Дата: Среда, 23 Октября 2019, 21.39.19 | Сообщение # 781
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Цитата
На какой штанине кольцо под карабин НАЗ было? Что сложного я спросил? Тут некоторые с МИГ-21 утверждают, что его вообще не существовало. У них может и не существовало, не спорю.
Ну сам подумай, независимо от кресел, фал с карабином НАЗа, всегда выходил справа кресел и пристегивался через карабин справа, к кольцу на штанине, там и карман с клапаном и ножом, для ножа- шнурок и с кольцом, нож никак не был связан. Левая штанина комбеза- "голая". Шнурок от ножа, пришивался в кармане для ножа (сверху, вшивался в шов). Новые- серые и синие комбезы, как сейчас, мы не застали.
Дата: Четверг, 24 Октября 2019, 23.15.24 | Сообщение # 782
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Лады, командир. Фотку теперь штанин искать надо с кольцами. Это хоть каким-то подтверждением будет. И это же будет доказательством, что пристежка НАЗ попадает в не поля видимости техника самолета при контроле посадки командира экипажа в кабину. Поэтому и ввели ныне дополнительный жилет, ну что его-тоо оспаривать не пойму?
1). При посадке летчика в кабину техник самолета ПОМОГАЕТ ему надеть подвесную систему и т.д. Летчика может КОНТРОЛИРОВАТЬ (с соответствующим ВУСом - кто на что учился) вышестоящий командир, начальник.
2). Себе доказывать вообще не надо - ты сам писал (см.выше) что РЛЭ не из твоей "библиотеки". Кто обвинял в этом техника или тебя - брось камнем в его аватарку на своем РС.
3). Саня - поздно пить "Боржоми" (искать, подбирать летные штаны с кольцом). "Все уже украдено до нас" - для замены старичка ПМ (с коротким стволом и одиночными пиф-паф на 8 штук + 1 уже в стволе) на продвинутый АПС. Буква "А" говорит сама за себя (20 очередью + 1 в стволе) и ствол длиннее. Это большой плюс - и заодно такой же минус для текстильной промышленности: пистолет новый, а карманы для него старые. На "вырост" их не шили. Потому и старый
НАЗ-И (ТОЛЬКО для вертолетчиков Ми-6,8,24 - через 5-6 лет войны "наверху" сообразили что их НА ВОЙНЕ тоже ЧАСТО СБИВАЮТ, а даже "мирного" НАЗа (как у "свистков" в мирное время) им вообще "не придумали". Редко получалось на авторотации им спастись, а после парашютного прыжка "все что нажито экипажем непосильным трудом" для самообороны (АКМ - 6,3,2-3штуки для Ми--6,8,24 соответственно и др.оружие) "улетало" на самое дно ущелья. Вот и "сообразили" (ПОВТОРЯЮ для тех кто ТАМ не был и мне не верит, не верит на афганских фото СВОИМ глазам!) ТОЛЬКО для вертолетчиков НАЗ-И с ПМ и 2хПСНД. А со временем в новом столетии для новых воен ПМ поменяли на АПС в новом НАЗ-ИР ("свисткам" тоже перепало кроме "мирного" НАЗа в кресле). Но с АПС и 4-мя магазинами "выпали"
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ для БЫСТРОГО ОБНАРУЖЕНИЯ оба ПСНД! Теоретически ты "лежа на диване" это "не понимаешь" - на "практике" дошло бы с первого раза. И те, кто сидя в кабинетах "убрали" ПСНД - тоже не понимают. Место хотя бы для ОДНОГО ПСНД там хватает. Опять старые "грабли", но с новой тематикой. И новыми потерями...
Сообщение отредактировал Гордиюк - Четверг, 24 Октября 2019, 23.22.48
Дата: Пятница, 25 Октября 2019, 14.12.39 | Сообщение # 783
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Фотку теперь штанин искать надо с кольцами. Это хоть каким-то подтверждением будет.
Саня - а как все хорошо начиналось: НАЗ для ФА, НАЗ-И для АА и даже наконец через 35 лет после начала афганских потерь "2 в 1-м" для ФА НАЗ-ИР! А в итоге - вся философия свелась к штанам и какому-то кольцу - что ты хочешь этими штанами доказать? Слева-справа? Суть - в наличии-отсутствии ПСНД! Это я пытаюсь рассказать, доказать как один из 6-ти выживших: у других 5-х (за 1979-84 на миг-21) это было не так критично, а у МЕНЯ "дым" (на земле в кустах) и АКСУ (в небе как голый на сцене под прожекторами) в руках стали той самой "держи меня соломинка, держи".
