Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.15.09 | Сообщение # 1651
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Когда придёт Христос...

12/06/2016
Автор: Редакция СПЖ



Жил-был святой старец. И говорили о нём, что есть у него книга, в которой записан день кончины мира, в кой вернётся Господь Иисус Христос. И приходили к старцу люди с вопросами:

– Не завтра ли Господь вернётся? Не через месяц ли? Не через год ли?

Каждый хотел знать, чтобы душу свою к встрече с Господом подготовить.

Но на все вопросы старец неизменно отвечал: «Завтра». И перестали ему люди верить. Думали, что скрывает он тайное знание, заключённое в книге.

Умер старец, и соседи тут же бросились искать его волшебную книгу. Нашли – она на столе лежала, старец её и не прятал. Открыли и прочли:

«Живи каждый день так, как если бы Господь должен был прийти завтра, и не ошибёшься».

http://uoj.org.ua/publika....ristos-


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.15.19 | Сообщение # 1652
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


"Половина болезней начинается с душевных проблем, и, если мы посмотрим на эти проблемы повнимательнее, то увидим, что все они являются следствием огромной неуверенности, одиночества и страха. А вера в Бога побеждает всё это.

Один человек от сильного волнения ничего не ест, а другой наоборот – начинает набивать желудок. Врачи часто говорят, что причина чревоугодия – в эмоциях. То есть, например, человеку не хватает любви, а он бежит к холодильнику, хотя тоскует не по тому, что в холодильнике, а по теплу, любви, объятиям, поцелуям, нежности, ласковому слову. Ему хочется услышать, что он любим, что его ценят. Без этого он чувствует пустоту в душе и хочет её наполнить, но не знает, как это сделать, и наполняет желудок.

Вот почему мы и бегаем к холодильнику. Хочется насыщения. Но затем прибавляются лишние килограммы, и это начинает нас сильно беспокоить. А от беспокойства мы едим ещё больше – и получается замкнутый круг.

В чём же причина? В душевных проблемах. Что происходит в человеческой душе? Человеку не хватает любви, ему кажется, что его не ценят. Кажется, что поставленных целей не достичь, и мы начинаем задаваться вопросами: «Для чего я живу? Что я делаю здесь, в этом мире? Кому я нужен?»...

Когда мы с Богом, то ни в чём не нуждаемся. Нам не нужно лопаться от переедания, чтобы «насытить» свою душу, потому что мы насыщаемся любовью, благодатью, милостью Божией, нежностью – всем тем, что дают нам наши родные и друзья. И после этого всё приходит в равновесие".

Архимандрит Андрей (Конанос)


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.15.29 | Сообщение # 1653
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.15.39 | Сообщение # 1654
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Российские эксперты прогнозируют два сценария развития событий на Всеправославном Соборе
14/06/2016
Автор: Редакция СПЖ

Российские эксперты сделали прогноз относительно того, как будут развиваться события в связи с предложением Русской Православной Церкви перенести Всеправославный Собор, проведение которого планируется на о. Крит в конце июня. Об этом сообщает РИА Новости.

"Есть две перспективы. Более вероятная, что критский собор пройдёт без участия ряда поместных церквей и формально будет одним из межсоборных совещаний. Просто потому что для Патриарха Константинопольского Варфоломея и для части его окружения это вопрос принципиальный, они считают только себя центром православного мира, а у самого патриарха явные претензии на то, чтобы быть "православным папой", – считает член библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви политолог Аркадий Малер (на фото).

Второй вариант, который, по мнению религиоведа, менее вероятен, состоит в том, что «в Константинопольском патриархате образумятся и собор перенесут. Это было бы в их пользу, они бы сохранили лицо и авторитет среди других поместных церквей. Никто не призывает гнать лошадей, такие соборы очень давно не созывались, и совершенно неочевидно, что надо собираться срочно", разъяснил Малер.

По мнению директора Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран исторического факультета Петербургского университета диакона Владимира Василика, нынешнее решение Синода Русской Православной Церкви – "наиболее мягкое, безболезненное решение, не ущемляющее чести Константинопольского патриархата". Московская патриархия не отказывается от участия в соборе и не призывает к его бойкоту, а "миролюбиво предлагает отодвинуть собор на потом".

"Я думаю, что наиболее здравой перспективой будет вернуться опять к подготовке и как следует переработать повестку собора, включив туда существенные вопросы, которые имеют значение для развития церковной жизни вселенского православия", – сказал завкафедрой церковной истории Московской духовной академии профессор Алексей Светозарский.

Эксперты единодушны в одном: они подчёркивают, что без участия Русской Православной Церкви Собор на Крите нельзя назвать именно Всеправославным.

http://uoj.org.ua/novosti....-sobore


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.15.49 | Сообщение # 1655
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Что такое мимикрия в украинском политикуме, или Почему Президент Украины так полюбил раскольников?
15/06/2016
Автор: Доктор богословия иеродиакон Иоанн (Курмояров)



Согласно словарю иностранных слов русского языка, мимикрия – это особое свойство живых организмов, позволяющее им лучше приспособиться к условиям окружающей среды (изменение окраски и формы тела), дающее особые преимущества в борьбе за существование.

В этом смысле, многие современные украинские политики в совершенстве овладели искусством мимикрии, а точнее, искусством приспособленчества к изменившимся условиям политической жизни на Украине. И наш Президент здесь не является исключением.

Особенно хорошо заметно это свойство нашего Президента в области церковно-государственных отношений:

– Общеизвестно, что до своего президентства Пётр Алексеевич позиционировал себя как верный прихожанин канонической Украинской Православной Церкви, нередко посещал Киево-Печерскую Лавру и даже был награждён церковными орденами УПЦ. Иногда, он даже рассказывал перед телекамерами о том, как ежедневно совершает утреннее и вечернее правило, а в сети периодически появлялись его благообразные фото в стихаре.

– Но стоило только ему стать Президентом, как он тут же побежал причащаться к нашим греко-католикам (хотя, скорее всего, и знал, что православному христианину это строго-настрого запрещено). Такой его разворот был более чем понятен с политической точки зрения, т. к. после «революции гидности» тон в украинской политике начали задавать праворадикалы из Западной Украины, предпочитающие Православию католичество.

– Но вскоре ситуация вновь изменилась: на фоне популяризации национал-радикализма в украинском политикуме стало модным не любить все, что не укладывается в рамки националистического мировоззрения. В том числе, в немилость к нашим властям попала каноническая Украинская Православная Церковь.

Вместе с этим, вновь мимикрировал и Пётр Алексеевич. Теперь он где «нужно» (т. е. на своём официальном сайте) и не нужно называет раскольника М. А. Денисенко (более известного, как «Патриарх Филарет») «Предстоятелем Украинской Православной Церкви», а истинную каноническую (т. е. находящуюся в единстве со Вселенским Православием) Церковь старается не замечать. Хотя, нет сомнений в том, что ему, как бывшему прихожанину УПЦ, хорошо известно, что согласно соборным запретам Украинской Православной Церкви (принятых всеми Поместными Православными Церквями, а не только РПЦ), М. А. Денисенко не только не является Патриархом, но не является ни священником, ни даже монахом. Ибо для того, чтобы быть священником или монахом, а тем более Патриархом, мало надеть на себя священнические одежды и патриарший куколь и заручиться поддержкой украинских патриотов и патриотически настроенных СМИ. Увы для наших ура-патриотов, но в Церкви Христовой священнический и патриарший статус определяется не политической конъюнктурой, а её каноническими нормами (т. е. законами Церкви) и вероучением.

Однако, справедливости ради, нужно отметить, что в целом такое поведение нашего Президента понятно: если учитывать ту ситуацию, в которой оказалась наша страна в период правления Петра Алексеевича (полный развал экономики, обнищание людей, война на Востоке Украины и т. д.), а также то, что времени на её исправление у него фактически не осталось, то этот популизм (а точнее – игру в патриотизм), можно, правда с большой натяжкой, назвать, в целом, оправданным.

Только вот, как показывают соцопросы, большинство украинцев сегодня уже не верят в этот нарочитый популизм, которым украинские власти пытаются прикрыть свою неспособность управлять страной и добиться гражданского мира в Украине. А очередная ложь о «патриаршестве» М. А. Денисенко вряд ли добавит дивидендов нашему Президенту. Вот и возникает в этой связи вопрос: а зачем ему, т. е. Петру Алексеевичу, всё это нужно?

