Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 20.44.29 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-21 серийно производился в Советском Союзе в течение 30 лет. Он выпускался в различных модификациях, экспортировался за рубеж, строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в Китае. На нем установлено 24 мировых рекорда. В 1968 году были построены два самолета МиГ-21И, на которых отрабатывались аэродинамические характеристики и системы управления полетом для первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144.
Конструкторы МиГ-21 до самого последнего времени работали над модернизацией самолета, что и продлило ему жизнь. В частности, разработана и реализована программа по модернизации 125 истребителей МиГ-21бис ВВС Индии в вариант МиГ-21-93.
Более 200 МиГ-21 по-прежнему эксплуатируются в ВВС
Первый полёт MиГ-21 совершил в 16 июня 1956 года, через 3 года был уже принят на вооружения с ВВС СССР. По началу в MиГ-21, упор делался на вооружения ракетами, сначала ставились две, затем было принято решение доработать самолет, что бы умещались 4 ракеты. Во время эксплуатация MиГ-21 в войне во Вьетнаме, было решено, поставить на самолет еще и 30 мм пушку НР-30. МиГ-21 был на службе у ВВС СССР почти 20 лет, только в 1977 когда появился МиГ-29, MиГ-21 перестал серийно производится. Техническая характеристика МиГ-21: Экипаж: 1 чел, Макс. скорость: 2125 (МиГ-21) км/ч, Дальность полёта: 1520 (МиГ-21) км, Практический потолок: 19000 (МиГ-21) м, Длина: 13,46 (МиГ-21) м, Высота: 4,71 (МиГ-21) м, Размах крыла: 7,15 (МиГ-21) м, Площадь крыла: 23,0 (МиГ-21) м², Масса пустого: 4819 (МиГ-21) кг. Вооружение Mикоян/Гуревич MиГ-21: 2×30 мм НР-30, Боезапас: 180 снарядов, Кол-во точек подвески: 4 (МиГ-21), Масса подвесных элементов: 1300 кг.
Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 22.01.49 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
МиГ-21УМ в Голенюве. Самолёты МиГ-21 (модификации Ф-13, ПФ, ПФМ, М, МФ, У, УС, УМ) летали в небе нашего города в 1965-1993 гг. Экземпляр на фото из другого полка.
Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 22.40.37 | Сообщение # 65
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня, Вот это Санёк у тебя фото, в полёте, не хватает до полной красоты подвесного бака... Санёк, на счёт подвесного бака, помоему если я не ошибаюсь на МиГ-21бис устанавливались два подвесных бака, по одному под каждое крыло, вот таких я не видел, если найдёшь, покажи...например как этот...
Дата: Пятница, 20 Марта 2009, 11.46.54 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 638
Статус: Отсутствует
Саня, Давненько где-то вычитал,как 70-е годы,во время какой-то войны,пакистанский летчик на миг-21-ом ушел от тепловой ракеты,т.е. ускорился. Дмитрий Коннов ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
Дата: Пятница, 20 Марта 2009, 15.23.24 | Сообщение # 71
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (alekswas2008)
Санёк, на счёт подвесного бака, помоему если я не ошибаюсь на МиГ-21бис устанавливались два подвесных бака, по одному под каждое крыло, вот таких я не видел, если найдёшь, покажи...например как этот...
alekswas2008, Санёк, начиная с модификации МиГ-21Р все боевые самолёты могли нести до 3 подвесных баков. Два 490 л на внешних точках под крылом (устанавливались специальные балочные держатели, лишь для баков - на них нельзя было вешать авиационные средства поражения, там была исключительно электроцепь сброса баков) и один под фюзеляжем (490 или 800 л). Смотри вот наш польский МиГ-21МФ с 3 ПТБ. Под крылом 2х490 л, под фюзеляжем 800 л (его прозывали бананом).
Вот польский разведчик МиГ-21Р с контейнером радиотехнической разведки "Р" и двумя ПТБ 490 л.
МиГ-21МФ с двумя "самописцами" Р-3У и двумя ПТБ 490 л. - для перехвата ВЦ в ПМУ или СМУ (УМП) вне облаков.
МиГ-21бис ВВС ГДР с контейнером РЭБ "СМ" и двумя ПТБ 490 л.
Дата: Пятница, 20 Марта 2009, 15.53.11 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вот красавец!!! МИГ-21БИС
Саня, Сань, это однозначно МиГ-21МФ. НЕправильно подписали фотку.
Quote (Дмитрий)
Давненько где-то вычитал,как 70-е годы,во время какой-то войны,пакистанский летчик на миг-21-ом ушел от тепловой ракеты,т.е. ускорился.