"Может в ЛндОне и собака друг человека - не знаю, я там не была..." Не знаю как в ...ВВАИУ (документацию можно заполнять и левой и правой рукой - на грамотность это не влияет), но в ...АУЛах ВСЕ абитуриенты проходили ТРОЙНОЙ контроль по ВЫЯВЛЕНИЮ "леваков". Главные органы управления самолетом (РУД-РУС) рассчитаны под ПРАВУЮ руку. 1-й - медконтроль на ВЛК по силе нажатия рук на силомер. 2-й - на экзаменах преподаватели "пасли" кто какой рукой пишет ответы. И на психотборе среди "умных" интеллектуальных вопросов попадались по 2-3 "какой рукой вы чистите картошку", "какая рука у вас больше развита". И про любовь к мальчикам, юношам тоже попадались. И естественно (РУД-РУС уже "отдыхают") для действий с катапультой и т.д. все планировалось не под левшу. Так что "левая" штанина не котировалась никак под выпуск НАЗа. Карман для пистолета СЛЕВА для удобства ПРАВОЙ руки, предохранитель на ПМ и перезарядка на АК тоже рассчитана на "правых", но там это не так критично. Меня еще в райвоенкомате "проверил" курирующий по оформлению документов - я был один желающий "на летчика" (а "план" - 2 желающих на район и в облвоенкомате - по 2 человека в каждое училище и я чуть "не залетел" в тамбовское (по "росту сидя на 0,5см выше" - для ИА 93см "по фонарю") вместо харьковского где уже было "занято" по разнарядке), а он сам когда-то не прошел ВЛК и советовал ХВВАУЛ, хотя я "созрел" для Рогани еще до него - у меня там были родственники.
Дата: Суббота, 26 Октября 2019, 01.49.35 | Сообщение # 785
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Только путать НАЗ К-36ДМ со старым на кресла КМ-1М не надо даже на фотографиях. А слово тарировочный означает строгий размер или усилие и не более.
Семен Семеныч - это ты перепутал: НАЗ "старый-современный" (-7Б, -8, -7М - все равно "мирный" все равно на 15м ниже от меня все равно ВИСИТ на рамке-крышке: так задумано КОНСТРУКТОРАМИ! и матчасть надо знать: для тебя это "выговор", а для меня - мой 2-й день рождения) - он на ЛЮБОМ кресле НАЗ! Близко локоток - а пришлось бросить. Только на "историческом" КМ-1М он крепится к рамке, а на К-36 - это же место назвали крышкой. Разные фирмы - а принцип одинаковый. Вот и вся "разница" что на фото, что в самолете. Ты же САПСист по своему ВУСу? А знать СВОИ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ и УМЕТЬ ими С УМОМ пользоваться - это теперь моя уже ТРЕТЬЯ жизнь по 26 лет 7 месяцев 26 дней, которая началась 1 января 2011 года. "Лежа на диване" есть время сосчитать - в 1989г. утром в 5.17 (по кабульски в 5.47) кукушка в Хойне мне накуковала 89 лет! Бум стараться "не подвести" птичку. НАЗ-7М на К-36ДМ. (https://studopedia.org/14-87714.html) ========================= "исторический" НАЗ-7 на "историческом" КМ-1М
Дата: Суббота, 26 Октября 2019, 09.23.29 | Сообщение # 787
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?