С Филаретом, как говориться, всё понятно: ему просто уже некуда деваться, и поэтому все его жалкие потуги выдать себя за «Патриарха единственной Украинской Церкви» больше напоминают как его личную, так и всей его структуры, агонию.

А вот Пётр Алексеевич, скорее всего, уже начал заботиться о своём будущем: ибо, после его ухода с поста Президента, праворадикалы не простят ему не то, что поддержки УПЦ, но и пассивности в церковно-государственных отношениях. Вот и старается наш Президент угодить ура-патриотам, что называется, наперёд! А то, что это откровенная ложь, то, что такая позиция может привести украинское общество к гражданскому противостоянию на религиозной почве, его мало заботит. Ну не принято у наших властей думать о стране, о людях, об их благополучии и т. д. Не модно это в украинском политикуме сейчас! Да и, по правде сказать, никогда не было модным.

И всё же можно было бы посоветовать Петру Алексеевичу умерить свой пыл в этом вопросе и хотя бы промолчать о псевдо-патриаршестве Денисенко и т. д. Ибо такая активная забота о раскольниках не к лицу православному христианину (кем, собственно, себя и позиционирует наш Президент). Хотя, конечно, – одно дело позиционировать себя христианином, а другое дело – являться им на самом деле.

http://uoj.org.ua/publika....olnikov


Dum spiro, spero
 
lord_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.15.59 | Сообщение # 1656
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Вселенский патриарх отказал РПЦ в просьбе перенести Всеправославный собор...

Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался удовлетворить просьбу РПЦ о переносе сроков проведения Всеправославного собора. Он выразил надежду, что в Москве пересмотрят решение о неучастии в мероприятии
Предстоятель Константинопольской православной церкви Варфоломей, носящий также титулы Вселенского патриарха и архиепископа Константинополя — Нового Рима, заявил, что Всеправославный собор состоится без участия РПЦ. Он выразил надежду, что Московский патриархат и три другие православные церкви в последнюю минуту пересмотрят свое решение о неучастии и прибудут на Крит, передает ABC News со ссылкой на AP.

Патриарх отметил, что решение о неучастии ляжет бременем на эти церкви и их предстоятелей, так как пять месяцев назад они согласились приехать на Крит в июне. В январе на встрече православных церквей в Женеве было принято решение провести Всеправославный собор, чтобы обсудить миссию и роль православного христианства в современном мире, а также ее отношения с Ватиканом.

В понедельник Священный синод РПЦ поддержал предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской православных церквей о переносе сроков проведения собора, так как они посчитали его повестку неактуальной. Московский патриархат также отказался участвовать в мероприятии, если оно состоится в намеченные сроки.

Во вторник глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион в интервью греческому порталу «Ромфеа» призвал патриарха Варфоломея проявить «присущие ему мудрость, смирение и спокойствие». Представитель РПЦ также сказал, «если Собор будет проведен в таком формате, то его никак нельзя считать ни Всеправославным, ни Святым и Великим, а его решения — легитимными».

Официальный представитель Вселенского патриарха преподобный Иоанн Хриссавгис заявил AP, что Варфоломей не располагает полномочиями для переноса сроков проведения собора, так как не может в одиночку пересмотреть решение, принятое лидерами всех 14 церквей. «Варфоломей — это не папа, он не может взять и просто решить», — сказал собеседник агентства.

Хриссавгис добавил, что остальные участники собора недоумевают, что могло быть вызвано решение о неучастии. Он отметил, что делегации еще могут договориться о переносе собора, когда они соберутся в воскресенье, но если они решат провести его, то принятые на соборе решения будут обязательны для всех церквей. Хриссавгис подчеркнул, что для того, чтобы иметь право голоса, надо присутствовать на голосовании.

В среду стало известно, что Сербская православная церковь решением синода пересмотрела свою позицию и примет участие в соборе.

Всеправославный собор откроется на Крите в воскресенье и продлится до 27 июня. Последний раз такое мероприятие состоялось в 787 году. После «великого раскола» между католичеством и православием в 1054 году соборы больше не проводились.

Идея о проведении нового собора церквей впервые была выдвинута в 1920-е годы, но реальная подготовка к его проведению началась только в 1961 году.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society....ewsfeed


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.16.09 | Сообщение # 1657
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата lord ()
Вселенский патриарх отказал РПЦ в просьбе перенести Всеправославный собор...

Вообще-то это была не ПРОСЬБА, а ПРЕДЛОЖЕНИЕ.)

Что ж, пусть собираются...
Приедут раскольники из Киева, которых никто не признал, и поляки.
Что-то не встретились мне в Польше Православные Храмы, всё сплошь католические костёлы.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.16.19 | Сообщение # 1658
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


"Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей... На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Святой праведный о. Иоанн Кронштадтский, 1907 г.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.16.29 | Сообщение # 1659
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Какого цвета украинское «нацправославие»?

В условиях современной Украины национализм поражает не только простых граждан, но и священников. Сегодня украинские церкви словно соревнуются в национализме.

Религиозная ситуация на Украине ещё 25 лет назад не была простой.

В стране в результате религиозной междоусобицы сформировались «униаты», то есть греко-католики, православные «филаретовцы» Киевского патриархата (УПЦ КП) и православные автокефалисты (УАПЦ). Единственной православной структурой, которую признает мировое православное сообщество, является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, которая сохраняет каноническую связь с РПЦ МП.

Многих удивляет тот факт, что и.о. президента Турчинов — протестантский пастор и миссионер. Но тут нет ничего удивительного, если вспомнить, что Украина — родина всего российского протестантизма — его принесли с собой немецкие штундисты, которым Екатерина Великая раздавала пахотные земли. Украинские протестанты чрезвычайно активно участвуют как в политике, так и в религиозных «битвах». Расспросите, хотя бы, пятидесятников, и они расскажут вам о былых кровавых разборках с униатами в сёлах со смешанным протестантско-униатским населением.

Но вся эта пёстрая религиозная мозаика имеет один общий оттенок, который сразу бросается в глаза. Оттенок не самого приятного цвета. Это крайние формы национализма. Он и определяет агрессивно-пассионарную специфику украинской религиозности в западных областях страны.

Еще в 90-м году греко-католики, едва получив от советского руководства возможность безнаказанно притеснять и дискриминировать православных, сразу же ею воспользовались. Захват храмов, кровь — все это было уже тогда.

Что касается автокефалистов (членов УАПЦ), то эта церковь, напомним, была провозглашена в 1919 году Директорией во главе с Семёном Петлюрой — атаманом войска, на совести которого многочисленные еврейские погромы. УАПЦ генетически связывает себя с украинской диаспорой в Канаде. Именно оттуда прежде «экспортированный» национализм был «импортирован» обратно.

Радикальный национализм опасен. Он иррационален — в отличие от патриотизма, не замешанного на «чистоте крови». Вот почему им так легко заразиться.

Следующей жертвой этого заражения стала Украинская православная церковь Киевского патриархата — УПЦ КП. Об этом написаны сотни статей, а недавно общественность с ужасом наблюдала попытки сторонников Киевского патриархата захватить «москальские» Почаевскую и Киево-Печерскую Лавры.

Сегодня украинские церкви словно соревнуются в национализме. На днях епископ Львовский и Галицкий Филарет написал российскому президенту письмо политического содержания. Грань между религией и политикой была нарушена, а религиозные проблемы сознательно политизированы.

Смысл письма — в перекладывании вины за происходящее на чужие плечи. По мнению епископа, Россия чуть ли не виновата в гражданских распрях и коричневом перевороте на Украине. Как будто русские вывели на Майдан штурмовиков, прошедших боевой опыт в «горячих точках». Как будто не национал-радикалы объявили крестовый поход против русского населения на Востоке Украины. Нам предлагается принять эту извращённую логику.

На Майдане лилась кровь — это прогрессивно. В Крыму противостояние было погашено благодаря гражданской воле местного населения — это, оказывается, «нарушение принципов международного права, прав свободы, человеческих и христианских ценностей».

Что заставляет авторов этих утверждений прибегать к такой степени кощунства? Нацистский коктейль, замешанный на лозунге «Кровь и почва» и идее насильственной дерусификации?



Некоторые церковные деятели явно идут на поводу у «полевых командиров» Майдана, в свою очередь влияющих на политику временного киевского правительства. Эти командиры утверждают, что людям русской национальности не место в «новой Украине».

