДАРЮ Саша!

Краткая история борта "8910"

Принят на вооружение 26.03.1974 г. 26-го иап ПВО (2-й к ПВО), В/Ч 5069, аэр. ЗЕГЖЕ-ПОМОРСКЕ.

В декабре 1988 г. или начале 1989 г. самолёт был передан нашему 2-му иап "Краков", В/Ч 1452, аэр. ГОЛЕНЮВ, но уже из расформированного 9-го иап, В/Ч 3779, аэр. ДЕБЖНО (согласно формуляру был там 01.05.1982 г.). Оба полка (2-й и 9-й) входили в состав 4-й иад, г-н МАЛЬБОРК.

В сентябре 1993 г. наш полк (подлежавший расформированию к 31.12.1993 г.) передал самолёт 10-му иап, В/Ч 1457, аэр. ЛАСК, где прослужил вплоть до списания.

Двигатели на всех МиГ-21МФ были Р-11Ф2СК-300, тоже на горьковских самолётах. Только "образец 1975 г." получил Р-13-300.

Насчёт списка - не хватает 96008015 и 96008189 - всего из Горького пришло 20 ед. Все они были приняты 11.12.1975 г. 34-м иап ПВО (2-й к ПВО), В/Ч 3651, аэр. ГДЫНЯ - БАБЕ-ДОЛЫ.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.01.52 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Двигатели на всех МиГ-21МФ были Р-11Ф2СК-300, тоже на горьковских самолётах. Только "образец 1975 г." получил Р-13-300.

Радек! Вот тут нужно уточнить!
Горьковский завод №-21 выпускал МиГ-21МФ с 1975 года. Следовательно, последняя партия МФ (20 штук) имели двигатели Р-13-300.

Прикрепления: 0763395.jpg (32.6 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.26.22 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У меня есть десятка полтора статей про МиГ-21 в Польше и ни в одной нет такого, что на МиГ-21МФ устанавливался Р-13-300.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.32.45 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
ни в одной нет такого, что на МиГ-21МФ устанавливался Р-13-300.

Странное дело, ведь чешские коллеги уверяют, что на их МФ были только Р-13-300.

Прикрепления: 9153716.jpg (32.7 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.35.24 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А чем они отличались от МиГ-21МФ Московского завода:
- радиостанцией Р-832М вместо Р-802В;
- установкой фотоаппарата А-39 (на 16 машинах из 20) за нишей переднего шасси;
- возможностью подвески контейнера СМ со станцией СПС-141Е.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.39.33 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кстати, обозначение «тип» самолета в формуляре 96А – это и М и МФ. В литературе встречается 96Ф – но есть ли на самом деле такое обозначение?

Прикрепления: 3260409.jpg (24.0 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.43.35 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
В литературе встречается 96Ф – но есть ли на самом деле такое обозначение?

Вот, в литературе заверяют, что 96Ф - именно "форсированный", с Р-13-300. Получается, что не так, а вернее, не только. Наверно ещё с РП-22СМА (как на экспортных МиГ-21бис). А что такое просто "тип 96"?


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.51.42 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саш, ты спроси у чехов, есть ли у них фото А-39 на МиГ-21МФ? А то всякое, получается, пишут "знатоки", а подтверждения материального нет. Я фото не видел, хотя самолёты эти служили долго. Неужели никто не заснял? И по СПО. Была ли обыкновенная СПО-10, а то у нас пишут про "более новую СПО", тип на называя. Сранно всё это.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.51.50 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А что такое просто "тип 96"?

Просто "тип 96" пока документально не встречался, как и "96Ф".


Александр
 
RA3DCSДата: Суббота, 29 Января 2011, 21.58.44 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саш, ты спроси у чехов, есть ли у них фото А-39 на МиГ-21МФ? А то всякое, получается, пишут "знатоки", а подтверждения материального нет. Я фото не видел, хотя самолёты эти служили долго. Неужели никто не заснял? И по СПО. Была ли обыкновенная СПО-10, а то у нас пишут про "более новую СПО", тип на называя.

Но ведь у чехов была еще одна модернизация МФ (т.н. MFN) там же и антенны всякие меняли и оборудование.




Прикрепления: 1807733.jpg (42.2 Kb) · 4557879.jpg (19.6 Kb) · 0439201.jpg (23.7 Kb) · 8678422.jpg (99.3 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 22.02.34 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно, но по логике должен быть. Буква всегда обозначает модификацию базового типа.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 22.04.44 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
RA3DCS, это "натовская" модификация. Меня интересуют самолёты в заводском исполнении.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 09.58.35 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саш, ты спроси у чехов, есть ли у них фото А-39 на МиГ-21МФ? А то всякое, получается, пишут "знатоки",

Чешские товарищи сообщают:

В Миг-21МФ был фотоконтрольный прибор СШ-45-100-ОС и станция предупреждения об облучении СПО-10, так как в ваших и немецких, польских, венгерских, чешских, словацких машинах.