Это "колесо" было придумано, когда я еще в детсад ходил в начале 60-х: из МиГ-21 НАЗ (вместе с КМ-1М) появился на модификации ПФМ. До этого на МиГ-21ПФ стояло кресло СК и летчик сидел на парашюте (НАЗ - йок!). И чтобы выжить использовал свои карманы "на свой вкус и по потребностям" - много не возьмешь. А лодку, снегоступы или 2 бачка с водой - тем более. Это не я в средней группе детского сада ТОГДА придумал НАЗ (микояновские конструкторы - "революционное" КМ-1М вместе с ТАКИМ НАЗом), К-36 в этом смысле ничего нового не привнесло для "облегчения" выжить, спастись. В начале 60-х годов идея задумана в КБ Королева для 1-го полета человека в космос - куда вынесет его кривая торможения и сколько он будет "кукарекать" после катапультирования из аппарата? Американцы "задумались" про НАЗ, над выживанием военных летчиков после 45-го года и уже через 5 лет в корейской войне, потом во Вьетнаме использовали даже вертолёты ПСО. В СССР только спустя 30 лет в Афгане начался ОТСЧЕТ самого ПЕРВОГО СПАСЕННОГО НА ВОЙНЕ СБИТОГО летчика НАД ВРАЖЕСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ (в ноябре 1980г. Л.Проказин из Кокайтов на БИСе, ПСО Ми-8МТ м-ра Туктарева из Джамбула: казахстанский полк штатных спасателей космонавтов). И "пристегнуть веревочку" говорю не я - РЛЭ любого типа самолета ФА. А "тяжелый" НАЗ (да еще "с нагрузкой" - АКС74У + 4 снаряженных магазина) висит на широком СИЛОВОМ фале (как на парашюте) и ПРИВЯЗАН к крышке К-36 (или рамке КМ-1М). Сколько еще раз мне, "летчику минус инженеру" доказывать, напоминать, "учить" дипломированного специалиста-САПСиста куда он САМ КРЕПИЛ фал НАЗ-7 на МиГ-21ПФМ в Шпротаве а потом НАЗ-7М на К-36 в Домне? Неудобно как-то получается. Включи мозги - я выпустил НАЗ и автомат сразу после раскрытия купола и тогда ПАДАЮЩИМ ВЕСОМ с меня слетели БЫ мои штаны с кольцом (или оно оборвалось) и ВСЕ упало (потерялось по твоей версии) БЫ "в районе" большого кишлака БаяниБала духам на голову. А я в трусах (в цветочек) и без автомата был БЫ высажен на стоянке Ми-8 на глазах у толпы пилотов? ПЕРВЫЙ вопрос мне нашего командира (я в штанах и с кольцом, АВТОМАТ у бортача) на бетоне Баграма - где автомат? ПОВТОРЯЮ - из 6-ти выживших (на МиГ-21 за 1979-84г.- 8 + 2 советника погибли) только ПОЛОВИНА - 3-е (и потому ТОЛЬКО СПУСТЯ через 30 лет "промышленность" придумала НАЗ-ИР!!!) хотя и "пеший по-летному" на Ми-8, но вернулись со штатным НАЗовским оружием. Двое в более спокойном месте без "посторонних наблюдателей" без проблем "нашли" и распаковали свой НАЗ, и только мне крайнему (из 18-ти потерянных МиГ-21) его ВЫНУЛИ ИЗ ранца и ВЫЛОЖИЛИ СВЕРХУ на эту сумку на ОТДЕЛЬНОМ фале длиной 3м, независимо от длинного 15м "мирного" НАЗа, зачислено на ветках возле арыка. И я УЖЕ В ВОЗДУХЕ готов был отстреливаться - хотя бы напугать, чтоб по мне хуже целились.
Сообщение отредактировал Гордиюк - Суббота, 26 Октября 2019, 10.26.06
Дата: Суббота, 26 Октября 2019, 23.10.49 | Сообщение # 794
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?
Над лесом летчик РАЗРЫВОМ ОРАНЖЕВОГО тарировочного фала ОТДЕЛЯЕТ НАЗ от крышки (подвесной системы) и НАЗ ТЕПЕРЬ висит ТОЛЬКО на кольце штанины. Потом ОТСОЕДИНЯЕТ КАРАБИН от кольца и - ТЕРЯЕТ (твоя стилистика) НАЗ, выпустив карабинчИк из руки.
Над водой тоже РАЗРЫВАЕТ ОРАНЖЕВЫЙ фал, НО не ОТСОЕДИНЯЕТ карабинчИк от кольца - в воде ему надо за этот узкий фал ПОДТЯНУТЬ к себе лодку и "комар" с Р-855УМ. Он НЕ ТЕРЯЕТ теперь НАЗ!
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 00.08.17 | Сообщение # 796
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГордиюк ()
Все! Полет с "потерей" НАЗа закончен.
Ты на каком кресле в Хойне летал и с какой подвесной системой?
От этого зависит название НАЗ, которым комплектовались кресла. Либо учи свою матчасть, на которой летал, либо не мути воду, что всё было одинаково. На НАЗ-7М нет никаких тарировочных лент. У Шайтана были НАЗ-7М на простых СУ-24 в Кшиве и он летал в Индивидуальной Подвесной Системе.