Дмитрий Ярош охотно признается: «Русский всегда будет уважать и любить Россию. Его невозможно ассимилировать. Значит, для процветания Украины русский должен быть уничтожен или изгнан из Крыма». Иногда ту же логику мы видим в украинской православной среде — всё отчетливее проступает политика выдавливания русских из церкви.

Так кто же на самом деле запятнал себя «нарушением всех принципов международного права, прав свободы, человеческих и христианских ценностей»?

Радикальный этнонационализм обладает разрушительным свойством. Он все время стремится к «чистоте крови», постоянно отбраковывает и вычищает из себя всё «лишнее». Логика его существования — это движение в сторону откровенного нацизма, бесконечные расколы и отколы. Он несёт в себе мощное языческое начало, не совместимое с подлинным, апостольским христианством, для которого «несть ни эллина, ни иудея».

Зараженность украинского религиозного мира этим вирусом — крайне тревожный симптом. Феномен «нацправославия», который в соответствие с линией новой украинской власти всё больше радикализируется, способен нарушить хрупкий религиозный мир в стране, нарушить сложившийся статус-кво. Одно неверное движение — и мы получим всполохи нового «майдана», помноженные на религиозность их участников.

Если УПЦ МП под воздействием горячих голов тоже двинется по этому пути, то внутри неё неизбежно начнется борьба за «чистоту рядов». В том или ином виде будут приняты свои «нюрнбергские законы». Первыми, кто пойдёт под нож, станут священники еврейского происхождения. Потом священники «москальского», то есть русского происхождения…

Всё это неизбежно начнёт отражаться на отношениях клира и верующих. Уже сегодня мы имеем крайне взрывоопасную ситуацию на Юге и Востоке Украины, где сконцентрирована русская паства, не готовая адаптировать украинский религиозный национализм.

Так закладывается новый конфликт. В пожаре украинского кризиса он подвергается дополнительной возгонке. Разность идейных потенциалов ведёт к социально-политическому взрыву.

Вне всякого сомнения, попытки решать вопросы религиозного самоопределения политическими методами, да ещё с ультранационалистических позиций — тупиковый путь. Он ведёт лишь к новому противостоянию, а ведь мы едва-едва отошли от него в последние дни.

Если этот хрупкий мир будет разрушен, и не кем-нибудь, а людьми церковными — страна может окончательно погрузиться в хаос.

http://www.aif.ru/society....related


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.16.39 | Сообщение # 1660
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Епископ Климент (Вечеря): Константинопольский Патриарх не может превратить раскольников в каноническую Церковь

17/06/2016
Автор: Редакция СПЖ



Церковные каноны не может отменить даже Всеправославный Собор, а обращение депутатов Верховной Рады к Патриарху Варфоломею – «очередной ляп» главного законодательного органа Украины перед всеправославным сообществом. Об этом заявил РИА Новости председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент.

"Глава Константинопольской Церкви не волшебник, а Патриарх. Он не имеет средств только лишь одним своим благословением или росчерком пера вдруг превратить раскольников из самозванцев в каноническую Церковь с 2000-летней историей. Украинские депутаты этого, к сожалению, не понимают. Они думают, что в Церкви так же, как и в Верховной раде: не нравится закон – отменим, не подходит Конституция – переделаем", – подчеркнул иерарх.

Епископ Климент разъяснил, что церковные каноны не может отменить даже Всеправославный Собор. "В Церкви все поступки, которые не соответствуют каноническим нормам, являются недействительными", – отметил епископ, и назвал обращение депутатов Верховной Рады к Патриарху Варфоломею "очередной ляпом главного законодательного органа страны перед всеправославным сообществом".

Председатель информационно-просветительского отдела напомнил, что Киевская митрополия была передана Русской Церкви в 1686 году решением Константинопольского Священного синода под председательством Патриарха Дионисия по желанию самого украинского духовенства. Сейчас парламентарии расценивают это решение как незаконное.

"Вдумайтесь, что они попросили – отменить томос Константинопольской Патриархии о присоединении Киевской митрополии к Московскому Патриархату на основании того, что он принят был, как считают депутаты, незаконно! Подразумевается, что Вселенский Патриарх Дионисий и весь Священный синод этой Церкви в 1686 году передал часть своих канонических территорий Русской Церкви, так сказать, не безвозмездно. Тем самым имеем прецедент – Верховная рада в официальном письме обвиняет Вселенскую Патриархию во взяточничестве. Сами можете судить, как к таким обвинениям в адрес своей Церкви будет относиться Патриарх Варфоломей", – заключил епископ Климент.

Напомним, что Верховная Рада Украины 16 июня обратилась к Константинопольскому Патриарху с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви

http://uoj.org.ua/novosti....ichesku


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.16.49 | Сообщение # 1661
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Сегодня мы хотели бы поговорить об одной, возможно, самой небольшой, самой невинной манипуляции, которая популяризируется в украинских СМИ. Речь идёт о противопоставлении нынешнего Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Онуфрия и почившего два года назад Митрополита Владимира.

«Самые честные» медиа-эксперты и журналисты, пытаясь подчеркнуть мнимую антиукраинскую позицию Митрополита Онуфрия, вдруг наперебой заговорили о патриотизме и проукраинской позиции предыдущего Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Но говорили ли они так раньше, и с какой целью транслируются подобные тезисы?



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.16.59 | Сообщение # 1662
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
К сообщению выше добавлю, что, так называемые "русские попы" в нашей епархии (так вышло) все с Западной Украины.

Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.17.09 | Сообщение # 1663
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
…Что будет с Украиной и Белоруссией? …Все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола.

У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов.

Архимандрит Серафим (Тяпочкин)




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.17.19 | Сообщение # 1664
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Проведение Собора на Крите – "историческая миссия" Православных Церквей
17/06/2016
Автор: Редакция СПЖ



Иерархи Православных Церквей прибыли на остров Крит, чтобы выполнить свою священную миссию по созыву Святого и Великого Собора. Об этом сообщает пресс-служба Всеправославного Собора. РИА Новости.

"Мы надеемся, что наша работа будет благословенна ради единства Церкви и дружбы народов, представленных здесь", – заявил Румынский Патриарх Даниил после прилёта на Крит.

Предстоятели и представители поместных церквей пять месяцев назад на Синаксисе в Женеве договорились "воплотить видение многих лет" и провозгласить "единство Православной Церкви", подчёркивает пресс-служба.

Предстоятели Церквей поблагодарили греческий народ за организацию форума. Собор Православных Церквей будет проходить в Православной академии Крита.

Напомним, что подготовка Всеправославного Собора заняла более полувека. В силу возникших разногласий Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви приняли решение не участвовать в Соборе и призвали его перенести, но инициировавший встречу Константинопольский Патриархат настоял на её проведении в ранее оговорённые сроки.

http://uoj.org.ua/novosti....serkvey


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.17.29 | Сообщение # 1665
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Собор не справился с политикой



В пятницу начался первый рабочий день собора на Крите, которому так и не удалось стать Всеправославным. Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от участия в этом важнейшем собрании православных иерархов вслед за рядом других церквей. «Газета.Ru» разбиралась, как историческое духовное событие пало жертвой мирской и церковной политики Константинополя, Москвы и Анкары.

17 июня на Крите состоялось первое «рабочее заседание» в рамках восьмого Всеправославного собора — Малый синаксис предстоятелей автокефальных православных церквей. Еще месяц назад все были уверены, что на нем будут обсуждаться самые важные проблемы восточного христианства, которые давно назрели и требуют решения на самом высоком уровне.

В православной традиции самый высокий уровень и есть Вселенский собор — то есть собрание всех церквей. Однако 13 июня РПЦ стала последней и самой авторитетной православной церковью, которая отказалась ехать на Крит. Ранее в июне присутствовать на соборе отказались Болгарская, Грузинская и Антиохийская (объединяет часть ближневосточных земель, а также арабские приходы в Северной и Южной Америке) православные церкви. Сербская церковь долго колебалась, но в итоге на собор поехала. Патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что собор все-таки состоится и все равно будет называться Всеправославным.

Многие предстоятели с ним не согласились: фактически кипрский собор потерял право называться Всеправославным и стал региональным. Духовное событие, которое верующие ожидали три сотни лет, так и не состоялось.

