Дата: Вторник, 08 Ноября 2022, 17.10.54 | Сообщение # 2282
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВиктор ()
МИГари ,что,?? постоянно летали с подвесными баками
Не всегда, если это не разведполк. На разведку погоды нижний подвесной стандартно присутствовад. Подвесные вешались всегда после полетов и заправлялись под заглушку. В предполетную раскачивались. Подвесной, в принципе расходный материал, в боевых условиях сбрасывался после взлета на форсаже, аккурат его хватало на взлет.(500 литров) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Декабря 2022, 19.06.22 | Сообщение # 2285
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Хорватии разбился истребитель МиГ-21
Истребитель МиГ-21 ВВС Хорватии упал на северо-востоке страны, идут поиски пилота
БЕЛГРАД, 6 дек – РИА Новости. Истребитель МиГ-21 ВВС Хорватии упал на северо-востоке страны, ведутся поиски пилота, сообщило министерство обороны республики.
"Самолет ВВС Хорватии МиГ-21 во время планового учебного полета во вторник около 14.00 (16.00 мск) упал на территории близ Слатины в Вировитицко-Подравинской жупании. Приняты все меры для поиска и спасения экипажа", - говорится в сообщении.
Сейчас в рабочем состоянии у хорватских военных осталось, по разным данным, от двух до четырех истребителей МиГ-21 советского производства. Попытка покупки и ремонта на Одесском авиаремонтном заводе приобретенных на Украине для ВВС Хорватии 12 истребителей МиГ-21 закончилась в марте 2019 года тюремным приговором высокопоставленному сотруднику минобороны и местному предпринимателю за дачу взятки и некачественный ремонт.
Министры обороны Хорватии Марио Баножич и Флоренс Парли в ноябре 2021 года подписали договор о приобретении Загребом эскадрильи из 12 истребителей Rafale стоимостью 999 миллионов евро, с учетом налогов сумма достигла 1,2 миллиарда евро. Передача машин и обучение пилотов, как ожидается, растянутся на несколько лет.
Дата: Вторник, 16 Мая 2023, 12.14.11 | Сообщение # 2292
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Румыния завершила эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоялась 15 мая 2023г. На этот день в составе ВВС Румынии числилось 30 истребителей МиГ-21 двух модификаций.Основной причиной списания истребителей называются сложности с техническим обслуживанием. Первые МИГ-21 поступили на вооружение ВВС Румынии еще в 60-е годы ХХ века. Всего поставлено около 400 самолетов, в 90-х годах более ста самолетов МиГ-21МФ и МиГ-21У прошли модернизацию, в рамках которой получили возможность применять вооружение стандарта НАТО. Программу модернизации разработал Израиль. Несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна. Кстати, ими какое-то время назад очень интересовалась Молдавия. https://topwar.ru/216981-....er.html
Дата: Вторник, 16 Мая 2023, 19.57.06 | Сообщение # 2297
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаbabcia131 ()
Я то бы хотел Миг-21
Да, иметь бы на память неплохо было !
До сих пор помню запах кабины. Никогда не думал, что каждый самолет имеет свой запах. Наверное системы кондиционирования этому способствуют. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 15 Сентября 2023, 15.53.30 | Сообщение # 2306
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Герой Вьетнама Фам Туан - единственный, кто смог сбить бомбардировщик Б-52 на истребителе МиГ-21
"Чтобы там не говорили, МиГ-21 был опасным противником, быстрый и более маневренный, чем его главный противник F-4 Phantom II."
По американским данным, ВВС и ВМС США потеряли порядка 50 самолетов от северовьетнамских МиГ-21. За всю войну на советских истребителях было совершено около 1300 боевых вылетов, а потери летчиков были самыми низкими по сравнению с другими самолётами.
Кроме боев с истребителями и самолетами-разведчиками, МиГ-21 использовали против стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Главное их противостояние произошло во время операции "Linebacker 2" массивных бомбардировок Ханоя и Хайфона в декабре 1972 года.
Сегодня я расскажу историю вьетнамского летчика Фам Туана, который сбил Б-52 на своем МиГ-21. В 1967 году во вьетнамских ВВС была создана группа для обучения ночным полетам. Которая, кроме прочего, разрабатывала способы сбивать B52 под покровом темноты. Фам Туан служил в 921-м истребительном полку "Сао Дао" ВВС Северного Вьетнама. В 1970 году его переведут с МиГ-17 на МиГ-21, и он присоединиться к группе ночных летчиков.
Главной проблемой при сближении с B-52 были устройства постановки помех, которыми был буквально напичкан бомбардировщик. Кроме того, системами РЭБ были оборудованы Фантомы, которые создавали вокруг сопровождаемых ими Б-52 защитное поле, сбивая с толку наземные РЛС и атакующие истребители.