И НАЗ-7 отличается от НАЗ-7М Если ты на МИГ21 использовал НАЗ-7, это твои трудности. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 08.38.19 | Сообщение # 797
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Цитата
Жду разьяснения про 8 и 7М.
Ну я бы не утверждал однозначно, что нет никакой разницы. Вес НАЗ-8- в пределах 18кг, НАЗ-7м- в пределах 10кг. Отличаются и установкой кислородного оборудования в креслах К-36 (ранней и последующих серий). Саня, У нас были самолеты разных серий и с ИПС-72 и с ПС монтированной на кресле. И везде кажись стоял НАЗ-7м в морском варианте, дополнительно, если на Балтику- надевали "синие яйца"- поплавки АПС-74, так что ли они назвались.
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 09.06.58 | Сообщение # 798
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк показал картинку с НАЗ-7М для кресел К-36дм :
Но прилепил к нему инструкцию с кресла КМ-1М с НАЗ-7 , самолета МИГ-21. Увлекшись "веселыми картинками" ввел народ в полное заблуждение. Никаких разрывных лент у правого беда на креслах К-36 любых модификаций нет, которые надо самостоятельно рвать при приводнении. Никаких рамок нет и никаких приборов на рамках. НАЗ на креслах К-36дм выходит самостоятельно через 4 сек. после отделения летчика от кресла и распускается на фале пристегнутом к кольцу на правой штанине летчика.
Пирорезаки ( используется два), которые пережигают шнур рюкзака НАЗ за 4 сек. выглядят так:
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 09.49.27 | Сообщение # 799
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На ютубе есть небольшой ролик по поводу систем выживания, который в общих чертах знакомит с системой спасения на кресле К-36дм и эвакуации летного состава с места приземления после катапультирования:
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10.09.48 | Сообщение # 800
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Зато про кольцо для крепления НАЗ не забыл на комбинезоне штанины. Кольцо всю жизнь существовало на штанине. А по теории от Гордиюка даром существовало, а НАЗ крепился к крышке. По теории Гордиюка кольцо для крепления НАЗ на штанине летчику прилепили задолго до изобретения и НАЗ и вообще кресел. Гордиюк одно не помнит, пристегнул НАЗ к комбинезону, или не пристегнул. Может у него комбинезон был другого кроя? Были комбинезоны, к кольцу которого крепился нож.... Не помню и я, из своей четырехлетней эксплуатации самолета, чтобы летчики МИГ-21 думали о пристежке НАЗ вообще к комбинезону. Тут надо признать нехватку памяти.
На Су 24, по логике, на правой штанине был карман для ножа и кольцо для его крепления на бичевке, а на левой штанине кольцо для крепления НАЗ.
на каком кресле в Хойне летал и с какой подвесной системой? От этого зависит название НАЗ, которым комплектовались кресла. Либо учи свою матчасть, на которой летал, либо не мути воду, что всё было одинаково. На НАЗ-7М нет никаких тарировочных лент.
Цитата;760041 ()
Вот тут спасибо! Знаю, что надо оторвать тарировочный шов для отделения НАЗа, а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю. Поэтому, говорить о ненадежности кольца на комбезе не стоит, что так же признаю!
Ведь зачем я написал свой домысел о прочности кольца на штанине? Думал, что это одна точка крепления фала НАЗ, но он еще и крепится к чашке ранца. Просто представил картину- НАЗ распускается, вес 10кг, плюс лодка и "Комар-2М", все это начинает падать с 9.8g вниз, ну немного компенсирует спуск на парашюте- удар по кольцу на штанах- выдержит ли? Тут скорее всего прав Гордиюк, что фал НАЗа, спаренный и сшит тарировкой, основная нагрузка приходится на ленту крепления к чашке НАЗа.
При ПРИВОДНЕНИИ летчик ОТСОЕДИНЯЕТ НАЗ-7,7М,8 от рамки(крышки) - НАЗ висит ТОЛЬКО на кольце штанины и может под весом оторваться ("потеряться"), но на воде этот карабинчИк позволяет подтянуть лодку и "комар" для связи.
