Дата: Суббота, 29 Января 2011, 09.17.51 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Думаю по этой модификации двадцать первых можно создать отдельную ветку. Пока мы знаем, что: МиГ-21М выпускался Московским заводом №30 с 1969-1971г. МиГ-21МФ выпускался заводом №30 с 1970-1974г. МиГ-21МФ выпущено Горьковским заводом №21 1975 (171) - 1976 (60), всего 231 шт. Горьковские "мф" имели восьмизначные заводские номера, поставлялись в ГДР,ЧССР,Румынию,НРБ.
Польша получила МиГ-21М с 1969-1970г. – 36 шт. МиГ-21МФ 1972-1975г. – 120 шт.
ЧССР получила МиГ-21М с 1969-1970г. – 24 шт. МиГ-21МФ с 1971-1975г. -102 шт.
Как утверждают чешские коллеги МиГ-21МФ имели двигатель Р-13-300. МиГ-21М имел двигатель Р-11Ф2С-300 этим и различались.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 18.27.13 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
МиГ-21М и МиГ-21МФ состояли на вооружении нашего 2-го иап "Краков" с декабря 1988 г. по сентябрь 1993 г. Двигатели на них были Р-11Ф2С-300 и Р-11Ф2СК-300. МиГ-21МФ были как Московского завода, так и Горьковского. Партия МиГ-21МФ Московского завода была забракована заказчиком (комиссией ГК ВВС) и возвращена изготовителю. Причиной было низкое качество изготовления самолётов. Взамен получили новую партию, замечаний по которой не было. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 20.10.36 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
В доказательство наличия на польских МиГ-21МФ двигателя Р-11Ф2СК-300 есть лист формуляра вашего МФ заводской номер 968910. Радек, какой двигатель стоял на самолетах МиГ-21МФ горьковского завода есть информация? Заводские номера этих машин. 96007399 96007405 96007436 96007489 96007502 96007555 96007600 96007656 96007675 96007715 96007760 96007788 96008022 96008039 96008055 96008099 96008113 96008122
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 20.44.33 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
БЛАГОДАРЮ Саша!
Краткая история борта "8910"
Принят на вооружение 26.03.1974 г. 26-го иап ПВО (2-й к ПВО), В/Ч 5069, аэр. ЗЕГЖЕ-ПОМОРСКЕ.
В декабре 1988 г. или начале 1989 г. самолёт был передан нашему 2-му иап "Краков", В/Ч 1452, аэр. ГОЛЕНЮВ, но уже из расформированного 9-го иап, В/Ч 3779, аэр. ДЕБЖНО (согласно формуляру был там 01.05.1982 г.). Оба полка (2-й и 9-й) входили в состав 4-й иад, г-н МАЛЬБОРК.
В сентябре 1993 г. наш полк (подлежавший расформированию к 31.12.1993 г.) передал самолёт 10-му иап, В/Ч 1457, аэр. ЛАСК, где прослужил вплоть до списания.
Двигатели на всех МиГ-21МФ были Р-11Ф2СК-300, тоже на горьковских самолётах. Только "образец 1975 г." получил Р-13-300.
Насчёт списка - не хватает 96008015 и 96008189 - всего из Горького пришло 20 ед. Все они были приняты 11.12.1975 г. 34-м иап ПВО (2-й к ПВО), В/Ч 3651, аэр. ГДЫНЯ - БАБЕ-ДОЛЫ.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 21.01.52 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Двигатели на всех МиГ-21МФ были Р-11Ф2СК-300, тоже на горьковских самолётах. Только "образец 1975 г." получил Р-13-300.
Радек! Вот тут нужно уточнить! Горьковский завод №-21 выпускал МиГ-21МФ с 1975 года. Следовательно, последняя партия МФ (20 штук) имели двигатели Р-13-300.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 21.35.24 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А чем они отличались от МиГ-21МФ Московского завода: - радиостанцией Р-832М вместо Р-802В; - установкой фотоаппарата А-39 (на 16 машинах из 20) за нишей переднего шасси; - возможностью подвески контейнера СМ со станцией СПС-141Е. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 21.43.35 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
В литературе встречается 96Ф – но есть ли на самом деле такое обозначение?
