Дата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.32.02 | Сообщение # 212
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (дедушка)
Саша, самолет летит как положено, камера перевернута верх ногами. Здесь и гадать не чего.
Да нет камера то там стоит тоже нормально, фото можно перевернуть. Вопрос в том: если это перевернутый горизонтальный полет перегрузка должна быть -1, соответственно ремешки маски должны свисать к фонарю. Попутно возникает вопрос может быть в перевернутом полете положительная перегрузка (скорее всего, может например, в верхней части петли) тогда ремешки опустятся вниз (к полу кабины). При выполнении бочки может быт положительная перегрузка в перевернутом полете? Сомневаюсь, летчик должен отдать ручку от себя иначе бочка получится с зарыванием.
Дата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22.54.09 | Сообщение # 214
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Это скорее всего не полет в перевернутом положении, а выполнение бочки группой, либо верхняя часть петли (полупетли). Бочку, можно делать по разному, но обычно ее крутят на положительной и околонулевой перегрузке. Чтобы не было зарывания, в положении-"вверх колесами", перед выполнением, делается небольшой фиксированный "задир", иначе, придется создавать отрицательную перегрузку, а это вся пыль с пола, летит в глаза. За это, обычно шибко ругается инструктор, да и самому не приятно. А чтобы не было зарывания на выводе, дается нога на вывод. А вообще линия выполнения бочки, никогда не бывает прямой, всегда есть небольшое искривление траектории.
Дата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23.40.49 | Сообщение # 220
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Наталья, кстати на самолете СКВ- двоякое название- это "Кабель" и "Бабель" (не путать, если встретить придется). 1. СКВ- система кондиционирования воздуха... 2. СКВ- система курсовертикали. Не молчи- чем можем, тем поможем!
Дата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 12.40.50 | Сообщение # 224
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (Шайтан)
Бочку, можно делать по разному, но обычно ее крутят на положительной и околонулевой перегрузке. Чтобы не было зарывания, в положении-"вверх колесами", перед выполнением, делается небольшой фиксированный "задир", иначе, придется создавать отрицательную перегрузку, а это вся пыль с пола, летит в глаза. За это, обычно шибко ругается инструктор, да и самому не приятно. А чтобы не было зарывания на выводе, дается нога на вывод.
Сергеич, Спасибо! Нам нелетному составу некоторые летные моменты бывают не совсем понятны. Поэтому спрошу еще, если не возражаете. «Задир» имеется в виду угол кабрирования 10 -15 - 20º (в зависимости от скорости). На МиГ-23 разрешается выполнять бочки быстрые 6-8 сек. И замедленные 10-12 сек. Групповые это видимо замедленные бочки. При этом одна часть фигуры будет выполняться на положительных углах атаки, другая - на отрицательных, поэтому в процессе ее выполнения летчик будет испытывать знакопеременные перегрузки. Следовательно в положении вверх колесами перегрузка будет отрицательная? Я к чему это все веду? Если на фото зафиксирован момент перевернутого полета замедленной бочки ремешки кислородной маски все-таки должны отклониться к фонарю? Правильно мыслит нелетный состав или нет? Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Понедельник, 08 Апреля 2013, 12.45.29
Дата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 18.50.13 | Сообщение # 225
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Да, "задир"- фиксация малого угла кабрирования кратковременно. Для группы- не очень приемлемый вариант, не могу сказать, как это делает ведущий и делает ли, но оттачивают повидимому. Бочки, говорил, по разному можно выполнить, но не быстрее, рекомендованного РЛЭ, т.к. превышение угловой скорости вращения, чаревато входом в инерционное вращение при ошибках.. Думаю, все таки групповая бочка (это лучше для контроля), делается при положительной и околонулевой перегрузке и получается она не совсем бочка, а в некоторой степени кадушка (т.е. размазанная). Это собственно наблюдается и на МАКСах у Стрижей и Витязей и делают они ее вокруг ведущего (кадушкой), т.е все время держат одну плоскость. МОжно конечно в группе и каждому ее сонхронно- самостоятельно крутануть, но строй плотный, особо смотрется не будет и неточные движения, могут вызвать отклонения, как по высоте, так и по курсу, что не безопасно! Не знаю, точно, как они ее крутят по перегрузкам, не приходилось. А вот на перехватах В/Ц, приходилось "баловаться" в паре. Тесторов тогда не было, стоял САРПП- 12г (гм), проше скрыть было. Думаю, что все таки, ведущий группы, крутит ее с минимальной перегрузкой в определенной точки с перегрузкой 0,... хрен десятых, а ведомые, не исключено, для сохранения места в строю, выходят и на отрицательные значения. Снимок мгновенный, поэтому ремешки маски могут быть , как опущены, так и приподняты в следующий момент. Все мыслят правильно! Иначе не сможете, т.к. каждый отдал АВИАЦИИ, определенный промежуток жизни и в какой то степени на этом "собаку сьел"!