Саня - Гордиюк отдыхает лежа на диване (какие мои "теории"?): спорь с КБ, придумавшими НАЗ-8,7,7М, карабинчИк и ОРАНЖЕВЫЕ ТАРИРОВОЧНЫЕ ОТРЫВАЮЩИЕСЯ ленты чтобы "ПОТЕРЯТЬ" все эти НАЗы при ЖЕЛАНИИ. Если летчик НЕ пристегнул карабинчИк к штанине на земле - НАЗ будет все равно болтаться на 15м фале (он ПРИВЯЗАН к рамке или крышке). А если приспичит (посадка на деревья) - грамотный летчик ОТОРВЕТ ОРАНЖЕВЫЙ ТАРИРОВОЧНЫЙ фал и будет уже РУКАМИ держать до касания деревьев (чтоб потом далеко не бегать). И только ТАК можно "ПОТЕРЯТЬ" НАЗ (оторвать оранж.фал и отцепить карабинчИк).СПОРЬ с инструкцией (КМ-1М) и РЛЭ (К-36). Гордиюк опять отдыхает - повторю: эти "теории" были придуманы когда я ходил еще в детсад.
Ну и на "закуску" ТЕБЕ опять о летческих штанах: это вы не проходили, это вам не задавали. ОДНО кольцо и ТОЛЬКО СПРАВА - для крепления каршабина НАЗ и через него из карманчике внизу ПРОДЕВАЛСЯ шнур крепления ножа: минимальное время и НЕ ГЛЯДЯ, долго не думая, не ковыряясь "легким движением руки" нож достается в воздухе чтоб обрезать стропы или др.действие. Это в мирное время. В Афгане почти ул всех летчиков в карманчике для ножа торчал ПСНД, а нож на веревочке лежал в правом кармане. И мне пришлось дважды его доставать возле арыка, чтоб обрезать автомат. В первый раз я обрезал 15м-й фал (ЗАВИСАЮЩИЙ с деревьев) НАЗа, привязанного к валяющейся рамке возле ног: глазами без резкости плохо видел вблизи. А ты с такими познаниями матчасти (САПС) теперь "лежа на мирном диване" ковыряешься уже 2-ю неделю с летными штанами и тупо учишь меня, как надо "спасаться" без НАЗ-ИР. Не ты первый - я таких "учителей матчасти" за 36 лет после второго дня рождения встречал мноооого. А таких как мой инструктор на МиГ-21 Л.М.Хоменко - еще Валерий Палыч Авдонин - генерал-лейтенант уже в отставке, сын генерал-лейтенанта (кстати - он тоже был помощник министра обороны по спецподвескам в авиации (как и ТОТ снятый ком.полка, полковник - сынок адмирала: из 6 наших потерь самолетов 5 "организовал" он как зам.ком.полка по своим обязанностям "планирования боевых действий" ).
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10.32.20 | Сообщение # 801
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Никаких разрывных лент у правого беда на креслах К-36 любых модификаций нет, которые надо самостоятельно рвать при приводнении.
НАЗ на креслах К-36дм выходит самостоятельно через 4 сек. после отделения летчика от кресла и распускается на фале пристегнутом к кольцу на правой штанине летчика.
Пирорезаки ( используется два), которые пережигают шнур рюкзака НАЗ за 4 сек. выглядят так:
НАЗ ВЫХОДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ 4сек... И РАСПУСКАЕТСЯ... - (АВТОМАТИКУ ВЫПУСКА не сравнить с ЖЕЛАНИЕМ ЛЕТЧИКА!!! - и технология, конструкция разные: ПИРОРЕЗАКИ и РАЗОРВАТЬ РУКАМИ) ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА: РАЗОРВАТЬ ТАРИРОВОЧНЫЙ ФАЛ...
(5 или 6 РАЗ "СЕРЬЕЗНАЯ" КАРТИНКА ПОКАЗЫВАЕТ "НА ПАЛЬЦАХ": - ГДЕ ОРАНЖЕВЫЙ ФАЛ - КОНКРЕТНО на К-36 - ОРАНЖЕВЫЙ ТАРИРОВОЧНЫЙ ФАЛ для РАЗРЫВА И ОТСОЕДИНЕНИЯ НАЗ от ЛЕТЧИКА и ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ (крышки К-36) БЫЛ (ПОЯВИЛСЯ на рамке КМ-1М), ЕСТЬ на К-36 и скорее всего БУДЕТ.
Сообщение отредактировал Гордиюк - Воскресенье, 27 Октября 2019, 10.53.29
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10.33.28 | Сообщение # 802
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Ты пытаешься рассказать про НАЗ-7 с кресел КМ-1М, на котором используется тарировочный фал. Так и указывай, что рассказываешь именно про кресла КМ-1М с НАЗ-7. И картинки показывай связанные с НАЗ-7. А когда ты рассказываешь про одно, а картинки показываешь другие, то получается полная лажа, как набор для фарша.
Нет никаких тарировочных лент у НАЗ-7М. Но они никогда и не стояли на МиГ-21. Летчику с НАЗ-7М просто надо отстегнуть фал НАЗ от кольца на комбинезоне и держать в руках при приземлении на лес. И не потому отстегнуть, чтобы быстрее найти, а чтобы он не зацепился за деревья и не привел летчика продолжающего спуск на парашюте к трамвам. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11.04.59 | Сообщение # 804
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГордиюк ()
НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ, НЕ ПИШИ. НЕ ЗНАЕШЬ - ПРОЧИТАЙ (на Су-27 НАЗ-7М).
Кто тебе сказал что на СУ-27 стоит НАЗ-7М на котором надо оторвать тарировочный фал? НАЗ-7М весит 10кг и не нуждается в дополнительном креплении ни к чему. На вес тебе еще утром указывали. Давай ссылки Опять сборную солянку устраиваешь. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 16.32.17 | Сообщение # 805
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
НАЗ-7, НАЗ-7М и НАЗ-8, носимые аварийные запасы летчиков и экипажей самолетов, летательных аппаратов для выживания в экстремальных природных условиях.
С увеличением дальности полета самолетов и в связи с этим возможности быстрого перемещения экипажа из одной географической зоны в другую возникла необходимость создания унифицированного многоцелевого НАЗ. Для этого были проведены сравнительные испытания различных изделий, уже входящих в состав существующих НАЗ «Инжир» и НАЗ-5. Исследования проводились в лесисто-болотистой местности тайги, в верховьях реки Хор, что в Хабаровском крае в сентябре-октябре 1966 года.
Испытывались изделие «Окунь» — обмундирование со специальными приспособлениями для подъема с помощью вертолета, лодка-палатка, нож-пила, гамак, нож-мачете, наручный компас и другие предметы НАЗ для летчиков. В результате экспериментов были отработаны методы эвакуации человека с помощью лебедки в режиме зависания вертолета из лесисто-болотистой местности.
Также была дана оценка возможности выживания на ограниченном запасе продовольствия с помощью собирательства, ловли рыбы и охоты с использованием подручных средств. Одновременно с этим оценивались изделия, входящие в существующие и перспективные НАЗы. Итогом проведенных исследований явилась разработка нового НАЗ-7, его модификации НАЗ-7М, а затем и НАЗ-8, комплектация которых предусматривает возможность их использования в любом районе земного шара.
Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8.
Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 предназначены для поддержания жизнедеятельности члена летного экипажа и подачи им сигналов о своем местонахождении после вынужденного приземления или приводнения. Все НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 содержат :
1. Средства сигнализации и связи. 2. Аварийный запас пищи и воды. 3. Аварийную медицинскую аптечку. 4. Лагерное снаряжение.
Но их состав во всех трех НАЗах несколько отличается.
Носимый аварийный запас члена экипажа НАЗ-7.
Масса НАЗ-7 составляет 10 килограмм. В зависимости от районов, над которыми проводятся полеты, в НАЗ-7 дополнительно включаются :
— Для снежных районов — складные лыжи-снегоступы. — Для безводных районов — два бачка с водой по 1,5 литра. — Для полетов над морем — лодка МЛАС-1 «ОБ» или плот ПСН-1 с пакетом флюоресцеина (сигнальный краситель), опреснитель ХО-2 и 10 брикетов опреснителя. Каждый брикет опресняет 700 грамм морской или 350 грамм океанский воды.
Дата: Понедельник, 28 Октября 2019, 21.55.16 | Сообщение # 809
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГордиюк ()
Карабинчик.
Жду разьяснения про 8 и 7М.
Начнем потихоньку выяснять зависимость веса наза от кольца на правой штанине Летчик имел подтяжки для штанов? Самый страшный вопрос? Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 02 Ноября 2019, 16.29.16 | Сообщение # 810
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Вот тут спасибо! Знаю, что надо оторвать тарировочный шов для отделения НАЗа, а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю. Поэтому, говорить о ненадежности кольца на комбезе не стоит, что так же признаю!