Дата: Вторник, 20 Ноября 2012, 15.16.35 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 111
Статус: Отсутствует
Всем привет! это моя первая тема на форуме, поэтому извеняйте, если я что-то напишу некорректно.
Мне нужны чертежи, схемы или картинки из спец литературы по системе кондиционирования воздуха Су-27. Принципиальная схема в особенности. теплообменники, ТХ, расположение системы на борту ЛА. также нужны для сравнения принципиальные схемы СКВ МиГ-29 (или др. самолёта истребителя по характеристикам близкого к Су-27).
В поиске по сайту я нашла тему про иракский МиГ-21, там вид теплообменника, расположение системы на борту ЛА - всё сохранила! Хотелось бы узнать - в какой литературе это можно найти.
Заранее спасибо!!!!
Сообщение отредактировал Pipa - Вторник, 20 Ноября 2012, 15.17.28
Дата: Вторник, 20 Ноября 2012, 15.28.35 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Во как спирт то обозвали - хладагент!))
Системы кондиционирования, охлаждения и наддува предназначены для поддержания в ручном или автоматическом режимах заданной температуры и давления воздуха в кабине, вентиляции костюма летчика (членов экипажа) и работы противоперегрузочного устройства, обдува летчика, обдува остекления фонаря кабины, охлаждения оборудования, наддува герметичных блоков. Воздух для системы кондиционирования отбирается от седьмой ступени компрессора каждого двигателя, затем последовательно охлаждается в воздухо-воздушном радиаторе, топливо-воздушном радиаторе и турбохолодильной установке. Система наддува блоков оборудования предназначена для создания необходимого для нормальной работы давления воздуха в блоках радиолокационной станции и самолетного запросчика, высокочастотных трактах и в расширительном баке системы жидкостного охлаждения РЛС. Система жидкостного охлаждения радиолокационной станции обеспечивает надежную работу бортовой РЛС в любом режиме ее работы. В системе охлаждения по замкнутому контуру циркулирует хладагент. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 20 Ноября 2012, 15.33.25 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Pipa, Смотрю, на СУ-27 СКВ не особо отличалась от такой же на СУ-24,но новшества были:
По новым конструктивным решениям были разработаны и внедрены:
- самокомпенсирующийся, паяный с высокой степенью надежности от разрушения коллектор отбора от двигателя воздуха с температурой до 600°С и давлением до 23 атм.;
- продув воздухо-воздушного теплообменника от скоростного напора с эжекторной продувкой при работе системы на земле;
- сетевой регулятор давления воздуха, отбираемого от двигателя, совмещенный с устройством аварийной отсечки воздуха;
- способ использования топлива из расходного бака в качестве хладагента для охлаждения: воздуха СКВ, гидросмеси и масла для привод-генератора, с последующим его охлаждением от забортного воздуха;
- двухступенчатая система отделения конденсата из охлаждаемого воздуха;
- система распределения воздуха от одного источника между герметичной кабиной и негерметичными отсеками самолета; http://superweapon.ru/weapon....-27.php Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 20 Ноября 2012, 15.36.15 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Pipa)
Не секрет, в МАИ на вечерке, Системы жизнеобеспечения и оборудования ЛА, 6 курс. Преддипломной практики на предприятии у нас нет=(((
=))))
У меня сестра МАИ окончила,помню,как ей ночами,когда проездом в Москве был,все перечерчивал какие то конструкции!))) Вот,бедолаги студенты и ныне ничем от прошлых не отличаются!))) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 20 Ноября 2012, 15.42.11 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Pipa, Ты собери вначале,что в сети найти можно,может что ребята подкинут. Вот тут собирали одно время документацию ребята у нас на форуме: http://www.sgvavia.ru/forum/105-477-1 Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 21 Ноября 2012, 10.47.22 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Pipa, любой самолет,пока не получал официальное название,к примеру МИГ-21,на заводе именовался типами ,или изделиями и номер соответственно этого типа имелся. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 21 Ноября 2012, 17.03.00 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Vladmode)
- это точно спарка МиГ-21УМ
Можно вспомнить, что была еще одна спарка тип-66 МиГ-21У. Влад, ты разобрался с прицелом АСП-ПФД? Я себе достал АСП-5НД схемой подключения питания не поможешь? Александр
Дата: Среда, 21 Ноября 2012, 23.24.26 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 103
Статус: Отсутствует
Александр ! Схем прицелов нигде нет . С ПФД-21 разбирался . Понаходил опытным путём запитку ламп - в принципе работает . 5НД думаю распиновка абсолютно другая . Чем могу - помогу . Думаю имитация прицела эфективна только при колимационной визуалке . Но у неё угол обзора ограничен . Но BM_906 пишет что эффект охренительный - как в настоящем самоле сидишь . Думаю и сетки бы нормально в бесконечности ложились бы на изображение .
Сообщение отредактировал Vladmode - Среда, 21 Ноября 2012, 23.27.58
Дата: Четверг, 22 Ноября 2012, 11.01.03 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 111
Статус: Отсутствует
Извените, что мешаю)) , но я о своём: вчера ездила на консультацию по диплому, показала своему консультанту найденную мной с помощью этого форума принципиальную схему СКВ F/A-18 Hornet ну и РЛЭ к нему (естественно на английском). Он был очень удивлён что я смогла это найти, сказал что схема хорошая, я молодец и всё такое, что такого в дипломном проекте ещё никто не делал, ещё раза 3 меня похвалил))). На прошлой консультации он мне дал задание: (я уже выбрала Су-27 для ДП) найти принципиальные схемы СКВ др истребителей чтобы их сравнить и сделать вывод какая лучше. Найти принципиальную схему СКВ например F-15, F-16 и мы "поставим" её на твой Су-27!!! Я думала он пошутил нащёт этого. Оказывается нет, теперь в моём ДП на Су-27 будет стоять СКВ от F-18.
Не подскажете, где можно найти чертёж общего вида Су-27 на А-1 в автокаде например??? а то я смотрю на него - мне его за год самой не начертить=(((
Дата: Четверг, 22 Ноября 2012, 12.10.49 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Pipa,
Quote (Pipa)
Я думала он пошутил нащёт этого. Оказывается нет
Принципиальных различий в системах кондиционирования особых нет. Горячего воздуха сколько угодно,только успевай охлаждать,и холодного столько же,только успевай нагревать.))) Вся разница в компановках.