Дмитрий, Дима, в Пакистане летали лишь китайские копии МиГ-21Ф-13, их называли F-7 по-моему. Но главным противником индийских МиГ-21 в ходе войны с Пакистаном были F-104. Уступающие нашему любимому самолёту по всем ТТХ кроме БРЛС. А противоракетный манёвр - один из элементов любого воздушного боя. Только намного легче уклониться от ракетной атаки в ППС (передней полусфере), но в то время ракеты с ТГС могли поражать ВЦ только в ЗПС (задней полусфере) - во-первых в ППС легче заметить пуск и наблюдать за полётом ракеты, во-вторых можно создать намного больше угловые скорости по отношению самолёт (цель) - ракета. Правда уйти от атаки Р-3С (стандартная ракета на МиГ-21 тех времён) не было сложно, если конечно была обнаружена атака в ЗПС. Достаточно было выполнить манёвр с перегрузкой более 2 единиц. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 20 Марта 2009, 16.14.57 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А БИС,кстати это то же СМТ ))). Он сделан с учетом всех ранее выпушенных самолетов.Хорошо,хоть на него бак накладной горбатый не воткнули. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 20 Марта 2009, 16.23.43 | Сообщение # 76
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну как это так )) На то его назвали СМТ (в отличие от СМ), что накладной бак у него был. МиГ-21бис - крайняя модификация и совсем другой самолёт. Основная разница - новый двигатель Р-25 вместо Р-13. Это лишь лётчик может оценить. У него был чрезвычайный режим работы "ЧР" (т.н. второй форсаж, увеличивающий тягу двигателя примерно на 50% в течение до 3 минут). Разгонные и энергетические характеристики улучшились чуть ли не на порядок. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 22 Марта 2009, 00.25.57 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Да,а им то как жаль! Они двигатели реактивные на такие модели ставят и делают их долго,годами.А потом вот могут сразу и разбить.Скоростя большие,а управлять по радио очень сложно.Если тренировки нет,то пипец.У меня родствнник мастер спорта СССР по авиамоделизму,я ихнюю кухню немного знаю,в отпусках постоянно на полетах с ним бываю.
Дата: Воскресенье, 29 Марта 2009, 00.30.59 | Сообщение # 83
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
alekswas2008, это МиГ-21СМТ, горбатые, с накладным баком. В Хойне у нас такие были. Крайняя фотка спарка МиГ-21УМ. Красавцы. И фотки цветные! Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 29 Марта 2009, 16.57.21 | Сообщение # 85
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня, Вот ещё одна фотка, в прошлое сообщение не влезла...Сейчас в окресностях Вещёво собираем грибы, ягоды,..я лично ездил туда за клюквой на болото,..а раньше не пускали на пушечный выстрел...
А спарка в прошлом сообщении (последнее фото) мне самому понравилась...Да, насколько я помню в Жагани все самолёты были серебристого цвета, но где то прочитал что после 1978г. или в конце сего года их стали перекрашивать...
Дата: Суббота, 04 Апреля 2009, 01.36.32 | Сообщение # 87
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, У тебя бессоница?)))Ты даже ночами с самолетами ходишь по сайту!)))) Это пороховые ускорители Санек,для укороченного взлета.Крепления для них были еще и на ПФМ,но не применялись,хоть на складах и держали. Это все таки истребитель,вот что бы быстрее взлетел и на малой площадке они и нужны.Одноразовые,их должны сбросить после взлета.Летчики их боялись,все таки это бочки с порохом)))) Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 04 Апреля 2009, 12.30.19 | Сообщение # 89
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня, Санёк привет! Я немного приболел, выспался вот и сидел ночью у компа. Просто нашёл самоль или МиГ или СУ толком не понять. Ну ладно, а это что за прототип, то же самое, а вроде и не тоже самое...
Дата: Суббота, 04 Апреля 2009, 12.43.51 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Санек,привет!Ты уж не болей,пожалуйста,а заболев выздаравливай быстрее! А сидеть и положено в интернете,это я просто пошутил вчера имея ввиду,что бредим авиацией даже ночями))). Кто ж запретит человеку быть в интернете хоть круглосуточно,многие сидят ночами,кто от бессоницы,кто от безделья,по разному у всех,но это же лучше,чем водку пить ночами!Хотя и водка иногда уснуть помогает)))). Надо на счет этих двух самолетов у Кацперского спросить.Знаю,что на первоначальном этапе создания МИГ-21 испробовались два крыла и были созданы два самолета,но одном было треугольное крыло,а на другом стреловидное как на МИГ-19.Но оно себя не оправдало на сверхзвуке вроде и оставили треугольной стреловидности,еще там случай был,что конструктор законцовки на крыле вручную обрезал ножовкой по металлу,прямо на полетах.Так и осталось навечно,только срезы прикрыли законцовками чуток... Qui quaerit, reperit