«В Русской церкви подготовка к собору шла очень активно, до последней недели была готовность номер один и большое воодушевление, — рассказала «Газете.Ru» Анна Данилова, главный редактор портала «Православие и мир». — Наши журналисты должны были работать в составе пула, было много обсуждений готовящихся материалов. Внезапный отказ нескольких церквей стал большой неожиданностью, по крайней мере для нас».

По словам собеседницы «Газеты.Ru», Грузинская и Болгарская церкви объяснили свое решение отказаться от поездки на Крит из-за несогласия с несколькими документами, которые планировалось принять на соборе.

«Это меня тоже очень удивило. Документы собора настолько формальные, общие и безликие, по остроте и актуальности они настолько далеки от многих актуальных проблем церковной жизни сегодня — например, Основ социальной концепции Русской церкви, принятых целых 16 лет назад, что казалось, по ним не может быть никаких разногласий и дискуссий, — рассказала Данилова. — Кстати, насколько мне известно, документы были опубликованы именно по настоянию РПЦ, изначально не предполагалось их делать публичными».

РПЦ объяснила свою позицию в пространном официальном документе. В нем несколько туманно рассказывалось о том, что необходимо сохранять принцип консенсуса и присутствия каждой автокефалии (независимой православной церкви) на соборе. По мнению Русской церкви, на этот раз при подготовке к Всеправославному собору эти принципы оказались попраны, причем с одобрения патриарха Константинопольского Варфоломея (главы Греческой православной церкви).

Широкой православной общественности стало ясно: традиционное соперничество между Московским и Константинопольским патриархатом бросило тень на подготовку восьмого Всеправославного собора, который должен был продемонстрировать способность всех православных мира оставить распри и собраться вместе во имя веры.

«Очевидно одно: соперничество между Москвой и Константинополем и примерный список союзников той и другого», — прокомментировал «Газете.Ru» неявку делегации РПЦ и трех других церквей на собор библеист Андрей Десницкий.

Конфликт, древнее РФ и США

В России в связи с этим встал вопрос: насколько на процесс влияет политическое руководство страны, которое в последние годы взяло курс на сближение с руководством РПЦ?

Одна из популярных версий заключалась в том, что вокруг собора вновь закрутилась привычная коллизия: Кремль и Вашингтон — через Константинопольского патриарха Варфоломея — пытаются упрочить свое влияние над православным миром.

«Я не сторонник теории заговоров. Разговоры про проамериканскую позицию звучат тем более странно, что в США много православных церквей, много верующих. Самая быстрорастущая церковь Америки — как раз Антиохийская православная, отказавшаяся сейчас принимать участие в соборе, — считает Анна Данилова. — Я думаю, что есть ряд вопросов, которые надо урегулировать, но уверена, что собор будет проведен чуть позже».

Источник «Газеты.Ru», близкий к структурам РПЦ, рассказал, что о «проамериканской» политике Варфоломея можно говорить лишь в том контексте, что на него влияют настроения греческой православной диаспоры в США.

По его мнению, критский собор пострадал от противоречий не «мирской» политики, а внутрицерковной. Они на сотни лет старше соперничества Кремля и Вашингтона. Автокефальная Константинопольская церковь появилась в IV веке нашей эры. Московская автокефалия — в XV веке.

«Глубинные расхождения заключаются в том, что Константинопольский патриархат и союзные ему поместные церкви, имеющие грекоязычную иерархию, рассматривают своего патриарха как церковного монарха. А РПЦ, а также многие национальные церкви считают, что православная церковь устроена как сообщество равных независимых церквей (по аналогии с суверенными государствами) и над ними не может быть никакого «монарха», — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Этот фактор необходимо учитывать, потому что он постоянно проявляется, если начинать разбирать все конфликты и споры между церквами».

По его мнению, проблема с кипрским собором заключается в постоянных попытках монополизировать процесс подготовки со стороны Константинопольской церкви. «Предсоборный процесс не раз заходил в тупик именно из-за того, что представители Константинополя проводили некоторые действия, касающиеся подготовки собора единолично, то есть без согласия других церквей».

По версии источника, близкого к РПЦ, ситуация развивалась следующим образом. В январе 2016 года на синаксисе (собрании) предстоятелей православных церквей в швейцарском Шамбези было принято решение о создании Всеправославного секретариата по подготовке собора. В него вошли представители всех церквей. Однако Константинопольская церковь вновь попыталась взять предсоборный процесс под свой единоличный контроль, что вызывало недовольство со стороны других церквей. Этот факт мог быть расценен как попытка манипулирования.

«Эта монополизация — не какой-то злой умысел Константинополя, — оправдывает греческих священнослужителей собеседник «Газеты.Ru». — На мой взгляд, об умышленной манипуляции речь, скорее всего, не идет. Это просто стиль работы Константинопольского патриархата, восходящий к представлениям об особой роли этой церкви и ее предстоятеля в мировом православии».
Патриарх «под турками»

Тем не менее позиция Варфоломея была неприемлема для РПЦ: орган, созданный для подготовки собора, со своей работой не справлялся. «Механизм сотрудничества, запущенный январским синаксисом в Шамбези (а это действительно был прорывной момент) дал сбой, и включились старые механизмы недоверия и изоляции друг от друга, — рассказал источник. — Первыми «сорвались» болгары, которые исторически наиболее чувствительны к греческим обидам».

Немалое раздражение у национальных церквей вызывает и турецкая проблема. Константинопольский патриарх не может не ощущать давления турецких властей, которые пристально следят за его деятельностью в Стамбуле. На фоне популяризации традиционных исламских ценностей, которая происходит при деятельной поддержке президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, давление Анкары на Варфоломея только усилилось.

«На главенство в мировом православии претендует первоиерарх, избирающийся не на общецерковном соборе всем православным епископатом, а вынужденный быть турецким гражданином и жить под контролем турецких властей. Национальные церкви не понимают, почему они должны подчиняться патриарху, который избирается только иерархами, имеющими турецкие паспорта, и сам подчиняется турецким властям», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

После отказа Болгарской церкви ехать на Крит сработал «эффект домино». У Антиохийской церкви был серьезный конфликт с Иерусалимской из-за назначения иерусалимского иерарха архимандрита Макария главой православного епископата Катара. У Грузинской церкви также было множество нареканий по документам, согласованным на подготовительных этапах. Был лишь необходим первый импульс, и эти противоречия вновь стали препятствием для Всеправославного собора.

Религиовед Сергей Чапнин, который в 2015 году был уволен с должности главреда «Журнала Московской патриархии» указом патриарха Кирилла из-за критических высказываний о внутренних порядках РПЦ, считает, что именно они и являются одной из главных причин срыва Всеправославного собора.

«Если бы в марте-апреле состоялась свободная и открытая дискуссия, то такой критической ситуации, возможно, и не сложилось. Патриарх и его команда были в курсе всех событий подготовки собора. Но им тогда казалось, что все идет хорошо, и от публичных высказываний они уклонялись, — рассказал он в интервью томскому агентству новостей ТВ2. — Им потребовалось время, чтобы понять, что невозможно игнорировать критику в адрес собора. Вал критики нарастал, время до собора стремительно таяло, и когда спохватились, то оказалось, что исправить документы в дни до собора уже не получится. В результате четыре церкви официально объявили о своем неучастии в соборе».
Украинское напряжение

По мнению отца Якова Кротова, публициста и ныне украинского священника, срыв Всеправославного собора был гарантирован уже в Шамбези, когда предстоятели договорились о единой системе принятия решений. Вину он возлагает именно на Кремль и его политику манипулирования руководством РПЦ.

«Что Московский патриархат не поедет на собор, стало ясно, когда в регламент был введен принцип равного, а не пропорционального представительства, — написал он в фейсбуке. — В течение десяти лет Ридигер (Алексей Ридигер — мирское имя предыдущего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. — «Газета.Ru») и Гундяев (Владимир Гундяев — мирское имя нынешнего главы РПЦ Кирилла. — «Газета.Ru») создали сотни новых епархий только для того, чтобы на соборе количеством своих представителей обеспечить подавление всех других церквей — как это сделано было в российской Думе Путиным». От дальнейших комментариев «Газете.Ru» он отказался.

Отец Яков — священник Украинской автокефальной православной церкви (обновленной), которая не признается каноническим православным течением. Более того, независимая Украинская церковь — отдельная точка напряженности в православном мире.

Сегодня параллельно с Украинской церковью, входящей в Московский патриархат, существуют две параллельные юрисдикции, не признаваемые мировым православием, — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь. Первая в разы крупнее второй.