Дата: Суббота, 20 Апреля 2013, 13.00.40 | Сообщение # 226
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 111
Статус: Отсутствует
Нашла тут случайно фото МиГ-31, и подпись " Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным." Что значит прямым стартом над полосой я понимаю, а что значит обратным стартом????
Дата: Суббота, 20 Апреля 2013, 14.11.35 | Сообщение # 227
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата (_Наталья_)
" Что значит прямым стартом над полосой я понимаю, а что значит обратным стартом????
Тот конец полосы откуда взлетают называется прямым стартом,второй конец полосы соответственно будет обратным стартом. Конец полосы,откуда будут взлетать все ( прямой старт)определяется руководством на летный день.Летать и садиться против шерсти не разрешается,имхо столкнуться можно. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 21 Апреля 2013, 20.17.02 | Сообщение # 230
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Конец полосы,откуда будут взлетать все ( прямой старт)определяется руководством на летный день.
Саня, позволю некоторые уточнения. Все-таки основной (прямой) взлета (посадки) устанавливается для каждого аэродрома, как говориться: "раз и навсегда!", еще на стадии проектирования и далее фиксировался в Инструкции по производству полетов на данном аэродроме, Регламентах, Сборниках. Инструкция раньше утверждалась (в СГВ) Командующим ВА (ВВС СГВ). Основной курс взлета устанавливался с учетом многих факторов: розы ветров (преобладающего направления ветра на данной точке), наличия искусственных сооружений, рельефа района аэродрома (горы, холмы), наличия других аэродромов (близлежащих). Например такой куст, как: Бжег-Олава-Вроцлав. В существовавшие раньше такие документы, как Регламенты, Сборники включались все аэродромы, за редким исключением. Открываешь нужную страницу Регламента (Сборника) и вот тебе все данные об аэродроме и тут указан курс основной посадки. И не всегда командование полка может принять решение с каким стартом сегодня работать... 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Сообщение отредактировал руди - Воскресенье, 21 Апреля 2013, 20.19.14
Дата: Воскресенье, 21 Апреля 2013, 20.59.55 | Сообщение # 231
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
руди, Согласен!Главное,девушка поняла.что полоса имеет два конца!))
В СГВ в полках старт меняли в течении одной смены,по памяти несколько таких случаев могу вспомнить,особенно в Жагани на МИГ-21.Всем посадка,смена старта и погнали дальше шуршать. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 21 Апреля 2013, 21.24.22 | Сообщение # 232
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
старт меняли в течении одной смены,по памяти несколько таких случаев могу вспомнить,
Саня,при мне в Шпротаве с обратным стартом летали раза три не более.Четко это помню, потому, что с установкой на обратном были проблемы с питанием и в тот момент рядом стояла АПА. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Среда, 24 Апреля 2013, 21.28.43 | Сообщение # 236
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Всем посадка,смена старта и погнали дальше шуршать.
За свою практику такого не припомню. Если такое происходило по метеоусловиям (смена направления ветра, его скорость) и решение принималось командованием полка-значит, воздушная обстановка в зоне полетов позволяла сделать это. Но может быть воздушная обстановка потребовала изменить курс взлета, а метео позволяло сделать это. В противном случае полеты, на каком-то аэр., могли быть закрыты. 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Суббота, 27 Апреля 2013, 12.22.36 | Сообщение # 237
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 111
Статус: Отсутствует
Хелп!!!!! у меня в тепловом расчёте в формуле есть параметр - степень черноты поверхности стенки, написано чему он равен для алюминиевых сплавов и для белых лакокрасочных покрытий. я считаю тепловой поток через стенку кабины, подскажите, какой из вышеуказанных мне выбрать?! стенки кабины вроде из алюминия и покрыты краской......) вобщем запуталась, нужно выбрать один(
Сообщение отредактировал _Наталья_ - Суббота, 27 Апреля 2013, 12.23.44