П.С. если будете читать в чешской книге о Миг-21МФ с движком Р-13Ф-300, это просто глупость таких у нас не было, только Р-13-300. У нас все инструкции РЛЕ и РТЕ про Миг-21МФ пишут Р-13-300.


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 30 Января 2011, 10.26.58
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 19.45.17 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
СШ понятно - это штатное оборудование. Так и насчёт А-39 наврали уроды, получается. Теперь я не знаю. Поскольку они у нас в полку тоже были - придётся спросить у своих какой двигатель был. Точно спарки были с Р13-300. Их на взлёте отличало более яркое и длинное пламя на форсаже. Фотка даже есть - взлёт парой МиГ-21М и МиГ-21УМ.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 20.58.00 | Сообщение # 19
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
пока документально не встречался, как и "96Ф"

И я стал сомневаться, что существовало такое обозначение. Ещё бы у остальных эксплуатантов спросить. Связь с немцами есть.

Какая РЛС у чехов стояла? РП-21МА? Могли забирать Х-66, контейнеры СМ?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.50.50 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Я спрашивал про отличия М от МФ и получил такой ответ:

Чешские Миг-21МФ имели от производителя силовую установку Р13-300 и предшественники Миг-21М с двигателем Р11Ф2С-300/Р11Ф2СК-300 были доработаны по бюллетеням в процессе эксплуатации по возможности максимально унифицировать самолеты по оборудованию, вооружению и силовой установки до стандарта Миг-21МФ. Оборудование наших Миг-21МФ неоднократно менялось. Определить, что изменилось из оборудования это теперь нелегкая задача, которая требует индивидуального подхода к самолетом, сравнивать данные и историю изменения агрегатов в формулярах.


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.58.03 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
были доработаны по бюллетеням в процессе эксплуатации по возможности максимально унифицировать самолеты по оборудованию, вооружению и силовой установки до стандарта Миг-21МФ.

Этого точно не было у нас. Ни на МиГ-21МФ (московских), ни на МиГ-21М. Остаётся выяснить какой двигатель был установлен на тех 20 единицах. Но я скептичен насчёт установки на них Р13-300.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.11.20 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Но я скептичен насчёт установки на них Р13-300.

Если сравнить Чешские и Польские заводские номера МФ (обр.75г.) Видно, что польские старших серий выпуска. Что же, на более поздние серии стали ставить устаревшие двигатели? Было бы логичней, если было бы наоборот!

ЧССР
96002205
96002410
96002500
96003008
96004003
96004008
96004017
96004038
96004101
96004127
96004175
96004307
9 6004405
96004421
96005494
96005508
96005512
96005581
96005603
96005612

Польша
96007399
96007405
96007436
96007489
96007502
96007555
96007600
96007656
96007675
96007715
96007760
96007788
96008022
96008039
96008055
96008099
96008113
96008015
96008122
96008189


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.25.55 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не знаю. Сейчас под "заказ" делают. Поставят движок, какой требует заказчик.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.31.00 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Сейчас под "заказ" делают. Поставят движок, какой требует заказчик.

Так это сейчас!
Было ли так в 1975? Сомневаюсь!


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.38.59 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да почему бы нет? Могли издавать документацию на английском, наносить надписи в кабине и на планёр, могли и двигатель установить другой, тем более, старый.

У нас в ИЛ МиГ-21ПФМ и МиГ-21Р тоже говорится про Р13-300. А их никто не видел.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.47.08 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Попробую Немцам в музей Коттбус написать.
Может у них какая информация по М и МФ есть?
Только кажется, у них самих М и МФ в экспозиции нет!


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.59.38 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
МиГ-21МФ есть:

http://www.flugplatzmuseumcottbus.de/lfz.pdf


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 30 Января 2011, 23.14.36 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот братьям нашим болгарам ещё можно написать, у них тоже МиГ-21МФ, да МиГ-21М есть:

http://bg.wikipedia.org/wiki/Музей_на_авиацията_ (Пловдив)

http://www.bulgariainside.com/bg....ex.html

Что-то электронный адресочек найти не могу, нету что ли. Но думаю можно спросить у этого человека (кличка FORGER, первое сообщение, № 11)

http://aviarestorer.ru/forum....st33487


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 31 Января 2011, 20.56.54 | Сообщение # 29
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саш, мы тут далеко ищем, а я же сфотал наш МиГ-21МФ выпуска горьковского завода все детали, бортовой 8113, заводской 96008113.

Вот подтверждение, что на нём установлен Р11Ф2СК-300, а не Р13-300:

Р11Ф2СК-300

Р13-300

И нету А-39:



Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 31 Января 2011, 23.56.21 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
И нету А-39:

Радек, а есть фото самого А-39 как он выглядит?


Александр
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: