Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 16.27.49 | Сообщение # 872
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаШайтан ()
. Шторочный бронезаголовник был и на простых МиГ-17, но таких было мало.
Сергеич, МИГ-17 тоже модернизировался. Мог быть и МИГ-17Ф, например и другие. На крайних сериях могли быть и со шторкой. На крайних сериях МИГ-19 уже могли быть и элементы кресла КМ-1 Все шло ведь в бесконечном развитии. В полку три эскадрильи могли иметь одного типа самолеты, но разных серий и расной комплектации от этого. А казалось бы вроде с виду все одинаковые. Я в Домне не то что по эскадрильям, в одной застал две модификации самолей. А придя в ТЭЧ оказалось, что мне придется обслуживать три модификации кресел К-36. МНЕ ПРОСТО ПОВЕЗЛО. что начальники все были опытные и со стажем, начинавшие жизнь с хрен ещё каких летаков, названия которых и сами елое вспоминали. От-тож были мамонты авиации! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 16.36.56 | Сообщение # 873
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
3 года летал на них, а вот вспомнить название спассистемы не могу.
Здорово. Есть вопросы) Не подскажете, может знаете, на Ути-МиГ-15 кресла были одинаковые или как в Л-29, у переднего, с дугой за заголовником? Был ли в НАЗ в комплекте СП? И если был, что в него входило?
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 16.45.53 | Сообщение # 875
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
САХПОИСК, Запытай Сергеича, запытай. В принципе, летчику плевать, что там у него под задницей, поэтому с ними разговор о модификациях кресел и парашютов хороший разговор. Еще спроси, а пристегиваться их когда приучили.) На первых скоростных свыше 600 было понятно, что кабину не покинуть просто так и смысда пристегиваться к парашюту не было никакого. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 16.48.24 | Сообщение # 876
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Причем, то что на МиГ-15бис тоже ставили бронеспинку установили в результате поисковых работ. На местах падений находили их. Изначально думали, что только с 17 их начали ставить. И вот сейчас в описании МиГ-15 нашел, что парашют назывался ленточный парашют Ракета. А вот описания биса, нет.
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 16.52.24 | Сообщение # 877
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Еще спроси, а пристегиваться их когда приучили.
И такое было?)
У нас из минимум 22 авиационных происшествий с МиГами, в 4 случаях лётчики ушли на креслах, благополучно приземлились... но вот где найти их кресла в наших лесах, сложно сказать. А так были бы отличные экспонаты.
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 17.20.41 | Сообщение # 879
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаСАХПОИСК ()
И такое было?)
У нас из минимум 22 авиационных происшествий с МиГами, в 4 случаях лётчики ушли на креслах, благополучно приземлились... но вот где найти их кресла в наших лесах, сложно сказать. А так были бы отличные экспонаты.
Ищите.) Помимо вас, ещё работали на месте бригады по расследованию. Чем быстрее озвучивается причина тем быстрее заканчивает комиссия поиск, тем больше шансов местным поисковикам найти что-то из остатков на месте катастроф и аварий. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 17.29.02 | Сообщение # 880
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Ищите.
По опыту, ничего не собиралось. На местах катастроф, бывало и останки лётчиков находим. Причём не в самых отдалённых местах. А зачастую и бк и вооружение на месте оставляли. Если аварийный самолет, тем более. В архивных документах бывало писали: "Самолет упал в малонаселенной, труднопроходимой, гористой местности. Не найден. Лётчик вышел к населённому пункту".
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 18.57.39 | Сообщение # 882
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Присутствует
САХПОИСК, Шторочное катапультирование, вводилось в 50-х годах и в основном на МиГ-17 Ф, ПФ, а также на простых МиГ-17, но это, в основном было на истребителях более поздних серий и таких кресел на простых было мало (на полк 4-6шт.) У нас, в АУЛ, был только один МиГ- 17Ф (или ПФ), остальные, все простые, 2-х и 4-х точечные, с возможностью работы по наземным целям. Кресла были одинаковые, но на УтИ, в задней кабине, был один нюанс- стояло что то из электросистемы, регулирующую порядок катапультирования. Конструкция в верхней части заголовника, позволяла катапультироваться через фонарь кабины, при его не сбросе обоими способами. Далее- что то не могу вспомнить, был ли НАЗ вообще в укладке парашюта, вроде, как нет, был кислородный прибор упакован, сверху него зеленая ватная подушка, на ней и сидели.
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 20.11.56 | Сообщение # 883
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан, Чес слово, Сергеич, готов слушать сутками, но как насчет
на Ути-МиГ-15 кресла были одинаковые или как в Л-29, у переднего, с дугой за заголовником? Был ли в НАЗ в комплекте СП? И если был, что в него входило? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 20.38.26 | Сообщение # 884
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Присутствует
Саня, Ну ты даешь! Сколько лет прошло (1975-77гг) Не помню я уже. Могу добавить, что слева на кресле, на разьеме ОРК, не было шланга ППК-1у, т.к. ППК-1у, был предусмотрен только в задней кабине. Это на УтИ, а перегрузка на пилотаже, была 5-6 ед. Про НАЗ, помню только на Су-7, который комплектовался в трех вариантах (НАЗ-7, 7б).
Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 01.19.24 | Сообщение # 885
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
На Ути был провод с вилкой, на переднем кресле, также как и на Л-29, чтобы регулировать порядок выхода... сначала задний, потом передний летчик... отключив ее можно было уходить хоть когда. Заголовник со шторкой я тоже нашел, уже у нас в музее. Про НАЗ, я тоже думаю, что его тогда ещё не было. А автоматы раскрытия ремней же уже были на тех креслах? По типу АД-3
Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 03.48.59 | Сообщение # 886
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Проблемы покинуть самолет начались на скорости от 600 км в час и далее Первыми применили выталкивание летчика из кабины немцы естественно, ибо они на своих скоростных истребителях это почувствовали первыми, ну и наши на тех-же ЯКах столкнулись с проблемкой преодоления набегающего потока. И не просто надо было вытолкнуть пилота, а ещё перебросить через киль. масса убитых килем. Если ранее было достаточно вылезти на крыло от столкновения с килем, то далее даже перевернув самолет не спасало от киля не говоря вообще оторваться от сиденья и не всегда удавалось погасить скорость. Мало по малу и пришли к креслам катапультирования и разносу килей. подготовленный пилот и то более 20 перегрузку на позвоночник не перенесет почему и заставляли браться двумя руками за шторку и выпрямить позвоночник а так конечно можно кинуть его как снаряд как просто болванку. слишком дорогая подготовка что-бы из пилота делать одноразовую игрушку.На СУ-24 два пилота на один киль и те с наклоном направляющих для кресел с углом 11 градусов по моему. Об киль ни разу никого не убило. зато задержка во времени катапультирования приводила к выбросу летчика в направлении земли. штурман вверх а летчик вниз. вот и 0.8 секунды с ускорением 20 g. два двигателя тоже проблема и при отказе одного элементарно можно крутку самолета получить. например на взлете. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 04.39.02 | Сообщение # 888
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаСАХПОИСК ()
Шторку же сделали для того, чтобы потоком не повреждало лицо.
В основном чтобы выпрямить машинально позвоночник ну и лицо защитить естественно, тогда они ещё летали просто в шлемофонах. Потом им на шлемофон каску выдали , потом просто каску со стеклом) Шлемофоны отняли, чему технари рады были. Шлемофон ведь был меховой зимний и летний без меха. Им дали ЗШ холодный, а технарям остались меховые шлемофоны на складах но без каски, зато теплый и удобный. Но некоторые несознательные пилоты до победы не сдавали зимние шлемофоны. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 13.15.49 | Сообщение # 889
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Про НАЗ, я тоже думаю, что его тогда ещё не было.
Позвольте вмешаться. Я хоть и не специалист, но когда-то искал информацию по НАЗам. Нормально описание не нашёл, но в середине 30-х уже были аварийные запасы, правда в основном продуктовые. А в 1956 или 1957 году уже появился первый НАЗ.
Дата: Вторник, 07 Марта 2023, 20.27.34 | Сообщение # 894
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Главная задача, индивидуальная радиостанция у каждого пилота в кармане с защищенным каналом связи а не какой-то супер НАЗ. Отключить тот комар как датчик слежения противником за экипажами самолетов. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 08 Марта 2023, 19.45.17 | Сообщение # 896
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
estimata, Я один раз только слышал, что были доработаны кресла под крепление автомата на МиГ-23 перед их отправки в Афган. Пистолет летчики носят в кармане летного комбинезона и он всегда с ними. После покидания самолета воевать будет не с кем, если экипаж врагу не найти по сигналу комара. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 08.42.09 | Сообщение # 898
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Присутствует
Саня, Чуток добавлю. В последующих БД в Афган шли и Су-17м3 и м3р, с упаковкой АКСУ в НАЗ, добавили Ф-1 пару штук. (Видел, в Барановичи на АРЗ борта приходили и Нач. ЛИС, не знал, что с оружием делать и где хранить). Далее, кто то из экипажей укомплектовывался пистолетом Стечкина (АПС), попробуй, его засунуть в карман с кобурой )) Тут не может быть другого мнения, что НАЗ бесполезен, наоборот, ты не знаешь, где "соломку постелить", если припрет, что надо покинуть самолет((. Примеров много, помнишь, был тут Саня Гордиюк, который катапультировался с МиГ-21бис в Афгане, мы с ним хоть и немного спорили, но летчик пережил все это, ему досталось все это. А Ромка Филиппов в Сирии, на Су-25, как отбивался и подорвал себя... поэтому, не столь все однозначно.
Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 09.48.15 | Сообщение # 899
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
Саня, Шайтан,
Вот свежий пример:
Я бортовой. Нас сбили год назад.
Наш экипаж ПСО летел забирать сбитого лётчика по сигналам аварийного маяка и внезапно вылетел на колонну противника. Отработали НАРами и увидели пуски ракет по нашему борту. Две ракеты прошли мимо, третья ракета попала в вертолёт. Горящий вертолёт, цепляя деревья, рухнул с тридцатиметровой высоты на землю. Всё вокруг горело. И я горел. Я вытащил командира, штурмана и одного спасателя из вертолёта. Остальных раскидало вокруг, но живых там не было никого. Из всей группы в 11 человек выжило двое. Я и этот спасатель. У меня ожоги 3-й и 4-й степени 50 % тела, переломы и прочее, спасатель не многим лучше. Такими и попали в плен. Там мы узнали, что хохлы вытащили нас на свою засаду, никакого лётчика там не было. Меня, чуть живого, обменяли почти сразу. Потом был год госпиталей. Лечат у нас хреново, особенно глубокие ожоги. Половину лекарств покупал себе сам. Дали мне Мужика. Надеюсь всё-таки вернуться в строй, надеюсь, пролечу на параде, посвящённом нашей Победе в этой войне. А если врачи не пустят летать дальше, надеюсь, смогу передать свой опыт молодым на земле. Нам надо победить во чтобы то ни стало. Хотел бы поблагодарить волонтёров, которые помогают сегодня раненым в госпиталях, преодолевая немыслимые трудности и проблемы. Спасибо за всё. И вам спасибо за ваш канал, за помощь и поддержку. Да, вертолёт наш носил имя легендарного Николая Саиновича Майданова.
В том числе и поэтому сейчас волонтеры, в том числе ведущий указанный мною канал, стараются обеспечить действующих военлетов импортными рациями. Александр Клименчук
Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 14.19.07 | Сообщение # 900
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаKlim-AV ()
Там мы узнали, что хохлы вытащили нас на свою засаду, никакого лётчика там не было.
Вот такой тот комар ныне не нужный на борту. А отключить ведь его элементарно при переукладке НАЗ, но без приказа свыше этого не сделать. А отключить надо. Вместо него купить за счет государства каждому летчику хорошую индивидуальную радиостанцию с защищенными каналами связи и не подвергать жизни экипажей опасности после ававрийного покидания самолетов и вертолетов. Что уж там летчики, если нацисты за врачами охотятся. Ныне правил и конвенций для нацистов не существует. Qui quaerit, reperit