По мнению собеседников «Газеты.Ru», на Крите вопрос автокефальной Украинской церкви вряд ли будет поднят.

Во-первых, этот вопрос не стоит в повестке собора, которую церкви могут менять, только приняв единогласное решение. Во-вторых, это может иметь негативные последствия для самого Константинопольского патриархата, рассказал источник, близкий к структурам РПЦ.

«В случае провозглашения украинской автокефалии Константинопольский патриархат может потерять всю свою украинскую паству в диаспоре, проживающую преимущественно в США и Канаде, — добавил он. — Украинская диаспора, которая тоже мечтает о собственной национальной автокефальной церкви, при реализации этого проекта вряд ли останется в Константинопольском патриархате».

«Недавно (после кончины митрополита Киевского и всея Украины Владимира) вопрос об автокефалии поднимался на собрании украинских епископов и было голосование, — рассказала Анна Данилова. — Так вот, если я не ошибаюсь, только двое епископов Украины проголосовали за автокефалию, остальные были против».

По ее словам, политики стараются использовать любой предлог, ситуацию и людей в своих целях, поэтому сегодня предложение об автокефалии исходит «от нескольких, кстати, не особенно церковных депутатов Рады».

http://www.gazeta.ru/politics/2016/06/17_a_8312813.shtml


Qui quaerit, reperit
 
PapyshkinДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.17.39 | Сообщение # 1666
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
19 июня - День Святой Троицы
Сегодня пятидесятый день по святой Пасхе – день Святой Троицы, день сошествия Святаго Духа на святых апостолов, день рождения Святой нашей Православной Церкви, которая в течение почти двух тысяч лет спасает, освящает и творит всех нас наследниками Царствия Небесного.



Виктор Папышкин
 
PapyshkinДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.17.49 | Сообщение # 1667
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
Собор на Крите не будет обсуждать ситуацию в церкви на Украине



КОЛИМВАРИ (Крит, Греция), 19 июн – РИА Новости, Геннадий Мельник. Собор православных церквей, который пройдет на Крите под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея, не будет обсуждать ситуацию в православной церкви на Украине и не намерен вносить этот вопрос в повестку, заявил в интервью РИА Новости советник патриарха архидиакон Иоанн Хрисавгис .
Верховная рада Украины накануне Собора обратилась к Константинопольскому патриарху с просьбой признать независимость Украинской православной церкви от Московского патриарха. В связи с отказом патриарха Московского и всея Руси Кирилла ехать на Собор стали появляться предположения, что вопрос может быть внесен в повестку дня.
На вопрос, планируется ли поднимать на Соборе вопрос о расколе церкви на Украине и о притеснениях Украинской православной церкви Московского патриархата, архидиакон Иоанн Хрисавгис ответил, что это не является частью обсуждений этого Собора.
"Это мы знаем точно, поскольку новые темы не будут выноситься на обсуждение Собора. Этого требовал и патриарх Кирилл на предыдущем синаксисе (в Шамбези – ред.), что он не хотел бы этого. И, конечно, он хотел обязательств и сказал, что не приедет, если будет обсуждение ситуации на Украине. Святейший (патриарх Варфоломей) пообещал это и Константинополь не будет проводить это обсуждение", — сказал отец Иоанн.
По его словам, все ждали, что патриарх Московский приедет на Собор, если это главная тема, которая его беспокоила.
"Но вот что точно будет обсуждаться, это что православных христиан притесняют, устраивают гонения на них, убивают в разных странах, как Сирия, Ирак. Православные христиане есть на Севере Африки и на Украине. Это правда, что люди теряют кровь и саму жизнь, брат идет против брата, православный против православного", — сказал советник патриарха.

РИА Новости http://ria.ru/religion/20160619/1449181012.html#ixzz4C2ViwwnX


Виктор Папышкин
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.17.59 | Сообщение # 1668
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Православные отмечают день Святого Духа

20 июня 2016 г. На второй день праздника Пятидесятницы Православная Церковь отмечает День Святого Духа.


Православные отмечают день Святого Духа

Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие еретическому учению, умаляющему Третье Лицо Троицы Святой Дух.

Согласно православному вероучению, ипостасной характеристикой Святого Духа является его исхождение от Отца (в отличие от католического богословия, по которому Он исходит от Отца и Сына).

В день Святой Троицы празднуется схождение Духа на апостолов в виде огненных языков. Он сообщает Свои благодатные дары верующим, таким образом делая их Церковью. Дары Святого Духа, вводящие человека в Церковь, передаются новообращенному в Таинстве Миропомазания.

В православном богословии следует различать Сам Святой Дух и нетварные Божественные энергии (благодать).



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.18.09 | Сообщение # 1669
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
У латышского нацизма есть фамилия [Святая правда]



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.18.19 | Сообщение # 1670
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Почему УПЦ КП не получит признание и автокефалию?
20/06/2016
Автор: Вадим Задорожный



Многие месяцы маховик СМИ раскручивает тему единой Поместной Церкви и возможности предоставления автокефалии Киевскому Патриархату. Государство фактически предоставило УПЦ КП статус государственной Церкви и полную поддержку административного ресурса. Пиком активности властей в этом направлении стало обращение к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении автокефалии «Православной Церкви в Украине».

Ради лоббирования УПЦ КП в качестве основы для единой Поместной Церкви была развёрнута масштабная пиар-кампания, которая включала в себя разного рода манипуляции. К примеру, манипуляции со статистикой, которая, якобы, указывает на количественное превосходство УПЦ КП. Однако, политическая поддержка, в случае с Киевским Патриархатом, никак не конвертируется в преимущество по количеству верующих. Что толку, если УПЦ КП поддерживают атеисты, неверующие, кришнаиты или националисты, почитающие Перуна и т. д. Их поддержка ограничивается диваном их квартиры, и на выходные они не будут ходить на Литургию в церковь, и не станут православными.

Однозначно, самым крупным представителем интересов Православия в Украине является именно Украинская Православная Церковь под предстоятельством Митрополита Онуфрия. По количеству верующих она, минимум вдвое, превосходит Киевский Патриархат, а по количеству монахов – раз в 20. УПЦ КП едва ли сможет заселить хоть один большой монастырь. А в Православии институт монашества является показателем зрелости Церкви и её духовного потенциала. По этому критерию Киевский Патриархат находится на достаточно низком уровне.

Ещё одна манипуляция проявилась недавно с подачи сайта Президента Украины. В нескольких новостях кряду Киевский Патриархат назвали Украинской Православной Церковью. Без приставки «КП». Довольно примитивная манипуляция, но весьма симптоматичная. Киевский Патриархат стал заложником собственной приставки, потому что в его названии слово «украинский» лишено акцента, а главный вес переносится именно на слова «Киевский Патриархат». Сейчас «филаретовцы» будут пытаться исправить этот недостаток и отобрать преимущество у УПЦ.

О захватах храмов, поддержке «церковного рейдерства» со стороны местных властей, халатности правоохранительных органов в пользу УПЦ КП, принятии антидемократичных законов, написано уже немало. Самое главное то, что, несмотря на сумасшедшую поддержку властей, Киевский Патриархат не обладает главным – каноническим статусом и признанием со стороны Мирового Православия. На исправление этого «недостатка» и направлены усилия современных украинских властей.

Собственно, обращения к Варфоломею не новы. Неоднократно разные делегации из Украины взывали к Константинопольскому Патриарху, писали письма, обращения, ездили к нему лично. Однако, все призывы были напрасны. Возможно, сам Варфоломей и готов был пойти навстречу украинским властям, однако есть непреодолимые препятствия, которые не под силу обойти и Константинопольскому Патриарху. Киевский Патриархат НИКОГДА не получит автокефальный статус и статус Церкви вообще по следующим причинам:

Константинопольский Патриархат не может игнорировать колоссальные нарушения канонов при образовании «УПЦ КП». Первый вопрос, который возникает – кто участвовал в хиротониях «епископов» УПЦ КП? Какое они имели на это право? Как вообще можно оправдать создание параллельной иерархии и т. д. Таким образом, УПЦ КП не является «апостольской» Церковью. Их потуги объяснить, что характеристика «апостольская» относится только к апостольскому вероучению, не выдерживает никакой критики. Все «канонические декларации» Киевского Патриархата для серьёзных православных богословов не стоят даже бумаги, на которой они написаны. Если Киевский Патриархат получит признание, это будет началом полной канонической анархии и прецедентом для раскольников разных мастей.

Патриарх Варфоломей неоднократно акцентировал на том, что он может помочь только в случае, если в Украине возникнет объединённая Православная Церковь в Украине. То есть нельзя давать отдельно автокефалию УПЦ КП, если она находится в расколе с УПЦ. А о таком объединении говорить не приходится, потому что УПЦ КП даже с УАПЦ не смогли договориться. Что касается УПЦ, то главным условием с её стороны является покаяние раскольников. Кроме этого, каноническая Церковь не признаёт Таинства Крещения в Киевском Патриархате и действительность хиротоний его духовенства.

Любое объединение становиться невозможным ввиду колоссального насилия в отношении УПЦ. Забыть всё, что наговорил, сделал и делает Киевский Патриархат, очень трудно. Вражда между двумя конфессиями набрала мощную инерцию. Чтобы погасить её, нужны годы и конкретные усилия по прекращению «риторики ненависти». В этом плане, Киевский Патриархат стал заложником своей собственной националистической идеологии, заточенной на враждебность ко всему, что они считают «непатриотичным».

Собственно, ещё одной причиной того, что Киевский Патриархат не признают, является его невменяемость в богословском и духовном планах. Радикальный национализм, этнофилетизм, отсутствие здравого смысла и меры, делает его «обезьяной с гранатой» в православном мире. Давать какие-то права такой структуре – означает поселить в свой «дом» скандалиста и авантюриста «в одном флаконе».

В Православии не может существовать две Поместных Церкви в одной стране и две параллельных иерархии. А в случае объединения УПЦ и УПЦ КП возникает вопрос: куда девать несколько десятков епископов Киевского Патриархата?

Куда деть «УАПЦ»?

В среде самих украинских верующих нет единства по вопросу автокефалии.

Константинопольский Патриархат не может единолично предоставлять автокефалию, без согласия на то других Поместных Церквей. Напомним, все Поместные Церкви признали, что единственной канонической структурой в Украине является УПЦ, прислав соответствующие письма и послания. Представьте, в каком положении они окажутся, если начнут говорить другое. Это будет полная непоследовательность и крах какой-либо ответственности за свои слова и действия в Православной Церкви.

Патриарху Варфоломею нет особой выгоды давать автокефалию Киевскому Патриархату, если последний не войдёт в юрисдикцию Константинополя на правах митрополии. Однако, Киевский Патриархат окажется в глупом положении и не сможет объяснить, почему, протестуя против зависимости от Москвы, выбрал зависимость от Стамбула.

Патриарх Варфоломей не пойдёт на разрыв отношений с РПЦ, потому что это повлечёт масштабный раскол во всём Православии. Собственно, Константинопольская Патриархия прямо заявила о том, что не собирается рассматривать «украинский вопрос» в рамках Критского Собора. А это один из немногих форматов, где могут поставить вопрос о признании или непризнании каких-либо церковных структур вообще.

Исходя из этих соображений можно с уверенностью говорить о том, что автокефалия Киевскому Патриархату «не грозит». Поэтому вся их активность сосредоточится на причинении максимального вреда канонической Украинской Православной Церкви.

http://uoj.org.ua/publika....efaliyu


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.18.29 | Сообщение # 1671
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В украинской церкви опровергли намерение отделиться от РПЦ

В украинской церкви выступили против независимости от РПЦ, передает радиостанция «Говорит Москва».
Об этом заявил руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского патриархата Василий Анисимов.
"У украинской православной церкви желания отделиться не было. Это совершенно абсурдное, незаконное и некомпетентное заявление", — сказал он.
Анисимов добавил, что депутаты Рады не имеют никаких законных оснований требовать отделения, так как УПЦ независима от светского государства и не ограничена пределами Украины.
"У нас церковь отделена от государство. Внутреннее устройство церкви определяет сама церковь. Вмешательство во внутренние дела церкви — это антиконституционно, это незаконно, это продолжение большевистской традиции, которая шла еще с советских времен", — сказал он.
Ранее сообщалось, что Рада обратилась к епископу Константинопольской православной церкви патриарху Варфоломею с просьбой о независимости украинской церкви от Московского патриархата.

http://www.gazeta.ru/social....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.18.39 | Сообщение # 1672
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Коми


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с визитом в столицу Республики Коми, Сыктывкар, передает корреспондент ТАСС. Предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) проведет богослужения в Сыктывкаре и Воркуте.

"Это первый визит патриарха Кирилла на Коми землю, он состоялся вскоре после разделения епархии на две - Сыктывкарскую и Коми-Зырянскую и Воркутинскую и Усинскую. Для всех нас этот приезд - историческое событие", - сказал ТАСС пресс-секретарь Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии, архимандрит Филипп.

Сразу после непродолжительного общения с журналистами в аэропорту Сыктывкара патриарх возглавит божественную литургию в главном храме республики, в Свято-Стефановском кафедральном соборе города. После намечена встреча с врио главы Коми Сергеем Гапликовым и вылет в Воркуту, где патриарх осмотрит Иверский кафедральный собор, совершит чин освящения закладного камня в основание будущего Спасского кафедрального собора. Запланирована также поездка на аварийную шахту "Северная", в которой 25-28 февраля этого года в результате взрывов погиб 31 шахтер и пять горноспасателей. Планируется, что предстоятель Русской православной церкви проведет заупокойную литию у памятного креста, встретится с горняками, спасателями и родственниками погибших.

В администрации главы Коми этот приезд оценили как чрезвычайно значимое событие, дар к отмечаемому в этом году 95-летию республики, возможность всем христианам укрепиться в вере и обрести новые духовные опоры.

В апреле 2016 года решением Священного Синода Сыктывкарская и Воркутинская епархия РПЦ была разделена на две - Сыктывкарскую и Коми-Зырянскую и Воркутинскую и Усинскую. В Коми 258 приходов, семь монастырей, более 200 лиц духовенства. Подавляющее большинство жителей республики исповедуют православие.

Стефановский собор был утвержден в 1852 году императором Николаем I, в 1856 году было начато его строительство, в 1896 году, в год 500-летия со дня смерти святителя Коми, Стефана Пермского, состоялось великое освящение храма. В 1929 году храм был закрыт, в 1932 году - полностью разобран. Современное здание собора было освящено в 2001 году. Он вмещает около 1,5 тыс. верующих, его высота - около 64 метров.

http://tass.ru/obschestvo/3402586?90&utm_source=rnews


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.18.49 | Сообщение # 1673
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Митрополит Черногорский Амфилохий: Несчастный Филарет не верит в Бога



Dum spiro, spero
 
PapyshkinДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.18.59 | Сообщение # 1674
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
ОТВЕТ КОНСТАНТИНОПОЛЯ ДЕРЗКОЙ УКРАИНЕ

Несколько дней назад Верховная рада приняла «Обращение Верховной рады Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине». За такое решение проголосовали 245 народных депутатов.
Вместо Варфоломея украинским депутатам ответил влиятельный константинопольский священник Александрос Карлуцос.



Александрос Карлуцос, клирик Американской архиепископии, которая входит в состав Константинопольского патриархата, назвал обращение Верховной рады дерзким. Фото Геннадия Мельника (РИА Новости).

Варфоломей письмо получил, но от ответа уклонился — не патриаршее дело с депутатами разговаривать. Чего сами украинские депутаты никак понять не могут в силу не только своей природной ограниченности и душевной неопытности, но и чрезмерной политизированности. Им, видимо, кажется, что их Евромайдан действительно радует весь мир. Причем, искренне.

Другими словами, по простоте душевной украинские народные избранники предложили Святейшему Константинопольскому патриарху взятку — доходы с многочисленных приходов, находящихся на территории нэньки. Он ее получит в том случае, если наделит украинскую православную церковь автокефалией — то есть, своей волей располовинит Русскую православную церковь и заберет одну из половинок себе. Депутаты не против.

Я уже рассказывал, какую гневную отповедь получили народные избранники от патриарха Иерусалимского Феофила в прошлом году. Они были в Израиле то ли по делам, то ли на отдыхе. Ну и заехали к Феофилу с предложением, от которого ни один украинский депутат ни за что бы не отказался.

Я даже допускаю, что по дороге в резиденцию они обсуждали между собой, какой стабильный доход с откатов могли бы получать от Иерусалимской патриархии. Возможно, дискутировали о величине посреднического процента. И до какой доли можно торговаться. И как потом делить эти сумасшедшие деньги.