Вот, в литературе заверяют, что 96Ф - именно "форсированный", с Р-13-300. Получается, что не так, а вернее, не только. Наверно ещё с РП-22СМА (как на экспортных МиГ-21бис). А что такое просто "тип 96"? Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 21.51.42 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саш, ты спроси у чехов, есть ли у них фото А-39 на МиГ-21МФ? А то всякое, получается, пишут "знатоки", а подтверждения материального нет. Я фото не видел, хотя самолёты эти служили долго. Неужели никто не заснял? И по СПО. Была ли обыкновенная СПО-10, а то у нас пишут про "более новую СПО", тип на называя. Сранно всё это. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 21.58.44 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саш, ты спроси у чехов, есть ли у них фото А-39 на МиГ-21МФ? А то всякое, получается, пишут "знатоки", а подтверждения материального нет. Я фото не видел, хотя самолёты эти служили долго. Неужели никто не заснял? И по СПО. Была ли обыкновенная СПО-10, а то у нас пишут про "более новую СПО", тип на называя.
Но ведь у чехов была еще одна модернизация МФ (т.н. MFN) там же и антенны всякие меняли и оборудование.
Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 09.58.35 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саш, ты спроси у чехов, есть ли у них фото А-39 на МиГ-21МФ? А то всякое, получается, пишут "знатоки",
Чешские товарищи сообщают:
В Миг-21МФ был фотоконтрольный прибор СШ-45-100-ОС и станция предупреждения об облучении СПО-10, так как в ваших и немецких, польских, венгерских, чешских, словацких машинах.
П.С. если будете читать в чешской книге о Миг-21МФ с движком Р-13Ф-300, это просто глупость таких у нас не было, только Р-13-300. У нас все инструкции РЛЕ и РТЕ про Миг-21МФ пишут Р-13-300.
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 30 Января 2011, 10.26.58
Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 19.45.17 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
СШ понятно - это штатное оборудование. Так и насчёт А-39 наврали уроды, получается. Теперь я не знаю. Поскольку они у нас в полку тоже были - придётся спросить у своих какой двигатель был. Точно спарки были с Р13-300. Их на взлёте отличало более яркое и длинное пламя на форсаже. Фотка даже есть - взлёт парой МиГ-21М и МиГ-21УМ. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.50.50 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Я спрашивал про отличия М от МФ и получил такой ответ:
Чешские Миг-21МФ имели от производителя силовую установку Р13-300 и предшественники Миг-21М с двигателем Р11Ф2С-300/Р11Ф2СК-300 были доработаны по бюллетеням в процессе эксплуатации по возможности максимально унифицировать самолеты по оборудованию, вооружению и силовой установки до стандарта Миг-21МФ. Оборудование наших Миг-21МФ неоднократно менялось. Определить, что изменилось из оборудования это теперь нелегкая задача, которая требует индивидуального подхода к самолетом, сравнивать данные и историю изменения агрегатов в формулярах.
Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 21.58.03 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
были доработаны по бюллетеням в процессе эксплуатации по возможности максимально унифицировать самолеты по оборудованию, вооружению и силовой установки до стандарта Миг-21МФ.
Этого точно не было у нас. Ни на МиГ-21МФ (московских), ни на МиГ-21М. Остаётся выяснить какой двигатель был установлен на тех 20 единицах. Но я скептичен насчёт установки на них Р13-300. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.11.20 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Но я скептичен насчёт установки на них Р13-300.
Если сравнить Чешские и Польские заводские номера МФ (обр.75г.) Видно, что польские старших серий выпуска. Что же, на более поздние серии стали ставить устаревшие двигатели? Было бы логичней, если было бы наоборот!
Дата: Воскресенье, 30 Января 2011, 22.38.59 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да почему бы нет? Могли издавать документацию на английском, наносить надписи в кабине и на планёр, могли и двигатель установить другой, тем более, старый.
У нас в ИЛ МиГ-21ПФМ и МиГ-21Р тоже говорится про Р13-300. А их никто не видел.