Во время войны американцами было задействовано около 1000 самолетов, оснащенными самыми современными системами РЭБ таких как, F-111А, B-66 Destroyer, EA-6 Prowler; EC-121 Warning Star. По его словам, в дополнение к Фантомам американские ВВС блокировали всю зону, в которой проводилась бомбардировочная операция, делая попытки поразить Б-52 ещё более сложными. Вот один из таких случаев...
18 декабря 1972 года Туан взлетел с аэродрома Да Фук и направился в сторону Хоа Бинь. Поднявшись на высоту около 4000 метров, он обнаружил несколько сигнальных огней Фантомов. Незамеченным он миновал Ф-4 и приблизился к строю Б-52. Подойдя к самому ближнему на расстояние около 6 километров и обнаружив в темноте его огни, он включил поисковый радар. В тот же момент он сам попал на американские РЛС.
Ему нужно было срочно атаковать цель, но сделать этого он не смог из-за внезапно отказавшего радара. Уклонившись от Фантомов, он вернулся на базу. Не смотря на неудачи, вьетнамские летчики продолжали попытки сближения с формированиями Б-52 хотя бы для того, чтобы создать благоприятные условия для их поражения наземными ПВО.
Согласно вьетнамских записей, в ночь на 27 декабря 1972 года Фам Туан на истребителе МиГ-21МФ под номером 5121 вылетел с аэропорта совместного базирования Нойбай на перехват. Из постоянно получаемых данных он знал, куда американские бомбардировщики направлялись. В книге Иштвана Топерцера "МиГ. Асы войны во Вьетнаме" Фам Таун вспоминал тот день:
"В 22:20 я получил приказ взлетать и направляться курсом 200 градусов. Я прорвался сквозь низкий слой тяжелых облаков и обнаружил поблизости американский F-4. По рации мне сообщили, что B-52 приближаются к Мок Чау и доложили о расстоянии до него. Я сбросил топливный бак, поднялся до 7000 метров и стал увеличить скорость. Мне проложили маршрут бомбардировщика и предупредили, что за ним следуют Ф-4. После чего поступил приказ подняться до 10000 метров и увеличить скорость до 1200 км/ч. На этой высоте обычно летали американские Б-52.
Я связался с командиром: "Цель в поле зрения, запрашиваю разрешения атаковать!" Мне ответили: "У вас есть разрешение выпустить две ракеты и скрыться.
*в других источниках пишут, что Туам не смог выпустить ракету с первого раза, поскольку не смог навестись на цель.
Американцы держали строй и сохраняли расстояние примерно в два-три километра. В последнюю секунду я проверил свои ракеты и когда дошел до уровня третьего бомбардировщика, нажал кнопку "Огонь" (от автора). Я выпустил две ракеты с тепловым наведением с расстояния 2 километра. Я видел большие языки пламени, охватившие бомбардировщик, когда резко отвернул влево. Я снизился до 2000 метров и взял курс на аэродром. Атакованное формирование немедленно сбросило свой груз и развернулось.
Я возвращаюсь на аэродром после успешной операции против врага, в сто раз более сильного, чем мы. К тому времени в моей команде было всего 10 парней для ночных полетов и 3 аэропорта, в то время как у них было почти 200 самолетов."
Согласно сообщениям, сбитый Б-52 (№56-2599) должен был принадлежать капитану Джону О. Мизу. По официальным данным ВВС США бомбардировщик капитана Миза был поражен ракетой класса "земля-воздух". Более того, американцы вообще не подтверждают ни одного факта сбития Б-52 "двадцатьпервыми".
МиГ-21 с номером 5121 национального героя Вьетнама Фам Туана был признан национальной реликвией. За годы службы на "двадцать первом" Туан одержал восемь воздушных побед, о чем свидетельствуют звезды на фюзеляже его самолета. В этом году ему исполнилось 75 лет. Он в хорошей форме, но уже давно на пенсии. Туан не любит вспоминать войну, заявляя, что выбрал бы мирную жизнь, если бы враг не пришел на его землю.
Дата: Среда, 27 Сентября 2023, 18.42.30 | Сообщение # 2309
Группа: Модератор
Сообщений: 9771
Статус: Отсутствует
Маленьким мальчиком мой отец меня несколько раз сажал в кабину этого замечательного самолета, когда мы жили на границе с Афганом в 60 -е годы. Стал делать потом модельки из орг/стекла Миг - 21, дарил как подарки лучшим друзьям. Силуэт Миг - 21 запомнил на всю жизнь! Вот такая жизнь! Пока. С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.