Но реакция Феофила была неожиданно жесткой. Он не просто отказался обсуждать с заезжими дельцами эту тему, но и прочитал им лекцию о любви и миролюбии. Краткое содержание которой передал один из присутствующих: «Избранное: «Мы считаем украинцев и русских единым народом...», «наши заблудшие братья во главе с Филаретом, отколовшихся от матери-церкви...», «главное — чтобы вы с русскими помирились...», «у нас очень хорошие отношения с вашим митрополитом Онуфрием...».

По-моему, никто в делегации так и не понял, чего вдруг на них взъелся Патриарх Иерусалимский — ничего не успели толком предложить, только вошли. Даже об откате не заикнулись.

Вот и Вселенский Патриарх туда же.

Патриарх Константинопольский Варфоломей. Фото Дмитрия Астахова (ИТАР-ТАСС).

В Верховной раде рассчитывали, что обращение столь авторитетного и уважаемого во всем мире парламента будет рассмотрено в ходе Всеправославного Собора, возможно даже, в первую очередь. На Соборе — вот ведь удача — не присутствовал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а значит, дельце можно обтяпать по-быстренькому, без возражений.

Кто ж откажется от половины приходов РПЦ?

Но украинский вопрос православные первоиерархи не обсуждали, никаких заявлений на этот счет сделано не было. То есть, обращение осталось без официального ответа. Вселенский Патриарх проигнорировал предложение победителей революции гидности разбогатеть за счет украинских православных приходов. Что обескуражило народных избранников, в головах которых не укладывается, что могут быть причины отказаться от хлебного места, дающего регулярный доход.

Из неофициального ответа стало ясно, что документ все же был прочитан.

Ответ клирика Американской архиепископии Александроса Карлуцоса на вопрос об обращении депутатов Верховной рады к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви.

Александрос Карлуцос считается одним из наиболее влиятельных священников, приближенных к патриарху Варфоломею.

http://voskhodinfo.su/hroniki....ne.html


Виктор Папышкин
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.19.09 | Сообщение # 1675
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С понедельника начался Петро-Павловский Пост или Петров Пост.
Самое время дать своему многострадальному тельцу отдохнуть от вредных вкусностей и оздоровить его и, главное, конечно, душу.
В этом году этот пост коротенький - всего-то 15 дней. :)

Приятного всем поста! :D


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.19.19 | Сообщение # 1676
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Ступени покаяния,
или Что опечалило апостола?


Почему апостола Петра опечалил именно третий вопрос Спасителя: «Любишь ли Меня?» В чем смысл замены в греческом тексте одного слова, обозначающего любовь, на другое? Почему Свой вопрос Господь задает трижды? И какой урок преподает нам этот эпизод Евангелия?


Отречение Петра. Художник: Роберт Ляйнвебер

Православный пост – время сугубого покаяния, время, когда Церковь предлагает нам условия, которые наиболее благоприятны для очищения и исправления. Не является исключением в этом смысле и пост, предваряющий день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Причем оба апостола и являют нам образец покаяния. Апостол Павел до своего обращения был гонителем христиан и впоследствии, будучи призванным свыше апостолом, считал себя первым из грешников (см.: 1 Тим. 1: 15). Апостол Петр, трижды отрекшись от Христа, раскаялся и всю оставшуюся жизнь при пении петуха проливал слезы, вспоминая свое отступление.

Попытаемся разобраться, какой урок мы можем извлечь для себя из покаяния апостола Петра.

Любимый ученик Господа апостол и евангелист Иоанн Богослов описывает, как воскресший Господь Иисус Христос возвращает отрекшегося Петра в апостольский лик через троекратный вопрос о любви к Себе. Святые отцы обыкновенно говорят о том, что таким образом Господь дарует Петру прощение трехкратного же отречения от Христа.

В этом отрывке повествуется, как после третьего вопроса Господа «Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня?» (Ин. 21: 17). По прочтении русского перевода Евангелия создается впечатление, что причиной скорби отрекшегося в минуту слабости апостола является троекратное повторение одного и того же (с незначительными различиями) вопроса о любви ко Христу. Славянский вариант имеет тот же смысл. Но знакомство с греческим текстом представляет нам несколько иную трактовку указанного евангельского события.

В третий раз Господь использует не слово «ἀγαπᾷς», но «φιλεῖς» – «привязанность, дружеское отношение»

Дело в том, что в греческом языке имеется несколько терминов для обозначения любви. В интересующем нас евангельском отрывке в первых двух вопросах о любви Господь употребляет слово «ἀγαπᾷς» (Ин. 21: 15–16), между тем как в третий раз Он использует слово «φιλεῖς» (Ин. 21: 17). Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что первый из двух использованных глаголов обыкновенно употребляется, когда говорится о любви духовной, второй – о любви как привязанности, дружеском отношении. То есть в третьем вопросе Господь словно спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня хоть как-нибудь?» Едва ли не: «Ну, Я хотя бы нравлюсь тебе?»

Поэтому и в русском переводе причиной скорби Петра называется не то, что Господь трижды спросил его: «Любишь ли Меня?», но «что в третий раз спросил его: любишь ли Меня?» В греческом тексте это конечно более явно, поскольку написано, что Петр опечалился, услышав в третий раз именно «φιλεῖς με», а не «ἀγαπᾷς με», как в первых двух случаях.

На этом моменте достаточно подробно останавливается епископ Кассиан (Безобразов), который отмечает: «Не может быть сомнения в том, что три вопроса следуют один за другим в порядке нисходящем»[1]. В первый раз Господь спрашивает: «Любишь ли ты Меня больше, чем они?»; во второй раз просто: «Любишь ли ты Меня?»; и в третий раз Петр слышит вопрос о любви («φιλία»), отчего и приходит в сокрушение.

В чем же разгадка этого нисходящего порядка вопросов Господа? Ведь в Евангелии нет случайностей. Ответ здесь же – в Евангелии. В повествованиях об отречении апостола Петра мы можем увидеть, что три его отречения имели различный характер.

Первое отречение выглядит как бы и не вполне таковым. Создается впечатление, что апостол пребывает, говоря современным языком, в шоковом состоянии. Ему хочется уединиться, спрятаться, остаться незаметным, чтобы осознать происшедшее, принять его, согласиться с тем, что это явь, а не кошмарное сновидение, найти скрытые смыслы и возможности, чтобы продолжать жить в этой ирреальной реальности. «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь» (Мк. 14: 68), – отвечает он служанке первосвященника. В его ушах, возможно, еще звучит эхо собственных слов: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф. 26: 33). И как напоминание об этом звучит вопрос Спасителя: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» – «Σίμων ᾿Ιωνᾶ, ἀγαπᾷς με πλεῖον τούτων?» (Ин. 21: 15).

Второе отречение уже не оставляет места для трактовки. Оно заверяется клятвою: «И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека» (Мф. 26: 72). Во втором, урезанном в сравнении с первым, вопросе Господа словно слышится сомнение: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» – «Σίμων ᾿Ιωνᾶ, ἀγαπᾷς με?» (Ин. 21: 16).

В третьем отречении Петр к клятве прибавляет божбу, завершая полноту отступления: «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26: 74). И последний вопрос Сына Божия звучит как приговор, столь опечаливший Первоверховного: «Σίμων ᾿Ιωνᾶ, φιλεῖς με?» (Ин. 21: 17).

Согласно святым отцам, покаяние должно соответствовать степени совершенного греха. Возвращение ко греху свидетельствует о неполноте покаяния. В рассмотренном евангельском отрывке мы видим, как Господь помогает отрекшемуся апостолу окончательно избавиться от той слабости, которая привела его к богоотступничеству. Вопросы, обращенные Спасителем к Петру, приводят последнего к целительному сокрушению, по сути повторяя ступени его отступления.

К этому можно добавить, что Господь не спрашивает Петра о любви к Себе наедине. Он делает это принародно, так что и сам Петр вынужден отвечать в присутствии других.

Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других

У святых отцов можно найти мысль о том, что покаяние должно соответствовать не только степени, но образу греха. Если мы оскорбили кого-то словом, наше покаяние должно включать словесное извинение перед оскорбленным. Если мы принесли кому-то материальный убыток, то наше покаяние будет неполным без попытки компенсировать нанесенный ущерб. Если наш грех заключается в дурных мыслях о ком-нибудь, то и каяться нужно мысленно (кроме, естественно, Таинства исповеди).

Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других.

В нашем разборе евангельского диалога не было ничего замечено ни об ответе Петра, ни о призыве Господа, ни о многом другом, но, думается, и то, что сказано, может послужить к нашей пользе. В остальном же попытаемся оправдаться словами самого евангелиста: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21: 25).

Андрей Горбачев

28 июня 2016 г

http://www.pravoslavie.ru/94712.h....8%D0%B5


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.19.29 | Сообщение # 1677
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

7 июля 2016 г


Иоанн Предтеча (фрагмент иконы 19 века)

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – один из великих христианских праздников, который отмечается всем православным миром 7 июля по новому стилю.
В этот день верующие вспоминают, как в семье иудейского священника Захарии и его жены Елизаветы родился будущий пророк, который предскажет пришествие Мессии — Иисуса Христа, а потом крестит его в водах реки Иордан.

О детских годах Иоанна известно только по рассказу евангелиста Луки.
Иоанн был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елисаветы (из рода царя Давида) — пожилой бесплодной пары. Как повествует евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в Храме, возвестил о рождении у него сына, сказав «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк.1:13-17).
Захария выразил недоверие ангелу, и за это тот покарал его немотой.
После того, как Дева Мария узнала, что ее родственница Елисавета в положении, она пришла навестить ее и «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа» (Лк.1:41).
Таким образом своей матери Иоанн предсказал мессию, еще будучи в утробе.

Согласно Евангелию, рождение произошло на полгода раньше Иисуса, его родственника.

Отец Иоанна все еще оставался немым, и когда Елисавета пожелала дать сыну указанное ангелом нетрадиционное для своей семьи имя Иоанн («Яхве (Бог) смилостивился»), родственники потребовали от отца подтвердить его письменно.
Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему».
И все удивились.
И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. (Лк.1:63-66) В

Евангелие упоминается о последующих годах детства Иоанна только вкратце, повествуется лишь то, что он «был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1:80), то есть до достаточно зрелого возраста.
Упоминается также, что отец Иоанна, Захария, был убит «между храмом и жертвенником» слугами Ирода (Мф.23:35).

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2062/
© Calend.ru


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.19.39 | Сообщение # 1678
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
80-метровый Иисус работы Церетели появится под Петербургом

В пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области корреспонденту «Известий» сообщили, что место для установки статуи Иисуса Христа работы знаменитого скульптора, президента Российской академии художеств Зураба Церетели уже найдено.

«Предложение о размещении 80-метровой статуи авторства Зураба Церетели было рассмотрено региональной рабочей группой. Инициаторам направлено на выбор два места размещения, учитывающих монументальность сооружения: на территории Невского лесопарка во Всеволожском районе либо на Колтушской возвышенности. Также Ленинградская область готова взять на себя расходы по сооружению постамента статуи», — приводит слова губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко его пресс-служба.

Новости о возможном появлении статуи Иисуса Христа не в Ленинградской области, а в Санкт-Петербурге начали появляться с середины недели. В среду корреспондент «Известий» поговорил с Зурабом Церетели. Но тогда скульптор дал понять, что ни о чем подобном не слышал и свою статую властям Северной столицы пока не предлагал.

— И нельзя говорить, что она 80-метровая, — завил Церетели. — Высота самой статуи — 33 м. Вместе с постаментом — да, она составляет около 80 м.

По словам скульптора, он был готов рассмотреть возможность передачи данной статуи, «если кто-то обратится», но на момент разговора с «Известиями» таких предложений ему еще не поступало. Поэтому изваяние Иисуса Христа хранится при его мастерской.

Церетели напомнил также, что создавал эту скульптуру для Сочи, но там его творению не нашлось подходящего места. Стоит отметить, что еще в 2013 году скульптор рассказывал, что создание фигуры Христа является его давней мечтой и едва ли не главным итогом его творческого пути.

Чуть ранее городские СМИ Петербурга со ссылкой на анонимные источники сообщали, что Зураб Церетели просит петербургских чиновников найти место для 80-метровой статуи Христа. Утверждалось, что памятник уже принят в дар и готовится постановление о его установке. По другим данным, для установки не доставало только соответствующего поручения петербургского губернатора своим подчиненным, ответственным за градостроительство. В итоге место работе Церетели нашлось в Ленинградской области.

О статуе известно, что в 2013 году она была отлита именно в городе на Неве, на заводе «Монументскульптура». Визуально образ Христа работы Церетели чем-то напоминает другой известный памятник Иисусу, являющийся символом Рио-де-Жанейро. Но по размерам отечественный вариант намного выше — бразильская статуя вместе с пьедесталом составляет в высоту 38 м. Также работу Церетели сравнивают со статуей Христа в Лиссабоне («Кришту Рей»). Установленная в Португалии фигура ниже — 28 м, но вместе с пьедесталом ее высота больше 100 м.

Имя Зураба Церетели уже не первый раз фигурирует в привязке к Петербургу и окрестностям. Несколько месяцев назад обсуждалась возможность установки того же бронзового Иисуса Христа в парке 300-летия Санкт-Петербурга рядом с композицией «Российская история Романовых», состоящей из 16 фигур представителей царской династии.

В январе этого года местные СМИ сообщали, что скульптуры Церетели могут появиться в море на фортах вокруг Кронштадта. А около десяти лет назад активно обсуждалось желание главы Академии художеств подарить Петербургу и установить на одной из главных площадей Северной столицы статую Петра Первого. В результате она действительно была установлена — правда, не в центре, а у входа в гостиницу «Прибалтийская».

http://izvestia.ru/news/621480#ixzz4DqXYM1XF


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.19.49 | Сообщение # 1679
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
8 июля День памяти святых Петра и Февронии



Святые Петр и Феврония



Св Петр и Феврония — покровители семьи и брака.

Их брак многие века является образцом христианского супружества.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.
Он вступил на Муромский престол в 1203 году.
За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой.
Князь пообещал жениться на ней после исцеления.
Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова.
Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».
Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке.
Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно.
Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой.
Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля (по новому стилю) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году.
Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1412/
© Calend.ru


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 14.19.59 | Сообщение # 1680
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с убийством игумена Даниила

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с убийством наместника Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря в Переславле-Залесском игумена Даниила (Соколова), отметив его вклад в возрождение обители, говорится в сообщении на сайте Русской православной церкви.

Как уже сообщалось, в минувший четверг на территории Данилова монастыря было обнаружено тело священнослужителя с признаками насильственной смерти. В региональном управлении СКР официально сообщили, что убитому было 42 года, возбуждено уголовное дело об убийстве. Впоследствии в Ярославской епархии Русской православной церкви уточнили, что убитый священник являлся настоятелем переславль-залесского Данилова монастыря.

"Болью в моем сердце отозвалось известие об убиении игумена Даниила (Соколова), наместника Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря в Переславле-Залесском, внесшего весомый вклад в возрождение этой древней обители", - говорится в телеграмме соболезнования патриарха, направленной епископу Переславскому и Угличскому Феодору, а также насельникам и прихожанам Данилова монастыря.

"Выражаю свои глубокие соболезнования всем тем, кому он был дорог, тем, кто потерял духовного отца и пастыря, сослужителя и помощника, брата во Христе и близкого человека", - приводит РИА "Новости" текст соболезнования.

Ранее стало известно, что следователи установили подозреваемого в убийстве настоятеля монастыря в Переславле-Залесском Ярославской области, он объявлен в розыск.

Как позже сообщил портал "Интерфакс-Религия", к убийству игумена Даниила (Соколова) может быть причастен послушник Данилова монастыря.

"В ходе первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий установлено, что к совершению преступления может быть причастен один из послушников - 27-летний мужчина, который 7 июля покинул территорию монастыря. Оперативным подразделениям даны поручения об установлении его местонахождения и доставлении к следователю", - сообщил агентству "Интерфакс" официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Он рассказал, что уголовное дело об убийстве по указанию председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина будет расследовать центральный аппарат СКР, следователи которого уже выехали в Ярославскую область.

Данные о личности подозреваемого не разглашаются в интересах следствия.

По факту убийства возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК.

Отпевание игумена состоится в субботу после литургии в монастырском храме Похвалы Пресвятой Богородицы.

http://www.newsru.com/religy/08jul2016/patriarch_mitleid_daniil.html


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: